Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка маркетинговой стратегии предприятия (на примере ООО Санаторий «Лесной»

Работа №70662

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
424
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 1
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность понятия «маркетинговая стратегия». Возникновение и развитие
стратегического маркетинга 8
1.2 Виды маркетинговых стратегий, их роль в стратегии управления
предприятием 16
1.3 Формирование и этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «САНАТОРИЙ «ЛЕСНОЙ» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Санаторий
«Лесной» 30
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Санаторий
«Лесной» 36
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 41
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «САНАТОРИЙ «ЛЕСНОЙ» 51
3.1. Обоснование и разработка маркетинговой стратегии ООО «Санаторий «Лесной» 51
3.2 Оценка эффективности мероприятий разработанной маркетинговой стратегии 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ

В период глубоких системных преобразований российской экономики сфера услуг отечественных рекреационных предприятий,
трансформированная из государственного сектора в набор новых экономических субъектов, на протяжении ряда лет находится в стадии институционального становления и формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей.
На сегодняшний день вопрос о формировании маркетинговой стратегии в санаторно-курортной деятельности довольно важен. Так как с ее помощью обеспечивается успех развития предприятия в будущем.
Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование системы и соответствующее распределение имеющихся ресурсов, направленных на управление. Другими словами, стратегию маркетинга можно обозначить, как целостную систему организации работы предприятия.
Совместно с принятием текущих решений, маркетинговую стратегию можно рассматривать как совокупность действий, направленных на управление рынков с точки зрения предприятий, производивших товары и услуги. Маркетинговые решения, принимаемые в краткосрочный или долгосрочный период, нуждаются в разработке и применении такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности.
Главная особенность маркетинговой стратегии заключаются в способности быстро «подстраиваться» под изменяющуюся
предпринимательскую среду и создавать перспективные
предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста
рыночной доли, объема продаж, повышения лояльности клиентов и пр.). Однако на практике некоторые предприятия не придают большего значения разработке маркетинговой стратегии для достижения успешных результатов на рынке. Чаще всего это объясняют тем фактов, что при принятии решений на долгосрочный период отсутствует системность. Еще одним фактором, объясняющим отсутствие значимости маркетинговой стратегии, является недостаточная квалификация кадрового состава предприятия. В полной мере эти проблемы касаются организаций, осуществляющих розничную торговлю и микро-предприятий, оказывающих различные услуги населению.
Актуальность темы исследования состоит в том, что без разработанной и функционирующей маркетинговой стратегии предприятие, занимающееся производством каких-либо товаров или оказанием услуг, не сможет выдерживать конкуренцию, действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.
Степень разработанности проблемы дипломной работы: вопросы маркетинга и маркетинговых стратегий достаточно широко освещены в специальной литературе, как российскими авторами, так и зарубежными, в частности такими авторами как: М.Б. Биржакова, A.M. Ветитнева, М.Н. Дмитриева, А.П. Дуровича, , Ф. Котлер,, А.Д. Чудновского и других.
Проблема, рассмотренная в ходе написания данной дипломной работы, заключается в выявлении особенностей при разработке и реализации маркетинговой стратегии на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Санаторий «Лесной».
Предметом исследования выступают процессы, методы и инструменты разработки и реализации маркетингового стратегии на предприятии.
Цель и задачи исследования. Целью написания данной работы является разработка маркетинговой стратегии ООО «Санаторий «Лесной».
Исходя из поставленной цели написания дипломной работы, необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия «маркетинговая стратегия» и виды маркетинговых стратегий;
- рассмотреть этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия;
- изучить организационно-экономическую характеристику
предприятия, проанализировать финансовую деятельность изучаемого предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия и провести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы послужили работы российских и зарубежных авторов в области маркетинга, а именно: Ф. Котлера, Д. Кэмпбелла, Ж.-Ж. Ламбо, Я.А. Уткина и других ученых.
Методы исследования. При написании дипломной работы были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение научной литературы по проблемам исследования; анализ статистической отчетности предприятия; сбор и анализ эмпирических данных; методы сравнения и обобщения; -метод классификации; -расчетный метод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время огромное число людей вовлечено в мелкий и средний бизнес, соответственно, ускоряется темп принятия управленческих решений, необходимый для успешной деятельности. Для того чтобы работа предприятия успешно выстраивалась, следует разработать такую стратегию маркетинга, благодаря которой, предприятие отвечало запросам потребителей и при этом подавляла деятельность работы конкурентов.
Единой стратегии, подходившей для деятельности всего предприятия, не существует. Для каждого подразделения или отдела функциональные стратегии разрабатываются отдельно. Другими словами, если предприятие имеет в своем распоряжении несколько брендов, то функциональные стратегии должны устанавливаются для каждого по отдельности.
Как уже отмечалось, суть маркетинговой стратегия заключается в правильном использовании имеющегося потенциала предприятия таким образом, чтобы занять лидирующие позиции на рынке. Здесь важно помнить о том, что необходимо выбрать ту стратегию, которая бы подходила под рынок и реализуемую на нем продукцию.
Следует также отметить, что в настоящее время отсутствует хорошо проработанная схема стратегического планирования маркетинговой деятельности малых предприятий. Это проблема влияет на дальнейший поиск привлекательной маркетинговой стратегии, которая подходила бы предприятию. В очередной раз можно заключить, что процесс разработки маркетинговой стратегии является сложной задачей, требующей больших материальных затрат, времени и знаний.
Существует большое количество разнообразных трактовок понятия «маркетинговая стратегия», обобщая их можно сказать, что маркетинговую стратегию можно охарактеризовать, как часть организационной стратегии. Она является последовательной деятельностью компании в определенных условиях рынка, которая определяет формы использования маркетинга в получении эффективного результата
Разработка маркетинговой стратегии компании является, несомненно, очень важной, но и достаточно сложной задачей. Она является важным звеном в общей стратегии предприятия. Разработка и реализация маркетинговой стратегии может быть выполнено в виде отдельного проекта, либо быть важной частью общих действий по разработке стратегического плана компании.
Разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию: значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж; повысить конкурентоспособность продукции и услуг; наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов; создать инструмент массового привлечения клиентов; выработать эффективную ценовую и продуктовую политику; создать механизм контроля маркетинговых мероприятий; повысить качество обслуживания клиентов.
Объектом исследования является ООО «Санаторий Лесной». Согласно Уставу санатория «Лесной», основным видом деятельности предприятия является деятельность санаторно-курортных организаций.
В ходе выполнения дипломной работы были решены все поставленные задачи:
- изучена сущность понятия «маркетинговая стратегия»;
- рассмотрены виды маркетинговых стратегий, их роль в управлении предприятием;
- дана организационно-экономическая характеристика ООО «Санаторий Лесной»
- проанализирована финансовая деятельность ООО «Санаторий Лесной»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия;
- проведена оценка эффективности предложенных рекомендаций.
Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Санаторий «Лесной» показал, что финансовое состояние предприятия на 2018 год сравнительно ухудшилось по сравнению с 2017. Тем не менее, у предприятия имеется потенциал, чтобы улучшить некоторые показатели и финансовое положение санатория в целом.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия показал, что в настоящее время служба маркетинга санатория работает не эффективно. Причина заключается в том, что в ООО «Санаторий «Лесной» не достаточно оценена работа маркетингового отела. ПланированиеЭто связано с малой численностью персонала, поэтому трудно планировать маркетинговую программу, найти источники потребностей или найти потенциальных клиентов, сотрудников. А уровень известности на рынке санаторно¬курортных услуг недостаточно высок.
Одним из предложенных путей повышения эффективности деятельности предприятия является внедрение маркетинговых стратегий, суть одной из которых заключается в расширении службы маркетинга. должен обладать более высоким статусом и полномочиями. В рамках разработанных мероприятий, будущая работа санатория будет направлена на расширение кадрового состава отдела маркетинга. Так, в маркетинговом отделе будут выполняться следующие функции: проведение анализа рынка с целью выявления и сегментирования базы коммерческих клиентов; осуществления программы контроля за качеством продукции и т.д.
В ходе анализа маркетинговой деятельности предприятия, было также выявлено, что ООО «Санаторий «Лесной» в полной мере не использует рекламные инструменты продвижения.
На основе проведенных исследований было предложено несколько путей продвижения ООО «Санаторий «Лесной». Один из предложенных вариантов, продвижение с помощью поисковых систем. Такой способ продвижения обещает повысить рост числа пользователей веб-сайта, а вместе с тем увеличить число продаж санаторно-курортных услуг. В рамках проведенного опроса, экспертами ООО «Лесной» было выявлено, что после внедрения предложений, прирост выручки составит 8% в год, т.е. экономический эффект будет равен 7348,6 тыс. руб.
Подводя итого, следует отметить, что предлагаемые маркетинговые стратегии обладает серьезным потенциалом для реального улучшения работы санатория «Лесной». Что позволит оценивать текущую ситуацию в санаторно-курортном бизнесе, включая такие вопросы, как конкуренция, слабые и сильные стороны санатория; позволит четко установить цели и проконтролировать их достижение, а также четко распределить время и другие ресурсы, мобилизуя сотрудников санатория.



1. Акопов В.С. Управление маркетингом [Текст] / В.С. Акопов// Практический маркетинг. - 2016. - № 5. - С.25-31.
2. Ветитнев A.M. Некоторые особенности маркетинга санаторно-курортных учреждений// Маркетинг. 2017. -№6. - С.64-69.
3. Вититнев А.М., Цирюта Е.В. Маркетинг некоммерческих санаториев // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №2. - С.108-116.
4. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. 2009.№3. С.103-123.
5. Ершова М.Е. Развитие и применение маркетинговых технологий в сфере туризма // Технико-технологические проблемы сервиса. 2009. №4(10).
6. Кандинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование // Маркетинг. - 2005. - № 2.- С.34-46.
7. Масютин С.А. Стратегический маркетинг на российских предприятиях// Эко. - 2014. - № 10. - С.71-75.
8. Саркисянц А.А. Основные направления развития санаторно-курортного комплекса (по материалам Ставропольского края) // Журнал Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. 2011, выпуск 2. С.1-17// www.marketing-mba.ru
Учебники, учебные пособия, монографии
1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. - М.: Финпресс, 2012. - 320с.
2. Бизнес. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли,С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. 2008. - 945 с.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — М-СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014.
4. Богиев Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Г.Л. Богиев,
В.М.Тарасевич, Х. Анн. - М.: Финпресс, 2009. - 733 с.
5. Боголюбов B.C. Финансовый менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. - 175 с.
6. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003. -895с.
7. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и
микроэкономика. М.- СПб: Издательский дом Герда, 2010.- 800 с.
8. Ветитнев A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг, - М.:
«Медицина», 2001. - 224 с.
9. Ветитнев А.М. Курортное дело, М.: КНОРУС, 2009. - 528с.
10. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-180с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика [Текст]: Учебник - 3-е изд. / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2010. - 416с.
12. Гуляев В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник. М.: Советский спорт, 2008.-248с.
13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высш. шк.; Инфра-М, 2006. - 380с.
14. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 — 311 с.
15. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст]: Учебное пособие / В.С. Ефремов. - М.: Финпресс, 2008. -163с.
16. Квартальнов В.А. Стратегический маркетинг в туризме: современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика. 2009. - 496с
17. Карпова Г.А., Скрыпкин В.К. Маркетинговые исследования рынка курортно-туристских услуг. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. -185с.
18. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. Под ред. В.Б.Колчанова. - СПб.: Питер. 2008. - 800 с.
19. Майдебург Е.В. Маркетинг услуг [Текст]: Учебник / Е.В. Майдебург. - СПб.: Питер, 2007. -345с.
20. Маркетинг. Учебное пособие / Под ред. В.А.Зайцева. - М.: МГИУ. 2008.-184с.
21. Маслова Т.Д. Стратегическое планирование маркетинга: учебное пособие / Под ред. засл.деят.науки РФ, д.э.н., проф. Г.Л.Багиева. - Спб.: Изд- во СПбГУЭФ, 2012.-224с.
22. Минин, Андрей Анатольевич. Маркетинговое планирование. Российская практика / А.А. Минин. - Москва: Вершина, 2009.-240с.
23. Оценка эффективности инвестиционных проектов [Текст]: Учебное пособие / сост.: А. Н. Ткаченко. - Новокузнецк: РИО НФИ Кем ГУ, 2003. - 78с.
24. Перспективные направления развития Северо-Кавказского
федерального округа: монография/под ред. чл.-корр. РАН, д.э.н., проф. Д.Е.Сорокина.М.: Финансовый университет,2011.-136с.
25. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.:Альпина Бизнес Букс, 2005.-715с.
26. Прохоров А.М. Кавказские Минеральные Воды // Большая Советская энциклопедия (в 30 т.). - 3-е. - М.: Советская энциклопедия, 1973. - Т. 11.
27. Разумова С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие/ — Минск: БГЭУ, 2007
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник. - 3-е изд. / Г.В.Савицкая. - Минск: Экоперспектива, 2009. - 498с.
29. Салтыков В.К. Совершенствование управления социально-ориентированным маркетингом на предприятиях санаторно-курортной сферы: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Салтыков Владимир Константинович; - Москва, 2012. -164с.
30. О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. М.: Вершина, Маркетинговая стратегия: курс MBA: М.: Вершина, 2006
31. Уткин Э.А. У 84 Основы мотивационного менеджмента. - М.:
Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. - 352 с.
32. Шейко Н.И., Маньшина Н.В. Кавказские минеральные воды: Учебное пособие - М.: Вече, 2009. - 592с.
Электронные ресурсы
1. Кушнир И.В. Маркетинг. Электронный учебник online. // be5.biz/ekonomika/m015/index.htm
2. Официальный сайт санатория «Лесной» // https://www.lesnoy-kmv.com/
3. Перспективы развития курортов Кавсказских Минеральных вод //www.stavroforum.ru
4. Сайт Федерации независимых профсоюзов России // www.fnpr.ru.
5. Стратегия социально-экономического развития особо охраняемого эколого-курортного региона РФ - Кавказских Минеральных Вод до 2020г.//www.urbanistika.ru/portfolio/.../strategiya-razvitiya-regiona-KMV.pdf
6. Суров С.Н. Маркетинг санаторно-курортных учреждений в условиях рыночных преобразований// library.mephi.ru/data/scientific-sessions/2007/t13/1- 1-41.doc
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 23.02.1995 г. № 26-ФЗ. (ред. от 27.12.2009 г.) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // www.consultant.ru
2. Указ Президента РФ «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе РФ - Кавказских Минеральных Водах» от 27.03.92 года № 309 (в ред. Указа Президента РФ от 03.02.2012 № 138) // www.consultant.ru
3. Постановление Правительства РФ «Об особой экономической зоне в
границах особо охраняемого эколого-курортного региона РФ - КМВ» от 29.12.1994 года № 1430 (в ред. Постановления Правительства РФ от
08.01.1998 № 13) //


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ