ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШОС В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
|
Введение 3
Глава I. ШОС как международная организация 10
1.1. Основные направления деятельности ШОС 10
1.2 Принципы взаимодействия стран ШОС в сфере безопасности 19
Глава II. Проблемы безопасности ШОС на современном этапе 34
2.1. Проблемы наркотрафика из Афганистана и страны ШОС 34
2.2 ШОС в обеспечении безопасности в Центральной Азии 42
2.3. Региональная антитеррористическая структура (РАТС) ШОС 54
Заключение 67
Список использованных источников и литературы
Глава I. ШОС как международная организация 10
1.1. Основные направления деятельности ШОС 10
1.2 Принципы взаимодействия стран ШОС в сфере безопасности 19
Глава II. Проблемы безопасности ШОС на современном этапе 34
2.1. Проблемы наркотрафика из Афганистана и страны ШОС 34
2.2 ШОС в обеспечении безопасности в Центральной Азии 42
2.3. Региональная антитеррористическая структура (РАТС) ШОС 54
Заключение 67
Список использованных источников и литературы
Актуальность данного исследования. В современных условиях устойчивое развитие всецело зависит от обеспечения безопасного существования стран и народов. Действенным институтом многостороннего сотрудничества может считаться тот, который способен не только успешно решать задачи устойчивого совместного развития, но и, умело адаптируясь к стремительно меняющейся ситуации, эффективно противодействовать внешним угрозам.
Взаимодействие со странами Центральной Азии и КНР - один из важнейших векторов внешней политики РФ. Это обусловлено экономическими и геополитическими факторами, в силу противоборства с Китаем, США, странами Европейского Союза, а также экстремистскими ис - ламскими организациями. Россия и эти акторы мировой политики вместе создают потенциальную стратегическую неопределенность Центральной Азии. Интеграционные объединения: Таможенный союз ЕВрАзЭс-ЕАЭС и ОДКБ, также связывают Россию с данным регионом. Помимо этого, в Центральной Азии по-прежнему достаточно высоки риски безопасности. Поэтому изучение деятельности Шанхайской организации сотрудничества в сфере безопасности актуально на современном этапе.
ШОС и взаимодействие стран-членов в рамках этой организации оказывают значительную роль на внешнюю политику России, в т.ч. в процессах. позволяющих обеспечивать национальную безопасность РФ. В следствие этого кооперационно-интеграционные процессы в Шанхайской организации сотрудничества представляют для России значительный интерес.
С момента образования ШОС взаимодействие стран-участниц в сфере безопасности стало одним из узловых направлений деятельности этой международной структуры, набирающей в последние годы все больший политический вес. Вступление в организацию новых полноформатных
членов (Индия и Пакистан), расширение числа наблюдателей и партнеров по диалогу еще в большей степени актуализируют интерес к различным сторонам ее деятельности, включая вопросы обеспечения региональной безопасности.
Объект работы: внешнеполитическая деятельность Шанхайской
организации сотрудничества.
Предмет исследования: взаимодействие стран Шанхайской
организации сотрудничества в сфере безопасности.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ деятельности ШОС в сфере безопасности, а также определение общих тенденций в развитии объединения и тех процессов, которые происходят в Организации в данном направлении.
Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
1) определиться с основными направлениями деятельности
Шанхайской организации сотрудничества;
2) рассмотреть принципы взаимодействия стран ШОС в сфере безопасности;
3) выявить влияние проблемы наркотрафика на развитие стран Шанхайской организации сотрудничества;
4) изучить деятельность ШОС в обеспечении безопасности в
Центральной Азии и сотрудничество в военной области;
5) проанализировать особенности работы Региональной антитеррористической структуры Организации.
Анализ использованной литературы. Библиография изучения Шанхайской организации сотрудничества весьма обширна. Но в большей степени в этой литературе затрагиваются общие проблемы, процессы становления и развития объединения. Приведем некоторые работы, которые были задействованы в нашем исследовании. Гайдаров И. рассмотрел Шанхайскую организацию сотрудничества во всех ее сферах 1. Историю формирования и ее развитие подробно описывается в работах как зарубежных, так и отечественный ученых. Конечно, здесь следует отметить таких авторов, как М. Холл , А. Лукин , Г.Г. Рахматулин и А.М. Бурангалиев и другие ученые. Приоритеты ШОС в полном их объёме раскрыл в своей работе Чуфрин Г.И. Вопросам становления ШОС как региональной организации посвящена монография Е. Д. Халевинской . Возможности, сценарии, прогнозы развития и страновые, региональные, глобальные измерения объединения проанализированы Лузяниным С.Г.
Следует упомянуть и о аналитической работе, которая издана в МГИМО (У) МИД РФ, в которой более конкретно рассматривается вопро формирования ШОС .
Некоторые исследователи рассматривают ШОС в контексте современного мирового порядка. Например, такие, как Ван Цзыи . Китайско- российские военные контакты проанализировал в своей работе Голобоков А.С. А.А. Дынкин, Н.И. Иванова в большей степени затрагивали проблемы и перспективы России в деятельности Организации . Политика РФ в рамках ШОС в большей степени была рассмотрена российскими учеными. Многие работы были опубликованы в первые 10 лет XXI века. Здесь следует отметить таких авторов, как М. Шевелева , Т. Бордачев , А. Воскресенский , В. Парамонов , М. Старчак , К.П. Боришполец , А. Малашенко и другие авторы. Если говорить о дальнейших перспективах росийско-китайских отношений, то о них было написано мало работ. Эти работы по перспективам в основном опираются на статьи и разнообразные информационные агентства. В настоящее время однако появляются работы, которые посвящены этой теме, но не в значительных количествах . Другие страны - участницы были рассмотрены в меньшей степени. Так же в сфере безопасности рассматривались модели регионализма. О них в своей работе говорит Никитина Ю.А. Можно выделить статьи О.Ю. Колеговой , Б.Х. Хуйдабердиева , А. Лукина , В. Портякова , раскрывающие различные аспекты деятельности Организации.
Несмотря на то, что ШОС достаточно интенсивно изучается как отечественными, так и зарубежными специалистами, тема действий Шанхайской организации сотрудничества в сфере безопасности требует уточнения по отдельные выводам с опорой на меняющиеся данные, т.к. ШОС является развивающейся организацией.
Анализ источников. I. Официальные документы ШОС. В исследовании использовались основные официальные документы, как Декларация о создании ШОС , Шанхайская конвенция , Хартия ШОС и другие документы с официального сайта ШОС. Стратегия развития Организации до 2025 года позволила проанализировать меры, направленные на обеспечение стабильности и безопасности на пространстве ШОС. Вскрываются противоречия между выдвигаемыми постулатами Стратегии и реально формирующейся обстановкой в сфере региональной безопасности.
II. Международные документы. Из этой категории документов можно выделить несколько подкатегорий: во-первых, это документы
дипломатических ведомств, среди которых особо ценными являются информационные сообщения по итогам саммитов СМИД государств-членов ШОС ; во-вторых, договоры ; в-третьих, выступления политических деятелей ; в-четвертых, документы международных организаций ; в-пятых, межгосударственные соглашения . Данные источники помогли существенно расширить фактологическую основу отношений «центрально-азиатской пятерки» и КНР, акцентируя внимание на определенных особенностях двусторонних отношений, в т.ч. в аспектах национальной безопасности.
III. Материалы прессы. Необходимость исчерпывающего
рассмотрения заданных вопросов в информационном аспекте проводилась на основе привлечения материалов прессы, которая, для лучшего понимания проблем безопасности в Центральной Азии и прилегающих регионах, в данном случае выступала дополнительным источником. Несомненную ценность представляли отдельные номера газет и новостных изданий КНР , России , Казахстана , Узбекистана и других зарубежных государств .
Методологические исследования. Для достижения поставленных целей и задач использовались общенаучные базовые методы - анализ, синтез, логический метод. Последний был важен для систематизации внешнеполитических данных всех государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. В свою очередь принцип системности способствовал понимаю выстраивания структуры безопасности исследуемого объекта - ШОС. Принцип же объективности, используя анализ различного рода источников и научной литературы, позволил рассмотреть с непредвзятой оценкой все факты. Основным специальным научным методом выступает компаративный анализ - сравнение и сопоставление внешнеполитических линий КНР, РФ, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Пакистана и Индии. Эти методы необходимы для выявления новых и уточнения уже известных фактов в работе ШОС, в т.ч. для решения проблем построения структуры безопасности столь разных по развитию государств.
Взаимодействие со странами Центральной Азии и КНР - один из важнейших векторов внешней политики РФ. Это обусловлено экономическими и геополитическими факторами, в силу противоборства с Китаем, США, странами Европейского Союза, а также экстремистскими ис - ламскими организациями. Россия и эти акторы мировой политики вместе создают потенциальную стратегическую неопределенность Центральной Азии. Интеграционные объединения: Таможенный союз ЕВрАзЭс-ЕАЭС и ОДКБ, также связывают Россию с данным регионом. Помимо этого, в Центральной Азии по-прежнему достаточно высоки риски безопасности. Поэтому изучение деятельности Шанхайской организации сотрудничества в сфере безопасности актуально на современном этапе.
ШОС и взаимодействие стран-членов в рамках этой организации оказывают значительную роль на внешнюю политику России, в т.ч. в процессах. позволяющих обеспечивать национальную безопасность РФ. В следствие этого кооперационно-интеграционные процессы в Шанхайской организации сотрудничества представляют для России значительный интерес.
С момента образования ШОС взаимодействие стран-участниц в сфере безопасности стало одним из узловых направлений деятельности этой международной структуры, набирающей в последние годы все больший политический вес. Вступление в организацию новых полноформатных
членов (Индия и Пакистан), расширение числа наблюдателей и партнеров по диалогу еще в большей степени актуализируют интерес к различным сторонам ее деятельности, включая вопросы обеспечения региональной безопасности.
Объект работы: внешнеполитическая деятельность Шанхайской
организации сотрудничества.
Предмет исследования: взаимодействие стран Шанхайской
организации сотрудничества в сфере безопасности.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ деятельности ШОС в сфере безопасности, а также определение общих тенденций в развитии объединения и тех процессов, которые происходят в Организации в данном направлении.
Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
1) определиться с основными направлениями деятельности
Шанхайской организации сотрудничества;
2) рассмотреть принципы взаимодействия стран ШОС в сфере безопасности;
3) выявить влияние проблемы наркотрафика на развитие стран Шанхайской организации сотрудничества;
4) изучить деятельность ШОС в обеспечении безопасности в
Центральной Азии и сотрудничество в военной области;
5) проанализировать особенности работы Региональной антитеррористической структуры Организации.
Анализ использованной литературы. Библиография изучения Шанхайской организации сотрудничества весьма обширна. Но в большей степени в этой литературе затрагиваются общие проблемы, процессы становления и развития объединения. Приведем некоторые работы, которые были задействованы в нашем исследовании. Гайдаров И. рассмотрел Шанхайскую организацию сотрудничества во всех ее сферах 1. Историю формирования и ее развитие подробно описывается в работах как зарубежных, так и отечественный ученых. Конечно, здесь следует отметить таких авторов, как М. Холл , А. Лукин , Г.Г. Рахматулин и А.М. Бурангалиев и другие ученые. Приоритеты ШОС в полном их объёме раскрыл в своей работе Чуфрин Г.И. Вопросам становления ШОС как региональной организации посвящена монография Е. Д. Халевинской . Возможности, сценарии, прогнозы развития и страновые, региональные, глобальные измерения объединения проанализированы Лузяниным С.Г.
Следует упомянуть и о аналитической работе, которая издана в МГИМО (У) МИД РФ, в которой более конкретно рассматривается вопро формирования ШОС .
Некоторые исследователи рассматривают ШОС в контексте современного мирового порядка. Например, такие, как Ван Цзыи . Китайско- российские военные контакты проанализировал в своей работе Голобоков А.С. А.А. Дынкин, Н.И. Иванова в большей степени затрагивали проблемы и перспективы России в деятельности Организации . Политика РФ в рамках ШОС в большей степени была рассмотрена российскими учеными. Многие работы были опубликованы в первые 10 лет XXI века. Здесь следует отметить таких авторов, как М. Шевелева , Т. Бордачев , А. Воскресенский , В. Парамонов , М. Старчак , К.П. Боришполец , А. Малашенко и другие авторы. Если говорить о дальнейших перспективах росийско-китайских отношений, то о них было написано мало работ. Эти работы по перспективам в основном опираются на статьи и разнообразные информационные агентства. В настоящее время однако появляются работы, которые посвящены этой теме, но не в значительных количествах . Другие страны - участницы были рассмотрены в меньшей степени. Так же в сфере безопасности рассматривались модели регионализма. О них в своей работе говорит Никитина Ю.А. Можно выделить статьи О.Ю. Колеговой , Б.Х. Хуйдабердиева , А. Лукина , В. Портякова , раскрывающие различные аспекты деятельности Организации.
Несмотря на то, что ШОС достаточно интенсивно изучается как отечественными, так и зарубежными специалистами, тема действий Шанхайской организации сотрудничества в сфере безопасности требует уточнения по отдельные выводам с опорой на меняющиеся данные, т.к. ШОС является развивающейся организацией.
Анализ источников. I. Официальные документы ШОС. В исследовании использовались основные официальные документы, как Декларация о создании ШОС , Шанхайская конвенция , Хартия ШОС и другие документы с официального сайта ШОС. Стратегия развития Организации до 2025 года позволила проанализировать меры, направленные на обеспечение стабильности и безопасности на пространстве ШОС. Вскрываются противоречия между выдвигаемыми постулатами Стратегии и реально формирующейся обстановкой в сфере региональной безопасности.
II. Международные документы. Из этой категории документов можно выделить несколько подкатегорий: во-первых, это документы
дипломатических ведомств, среди которых особо ценными являются информационные сообщения по итогам саммитов СМИД государств-членов ШОС ; во-вторых, договоры ; в-третьих, выступления политических деятелей ; в-четвертых, документы международных организаций ; в-пятых, межгосударственные соглашения . Данные источники помогли существенно расширить фактологическую основу отношений «центрально-азиатской пятерки» и КНР, акцентируя внимание на определенных особенностях двусторонних отношений, в т.ч. в аспектах национальной безопасности.
III. Материалы прессы. Необходимость исчерпывающего
рассмотрения заданных вопросов в информационном аспекте проводилась на основе привлечения материалов прессы, которая, для лучшего понимания проблем безопасности в Центральной Азии и прилегающих регионах, в данном случае выступала дополнительным источником. Несомненную ценность представляли отдельные номера газет и новостных изданий КНР , России , Казахстана , Узбекистана и других зарубежных государств .
Методологические исследования. Для достижения поставленных целей и задач использовались общенаучные базовые методы - анализ, синтез, логический метод. Последний был важен для систематизации внешнеполитических данных всех государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. В свою очередь принцип системности способствовал понимаю выстраивания структуры безопасности исследуемого объекта - ШОС. Принцип же объективности, используя анализ различного рода источников и научной литературы, позволил рассмотреть с непредвзятой оценкой все факты. Основным специальным научным методом выступает компаративный анализ - сравнение и сопоставление внешнеполитических линий КНР, РФ, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Пакистана и Индии. Эти методы необходимы для выявления новых и уточнения уже известных фактов в работе ШОС, в т.ч. для решения проблем построения структуры безопасности столь разных по развитию государств.
ШОС, которая изначально образовалась, как пограничный форум, доказала свою жизнеспособность и в других областях. С 2001 г. она в значительной степени оформилась как деятельная международная организация. Для стран Центральной Азии ШОС является важной интеграционной площадкой. Эксперты отмечают, однако, что экономическое взаимодействие пока отстает от политического.
В тоже время, за 17-летний период своего существования Шанхайская организация сотрудничества утвердилась в качестве одного из ключевых компонентов современной архитектуры международных отношений, системообразующего фактора региональной безопасности, влияние и авторитет которого на мировой арене непрерывно растет.
В ШОС сформирована структура, которая обеспечивает высокую степень взаимодействия ее членов в области борьбы с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, с противозаконной торговлей наркотиков и оружия. К основным функциональным органам объединения можно причислить Секретариат, РАТС, Совет национальных координаторов. Главным исполнительным органом является СМИД. К контрольным органам можно отнести Совет глав государств и Совет глав правительств. Также с целью координации действий проводятся совещания руководителей ведомств и министерств. При этом организация сохраняет довольно гибкую структуру, не имея постоянных контролирующих органов. Упрощен порядок принятия и выхода из состава ШОС.
Основными в работе Организации в 2000-2010-х гг. были такие тенденции, как оборот наркотиков и оружия, антитеррористическая деятельность, усиление дипломатического сотрудничества в странах ШОС. Организация на данный момент трансформировалась в довольно мощный интеграционный блок, который в значительной степени содействует стабильности и безопасности в странах-участницах ШОС, активно
противостоит угрозам в регионе. В то же время ШОС является важной площадкой для «самоутверждения» стран Центральной Азии, где они играют важную и самостоятельную роль. Также увеличивается геополитическая значимость ШОС. Организация, которая соединяет в себе стремление государств в диапазоне от Тихого океана, проходя через географический центр - Центральную Азию, до Балтийского моря, обретает свойства важной евразийской мощи. Кроме того, Организация увеличивает интеграционные устремления в самих странах Центральной Азии. По сути, это привело к нач. 2010-х к созданию весомого мирового центра, в рамках концепции многополярного мира. Региону свойственна стратегическая
неопределенность в связи со значительным влиянием внерегиональных игроков и потенциальным ростом сепаратизма и экстремизма в некоторых его странах.
Колоссальные объемы наркотрафика из Афганистана превращаются в одну из глобальных проблем. Одним из препятствий, не позволяющим странам ШОС выработать деятельный механизм борьбы с этой угрозой остается разница в оценке угроз от наркотрафика России и центрально-азиатских стран с одной стороны, Индии, Китая и Пакистана с другой. В целом, проблеме уделяется достаточно большое внимание. К решению ее привлекаются ресурсы международных организаций, в т.ч. ООН. Осуществляется плотное взаимодействие в рамках антитеррористических органов. Конечная победа над торговлей наркотиками может быть достигнута только с установлением в Афганистане прочного мира и экономической стабильности. Одним из шагов на этом пути является более тесное взаимодействие этой страны с ШОС.
Еще одним аспектом, а для Китая первостепенным и наиболее важным, является выстраивание системы экономической безопасности. Самой главной задачей является обеспечение защиты трансазиатских транспортных коридоров между странами Организации. В этой связи Китайской Народной Республикой был инициирован масштабный проект под общим названием «Один пояс, один путь», который включает две составляющие — сухопутную («Экономический пояс Шелкового пути) и морскую («Морской Шелковый путь XXI века»). В рамках ШОС для поддержания данной разработки было подписано Соглашение о создании благоприятных условий автомобильных перевозок между государствами-членами. В целом, данная инициатива показала о пересмотре акцентов КНР на то, какое из направлений деятельности ШОС является главным. Если раньше была нацеленность в первую очередь на экономическое взаимодействие, то в последние годы сфера безопасности приобретает такое же важное значение.
В рамках ШОС ощутимо усиливается военная составляющая. Главными поставщиками вооружений остаются Россия и Китай. Обмен опытом, совместные учения, антитеррористические мероприятия - важнейшая составляющая стабильности в регионе. Это обуславливается во многом этническим, политическим и конфессиональным разнообразием в регионе. Усилия сепаратистов и фундаменталистов - это существенный дестабилизирующий фактор, который требует стабильного военного присутствия или опасность военного вмешательства. Кроме того, значимым обстоятельством турбулентности международных отношений в Центрально¬азиатских странах считается нестабильность в Афганистане. Взаимодействие в сфере экономики стран Центральной Азии и КНР в рамках ШОС еще недостаточно развито. Попытки Китая по укреплению своего воздействия посредством становления экономической интеграции в нач. 2000 -х встретили сопротивление РФ.
Совместные интересы в сфере борьбы с экстремизмом, терроризмом, сепаратизмом главным образом осознаются главами стран, которые входят в ШОС. На этом основании ШОС ведет активную и многостороннюю работу по направлениям. Дееспособным органом ШОС в этом отношении стала Региональная антитеррористическая структура. На сегодняшний день разговор идет о том, чтобы РАТС (с учетом ее специфики) начала заниматься и борьбой с наркоторговлей. Увеличивается уровень проведения антитеррористических учений Организации. Ярким свидетельством этого стало учение «Мирная инициатива — 2014», которое отличается своим масштабом и многоплановостью. Многое свидетельствует о том, что антитеррористическая деятельность ШОС отличается в лучшую сторону по сравнению с тем, что характеризует деятельность в этой области США и их союзников.
В тоже время, за 17-летний период своего существования Шанхайская организация сотрудничества утвердилась в качестве одного из ключевых компонентов современной архитектуры международных отношений, системообразующего фактора региональной безопасности, влияние и авторитет которого на мировой арене непрерывно растет.
В ШОС сформирована структура, которая обеспечивает высокую степень взаимодействия ее членов в области борьбы с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, с противозаконной торговлей наркотиков и оружия. К основным функциональным органам объединения можно причислить Секретариат, РАТС, Совет национальных координаторов. Главным исполнительным органом является СМИД. К контрольным органам можно отнести Совет глав государств и Совет глав правительств. Также с целью координации действий проводятся совещания руководителей ведомств и министерств. При этом организация сохраняет довольно гибкую структуру, не имея постоянных контролирующих органов. Упрощен порядок принятия и выхода из состава ШОС.
Основными в работе Организации в 2000-2010-х гг. были такие тенденции, как оборот наркотиков и оружия, антитеррористическая деятельность, усиление дипломатического сотрудничества в странах ШОС. Организация на данный момент трансформировалась в довольно мощный интеграционный блок, который в значительной степени содействует стабильности и безопасности в странах-участницах ШОС, активно
противостоит угрозам в регионе. В то же время ШОС является важной площадкой для «самоутверждения» стран Центральной Азии, где они играют важную и самостоятельную роль. Также увеличивается геополитическая значимость ШОС. Организация, которая соединяет в себе стремление государств в диапазоне от Тихого океана, проходя через географический центр - Центральную Азию, до Балтийского моря, обретает свойства важной евразийской мощи. Кроме того, Организация увеличивает интеграционные устремления в самих странах Центральной Азии. По сути, это привело к нач. 2010-х к созданию весомого мирового центра, в рамках концепции многополярного мира. Региону свойственна стратегическая
неопределенность в связи со значительным влиянием внерегиональных игроков и потенциальным ростом сепаратизма и экстремизма в некоторых его странах.
Колоссальные объемы наркотрафика из Афганистана превращаются в одну из глобальных проблем. Одним из препятствий, не позволяющим странам ШОС выработать деятельный механизм борьбы с этой угрозой остается разница в оценке угроз от наркотрафика России и центрально-азиатских стран с одной стороны, Индии, Китая и Пакистана с другой. В целом, проблеме уделяется достаточно большое внимание. К решению ее привлекаются ресурсы международных организаций, в т.ч. ООН. Осуществляется плотное взаимодействие в рамках антитеррористических органов. Конечная победа над торговлей наркотиками может быть достигнута только с установлением в Афганистане прочного мира и экономической стабильности. Одним из шагов на этом пути является более тесное взаимодействие этой страны с ШОС.
Еще одним аспектом, а для Китая первостепенным и наиболее важным, является выстраивание системы экономической безопасности. Самой главной задачей является обеспечение защиты трансазиатских транспортных коридоров между странами Организации. В этой связи Китайской Народной Республикой был инициирован масштабный проект под общим названием «Один пояс, один путь», который включает две составляющие — сухопутную («Экономический пояс Шелкового пути) и морскую («Морской Шелковый путь XXI века»). В рамках ШОС для поддержания данной разработки было подписано Соглашение о создании благоприятных условий автомобильных перевозок между государствами-членами. В целом, данная инициатива показала о пересмотре акцентов КНР на то, какое из направлений деятельности ШОС является главным. Если раньше была нацеленность в первую очередь на экономическое взаимодействие, то в последние годы сфера безопасности приобретает такое же важное значение.
В рамках ШОС ощутимо усиливается военная составляющая. Главными поставщиками вооружений остаются Россия и Китай. Обмен опытом, совместные учения, антитеррористические мероприятия - важнейшая составляющая стабильности в регионе. Это обуславливается во многом этническим, политическим и конфессиональным разнообразием в регионе. Усилия сепаратистов и фундаменталистов - это существенный дестабилизирующий фактор, который требует стабильного военного присутствия или опасность военного вмешательства. Кроме того, значимым обстоятельством турбулентности международных отношений в Центрально¬азиатских странах считается нестабильность в Афганистане. Взаимодействие в сфере экономики стран Центральной Азии и КНР в рамках ШОС еще недостаточно развито. Попытки Китая по укреплению своего воздействия посредством становления экономической интеграции в нач. 2000 -х встретили сопротивление РФ.
Совместные интересы в сфере борьбы с экстремизмом, терроризмом, сепаратизмом главным образом осознаются главами стран, которые входят в ШОС. На этом основании ШОС ведет активную и многостороннюю работу по направлениям. Дееспособным органом ШОС в этом отношении стала Региональная антитеррористическая структура. На сегодняшний день разговор идет о том, чтобы РАТС (с учетом ее специфики) начала заниматься и борьбой с наркоторговлей. Увеличивается уровень проведения антитеррористических учений Организации. Ярким свидетельством этого стало учение «Мирная инициатива — 2014», которое отличается своим масштабом и многоплановостью. Многое свидетельствует о том, что антитеррористическая деятельность ШОС отличается в лучшую сторону по сравнению с тем, что характеризует деятельность в этой области США и их союзников.
Подобные работы
- Политика ШОС в условиях глобальной трансформации системы международной безопасности
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2023 - Сотрудничество ЕС и НАТО в сфере кибербезопасности: особенности подходов и перспективы развития
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2022 - ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО РОССИИ И НАТО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2023 - ШОС во внешнеполитической линии России
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - Российско-Таджикские отношения на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Взаимоотношения КНР и РФ на современном этапе (2013-2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Приоритетное направление сотрудничества Индонезии с Российской Федерацией на современном этапе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПОЗИЦИЯ РОССИЙСКОГО И КИТАЙСКОГО ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - ЭВОЛЮЦИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ С
РАЗВИВАЮЩИМИСЯ СТРАНАМИ»
(на примере Индии)
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016



