НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА И ИХ АДАПТАЦИЯ К ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ РЫНОЧНЫМ УСЛОВИЯМ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в условиях рыночной экономики 6
1.1. Понятие маркетинга, его роль и значение в деятельности предприятия . ..6
1.2. Направления и формы организации маркетинга 13
1.3. Внешние факторы влияющие на деятельность предприятия и методы их
анализа 20
Глава 2. Аналитические исследования процесса организации маркетинга ООО «Эйч энд Эм» 27
2.1. Организационно-экономическая и финансовая
характеристика предприятия 27
2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия 39
2.3. Анализ рыночной среды предприятия 45
2.4. Оценка эффективности маркетинга предприятия под воздействием
рыночных факторов 52
Глава 3. Разработка мероприятий по адаптации маркетинговой деятельности ООО «Эйч энд Эм» к изменяющимся рыночным условиям
3.1. Мероприятия по адаптации маркетинговой деятельности ООО «Эйч энд
Эм» к изменяющимся рыночным условиям 61
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 70
Список использованных источников 73
Список приложений 78
Приложения
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в условиях рыночной экономики 6
1.1. Понятие маркетинга, его роль и значение в деятельности предприятия . ..6
1.2. Направления и формы организации маркетинга 13
1.3. Внешние факторы влияющие на деятельность предприятия и методы их
анализа 20
Глава 2. Аналитические исследования процесса организации маркетинга ООО «Эйч энд Эм» 27
2.1. Организационно-экономическая и финансовая
характеристика предприятия 27
2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия 39
2.3. Анализ рыночной среды предприятия 45
2.4. Оценка эффективности маркетинга предприятия под воздействием
рыночных факторов 52
Глава 3. Разработка мероприятий по адаптации маркетинговой деятельности ООО «Эйч энд Эм» к изменяющимся рыночным условиям
3.1. Мероприятия по адаптации маркетинговой деятельности ООО «Эйч энд
Эм» к изменяющимся рыночным условиям 61
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 70
Список использованных источников 73
Список приложений 78
Приложения
Правильно подобранная маркетинговая компания дает возможность решать такие вопросы, как объемы строительных работ, так и их направленность, оптимальное финансирование объектов строительства и многое другое. Наиболее выгодные системы маркетинга позволят компаниям превосходить рыночную конкуренцию, существенно расширяя список потенциальных клиентов и партнеров.
Маркетинговая стратегия является основой для выживания и дальнейшего развития бренда в условиях «разнообразия выбора». Однако, по сравнению с другими сферами современного рынка, технологии маркетинга оказывают крайне медленное влияние на бизнес. Причиной подобного явления может быть сложность и разностороннее многообразие отношений и коммерческих связей, как между участниками, так и между инвесторами, поставщиками и так далее. Непосредственное влияние на специфику маркетинговых программ оказывает тщательно продуманная организация процесса.
Сегодня во всем мире маркетинг становится важным элементом повышения конкурентоспособности предприятия. Маркетинг способен решить такие задачи, как объемы производства и реализации и их направление, направление использования капитальных вложений, оптимальные условия финансирования и так далее. Причем отметим, что возможность превзойти своих конкурентов смогут лишь те компании, которые создадут наиболее эффективную систему маркетинга.
Практическое применение маркетинга предприятиями способствует осуществлению важного социально-экономического процесса по наиболее полному удовлетворению потребностей и спроса потребителей.
Осуществление маркетинговой деятельности является объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия на предмет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей.
Для успешной деятельности предприятия необходимо управлять множеством взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Открытая система предприятия для своего выживания должна взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять окружающей среде свои ресурсы. Эту систему нельзя четко ограничить. Она должна постоянно изменяться, приспосабливаться к окружающей среде. Предприятие в целом система, то есть набор взаимодействующих элементов, которые получают из окружающей среды некоторые входные данные, трансформируют их и выдают в окружающую среду некоторые выходные данные. Это взаимодействие элементов означает, что люди и подразделения зависят друг от друга и должны работать вместе. Обычно «выход» одного процесса является «входом» для следующего, то есть преимущество процессного подхода к управлению маркетингом представляет собой программу выполнения определенных управленческих процедур, объединенных в несколько этапов. Результатом процесса выполнения определенных управленческих процедур маркетинговой деятельности является выработка маркетинговых решений.
Передовые технологии системы маркетинга развиваются крайне медленно. Это вызвано сложностью и многообразием коммерческих связей между сторонами бизнеса.
Этим и обусловлена актуальность темы исследования.
Целью данной работы является разработка направлений и форм организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся рыночным условиям, на примере ООО «Эйч энд Эм».
Объектом исследования является ООО «Эйч энд Эм».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «Эйч энд Эм».
Задачи, поставленные и решенные в ходе исследования следующие:
- изучить теоретические основы организации маркетинга в условиях рыночной экономики;
- привести организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ организации маркетинговой деятельности предприятия;
- провести анализ рыночной среды предприятия;
- выполнить анализ эффективности маркетинга «Эйч энд Эм».
- разработать мероприятия по адаптация к изменяющимся рыночным условиям маркетинга ООО «Эйч энд Эм».
Эмпирической базой исследования послужили официальные документы, статистические источники, результаты собственных исследований автора, данные по совершенствованию маркетинга и внутренняя информация ООО «Эйч энд Эм».
В процессе исследования в использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы, методы системного, статистического и логического анализа.
Результаты исследования могут быть использовании специалистами службы маркетинга ООО «Эйч энд Эм» при анализе эффективности деятельности, а также специалистами предприятий аналогичной сферы деятельности.
Маркетинговая стратегия является основой для выживания и дальнейшего развития бренда в условиях «разнообразия выбора». Однако, по сравнению с другими сферами современного рынка, технологии маркетинга оказывают крайне медленное влияние на бизнес. Причиной подобного явления может быть сложность и разностороннее многообразие отношений и коммерческих связей, как между участниками, так и между инвесторами, поставщиками и так далее. Непосредственное влияние на специфику маркетинговых программ оказывает тщательно продуманная организация процесса.
Сегодня во всем мире маркетинг становится важным элементом повышения конкурентоспособности предприятия. Маркетинг способен решить такие задачи, как объемы производства и реализации и их направление, направление использования капитальных вложений, оптимальные условия финансирования и так далее. Причем отметим, что возможность превзойти своих конкурентов смогут лишь те компании, которые создадут наиболее эффективную систему маркетинга.
Практическое применение маркетинга предприятиями способствует осуществлению важного социально-экономического процесса по наиболее полному удовлетворению потребностей и спроса потребителей.
Осуществление маркетинговой деятельности является объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия на предмет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей.
Для успешной деятельности предприятия необходимо управлять множеством взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Открытая система предприятия для своего выживания должна взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять окружающей среде свои ресурсы. Эту систему нельзя четко ограничить. Она должна постоянно изменяться, приспосабливаться к окружающей среде. Предприятие в целом система, то есть набор взаимодействующих элементов, которые получают из окружающей среды некоторые входные данные, трансформируют их и выдают в окружающую среду некоторые выходные данные. Это взаимодействие элементов означает, что люди и подразделения зависят друг от друга и должны работать вместе. Обычно «выход» одного процесса является «входом» для следующего, то есть преимущество процессного подхода к управлению маркетингом представляет собой программу выполнения определенных управленческих процедур, объединенных в несколько этапов. Результатом процесса выполнения определенных управленческих процедур маркетинговой деятельности является выработка маркетинговых решений.
Передовые технологии системы маркетинга развиваются крайне медленно. Это вызвано сложностью и многообразием коммерческих связей между сторонами бизнеса.
Этим и обусловлена актуальность темы исследования.
Целью данной работы является разработка направлений и форм организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся рыночным условиям, на примере ООО «Эйч энд Эм».
Объектом исследования является ООО «Эйч энд Эм».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «Эйч энд Эм».
Задачи, поставленные и решенные в ходе исследования следующие:
- изучить теоретические основы организации маркетинга в условиях рыночной экономики;
- привести организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ организации маркетинговой деятельности предприятия;
- провести анализ рыночной среды предприятия;
- выполнить анализ эффективности маркетинга «Эйч энд Эм».
- разработать мероприятия по адаптация к изменяющимся рыночным условиям маркетинга ООО «Эйч энд Эм».
Эмпирической базой исследования послужили официальные документы, статистические источники, результаты собственных исследований автора, данные по совершенствованию маркетинга и внутренняя информация ООО «Эйч энд Эм».
В процессе исследования в использованы системный, комплексный, адаптивный, функциональный, процессный подходы, методы системного, статистического и логического анализа.
Результаты исследования могут быть использовании специалистами службы маркетинга ООО «Эйч энд Эм» при анализе эффективности деятельности, а также специалистами предприятий аналогичной сферы деятельности.
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», рынок и означает деятельность в сфере рынка и сбыта. Маркетинг необходим не только для всестороннего изучения рынка, спроса на товар, нужд и желаний покупателей, для учета всего этого, для деятельности потребителя, но и для активного воздействия на комплексное изучение рынка, планирования производства товаров, изучение каналов и способов стимулирования сбыта, воздействия на организацию и управление производства.
Маркетинговая философия ведения бизнеса находит свое применение практически во всех отраслях и сферах хозяйственной деятельности рыночно ориентированных стран, формируя при этом инновационные маркетинговые инструменты на разных уровнях управления. В то же время в ответ на наметившиеся проблемы экономики формируется новый целостный взгляд на маркетинговую деятельность, а именно холистический маркетинг как целостный подход, отражающий в себе видение и принципы теории систем. То есть делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.
Объект работы - ООО «Эйч энд Эм», находится ТЦ Мега Гринн по адресу: Белгород Богдана Хмельницкого просп., 137Т
Основные виды деятельности:
- розничная торговля одеждой и обувью;
- розничная торговля нательным бельем, косметическими и товарами личной гигиены.
Организация за последний год увеличило выручку от реализации товаров на 56 % а сумму прибыли на 260 тыс. руб. или на 97%, что говорит о повышении эффективности работы организации. Численность работающих, несмотря на финансовый кризис, сократилась незначительно, всего на 5 человек, это же касается и фонда оплаты труда работников, но при этом эффективность использования персонала значительно увеличилась, о чем говорит возросшая на 758,2 тыс. руб. выработка на одного работника, но при этом доля прибыли на одного работника увеличилась на 4,8 тыс. руб., что говорит о перераспределении расходов в пользу снижения заработной платы и увеличения прочих статей, что является отрицательной в перспективном периоде тенденцией. В целом, организация имеет достаточно низкий уровень рентабельности для торгового предприятия и за последний год хоть и увеличило рентабельность на 0,31% все равно оставляет желать лучшего.
При увеличении выручки на 56,0%, себестоимость увеличилась на 55,2%, что говорит об эффективном управлении затратами и привело к увеличению прибыли на 65,6%, что является существенным для предприятия.
Чистая прибыль ООО «Эйч энд Эм» выросла почти в три раза.
Рентабельность продаж организации находится на очень низком уровне для торговой организации. При этом за последний год она увеличилась только на 0,10 %, это обусловлено совпадением темпов роста себестоимости продукции (155,2 %)с темпами роста выручки (156,0%).
Рентабельность предприятия в процентах к активам в целом ниже рентабельности продаж, что говорит о неэффективном использовании всех активов организации и тенденции к повышению нет.
Был сделан вывод, что проведение рекламных акций с направленность рекламы на продвижение конкретных услуг очень эффективно и дальнейшая проработка данного направления принесет значительный рост доходов компании.
К основными конкурентам ООО «Эйч энд Эм» на рынке торговли одеждой и обувью в г. Белгороде относятся:
- Сети магазинов «Modis»;
- Сеть магазинов «New Yorker».
Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «Эйч энд Эм» не уступает своим основным конкурентам по большинству критериев.
Был сделан вывод о неполном соответствии имиджа предприятия ООО «Эйч энд Эм» в сознании потребителей.
Комплекс маркетинга в повышении конкурентоспособности как антикризисной меры в управлении предприятия содержит мероприятия имиджевого маркетинга:
- разработка нового логотипа.
- участие в выставках.
- создание службы стилистов.
- создание блога.
- Промо-мероприятия (промо-акции) для продвижения услуг.
Разработанный мероприятия по совершенствованию имиджа бренда приведут к формированию в сознании потребителей устойчивого имиджа бренда фирмы и заинтересует новые категории покупателей.
Маркетинговая философия ведения бизнеса находит свое применение практически во всех отраслях и сферах хозяйственной деятельности рыночно ориентированных стран, формируя при этом инновационные маркетинговые инструменты на разных уровнях управления. В то же время в ответ на наметившиеся проблемы экономики формируется новый целостный взгляд на маркетинговую деятельность, а именно холистический маркетинг как целостный подход, отражающий в себе видение и принципы теории систем. То есть делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.
Объект работы - ООО «Эйч энд Эм», находится ТЦ Мега Гринн по адресу: Белгород Богдана Хмельницкого просп., 137Т
Основные виды деятельности:
- розничная торговля одеждой и обувью;
- розничная торговля нательным бельем, косметическими и товарами личной гигиены.
Организация за последний год увеличило выручку от реализации товаров на 56 % а сумму прибыли на 260 тыс. руб. или на 97%, что говорит о повышении эффективности работы организации. Численность работающих, несмотря на финансовый кризис, сократилась незначительно, всего на 5 человек, это же касается и фонда оплаты труда работников, но при этом эффективность использования персонала значительно увеличилась, о чем говорит возросшая на 758,2 тыс. руб. выработка на одного работника, но при этом доля прибыли на одного работника увеличилась на 4,8 тыс. руб., что говорит о перераспределении расходов в пользу снижения заработной платы и увеличения прочих статей, что является отрицательной в перспективном периоде тенденцией. В целом, организация имеет достаточно низкий уровень рентабельности для торгового предприятия и за последний год хоть и увеличило рентабельность на 0,31% все равно оставляет желать лучшего.
При увеличении выручки на 56,0%, себестоимость увеличилась на 55,2%, что говорит об эффективном управлении затратами и привело к увеличению прибыли на 65,6%, что является существенным для предприятия.
Чистая прибыль ООО «Эйч энд Эм» выросла почти в три раза.
Рентабельность продаж организации находится на очень низком уровне для торговой организации. При этом за последний год она увеличилась только на 0,10 %, это обусловлено совпадением темпов роста себестоимости продукции (155,2 %)с темпами роста выручки (156,0%).
Рентабельность предприятия в процентах к активам в целом ниже рентабельности продаж, что говорит о неэффективном использовании всех активов организации и тенденции к повышению нет.
Был сделан вывод, что проведение рекламных акций с направленность рекламы на продвижение конкретных услуг очень эффективно и дальнейшая проработка данного направления принесет значительный рост доходов компании.
К основными конкурентам ООО «Эйч энд Эм» на рынке торговли одеждой и обувью в г. Белгороде относятся:
- Сети магазинов «Modis»;
- Сеть магазинов «New Yorker».
Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «Эйч энд Эм» не уступает своим основным конкурентам по большинству критериев.
Был сделан вывод о неполном соответствии имиджа предприятия ООО «Эйч энд Эм» в сознании потребителей.
Комплекс маркетинга в повышении конкурентоспособности как антикризисной меры в управлении предприятия содержит мероприятия имиджевого маркетинга:
- разработка нового логотипа.
- участие в выставках.
- создание службы стилистов.
- создание блога.
- Промо-мероприятия (промо-акции) для продвижения услуг.
Разработанный мероприятия по совершенствованию имиджа бренда приведут к формированию в сознании потребителей устойчивого имиджа бренда фирмы и заинтересует новые категории покупателей.
Подобные работы
- Процедура банкротства и пути выводы туристического предприятия из кризиса (на примере организации республика Беларусь)
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1690 р. Год сдачи: 2016 - Инструменты формирования рыночной политики предприятия на основе концепции маркетинга партнерских отношений
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО РАЗВИТИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Разработка путей повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «СКАНИЯ СЕРВИС»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Разработка маркетинговой стратегии ЗАО "Металлостройконстукция"
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2009 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (на примере наемных работников и предпринимателей)(19.00.05 )
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО МАСТЕР-ПИЦЦА», Г.БЕЛОВО)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018



