УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение……………………………………………………………..……… 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности туристских
организаций………………………………………………………................ 6
1.1. Концептуальные основы развития маркетинга предприятий туризма…........................................................................................................ 6
1.2. Принципы и функции маркетинга на предприятиях сферы туризма. 13
1.3. Использование инструментов маркетинга для эффективной деятельности туристских организаций…………………………………… 20
2. Анализ маркетинговых инструментов и их влияние Финансово-экономические показатели туристской организации на примере
ООО «СП Сандали»………………………………..……….…… 30
2.1. Общая характеристика турфирмы……………………….…………… 30
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности турфирмы…..…... 44
2.3. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы ………………...… 55
3. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «СП Сандали»……………...……………………...... 60
3.1 Продвижение туристского продукта и услуг турфирмы при помощи
контекстной рекламы……………………………………………………… 60
3.2. Продвижение услуг турфирмы в социальных сетях………………… 64
3.3. Экономическая оценка эффективности от мероприятий по совершенствованию систем продвижения в сети Интернет для туристского агентства…………………………...…………………….…… 76
Заключение…………………………………………………………………. 80
Список используемых источников …………………...…...……………… 82
Приложение
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности туристских
организаций………………………………………………………................ 6
1.1. Концептуальные основы развития маркетинга предприятий туризма…........................................................................................................ 6
1.2. Принципы и функции маркетинга на предприятиях сферы туризма. 13
1.3. Использование инструментов маркетинга для эффективной деятельности туристских организаций…………………………………… 20
2. Анализ маркетинговых инструментов и их влияние Финансово-экономические показатели туристской организации на примере
ООО «СП Сандали»………………………………..……….…… 30
2.1. Общая характеристика турфирмы……………………….…………… 30
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности турфирмы…..…... 44
2.3. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы ………………...… 55
3. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «СП Сандали»……………...……………………...... 60
3.1 Продвижение туристского продукта и услуг турфирмы при помощи
контекстной рекламы……………………………………………………… 60
3.2. Продвижение услуг турфирмы в социальных сетях………………… 64
3.3. Экономическая оценка эффективности от мероприятий по совершенствованию систем продвижения в сети Интернет для туристского агентства…………………………...…………………….…… 76
Заключение…………………………………………………………………. 80
Список используемых источников …………………...…...……………… 82
Приложение
Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых
населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность занятия спортом, участия в культурномассовых мероприятиях и др., сочетая в себе экономический, социальный,
гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический факторы. Во
множестве стран туризм играет значительную роль в формировании ВВП,
создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения,
активизации внешнеторгового баланса. Неудивительно стремительное развитие отрасли, как в национальной экономике России, так и в мировом масштабе. Именно поэтому такая важная роль отводится продвижению (маркетингу)
туристских услуг. Маркетинговая деятельность одна из важнейших функций
в сфере туризма, обеспечивает устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие на рынке с учетом состояния внутренней и внешней
среды. Продвижение предполагает проведение маркетинговых исследований
и на их основе разработку стратегии и программу мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности
удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента.
Актуальность темы исследования. Актуальность темы вызвана тем,
что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии
рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения
этих потребностей.. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом
все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу,
так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние
ресурсы компании и требования внешней среды.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является туристское агентство ООО «СП САНДАЛИ», на основе данных которой
проводились исследования с целью достижения поставленной цели.
Предметом исследования является совершенствование маркетингового инструментария на данном предприятии.
Целью исследования выпускной квалификационной работы разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в туристской организации
Основные задачи данной выпускной квалификационной работы:
1) рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности
предприятия;
2) провести анализ организационной структуры и экономической деятельности ООО «СП САНДАЛИ»;
3) предложить разработку новой маркетинговой информационной
системы для ООО «СП САНДАЛИ»;
4) проанализировать финансово-экономическую ситуацию на предприятии ООО «СП Сандали»;
5) провести маркетинговый анализ предприятия;
6) проанализировать эффективность используемых методов продвижения на предприятии ООО «СП Сандали»;
7) разработать проект мероприятий по продвижению сайта туристского агентства ООО «СП Сандали» посредством поискового продвижения и
контекстной рекламы;
8) разработать план продвижения в социальных сетях.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в уникальном анализе маркетинговой деятельности туристской организации и разра5
ботке, практических рекомендаций для популяризации и увеличения продаж
в данном агентстве на рынке туризма в Белгородской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что рекомендации по внедрению и продвижению маркетинговых инструментов туристского агентства, сформулированные в процессе
анализа данной проблемы, можно применять в реальных условиях деятельности туристского предприятия.
Теоретической и методологической базой исследования послужили
российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и маркетинговой деятельности на предприятии. Методологией исследования являются
труды зарубежных и российских ученых. Вопрос относительно планирования
маркетинговой деятельности в странах с рыночными отношениями освещен в
работах зарубежных авторов Ф. Котлера, Г. Армстронга, Дж. Сондерса, В.
Вонг, из отечественных авторов П. С. Завьялов.
Методы исследования, использованные в проекте: общенаучный, статистический, сравнительный, экономического анализа.
Информационной основой для написания выпускной квалификационной работы послужили следующие документы: Федеральный закон №132–
ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ГОСТ
Р50690–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги.
Общие требования», Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения,
двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность занятия спортом, участия в культурномассовых мероприятиях и др., сочетая в себе экономический, социальный,
гуманитарный, политический, воспитательный и эстетический факторы. Во
множестве стран туризм играет значительную роль в формировании ВВП,
создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения,
активизации внешнеторгового баланса. Неудивительно стремительное развитие отрасли, как в национальной экономике России, так и в мировом масштабе. Именно поэтому такая важная роль отводится продвижению (маркетингу)
туристских услуг. Маркетинговая деятельность одна из важнейших функций
в сфере туризма, обеспечивает устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие на рынке с учетом состояния внутренней и внешней
среды. Продвижение предполагает проведение маркетинговых исследований
и на их основе разработку стратегии и программу мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности
удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента.
Актуальность темы исследования. Актуальность темы вызвана тем,
что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии
рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения
этих потребностей.. В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом
все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу,
так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние
ресурсы компании и требования внешней среды.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является туристское агентство ООО «СП САНДАЛИ», на основе данных которой
проводились исследования с целью достижения поставленной цели.
Предметом исследования является совершенствование маркетингового инструментария на данном предприятии.
Целью исследования выпускной квалификационной работы разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в туристской организации
Основные задачи данной выпускной квалификационной работы:
1) рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности
предприятия;
2) провести анализ организационной структуры и экономической деятельности ООО «СП САНДАЛИ»;
3) предложить разработку новой маркетинговой информационной
системы для ООО «СП САНДАЛИ»;
4) проанализировать финансово-экономическую ситуацию на предприятии ООО «СП Сандали»;
5) провести маркетинговый анализ предприятия;
6) проанализировать эффективность используемых методов продвижения на предприятии ООО «СП Сандали»;
7) разработать проект мероприятий по продвижению сайта туристского агентства ООО «СП Сандали» посредством поискового продвижения и
контекстной рекламы;
8) разработать план продвижения в социальных сетях.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в уникальном анализе маркетинговой деятельности туристской организации и разра5
ботке, практических рекомендаций для популяризации и увеличения продаж
в данном агентстве на рынке туризма в Белгородской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что рекомендации по внедрению и продвижению маркетинговых инструментов туристского агентства, сформулированные в процессе
анализа данной проблемы, можно применять в реальных условиях деятельности туристского предприятия.
Теоретической и методологической базой исследования послужили
российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и маркетинговой деятельности на предприятии. Методологией исследования являются
труды зарубежных и российских ученых. Вопрос относительно планирования
маркетинговой деятельности в странах с рыночными отношениями освещен в
работах зарубежных авторов Ф. Котлера, Г. Армстронга, Дж. Сондерса, В.
Вонг, из отечественных авторов П. С. Завьялов.
Методы исследования, использованные в проекте: общенаучный, статистический, сравнительный, экономического анализа.
Информационной основой для написания выпускной квалификационной работы послужили следующие документы: Федеральный закон №132–
ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ГОСТ
Р50690–94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги.
Общие требования», Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения,
двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Эффективная деятельность любого хозяйствующего субъекта на современном рынке требует активного использования последним маркетинговых технологий, что в свою очередь, повысит количество и качество выпускаемой продукции, усилит конкурентные позиции продукции и предприятия
в целом. Вследствие этого одной из приоритетных задач в системе управления любой организацией является выбор эффективных маркетинговых инструментов, правильная расстановка во времени, сбор и анализ информации о
потребителях и формирование предпочтений потребителей к товару или услуге. Сфера услуг на современном этапе развития отечественной экономики
является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей
экономики. Существующие на рынке услуги, в свою очередь, разнородны и
разнообразны. Так, рынок услуг распадается на более узкие рынки, которым
присущи определенные услуги: транспорт, связь, торговля, бытовые и коммунальные услуги, финансы, образование, спорт, туризм и др. При этом
именно туристическая отрасль в последнее время приобретает все большую
популярность и это обоснованно множеством факторам.
Маркетинговые технологии в сфере туризма играют важнейшую роль
в образовании, функционировании и развитии любой туристской организации. Именно маркетинговые технологии позволяют сделать туристское
предприятие конкурентоспособным, а его туристский продукт востребованным на рынке. Вследствие этого эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от туристских организаций владения технологиями осуществления маркетинговой деятельности.
Однако использование маркетинговых технологий в сфере туризма на разных уровнях экономической системы не одинаково, они имеют свою специфику. Туристское агентство ООО «СП Сандали» успешно ведет свою деятельность и имеет свою клиентскую базу. На предприятии используются методы продвижения в социальных сетях и по средствам сайта.81
В результате проделанной работы, были изучены основные аспекты
систем продвижения, удалось выявить несколько основных методов продвижения: поисковое продвижение, контекстная реклама и реклама в социальных сетях. Дана оценка методам продвижения, используемым на предприятии ООО «СП Сандали». После проведенного анализа и исследований
стало ясно, что методы, которые используются для данного туристского
агентства не в полной мере эффективны. Для продвижения товаров и услуг,
на предприятии используется сайт и реклама в социальных сетях. Что же качается сайта туристского агентства, так как, поисковая оптимизация сайта не
проводится, а конкуренция очень высока, сайт в поисковых системах имеет
очень низкие позиции. А именно, пользователи поисковых систем не видят
сайт. Следовательно, компания упускает высокий процент потенциальных
клиентов. Через поисковые системы группу кампании в социальных сетях
посещает 1,51 % пользователей. В ходе проведенных исследований и анализа были предложены методы по совершенствованию систем продвижения.
Разработан проект мероприятий по продвижению сайта туристского агентства ООО «СП Сандали» посредством поискового продвижения и контекстной
рекламы. Приведены подробные рекомендации для воплощения предложенных мер, а также рассчитан бюджет, который требуется для их выполнения.
Так же разработан план продвижения в социальных сетях. Данная мера
позволит повысить репутацию компании и поможет вызвать наибольшее доверие у потенциальных клиентов. Исходя из всего вышесказанного можно
сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель выпускной
квалификационной работы достигнута достигнута.
в целом. Вследствие этого одной из приоритетных задач в системе управления любой организацией является выбор эффективных маркетинговых инструментов, правильная расстановка во времени, сбор и анализ информации о
потребителях и формирование предпочтений потребителей к товару или услуге. Сфера услуг на современном этапе развития отечественной экономики
является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей
экономики. Существующие на рынке услуги, в свою очередь, разнородны и
разнообразны. Так, рынок услуг распадается на более узкие рынки, которым
присущи определенные услуги: транспорт, связь, торговля, бытовые и коммунальные услуги, финансы, образование, спорт, туризм и др. При этом
именно туристическая отрасль в последнее время приобретает все большую
популярность и это обоснованно множеством факторам.
Маркетинговые технологии в сфере туризма играют важнейшую роль
в образовании, функционировании и развитии любой туристской организации. Именно маркетинговые технологии позволяют сделать туристское
предприятие конкурентоспособным, а его туристский продукт востребованным на рынке. Вследствие этого эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от туристских организаций владения технологиями осуществления маркетинговой деятельности.
Однако использование маркетинговых технологий в сфере туризма на разных уровнях экономической системы не одинаково, они имеют свою специфику. Туристское агентство ООО «СП Сандали» успешно ведет свою деятельность и имеет свою клиентскую базу. На предприятии используются методы продвижения в социальных сетях и по средствам сайта.81
В результате проделанной работы, были изучены основные аспекты
систем продвижения, удалось выявить несколько основных методов продвижения: поисковое продвижение, контекстная реклама и реклама в социальных сетях. Дана оценка методам продвижения, используемым на предприятии ООО «СП Сандали». После проведенного анализа и исследований
стало ясно, что методы, которые используются для данного туристского
агентства не в полной мере эффективны. Для продвижения товаров и услуг,
на предприятии используется сайт и реклама в социальных сетях. Что же качается сайта туристского агентства, так как, поисковая оптимизация сайта не
проводится, а конкуренция очень высока, сайт в поисковых системах имеет
очень низкие позиции. А именно, пользователи поисковых систем не видят
сайт. Следовательно, компания упускает высокий процент потенциальных
клиентов. Через поисковые системы группу кампании в социальных сетях
посещает 1,51 % пользователей. В ходе проведенных исследований и анализа были предложены методы по совершенствованию систем продвижения.
Разработан проект мероприятий по продвижению сайта туристского агентства ООО «СП Сандали» посредством поискового продвижения и контекстной
рекламы. Приведены подробные рекомендации для воплощения предложенных мер, а также рассчитан бюджет, который требуется для их выполнения.
Так же разработан план продвижения в социальных сетях. Данная мера
позволит повысить репутацию компании и поможет вызвать наибольшее доверие у потенциальных клиентов. Исходя из всего вышесказанного можно
сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель выпускной
квалификационной работы достигнута достигнута.
Подобные работы
- Расширение ассортимента услуг предприятия с целью повышения эффективности его функционирования
(на примере АНО «Центр турэкскурсионных и паломнических
путешествий «Круиз», г.Курчатов)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ООО «Аква Трейд»)
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Формирование проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КОРОНА»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы маркетингового планирования как фактор повышения эффективности деятельности предприятия в индустрии туризма (на примере ОАО «Гамма»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (Алтайский Институт Экономики (Филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики))
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛАГРАНД»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ
ГОСТЕПРИИМСТВА
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭКСПРЕСС-ТУР»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018



