Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансформации театральной архитектуры в Италии

Работа №70982

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

культурология

Объем работы28
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Истоки итальянской театральной архитектуры 6
1.1 Архитектура античного театра 6
1.2 Церковный театр в Средние века
2. Возрождение античных традиций в создании театров
2.1 Дворцовые театры
2.2 Палладио и влияние палладианства на архитектуру
театра
Заключение
Список литературы
Приложения

Архитектура в целом многое может сообщить о представлениях человека о мире в ту или иную эпоху. Архитектура театра является во многом особенной. Как и любой другой вид архитектуры, она на протяжении всего времени своего развития служила удовлетворению потребностей в организации зрелищных представлений той или иной эпохи. Через зрелища, через организацию пространства для них выражались особенности мировоззрения. Театральная архитектура, сначала формируемая под влиянием общества, после, через свои существующие формы, оказывает влияние уже на развитие этого самого общества.
В XX веке, ознаменованном радикальными изменениями во всех сферах жизни общества, появлением множества новых изобразительных форм, социокультурных течений, театр и театральная архитектура были подвергнуты глобальному переосмыслению. И можно с уверенностью сказать, что даже сегодня этот процесс продолжается.
Предметом данной работы является театральная архитектура, ее место и трансформации в культуре Италии.
В связи с этим нужно исследовать социальные и культурные особенности формирования театральной архитектуры и проследить ее дальнейшее развитие.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение взаимовлияния зрелищных форм на архитектурные пространства, а также анализ социокультурного аспекта театральной архитектуры в Италии.
Задачи ВКР:
1. Исследовать истоки возникновения театральной архитектуры
2. Выявить и дать характеристику основным этапам развития театральной архитектуры в Италии
3. Проанализировать социокультурный аспект театральной архитектуры.
4. Рассмотреть новые формы театральной архитектуры, появившиеся в XX веке
Методы исследования:
1. Изучение литературы
2. Культурно-исторический метод исследования
Актуальность работы заключается в том, что в современном искусстве и культуре непрерывно происходят процессы поисков новых форм и выразительных средств. Поиски альтернативных способов организации театральных пространств приводят к изучению и возрождению театральных традиций прошлого, в частности к традициям античности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема, посвященная изучению истоков и особенностей развития театральной архитектуры в Италии. Театральная архитектура, наряду с множеством других результатов деятельности человека в сфере искусства, представляет собой большой интерес для изучения. Зародившись еще в античные времена, на протяжении всего процесса своего развития она отражала изменения, происходившие в социально-культурной жизни общества.
Театральная архитектура является богатым источником для изучения особенностей тех или иных эпох. В выразительных средствах архитектуры фиксировалось



1. Бархин Г.Б. Архитектура театра. - М., 1947.
2. Базанов В.В. Техника и технология сцены. - Л., 1976.
3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса.- М., 1965.
4. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. В 2 книгах. Книга 1. От истоков до середины XX века. - М., 1997.
5. Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи возрождения. - Л., 1973.
6. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. - М., 2008.
7. ВинничукЛ. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1988.
8. Витрувий Десять книг об архитектуре: Пер. с лат. Ф. Петровского. Изд. 4-е.- М., 2010.
9. Всеобщая история архитектуры в 12т. - М., 1973. Т.2
10. Всеобщая история театра. - М., 2012.- 576 с.
11. Гвоздев
12. Головня В.В. История античного театра. - М., 1972.
13. Гуревич А. Я. Избранные труды. Т. 2: Средневековый мир. - М., 1999.
14. Гутнов А. Е. Мир архитектуры, язык архитектуры. - М., 1985.
15. Дживелегов А.К. Искусство итальянского Возрождения. - М., 2007.
16. Дживилегов А.К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра. - М., 1991.
17. Извеков Н.П. Сцена. - М., 1935.
18. Каллистов Д.П. Античный театр. - Л., 1970.
19. Линтнер В. Италия. История страны / Пер. с англ. А. Демина. - М., 2007.
20. Лотман Ю. М. Семиотика сцены // Статьи по семиотике культуры и искусства. - СПб, 2002. С. 388-435.
21. Орлова Е.В. Сущностные характеристики театрального пространства и пространства театра // Аналитика культурологии. 2010. №18.
22. Палладио А. Четыре книги об архитектуре / Пер. с итал. И.В. Жолтовский. - М., 2006.
23. Портнова Т.В. Архитектура театров мира: становление и эволюция развития // Международный журнал экспериментального образования. 2012. №4. С.53-59.
24. Frank Sear Roman theatres. An Architectural Study. - Oxford, 2006.
25. Claudia Bernardi, Carlo Susa Storia essenziale del teatro. - Milano, 2005.
26. Театральная энциклопедия в 5 т. - М., 1961-1967.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ