Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА И ИХ АДАПТАЦИЯ К ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ

Работа №70794

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
355
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в условиях рыночной экономики 6
1.1. Понятие маркетинга, его роль и значение в деятельности предприятия . ..6
1.2. Направления и формы организации маркетинга 13
1.3. Внешние факторы влияющие на деятельность предприятия и методы их
анализа 20
Глава 2. Аналитические исследования процесса организации маркетинга ООО «Эйч энд Эм» 27
2.1. Организационно-экономическая и финансовая
характеристика предприятия 27
2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия 39
2.3. Анализ рыночной среды предприятия 45
2.4. Оценка эффективности маркетинга предприятия под воздействием
рыночных факторов 52
Глава 3. Разработка мероприятий по адаптации маркетинговой деятельности ООО «Эйч энд Эм» к изменяющимся рыночным условиям
3.1. Мероприятия по адаптации маркетинговой деятельности ООО «Эйч энд
Эм» к изменяющимся рыночным условиям 61
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 70
Список использованных источников 73
Список приложений 78
Приложения


Правильно подобранная маркетинговая компания дает возможность решать такие вопросы, как объемы строительных работ, так и их направленность, оптимальное финансирование объектов строительства и многое другое. Наиболее выгодные системы маркетинга позволят компаниям превосходить рыночную конкуренцию, существенно расширяя список потенциальных клиентов и партнеров.
Маркетинговая стратегия является основой для выживания и дальнейшего развития бренда в условиях «разнообразия выбора». Однако, по сравнению с другими сферами современного рынка, технологии маркетинга оказывают крайне медленное влияние на бизнес. Причиной подобного явления может быть сложность и разностороннее многообразие отношений и коммерческих связей, как между участниками, так и между инвесторами, поставщиками и так далее. Непосредственное влияние на специфику маркетинговых программ оказывает тщательно продуманная организация процесса.
Сегодня во всем мире маркетинг становится важным элементом повышения конкурентоспособности предприятия. Маркетинг способен решить такие задачи, как объемы производства и реализации и их направление, направление использования капитальных вложений, оптимальные условия финансирования и так далее. Причем отметим, что возможность превзойти своих конкурентов смогут лишь те компании, которые создадут наиболее эффективную систему маркетинга.
Практическое применение маркетинга предприятиями способствует осуществлению важного социально-экономического процесса по наиболее полному удовлетворению потребностей и спроса потребителей.
Осуществление маркетинговой деятельности является объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия на предмет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей.
Для успешной деятельности предприятия необходимо управлять множеством взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Открытая система предприятия для своего выживания должна взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять окружающей среде свои ресурсы. Эту систему нельзя четко ограничить. Она должна постоянно изменяться, приспосабливаться к окружающей среде. Предприятие в целом система, то есть набор взаимодействующих элементов, которые получают из окружающей среды некоторые входные данные, трансформируют их и выдают в окружающую среду некоторые выходные данные. Это взаимодействие элементов означает, что люди и подразделения зависят друг от друга и должны работать вместе. Обычно «выход» одного процесса является «входом» для следующего, то есть преимущество процессного подхода к управлению маркетингом представляет собой программу выполнения определенных управленческих процедур, объединенных в несколько этапов. Результатом процесса выполнения определенных управленческих процедур маркетинговой деятельности является выработка маркетинговых решений.
Передовые технологии системы маркетинга развиваются крайне медленно. Это вызвано сложностью и многообразием коммерческих связей между сторонами бизнеса.
Этим и обусловлена актуальность темы исследования.
Целью данной работы является разработка направлений и форм организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся рыночным условиям, на примере ООО «Эйч энд Эм».
Объектом исследования является ООО «Эйч энд Эм».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «Эйч энд Эм».
Задачи, поставленные и решенные в ходе исследования следующие:
- изучить теоретические основы организации маркетинга в условиях рыночной экономики;
- привести организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ организации маркетинговой деятельности предприятия;
- провести анализ рыночной среды предприятия;
- выполнить анализ эффективности маркетинга «Эйч энд Эм».
- разработать мероприятия по адаптация к изменяющимся рыночным условиям маркетинга ООО «Эйч энд Эм».
Эмпирической базой исследования послужили официальные документы, статистические источники, результаты собственных исследований автора, данные по совершенствованию маркетинга и внутренняя информация ООО «Эйч энд Эм».
В процессе исследования в использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы, методы системного, статистического и логического анализа.
Результаты исследования могут быть использовании специалистами службы маркетинга ООО «Эйч энд Эм» при анализе эффективности деятельности, а также специалистами предприятий аналогичной сферы деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», рынок и означает деятельность в сфере рынка и сбыта. Маркетинг необходим не только для всестороннего изучения рынка, спроса на товар, нужд и желаний покупателей, для учета всего этого, для деятельности потребителя, но и для активного воздействия на комплексное изучение рынка, планирования производства товаров, изучение каналов и способов стимулирования сбыта, воздействия на организацию и управление производства.
Маркетинговая философия ведения бизнеса находит свое применение практически во всех отраслях и сферах хозяйственной деятельности рыночно ориентированных стран, формируя при этом инновационные маркетинговые инструменты на разных уровнях управления. В то же время в ответ на наметившиеся проблемы экономики формируется новый целостный взгляд на маркетинговую деятельность, а именно холистический маркетинг как целостный подход, отражающий в себе видение и принципы теории систем. То есть делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.
Объект работы - ООО «Эйч энд Эм», находится ТЦ Мега Гринн по адресу: Белгород Богдана Хмельницкого просп., 137Т
Основные виды деятельности:
- розничная торговля одеждой и обувью;
- розничная торговля нательным бельем, косметическими и товарами личной гигиены.
Организация за последний год увеличило выручку от реализации товаров на 56 % а сумму прибыли на 260 тыс. руб. или на 97%, что говорит о повышении эффективности работы организации. Численность работающих, несмотря на финансовый кризис, сократилась незначительно, всего на 5 человек, это же касается и фонда оплаты труда работников, но при этом эффективность использования персонала значительно увеличилась, о чем говорит возросшая на 758,2 тыс. руб. выработка на одного работника, но при этом доля прибыли на одного работника увеличилась на 4,8 тыс. руб., что говорит о перераспределении расходов в пользу снижения заработной платы и увеличения прочих статей, что является отрицательной в перспективном периоде тенденцией. В целом, организация имеет достаточно низкий уровень рентабельности для торгового предприятия и за последний год хоть и увеличило рентабельность на 0,31% все равно оставляет желать лучшего.
При увеличении выручки на 56,0%, себестоимость увеличилась на 55,2%, что говорит об эффективном управлении затратами и привело к увеличению прибыли на 65,6%, что является существенным для предприятия.
Чистая прибыль ООО «Эйч энд Эм» выросла почти в три раза.
Рентабельность продаж организации находится на очень низком уровне для торговой организации. При этом за последний год она увеличилась только на 0,10 %, это обусловлено совпадением темпов роста себестоимости продукции (155,2 %)с темпами роста выручки (156,0%).
Рентабельность предприятия в процентах к активам в целом ниже рентабельности продаж, что говорит о неэффективном использовании всех активов организации и тенденции к повышению нет.
Был сделан вывод, что проведение рекламных акций с направленность рекламы на продвижение конкретных услуг очень эффективно и дальнейшая проработка данного направления принесет значительный рост доходов компании.
К основными конкурентам ООО «Эйч энд Эм» на рынке торговли одеждой и обувью в г. Белгороде относятся:
- Сети магазинов «Modis»;
- Сеть магазинов «New Yorker».
Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «Эйч энд Эм» не уступает своим основным конкурентам по большинству критериев.
Был сделан вывод о неполном соответствии имиджа предприятия ООО «Эйч энд Эм» в сознании потребителей.
Комплекс маркетинга в повышении конкурентоспособности как антикризисной меры в управлении предприятия содержит мероприятия имиджевого маркетинга:
- разработка нового логотипа.
- участие в выставках.
- создание службы стилистов.
- создание блога.
- Промо-мероприятия (промо-акции) для продвижения услуг.
Разработанный мероприятия по совершенствованию имиджа бренда приведут к формированию в сознании потребителей устойчивого имиджа бренда фирмы и заинтересует новые категории покупателей.



1. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. -
2015. - № 5. - С. 38-62
2. Артемьева Ю.В. Маркетинговая безопасность? Принцип работы//
Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 6. - С. 32-38
3. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия
(маркетинговая политика в теории и практике)// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 6. - С. 14-23
4. Бесчастнов В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания// Управление персоналом. - 2014. - № 15. - С. 63-67
5. Борисова С.Г. Об интеграции концепции управления маркетинговыми активами в модель менеджмента образовательной организации// Образование и наука. - 2016. - № 7. - С. 38-46
6. Бурцева Т. И др. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. - 2015. - № 5. - С. 75-82
7. Бурцева Т. И др. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом// Маркетинг. - 2014. - № 6. - С. 41-57
8. Габидинова Г. Маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг// Маркетинг. - 2016. - № 1. - С. 72-79
9. Газарян А.Е. Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятий// Маркетинг в России и за рубежом. -
2015. - № 6. - С. 3-14
10. Голик В.С., Голик С.И. Использование Интернет-технологий в международном маркетинге// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 3. - С. 113-117
11. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - С. 5-18
12. Голубков Е.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4. -
С. 115-127
13. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Управление внутренним маркетингом// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - С. 60-71
14. Горелова А. Интернет-маркетинг// Маркетинг. - 2016. - № 3. - С. 58-68
15. Горелова А. Кризис как маркетинговая возможность// Маркетинг. - 2014. - № 2. - С. 79-87
16. Грошева И. Роль маркетинга в управлении инновационной деятельностью малых и средних промышленных предприятий// Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 95-105
17. Дейнекин Т.В. Интернет-форумы как инструмент маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 73-79
18. Демченко А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса// Маркетинг.
- 2014. - № 1. - С. 44-51
19. Дудин С.Г. Политэкономическое происхождение маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 3-12
20. Душкина М.Р. Модели коммуникативного воздействия в маркетинге// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 67-74
21.Зайцева О.С., Чардымский М.Г. Маркетинговые и психологические аспекты деловых бесед и переговоров// Маркетинг в России и за рубежом.
- 2015. - № 6. - С. 87-97
22. Исаева Е.В. Внутрифирменный маркетинг в концепции маркетинга партнерских отношений// ЭПОС. - 2014. - № 3. - С. 38-42
23. Капустина Л.М., Бабенкова А.В. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 5. - С. 34-46
24. Карпова С. Маркетинговые инструменты ТНК// Маркетинг. - 2016. - № 1.
- С. 11-20
25. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 4-19
26. Кириллина Н. Социальный потенциал маркетинговых коммуникаций в информационной среде современного города// Общество и экономика. -
2016. - № 1. - С. 135-148
27. Козин В.А. Перспективы развития маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 6. - С. 3-11
28. Козлова О. Формирование рынка органических продуктов питания: роль государственного маркетинга// Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 11. - С. 121-126
29. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях// Маркетинг. - 2014. - № 2. - С. 28-41
30. Корчагин П. Рынок маркетинговых услуг: репутационный менеджмент// Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 3. - С. 120-132.
31. Кудряшова О.А. Понятие, функции и значение выставочной деятельности// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 5. - С. 58-72
32. Куярова Л., Ларина Ю. Стратегический маркетинг в организации: концепции сетевого управления// проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 7-8. - С. 113-119
33. Ладнова А.В. и др. Адаптивный маркетинг как способ повышения эффективности взаимодействия производителя и потребителя// Экономика, статистика и информатика. - 2016. - № 6. - С. 58-63
34. Липартелиани Н.Н. Маркетинг отношений в системе повышения
конкурентоспособности регионального туристического агентства// Экономика, статистика и информатика. - 2014. - № 4. - С. 44-49
35. Логинов М. Маркетинг услуг в ипотечном кредитовании// Маркетинг. -
2013. - № 5. - С. 65-80
36. Логинов М. П. Развитие маркетинга услуг в системе ипотечного жилищного кредитования России// Маркетинг в России и за рубежом. -
2014. - № 2. - С. 81-90
37. Мазур Е.Е. «Эмоциональный маркетинг»: миф или новая маркетинговая концепция// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 16-27
38. Моисеенко И.В., Носкова Е.В. Классификация методов определения емкости рынка на основе применяемой маркетинговой информации// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 6. - С. 23-32
39. Мукожев А.М. и др. Специфика организации и формирования показателей маркетинговой деятельности в сфере общественного питания// Пищевая технология. - 2014. - № 5-6. - С. 8-11
40. Никанорова А.В. Использование мобильного маркетинга как средства стимулирования сбыта// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4.
- С. 18-23
41. Николаев А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2.
- С. 12-19
42.Овечкин А.В. Интернет-маркетинг в условиях кризиса// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 3. - С. 99-102
43.Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. - 2016. - № 3. - С. 53-66
44. Оспанова К.К. Электронный маркетинг -микс: ретроспектива и оценка современного состояния// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 4-16
45. Пархименко В.А. и др. Маркетинг информационных технологий: особенности и инструменты// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 5. - С. 72-86
46. Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. -
2016. - № 5. - С. 62-75
47. Пономарева А. Коммуникационный маркетинг в креативной составляющей// Маркетинг. - 2014. - № 3. - С. 32-40
48. Прозоровский С. Международные маркетинговые исследования// Маркетинг. - 2016. - № 5. - С. 62-79
49. Рощак Д., Багандов И. CRM-системы в формировании комплекса маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. - 2012. - № 4. - С. 53-62.
50. Руденко М. Маркетинг взаимодействия и сетевая теория// Маркетинг. -
2015. - № 6. - С. 41-48
51. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом// Маркетинг. - 2014. - № 5. - С. 55-62
52. Руденко М. Оценка маркетингового потенциала компании// Маркетинг. -
2014. - № 2. - С. 117-127
53. Руденко М. Ресурсный подход к моделированию маркетингового потенциала компании// Маркетинг. - 2015. - № 2. - С. 40-48
54. Руденко М., Письменников Д. Маркетинговый потенциал компании// Маркетинг. - 2015. - № 3. - С. 28-43
55. Рукавишников А.В. Маркетинговые коммуникации и рекламный рынок в России// СГЗ. - 2015. - № 4. - С. 185-191
56. Рыжикова Т. Методы сегментирования потребителей// Маркетинг. - 2014. - № 4. - С. 23-35
57. Рыкалина О. Маркетинговый инструментарий в реализации
логистических инноваций// Маркетинг. - 2014. - № 4. - С. 44-56
58. Сабурова М.М. Маркетинговая служба: проблемы внедрения и
позиционирования// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - С. 133-139
59. Семенов И. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ// Маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 20-40
60. Сергеева М.Г. Маркетинговая служба как инструмент рынка труда и рынка образовательных услуг// Альма матер. - 2015. - № 11. - С. 60-68
61. Сидорчук Р.Р. Маркетинговый аспект формирования оптимального промышленного ассортимента для малого бизнеса// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 23-31
62. Старостин В. Клиентоориентированный подход в маркетинговых Интренет-коммуникациях// Маркетинг. - 2015. - № 3. - С. 66-71


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ