Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Работа №70961

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
486
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ 9 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних с 9
девиантным поведением: сущность, принципы, структура
1.2. Формы и методы социально-педагогической реабилитации 19
несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра
2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ 25
РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА (НА ПРИМЕРЕ ОСГБУСОССЗН «ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»)
2.1. Анализ опыта ОСГБУСОССЗН «Областной социально- 25
реабилитационный центр для несовершеннолетних» по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением
2.2. Диагностика социально-педагогических проблем воспитанников 36
ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (по материалам исследования)
2.3. Программа социально-педагогической реабилитации 45
несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 71


Актуальность темы исследования. Существенные изменения, происходящие во всех сферах российского общества, явно отражаются на жизни и самочувствии подрастающего поколения. Меняется традиционная мораль, уходят стереотипы и появляются новые, которые порождают в молодежной среде различного рода негативные явления.
Несовершеннолетние, как никакая другая демографическая группа, испытывают на себе давление от навязываемых поведенческих догматов, от отчужденности при решении не только глобальных социально¬экономических проблем, но и локальных вопросов, связанных с собственной жизнью.
Растет число детей и подростков, вовлеченных в преступную деятельность, особую тревогу вызывают несовершеннолетние с отклоняющимся поведением (девиантные и деликвентные),
«трудновоспитуемые», «запущенные», безнадзорные и беспризорные, дети «группы риска».
Несовершеннолетние не в состоянии самостоятельно разрешить свои проблемы и нуждаются в помощи и поддержке взрослых, государства - в специально организованной профессиональной социально-педагогической реабилитации (Л.Н. Антонова, Л.Я. Олиференко). В целях дальнейшего жизнеустройства часть из них направляется в интернатные учреждения системы образования, часть - в замещающую семью, некоторые - в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Сложившаяся ситуация побуждает ученых различных областей знания вести исследования по изучению проблемы девиантного поведения несовершеннолетних, а также осуществлять поиск более совершенных мер его профилактики и социальной реабилитации. Включая в себя различные направления (социальное, правовое, медицинское, психологическое,
педагогическое), реабилитация предполагает осуществление специальных социально-педагогических программ в комплексе с мерами социально-правовой, социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки.
Таким образом, социально-педагогическая реабилитация
несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра может осуществляться лишь на основе глубинной интегрированности образовательных, воспитательных, социальных и лечебно-оздоровительных программ, нацеленных на социализацию несовершеннолетних, и представляет собой сложную многоуровневую систему взаимодействия социальных работников, педагогов, воспитателей, психологов, врачей, представителей силовых структур, организаторов образования и здравоохранения.
В Белгородской области данная проблема рассматривается в рамках реабилитационного пространства, основанного на разработке и реализации специальных программ по работе с несовершеннолетними. Учет местных условий жизнедеятельности с опорой на региональный, национальный компонент социально-экономического развития региона представляется одним из важнейших факторов в работе с несовершеннолетними в условиях социально-реабилитационного центра.
Научные исследования последних лет, а также положительная практика регионов России в решении проблемы реабилитации несовершеннолетних, убедительно доказывают, что в основу реабилитационной деятельности должны быть положены идеи гуманистического воспитания, базирующиеся на уважительном отношении к подростку и доверии к нему.
Степень научной разработанности проблемы. Многоплановое исследование проблемы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних проводилось в отечественной педагогике такими учеными, как Г.М. Андреева, Е.В. Колесникова, Л.П. Колчина, Н.Д. Левитов, Т.Г. Румянцева, Н.А. Рычкова.
Проблемам социальной работы с детьми и подростками посвящены труды Л.С. Алексеевой, В.Г. Бочаровой, С.А. Беличевой, М.П. Гурьяновой, О.И. Дониной, В.И. Жукова, Н.Ю. Клименко, В.Ш. Масленниковой, Г.В. Мухаметзяновой, А.В. Мудрика, Л.Е. Никитиной, Л.Я. Олиференко,
B. А. Сластенина, Е.И. Холостовой, Н.Б. Шмелевой, Е.Р. Ярской-Смирновой.
Проблемы социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних рассматриваются Л.Н. Антоновой, Д.А. Белухиным,
C. А. Беличевой, Е.В. Бондаревской, В.И. Брутманом, Г.И. Зябринским, Г.Ф. Кумариной, Т.В. Лисовским, Г.М. Панкратовым, М.М. Плоткиным, В.И. Слободчиковым.
Большое значение в анализе исследуемой проблемы имеют труды Л.С. Выготского, С.И. Голода, Б.М. Гудикова, Ю.А. Клейберга,
B. Н. Кудрявцева, А.С. Макаренко, И.А. Невского, Б.А. Титова, отражающие принципы, содержание и приемы работы с несовершеннолетними.
Непосредственное отношение к обозначенной проблеме имеют исследования, анализирующие зарубежный опыт воспитания и перевоспитания дезадаптированных детей и подростков (Р. Бэндлер,
C. Лупан, М. Эриксон).
В диссертационных исследованиях М.В. Ефимовой, Е.Н. Коноваловой, Ф.Ш. Мухаметзяновой, Т.М. Трегубовой отражены различные аспекты данной проблемы в отечественном и зарубежном опыте социальной работы.
При разработке частных вопросов мы опирались на концептуально важные положения педагогической теории о целостности педагогического процесса (В.В. Кирсанов, В.А. Сластенин); о механизмах социализации, саморазвития и адаптации (А.В. Мудрик, В.А. Никитин).
Психологическим особенностям развития несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, посвящены труды И.В. Дубровиной, Л.Г. Жедуновой.
Научно-методическая литература, различные исследования по поставленной проблеме, проведенные в разных областях научного знания
(социологии, психологии, педагогики), позволяют утверждать, что в настоящее время опыт социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних с девиантным поведением недостаточно изучен и освещен на региональном уровне. В частности, недостаточно изучена как проблема совершенствования социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра, так и технологические аспекты рассматриваемой проблемы.
Объект исследования - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением.
Предмет исследования - специфика социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра.
Цель исследования - определить сущность и основные направления социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра.
Основными задачами исследования являются:
- рассмотреть теоретические основы изучения социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра;
- изучить опыт социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних с девиантным поведением в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;
- диагностировать социально-педагогические проблемы воспитанников ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и разработать программу социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют личностно-ориентированный подход (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская); теория социально-педагогической деятельности как система комплексной поддержки детей и подростков группы социального риска в условиях конкретного микросоциума (Л.А. Беляева, В.Г. Бочарова, А.В. Мудрик, В.А. Никитин, О.М. Овчинников); психологические, педагогические концепции, раскрывающие причины отклоняющегося поведения детей и подростков (А.А. Алемаскин, С.А. Беличева, Л.И. Божович, Т.А. Донских).
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, социологической, специальной литературы, методы эмпирического
социологического исследования: анализ документов, анкетирование,
интервьюирование, экспертный опрос; статические методы интерпретации и анализа результатов социологического исследования, математические методы.
Эмпирическую базу исследования составили Конвенция о правах ребенка, научная литература, результаты социологического исследования «Социально-педагогические проблемы воспитанников социально-реабилитационного центра», проведенного в 2017 году, анализ результатов различных исследований, посвященных исследованию социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних.
Теоретико-практическая значимость исследования состоит в рассмотрении сущности и основных направлений социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра; осуществлении диагностики социально-педагогических проблем воспитанников центра, разработке программы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях муниципального образования.
Апробация результатов выпускной квалификационной работы. Результаты исследования были апробированы в ходе прохождения преддипломной практики в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время уровень социального неблагополучия несовершеннолетних остается высоким. Можно констатировать факт увеличения агрессивно-насильственных деяний в детско-подростковой среде. Хотя в нашей стране активно ведется работа по совершенствованию реабилитационной работы в отношении подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, однако в данной области еще имеются нерешенные проблемы. Это во многом объясняется целевой и концептуальной неопределенностью, а также несовершенством системы социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением и - шире - кризисом, который переживает современное российское общество.
Обеспечить эффективность данного процесса возможно не за счет усиления карательных мер, а путём создания комплексной системы социально-педагогической реабилитации девиантных подростков,
ориентированной на актуализацию и самореализацию внутренних возможностей и личностного потенциала каждого несовершеннолетнего.
Термин «реабилитация» используется отечественными педагогами применительно лишь к профилактической деятельности. Реабилитация - понятие междисциплинарное, с богатым и многообразным содержанием. Профессионалы из разных областей опираются на дословное значение исходного позднелатинского «rehabilitation» - «восстановление»:
- в юридическом контексте: восстановление доброго имени и юридических прав в силу отмены ранее признанной виновности;
- в психологическом: предполагающий восстановление потерянных способностей личности как проявление ее пластичности;
- в социальном: восстановление утраченных социальных функций и связи со средой жизнеобеспечивания;
- в медицинском: направленный на предотвращение инвалидности за счет восстановления нарушенных функций организма и трудоспособности;
- в педагогике: восстановление активности ребенка как субъекта своей жизнедеятельности.
Процессуальная характеристика социально-педагогической
реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра представляется как определенная последовательность этапов, их соподчинение, логика, скорость протекания. Процесс совместной деятельности реабилитанта и реабилитолога - это движение от целеполагания до отбора содержания, способов и форм организации совместной деятельности, рефлексии достигнутых результатов.
Такие подходы в понимании сущности социально-педагогической реабилитации дают возможность выделить следующие принципы ее организации: ориентация на развитие личности; вера в реабилитационный потенциал и актуализацию возможностей личности; право выбора и социальной ответственности.
Социально-педагогическая реабилитация в условиях социально-реабилитационного центра направлена на гуманизацию
реабилитационно-воспитательной системы данных учреждений.
Мы рассматриваем эту деятельность как педагогическую идеологию, главными ценностями которой являются личность воспитанника и процесс его самовосстановления.
Реабилитационно-воспитательная деятельность, на наш взгляд, - это целенаправленная профессиональная деятельность, смыслом которой является создание условий для приобретения несовершеннолетним личностного опыта самоизменения, саморазвития и самовосстановления.
В основе социально-педагогической реабилитации лежит жит специально моделируемая реабилитационно -воспитательная ситуация, которая востребует усилия личности подростка-девианта по преодолению негативных стереотипов собственного поведения.
Реабилитационно-воспитательная ситуация включает в себя ряд факторов, актуализация которых побуждает подростка к переосмыслению сложившегося негативного жизненного опыта.
В процессе реабилитационной деятельности педагог знакомится с «целостной ситуацией жизни и развития» каждого воспитанника, определяет те виды личностного опыта, которые наиболее значимы и дефицитны для него, создает ситуацию-событие, которое вызовет соответствующее переживание и поможет воспитаннику прийти к правильному выводу, воплотив его в соответствующем поступке.
Нами установлено, что ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» имеется позитивный опыт социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних. Данная деятельность носит комплексный характер и предусматривает осуществление разнообразных методов, направленных на эффективное использование имеющихся организационных, материальных и финансовых ресурсов.
Вместе с тем повышение эффективности социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра невозможно без осуществления своевременной и систематической диагностики, направленной на формирование конкретных рекомендаций по совершенствованию социально¬педагогической реабилитации подростков в социально-реабилитационном центре.
В ходе исследования были установлены социально-педагогические проблемы воспитанников социально-реабилитационного центра, что, на наш взгляд, позволит существенно повысить эффективность социально-педагогической реабилитации воспитанников ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Установлено, что существующая практика социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних требует разработки дополнительных мер, направленных на совершенствование данного процесса в условиях социально-реабилитационного центра.
Изучение теоретических основ социально-педагогической
реабилитации несовершеннолетних, анализ опыта ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и результаты проведенного социологического исследования послужили основой для разработки Программы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра.
Цель программы: совершенствование социально-педагогической
реабилитации воспитанников ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Основные компоненты программы:
- структурно-организационный;
- диагностический;
- преобразующий;
- контрольный;
- аналитический.
В результате основными планируемыми результатами в рамках Программы являются:
• снижение распространения негативных влияний в детской и подростковой среде;
• создание эффективной системы межведомственной интеграции по
решению проблем социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально- реабилитационного центра;
• организация регулярных каналов предоставления информации о проводимых мероприятиях, пропаганда здорового образа жизни и ценностей;
• повышение социальной активности несовершеннолетних, их инициативности, творчества, привлечения к решению социальных проблем;
• создание информационной среды, способствующей всестороннему развитию детей и подростков с девиантным поведением.
Таким образом, программа социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра предполагает создание в условиях ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних интегрирующей воспитывающей среды,
обеспечивающей оказание оперативной помощи несовершеннолетним в решении их социально-педагогических проблем, а также способствующей приобретению ими высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов.



1. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [федер. закон от 24 июня 1999г. №120-ФЗ; в ред. 01.01.2017] [Электронный ресурс]:
www/innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumlD_71619.html.
2. О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав: [закон Белгородской области от 13.11.2002 (в ред. от 03.06.2016 г.]. http://docs.cntd.ru/document/469027899
3. Алемаскин, М.А. Психологическая характеристика личности подростков-правонарушителей // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении / М.А. Алемаскин. - М., 1968. - С. 34-37.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М., 2001. - С.19-35.
5. Антонов, А.И. Социология семьи: учебное пособие. /
А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: МГУ, 2006. - 289с.
6. Антропова, Ю.Ю. Социальная реабилитация
несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в современных условиях (региональный опыт) / Ю.Ю. Антропова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - №1. - С.138-142.
7. Атлас социокультурных реабилитационных технологий / авт.- сост. Ю.С. Моздокова. М., 2002. - 98с.
8. Барсукова, Т.М. Роль реабилитационного центра в едином социальном пространстве / Т.М. Барсукова // Беспризорник. - 2008. - №2. - С. 25-28.
9. Барсукова, Т.М. Функции и задачи специализированного учреждения социальной защиты / Т.М. Барсукова, Н.В. Бычкова, Л.А. Иванова // Беспризорник. - 2008. - №3. - С. 51-65.
10. Бархаев, А. Б. Волонтерские общности как инновационная форма вовлечения учащейся молодежи в общественно полезную деятельность / А.Б. Бархаев // Инновации в образовании. - 2009. - № 5. - С. 77-93.
11. Беличева, С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков /С.А. Беличева //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - М., 1995. - Вып.1. - С. 13-27.
12. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева // Социальное здоровье России. - 2007. - №3. - С.14-16.
13. Белых, О.Б. Структурный анализ социальной реабилитации несовершеннолетних / О.Б. Белых // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - №14. - С.165-173.
14. Боровик, В.С. Активность социальная / В.С. Боровик // Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т. 1 / гл. ред. В.Н. Иванов. - М.: Мысль, 2003. - С. 24-26.
15. Валентик, Ю.В. Семейная реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами / Ю.В. Валентик, А.Н. Булатников. - Министерство образования и науки РФ. - М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. - 104 с.
16. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 2009. - 456 с.
17. Гаврилов, Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков / Г.П. Гаврилова // Психологическая наука и образование. - 2007. - №1. - С.21.
18. Гилинский, Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я. Гилинский. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 520 с.
19. Глозман, Ж.М. Социально дезадаптированный подросток:
нейропсихологический подход / Ж.М. Глозман, В.М. Самойлова. - М.:
Психологическая наука и образование. - 1999. - № 2. - С. 16-38.
20. Горшков, М.К. Российское общество в социологическом измерении / М.К. Горшков // Социологические исследования. - 2009. - №3. - С. 15-26.
21. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / под ред. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Першина, 2004. - 512с.
22. Грушецкая, А.Е. Совершенствование системы реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, в современных реабилитационных центрах для несовершеннолетних / А.Е. Грушецкая // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2011. - Вып.9. - С.123-125.
23. Дармодехин, С.В. Первые итоги. Из опыта работы специализированных учреждений по социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков / С.В. Дармодехин, Г.М. Иващенко - М., 1997. - 160 с.
24. Ельникова, Г.А. Проекты личного будущего молодежи и их социальные составляющие / Г.А. Ельникова, Ш.И. Алиев. - Белгород: Издательство БУПК, 2010. - 246с.
25. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков. - М.: Вече, 2008. - 232 с.
26. Иваненков, С.П. Возможности самореализации молодежи в условиях социальных трансформаций (по материалам социологического исследования в Оренбургской области) / С.П. Иваненков. - Оренбург, 2012. - 121 с.
27. Иващенко, Г.М. О новых тенденциях в деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите / Г.М. Иващенко // Раб. соц. службы. - 2008. - № 1. - С. 56-71.
28. Каргаполова, М.В. Социальная ответственность как фактор эффективного развития современного общества: Европейский опыт и Россия: гос. доклад / М.В. Каргаполова, Т.Н Шамова. - М.: Кириллица, 2002. - 203 с.
29. Кащеева, А.В. Социально-педагогическая реабилитация подростков в специализированных учреждениях посредством формирования толерантности / А.В. Кащеева // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - Т.16. - 189-192.
30. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения /Ю.А. Клейберг. - М., 2001. - 265с.
31. Клемантович, И.П. Социальная защита детей в России
/ И.П. Клемантович. - М., ОЛМА - ПРЕСС, 1998. - 256 с.
32. Ковалева, А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория / А.И. Ковалева // Социологические исследования. - 2003. - №1. - С. 109 - 115.
33. Коломасова, Е.Н. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как субъект социальной защиты детей / Е.Н. Коломасова // Вестник Мордовского университета. - 2012. - Вып.1. - С.79-82.
34. Котельникова, И.М. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях социального приюта / И.М. Котельникова // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - №2. - С.19-20.
35. Ляпина, Е.Ю. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений / Е.Ю. Ляпина. - Волгоград: Учитель, 2007. - С. 67-125.
36. Маврина, Е.А. Методологические проблемы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних в социальных приютах в сельской местности / Е.А. Маврина // Казанский педагогический журнал. Социальная психология и коррекционная педагогика. - 2009. - Вып.2. - С.59¬65.
37. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. A.M. Татлыбаевой. - СПб.: Евразия, 1999. - 479 с.
38. Мирсагатова, М.Н. Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних: проблема формирования
государственной системы / М.Н. Мирсагатова // Семья в России. - 2007. - № 3. - С. 114-115.
39. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ACADEMIA, 2007. - 200 с.
40. Мукина, Е.Ю. Современные подходы к социально-педагогической реабилитации в теории и практике педагогической науке / 
Е.Ю. Мукина // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - №7. - С.30-41.
41. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика / Ф.А. Мустаева. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - С. 267-276.
42. Назукина, Л.И. Комплексная реабилитация детей и подростков социального риска / Л.И. Назукина // Работник социальной службы. - 2009. - №3. - С.40.
43. Обзоров, В.В. Образ жизни подростков / В.В. Обзоров // Положение детей в России. - 2000. - С. 35.
44. Обухова, Л. Ф. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка / Л. Ф. Обухова // Семья в процессе развития. - 2000. - С. 144.
45. Оспанова, Б.А. Социально-педагогический аспект реабилитации подростков с девиантным поведением / Б.А. Оспанова // Педагогическое образование в России. - 2010. - Вып.1. - С.12-17.
46. Паатова, М.Э. Социально-педагогическая реабилитация девиантных подростков в контексте личностно-ориентированной парадигмы образования / М.Э. Паатова // Вестник Адыгейского
государственного университета. Сер. Педагогика и психология. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2008.- Вып. 2. - С.56-59.
47. Паатова, М.Э. Методологические
основания реабилитационно-воспитательной деятельности в
учреждениях закрытого типа с
позиций личностного подхода /
М.Э. Паатова // Вестник Адыгейского
государственного университета. Сер.

Изд-во АГУ, 2009.- Вып. 3. - С.34-42.
48. Паатова, М.Э. Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением / М.Э. Паатова // Человек и образование. - 2013. - №4(37). - С.99-101.
49. Потанин, Г.М. Психолого-коррекционная работа с подростками / Г.М. Потанин. - СПб.: Питер, 2005. - 435 с.
50. Прихожан, А.И. Проблемы подросткового кризиса / А.И. Прихожан // Психологическая наука и образование. - 2007. - №1. - С.23-25.
51. Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М.И. Бобневой. - М.: Наука, 2009. - 354 с.
52. Роббер, М.-А. Психология индивида и группы /М.-А. Роббер, Ф.М. Тильман. - М., 2000. - 166с.
53. Ротовская, И.Б. Методика индивидуальных программ социальной
реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-
реабилитационного центра / И.Б. Ротовская // Вестник психосоц. и коррекционно-реабилитационной работы. - 2006. - №1. - С. 22-46.
54. Рычкова, Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика / Н.А. Рычкова. - М., 2000. - С. 30-31.
55. Сергеев Н.К. Художественно-творческие методы и технологии в социальной работе / Н.К. Сергеев. - М.: Перемена, 2006. - 224 с.
56. Савицкая, Т.Е. «Глобальный подросток» в орбите глобальной культуры: герой или жертва / Т.Е. Савицкая // Обсерватория культуры. - 2006. - №1. - С. 21-32.
57. Сирота, Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 176с.
58. Социально-правовые технологии в организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. История. Современность. Практика // Методический сборник. - 2006. - 73 с.
59. Стрельцов, Ю.А. Общение в сфере свободного времени / Ю.А. Стрельцов. - М.: 1991. - 148с.
60. Тоистева, О.С. Средства социально-педагогической
реабилитации подростков девиантного поведения / О.С. Тоистева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2009. - №11. - с.27-30.
61. Филонов, Л.Е. Техника установления контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации /Л.Е. Филонов // Вопросы психологии. - М., - 2004. - № 2. - С. 17-26.
62. Фирсов, М.В. Технология социальной работы: учебное пособие для ВУЗов / М.В. Фирсов. - М., Трикста. - 2009. - 427с.
63. Фомина, А.Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей и подростков / А.Б. Фомина // Дополнит. образование. - 2010. - №7. - С.11.
64. Художественно-творческие технологии в социальной работе: монография / М.С. Жиров, Д.А. Кулабухов; под общ. ред. М.С. Жирова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. - 124 с.
65. Шпиренок, Ю.Г. Психология личности и типология отклоняющегося поведения / Ю.Г. Шпиренок. - М.: Академия, 2006. - 126с.
66. Ярцев, Д.В. Особенности социализации современного подростка /Д.В. Ярцев // Вопросы психологии. - М., -1999. - № 6. - С. 21-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ