СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ЭКСПЕРТИЗЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО
МАТЕРИАЛАМ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ТАМОЖЕННОГО 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ЭКСПЕРТИЗЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО
МАТЕРИАЛАМ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ТАМОЖЕННОГО 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что переход России к открытой экономике и интеграция ее в систему международного разделения труда обусловили либерализацию режима внешнеэкономической деятельности. Сфера внешней торговли времени была демонополизирована, в результате чего предприятия всех форм собственности получили право осуществлять внешнеэкономические операции.
С этого же момента начинается и усиленная криминализация внешнеэкономической деятельности. Значительное количество преступлений и иных правонарушений в таможенной сфере, их общественная опасность обусловливают необходимость активизации борьбы с этими деяниями, поиска путей совершенствования системы таможенного контроля в целях их выявления и предупреждения.
Эффективность деятельности таможенных органов Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ) в настоящее время во многом зависит от использования естественнонаучных, технических и других специальных знаний. В таможенной системе России основными носителями этих знаний являются сотрудники экспертно-криминалистических подразделений ФТС РФ. Они в необходимых случаях выполняют функции специалистов, участвуя в следственных действиях, берут пробы или образцы товаров, дают консультации дознавателям и сотрудникам, осуществляющим таможенный контроль, проводят экспертизы и исследования объектов на всех стадиях таможенных процедур, а также в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях.
Ранее, до 1 января 2004 года Российское законодательство о таможенном деле было не только чрезвычайно сложным, но и громоздким. С вступлением в действие Таможенного кодекса открылся новый этап в развитии таможенного дела и самой таможенной службы. В связи с этим значительно изменилась и нормативная база, регламентирующая использование специальных знаний в таможенном деле, а также в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях. Дипломное исследование проводится в период пятнадцати лет действия не только нового Таможенного кодекса РФ, но и Уголовно-процессуального кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях РФ, Федерального закона РФ от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
Необходимость системного изучения проблематики использования специальных знаний в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях с целью внесения соответствующих предложений по совершенствованию уголовно-процессуального, административного, таможенного, законодательства и правоприменительной практики, обусловлена противоречивостью действующих законов, их громоздкостью, а в ряде случаев несовершенством, нелогичностью некоторых положений, а также отсутствием ряда необходимых норм конкретизирующего характера.
Имеющиеся немногочисленные исследования, рассматривающие различные аспекты использования специальных знаний в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях в настоящее время по указанной выше причине в определенной мере утратили свою значимость.
Это и определило выбор темы настоящего исследования, ее новизну и актуальность.
Степень разработанность темы: правовой и специализированные аспекты использования специальных знаний в процессуальной деятельности таможенных органов составили труды отечественных специалистов в области уголовного процесса, криминалистики и судебной экспертизы. Работы, связанные с особенностями производства специальных экспертиз были посвящены работы таких исследователей как: Нестеров А.В., Орлов Ю.К., Фесенко Н.П., Махов В.Н.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования теоретических и практических аспектов использования специальных знаний в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях и недостаточной разработанностью соответствующих положений в науке и практике, с целью внесения соответствующих предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами.
Объектом дипломного исследования является проблемные аспекты, связанные с совершенствованием процесса использования специальных знаний в процессуальной деятельности таможни.
В качестве предмета исследования выступают способы совершенствования процесса использования специальных знаний в процессуальной деятельности Белгородской таможни.
Цель дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации процессуальной деятельности Белгородской таможни.
Исходя из цели дипломного исследования можно выделять ряд задач дипломного исследования:
- изучить теоретические основы организации процесса использования специальных знаний в процессуальной деятельности таможенных органов;
Использование специальных знаний в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях. Воронеж, 2010; Махов В.Н. Использование знаний сведущих лиц при расследовании таможенных преступлений М., 2010.
- проанализировать практику и проблемы, возникающие в процессе использования специальных знаний в процессуальной деятельности таможенных органов;
- предложить направления совершенствования по исследуемой проблематике.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают идеи и научные взгляды, отражённые в трудах отечественных авторов, посвящённых исследованию вопросов процессуальной деятельности в рамках действующего законодательства, в том числе в рамках деятельности таможенных органов, также административного процесса, криминалистики, таможенного права (Орлов Ю.К., Нестеров А.В., Фесенко Н.П., Махов В.Н.).
Эмпирическую базу дипломного исследования составляют: положения норм международных нормативно-правовых актов, Конституции Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, действующее уголовно-процессуальное законодательство, федеральные законы,
различного рода ведомственные приказы, руководства, распоряжения и инструкции. В работе использована судебная практика российских судов
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что автором на основе действующего уголовно-процессуального, административного, а также весьма динамичного таможенного законодательства предпринята попытка комплексного исследования проблем использования специальных знаний в процессуальной деятельности таможенных органов.
Выдвинут ряд предложений по совершенствованию уголовно - процессуального, таможенного и административного законодательства, а также предложены практические рекомендации, направленные на улучшение деятельности экспертно-криминалистических учреждений Федеральной таможенной службы РФ, поиске новых решений в совершенствовании и повышению качества экспертиз и исследований в противодействии таможенным правонарушениям и преступлениям.
Структура дипломного исследования представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы, приложением.
С этого же момента начинается и усиленная криминализация внешнеэкономической деятельности. Значительное количество преступлений и иных правонарушений в таможенной сфере, их общественная опасность обусловливают необходимость активизации борьбы с этими деяниями, поиска путей совершенствования системы таможенного контроля в целях их выявления и предупреждения.
Эффективность деятельности таможенных органов Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС РФ) в настоящее время во многом зависит от использования естественнонаучных, технических и других специальных знаний. В таможенной системе России основными носителями этих знаний являются сотрудники экспертно-криминалистических подразделений ФТС РФ. Они в необходимых случаях выполняют функции специалистов, участвуя в следственных действиях, берут пробы или образцы товаров, дают консультации дознавателям и сотрудникам, осуществляющим таможенный контроль, проводят экспертизы и исследования объектов на всех стадиях таможенных процедур, а также в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях.
Ранее, до 1 января 2004 года Российское законодательство о таможенном деле было не только чрезвычайно сложным, но и громоздким. С вступлением в действие Таможенного кодекса открылся новый этап в развитии таможенного дела и самой таможенной службы. В связи с этим значительно изменилась и нормативная база, регламентирующая использование специальных знаний в таможенном деле, а также в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях. Дипломное исследование проводится в период пятнадцати лет действия не только нового Таможенного кодекса РФ, но и Уголовно-процессуального кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях РФ, Федерального закона РФ от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
Необходимость системного изучения проблематики использования специальных знаний в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях с целью внесения соответствующих предложений по совершенствованию уголовно-процессуального, административного, таможенного, законодательства и правоприменительной практики, обусловлена противоречивостью действующих законов, их громоздкостью, а в ряде случаев несовершенством, нелогичностью некоторых положений, а также отсутствием ряда необходимых норм конкретизирующего характера.
Имеющиеся немногочисленные исследования, рассматривающие различные аспекты использования специальных знаний в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях в настоящее время по указанной выше причине в определенной мере утратили свою значимость.
Это и определило выбор темы настоящего исследования, ее новизну и актуальность.
Степень разработанность темы: правовой и специализированные аспекты использования специальных знаний в процессуальной деятельности таможенных органов составили труды отечественных специалистов в области уголовного процесса, криминалистики и судебной экспертизы. Работы, связанные с особенностями производства специальных экспертиз были посвящены работы таких исследователей как: Нестеров А.В., Орлов Ю.К., Фесенко Н.П., Махов В.Н.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования теоретических и практических аспектов использования специальных знаний в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях и недостаточной разработанностью соответствующих положений в науке и практике, с целью внесения соответствующих предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами.
Объектом дипломного исследования является проблемные аспекты, связанные с совершенствованием процесса использования специальных знаний в процессуальной деятельности таможни.
В качестве предмета исследования выступают способы совершенствования процесса использования специальных знаний в процессуальной деятельности Белгородской таможни.
Цель дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации процессуальной деятельности Белгородской таможни.
Исходя из цели дипломного исследования можно выделять ряд задач дипломного исследования:
- изучить теоретические основы организации процесса использования специальных знаний в процессуальной деятельности таможенных органов;
Использование специальных знаний в производстве о таможенных правонарушениях и преступлениях. Воронеж, 2010; Махов В.Н. Использование знаний сведущих лиц при расследовании таможенных преступлений М., 2010.
- проанализировать практику и проблемы, возникающие в процессе использования специальных знаний в процессуальной деятельности таможенных органов;
- предложить направления совершенствования по исследуемой проблематике.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают идеи и научные взгляды, отражённые в трудах отечественных авторов, посвящённых исследованию вопросов процессуальной деятельности в рамках действующего законодательства, в том числе в рамках деятельности таможенных органов, также административного процесса, криминалистики, таможенного права (Орлов Ю.К., Нестеров А.В., Фесенко Н.П., Махов В.Н.).
Эмпирическую базу дипломного исследования составляют: положения норм международных нормативно-правовых актов, Конституции Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, действующее уголовно-процессуальное законодательство, федеральные законы,
различного рода ведомственные приказы, руководства, распоряжения и инструкции. В работе использована судебная практика российских судов
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что автором на основе действующего уголовно-процессуального, административного, а также весьма динамичного таможенного законодательства предпринята попытка комплексного исследования проблем использования специальных знаний в процессуальной деятельности таможенных органов.
Выдвинут ряд предложений по совершенствованию уголовно - процессуального, таможенного и административного законодательства, а также предложены практические рекомендации, направленные на улучшение деятельности экспертно-криминалистических учреждений Федеральной таможенной службы РФ, поиске новых решений в совершенствовании и повышению качества экспертиз и исследований в противодействии таможенным правонарушениям и преступлениям.
Структура дипломного исследования представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы, приложением.
Применение специальных знаний в процессуальной деятельности таможенных органов России возникло задолго до появления самих слов «экспертиза» и «эксперт». Изначально для обозначения лица, привлекаемого для исследования товара в сложной ситуации в таможенном деле, применялось словосочетание «сведущее лицо». И только в начале XX в. в официальных документах появился термин «эксперт». В советское время легитимно термин «эксперт» стал использоваться с 1922 г., в частности, в УПК РСФСР.
Развитие института применения специальных знаний в таможенном деле делится условно на шесть этапов, начиная с эпизодических случаев применения знаний сведущими лицами до реорганизации в настоящее время ГТК России в ФТС России в 2005 г. и образование региональных филиалов ЦЭКТУ
Специальные знания в процессуальной деятельности таможенных органов России, в том числе в Белгородской таможне можно условно разделить на три группы:
- специальные знания, применяемые в процессуальной деятельности таможенных органов России в рамках расследований таможенных преступлений;
- специальные знания, применяемые в процессуальной деятельности таможенных органов России в рамках административный расследований таможенных правонарушений;
- специальные знания, применяемые в процессуальной деятельности таможенных органов России в рамках проведения таможенных экспертиз на этапе таможенного оформления и контроля.
Суть данных видов сводится к единому знаменателю, а именно - независимо от вида процессуальной деятельности таможенных органов (уголовная или административная), речь идет о специальных знаниях, без которых расследование невозможно в принципе. Рассмотрим вначале суть специальных знаний, применяемых в процессуальной деятельности таможенных органов России.
Белгородская таможня входит в структуру Федеральной таможенной службы России. Структура Белгородской таможни составляет 11 таможенных постов, 8 автомобильных, 7 железнодорожных пунктов пропуска и воздушный пункт пропуска - аэропорт международного значения Белгород. Белгородская таможня использует специальные знания, применяемые в процессуальной деятельности посредством производства в первую очередь экспертиз. Этим занимается Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление Федеральной таможенной службы России. Это подразделение, деятельность которого неразрывно связана с выполнением задач таможенных органов ФТС России. Управление организует работу более 80 экспертных отделов и отделений, экспертные исследования которых выполняются по 97 группам Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Белгородскую таможню обслуживает Экспертно-криминалистическая служба региональный филиал ЦЭКТУ г. Брянск.
Служба имеет выносные подразделения. Самым основным видом экспертиз, производимых в 2016 году была идентификационная в 46 % случае, следующей была товароведческая - 32 % случаев назначения, и криминалистическая - 9 %, остальными были химическая, искусствоведческая, экспертиза информационных объектов и другие.
Трудности в систематизации теоретических вопросов экспертных технологий по таможенным вопросам закономерно приведут к необходимости формирования концепции общего характера, логично представляя ее в виде обобщенной модели, в которую входят научные основы экспертных технологий, составляющие ее базисные элементы, а также наиболее важные ее прикладные аспекты. Формирование экспертных технологий будет способствовать созданию единого экспертного пространства для выполнения экспертиз и исследований в таможенных целях как государственных, так и коммерческих экспертных организаций. Это позволит систематизировать накопленный опыт, ощутить эффект при реализации фискальной функции таможенной службы, повысить имидж таможенной службы.
Структура концепции должна включать в себя следующие основные элементы:
- единый таможенный орган, контролирующий и координирующий экспертно-криминалистическую деятельность при осуществлении таможенного контроля и реализации функции правоохранения (Центр таможенной экспертизы);
- единая научно-методическая база для проведения экспертных исследований;
- единая система подготовки и аттестации экспертов, выполняющих экспертизы и исследования в таможенных целях;
- единая система учета результатов экспертиз.
Предлагаем ст. 5 УПК РФ дополнить п. 63 следующего содержания:
«специальные знания - это не общеизвестные знания в области науки, техники, искусства, ремесла и права (за исключением знания в области уголовного и уголовно-процессуального права), полученные в результате профессионального образования или практической деятельности их субъектами и используемые сторонами уголовного судопроизводства и судом в целях раскрытия, расследования и рассмотрения уголовного дела в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом».
В настоящее время существует необходимость актуализировать нормативную базу, касающуюся вопросов приема, учета, хранения, исследования драгоценных металлов при их направлении на экспертизу, а также в рамках вышеуказанных мероприятий. С учетом изложенного можно сформулировать несколько предложений, которые, на наш взгляд, дадут возможность в некоторой степени повысить эффективность правоохранительной и экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов в области выявления и пресечения контрабанды драгоценных металлов:
- актуализировать инструкции о порядке передачи, приема, учета, хранения и сдачи изделий, поступающих на экспертизу в таможенные экспертные учреждения и являющихся драгоценными металлами, а также содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
- разработать актуальные методические рекомендации по порядку проведения с участием специалиста осмотра стратегически важных товаров, являющихся драгоценными металлами, а также осмотра ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, с отражением его результатов в протоколе;
- сформулировать действенные (с учетом современной технической оснащенности ЦЭКТУ) методические рекомендации по порядку участия специалиста-геммолога в неотложных следственных действиях, а также по проведению координационных мероприятий взаимодействия экспертов и сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
В целях реализации предусмотренного таможенным кодексом Таможенного союза механизма уполномочивания экспертных организаций в области производства таможенных экспертиз, представляется целесообразным:
- разработать и утвердить правила уполномочивания (аккредитации при ФТС России) экспертов и экспертных организаций для производства таможенных экспертиз с учетом требований по подтверждению соответствия методического обеспечения, инструментальной базы и компетентности экспертов;
- наделить ЦЭКТУ полномочиями по организации данной аккредитации.
Развитие института применения специальных знаний в таможенном деле делится условно на шесть этапов, начиная с эпизодических случаев применения знаний сведущими лицами до реорганизации в настоящее время ГТК России в ФТС России в 2005 г. и образование региональных филиалов ЦЭКТУ
Специальные знания в процессуальной деятельности таможенных органов России, в том числе в Белгородской таможне можно условно разделить на три группы:
- специальные знания, применяемые в процессуальной деятельности таможенных органов России в рамках расследований таможенных преступлений;
- специальные знания, применяемые в процессуальной деятельности таможенных органов России в рамках административный расследований таможенных правонарушений;
- специальные знания, применяемые в процессуальной деятельности таможенных органов России в рамках проведения таможенных экспертиз на этапе таможенного оформления и контроля.
Суть данных видов сводится к единому знаменателю, а именно - независимо от вида процессуальной деятельности таможенных органов (уголовная или административная), речь идет о специальных знаниях, без которых расследование невозможно в принципе. Рассмотрим вначале суть специальных знаний, применяемых в процессуальной деятельности таможенных органов России.
Белгородская таможня входит в структуру Федеральной таможенной службы России. Структура Белгородской таможни составляет 11 таможенных постов, 8 автомобильных, 7 железнодорожных пунктов пропуска и воздушный пункт пропуска - аэропорт международного значения Белгород. Белгородская таможня использует специальные знания, применяемые в процессуальной деятельности посредством производства в первую очередь экспертиз. Этим занимается Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление Федеральной таможенной службы России. Это подразделение, деятельность которого неразрывно связана с выполнением задач таможенных органов ФТС России. Управление организует работу более 80 экспертных отделов и отделений, экспертные исследования которых выполняются по 97 группам Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Белгородскую таможню обслуживает Экспертно-криминалистическая служба региональный филиал ЦЭКТУ г. Брянск.
Служба имеет выносные подразделения. Самым основным видом экспертиз, производимых в 2016 году была идентификационная в 46 % случае, следующей была товароведческая - 32 % случаев назначения, и криминалистическая - 9 %, остальными были химическая, искусствоведческая, экспертиза информационных объектов и другие.
Трудности в систематизации теоретических вопросов экспертных технологий по таможенным вопросам закономерно приведут к необходимости формирования концепции общего характера, логично представляя ее в виде обобщенной модели, в которую входят научные основы экспертных технологий, составляющие ее базисные элементы, а также наиболее важные ее прикладные аспекты. Формирование экспертных технологий будет способствовать созданию единого экспертного пространства для выполнения экспертиз и исследований в таможенных целях как государственных, так и коммерческих экспертных организаций. Это позволит систематизировать накопленный опыт, ощутить эффект при реализации фискальной функции таможенной службы, повысить имидж таможенной службы.
Структура концепции должна включать в себя следующие основные элементы:
- единый таможенный орган, контролирующий и координирующий экспертно-криминалистическую деятельность при осуществлении таможенного контроля и реализации функции правоохранения (Центр таможенной экспертизы);
- единая научно-методическая база для проведения экспертных исследований;
- единая система подготовки и аттестации экспертов, выполняющих экспертизы и исследования в таможенных целях;
- единая система учета результатов экспертиз.
Предлагаем ст. 5 УПК РФ дополнить п. 63 следующего содержания:
«специальные знания - это не общеизвестные знания в области науки, техники, искусства, ремесла и права (за исключением знания в области уголовного и уголовно-процессуального права), полученные в результате профессионального образования или практической деятельности их субъектами и используемые сторонами уголовного судопроизводства и судом в целях раскрытия, расследования и рассмотрения уголовного дела в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом».
В настоящее время существует необходимость актуализировать нормативную базу, касающуюся вопросов приема, учета, хранения, исследования драгоценных металлов при их направлении на экспертизу, а также в рамках вышеуказанных мероприятий. С учетом изложенного можно сформулировать несколько предложений, которые, на наш взгляд, дадут возможность в некоторой степени повысить эффективность правоохранительной и экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов в области выявления и пресечения контрабанды драгоценных металлов:
- актуализировать инструкции о порядке передачи, приема, учета, хранения и сдачи изделий, поступающих на экспертизу в таможенные экспертные учреждения и являющихся драгоценными металлами, а также содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
- разработать актуальные методические рекомендации по порядку проведения с участием специалиста осмотра стратегически важных товаров, являющихся драгоценными металлами, а также осмотра ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, с отражением его результатов в протоколе;
- сформулировать действенные (с учетом современной технической оснащенности ЦЭКТУ) методические рекомендации по порядку участия специалиста-геммолога в неотложных следственных действиях, а также по проведению координационных мероприятий взаимодействия экспертов и сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
В целях реализации предусмотренного таможенным кодексом Таможенного союза механизма уполномочивания экспертных организаций в области производства таможенных экспертиз, представляется целесообразным:
- разработать и утвердить правила уполномочивания (аккредитации при ФТС России) экспертов и экспертных организаций для производства таможенных экспертиз с учетом требований по подтверждению соответствия методического обеспечения, инструментальной базы и компетентности экспертов;
- наделить ЦЭКТУ полномочиями по организации данной аккредитации.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



