Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ: ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД

Работа №70689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы125
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
1.1. Комплексная поддержка семей с детьми: сущность, функции,
структура
1.2. Программно-целевой подход как инструмент организации
комплексной поддержки семей с детьми
2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ (НА ПРИМЕРЕ Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1. Опыт решения проблем семей с детьми программно-целевыми методами в г. Мичуринске
2.2. Потребности семей с детьми в комплексной поддержке
(по материалам социологического исследования)
2.3. Муниципальная программа комплексной поддержки семей
с детьми
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность проблемы исследования. Семья является одним из фундаментальных институтов общества. Ценность института семьи определяются, прежде всего, тем, что семья служит основным носителем культурных образцов, передающихся от поколения к поколению и важнейшим агентом социализации личности. Здоровая, крепкая, материально и нравственно благополучная семья - прочная основа здорового общества и стабильного государства. Но перемены, происходящие в обществе, коренным образом затронули институт семьи. Особое внимание приковано к семьям с детьми. Сегодня мы сталкиваемся с проблемой несоответствия функционирования семьи общественным потребностям: низкая рождаемость, высокое число разводов, низкий воспитательный потенциал, увеличение семей с детьми-девиантами и т.д. Мы видим, что в современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, реорганизация традиционных социальных ролей.
Все это повлекло за собой ряд негативных последствий. Семьям с детьми приходится разрешать целый комплекс различных проблем. И далеко не всегда им удается сделать это самостоятельно.
Одной из важнейших задач работы с семьей в современном обществе является создание условий для благоприятного существования семей с детьми. Семья нуждается в поддержке общества и государства, в создании условий для реализации важнейших функций: здоровой репродуктивной и рекреационной деятельности, материальной защищенности, воспроизводства физически здорового, психически полноценного, высоконравственного и образованного потомства.
Исходя из выше изложенного, поддержка семьи с детьми - проблема многоаспектная, поэтому работа должна осуществляться комплексно.
Необходимо осуществлять выявление наиболее актуальных и трудноразрешимых проблем, поиск путей их разрешения и обучение возможностям их самостоятельного разрешения.
Кроме того, актуальность создания комплексной системы работы с семьями с детьми обусловлена тем, что во многих семьях не только не созданы адекватные условия для воспитания детей, но и, напротив, семейная ситуация оказывает деструктивное воздействие на детей, травмируя его формирующуюся личность.
Как показывает практика, не только так называемые «проблемные семьи» должны являться пристальным объектом наблюдения, помощи и поддержки, но и вполне благополучные семьи в целях профилактики социальных рисков и благополучной социализации будущих поколений.
Программно-целевой подход к социальной поддержке семей с детьми заключается в том, что он охватывает ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности, специалистов различных ведомств, обеспечивающих многостороннюю поддержку, основанную на междисциплинарном подходе различных видов деятельности, направленных как на решение актуальных проблем семьи, так и на предупреждение возникновения негативных явлений.
Такой подход к организации комплексной работы позволит оказывать поддержку всем без исключения семьям с детьми, нуждающимся в социальной поддержке.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематика комплексной поддержки семьи с детьми занимает важное место в системе социологического знания. В основном, российские социологи изучают проблемы социальной работы с точки зрения институционализации ее практики и области познания проблемных полей (Козлов А.А., Никитин В.А., Осадчая Г.И., Павленок Д.П., Сорвина А.С., Фирсов М.В., Холостова А.И., Ярская-Смирнова Е.Р.).
Наиболее крупный вклад в исследование проблем семьи внесли: Дармодехин С.В. (государственная семейная политика), Мацковский М.С. (методология и методика), Голод И.С. (стабильность семьи), Борисов В.А. (потребность в детях), Гордон Л.А., Клопов Э.В. (жизненный цикл семьи), Гурко Т.Ж. (молодая семья), Васильева Э.К. (типология видов жизнедеятельности семьи), Голофаст В.Б. (функции семьи), Кон И.С. (сексуальное поведение), Черняк Е.М. (социология семьи), Шеляг Т.В., Семиков А.Н., Солодовникова И.А. (семья как объект социальной работы), Янкова З.А. (городская семья) и других.
Вопросы развития системы социального обслуживания семей и детей в России рассмотрены Качур Н.Е., Кучмаевой О.В.
Научные исследования, посвященные вопросам жизнедеятельности современной семьи и роли социального работника в организации социальной защиты семьи представлены в работах Андреевой Г.М., Беличевой С.А., Бочаровой В.Г., Васильковой Ю.В., Гайнер М.Л., Елизарова В.В., Жданова В.И., Жуковой Е.И., Корепанова Г.С., Куличенко Р.М., Курбатова В.Н., Павленка П.Д., Пантелеева Г.С., Парслоу Ф, Торохтий В.С., Холостовой В.И. и других.
О необходимости оказания семье социально-педагогической помощи говорится в трудах Арнаутовой Е.П., Загик Л.В., Зверевой О.Л., Марковой Т.А. и других, где подчеркивается важность учета особенностей условий семейного воспитания, направленности этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умения последние эффективно использовать.
Ряд проблем социально-психологической поддержки семей с детьми, психотерапии и основ семейного консультирования представлены в работах Браун Дж., Бэндлер Р., Кристенсен Д., Фримен Д., Алешиной Ю.Е., Гавриловой Т.П., Карабановой О.А., Козловой А.В., Куликовой И.Ф., Целуйко В.М., Шнайдер Л.Б., Эйдемиллер Э.Г.
Проблемы комплексного программно-целевого подхода к решению социальных проблем семей с детьми обозначены в монографиях и трудах Алексеевой Л.С., Елютиной М.Э., Захаровой Ж.А., Казаковой Е.И., Качур Н.Е., Неженцевой Н.В., Рудневой Е.В., Слабновой Е.Б., Соломиной В.П.
Разработкой теоретико-методологических основ программно-целевого планирования и управления, поиском механизмов его эффективного применения в системе государственного развития, в том числе социальной защиты семей с детьми, занимались такие ученые, как Данев Б., Мильнер Б.З., Райзберг Б.А., Алексеев Ю.П., Алисов А.Н., Атаманчук Г.В., Бурков В.Н., Брячихин A. M., Гапоненко A.JI., Голубков Е.П., Докторович А.Б., Еналеев А.К., Ириков В.А., Комков Н.И., Кондратьев В.В., Лавров М.Т., Поспелов Г.С., Стефанов, Н.Г., Шамова В.Г. Однако, вопрос комплексной поддержки семей с детьми изучен недостаточно.
Объект исследования - комплексная поддержка семей с детьми.
Предмет исследования - программно-целевой метод в организации комплексной поддержки семей с детьми.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику комплексной поддержки семей с детьми программно-целевыми методами; разработать муниципальную программу комплексной поддержки семьи с детьми.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретико-методологические основы исследования комплексной поддержки семей с детьми программно-целевым методом;
- выявить специфику организации поддержки семей с детьми программно-целевым методом на примере г. Мичуринска Тамбовской области;
- разработать муниципальную программу комплексной поддержки семей с детьми.
Теоретико-методологическая база исследования основывается на применении институционального подхода, у истоков формирования которого стояли Веблен Т., Гамильтон У., Коммоне Дж., Нил В., Митчел У., Фостер Д., соотнося понятие института со стандартизацией, стереотипизацией, шаблонов поведения, правил, установок общества; системного подхода Парсонса Т., позволяющего рассматривать семью как устойчивую саморегулирующуюся систему с набором определенных функций/дисфункций; структурно-функционального подхода Малиновского Б. и Редклиффа-Брауна А., которые рассматривали объект как адаптивную систему, в которой все части служат удовлетворению потребностям системы как целого, обеспечивая ее существование во внешней среде. Также, рассматривается концепция семьи Харчева А.Г., настаивавшего на необходимости различения, с одной стороны, специфических, вытекающих из сущности семьи и отражающих ее особенности как социального явления, с другой - таких функций, к выполнению которых семья оказалась принужденной (или приспособленной) в определенных исторических обстоятельствах. Важную роль играет комплексный подход, разработанный Ананьевым Б.Г., и работы его ученицы Логиновой Н.А., которая дала некоторые общие определения комплексного подхода, такие, как направленность на выявление многоаспектности, многофакторности, разнородности онтологических детерминант и онтологических составляющих. Дополняет методологическую базу программно-целевой подход, который появился в 1960-х годах на основе системного подхода благодаря работам Акоффа Р., Кинга У., Клиланда Д., Ньювелла А., Оптнера С., Черчмена С., и ряда других исследователей, а также концепции управления социальной сферой «Концепция качества жизни», предполагающая обеспечивающих благосостояние не только в экономическом смысле, но и в широком социальном.
В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы:
- теоретические методы исследования: анализ документов
(специальной литературы, нормативных, статистических, периодических источников), сравнение, типологизация;
- эмпирические методы исследования: анкетирование, экспертный опрос;
- статистические методы обработки результатов исследования.
Эмпирическая база исследования представлена различного уровня нормативно-правовыми документами в сфере поддержки семей с детьми: Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», проектом Федерального закона №481435-4 «Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года», Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года», Законом Тамбовской области от 4.12.2013 г. №347-3 «О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года», Постановлениями администрации Тамбовской области от 27.11.2012 г. №1471 «Об утверждении стратегии действий в интересах детей Тамбовской области на 2012-2017 годы», от 25.11.2014 г.№1488 «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания», от 23.01.2015 г. №49 «Об утверждении Положения о едином областном банке данных «Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении», Приказом управления социального развития Тамбовской области от 21.10.2014 №1623-ф «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении».
В работе использованы социально ориентированные программы поддержки семей регионального и муниципального уровня: «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы (утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 23.04.2010 №1471), «Социальная поддержка
граждан» на 2014-2020 годы (утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 13.08.2014 №894), «Защитим детей от насилия!" на 2015 - 2017 годы (утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 11.03.2015 №228), «Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске» на 2011-2015 (утверждена Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 05.04.2011 № 717), «Социальная поддержка населения города Мичуринска» на 2015-2020 годы (утверждена Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от
11. 07.2014 №1779).
В работе отражены материалы уставов МБОУ «Учебно-методический и информационный центр» и МБОУ ДО «Центр детского творчества», Положения «Об управлении народного образования администрации г. Мичуринска» и «Об отделе социальной работы с детьми и подростками» МБОУ ДО ЦДТ, а так же использованы данные социальных паспортов муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений г. Мичуринска, отчетная и статистическая документация, предоставленная органами Управления образования и органами Управления социальной защиты населения г. Мичуринска, широкий список использованной литеры, а также результаты прикладного социологического исследования «Потребности семей с детьми в комплексной поддержке г. Мичуринска», выполненного автором в 2015-2016 г. на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Учебно-методический и информационный центр» и отдела социальной работы с детьми и подростками муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» управления народного образования администрации г. Мичуринска. В работе также использованы материалы web-сайтов администрации Тамбовской области и города Мичуринска-наукограда РФ, управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, организаций социальной защиты Тамбовской области, образовательных организаций муниципалитета, информационно-правового портала «ГАРАНТ».
Теоретико-практическая значимость исследования заключается в определении и уточнении понятий «комплексная поддержка семей с детьми», «программно-целевой метод», «программно-целевой подход к организации комплексной поддержки семей с детьми», рассмотрении функций комплексной поддержки семей с детьми и структуры ее организации; анализе опыта работы учреждений г. Мичуринска по комплексной поддержке семей с детьми программно-целевым методом; разработке муниципальной программы комплексной поддержки семей с детьми.
Апробация исследования. Исследование проведено в ходе производственной и преддипломной практик на базе МБОУ «Учебно-методический и информационный центр» управления народного образования администрации г. Мичуринска и отдела социальной работы МБОУ ДО «Центр детского творчества» управления народного образования администрации г. Мичуринска.
Результаты работы были обсуждены, одобрены и приняты к сведению в данных учреждениях. Разработанная программа комплексной поддержки семей с детьми будет реализована в 2016-2018 году на базе отдела социальной работы с детьми и подростками МБОУ ДО «Центр детского творчества». Кроме того, она будет рекомендована к реализации в других муниципалитетах Тамбовской области.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Широко известен тот факт, что семья - важнейший институт социализации, так как является обычной средой существования и развития человека от рождения и до смерти. Именно поэтому семья, имеющая детей, является пристальным объектом социальной политики России. Одним из важнейших направлений, является создание условий для благоприятного существования семьи, имеющей детей. Стоит отметить, что само понятие «благополучие», выражает не только материальную и имущественную обеспеченность, но и включает в себя удовлетворенность, «счастливую жизнь» всех членов семьи.
Но, к сожалению, на современном этапе развития общества семья, имеющая детей, является одной из уязвимых категорий. Семьи с детьми сталкиваются с множеством проблем, что приводит к падению института семьи в целом.
Необходимо отметить, что основные трудности семьи и ее потребность в профессиональной помощи обусловлены ее типом. В результате работы, выделены три типа семей, имеющих детей: семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, семьи, находящиеся в социально опасном положении, благополучные семьи.
Преодоление сложившихся в обществе негативных тенденций требует новых подходов к решению многочисленных проблем семей, имеющих детей. Одним из них является организация комплексной социальной поддержки.
Комплексная поддержка семей с детьми представляет собой комплекс мер организационно-управленческого, диагностико-проектировочного характера, направленных на обеспечение социальных гарантий и прав семей с детьми, а также способствующих духовно-нравственному развитию семьи, ее самореализации и самообеспечению с учетом особенностей каждой категории семей с детьми
Комплексный характер в работе с семьями, имеющими детей, заключается в том, что он включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности специалистов различных ведомств и организаций. Основные направления комплексной социальной поддержки семей с детьми могут варьироваться в зависимости от социально-экономического, социально-политического, нравственного состояния общества.
Раскрывая сущность комплексной поддержки в отношении семей, имеющих детей, были выделены следующие функции: диагностическая, социально-экономическая, социозащитная, правоохранительная, медико-оздоровительная, профилактическая, информационно-просветительская, функция контроля и координация.
Структура комплексной поддержки представляет собой интеграцию следующих компонентов: организационно-управленческого, ориентированного на организацию процесса комплексной поддержки семьи, диагностико-проектировочного, ориентированного на изучение потенциала семьи с целью выбора оптимального для нее индивидуального реабилитационного пути и разработку перспектив деятельности, духовно-нравственного, представляющего собой развитие гуманных и нравственных качеств членов семьи, интерактивно-коммуникативного, включающего семью в познавательную, творческую деятельность, а также деятельность по решению личностных проблем, способствующую успешной социализации и реабилитации, рефлексивно-аналитического, состоящего в анализе результатов комплексной поддержки семей, по итогам которого определяется программа коррекционных (реабилитационных) мер, нормативно-правового, посредством которого определяются права участников профилактических мероприятий в соответствии с законодательной базой Российской Федерации.
Важным инструментом организации комплексной поддержки семей с детьми выступает программно-целевой метод.
Программно-целевой метод представляет собой способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем. Его преимуществом при организации комплексной поддержки семей с детьми является взаимная согласованность цели и средств, в том числе и такого ресурса, как время. Кроме того, достоинством программно-целевого метода является целесообразность его использования при решении проблем, имеющих межведомственный характер, обеспечивая оптимальное взаимодействие между всеми участниками решения проблемы, занятыми как в различных сферах, так и на разных этапах этого решения.
Для осуществления целенаправленного и комплексного планирования мероприятий, направленных на социальную поддержку различных категорий семей с детьми, необходимо изучение и выявление существующих в этом плане потребностей семей.
С целью выявления потребностей семей с детьми в комплексной поддержке г. Мичуринска, в 2015-2016 году было проведено социологическое исследование «Диагностика потребностей семей с детьми в комплексной поддержке г. Мичуринска».
Результаты исследования показали, что семьи, имеющие детей, сталкиваются с такими проблемами как материальное неблагополучие, неудовлетворенность условиями проживания, недоступность качественного медико-социального обслуживания, невозможность трудоустройства, правовая неграмотность, а также разного рода социально-педагогические и социально-психологические проблемы.
Несмотря на то, что в г. Мичуринске существуют муниципальные целевые программы, ориентированные на развитие института семьи, существующих видов и форм социальной поддержки недостаточно для удовлетворения потребностей семей, имеющих детей, поскольку их анализ показал, что они направлены на конкретные категории семей (например, опекунские и замещающие семьи, многодетные семьи) и чаще всего носят единичный, а не системный и комплексный характер. В результате этого не все семьи с детьми, нуждающиеся в том или ином виде социальной поддержки, получают необходимую помощь. Кроме того, данные программы не носят межведомственный характер.
Результаты анализа существующих программ муниципального уровня и данных исследования являются основанием и базой для формирования концепции комплексного программно-целевого подхода к осуществлению социальной поддержки различных типов семей с детьми.
Разработанная муниципальная программа «Комплексная поддержка семей с детьми» на 2016-2018 годы основана на межведомственном взаимодействии организаций и ведомств, занимающихся вопросами семейной политики и должна всецело содействовать укреплению позитивных тенденций в семейной политике города Мичуринска. Для реализации программных мероприятий предусмотрены средства муниципального бюджета.
Разработанные мероприятия направлены разработку, апробацию и распространение новых методик и технологий, направленных на сокращение детского и семейного неблагополучия, оказание помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Реализация перечисленных в перечисленных в Программе мероприятий должна повысить эффективность мер социальной поддержки семей с детьми, поддержать традиции семейного воспитания и ответственного родительства.
Социальный эффект реализации Программы: повышение качества жизни семей с детьми; расширение форм и методов оказания социальной поддержки семьям с детьми; увеличение охвата семей с детьми различными мерами адресной социальной поддержки; улучшение к 2018 году состояния правовой и информационной компетентности семей с детьми; развитие механизмов финансовой, информационной, консультационной поддержки семей с детьми; привлечение социальных партнеров в систему комплексной социальной поддержки.
Реализация программы рассчитана на 3 года. Опыт реализации мероприятий, а также анализ их эффективности позволит вносить необходимые коррективы и изменения в программу, совершенствовать методы и приемы работы, а также при необходимости активизировать роль негосударственных институтов социальной поддержки различным категориям семей, что позволит повысить эффективность их социальной адаптации без дополнительных затрат бюджета.
Социальная значимость предлагаемых мероприятий является значительной в современных условиях депопуляции населения.
Таким образом, оптимизация жизнедеятельности любой категории семьи с детьми, как уникального института, обязана способствовать реализации личностных и общественных потребностей всех ее членов и являться первоочередной задачей соответствующих организаций, ведомств, учреждений и служб.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст // Собрание законодательства РФ. - М: Юридическая литература. - 2014. - №3.
- Ст. 4398.
2. Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации [Текст]: [федеральный закон РФ от 10.12.1995 №195-ФЗ] //
Собрание законодательства РФ. - М: Юридическая литература. - 1995. - №50. - Ст. 4872
3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
[Текст]: [федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ] // Собрание
законодательства РФ. - М: Юридическая литература. - 1998. - №31. - Ст. 3802
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст]: [федеральный закон РФ от 24.06.1999 №120-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. - М: Юридическая литература. - 1999. - №26. - Ст. 3177
5. Об общих принципах организации местного самоуправления
[Текст]: [федеральный закон РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ] // Собрание
законодательства РФ. - М: Юридическая литература. - 2003. - №40. - Ст. 3822
6. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей [Текст]: [федеральный закон РФ от 29.12.2006 №256-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. - М: Юридическая литература. - 2007. - №1.
- Ст. 19
7. Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации [Текст]: [федеральный закон РФ от 28.12.2013 №442-ФЗ] //
Собрание законодательства РФ. - М: Юридическая литература. - 2013. - №52. - Ст. 7007
8. Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [проект федерального закона №481435-4, внесенный на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17.10.2007 №425-СФ] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - http://docs.cntd.ru/document/902067062
9. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы [Текст]: [утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761] // Собрание законодательства РФ. - М: Юридическая литература. - 2012. - №23. - Ст. 2994
10. Концепция государственной семейной политики в Российской
Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: [утверждена Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 №1618-р] //
Информационно-правовой правовой портал ГАРАНТ.РУ. -
http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70627660/
11. Социальная поддержка граждан [Текст]: [государственная
программа РФ, утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №296] // Собрание законодательства РФ. - М: Юридическая литература. -
2014. - №17. - Ст. 2059
12. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской
области на период до 2020 года [Электронный ресурс]: [утверждена Законом Тамбовской области от 04.12.2013 №347-3] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. -
http://docs.cntd.ru/document/467400857
13. Об утверждении стратегии действий в интересах детей
Тамбовской области на 2012-2017 годы [Электронный ресурс]: [постановление администрации Тамбовской области 27.11.2012 №1471] // Информационно-правовой правовой портал ГАРАНТ.РУ. -
http://www.garant.ru/hotlaw/tambov/435872/
14. Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания [Текст]: [постановление администрации Тамбовской области от 25.11.2014 №1488] // Тамбовская жизнь. - 2014. - № 2775. - С.15
15. Об утверждении Положения о едином областном банке данных «Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении» [Текст]: [постановление администрации Тамбовской области от 23.01.2015 №49] // Тамбовская жизнь. - 2015. - № 3245. - С.15-16
16. Об установлении величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области за I квартал 2016 г. на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения [Текст]: [постановление администрации Тамбовской области от 29.04.2016 №467] // Тамбовская жизнь. - 2016. - № 5837. - С.15
17. Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении [Текст]: [приказ управления социального развития Тамбовской области от 21.10.2014 №1623-ф] // Управление социальной защиты и семей политики Тамбовской области. - http://uprsoc.tmbreg.ru/mvv.htm
18. Право ребенка на семью на 2010-2013 годы [Электронный
ресурс]: [региональная программа Тамбовской области, утверждена
Постановлением администрации Тамбовской области от 23.04. 2010 №1471] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. -http://docs.cntd.ru/document/948006073
19. Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы [Текст]: [региональная программа Тамбовской области, утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 13.08.2014 №894] // Тамбовская жизнь. - 2014. - № 2204. - С. 15-17
20. Защитим детей от насилия! на 2015-2017 годы [Текст]: [региональная программа Тамбовской области, утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 11.03.2015 №228] // Тамбовская жизнь. - 2014. - № 3424. - С. 15-17
21. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных
программ города Мичуринска годы [Электронный ресурс]: [утвержден Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 17.02.2014 №355] // Город-наукоград Мичуринск: официальный сайт
администрации муниципального округа - город Мичуринск - Ййр://мичуринск-наукоград.рф/8йе8/бе1аи11/111е8/ро81апоу1еше_355.рб1?
22. Обеспечение жильем молодых семей в городе Мичуринске на 2011-2015 годы [Текст]: [муниципальная программа города Мичуринска, утверждена Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 05.04.2011 № 717] // Мичуринская жизнь. - 2011. - №94. - С. 2-3
23. Социальная поддержка населения города Мичуринска на 2015-2020 годы [Текст]: [муниципальная программа города Мичуринска, утверждена Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 11.07.2014 №1779] // Мичуринская жизнь. - 2014. - №156. - С. 2-5
24. Развитие образования города Мичуринска на 2015-2020 годы
[Текст]: [муниципальная программа города Мичуринска, утверждена
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 08.10.2014 №2469 // Мичуринская жизнь. - 2014. - №187-188. - С. 2-3
25. Обеспечение безопасности населения города, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности в городе Мичуринске на 2015-2020 годы [Текст]: [муниципальная программа города Мичуринска, утверждена Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 13.10.2014 №2493] // Мичуринская жизнь. - 2014. - №190. - С. 2-5
26. Развитие культуры города Мичуринска на 2015-2020 годы
[Текст]: [муниципальная программа города Мичуринска, утверждена
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 30.09.2014 №2384] // Мичуринская жизнь. - 2014. - №195. - С. 2-3
27. Об утверждении устава муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Мичуринска Тамбовской области [Электронный ресурс]: [постановление администрации города Мичуринска от 01.04.2015 №724] // Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества». - http: //cdt.68edu.ru/word/5 .pdf
28. Об утверждении Положения об отделе социальной работы с
детьми и подростками МБОУ ДО «Центр детского творчества» г. Мичуринска Тамбовской области [Электронный ресурс]: [решение
педагогического совета МБОУ ДОД «Центр детского творчества» от 09.09.2014 №1] // Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества». -http://cdt.68edu.ru/word/74.pdf
29. Абрамова, М.И. Программно-целевой подход как метод государственного регулирования национальной экономики (на примере региона) [Текст] / М.И.Абрамова // Будущие исследования: материалы VI Междунар. научн.-практ. конф. - Саратов, 2010. - С. 18-21
30. Авдонина, И.Е. Социальная адаптация детей из неблагополучных семей посредством социокультурной деятельности [Текст] / И.Е.Авдонина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - М., 2012. - №3. - С. 11-16
31. Алексеева, Л.С. Работа с семьей как стратегическое направление деятельности учреждений социальной сферы [Текст] / Л.С.Алексеева // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - №3. - С. 54-61
32. Артюхов, А.В. Государственная семейная политика и ее особенности в России [Текст] / А.В.Артюхов // Социологические исследования, 2002. - №7. - С. 108-110
33. Баймашева, А.А. Социально уязвимые категории семей с детьми [Текст] / А.А.Баймашева // Власть, 2009. - № 2. - С. 90-94.
34. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический
словарь педагога) [Электронный ресурс]: / В.С.Безрукова. -
http://www.psyoffice.ru/6-1010-blagopoluchnaja-semja.htm
35. Большой современный толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / slovar.cc. - http://slovar.cc/rus/tolk/41820.html
36. Волгина, Н.А [и др.] Социальная политика в муниципальных образованиях [Текст]: учебник для вузов / Н.А.Волгина [и др.]; под общ. ред. Н.А.Волгиной. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 567 с.
37. Вязьмин, А.М. Социально-медицинская работа [Текст]: учебн. пособие / А.М.Вязьмин, А.Л.Санников, Ж.Л.Варакина - Архангельск: СГМУ, 2008. - 474 с.
38. Герасимова, Е.Ю. Социальная поддержка семьи: ресурсы микрополитического подхода [Текст] / Е.Ю.Герасимова, Т.И.Черняева // Власть. - 2011. - №2. - С. 101-105
39. Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье [Текст] / И.Ф.Дементьева // Социологические исследования. - 2001. - №11. - С. 108-118.
40. Димакова, Е.С. Программно-целевой подход в управлении развитием муниципального образования [Текст] / Е.С.Димакова // ГЕО- СИБИРЬ-2010: материалы VI Междунар. научн. конгресса. - Новосибирск: СГГА, 2010. - С. 42-44
41. Дьяченкова, Е. П. Профилактика семейного неблагополучия в деятельности комплексного центра социального обслуживания [Текст] / Е.П.Дьяченкова // Работник социальной службы. - 2012. - №8. - С. 71-74
42. Елютина, М.Э. Благополучие семьи: парадигма комплексного институционального подхода [Текст] / М.Э.Елютина, С.В.Климова // Известия Саратовского университета. - 2013. - №2. - С. 19-27
43. Закирова, Г. Н. Опыт реализации программы профилактики семейного неблагополучия в муниципальном образовании [Текст] / Г.Н.Закирова // Работник социальной службы. - 2012. - №5. - С. 19-22
44. Захарова, Ж.А. Профилактика семейного неблагополучия как гарантия социальной стабильности общества [Текст] / Ж.А.Захарова, М.А.Верина, М.М.Незнаева // Вестник Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова. - 2009. - №3. - С. 93-97
45. Зуб, А.Т. Управление программами и проектами [Текст]: учебн. пособие / А.Т. Зуб. - М.: УГЛ, 2004. - 256 с.
46. Иванов, А.В. Теория и практика воспитания в России и за рубежом [Текст]: учебн. пособие / А.В.Иванов - М.: Перспектива, 2015. - 470 с.
47. Климантова, Г.И. Государственная семейная политика современной России [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Климантова. - М.: «Дашков и К», 2004. - 192 с.
48. Клюкина, Э.С. Концепция социального сопровождения молодых семей с детьми: потенциал семейной политики на Кольском Севере [Текст] / Э.С.Клюкина // Вестник ГОУ ВПО УГТУ-УПИ: материалы Всерос. науч.- практ. конф.: в 2 ч. / под ред. Ю.В.Вишневского. - Екатеринбург: УГТУ- УПИ, 2005. - №3. - Ч. 1. - С. 289-293
49. Козлов, В.А. Институциональный подход к разработке семейной политики [Текст]: / В.А.Козлов. — М.: Инсти тут экономики РАН, 2010. - 51c.
50. Корепанов, Г.С. Семейная политика: опыт, проблемы и перспективы ее реализации [Текст] / Г.С.Корепанов, Е.В.Неумоева, О.В.Огороднова. - Тюмень: Вектор Бук, 2008. - 260 с.
51. Коржуков, Н.В. Комплексный подход к организации оздоровительного отдыха социально уязвимых слоев населения как важного фактора повышения качества их жизни [Текст] / Н.В.Коржуков // Работник социальной службы. - 2012. - №5. - С. 28-31
52. Крутиков, В.К. Управление социально-экономическим развитием территорий [Текст]: учеб.-метод. пособие / В.К.Крутиков [и др.]. - Калуга: Ваш домЪ, 2015. - 180 с.
53. Курченко, Л.Ф. Разработка ведомственных программ при программно-целевом бюджетировании [Текст] / Л.Ф.Курченко // Финансы. -
2012. - №2. - С. 20-24
54. Кучукова, Н.Ю. Современные подходы к организации социальной работы с семьей [Текст]: / Н.Ю.Кучукова // Социальная работа с семьей и детьми: материалы круглого стола II Междунар. молодежного психолого-социального конгресса. - СПб.: СПбГИПСР, 2009. - С. 56-59
55. Лешина, Е.Е. Социальная работа с семьей и детьми [Текст]: метод. указания к практ. занятиям / Е.Е.Лешина. - Ярославль: ЯрГУ, 2011. - 74 с.
56. Любезнова, Е.В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.В.Любезнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития - 2006. - №1. - С 55-58
57. Мильнер, Б.З. Системный подход к организации управления [Текст]: учебник / Б.З.Мильнер, Л.И.Евенко, В.С.Раппопорт. - М.: Высшее образование, 2008. - 224 с.
58. Неженцева, М.Н. Комплексный подход в работе по подготовке молодежи к семейной жизни [Текст] / М.Н.Неженцева, О.В.Зибзеева // Социальное обслуживание. - 2012. - №1. - С. 55-59
59. Овчарова, Л.Н. Семья с детьми в современной России: экономический и социальный портрет [Текст]: коллективная монография / Л.Н.Овчарова, Л.М.Прокофьева. - М.: ИСЭПН РАН, 2008. - 112 с.
60. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Г.Жедунова [и др.]; под ред. Н.Н.Посысоева. - М.: Владос-Пресс, 2004. - 328 с.
61. Перевертун, С.С. Социальное сопровождение семей группы риска в комплексном центре социального обслуживания [Текст] / С.С.Перевертун, С.И.Хоряк // Работник социальной службы. - 2014. - №7. - С. 33-41
62. Полуконова, Ю.А. Организация работы по решению вопросов семейного неблагополучия в комплексном центре социального обслуживания населения [Текст] / Полуконова Ю.А. // Работник социальной службы. -
2013. - №8. - С. 120-126
63. Поспелов, Г.С. Программно-целевое планирование и управление [Текст] / Г.С.Поспелов, В.А.Ириков. - М.: Владос, 2006. - 440 с.
64. Психологические проблемы современной семьи [Текст]: сб. материалов 4-й Междунар. конф., Москва, 21-23 октября 2009 г., МГУ; редкол.: Е.И.Захарова [и др.]. - М.: МГУ, 2009. - 803 с.
65. Райзберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление [Текст] / Б.А.Райзберг, А.Г.Лобко. - М.: Инфра-М, 2007. - С. 29
66. Рожков, М.И. Комплексная поддержка молодой семьи [Текст]: учебн. пособие / М.И.Рожков, О.М.Коряковцева. - М.: Владос, 2008. - 204 с.
67. Руднева, Е.В. Целевые комплексные программы: организационно экономический механизм [Текст] / Е.В.Руднева. - М.: Наука, 2006. - 25 с.
68. Сабитова, Г.В. Мониторинг жизнедеятельности семьи: концептуальные подходы [Текст] // Педагогика. - 2007. - №3.
69. Сабитова, Г.В. Институционализация социально-педагогической поддержки семей с детьми [Текст] / Г.В.Сабитова // Вестник Чувашскогоуниверситета. - 2008. - №1. - С. 13-20
70. Савинова, И.Ю. Индивидуальное сопровождение детей «группы риска» [Электронный ресурс]: метод. Рекомендации / И.Ю.Савинова, А.М.Ковешникова - http://sogom.3dn.ru/Papka1.docx
71. Севастьянова, С. А. Региональное планирование развития
туризма и гостиничного хозяйства [Текст]: учебн. пособие /
С.А.Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007. - 256 с
72. Соломина, В.П. Программно-целевой подход к решению социальных проблем (на примере Ставрополя) [Текст] / В.П. Соломина // Социально-гуманитарные знания - 2006. -№ 5. - С.197-198
73. Социальная работа с молодежью [Текст]: учебн. пособие / Н.Ф.Басов [и др.]; под общ. ред. проф. Н.Ф.Басова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 328 с.
74. Социальная работа с семьей [Текст]: сборник / Т.В. Шеляг [и др.]; отв. ред Т.В.Шеляг. - М.: Ин-т социальной работы, 1996. - 213 с.
75. Социальная работа с семьей и детьми: сборник учебн.-метод. материалов Томского государственного университета [Текст] / Т.Д.Воронина, А.И.Щепина. - Томск: ТГУ, 2009. - 248с.
76. Стефанов, Н.Г. Программно-целевой подход в управлении. Теория и практика [Текст]: учебник / Н.Г.Стефанов [и др.]. - М.: ЗАО Прогресс, 2005. - 157 с.
77. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2005. - 544 с.
78. Холостова, Е.И. Технологии социальной работы [Текст]: учебник для бакалавров / Е.И.Холостова, Л.И.Коновалова. - М.: Дашков и К, 2013. - 478с.
79. Шипицына, Л.М. Постинтернатная адаптация детей-сирот [Текст]: колл. монография / под ред. Л.М.Шипицыной, И.Г.Абрамовой. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2001. - 96 с.
80. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социально опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки [Текст] / Е.Р.Ярская-Смирнова, В.М.Маркина. - М.: Вариант, 2015. - 100 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ