Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ АДАПТАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ

Работа №70625

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Психолого-педагогические особенности обучения
английскому языку детей с нарушением зрения 8
1.1. Психолого-педагогические основы обучения детей с нарушением
зрения
1.2. Организационно-педагогическое обеспечение
специальных условий обучения иностранному языку детей с нарушением зрения
Выводы по главе 20
Глава 2. Пути обеспечения образовательных потребностей детей с нарушением зрения при изучении некоторых аспектов английского языка 22
2.1. Анализ УМК «Spotlight 6» (В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Ю.Е. Ваулина) и УМК «Rainbow English 6» (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова) с точки зрения возможности использования при обучении слабовидящих
школьников 22
2.2. Методические рекомендации для создания
адаптационной среды при обучении английскому языку слабовидящих учащихся
2.3. Методика проведения констатирующего и формирующего экспериментов по определению эффективности применения методических условий для обучения слабовидящих учеников английскому языку на среднем этапе
Выводы по главе 53
Заключение
Список использованной литературы

В современном обществе растёт количество детей с особыми образовательными потребностями. Для них освоение общеобразовательных программ происходит достаточно трудно, если обучение проходит без специальных условий воспитания и обучения.
В категорию детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с дефектологической классификацией входят дети с различными нарушениями развития: Дети с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями в развитии входят, где в соответствии с дефектологической классификацией по различным нарушениям развития, таким как: с сенсорными нарушениями (слуха и зрения); с нарушениями речи, с задержкой психического развития; с множественными (сложными) нарушениями развития и др.
Особые образовательные потребности предполагают создание условий для эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности, а также успешной социализации и обеспечения полноценного участия в жизни общества, что немаловажно. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.
Ограниченный доступ к информации показывает специфику обучения слабовидящих учеников. Для их обучения необходима специальная система мер и специфические дидактические материалы. И тогда можно прийти к выводу, что существует острая необходимость поиска новых подходов создания рациональных методик обучения, коррекции и реабилитации детей с плохим зрением.
Актуальность данной работы обусловлена мало изученностью области, которая специализируется на обучение иностранному языку незрячих и слабовидящих учеников в средней школе. Оно представляет собой проблему для учителя и стимулирует его творческий потенциал, в связи с недостаточным теоретическим и практическим материалом. Таким образом, задачи нахождения новых средств и методов в обучении незрячих и слабовидящих учащихся английскому языку являются особо актуальными в современной системе образования.
Объект исследования - процесс формирования лексических и грамматических навыков учащихся с нарушением зрения на уроках английского языка на среднем этапе общеобразовательной школы.
Предмет исследования - технология формирования грамматических и лексических навыков учащихся с нарушением зрения на уроках английского языка на среднем этапе общеобразовательной школы.
Целью исследования - теоретическое обоснование путей обеспечения образовательных потребностей учащихся с нарушением зрения при изучении английского языка на среднем этапе.
Гипотеза исследования - ввиду ограниченности зрительного восприятия учащихся, появляется проблема противоречий между программными требованиями для уровня усвоения языка и развитием этого уровня у слабовидящих детей. Это противоречие не может быть разрешено в нынешней системе обучения на уроках английского языка и требует разработки теоретико-методических подходов к организации и содержанию методического сопровождения учебной деятельности детей с нарушениями зрения. Только при соблюдении выделенных нами методических условий можно добиться эффективности при обучении слабовидящих английскому языку на среднем этапе. Они включают в себя:
1) Организация обучения английскому языку в соответствии с особенностями развития ребёнка и его возможностями здоровья. Главная проблема - удержать внимание ученика и качественно представить новый материал. В силу того, что дети с нарушениями здоровья отличаются, необходимо представлять материал в зависимости от их компенсаторных возможностей.
2) Использование здоровье-сберегающих технологий, адаптированной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ.
3) Все средства наглядности, которые используются при обучении слабовидящих учащихся, должны отвечать определенным дидактическим требованиям.
4) Использование информационно-коммуникационных технологий, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься английским языком.
5) Использование различных подходов для введения и отработки новых лексических единиц: тактильные ощущения, вкус, запах, объяснение, флеш-карточки и др.;
6) Грамматический материал должен преподноситься в виде работы с реальными объектами, приём полной физической реакции и замещения, пальчиковые игры и другие.
Задачи исследования:
1) Проанализировать психолого-педагогические особенности учащихся с нарушениями зрительных функций средних классов средней общеобразовательной школы;
2) Определить пути обеспечения образовательных потребностей детей с нарушением зрения при изучении английского языка;
3) Проанализировать УМК «Spotlight 6», авторы: В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Ю.Е. Ваулина;
4) Разработать методические рекомендации для работы по развитию и тренировке лексико-грамматических навыков в работе с учащимися с нарушением зрения;
5) Применение разработанных методических
рекомендаций на практике с учениками 6 классов в основной общеобразовательной школе №58.
В соответствии с характером поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1) Анализ научной и методической литературы по работе со слабовидящими учащимися;
2) Разработка методических рекомендаций для работы со слабовидящими учащимися;
3) Проведение констатирующего и формирующего эксперимента для определения эффективности использования методических условий.
Теоретическая значимость заключается в анализе существующих учебных пособий и структуризации теоретического материала и методического опыта для организации уроков английского языка у слабовидящих учащихся 6-х классов.
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций и возможности применения полученных, в ходе исследования, результатов для создания более эффективного образовательного процесса, что также может поспособствовать повышению интереса к изучению английского языка.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили научные труды и исследования следующих авторов: Брызгаловой С.О., Гудонис В., Денискиной В.З., Зарубиной И.Н., Квасюк Е.Н., Климентенко А.Д., Пассова Е.И., Постульгиной Е.В., Рочевой Н.И., Солововой Е.Н., Шибаевой Д.Д., Яковлевой О.А., и другие, которые выполнены на тему работы со слабовидящими учащимися на уроках английского языка.
Апробация результатов исследования: результаты работы были изложены в докладе на научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов Социально-гуманитарного института «Молодая наука Заполярья» в 2017 г., секция «Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков». По итогам доклада на конференции была подготовлена к публикации статья по исследуемой теме (в соавторстве с научным руководителем - к.п.н., доцентом кафедры иностранных языков МАГУ Квасюк Е.Н.). И также доклад о проделанной работе был презентован на научно-практической конференции, в той же самой секции в 2019 г.
Представленные цели и задачи определили структуру и объем дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений. Общий объем работы составляет 72 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной работы являлось теоретическое обоснование и проверка на практике эффективности разработанных нами методических рекомендаций при обучении учащихся с нарушениями зрения.
Смотря на нынешнюю систему образования, на современном этапе она ставит целью всестороннее развитие личности каждого ребёнка в соответствии с особенностями его физического и психического здоровья, его возможностями и способностями, которые напрямую зависят от этого. Говоря об этом, невозможно не отметить, что коррекционная направленность общеобразовательного процесса, в этом случае, приобретает особую социальную и педагогическую значимость в процессе обучения детей. Усвоение и работа по всем предметам в школе должна строиться на основе вариативной и личностно-ориентированной модели специального и/или инклюзивного образования, что требует от учителя разработки новых оригинальных приемов и методов обучения детей с нарушением зрения. Английский язык не является исключением из предметов, он так же подчиняется современным тенденциям, проявляющимся в обществе.
Не стоит забывать и о трудностях, с которыми могут столкнуться, как и учителя, организующие учебный процесс, так и сами ученики, участвующим в этом процессе. Нельзя не принимать по внимание особенности организма слабовидящих учащихся, необходимо помнить об ограничениях, которые не дают им в полной мере погрузиться в учебный процесс, как это происходит в обычной средней школе. То, что обучение такому предмету, как английский язык отличается от всех остальных, может помешать эффективному усвоению нового материала и тренировке навыков, необходимых дальнейшего изучения языка. В этом предмете важен баланс в изучении каждого аспекта языка, поскольку предмет изучается как единое целое, все темы в нём связаны и, начиная с основ, дальнейшее усвоение будет зависеть от того, что учащийся запомнил и как в течение первых лет изучения английского языка. Для формирования практических навыков общения, необходим большой словарный запас вкупе со знанием построения фраз и предложений, поэтому формирование грамматико-лексических навыков является одной главных целей в обучении и одной из ведущих проблем в современной методике преподавания иностранных языков. Анализ существующих УМК «Spotlight 6», авторов - В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Ю.Е. Ваулина, разработанных для работы в средней общеобразовательной школе показал, что данные методические материалы не подходят учащимся с нарушением зрения, так как они рассчитаны на детей без каких-либо проблем с органами зрения. Однако на основе этого методического комплекса можно разработать материал, который подходил бы и слабовидящим учащимся. Использовав скорректированный материал, возможно извлечь пользу из разнообразия заданий, которые может предложить учебный методический комплекс.
На сегодняшний день существует множество технологий и методов обучения лексике и грамматике, при использовании которых можно решить проблему. Также ведётся и разработка новых методов для того, чтобы не отставать от изменяющихся тенденций в системе современного образования и решать появляющиеся педагогические задачи. Для достижения положительного результата при обучении английскому языку, у слабовидящих учащихся необходимо применять не только методически-выверенные приемы преподавания, но и учитывать ряд моментов, связанных с особенностями каждого учащегося, с организацией учебного пространства, подготовкой учебного материала в доступном для учащихся формате, с использованием специальных технических средств и оборудования, которые помогли бы в процессе и, к тому же, способствовали корректировке подачи информации в более доступной форме.
Анализ результатов педагогического эксперимента на предмет использования особых методических рекомендаций для стимулирования активности учащихся 6-х классов на уроках английского языка, позволяет нам утверждать, что гипотеза о том, что особый подход к подбору и обработке материала может положительно сказываться на динамике эффективности обучения, может быть подтверждена. Эксперимент, проведённый во время производственной практики в средней общеобразовательной школе г. Мурманска, показал, что создание адаптационной среды для слабовидящих учащихся в течение занятия, сказывается положительно не только на успехах в изучении иностранного языка, но и при работе с остальными предметами в школе. Одновременно с английским языком, учитель показывает детям, как можно подойти к процессу обучения без вреда для собственного здоровья.
Разработка методических материалов, как и подбор средств, для использования при обучении в течение урока важны для повышения интереса к усвоению того материала, который требует современная школьная программа. Кроме того, проблемой так же считается отсутствие мотивации для изучения английского языка, или иностранных языков в целом. Для повышения мотивации учащихся имеет значение коммуникативное поведение учителя, тон речи, оправданность использования оценочных суждений, манера обращения к учащимся, умение поддержать контакт с ними, характер мимики, движений, жестов, сопутствующих речь они перешли с младшей ступени, на среднюю. Так как у них присутствуют проблемы со зрением, такие учащиеся, взамен, фокусируются на других органах чувств, поэтому возникает необходимость грамотного стимулирования учащихся на работу опираясь на новые подходы. Это поможет им развиваться в более равномерной манере и даст возможность слабовидящим учащимся успевать за остальными учениками по школьной программе.
В итоге, обеспечение образовательных потребностей детей с нарушением зрения, это главная задача учителя. Его грамотный подход может изменить не только отношение учащегося к изучению английского языка как предмета, но и вызвать желание к дальнейшему самообразованию, несмотря на какие-либо психические или физические ограничения. Дети сами научатся распределять свои усилия и достигать успехов в учебной деятельности, если подойдут к этому грамотно.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) // Национальная ассоциация развития образования и науки - 2018.
[Электронный ресурс] // - https://fgos.ru/(дата обращения: 19.04.2019)
2. Бакина, О.Н. Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка [Электронный ресурс] // -http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-6898(дата обращения: 19.04.2019)
3. Бим, И.Л. К вопросу о методах обучения иностранным языкам.[Текст]/ И.Л. Бим//Иностранные языки в школе. - 1974. - №2.- С.19-24.
4. Брызгалова, С.О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями, 2010, c. 14 - 20
5. Ваулина, Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е. Английский в фокусе/Spotlight 6 класса - М.: Express Publishing : Просвещение, 2013.
6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: / Гл. ред. А.В.Запорожец. — М.: Педагогика, 1982. - 400с.
7. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе[Текст]: учебное пособие для пед. институтов по специальности "Иностр. яз." / Н. И. Гез и др. - М. : Высш. шк., 1982. -373 с.
8. Гудонис, В. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения, 2006, c. 78 - 82
9. Денискина, В.З. К вопросу о классификации детей с нарушением зрения [Текст] / В.З. Денискина // Школьный вестник - 2007. —№ 8. - с. 1-13.
10. Дефектологический словарь // [Электронный ресурс] // - http://www.defectology.ru/t/tiflopedagogika.html(дата обращения: 19.04.2019)
Драгунова, Т.В. Некоторые психические особенности личности
подростка [Текст] / Т.В. Драгунова, Д.Б. Эльконин // Советская педагогика. - 1965. - №6. - C. 63.
12. Ермакова, Е.А. Методика обучения грамматике на уроках английского языка в среднем звене основной школы как средство формирования грамотной устной речи // [Электронный ресурс] // - http://works.doklad.ru/view/1mGIArUP- RA/5.html(дата обращения: 20.04.2019)
13. Зарубина, И. Н. Опыт и проблемы обучения детей с глубоким нарушением зрения в массовых школах, 2008, c. 4-13
14. Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке [Текст]: книга для учителя / И. А. Зимняя. - 2-е изд.- Москва: Просвещение, 1985. -159 c.
15. Квасюк, Е.Н. О некоторых особенностях обучения английскому языку учащихся с нарушением зрения // Научный журнал «Проблемы современного педагогического образования» ФОАУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» - 2016 - 250с. - С.45-52
16. Квасюк, Е.Н., Яковлева О.А. Приёмы создания адаптивной среды для детей с нарушением зрения на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, № 7 - Москва: редакция журнала «Иностранные языки в школе» - 2015 - 100 с. - С. 37-42
17. Кириллова, Е. П. Хрестоматия по методике преподавания английского языка : ст., выдержки, извлечения [Текст]: учебное пособие для пед. институтов по специальности "Иностр. яз."] / Е. П. Кириллова, Б. Т. Лазарева, С. И. Петрушин ; [предисл. В. Д. Аракина]. - М.: Просвещение, 1981. -207 с.
18. Климентенко, А.Д. Развитие познавательной активности в процессе овладения речевой деятельностью на иностранном языке [Текст]:/ АПН СССР, НИИ содерж. и методов обучения / ред кол.: А. Д. Климентенко (отв. ред.) [и др.]. - М.: АПН СССР, 1983. -93 с.
19. Климентенко, А.Д. Содержание обучения иностранным языкам в
средней школе [Текст]: организация речевой деятельности / А. Д. Климентенко [и др.]; под ред. А. Д. Климентенко. - М.: Педагогика, 1984. -143 с.
20. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) [Электронный ресурс]: материалы Междунар. науч.-практической конф. по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) 29-31 января 2001 года. // Актуальные проблемы интегрированного обучения - М., 2001. - С. 8-13. -http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija- vyj avlennyh-narushenij/koncepcij a-integrirovannogo-obuchenij a-lic- s (дата обращения: 19.04.2019)
21. Короткова, Т.С. Повышение эффективности обучения
лексике английского языка на старшем этапе [Электронный ресурс] // - https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?
showtopic=3183 (дата обращения: 19.04.2019)
22. Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур"/ Н. Ф. Коряковцева. - Москва : Академия, 2010. -188 с.
23. Круглова, Н.Ф. Индивидуально-типологические особенности построения регуляторной структуры учебной деятельности подростками [Текст] / Н.Ф. Круглова // Прикладная психология. - 2002. - № 6.- С. 19-26.
24. Малофеев, Н.Н. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Электронный ресурс] / О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова // - http://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja- koncepcij a-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo (дата обращения: 19.04.2019)
25. Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка = English Teaching Methodology [Текст] / учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Иностранный язык" в области образования и педагогики / Р. П. Мильруд. - 2-е изд., стер. -Москва : Дрофа,
2007. -253 с.
26. Миролюбов, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / под ред. А. А. Миролюбова; Акад. Педагогических наук СССР, Институт общего и политехнического образования. - Москва: Просвещение, 1967. -504 с.
27. Миролюбов, А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / [А. А. Миролюбов и др.]; под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова; НИИ содержания и методов обучения АПН СССР. - М. : Педагогика, 1981. - 456 с.
28. Москальская, О.И. Понятие «практическое овладение иностранным языком» в средней школе [Текст] / О.И.Москальская // Иностранные языки в школе. -1971. -№1. -
C. 56-57.
29. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
30. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст] // пособие для учителей иностр. яз. / Под ред. Е. И. Пассов. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
31. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е.И. Пассов - М.: Просвещение, 1988. - 223 с.
32. Пассов Е. И. Кузовлев В. П. Коростелев В. С. -Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. - 1987. - №6
33. Педагогический терминологический словарь. —
С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.
34. Петровский, А.В. Общая психология [Текст] /Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: 1976.- 479 с.
35. Постульгина, Е.В., Современные подходы к организации специальной поддержки детям с нарушениями зрения в условиях школьного обучения [Электронный ресурс] // -http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/ 08/24/sovremennye-podkhody-k-organizatsii (дата обращения: 19.04.2019)
36. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков [Текст] / А.М.Прихожан. // Психологическая природа и возрастная динамика— М.: Московский психолого-социальный институт, 1990. — 304 с.
37. Рабинович, Ф.М., Рогова, Г.В., Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Ф.М. Рабинович, Г.В. Рогова, Т.Е. Сахарова - М. : Просвещение, 1991. - 287 с.
38. Рахманов Н.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения ин. яз. в средней школе [Текст] / В кн.: Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. / Сост. Леонтьев A.A. - М.: Русский язык, 1991. - С. 9-20.
39. Рогова, Г.В. Некоторые предложения по организации самостоятельной работы учащихся [Текст] / Г.В. Рогова. // Иностранные языки в школе. -1980. -№5. -С.25-31.
40. Рочева, Н.И. Индивидуальные траектории обучения
незрячих английскому языку (Опыт проекта BVI в Коми) [Электронный ресурс] // -
https://www.scienceforum.ru/2014/767/6029(дата обращения: 19.042019)
41. Селевко, К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / К. Селевко - М.: 1998. - 256 с.
42. Семаго, М.М. Общие положения о создании специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами [Электронный ресурс] / В.Л. Рыскина, Т.П. Дмитриева, Л.Н. Гладилина, Е.Б. Борисова, Н.М. Хрулева./ под ред. Самсоновой Е.В.-http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/12/19e94a19b141978ac3b2cf726bda2e08/spets-usloviya-dlya-detej -s- narusheniem-zreniyacopy.pdf(gaTa бращения: 19.042019)
43. Современные теории и методы обучения иностранным языкам [Текст]: материалы второй международной научно-практической конференции "Языки мира и мир языка". - Москва: Экзамен, 2006. -381 с.
44. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е.Н. Соловова // Базовый курс лекций - М. : Просвещение, 2002. - 239 с.
45. Третьякова, М. Ю. Формирование навыков речевой деятельности на уроках иностранного языка [Текст] / М.Ю. Третьякова. : учебная программа курса и методические рекомендации для учителей иностранного языка - слушателей системы повышения квалификации - Мурм. обл.: институт повышения квалификации работников образования. Кафедра филологических дисциплин. - Мурманск, 1999. -7 с.
46. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения [Текст]: учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов /К.Д. Ушинский. - Москва: АПН, 1945. - 566 с.
47. Шибаева, Д.Д. Реализация инклюзивного образования на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] / Е.Ф. Матвеева. // - http://conf.uss.dvfu.ru/ conferences/aktualnye-problemy-inojazychnogo-obrazov/section3/ realizacija-inklyuzivnogo-obrazovanija-n.html (дата обращения: 19.04.2019)
48. Щерба, Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики [Текст] / Л.В. Щерба. - М.: Академия, 2003. - 160 с.
49. Щукин, А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке [Текст]: учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. - Москва: Икар, 2014. - 452 с.
50. Яковлева, О.А., Квасюк Е.Н. Пути обеспечения образовательных потребностей детей с нарушением зрения при изучении английского языка [Текст] / // Масловские чтения. - Мурманск: МАГУ, 2015 - 300с. - С. 85-90


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ