Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ФАКТОРЫ РИСКА И ПРОФИЛАКТИКА

Работа №70787

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ 9
ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
1.1. Девиантное поведение подростков: сущность и факторы риска 9
1.2. Профилактика девиантного поведения подростков: специфика 20 и нормативно-правовые основы
2. ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 29
ПОДРОСТКОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2.1. Субъекты профилактики девиантного поведения подростков 29 на муниципальном уровне
2.2. Изучение проблем профилактики и выявление факторов 52
риска, формирующих девиантное поведение подростков (по материалам социологического исследования)
2.3. Рекомендации по совершенствованию профилактики 67
девиантного поведения подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 87

Актуальность проблемы исследования. Современный этап развития российского общества характеризуется стремительными социальными преобразованиями, ломкой социальных стереотипов, сменой нравственных идеалов. На сегодняшний день наравне с позитивными изменениями в обществе протекают и процессы с негативными тенденциями - изменение уклада и образа в жизни людей, углубление социальной дифференциации, усиление конфликтности и безнравственности, увеличение числа семей «группы риска». Подростки, как малая социальная группа, испытывают на себе прессинг от навязываемых поведенческих догматов. Сложная «конфронтация» подрастающего поколения вылилась в резкое увеличение числа подростков с девиантным поведением, подростки в наибольшей степени восприимчивы к деструктивным внешним влияниям. Собственно поэтому, актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения факторов риска, а так же разработки рекомендаций по совершенствованию профилактики девиантного поведения.
Согласно статистическим данным, в 2015 г. в Российской федерации (с учетом данных по Крымскому федеральному округу) было совершено около 62 тыс. преступлений несовершеннолетними или при их соучастии. Данные показывают, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии в 2015 г. больше чем в 2014г. на 2,3 тыс. Таким образом, проблема девиантного поведения подростков остается актуальной и требует разработать более эффективные меры профилактики.
В научной литературе выделены причины девиантности подростков: крушение прежних идеалов, переориентация не совершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы, безработица, резкое ухудшение жизненных условий всего населения, падение престижа образования, культуры (отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе), крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости, экстремизм.
Таким образом, девиантное поведение подростков является серьезной проблемой, и сложившаяся ситуация побуждает к разработке мер по совершенствованию профилактики девинтного поведения подростков.
Степень научной разработанности проблемы. Девиантность подростков рассматривается как сложное явление, поэтому изучение этой проблемы имеет разноплановый и междисциплинарный характер.
Проблема девиантного поведения широко освещена зарубежными и отечественными специалистами разного профиля - социологами, психологами, психиатрами, педагогами, юристами - М.И. Бобневой, B. П. Бочаровой, Р. Гарофало, К.Ю. Добрина, Э. Дюркгейма, Л.Я. Жезлова, Н.И. Забродина, Р.К. Мертона, Р.В. Овчаровой, О.М. Овчинникова, Ф. Танненбаума, Л.К. Фортовой и другими.
Вопросы предупреждения и профилактики девиантного поведения подростков занимают одно из достойных мест в российской науке. Этой проблеме посвящены специальные работы М.А. Алемаскина, C. Л. Арзуманяна, М.М. Бабаева, В.Г. Баженова, С.А. Беличевой, Г.В. Болдырева, Г.В. Валицкас, В.Л. Васильева, А.Э. Жалинского, А.И. Миллера, Г.М. Миньковского, И.А. Невского, О.М. Овчинникова, Л.К. Фортовой, К.И. Шацева и других.
Весомый вклад в изучение проблемы девиантного поведения подростков внесли А.И. Захаров, Л.М. Зюбин, И.С. Кон, Б.А. Крутецкий, А.Г. Ковалев, К. Леонгард, А.Е. Личко, И.Ф.Мягков, В.Н. Мясищев, Э.Ш. Натанзон, М. Ратгер, B.C. Степанов, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и другие.
Современными исследователями проблем девиации подростков являются такие ученые как А.Л. Арефьев, Е. Вахрамов, Я.И Гилинский, Л.Б. Шнейдер, А.Г. Эфендиева, Ю. Юричка и другие.
Изучением факторов риска, формирующих девиантное поведение, уделяли внимание ученые и публицисты из разных областей науки. В частности, можно назвать работы таких авторов, как Ю.М. Антонян, А.В Гриценко, М.И. Еникеева, В.П. Михайловой, В.С. Мухиной,
Е.Н. Пашковой, Ю.И. Фролова и других.
Исследованием причин девиантного поведения подростков занимались А.А. Александров, М.И. Буянов, Ф. Вольтер, Я.И. Гилинский, Д. Дидро, Л.Я. Жезлова, К.Е. Игошев, Ш. Монтескье, Б.Ф. Райский, Д.И. Фельдштейн и другие.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: профилактика девиантного поведения подростков.
Цель исследования: рассмотреть девиантное поведение подростков в контексте выявления факторов риска и предложить рекомендации по совершенствованию профилактики девиантного поведения подростков на муниципальном уровне.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы изучения профилактики девиантного поведения подростков.
2. Изучить проблемы профилактики и выявить факторы риска девиантности подростков.
3. Разработать социальный проект по профилактике девиантного поведения подростков в г. Белгороде.
Теоретико-методологические основы исследования: философско-
методологические теории девиации зарубежных ученых: теория социального взаимодействия А. Бандуры; теория познания (Б.Г. Ананьев, И.Д. Андреев, Л.И. Анциферова, Г.С. Батищев, A.A. Бодалев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.М. Демин, A.A. Деркач); психофизиологическая теория личности (Б.С. Алякринский, В.Г. Асеев, Б.М. Бим-Бад, Б.Т. Григорьян, Э. Гюннинг, И.А. Држевецкая, H.H. Данилова, Л. Детари, В.М. Дильман, В.П. Казначеев, Н.И. Моисеева, В.И. Панкова); теория развития личности в процессе жизнедеятельности (А.Г. Асмолов, К.А. Абульханова-Славская, В.А. Аверин, B.C. Агапов, И.Р. Алтунина, И.В. Боев, H.H. Волоскова, A. Н. Глушко, А.Н. Леонтьев). Особое значение имеют: концепции личности как субъекта деятельности (С.Л. Рубинштейн), личности в интегральной системе человекознания (Б.Г. Ананьев), пограничной аномальной личности (O.A. Ахвердова, И.В. Боев), интегральной индивидуальности (Е.А. Климов, B. C. Мерлин, Б.А. Никитюк).
Социологические теории, направленные на изучение девиантного поведения: теория социальной аномии Э. Дюркгейма, которая рассматривает отклоняющееся поведение как следствие общественной дезорганизации, радикальных социальных перемен. Теория девиантной субкультуры А. Коэна, в которой девиантное поведение выступает как результат несоответствия между стремлением молодежи к успеху и ее реальными возможностями его достижения. Для подростков в наибольшей мере характерна потребность соответствовать нормам своей группы, поэтому формирование девиантного происходит на основе подражания.
Методы исследования: теоретический анализ литературы (позволил проанализировать особенности девиантного поведения подростков и рассмотреть специфику профилактики такого поведения), анализ нормативно-правовых документов (позволил изучить нормативно-правовую базу по теме исследования), социологические методы сбора данных (анкетирование, анализ учебно-профилактических карточек на несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних), графическая обработка и анализ эмпирических данных (IBM SPSS Statistics Base v22.0).
Эмпирическая база исследования. Информационную базу составили нормативно-правовые акты РФ всех уровней: федеральный уровень (Федеральный закон 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральный закон от 24.06.1999 № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановление Правительства РФ от 13.03.2002 № 154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризоности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год»), региональный (закон Белгородской области от 13 декабря 2000 г. № 122 «О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области», постановление Правительства Белгородской обл. от 14.01.2013 № 4-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение безопасности дорожного движения в Белгородской области на 2013 - 2020 годы»), муниципальный (приказ управления образования администрации города Белгорода от 11.04.2014 г. № 527 «Об организации работы по профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся»), локальный (приказы, распоряжения, личные дела несовершеннолетних правонарушителей, информационные материалы Отдела полиции № 1 УМВД РФ по г. Белгороду).
Эмпирическую базу исследования составляют материалы проведенного автором дипломной работы прикладного социологического исследования «Изучение проблем профилактики и выявление факторов риска, формирующих девиантное поведение подростков» (январь-май 2016г.), посредством анкетирования инспекторов по делам несовершеннолетних на базе Отдела полиции №1 УМВД России по городу Белгороду и специалистов МБОУ «Лицей №10» города Белгорода (n=15); анкетирования подростков, состоящих на внутришкольном учете МБОУ «Лицей №10» г. Белгорода, а так же подростков, состоящих на учебно-профилактическом учете ПДН ОП №1 УМВД России по городу Белгороду (n=102); контент-анализа учебно-профилактических карточек на несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН ОП №1 УМВД России по городу Белгороду (n=10).
Теоретико-практическая значимость исследования. Изучение проблем профилактики и выявление факторов риска, формирующих девиантное поведение подростков, позволило: выявить факторы риска, формирующих девиантное поведение; определить проблемы профилактики девиантного поведения подростков на муниципальном уровне; разработать рекомендации по совершенствованию профилактической деятельности. На основе проведенного теоретического и эмпирического исследования разработан социальный проект, позволяющий совершенствовать профилактику девиантного поведения подростков на муниципальном уровне.
Целесообразным может стать применение полученных данных в процессе изучения учебных дисциплин «Девиантология», «Психология социальной адаптации личности», «Психолого-педагогическая диагностика и семейное консультирование», «Опыт работы территориальных органов социальной защиты семьи и детей», «Активные формы профилактики алкоголизма и наркомании в молодежной среде», «Психолого-педагогическая диагностика и семейное консультирование», «Социальная педагогика» по направлению подготовки «Социальная работа».
Апробация результатов исследования. Положения и результаты исследования были апробированы в ходе прохождения производственной и преддипломной практик на базе ПДН Отдела полиции № 1 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Белгороду.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема девиантного поведения подростков резко обострилась в России. Подростковая преступность, наркомания и алкоголизм вызывают особую тревогу. Чтобы снизить подростковую девиантность необходимо усовершенствовать методы профилактической деятельности.
Перед нами стояла цель рассмотреть девиантное поведение подростков в контексте выявления факторов риска и разработать проект по совершенствованию профилактики девиантного поведения подростков на муниципальном уровне.
Рассмотрев теоретические основы изучения девиантности подростков, мы выделили следующие факторы риска: биологические, психологические, социально-педагогические, социально-экономические, морально-этические факторы. Так же нами были выделен ряд причин, которые оказывают влияние на формирование девиантного поведения подростков. А именно: индивидуально-психологические особенности подростков, акцентуации характера, подростковый кризис, негативное влияние группового общения в формировании личности, социально-педагогические причины и школьная дезадаптация.
Что касается нормативно-правовой базы профилактики девиантного поведения подростков, то она имеет всесторонний характер, и включает в себя как законодательные акты федерального уровня, так и регионального.
Система профилактики девиантного поведения подростков в Российской Федерации представляет собой взаимосвязь учреждений и органов, занимающихся превенцией общественно-опасного поведения, включая: КДН и ЗП; органы управления социальной защитой населения; органы, осуществляющие управление в сфере образования; органы опеки и попечительства и другие. Участвуют в деятельности по профилактике девиантного поведения подростков органы и учреждения культуры, физической культуры, спорта и туризма, другие органы и учреждения, а также общественные объединения в пределах их компетенции и порядке, установленном законодательством.
В ходе социологического исследования нами были изучены проблемы профилактики девиантного поведения подростков города Белгорода и выявлены факторы риска, формирующие девиантность подростков. Исследование включало в себя массовый опрос подростков (состоящих на внутришкольном учете МБОУ «Лицей №10» города Белгорода, а так же несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 УМВД России по г. Белгороду), экспертный опрос (среди инспекторов по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 УМВД России по г. Белгороду, социального педагога, педагога- психолога, психолога и классных руководителей МБОУ «Лицей №10» города Белгорода) и анализ учебно-профилактических карточек на несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Отдела полиции №1 УМВД России по г. Белгороду.
Нами было выявлено, что к проблемам профилактики девиантого поведения относятся: бессистемность работы, недостаточная информированность, проблемы организации межведомственного взаимодействия, некомпетентность специалистов и недостаточное финансирование.
Эксперты считают, что если организовать досуг подростков, то это снизит уровень девиантности. Так же к мерам увеличения эффективности стоит относить координацию усилий субъектов профилактики девиантного поведения.
Говоря о факторах, формирующих девиантное поведение подростков, то нами было выявлено, что социально-педагогические факторы оказывают влияние в большей степени. Об этом свидетельствует анализ учебно-профилактических карточек несовершеннолетних, массовый и экспертные опросы.
Для совершенствования профилактической деятельности девиантности подростков нами были разработан социальный проект «Сделай жизнь ярче!», целью которого является снижение уровня девиантности подростков г.белгорода в течение 2016-2017 учебного года на 20%.
Проект будет реализован в течение 2016-2017 учебного года в городе Белгороде. В ходе проекта подростки смогут научиться использовать спорт как метод снятия повышенного эмоционального состояния, реализовать свои творческие и спортивные способности.
Социальный проект «Сделай жизнь ярче!», имеет сильные стороны, а именно взаимодействие специалистов разных учреждений, финансирование за счет средств муниципального бюджета и средств спонсорской помощи, реализация творческого потенциала подростков, активный досуг подростков, привлечение родителей к проблеме девиантного поведения подростков, привлечение внимания подростков к здоровому образу жизни, многообразие мероприятий.
«Сделай жизнь ярче!», уникален и состоит из трех этапов. Первый этап социального проекта - предварительный. На этом этапе будет проведено социологическое исследования среди подростков города Белгорода, направленное на выявление девиантного поведения. Затем будет разработан и утвержден план мероприятий. Второй этап социального проекта (непосредственного осуществления намеченного) включает в себя реализацию запланированных мероприятий (агитбригада «Мы выбираем жизнь», общешкольное родительское собрание, акция «Спорт - это жизнь!», конкурс плакатов и лозунгов на тему «Мы за здоровый образ жизни» и т.д.). На третьем этапе будут подведены итоги проектной деятельности, а так же публикация материалов в СМИ (телеканал «Мир Белогорья», на сайтах Росмолодежи и Центра молодежных инициатив).
В перспективах, мы надеемся, что проект будет реализовываться в дальнейшем, не только на муниципальном уровне, но и на региональном.



1. Конвенция «О правах ребенка» [Текст]: [одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.: по состоянию на 1 фев. 2016 г.]. - М.: Омега-Л, 2016. - 19 с.
2. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Омега-Л, 2016. - 39 с.
3. Семейный Кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 1 фев. 2016 г.]. - М.: Кнорус, 2016. - 64 с.
4. Уголовный Кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: по состоянию на 20 января 2016 г.]. - М.: Омега-Л, 2016. - 211 с.
5. О полиции [Текст]: [федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ: по состоянию на 2016 г.] - М.: Эксмо-Пресс, 2016. - 80 с.
6. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст]: [федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ: по состоянию на 2016 г.]. - М.: Ось-89, 2016. - 64 с.
7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон от 24.07.1998 № 124: по состоянию на 2012 г.]. - М.: Омега-Л, 2012. - 32 с.
8. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст]: [федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ: по состоянию на 2012 г.]. - М.: Омега-Л, 2012. - 35с.
9. О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их
безнадзорности и правонарушений в Белгородской области [Электронный ресурс]: [закон Белгородской области от 13 декабря 2000 г. № 122 по
состоянию на 2013 г.]. - Режим доступа:
http://www.fpa.su/regzakon/belgorodskaya-oblast/zakon-belgorodskoy-oblasti-ot-
79 13-dekabrya-2000-g-n-122-o-sisteme-zaschiti-prav-nesovershennoletnich- profilaktiki-ich-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-v-belgorodskoy-oblasti/
10. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика
правонарушений, борьба с преступностью, обеспечение безопасности дорожного движения в Белгородской области на 2013 - 2020 годы
[Электронный ресурс]: [постановление Правительства Белгородской обл. от 14.01.2013 № 4-пп]. - Режим доступа: http://www.beluo.ru/profilaktika-
pravonarushenij
11. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]: [постановление Правительства Белгородской области от 28.10.2013 г. № 442-пп]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/26357300/
12. Об утверждении городской целевой программы «Обеспечение безопасности и охраны жизни и здоровья населения городского округа «город Белгород» на 2012-2016 годы [Электронный ресурс]: [постановление администрации города Белгорода от 13.04.2012 года №50]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/belgorod/398458/
13. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства [Текст] / В.В.Абраменкова. - М.: Пер Сэ, 2012. - 428 с.
14. Алексеева, Л.С. Социальная реабилитация подростков [Текст] / Л.С.Алексеева // Семья в России. - 2015. - № 2. - С. 12-14.
15. Амбрумова, А.Г. Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков с депрессивными расстройствами [Текст] / А.Г.Амбрумова, Е.М.Вроно. - М.: Дашков и К°, 2011. - С. 15-19
16. Ашин, А. А. Наказание несовершеннолетних за хищение чужого имущества (закон, теория и практика) [Текст] / А.А.Ашин. - Владимир, 2014. - 456 с.
17. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников [Текст] / С.А.Бадмаев. - М.: Магистр, 2011. - 250 с.
18. Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А.А.Бакаев.- М.: Логос, 2014.-330 с.
19. Батюта, М.Б. Возрастная психология [Текст] / М.Б.Батюта, Т.Н.Князева. - М.: Логос, 2011. - 206 с.
20. Белинская, А.Б. Конфликтология в социальной работе [Текст] / А.Б.Белинская. - М.: Дашков и К °, 2013. - 223 с.
21. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р.Бернс. - М.: Прогресс, 2012. - 421 с.
22. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология [Текст] / А.К.Болотова. - М.: Издательский дом высшей школы экономики,
2012. - 525 с.
23. Бреслав, Г.Э. Агрессия у детей и подростков [Текст] : учеб. пособие / Г.Э.Бреслав, А.Н.Волкова [и др.] - СПб.: Речь, 2014. - 335 с.
24. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р.Бэрон , Д.Ричардсон - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.
25. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.В.Василькова. - М.: Изд. центр Академия, 2011. - 440 с.
26. Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности,
наркотизма, самоубийств и других отклонений [Текст]: монография / Я.И.Гилинский. - М.: Юридический центр Пресс, 2012. - 525 с.
27. Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе [Текст] / Е.В.Гребенкин. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2014 - 220 с.
28. Гуревич, П.С. Психология личности [Текст]: учеб. пособие / П.С.Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 560 с.
29. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные
тенденции [Текст] / В.А.Пятунин. - М.: РОО Центр содействия реформе уголовного правосудия, 2011. - 341 с.
30. Демьянов, Ю.Г. Основы пихопрофилактики [Текст] / Ю.Г.Демьянов. - СПб.: Паритет, 2013. - 181 с.
31. Еникеева, Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков [Текст] / Д.Д.Еникеева, - М.: Издательский центр Академия, 2014. - 112 с.
32. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка [Текст] / А.И.Захаров. - М: Просвещение, 2012. - 128 с.
33. Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы [Текст]: учеб. пособие / Е.В.Змановская, В.Ю.Рыбников. - СПб.: Питер-Юг, 2012. - 352 с.
34. Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) [Текст]: учеб. пособие / Е.В.Змановская. - М.: Изд-ий центр Академия, 2013. - 288 с.
35. Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения [Текст] / Е.В.Змановская. - М.: Академия, 2014. - 288 с.
36. Иванов, С.Р. Девиантно-делинквентное поведение детей и подростков [Текст]: монография / С.Р.Иванов. - М.: ИП РАН, 2012. - 332 с.
37. Изотова, Е.И. Актуальные проблема теоретический и прикладной современной психологии [Текст]: монография / Е.И.Изотова, Т.П.Авдулова [и др.] - М.: МПГУ, 2011. - 168 с.
38. Иванов, О.И. Методология социологии: учебно-методическое
пособие [Текст] / О.И.Иванов. - СПб.: Социологическое общество им.
М.М.Ковалевского, 2013. - 64 с.
39. Иванов, О.И. Введение в социологию социальных проблем: учебно-методическое пособие [Текст] / О.И.Иванов. - СПб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского, 2013.- 80 с.
40. Каминер, А.М. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодёжи [Текст] / А.М.Каминер, Е.А.Майорова. - М.: АПКиППРО, 2011. - 83 с.
41. Классическая социальная психология [Текст]: учеб. пособие / под общ. ред. Е.Е.Рогова. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 415 с.
42. Клейнберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / Ю.А.Клейнберг. - М., 2012. - 326 с.
43. Ковалев, В.В. Психиатрия детского возраста [Текст]: руководство для врачей / В.В.Ковалев. - М.: Медицина, 2012. - С. 78-81
44. Ковалев, В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков [Текст] / В.В.Ковалев. - М.: Медицина, 2012. - С. 24-35
45. Ковальчук, И.Ф. Девиантное поведение несовершеннолетних [Текст] / И.Ф.Ковальчук // Отечественный журнал социальной работы.- 2011. - №3. - С. 23-24
46. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С.Кон. - М.: Педагогика, 2014. - С. 112-115
47. Кондратюк, Л.В. Антропология преступности
(микрокриминалогия) [Текст] / Л.В.Кондратюк. - М.: Логос, 2011 - С. 34-37
48. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: диагностика. Профилактика. Коррекция [Текст] / В.Т.Кондрашенко. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 365 с.
49. Корнилова, Т.В. Подростки групп риска [Текст] / Т.В.Корнилова. - СПб.: Питер, 2015. - 336 с.
50. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация [Текст] / И.А.Коробейников. - М.: ПЕР СЭ, 2012. - 192 с.
51. Кудрявцев, В.Н. Правовое поведение: норма и патология [Текст] / В.Н.Кудрявцев. - М.: Юридическая литература, 2011. - 191 с.
52. Кулагина, И.Ю. Личность школьника [Текст] / И.Ю.Кулагина. - М.: Творческий центр, 2011. - 115 с.
53. Крот, И.В. Жила была сказка / И.В.Крот // Научно популярный журнал «Социальная работа». - 2014. - №9. - С. 51-54
54. Крыжановская, Л.М. Психолого-педагогическая реабилитация
подростков [Текст]: пособие для психологов и педагогов /
Л.М.Крыжановская.- М.: ВЛАДОС, 2013. - 124 с.
55. Лебединская, К.С. Подростки с нарушениями в аддиктивной среде [Текст] / К.С.Лебединская [и др.] - М.: Дашков и К°, 2014. - 135 с.
56. Лесниевски-Костарева, Т.А. Дифференциация уголовной ответственности [Текст] / Т.А.Лесниевски-Костарева. - М.: Норма, 2000. - 389 с.
57. Личко, А.Е. Подростковая психиатрия [Текст] / А.Е.Личко. - М.: Медицина, 2011. - 136 с.
58. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков [Текст] / А.Е.Личко. - М.: Медицина, 2011. - 124 с.
59. Мельникова, Э. Б. Как уберечь подростка от конфликта с законом: советы юриста [Текст] / Э.Б.Мельникова. - М.: БЕК, 2012. - 303 с.
60. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения [Текст] / В.Д.Менделеевич. - СПб.: Речь, 2014. - 445 с.
61. Мольц, М. Я - это Я, или как стать счастливым [Текст] / М.Я.Мольц. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 187 с.
62. Могжинский, Ю.Б. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм [Текст] / Ю.Б.Могжинский. - СПб.: Питер, 2011. - 112 с.
63. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / под ред. В.А.Слестенина, - М.: Изд. центр Академия, 2012. - 200 с.
64. Наш проблемный подросток [Текст] / под ред. Л.А.Регуш. - СПб.: Питер, 2011. -234 с.
65. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы [Текст]: учеб. пособие / П.Д.Павленок. - М.: Дашков и К°, 2012. - 592 с.
66. Павлова, М.А. Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми [Текст] / М.А.Павлова. - Волгоград.: Учитель, 2011. -
232 с.
67. Парсонс, Т. Система современных обществ [Текст] / под ред. М.С.Ковалевой. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 270 с.
68. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков [Текст] / под редакцией И.Соковни. - М.: ВЛАДОС, 2012.-389 с.
69. Райс, Ф.П. Психология подросткового и юношеского возраста
[Текст]: монография / Ф.П.Райс. - СПб.: Питер, 2011. - 624 с.
70. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков [Текст]: учеб. пособие / под ред. А.Б. Фоминой. - М.: Пед. о-во России, 2012. - 126 с.
71. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] / Е.И.Рогов. - М.: Владос, 2011. - 145 с.
72. Ротенберг, В.С., Поисковая активность и адаптация [Текст] / В.С.Ротенберг, В.В.Аршавский - М.: Владос, 2011. - 98 с.
73. Рудестам, К. Групповая психотерапия [Текст] / К.Рудестам. - М.: Прогресс, 2013. - 207 с.
74. Руководство по оказанию комплексной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним [Текст] / под ред. О.Н.Богомолова, Р.В.Йорик. - СПб.: Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2011. - 146 с.
75. Руководство практического психолога [Текст] / под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Логос, 2012. - 123 с.
76. Санников, А.Л. Агрессия как фактор проявления девиантного поведения подростков [Текст] / А.Л.Санников, Е.Н.Бобрышева [и др.] - Архангельск: СГМУ, 2011. - 60 с.
77. Селецкий, А.И. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением [Текст] / А.И.Селецкий, С.А.Тарарухин. - Киев,2011. - 98 с.
78. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции [Текст] / Л.М.Семенюк; Д.И.Фельдштейн. - М.: Флинта, 2012. - 96 с.
79. Сидоренко, М.В. Осуществление межведомственного
взаимодействия органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Благовещенске [Текст] / М.В.Сидоренко // Вектор науки Тольятиннского государственного университета. - 2014. - №4 - С. 15-20
80. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т.П.Смирнова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 390 с.
81. Социальная защита населения: опыт организационно¬
административной работы: учеб. пособие для студентов [Текст] / под ред. В.С.Кукушкина. - М.: ИКЦ МарТ, 2013. - 336 с.
82. Социальная педагогика [Текст]: учебник / под ред. И.А.Липкого, Е.Е.Сикорской. - М.: Дашков и К°, 2013. - 279 с.
83. Суркова, Е.С. Агрессивное поведение детей и подростков [Текст] / Е.С.Суркова, К.А.Егорова // Современное образование опыт и тенденции развития материалы V международной научно-практической конференции. - М: Прометей, 2013. - С. 151-153
84. Тагирова, Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с
трудными подростками [Текст] / Г.С.Тагирова. - М.: Педагогическое
общество России, 2015. - 128 с.
85. Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с проблемами в развитии [Текст] / В.В.Ткачева. - М.: Логос, 2015. - 178 с.
86. Усова, Е.Б. Психология девиантного поведения [Текст]: монография / Е.Б.Усова. - Мн., 2012. - 321 с.
87. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения
[Текст]: пособие для психологов и педагогов / И.А.Фурманов. - М.:
ВЛАДОС, 2014. - 35 с.
88. Хабибова, Н.Е. Наркомания в контексте девиации [Текст] / Н.Е.Хабибова // Вестник башкирского университета. - 2011. - №4 - С. 23-24
89. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми [Текст]: учеб. пособие / Е. И.Холостова. - М.: Дашков и К°, 2012. - 278 с.
90. Чижакова, Г.И., Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков [Текст] / Г.И.Чижакова, Л.А.Новикова. - Красноярск: Изд-во Красноярск, 2012. - 98 с.
91. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности [Текст] / Н.И.Шевандрин. - М.: Владос, 2014. - 103 с.
92. Шилова, М.А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков [Текст] / М.А.Шилова. - М.: Айрис-пресс, 2014. - С. 10
93. Шульга, Т.И. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьёй: методические рекомендации специалистам [Текст] / Т.И.Шульга, Л.Я.Олиференко. - М.: Тривола, 2011. - 125 с.
94. Эриашвили, Н.Д. Предупреждение правонарушений
несовершеннолетних средствами правового воспитания [Текст]: учеб. пособие / Н.Д.Эриашвили и др. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ