Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь мотивации достижения и темперамента (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №70814

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы39
Год сдачи2021
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование .
База исследования: Студенты факультета психологии управления РАНХ и ГС (г. Барнаул).
Выборка: 30 студентов 2-3 курсов.
Есть приложения (результаты исследования в виде таблиц и графиков).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы мотивации достижения и темперамента как свойства личности 5
1.1 Сущность понятий «мотивация», «мотивация достижения» в научной литературе 5
1.2 Темперамент и подходы к его изучению 15
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи мотивации достижения и темперамента у студентов факультета психологии управления 24
2.1 Процедура и методика исследования 24
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования влияния темперамента на мотивацию достижения 25
Заключение 34
Список используемо литературы 35
Приложения 38


Мотивация достижения выступает, как процесс и результат формирования значимых мотивов деятельности личности. Возникновению этих мотивов способствуют осознание личности значимости своей деятельности, реализация себя и своих возможностей в деятельности при помощи выполнения поставленных задач, развитие лидерства, а также общественное признание деятельности и адекватная система стимулов. Известно, что на мотивацию влияют личностные качества, включая и темперамент.
Цель исследования – изучить взаимосвязи мотивации достижения и темперамента у студентов факультета психологии управления.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятий «мотивация», «мотивация достижения» в научной литературе.
2. Определить подходы к изучению темперамента.
3. Проанализировать результаты эмпирического исследования по определению взаимосвязи типа темперамента и мотивации достижения у студентов-психологов.
Объект исследования – тип темперамента и мотивация достижения.
Предмет исследования – изучить взаимосвязи мотивации достижения и темперамента у студентов факультета психологии управления.
Гипотеза: предполагается, что сангвиникам свойственны мотивационные цели и ценности, имеющие религиозно-философскую, экзистенциальную или трансцендентальную природу; флегматикам свойственны мотивационных целей познавательного, информационного и исследовательского характера; меланхоликам свойственны мотивационные цели потребительского характера; холерикам свойственны мотивационные цели, нацеленные на продуктивность.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научных источников, анализ публикаций по теме исследования, синтез и обобщение, методы сравнительного анализа;
- эмпирические: тестирование, количественный и качественный анализ результатов.
Методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых. Сущность понятий «мотивация», мотив достижения» раскрыты в работах Б.В. Ломова, А. Маслоу, С.Л. Рубинштейна и др. Проблема выделения основных типов темперамента охарактеризована в трудах П.С. Гуревич, Г.И. Айзенка, Я. Стреляу и др.
Структура: введение, две главы, заключение, список используемой литературы источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация достижения – одна из разновидностей мотивации деятельности, которая связана с потребностями индивида достигать успехов и избегать неудач. Субъект с сильным мотивом достижения характеризуется настойчивостью в достижении цели, склонностью ставить отдаленные цели, не довольствуется полученным результатом, несложной задачей и легкодоступными целями, для него главное в жизни – это переживание радости успеха вследствие достижения высоких результатов.
Для психологического благополучия и насыщенного чувства удовлетворенности жизнью, наш мотивационный акцент с трудностей и опасностей должен смещаться на достижение желаемых целей.
Индивидуальные особенности личности наиболее ярко проявляются в темпераменте, характере и способностях, в познавательной, эмоциональной, волевой деятельности, потребностях и других процессах. Темперамент – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента составляют индивидуальные его особенности, потому что в основном биологически обусловлены и являются врожденными. Но темперамент существенно влияет на формирование характера и поведения человека, иногда определяет его поступки, его индивидуальность.
В результате проведенного эмпирического исследования гипотеза частично подтвердилась: сангвиникам свойственны мотивационные цели и ценности, имеющие религиозно-философскую, экзистенциальную или трансцендентальную природу; флегматикам свойственны мотивационных целей познавательного, информационного и исследовательского характера; меланхоликам свойственны мотивационные цели потребительского характера. Не подтвердилась гипотеза о том, что холерикам свойственны мотивационные цели, нацеленные на преобразование.



1. Айзенк, Г. Проверьте свои способности (задачи, головоломки, тесты) / Г. Айзенк. – Санкт-Петербург : Лань, 1998. – 241 с.
2. Боковня, А. Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами: (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) / А. Е. Боковня. – Москва : ИНФРА-М, 2013. – 141 с.
3. Васильев, И. В. Мотивационная сфера сотрудников на этапе становления карьеры / И. В. ВАсильев // СОЦИУС. – 2017. – №1. – С. 12-17.
4. Воробьева, Е. В. Интеллект и мотивация достижения: психофизиологические и психогенетические предикторы / Е. В. Воробьева Автореф. дисс. … д-ра психол. наук. – Ростов на Дону, 2007. – 47 с.
5. Герчикова, В. И. Мотивационная сфера специалиста технической направленности / В. И. Герчикова // Вопросы психологии. – 2018. – №4. – С. 27-31.
6. Гуревич, П. С. Психология личности : Учебное пособие для студентов вузов / П. С. Гуревич. – Москва : Юнити-Дана, 2013. – 559 c.
7. Домыслов, Т. В. Возрастные мотивационные особенности / Т. В. Домыслов. – Москва : Лаборатория книги, 2011. – 102 с.
8. Иконникова, А. П. Психологические различия во временной перспективе студентов с мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудач / А. П. Иконникова // В сборнике : Материалы 68-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. В 2 частях. – 2018. – С. 74-79.
9. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 523 с.
10. Ключевский, А. И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / А. И. Ключевский // Проблемы науки. – 2017. – № 2. – С. 54-58.
11. Коростик, А. В. Взаимосвязь мотивации достижения и учебной мотивации в раннем юношеском возрасте / А. В. Коростик // В сборнике: Психологическая студия. сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П.М. Машерова. Под редакцией С.Л. Богомаза, В.А. Каратерзи, С.Ф. Пашковича. – Витебск, 2017. – С. 115-117.
12. Кравцова, Т. Г. Структура и динамика развития мотивации достижения успехов в юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Татьяна Геннадьевна Кравцова. – Хабаровск, 2013. – 26 с.
13. Крамаренко, Н. С. Психологические составляющие понятия «успех» / Н. С. Крамаренко // Вестник Университета Российской академии образования. – 2013. – № 4 (42). – С. 122–124.
14. Кушнаренко, А. В. Субъектность как детерминанта успешности личности / А. В. Кушнаренко // Известия Южного федерального университета. – Технические науки. – 2014. – Т. 69. – № 14. – С. 241–245.
15. Лазурский, А. Ф. Мотивационная структура профессиональной деятельности / А. Ф. Лазурский // Вопросы психологии. – 2018. – №4. – С. 74-78.
16. Ломов, Б. В. Общая психология / Б. В. Ломов. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 471 с.
17. Магомаева, В. Г. Мотивация достижения : определениеи факторы, оказывающие влияние на мотивацию достижения / В. Г. Магомаева // В сборнике : Молодежь и общество. Сборник научных статей. – Москва, 2015. – С. 98-103.
18. МакГрегор, Д. Общая психология / Д. МакГрегор. – Москва : Эксмо, 2016. – 416 с.
19. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – Нижний Новгород: ООО «Цветной бульвар», 2012. – 452 с.
20. Никифорова, Л. Х. Подходы к оценке эффективности систем мотивации персонала / Л. Х. Никифорова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 6. – С. 252-259.
21. Павлов, И. П. Физиологическое учение о типах нервной системы, темпераментах / И. П. Павлов. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 856 с.
22. Рубинштейн, С. Л. Общая психология / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 746 с.
23. Ситдикова, Л. Ф. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / Л. Ф. Ситдикова, И. И. Садриева // Вектор экономики. – 2018. – № 5. – С. 111.
24. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 232 с.
25. Удальцова, М. В. Теории мотивации: учеб. пособие / М. В. Удальцова; Новосиб. гос. акад. экономики и упр. – Новосибирск : НГАЭиУ, 2019. - 59 с.
26. Уткин, Э. А. Мотивация в профессиональной деятельности / Э. А. Уткин // СОЦИУС. – 2017. – №2. – С. 41-46.
27. Шапкин, С. А. Мотивация как проблема управления человеческими ресурсами / С. А. Шапкин // Психологические исследования. – 2018. – №4. – С. 32-35.
28. Шапиро, С. А. Основы трудовой мотивации / С. А. Шапиро. – Москва : Кнорус, 2016. – 268 с.
29. Цуканов, Б Психология времени / Б. Цуканов. – Москва : академия, 2019. – 487 с.
30. Яровая, Ю. Н. Психологические причины мотивационного поведения человека / Ю. Н. Яровая // Философия образования. – 2019. – № 2. – С. 248-254.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ