Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ И ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ

Работа №70617

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ 7
1.1 Основные подходы к раскрытию сущности организационной приверженности персонала компании 7
1.2 Особенности процесса формирования лояльности и приверженности персонала компании 14
1.3 Основные показатели эффективности подсистемы организационной приверженности персонала компании 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО
«ВЕЛОТРЕК» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Велотрек» 25
2.2 Характеристика системы управления персоналом ООО «Велотрек» 31
2.3 Исследование актуального состояния уровня лояльности и приверженности персонала ООО «Велотрек»п 37
ГЛАВА 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «ВЕЛОТРЕК» 48
3.1 Разработка мероприятий по формированию организационной приверженности и лояльности персонала «Велотрек»Ошибка! Заклад 4 8
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68


Актуальность исследования. Тема приверженности персонала сегодня одна из самых актуальных в HR-практике. Во время кризиса все меньше людей стремятся менять работу - рынок труда сокращается, а уровень неопределенности слишком высок, чтобы рисковать своим положением, даже если оно не вполне устраивает. В многочисленных исследованиях показано, что приверженность оказывает влияние на текучесть кадров в организации, абсентеизм и результативность деятельности работников. Ф. Райхельд пришел к выводу, что сокращение текучести кадров в организации на 5% может привести к росту прибыли этой организации в размере от 25% до 100% в зависимости от отрасли или сферы бизнеса. Эти результаты, получившие подтверждение в последующих исследованиях, привели к появлению целого ряда концепций приверженности персонала и методологий оценки уровней приверженности.
С приверженностью персонала своей компании тесно связана удовлетворённость работой, их желанием прилагать максимум усилий в её интересах, разделять её ценности и цели. Если ценный сотрудник балансирует на грани увольнения, то такая ситуация весьма не желательна для организации. С другой стороны, если плохой сотрудник полностью удовлетворён своей работой и не собирается увольняться - это информация к размышлению для руководителя. Значит, в организации созданы достаточно благоприятные условия для неэффективных работников. Данные об удовлетворённости трудом и приверженности работников - это фактически информация о кадровых рисках организации. Таким образом, проблема достижения оптимального уровня приверженности работников организации представляется весьма актуальной в настоящее время.
Анализ степени изученности выбранной темы. Проблемы приверженности и лояльности персонала своим компаниям нашли свое отражении в работах таких социологов, профессоров и общественных деятелей, как Говард Беккер, Линда Джуэлл, М.И. Магура, М.Б. Курбатова, Розабетт Кантер, Я.П. Мейер и Н. Аллен. Значительный вклад в решение проблемы формирования лояльности и приверженности персонала внесли зарубежные исследователи С. Занюк, К. Харский. Однако, следует отметить, что данная тема раскрыта не в полнм объеме и требует дальнейшего изучения.
Проблема исследования определяется необходимостью развития приверженности и лояльности персонала в исследуемой организации и отсутствием достаточного количества знаний в области формирования приверженности персонала.
Объектом исследования выступает ООО «Велотрек».
Предметом исследования выступают организационно-экономические и управленческие отношения, определяющие влияние уровня
организационной приверженности персонала на эффективность функционирования ООО «Велотрек».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических мероприятий по формированию организационной приверженности персонала ООО «Велотрек».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретическое аспекты феномена организационной приверженности работников организации;
2) Проанализировать актуальное состояние уровня
организационной приверженности персонала ООО «Велотрек»;
3) Предложить систему мероприятий по формированию организационной приверженности персонала ООО «Велотрек» и обосновать её эффективность.
Методы исследования - анализ документов, анкета-опросник «Шкала организационной лояльности» Джона Мейера и Натали Аллен, методика
измерения удовлетворенности (лояльности) персонала Александры Зенировой. Также были использованы такие методы как наблюдение, сравнение, логическое мышление, анкетирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования его предложений и выводов в управлении приверженностью персонала ООО «Велотрек» и в других организациях.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время проблема организационной приверженности персонала является одной из самых актуальных в области управления персоналом. Создание и поддержание высокого уровня приверженности работников жизненно необходимо для каждой успешной организации, поскольку приверженность сотрудников непосредственно влияет на эффективность ее деятельности.
В ходе исследовательской работы были изучены теоретические аспекты процесса формирования организационной приверженности персонала: основные подходы к раскрытию сущности организационной приверженности, компоненты приверженности персонала, а также особенности процесса формирования приверженности персонала. Для решения поставленных задач была описана организационная структура ООО «Велотрек», произведен анализ бухгалтерского баланса, оценен уровень ликвидности ООО «Велотрек», который показал, что предприятие является ликвидным, а также были проанализированы экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности. По результатам анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности мы видим, что в 2015 году выручка составила 12 867 000 рублей, а в 2016 выручка упала на 2 444 000 рублей, но в 2017 году она снова возросла и составила 13 367 000 рублей. Себестоимость товаров и услуг также снижалась в 2016 году по отношению к 2015 году, и составила 5 397 000 рублей. Чистая прибыль в 2017 году составила 6 213 000 рублей, что в сравнении с предыдущими годами говорит об успешной положительной динамике развития всего предприятия.
Также нами был проведен анализ системы управления компании, который показал, что в организации значительную роль отводят повышению уровня профессиональной подготовки персонала, реализуют программы, направленные на мотивацию персонала, проводятся программы адаптации для новых сотрудников, а также помогают наиболее перспективным сотрудникам в формировании карьеры.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в теоретическом обосновании и разработке практических мероприятий по формированию организационной приверженности персонала ООО «Велотрек», которая была достигнута путем проведения исследования актуального состояния приверженности персонала по методикам «Шкала организационной лояльности» Джона Мейера и Натали Аллен, и методики измерения удовлетворенности (лояльности) персонала А. Зенировой. Данные методики позволили выявить проблемы, которые заключаются в низком уровне аффективной приверженности персонала, отсутствии обратной связи руководителей с подчиненными и негативных коммуникациях, снижающих уровень мотивации работников. В соответствии с выявленными проблемами была разработана программа корректирующих мероприятий, оценены их риски, оценена социально-экономическая эффективность, которая позволяет считать программу рентабельной.



1. Анненкова А.С. Лояльность персонала как условие успешного функционирования организации [Текст] // Экономика и социум. -2015. -№2-1 (11). -С. 269-271.
2. Архипова Н.И. Лояльность персонала как фактор эффективной
деятельности организации [Текст] // Управление персоналом и
интеллектуальными ресурсами в России. -2016. -Т.1 №2. -С. 14-19.
3. Бадренкова Е.С. Формирование лояльности персонала и ее значение для успешной работы организации [Текст] // Вестник РГТУ. Серия: Экономика. Управление. Право. -2015. -№ 3 (146). -С.72-78.
4. Балина Т.Н. Использование человеческих ресурсов как конкурентного преимущества организации [Текст] // Вестник Таганрогского института управления и экономики. -2017. -№1 (25). -С. 16-21.
5. Варданян И.С. Формирование лояльности персонала как технология управления в международном бизнесе [Текст] // И. С. Варданян
А. С. Семенова, Современный менеджмент: проблемы и перспективы. - 2016. -С. 138-142.
6. Виноградова Ю.Л. Психологические аспекты лояльности персонала [Текст] // Направления и механизмы развития науки нового времени: от теории до внедрения результатов. -2017. -С. 72-76.
7. Волкова Н.В. К вопросу об экономической эффективности формирования организационной лояльности персонала [Текст] // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. -2016. -№4. -С. 37-46.
8. Выпряжкина И. Б. Формирование лояльности персонала на современном предприятии [Текст] // Научный альманах. -2015. -№11-1 (13). - С. 152-163.
9. Газманова Н.К., Волковицкая Г.А. Организационная приверженность персонала как важнейший показатель эффективности деятельности организации [Текст] // Сборник по материалам докладов XV международной конференции молодых ученых. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт экономики и управления. -2015. -С. 43-46.
10. Голубева Г.Ф. Концептуальные подходы к диагностике и формированию лояльности персонала организации [Текст] // Евразийский союз ученых. -2015. -№ 7-6 (16). -С. 59-62.
11. Демушина О.Н. Лояльность персонала и факторы её формирования [Текст] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. -2015. -№ 2 (11). -С. 133-136.
12. Дорожкина Е.В., Кабылина А.И. Вовлеченность персонала в трудовой процесс [Текст] // Экономика и социум. -2016. -№5-1 (24). -С. 591-596.
13. Карнацкая М.А. Мотивационные аспекты управления лояльностью персонала организации [Текст] // Экономика и менеджмент инновационных технологий. -2016. -№6 (21). -С. 8.
14. Котикова, О. П. Формирование организационной
приверженности персонала [Текст] // Духовность. Образование. Наука: толерантность и нравственность в структуре духовной жизни общества: материалы Международной научной конференции, Минск, 20 апреля 2017 г. / Белорусский национальный технический университет; ред. А. И. Лойко. - Минск: БНТУ. -2017. -С. 317-319.
15. Липатов С.А. «Вовлеченность работника в организацию» или «увлеченность работой»: соотношение понятий [Текст] // Организационная психология. -2015. -том 5. -№1. -С. 117-121.
16. Липатов С.А. Структура включенности работников в организацию как социально-психологическая проблема [Текст] // Вестник Московского Университета. Серия 14: Психология. -2016. -№: 3. -С. 73-80.
17. Липатов С.А., Синчук Х.И. Социально-психологические факторы организационной приверженности сотрудников (на примере коммерческих организаций) [Текст] // Организационная психология. -2015. - Т. 5. -№4. -С. 6-28.
18. Лобачева М.М. Лояльность к компании как инструмент управления мотивацией персонала [Текст] // Известия Саратовского университета. Серия: Социология. Политология. -2015. -Т.12. -№4. -С. 46-48.
19. Лячин М.А., Подвербных О.Е. Лояльность персонала как основа мотивации сотрудников на инновационную активность в организации [Текст] // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. -2017. -№ 7. -С. 190-196.
20. Масилова М.Г., Бурцева Ю. В., Вовлеченность персонала как характеристика организационной культуры [Текст] // Территория новых возмоностей. Вестник государственного университета экономики и сервиса. - 2016. -Том 8. -№3. -С. 137-145.
21. Молодчик М.А., Молодчик Н.А., Организационно-
мотивационные механизмы создания приверженности персонала [Текст] // Управление экономическими системами. -2015. -№4 (76). -С. 17-27.
22. Морозов И. М., Александров А.П. Отечественные модели оценки организационной приверженности [Текст] // Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России. -2016. -№4. -С. 90-97.
23. Мхитарян М.А. Идентичность и лояльность: понятийные разграничения [Текст] // Проблемы экономики и менеджмента. -2015. -№1 (29). -С. 60-62.
24. Полосухина М.В. Формирование модели управления лояльностью персонала современной организации [Текст] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -2017. -№36. -С. 117-121.
25. Придворова Е.С. Предпосылки формирования лояльности персонала в организациях [Текст] // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2015. -№4. -С.167-173.
26. Семёнова А.С. Проблема формирования лояльности персонала на российских предприятиях [Текст] // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. -2016. -№41-1. -С. 72-76.
27. Сидоренкова К.С. Анализ формирования модели управления лояльностью персонала компании [Текст] // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. -2016. -№13. -С. 76-79.
28. Субочева О.Н. Уровень организационной приверженности работников производственной организации как индикатор эффективности управления человеческими ресурсами [Текст] // Общество: социология, психология, педагогика. -2016. -№6. -С.13-15.
29. Талтынов С.М, Минакова Н.В. Классификация подходов к определению лояльности персонала [Текст] // Экономинфо. -2016. -№25. - С. 39-43.
30. Хитрин С.И. Приверженность работников как фактор устойчивости человеческих ресурсов [Текст] // Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании. -2015. -С.836-840.
31. Челнокова Н.Ю. Лояльность сотрудников как способ повышения
эффективности упрвления персоналом организации [Текст] //
Инновационная наука. -2015. -№11-1. С. 277-281.
32. Эсаулова И.А. Управление инновационным потенциалом персонала: поведенческий подход [Текст] // Управленец. -2015. -№4 (56). -С. 3-5.
33. Яицкая О.А. Практические аспекты формирования приверженности персонала [Текст] // Молодые аграрии Ставрополья, 78-я научно-практическая конференция. Ставропольский государственный аграрный университет. -2015. -С. 140-142.
34. Якушина В.В. Управление персоналом: от лояльности до приверженности [Текст] // Современные проблемы экономического и социального развития. -2015. -№12. -С.27-28.
35. Доминяк В.И. Организационная лояльность: основные подходы.
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/
organizacionnaya-loyalnost-osnovnye-podhody
36. Доминяк В.И. Шкала организационной лояльности Дж. Мейера и
Н. Аллен. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //dominiak.spb .ru/lrc/locs .html
37. Журнал Управление персоналом // Методика измерения удовлетворённости (лояльности) персонала, Автор: Александра Зенирова. Источник: http://www.top-personal.ru/issue.htmP3685 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.htmP3685
38. Как корпоративную культуру превратить в конкурентное преимущество // Emas. Бизнес-школа. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.emasrussia.ru/news/2016-05- 17-kak-korporativnuyu-kulturu-prevratit- v-konkurentnoe-preimushchestvo
39. Как оценить и повысить приверженность сотрудников
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.trainings. ru/library/articles/?id=13420
40. Лояльность и преданность персонала // Lucky dollar. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://luckydollar.ru/2012/11/loyalnost-i- predannost-personala/
41. Лояльность персонала как явление // Nice Management. Менеджмент сегодня [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nicemanagement.ru/doips-20-1 .html
42. Ниесов И. Новый взгляд на лояльность. [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/article/8116-novyy-vzglyad-na-
loyalnost
43. Оксинойд К.Э. Лояльность и преданность персонала // Элитариум. Центр дистанционного образования. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.elitarium.ru/lojalnost_predannost_personala/
44. Организационная лояльность: основные подходы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/organizacionnaya-loyalnost- osnovnye-podhody/
45. Организационная приверженность (лояльность) как принцип корпоративной культуры. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.innoros.ru/innovaciivkadrah/organizatsionnaya-priverzhennost- loyalnost-kak-printsip-korporativnoi-kultury
46. Организационная приверженность и ее составляющие
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //upravlencam.ru/sis/page29/index.html
47. Управление корпоративной культурой // Arbor consulting group.
Кадровые технологии. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //arborcg.org/product/hr? chapter=1443604


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ