ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНКУРС «МИСТЕР БЕЛГУ» В СИСТЕМЕ ВНУТРЕННИХ
КОММУНИКАЦИЙ УНИВЕРСИТЕТА 3
1.2. Событие как инструмент внутренних коммуникаций организации: теоретический аспект 5
1.2. Конкурс «Мистер БелГУ» - событие общеуниверситетского масштаба 15
ГЛАВА 2. КОММУНИКАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В
ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «МИСТЕР
БЕЛГУ» 24
2.1. Подготовка и проведение конкурса «Мистер БелГУ»: проблема
организации коммуникаций 24
2.2. PR-сопровождение конкурса «Мистер БелГУ»: деятельность пресс-
службы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования.
Специально организованные события всегда использовались для влияния на эмоциональное состояние общества. В древние времена для этого использовались сценические постановки, ораторские выступления и многое другое. Современная практика PR рассматривает специальные мероприятия как средство коммуникации и один из определяющих инструментов в сфере Public Relations. Специальные мероприятия направлены на эмоциональное восприятие и позволяют наиболее полно представить организацию, надолго сохраняя её уникальные признаки в сознании целевой аудитории.
Современные специальные мероприятия - это подготавливаемые заранее действия, которые требуют знания во многих сферах деятельности, включая менеджмент, творческое и креативное мышление, знания по техническому оснащению помещения. Необходимо контролировать организационный процесс на всех этапах его реализации, так как организация мероприятия не на должном уровне может оказать негативное влияние на репутацию организации.
В сфере образования специальные мероприятия чаще всего используются для обеспечения культурно-досуговой деятельности учреждения. Также они позволяют образовательным организациям создавать устойчивую коммуникацию со своей целевой аудиторией.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей в области организации специальных мероприятий (Блэк С, Чумиков А.Н., Нахимова Е.А, Шумович А.В, Романцов А. Н).
Объект исследования - внутренние коммуникации организации.
Предмет исследования - конкурс «Мистер БелГУ» как инструмент внутренних коммуникаций университета.
Цель работы - изучить функционирование конкурса «Мистер БелГУ»
3
в системе внутренних коммуникаций университета.
Данная цель предопределила необходимость и порядок решения следующих задач:
1) изучить событие как инструмент внутренних коммуникаций организации в теоретическом аспекте;
2) охарактеризовать конкурс «Мистер БелГУ» как событие
общеуниверситетского масштаба;
3) проанализировать проблему организации коммуникаций в процессе подготовки и проведения конкурса «Мистер БелГУ»;
4) рассмотреть PR-сопровождение конкурса «Мистер БелГУ».
Эмпирическую базу дипломной работы составляют:
1) материалы, размещенные на страницах ОСО «Союз студентов» в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram;
2) корпоративные документы ОСО «Союз студентов».
Методы исследования. В ходе исследования использовались методы описания, обобщения, наблюдения, анализа, элементы контент-анализа.
1. Для эффективной реализации специальных мероприятий требуется выстроить организационный процесс чётко и грамотно: необходимо определить цель события, выбрать тематику и разработать стратегию проведения конкурса, организовать штат ответственных организаторов, разработать функциональные обязанностей для каждой службы и закрепить за каждой из них ключевые позиции.
2. Процесс реализации конкурса «Мистер БелГУ» включает в себя 4 основных этапа. На этапе разработки концепции и выбора соответствующей тематики разрабатывается концепция конкурса и стратегия его проведения. Этап набора организаторов представляет собой формирование команды, которая будет заниматься реализацией конкурса, а также назначение ответственных за конкретную позицию в процессе реализации. На этапе планирования и подготовки мероприятия каждая служба организаторов получает определенные функциональные обязанности и фронт работы по подготовке к реализации конкурса. Завершает работу над конкурсом этап реализации конкурса, в который входит проведение заочных этапов и финального этапа конкурса.
3. Организация конкурса «Мистер БелГУ» требует качественной подготовки и высокого уровня творческой креативности. Конкурс является популярным в университете, мероприятием которое можно назвать «визитной карточкой». Событие является ежегодным и каждый раз собирает полный зрительный зал.
4. Основным каналом коммуникации в PR-сопровождении конкурса «Мистер БелГУ» является сообщество «Союза студентов» в социальной сети «ВКонтакте».
5. Для грамотного информационного сопровождения необходимо учитывать особенности используемого канала коммуникации. Так, сообщества «ВКонтакте» рассчитанные на молодёжную аудиторию, в том числе студентов, предполагают минимальное количество текстовой информации и обязательное сопровождение визуальным контентом.
6. Организация конкурса осуществляется посредством привлечения партнёров, а основной площадкой для информирования является сообщество «ВКонтакте», поэтому большую часть всех публикаций сообщества занимают партнёрские посты. Информационные партнёрские посты являются выгодным способом для коммуникации с целевой аудиторией конкурса, что позволяет партнёрам рассказать о своей компании, продукции или услугах и выгодно представить себя студентам.
7. Во время проведения финального этапа конкурса пресс-служба занимается организацией прямой трансляции, координированием внешних и внутренних СМИ, а также созданием фото- и видеоотчетов о событиях мероприятия.
8. Работа пресс-службы заканчивается проведением общего собрания, на котором подводятся итоги проведенной PR-кампании и анализируется эффективность её проведения, выявляются минусы в реализации информационной поддержки конкурса и разрабатываются рекомендаций для их устранения и повышения эффективности проведения PR-сопровождения конкурса «Мистер БелГУ» в будущем.
9. PR-сопровождение конкурса «Мистер БелГУ» проводится грамотно. Для создания диалога с аудиторией выбран правильный способ коммуникации, посредством сети Интернет, а именно сообщества в социальной сети «ВКонтакте». Этот обладает высокой эффективностью и привлекает к конкурсу огромное количество зрителей. Об этом можно сделать вывод, обратившись к статистике сообщества, а также оценив заполняемость зрительного зала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленный в работе анализ позволяет сделать следующие выводы.
PR-механизмы в образовательном учреждении позволяют формировать и поддерживать положительный имидж, взаимодействовать с органами управления образованием и конкурентами, выстраивать коммуникацию о сотрудничестве с партнёрами, взаимодействовать с организациями, работающими в разных сферах деятельности для распределения выпускников и практикантов, а также работать с внутренними коммуникациями и создавать корпоративную культуру.
В целях привлечения внимания общественности к образовательной организации широкую популярность приобретают специальные мероприятия. Специальные мероприятия оказывают воздействие на эмоции целевой аудитории, что способствует активной включенности и положительному восприятию мероприятия.
Важно учитывать, что с помощью проведения специальных мероприятий образовательная организация повысит свой позитивный имидж университета, увеличит количество упоминаний и цитирования в СМИ, создаст конкуренцию другим вузам в регионе, а также повысит уровень востребованности образовательных услуг.
Следует отметить, что с помощью специального мероприятия происходит формирование прямой коммуникации целевой аудитории как с внешней, так и с внутренней средой университета.
Важное место в структуре управления образовательным процессом занимает постоянно действующий орган студенческого самоуправления «Союз Студентов» НИУ «БелГУ». Деятельность «Союза Студентов» сводится к формированию у абитуриентов, студентов, преподавателей положительного имиджа образовательной организации посредством проведения специальных мероприятий. Важную роль в системе специальных мероприятий «Союза Студентов» занимает общеуниверситетский конкурс «Мистер БелГУ». Мероприятие ставит перед собой различные цели, среди которых не только выявление лучших представителей студенчества среди юношей, но и эстетическое воспитание молодежи, а также популяризация различных форм досуга у молодежи.
Следует учесть, что работа над мероприятием строится из нескольких этапов: подготовительный, основной и заключительный. На
подготовительном этапе происходит планирование мероприятия, которое включает в себя определение приоритетных тем, для увеличения цитирования конкурса, а также определение стратегии конкурса - утверждение перечня заочных этапов, составление хронометража сценария, формирование направлений работы с участниками и отбор самих участников. Центральное место в основном этапе занимает продюсирование концертной программы мероприятия и проведение заочных испытаний для участников. Заключительный этап предполагает оформление всей необходимой документации по мероприятию и опубликование результатов конкурса. Исходя из этого, конкурс «Мистер БелГУ» является с одной стороны ключевым фактором формирования слаженной, разносторонней и профессиональной команды, такой как «Союз студентов», а с другой стороны способствует формированию положительного имиджа
образовательной организации.
Ключевым моментом в организации конкурса «Мистер БелГУ» является PR-сопровождение и непосредственная работа пресс-службы. При анализе работы пресс-службы важно понимать, что ее деятельность строится не только во время самого мероприятия, ему предшествует большой объём работы «до» и «после». В своей работе пресс-служба опирается на различные каналы коммуникации: информационные посты в социальной сети «ВКонтакте», выпуск видео-бекстейджей и интервью с участниками.
Эффективность работы пресс-службы конкурса «Мистер БелГУ» заключается в том, что её деятельность отвечает запросам целевой аудитории. Это проявляется в следующих факторах:
1. Грамотное определение целевой аудитории и полное ориентирование на её запросы.
2. Информация до целевой аудитории доносится понятно, легко и лаконично, что вызывает у читателя интерес к посещению сообщества повторно.
3. Использование качественного и разнообразного визуального контента.
В заключении отметим, что PR-сопровождение конкурса «Мистер БелГУ» проводится грамотно. Для создания диалога с аудиторией выбран правильный способ коммуникации - посредством сети Интернет, а именно сообщества в социальной сети «ВКонтакте». Этот способ коммуникации обладает высокой эффективностью и привлекает к конкурсу огромное количество зрителей. Однако в деятельности пресс-службы существуют некоторые упущения, связанные с взаимодействием со СМИ.
1. Алексеева О.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент
[Электронный ресурс] / О.В. Алексеева // Киберленинка: научная электронная библиотека. - Режим доступа:
http://old.creativeconomy.ru/articles/12978/.
2. Барежев, В.А. Организация и проведение PR-кампаний [Текст] / В.А. Барежев. - СПб.: Питер, 2010. - 176 с.
3. Белковский С. В. Организация работы пресс-службы [Текст] / С. В. Белковский. - Н.Новгород: Изд.НГУ, 2005. - 27 с.
4. Блэк, С. PR-коммуникации [Текст] / С. Блэк. - М.: Дашков и К, 2010. - 208 с.
5. Виноградова, М. С. Психология массовых коммуникаций [Текст] / М.С. Виноградова. - М.: Юрайт, 2014. - 374 с.
6. Волкова, А. Н. Словарь терминов для PR-специалистов [Текст] / А. Н. Волкова. - СПб.: 2010. - 78 с.
7. Воробьева Т. А. PR-сопровождение: понятие и концепция // Журнал Научные ведомости Белгородского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. 2014. № 26. С. 75 - 79.
8. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба [Текст] / В. В. Ворошилов. - М.: 2013. - 222 с.
9. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации [Текст] / Д.П. Гавра. - СПб: Питер, 2011. - 285 с.
10. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации (для бакалавров) [Текст] / О. Л. Гнатюк. - М.: 2012. - 255 с.
11. Грашина, М.Н. Управление проектами [Текст] / М.Н. Гришина. - М.: Бином, 2014. - 344 с.
12. Дорошенко С.Н. Специальные мероприятии как эффективный PR-инструмент для осуществления профориентационной деятельности вуза [Электронный ресурс] / С.Н. Дорошенко // Киберленинка: научная
электронная библиотека. - Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/spetsialnye-meropriyatiya-kak-effektivnyy-pr- instrument-dlya-osuschestvleniya-proforientatsionnoy-deyatelnosti-v-vuze.
13. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] : вводн.курс / С. М. Емельянов. - Спб.: Питер, 2005. - 240 с.
14. Ильченко С. Н. Современная пресс-служба [Текст] : учеб. пособие / С. Н. Ильченко, А. Д. Кривоносов. - СПб.: С.-Петерб. Ун-т, 2005. - 105 с.
15. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности ВУЗа [Текст] / Е.А. Каверина. - СПб: Книжный дом, 2007. - 184 с.
16. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR [Текст] / Э. А. Капитонов. - Ростов н/Д.: МарТ, 2003. - 416 с.
17. Кирьянов М.В. Проблемы применения PR-технологий в государственных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / М.В. Кирьянова// электронный журнал. - Режим доступа: http: ZZwww.createbrand.ru/biblioZprZpr_v_gos.html.
18. Кравченко, П. PR-проекты: цели меняются, коммуникации остаются [Текст] / П. Кравченко // Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба»: №1 2015. - С. 48.
19. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью [Текст] / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: Питер, 2010. - 384 с.
20. Малькевич А. А, Барежев В. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью. СПб.: Питер, 2008. 167 с.
21. Мурашко Ю. Планирование и проведение PR-кампании. [Текст] / Ю.Мурашко. - СПб., 2001. 160 с.
22. Назимко, А. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей [Текст] / А. Назимко. - М.: Вершина, 2007. - 224 с.
23. Нахимова, Е.А. Основы теории коммуникации [Текст] / Е.А. Нахимова. - М.: Наука, 2013. - 164 с.
24. Ньютон, Р. Управлением проектами от А до Я [Текст] / Р. Ньютон. - М.: Альпина паблишер, 2016. - 192 с.
25. Пашкус, Н. А. Маркетинг образовательных услуг [Текст] / Н.А. Пашкус, В.Ю. Пашкус. - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 112 с.
26. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации [Текст] / Г.Г. Почепцов. - М.: Ваклер, 2006. -656 с.
27. Романцов, А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации [Текст] / А.Н. Романцов. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 115 с.
28. Савруцкая, Е.П. Связи с общественностью. Вводный курс: Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Е.П. Савруцкая. - Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2009. - 203 с.
29. Сагинова, О. В. Интегрированные коммуникации [Текст] / О. В. Сагинова. - М.: Академия, 2014. - 320 с.
30. Сидорова Л.В. Формирование эффективного имиджа вуза [Электронный ресурс] / Л.В. Сидорова // Киберленинка: научная электронная библиотека. - Режим доступа: http://cyberleninka.rU/article/n/formirovanie - effektivnogo-imidzha-vuza.
31. Смиклас, М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений [Текст] / М. Смиклас. - СПб.: Питер, 2014. - 150 с.
32. Сондер, М. Ивент-менеджмент организация развлекательных мероприятий [Текст] / М. Сондер. - М.: Вершина, 2006. - 544 с.
33. Спиридонова, И. Организация рекламной кампании [Текст] / И. Спиридонова. - М.: ВШЭ, 2011. - 299 с.
34. Сулина О. В. PR-сопровождение: рождение нового термина [Текст] // Конференция Ломоносов: Секция Связи с общественностью и теория коммуникации. 2011. С. 1-3.
35. Филлипс, Д. PR в Интернете [Текст] / Д. Филлипс. - М.: Фаир- Пресс, 2012. - 320 с.
36. Хальцбаур, У. Event-менеджмент. Профессиональная
организация успешных мероприятий [Текст] / У. Хальцбаур. - М.; Эксмо, 2010. -384 с.
37. Чумиков, А.Н. Реклама и связи с общественностью [Текст] / А.Н. Чумиков. - М.: Аспект пресс, 2016. - 159 с.
38. Швецова Е.В. Стратегическое планирование и реализация PR-
кампании в сфере высшего образования [Электронный ресурс] / Е.В. Швецова // электронный журнал. - Режим доступа:
http: //www.pu.virmk.ru/arhiv/2014/01 /Shvetsov.htm
39. Шишкин, Д. П., Гавра, Д. П., Бровко, С. Л. PR-компании: методология и технология [Текст] / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. - СПб.: Роза мира, 2004. - 187 с.
40. Шумович А.В. Смешать, но не взбалтывать: рецепты
организации мероприятий [Текст] / А. Шумович. - М.: Альпина Паблишерз, 2009. - 254 с.
41. Шумович, А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management [Текст] / А. Шумович. - 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 336 с.
42. Юрасов, А. В. Интернет-маркетинг: учебное пособие [Текст] / А. В. Юрасов, - М.: Горячая линия - Телеком, 2012. - 246 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1. НИУ «БелГУ». Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.bsu.edu.ru
2. ОСО «Союз студентов». Официальное сообщество [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vk.com/studsovetbelgu
3. ОСО «Союз студентов». Официальный аккаунт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.instagram.com/studsovetbsu
4. Радио «Белый Гусь». Официальное сообщество [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vk.com/ radiobgu
5. Студент социально-теологического факультета стал победителем
конкурса «Мистер БелГУ». [Электронный ресурс]. / Интернет-портал Go31. Культура. (20.05.2014) - Белгород, 2014. - Режим доступа:
https://www.go31.ru/news/538304
6. Студенческий портал НИУ «БелГУ». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.stud.bsu.edu.ru