Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИДЖ И ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Работа №70751

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
808
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ 6
1.1. Экономическая сущность деловой репутации и имиджа
коммерческого банка 6
1.2. Виды анализа и показатели оценки имиджа и деловой репутации
коммерческого банка 12
1.3. Динамика развития показателей рейтингов коммерческих банков в
рыночных условиях 22
ГЛАВА 2. ИМИДЖ И ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ ПАО «СБЕРБАНК» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 27
2.2. Оценка имиджа и деловой репутации ПАО «Сбербанк» 36
2.3. Практические рекомендации по повышению имиджа и деловой
репутации ПАО «Сбербанк» 43
2.4. Мероприятия совершенствования методов оценки имиджа и деловой
репутации коммерческого банка 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Роль коммерческих банков как регуляторов денежного оборота, центров аккумуляции ресурсов и их перераспределения возлагает на них большую ответственность перед обществом. Эффективность экономической деятельности любого коммерческого банка является важнейшим принципом его функционирования и подразумевает то, что он будет продолжать свою деятельность в ближайшем будущем, и у него нет намерений и необходимости ликвидации или значительного сокращения деятельности. Главным критерием обеспечения стабильности деятельности банка или банка является поддержание его имиджа и деловой репутации.
Целостный имидж банка в общественном сознании складывается за счет восприятия самых разнообразных аспектов банковской деятельности: от его финансового состояния до применяемых им технических средств, технологий, внешнего облика банка. Наиболее существенным из всех компонентов репутации кредитного учреждения является, конечно, финансовое положение банка.
Управление имиджем и деловой репутацией носит характер целенаправленного воздействия на целевые аудитории, определяемого бизнес-задачами, стоящими перед банком.
Актуальность данной работы определяется появлением большого множество работ в области оценки имиджа и деловой репутации коммерческих банков, а также методов управления ими.
Степень научной разработанности. Основные аспекты теории и практики оценки имиджа и деловой репутации банковских учреждений можно найти в работах следующих авторов: А.В. Аванесяна, М.А. Блинкова, Ю.С. Власовой, Т.С. Изновой, И.И. Куницына, Д.А. Пахомовой, Т.С. Савиной, Е.В. Сениной, Ю.И. Сигидова и др.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей формирования имиджа и деловой репутации коммерческого банка на примере анализа в ПАО «Сбербанк», а также практические рекомендации по их повышению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность имиджа и деловой репутации коммерческого банка;
- исследовать направления и показатели рейтингования коммерческих банков в рыночных условиях;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику деятельность ПАО «Сбербанк России»;
- оценить имидж и деловую репутацию ПАО «Сбербанк»;
- предложить рекомендации по направлениям повышения имиджа и деловой репутации ПАО «Сбербанк» ;
- определить направления совершенствования методов оценки имиджа и деловой репутации коммерческого банка.
Объектом исследования является процесс формирования имиджа и деловой репутации коммерческого банка.
Предметом является экономическая деятельность ПАО «Сбербанк».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории финансов и рейтинговых оценок банковских учреждений. Использовались методы: анализа и синтеза, метод группировки и сравнения, аналитический, экономический, статистический.
Информационной базой федеральные законы и постановления Правительства РФ, инструкции и указы, ПАО «Сбербанк» послужили открытые данные отчетности ПАО «Сбербанк», а также аналитические исследования рейтинговых агентств .
Практическая значимость состоит в том, что предложенные мероприятия по совершенствованию методов оценки имиджа и деловой репутации, а также практические рекомендации по повышению имиджа и деловой репутации ПАО «Сбербанк» могут быть использованы в банковской деятельности.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, оценивается степень разработанности проблемы, определяются цели и задачи работы, формулируется объект и предмет исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты имиджа и деловой репутации» рассмотрены экономическая сущность деловой репутации и имиджа коммерческого банка; изучены основные виды анализа и показатели оценки имиджа и деловой репутации коммерческого банка; исследовано развитие показателей рейтингов коммерческих банков в рыночных условиях.
Во второй главе «Имидж и деловая репутация ПАО «Сбербанк» изучены особенности организационно-экономической характеристики ПАО «Сбербанк»; проведена оценка имиджа и деловой репутации ПАО «Сбербанк»; сформулированы практические рекомендации по повышению имиджа и деловой репутации ПАО «Сбербанк»; определены мероприятия совершенствования методов оценки имиджа и деловой репутации коммерческого банка.
Заключение включает в себя выводы и предложения, в которых сформулированы основные теоретические и практические результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития Россия активно вовлечена в процессы глобализации, поэтому необходимость изучения имиджа и деловой репутации банковских организаций с каждым годом приобретает все большую остроту.
В первой главе выпускной квалификационной работы была комплексно рассмотрена экономическая сущность понятий имидж и деловая репутация коммерческого банка, изучены основные виды анализа и показатели оценки имиджа и деловой репутации коммерческого банка, а также исследовано развитие показателей рейтингов коммерческих банков в рыночных условиях. Кроме того, были выявлены основные черты позиционирования коммерческих банков в современных условиях
Во второй главе работы проведен анализ имиджа и деловой репутация ПАО «Сбербанк», дана организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк», проведена оценка имиджа и деловой репутации ПАО «Сбербанк», сформулированы практические рекомендации по повышению имиджа и деловой репутации ПАО «Сбербанк» и определены мероприятия совершенствования методов оценки имиджа и деловой репутации коммерческого банка.
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Деловая репутация банка - это динамическая характеристика его поведения, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе, как публичной информации, так и информации, поступающей из профессиональных сообществ, о методах ведения бизнеса в различных ситуациях и, как правило, выражается в имидже.
Оценка имиджа банка представляет собой очень сложный процесс. Это связано с тем, что в имидже банка концентрируются объективные и субъективные ценности, заложенные в основу деятельности банка. Совокупность этих ценностей определяет конкурентные преимущества каждой отдельной компании.
ПАО Сбербанк в настоящее время - это современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.
У организации ОАО «Сбербанк России» высокая оценка имиджа, узнаваемость данной организации высока. Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку России присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте «BBB», агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте «Baal». Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале. Рекламная активность ОАО «Сбербанк России» очень высокая. Он использует множество каналов для распространения рекламы.
Между тем формирование кредитных рейтингов банков является одним из основополагающих аспектов развития финансовой системы нашей страны, которое требует фундаментальных исследований в данной сфере.


1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]. ФЗ от
02.12.1990 №395-1 (в ред. Федерального закона от 02.11.2007 № 248-ФЗ) // Справочно-правовая система Консультант.плюс- URL: http://www
consultant.ru/ document/ Cons_doc_LAW_5842/.
2. Об акционерных обществах [Электронный ресурс]. ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ // Справочно-правовая система Консультант.плюс- URL: http://www. consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_8743/.
3. Абрамов, М.М. Банки в современной России. [Электронный ресурс] /
М.М Абрамов,// Аналитический сайт Банки.ру - URL: http://
banki.ru/wikibank/bank
4. Аванесян, А.В. Влияние деловой репутации банка на его
финансовую устойчивость [Текст] // Евразийское научное объединение. - 2015. - № 12. - С. 37-39.
5. Алавердов, А.Р. Стратегический менеджмент в коммерческом банке [Текст] / А.Р. Алавердов. - М.: Маркет ДС, 2014. - 576 с.
6. Анохин, В.А. Анализ конкурентного развития коммерческих банков России [Текст] / В. А. Анохин, К.В. Рожковская // Молодой ученый. - 2016. - №27. - С. 334-338.
7. Бабурина, Н.А. Кредитно-инвестиционный потенциал банка: понятие и элементы [Текст] / Н.А. Бабурина // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2016. - №3. - С. 208-210.
8. Бакулин, А.П. Банковский сектор. [Электронный ресурс]. - URL: http://finfact.org/news/bankovskii-sektor-prognozy-i-realnost
9. Баликоев, В.З. Специфика банковского сектора России и степень конгруэнтности его среды [Текст] / В.З. Баликоев, // Вестник ТГУ. - 2015. - № 1. - С. 5-18.
10. Блинков, М.А. Понятие деловой репутации в банковской деятельности [Текст] / М.А. Блинков // Научный журнал КубГАУ. - 2012. - №77 (03). - С. 1-13. - URL: http://ej.kubagro.ru/2012/03/pdf/100.pdf.
11. Бодров, А.А. Конкуренция банков и определение конкурентных преимуществ на современном рынке банковских услуг [Текст] /А.А. Бодров // Вестник КемГУ. - 2013. - № 2. - С. 263-266.
12. Вахитова, З.Т. Некоторые аспекты финансовой устойчивости банков [Текст] /З.Т. Вахитова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2015. - № 10. - С. 162-165.
13. Власова, Ю.С. Количественные и качественные методы оценки деловой репутации российских банков [Текст] / Ю.С. Власова // Экономика, Право. Менеджмент: Сборник трудов молодых исследователей БГУЭП. - 2015. - Вып. 1(3). - С. 1-8.
14. Вороханова, Ю.М. Методы и инструменты оценки конкурентоспособности банковской системы России [Текст] / Ю.М. Вороханова // ScienceTime. - 2015. - № 4. - С. 139-147.
15. Гилязова, Л.Р. Методика расчета интегрального показателя финансовой устойчивости на основе данных бухгалтерского баланса [Текст] / Л.Р. Гилязова // Молодой ученый. - 2012. - № 8. - С. 91-93.
16. Грачев, А.В. Концепция динамической оценки финансовой устойчивости банка [Текст] / А.В. Грачев // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 3. - С. 390-397.
17. Дмитриев, М.П. О коммерческом банке. [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.finpetersburg.ru/taxonomy/term/63/all.
18. Жарковская, Е.И. Банковское дело [Текст] / Е.И. Жарковская, И.У. Арендс. - Москва: Омега-Л, 2015. - 304 с.
19. Зубарев, А.В. Анализ факторов устойчивости российских банков в 2010-2012 гг. [Текст] : автореф. дисс. к.э.н.: 08.00.10. - Москва, 2014.- 24 с.
20. Зуенко, М.Ю. Банковская система России: современное состояние и
проблемы [Электронный ресурс] / М.Ю Зуенко//,-
URL: http: //moluch.ru/archive/113/29123/
21. Иванова, В.В. Анализ надежности банков [Текст] / В.В. Иванова. - М.: Русская деловая литература, 2015. - 320 с.
22. Изнова, Т.С. Аналитическое обеспечение управления репутационными рисками публичных кампаний [Текст] : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.12. / Таисия Сергеевна Изнова. - Москва, 2014. - 187 с.
23. Ким, Ю.К. Принципы и методы управления деловой репутацией и оценка репутационных рисков [Текст] / Ю.К. Ким // Вестник ВГУ. Серия Экономика и управление. - 2012. - № 2. - С. 207-211.
24. Ким, Ю.К. Репутационные риски в сфере банковских услуг [Текст] / Ю.К. Ким // Человеческий капитал и профессиональное образование. - 2014.
- №2 (10). - С. 24-37.
25. Кожевина, О.В. Управление развитием банка: теория, методология, практика [Текст] / О.В. Кожевина. - Барнаул: Алт. гос. ун-т, 2014. - 236 c.
26. Коротаева, Н.В. Тенденции развития банковской системы России в современных условиях [Текст] / Н.В. Коротаева // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №3. - С. 51-56.
27. Кроливецкая, Л.П. Банковское дело: кредитная деятельность коммерческих банков [Текст] / Л.П. Кроливецкая. - М.: Дело и сервис, 2014.
- 342 с.
28. Куницын, И.И. Репутационные риски коммерческого банка: факторы и причины возникновения [Текст] / И.И. Куницын // Экономика и управление: проблемы и решения. Научно-практический, теоретический журнал. - 2016. - №3. Том 2 (51). - С. 16-22.
29. Куницын, И.И. Риск потери деловой репутации коммерческого банка: причины и последствия [Текст] / И.И. Куницын // Вестник Северо¬Кавказского федерального университета. - 2015. - №4(49). - С. 63-66.
30. Курицын А.Н. Рейтинг 25и самых популярных банков России [Электронный ресурс] / А.Н. Курицын, Д.А. Зайцев / Иннов: электронный научный журнал. - 2014. - № 4 (21). - URL: http://www.innov.ru/science/economy/reyting25isamykhpopulyarnykhankovrossii/
31. Максимов, Н.А. Анализ банковской отрасли: конкуренция, проблемы и перспективы развития [Текст] / Н.А. Максимов // Концепт. - 2016. - Т. 11. - С. 3166-3170. - URL: http://e-koncept.ru/2016/86669.htm
32. Орешко, И.И., Оценка вероятности банкротства российских банков [Текст] / И.И. Орешко, Е.А. Савина // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 26. - С. 139-142.
33. Пахомова, Д.А. Управление репутацией - стратегия будущего компании [Текст] / Д.А. Пахомова // В Сб. Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2013. - № 4. - С. 133-137.
34. Питерская, Л.Ю. Методы оценки финансовой устойчивости и надежности коммерческого банка: российский и зарубежный опыт [Текст] / Л.Ю Питерская, А.В Голуб, // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2013. - №12. - С. 159-166.
35. Руденко, Л.Г. Анализ динамики развития банковской системы [Текст] / Л.Г. Руденко, В.М. Караулов, М.Н. Вандышева // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление, 2017. - № 3 (22). - С. 38-43.
36. Савина, Т.С. Управление деловой репутацией компании: контроль риска снижения (потери) [Текст] / Т.С. Савина // Вестник Новгородского государственного университета. - 2013. - №74. - Т.1. - С. 57-61.
37. Сенина, Е.В. Деловая репутация банка как социально¬психологический феномен [Электронный ресурс] / Е.В. Сенина // - URL: http s://doi.org/10.24158/spp.
38. Сергин, А.М. Банковский надзор и устойчивость кредитных организаций: проблемы действующей системы [Текст] / А.М. Сергин // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2015. - №2. - С. 55-65.
39. Сигидов, Ю.И. Деловая репутация (гудвилл) коммерческих банков:
сущность, классификация и методы оценки [Электронный ресурс] / Ю.И Сигидов // Научный журнал КубГАУ, №82(08), 2012 года. -
URL: URL: http: //ej .kubagro .ru/2012/08/pdf/3 9.pdf
40. Степичева, О.А. Российские коммерческие банки: к вопросу об инструментарии обеспечения конкурентоспособности [Текст] / О.А. Степичева, Е.А. Юрина // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 1. - С. 162-165.
41. Аналитика, индексы [Электронный ресурс]. -
URL: http://raexpert.ru/researches/
42. Банкам надо только верить [Электронный ресурс]. - URL: http: //expert.ru/2014/10/9/s-veroj -v-bank
43. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.sberbank.ru/ru/person
44. Полный список банков, прекративших свою деятельность вследствие
ликвидации или отзыва лицензии Банком России в период с 1991 по 2017 гг. [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www.banki. ru/banks/memory/?by=PROPERTY_date&order=desc&PAGEN _1=8
45. Рейтинг банков по надежности [Электронный ресурс]. -URL:http://www.bankodrom.ru/rejting-bankov-po-nadezhnosti/
46. Рейтинги банков [Электронный ресурс]. -
URL:http://www.banki.ru/banks/ratings/Надежность банков России - 2016 оценил журнал Forbes [Электронный ресурс]. - URL:http://top- rf.ru/business/250-rejtingnadezhnosti-bankov-rossii-po-versii-forbes.html.
47. Народный рейтинг банков [Электронный ресурс]. -URL:http://www.banki.ru/services/responses/
48. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора. Банк России [Электронный ресурс]. - URL:www.cbr.ru/main. asp?=Nadzor.
49. Рейтинги: Рейтингового агентства Эксперт РА [Электронный ресурс]. - URL:http://www.raexpert.ru/ratings/bankcredit/ratingscale/
50. Репутационный капитал [Электронный ресурс] // Портал «Финансы и финансовый менеджмент». - URL:http://www.finansi24.ru/reputazkapital.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ