Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОН С УЧЁТОМ СПЕЦИФИКИ РЕГИОНА

Работа №70965

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

философия

Объем работы123
Год сдачи2016
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА
1.1. Духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством 12
преподавания в урочной и во внеурочной деятельности
1.2. Внеклассная работа 49
1.3. Система работы с одарёнными детьми 57
Выводы по первой главе 67
II. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА
2.1. Белянский духовно-просветительский центр имени митрополита Макария Булгакова на базе Белянской средней общеобразовательной школы
2.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №8
г. Шебекино Белгородской области»
2.3. Сотрудничество с благочинием Шебекинского церковного округа как одно из условий реализации духовно-нравственного воспитания школьников
Выводы по второй главе 101
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА


Проблема духовно-нравственного воспитания в наши дни остаётся одной из ключевых в педагогической практике. На фоне постепенного возрождения культурного наследия исторической России, традиций, ценностей религиозной культуры, продолжаем наблюдать снижение общей культуры населения, потерю нравственных ориентиров.
Отвечая на запросы семьи, общества и государства образование обращается к духовно-нравственным культурным традициям народов, входящих в Российскую Федерацию, постепенно вводя их в содержание общего образования. Так, в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» статья 89 носит название «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования». В части первой статьи 89 указано на то, что реализация курса основ духовно-нравственной культуры возможна в рамках основных образовательных программ, «в том числе на основании требований федеральных государственных образовательных стандартов». Эта формулировка означает, что данный курс может реализовываться школой как обязательный предмет в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС); при отсутствии данной образовательной области в стандарте может реализовываться за счет части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса; а может реализовываться и в рамках ФГОС, и одновременно углубляться за счет части, формируемой участниками образовательного процесса.
Одним из структурных компонентов нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в соответствии с которой задаются основные направления организации воспитательного процесса в современной школе. основывающейся на региональных особенностях, традиционных духовных ценностях и культуре. Восполнить такой пробел возможно в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности. Формировать уклад школьной жизни необходимо в тесном взаимодействии с семьёй школьника, общественными, религиозными организациями, учреждениями культуры и дополнительного образования.
Данная работа раскрывает пути решения комплекса образовательных задач в процессе формирования духовно-нравственного пространства на примере общеобразовательных организаций Шебекинского района Белгородской области. Организация благоприятной среды для развития духовно-нравственного образования позволит решить проблему воспитания подрастающего поколения.
Актуальность темы исследования. Знание основ православной культуры необходимо каждому участнику образовательного процесса, поскольку оно обеспечивает целостность воспитания. Именно поэтому приобщение к ценностям православной культуры становится в наши дни одним из важнейших направлений духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Белгородчины.
— Христианская традиция гласит, что человек награждён свободной волей, которая проявляется всегда через выбор: церковь или казино, детектив или классика, верность или измена, честность или подлость, — объяснял свои позицию тем немногим журналистам, кто хотел её слышать, Евгений Савченко. — И задача тех, кто облечён властью, — помочь каждому человеку сделать правильный выбор. Власть заинтересована в том, чтобы материальное и духовное пребывало в гармонии, чтобы укреплялись нравственные основы, возвышающие людей, делающие лучше, красивее, душевно опрятней, благородней.
Особенно нуждаются в таком правильном выборе дети, только начинающие жизненный путь. Чтобы избранная ими дорога вела к храму. В России нет молодежной организации с единой системой базовых ценностей. Зато они есть в православной культуре. А школа осталась единственным институтом, который может влиять на массовые воспитательные процессы в обществе.
Востребованность в формировании духовно-нравственного пространства в общеобразовательных учреждениях объясняется необходимостью растить будущих граждан Российского государства не просто образованными, а духовно сильными личностями и как следствие, обладающими глубоко нравственными качествами.
«Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны».
Социокультурная ситуация взросления остаётся чрезвычайно неблагоприятной, негативно влияющей на становление личности в духовном, нравственном отношении. С самого раннего детства ребенок оказывается под мощным воздействием коммерциализированных СМИ и других источников чаще всего отрицательного ценностного воздействия, а то и прямого манипулирования сознанием, сознательного развращения, навязывания негативных зависимостей. Даже полная и социально благополучная семья в этих условиях оказывается не всегда в состоянии противостоять комплексу разрушительных влияний на формирующуюся нравственность ребёнка, неокрепшие чувства, интеллект. Духовно-нравственное воспитание, выстроенное на основе ценностей православной культуры, является, по словам о. Андрея Кураева «лекарством от экстремизма» и уже по одному этому основанию должно быть развёрнуто в общеобразовательной школе как система. К решению проблемы воспитания духовности и нравственности необходимо подходить, как уже говорилось комплексно, необходимо взаимодействие семьи, школы и Церкви, чтобы обеспечить формирование духовно-нравственной личности. В системе образования это особенно актуально для воспитания подрастающего поколения на основе традиционных православных ценностей российского общества.
Степень разработанности проблемы. Образование и воспитание - ключевые позиции, от которых зависит будущее как конкретного человека, так и целого поколения.
Во все времена все народы уделяли именно этим сферам особое внимание. От того, что положено в основу этих процессов, зависит не только успешность конкретной педагогической деятельности, но и успешность, благосостояние и нравственность целого государства. Ведь «истинная мысль- источник всех благ, а мысль ложная - источник ошибочной деятельности», причем во всех сферах государства.
Какие же основы позволяют сделать образование и воспитание несущими истинное просвещение, дающее неиссякаемый импульс для развития всех полезных сфер деятельности государства? Это духовность и нравственность.
Роль святоотеческого наследия для современной педагогической практики и возможность изучения основ традиционной русской педагогической школы трудно переоценить. Основание этой работе положил преподаватель Московских духовных школ, педагог-нравоучитель схиархимандрит Иоанн (Маслов) (1932-1991), который собрал, систематизировал и адаптировал для современного человека многие жемчужины святоотеческой педагогической мысли. Педагогические идеи и наставления святых отцов отвечают на вопросы современной педагогической науки и раскрывают истинные механизмы действия психолого-педагогических процессов, а также сущность многих педагогических явлений. Исследование педагогических идей многих святых отцов, живших в различные периоды (в I-XX вв.), позволяет говорить о том что, в целом, «их воззрения, <...> представляют собой цельную, ясную, определённую и последовательную педагогическую систему. Здесь мы не найдём никаких неясностей, никаких колебаний. Ничего недосказанного: все главнейшие вопросы образования и воспитания решаются четко и определённо».
Духовно-нравственное воспитание - это целенаправленное развитие мировоззрения личности. Так как оно осуществляется в интересах личности, общества и государства то и мировоззренческие параметры являются запросами семьи, общества и государства, которые должны быть едины. Образовательные модели должны удовлетворять этому единству, а ему удовлетворять может только такая модель, которая строится на основе выработанного в процессе многовековой истории бытия народа культурно-исторического типа или цивилизации (см. Данилевский Н.Я., Тойнби А.Д., Гумилёв Л.Н., В. Тростников и др.). Итак, воспитание подрастающего поколения в системе образования на основе традиционных православных ценностей российского общества имеет особую актуальность. Это находит отражение в трудах таких выдающихся педагогов, как схиархимандрит Иоанн Маслов (схиархимандрит Иоанн Маслов. «Основы русской педагогики». - М, 2004. - 256с.), протоиерей Евгений Шестун (Шестун Евгений; протоиерей. Православная педагогика. - М. - Про-Пресс, 2001.-576 с.), Янушкявичюс Р.В. (Основы нравственности. Янушкявичюс Р. В. - М.: «Православная педагогика», 2004 год. - 504с.).
Признание факта наличия духовной культуры возвращает в педагогику понимание того, что личность, как таковая, не исчерпывается социальностью,что в основе её сущности лежит духовность. Школа, общество и государство, освобождаясь от идеологии, возвращаются к традициям русской культуры, к её ценностным духовным истокам. Конечно, для педагога это всё должно ещё быть и осмысленно, с точки зрения, возрастного развития личности.
Концептуальные основы нравственного воспитания подрастающего поколения рассмотрены в трудах М.Д.Виноградовой, А.В.Зосимовского, A. В.Мудрика, М.М.Поташника, В.А.Сластенина и других ученых.
В сегодняшнем научно-педагогическом обиходе получили распространение несколько подходов к проблеме духовной культуры личности. Широко известна позиция В.В. Зеньковского, утверждающего, что педагогические приоритеты должны следовать за приоритетами развития души ребёнка: «В школе должна иметь место иерархия задач, которая должна соответствовать иерархии в строении души...».
Культуросообразность и природосообразность в целостном процессе воспитания, с этой точки зрения, должны ориентироваться на логику духовного становления ребёнка, забота о котором для педагога приоритетна в его профессиональной деятельности.
Введение в образовательный процесс школьных учреждений религиоведческих дисциплин находят отражение в работах B. М.Меньшикова, Т.И.Петраковой, Л.А.Харисовой, И.В.Метлика, Н.С.Борисова, П.С.Гуревича.
Многие русские философы (И.А. Ильин, С.Л. Франк, В.С. Соловьев, В.В. Зеньковский, Н.О. Лосский, П.А. Флоренский, К.Д. Ушинский и др.) считали, что знание учения православного христианства и других мировых религий для воспитанного человека совершенно необходимо.
Объектом исследования являются общеобразовательные школы, находящиеся на территории Шебекинского района Белгородской области.
Гипотеза исследования. Процесс формирования духовно-нравственного пространства в общеобразовательных организациях муниципалитета будет эффективным при реализации следующих условий:
-создание единой системы урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно-полезной деятельности обучающихся, включающих в себя традиционные духовно-нравственные принципы, ценности Белгородской области, с учётом специфики муниципалитета;
-определение новых форм и методов работы с учащимися, родителями, направленные на формирование духовной личности;
-использование православных подходов в воспитании учащихся;
-обеспечение программно-целевого подхода к реализации модели духовно-нравственного воспитании учащихся;
-ориентация педагогов на инновационную систему духовно-нравственного воспитания.
Цель диссертационного исследования: выявить проблемы и найти пути их решения при выстраивании целостной системы формирования духовно-нравственного пространства в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района Белгородской области.
Задачи:
1. Обозначить пути формирования духовно-нравственного пространства в школах Шебекинского района.
2. Проанализировать работу общеобразовательных школ города и района по формированию духовно-нравственного воспитания.
3. Изучить условия реализации модели духовно-нравственного воспитания с учетом специфики региона.
4. Выявить трудности, проблемы при формировании единой системы духовно-нравственного пространства и предложить пути их решения. сочинения и др.; изучение и обобщение: актуального педагогического опыта работы педагогов предмета православной культуры, материалов работы духовно-православного центра, учителей по внеклассной воспитательной работе по формированию духовно-нравственной культуры учащихся; изучение и обобщение совместной деятельности семьи и учебного заведения с позиции нашего исследования.
Научная новизна исследования заключается в систематизации материалов по формированию духовно-нравственного пространства в общеобразовательных учреждениях Шебекинского района Белгородской области для дальнейшего практического применения.
Теоретическая значимость исследования заключается в постановке и решении проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся в системе учебно-воспитательного процесса как основы для становления духовно устойчивой личности; в выявлении и экспериментальном обосновании педагогических условий, обеспечивающих эффективное духовно-нравственное воспитание учащихся, в возможности формирования духовно-нравственной культуры учащихся.
Практическая значимость исследования определяется тем, что внедрение апробированных в диссертационном исследовании научно-методических материалов, педагогических условий духовно-нравственного воспитания учащихся позволит целенаправленно и эффективно совершенствовать учебно-воспитательный процесс современного учебного заведения, обеспечить единство организации внеурочной и внеклассной деятельности, значительно повысить уровень духовно-нравственного развития учащихся. Материалы исследования, а также его общие выводы позволят использовать традиционный опыт воспитания в современной воспитательной практике, для воспитания школьников в духе православных
традиций в общеобразовательных учреждениях других районов нашего региона. Материал, представленный в диссертации, может быть использован также в процессе интегрирования предметов.
Апробация работы. Основные моменты по становлению системы духовно-нравственного воспитания в Шебекинском районе сообщались автором в статье «Реализация стратегии регионального солидарного общества в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию (Шебекинский район Белгородской области)» в соавторстве с Лопиным Р.А. в материалах сборника «Евангелие в контексте современной культуры» III Международной научно-практической конференции, посвящённой 1000- летию преставления святого равноапостольного князя Владимира. Так же в статье «Проблемы духовно-нравственного воспитания в педагогической практике» опубликована в сборнике «Проблемы правоохранительной деятельности и образования: сборник научных трудов докторантов, адъюнктов, аспирантов». Выпуск №.12.- Белгород: БелЮИ МВД России им И.Д. Путилина, 2015.-91 с.;
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Виктор Филиппов - Русский дом Евгения Савченко/Журнал Русский дом, №4 апрель 2010 год [электронный ресурс] - Режим доступа: http://russdom.ru/taxonomy/term/61
2. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете ФГОС второго поколения.(Методические рекомендации. Часть 3). Департамент образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО Белгородский институт развития образования. Белгород 2013 г.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А./Серия «Стандары второго поколения». М.: «Просвещение», 2010. С.5).
4. Н.В. Маслов. Духовные и нравственные основы образования и воспитания / Н.В.Маслов. - Белгород:Самшит-издат,2013.-504с.
5. Педагогика древних отцов и учителей Церкви. Киев, 1897.С.47.
6. Педагогическое наследие русского зарубежья.-М.,1993.С,157.
7. Премственность ОРКСЭ и ОДНКНР: вариант межпредметной
интеграции/О.С.Уколова.- Ж.Управление начальной школой.2015.№10.С.13-
8. Примерная программа «Белгородоведение» (проект)«Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение»)».
9. «Основы государственной культурной политики», утв. Указом Президента РФ от 24.12.2014 № 808.
10. Уколова И.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира». 5 класс. М.: Просвещение, 2007.112 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
II. Литература:
1. Акутина С.П. Развитие нравственных ценностных ориентаций учащихся. Программа занятий со школьниками // Классный руководитель. -
2007. - №3. - С.5-25.
2. Архипова И.Л. Развитие духовного мира ребёнка в начальной школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 216 с.
3. Багашев А.В. Духовно- нравственное воспитание молодёжи / А.В. Багашев. - Воспитание школьников, 2008. - № 9.- С. 10 - 13.
4. Березина В.А. Дополнительное образование детей в России. - М.: Диалог культур, 2007.- 511 с.
5. Богашев А. Духовно - нравственное воспитание молодежи
//Воспитание школьников. - 2008. - №9. - С.10-14.
6. Богашев А. Духовно-нравственное воспитание молодежи // Воспитание школьников. - 2008. - №9. - С.10-14.
7. Бразговка Л.А. Формирование нравственной установки младших подростков. - Воспитание школьников, 2008. - № 6. - С. 38-42.
8. Большая книга знаний / П. Барди, А. Дуэ и др. - М.: Издательство Астрель, 2001. - 296 с: ил.
9. Владимиров А.Н. Уроки жизни /А.Н. Владимиров. - М.: Артос, 2007.
10. Власова Т.И. Духовно-ориентированная парадигма воспитания в отечественной педагогике. - Педагогика. - 2006. - № 10. - С. 36- 42.
11. Власова, Т.И. Духовно ориентированная модель современного воспитания //Наука и практика воспитания и дополнительного образования. -
2008. - №2. - С18-22.
12. Вестник образования России. Февраль 2015 г. Издательчтво «ПРО-ПРЕСС».
13. Гаврилычева Г.Ф. Младший школьник и его ценности - Начальная
школа, 2008. - № 7. - С. 13-18.
14. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. - М., Изд. АПН СССР, 1989. - С. 150.
15. Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике. - Педагогика. - М., 2007. - № 10.- С. 38 - 47.
16. Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 1992. - 21-25с.
17. Данилюк А.И. Духовно-нравственное воспитание российских школьников // Педагогика. - 2009. - №4. - С.55-64.
18. Дворкин А.Л. Десять вопросов навязчивому незнакомцу или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным. М., 1995.
19. Дворкин, А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. - 3-е издание, перераб. и доп. - Н.Новгород, 2003. - 816 с.
20. Дворкин А.Л. Типология сектантства и методы противосектантской деятельности Русской Православной Церкви //Миссионерское Обозрение, 1997, №1. - 10 с.
21. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений: Православие и русская литература в XVII-XX вв. М.: Изд. Совет РПЦ, 2002. - С.408.
22. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе.
Петрозаводск, 1995. - С.5
23. Зелинский К. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения // Воспитательная работа в школе. - 2008. - №5. - С.19-28.
24. Зелинский К. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения / Народное образование.- 2008. - № 1. - С. 213-219.
25. Зеркалов Д.В. Духовная безопасность. [Электронный ресурс]: Монография. Киев: Основа, 2012. - 1 электрон опт диск (CD-ROM); 12 см - Систем требования: Pentium; 512 Mb RAM; Windows 98/2000/XP; ISBN 978-966-699-653-7
26. Ишкулова Ш. Использование средств массовой коммуникации в социализации подростков // Воспитание школьников. -2007. - №9. - С.30-31.
27. Иерей Дмитрий Моисеев, монахиня Нина Крыгина. Учебно-методический комплекс «Нравственные основы семейной жизни.10 класс»//.Изд.Екатеринбургской епархии. Екатеринбург,2010. ИНФОФОНД.
28. Иванцов-Платонов А.М. Ереси и расколы первых трех веков христианства. ч.1. Обозрение источников для истории древнейших сект. М., 1877.
29. Кузнецова, Т.П. Опыт противосектантской деятельности РПЦ в конце Х1Х-нач. ХХ века // Миссионерское обозрение, 2000, №10-12.
30. Кураев, А.Взрослым о детской вере. Школьное богословие. - 5-е издание, доп. - Ростов-на-Дону: Троицкое слово, 2002. - 640с.
31. Карпичко О.В. Нравственно-этические составляющие современного учебного процесса // Образование в современной школе. - 2008. - №5. - С.48.
32. Курбатов А.В. Воспитание духовно - нравственного здоровья. - М.: Чистые пруды, 2008. - 151 с.
33. Кураев, А.Взрослым о детской вере. Школьное богословие. - 5-е издание, доп. - Ростов-на-Дону: Троицкое слово, 2002. - 640с.
34. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков. Рос.акад.образования.- М.: Просвещение,2009.
35. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, методические рекомендации по предмету «Народная художественная культура») / Авторы-составители: Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2005.
36. Лихачев Д.С. Возникновение русской культуры. - М.: АН СССР, 1958. - 240с.
37. Левин А.А. О политике обеспечения информационной безопасности. // Безопасность Евразии 2003 №1-2 (61).
38. Лихачев Д.А. Земля родная. - М., Просвещение. - 1983. - С. 19.
39. Макеев, Н.В. О деятельности сект в Воронеже // Миссионерское обозрение, 2001, №9
40. Молотков С.Е. Православная энциклопедия для православного
христианина. Основы церковной жизни. СПб., 2000. - С.174.
41. Никифоров, Ю.Б. Будь крепок духом и телом. - М.: Издательство Душепопечительского Центра св. прав. Иоанна Кронштадского, 2003. - 303с.
42. Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно - аналитический вестник №1. - Белгород, 2002. - 446 с.
43. Никандров Н.Д. Духовно-нравственная культура и российская школа //Педагогика. - 2009. - №3. - С.3-9.
44. Нравственное воспитание в начальной школе: разработка внеклассных мероприятий / Авт.- сост. Е.А. Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 190 с.
45. Психологические аспекты проектной деятельности. Программы. Н.Л.Куракина, И.С.Сидорук. «Учитель» 2010.
46. Православная Церковь и образование. Синодальный отдел религиозного образования и катехизации. Москва-2015.
47. Пирогов А. Информационная безопасность России. // Безопасность Евразии 2004 №1 (15).
48. Приветствие участникам XI Международных образовательных чтений Слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии XI Международных Рождественских образовательных чтений 26.1.2003г., Русская Православная Церковь, отдел религиозного образования и катехизации. - М., 2003.
49. Религии народов современной России: Словарь / Редкол.: Мчедлов М.П. и др. - М.: Республика, 1999. - 624 с.
50. Религиозные организации па территории Белгородской области: Справочник, - Белгород: Изд-во ГУ «ИРПиЗ», 2002. - 84 с.
51. Социология и психология семьи / Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. - Ростов н/ Д: Феникс, 2007. - 508. - (Высшее образование).
52. Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков. //Внешкольник. - 2006. - №12.
53. Строганова Л.В. Диагностика нравственной воспитанности подростков //Воспитание школьников. - 2009. - №6. - С.23-26.
54. Учитель, религия, закон. Методическое пособие / Составитель: Пересыпкина А.В. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2004. - 60 с.
55. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации / авт.-сост. Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005. - 22 с.
56. Учебное пособие. Традиционная культура семьи России./ авт.-сост. Р.А. Лопин; под общ.ред. В.В. Овчинникова.- Белгород: КОНСТАНТА, 2012.-240 с.
57. Чепикова Л.В. Воспитание гуманизма // Воспитание школьников. -
2009. -№6. - С.14-22.
58. Фетисов Н., свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения // Труды КДА, 1914, Июль-Август, С.437-462.
59. Хвыля-Олинтер, А.И. Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера: Справочник / информационно-аналитический вестник №1. - Белгород, 2002. - 446с.
60. Христианство: Словарь / Под общ.ред. Л.П. Митрохина и др.- М.: Республика, 1994.-559 с.
61. Энциклопедический словарь необходимых знаний / - Сост. А.П. Горкин - М.: Большая Российская энциклопедия, «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. - 1488с.
62. Яновская М.И. Воспитание эмоционально - нравственной культуры школьников. - Народное образование. - 2005. - № 7. - С. 166 - 169.
III. Интернет-ресурсы:
1. Сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon. gov.ru
2. Федеральный портал «Российское образование»http: //www. edu.ru
3. Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru
4. Официальный сайт Московской Патриархии Русской Православной Церквиwww.patriarchia.ru
5. Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии http://www.blagovest.bel.ru
6. Сайт Белгородского института развития образования
www.ipkps.bsu.edu.ru
7. Школьный порталhttp ://www.portal school. ru
8. Российский портал открытого образованияhttp://www.opennet.edu.ru
9. Учительская газетаwww.ug.ru
10. Газета «1 сентября»www.1september.ru
11. Сеть творческих учителейwww.it-n.ru
12. Журнал «Наука и образование»www.edu.rin.ru
13. Общероссийская Олимпиада школьников по Основам православной культурыhttp: //opk.pravolimp.ru/pages
14. Литературная Олимпиада для школьников
http://aksios.pravolimp.ru/pages
15. Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Наше наследие»http://ovio.pravolimp.ru/pages
16. Всероссийское антинаркотическое волонтерское движение
обучающейся молодежи -http: //volonter.bmstu.ru
17. Государственный антинаркотический комитет -http://gak.gov.ru
18. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков -http://www.fskn.gov.ru
19. Официальный айт Московского Патриархата -
http: //eparchia. patriarchia.ru
20. Сайт Общественной палаты -http://www.oprf.ru
21. Основы религиозных культур и светской этики -http://orkce.apkpro.ru
22. Сайт Министерства образования и науки РФ -http://www.mon. gov.ru
23. Сайт Рособразования -http: //www.ed.gov.ru
24. Федеральный портал «Российское образование» -http: //www.edu.ru
25. Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru
26. Сайт Белгородского института развития образования - http://www.ipkps.bsu.edu.ru
27. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования -http://www.ndce.edu.ru
28. Школьный портал -http://www.portalschool.ru
29. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные
технологии в образовании» -http://www.ict.edu.ru
30. Российский портал открытого образования - http://www.opennet.edu.ru
31. Учительская газета -www.ug.ru
32. Сетевой класс Белогорья -http://belclass.net
33. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества - http://www.trad-center.ru/komplekt45.htm
34. Сайт Рособразованияhttp: //www. ed. gov.ru
16http://opk.pravolimp.ru/pages,http://aksios.pravolimp.ru/pages,http://ovio.pravolimp.ru/pages


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ