ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ И ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ 7
1.1 Основные подходы к раскрытию сущности организационной приверженности персонала компании 7
1.2 Особенности процесса формирования лояльности и приверженности персонала компании 14
1.3 Основные показатели эффективности подсистемы организационной приверженности персонала компании 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО
«ВЕЛОТРЕК» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Велотрек» 25
2.2 Характеристика системы управления персоналом ООО «Велотрек» 31
2.3 Исследование актуального состояния уровня лояльности и приверженности персонала ООО «Велотрек»п 37
ГЛАВА 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «ВЕЛОТРЕК» 48
3.1 Разработка мероприятий по формированию организационной приверженности и лояльности персонала «Велотрек»Ошибка! Заклад 4 8
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ 7
1.1 Основные подходы к раскрытию сущности организационной приверженности персонала компании 7
1.2 Особенности процесса формирования лояльности и приверженности персонала компании 14
1.3 Основные показатели эффективности подсистемы организационной приверженности персонала компании 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО
«ВЕЛОТРЕК» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Велотрек» 25
2.2 Характеристика системы управления персоналом ООО «Велотрек» 31
2.3 Исследование актуального состояния уровня лояльности и приверженности персонала ООО «Велотрек»п 37
ГЛАВА 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ООО «ВЕЛОТРЕК» 48
3.1 Разработка мероприятий по формированию организационной приверженности и лояльности персонала «Велотрек»Ошибка! Заклад 4 8
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Актуальность исследования. Тема приверженности персонала сегодня одна из самых актуальных в HR-практике. Во время кризиса все меньше людей стремятся менять работу - рынок труда сокращается, а уровень неопределенности слишком высок, чтобы рисковать своим положением, даже если оно не вполне устраивает. В многочисленных исследованиях показано, что приверженность оказывает влияние на текучесть кадров в организации, абсентеизм и результативность деятельности работников. Ф. Райхельд пришел к выводу, что сокращение текучести кадров в организации на 5% может привести к росту прибыли этой организации в размере от 25% до 100% в зависимости от отрасли или сферы бизнеса. Эти результаты, получившие подтверждение в последующих исследованиях, привели к появлению целого ряда концепций приверженности персонала и методологий оценки уровней приверженности.
С приверженностью персонала своей компании тесно связана удовлетворённость работой, их желанием прилагать максимум усилий в её интересах, разделять её ценности и цели. Если ценный сотрудник балансирует на грани увольнения, то такая ситуация весьма не желательна для организации. С другой стороны, если плохой сотрудник полностью удовлетворён своей работой и не собирается увольняться - это информация к размышлению для руководителя. Значит, в организации созданы достаточно благоприятные условия для неэффективных работников. Данные об удовлетворённости трудом и приверженности работников - это фактически информация о кадровых рисках организации. Таким образом, проблема достижения оптимального уровня приверженности работников организации представляется весьма актуальной в настоящее время.
Анализ степени изученности выбранной темы. Проблемы приверженности и лояльности персонала своим компаниям нашли свое отражении в работах таких социологов, профессоров и общественных деятелей, как Говард Беккер, Линда Джуэлл, М.И. Магура, М.Б. Курбатова, Розабетт Кантер, Я.П. Мейер и Н. Аллен. Значительный вклад в решение проблемы формирования лояльности и приверженности персонала внесли зарубежные исследователи С. Занюк, К. Харский. Однако, следует отметить, что данная тема раскрыта не в полнм объеме и требует дальнейшего изучения.
Проблема исследования определяется необходимостью развития приверженности и лояльности персонала в исследуемой организации и отсутствием достаточного количества знаний в области формирования приверженности персонала.
Объектом исследования выступает ООО «Велотрек».
Предметом исследования выступают организационно-экономические и управленческие отношения, определяющие влияние уровня
организационной приверженности персонала на эффективность функционирования ООО «Велотрек».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических мероприятий по формированию организационной приверженности персонала ООО «Велотрек».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретическое аспекты феномена организационной приверженности работников организации;
2) Проанализировать актуальное состояние уровня
организационной приверженности персонала ООО «Велотрек»;
3) Предложить систему мероприятий по формированию организационной приверженности персонала ООО «Велотрек» и обосновать её эффективность.
Методы исследования - анализ документов, анкета-опросник «Шкала организационной лояльности» Джона Мейера и Натали Аллен, методика
измерения удовлетворенности (лояльности) персонала Александры Зенировой. Также были использованы такие методы как наблюдение, сравнение, логическое мышление, анкетирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования его предложений и выводов в управлении приверженностью персонала ООО «Велотрек» и в других организациях.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
С приверженностью персонала своей компании тесно связана удовлетворённость работой, их желанием прилагать максимум усилий в её интересах, разделять её ценности и цели. Если ценный сотрудник балансирует на грани увольнения, то такая ситуация весьма не желательна для организации. С другой стороны, если плохой сотрудник полностью удовлетворён своей работой и не собирается увольняться - это информация к размышлению для руководителя. Значит, в организации созданы достаточно благоприятные условия для неэффективных работников. Данные об удовлетворённости трудом и приверженности работников - это фактически информация о кадровых рисках организации. Таким образом, проблема достижения оптимального уровня приверженности работников организации представляется весьма актуальной в настоящее время.
Анализ степени изученности выбранной темы. Проблемы приверженности и лояльности персонала своим компаниям нашли свое отражении в работах таких социологов, профессоров и общественных деятелей, как Говард Беккер, Линда Джуэлл, М.И. Магура, М.Б. Курбатова, Розабетт Кантер, Я.П. Мейер и Н. Аллен. Значительный вклад в решение проблемы формирования лояльности и приверженности персонала внесли зарубежные исследователи С. Занюк, К. Харский. Однако, следует отметить, что данная тема раскрыта не в полнм объеме и требует дальнейшего изучения.
Проблема исследования определяется необходимостью развития приверженности и лояльности персонала в исследуемой организации и отсутствием достаточного количества знаний в области формирования приверженности персонала.
Объектом исследования выступает ООО «Велотрек».
Предметом исследования выступают организационно-экономические и управленческие отношения, определяющие влияние уровня
организационной приверженности персонала на эффективность функционирования ООО «Велотрек».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом обосновании и разработке практических мероприятий по формированию организационной приверженности персонала ООО «Велотрек».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретическое аспекты феномена организационной приверженности работников организации;
2) Проанализировать актуальное состояние уровня
организационной приверженности персонала ООО «Велотрек»;
3) Предложить систему мероприятий по формированию организационной приверженности персонала ООО «Велотрек» и обосновать её эффективность.
Методы исследования - анализ документов, анкета-опросник «Шкала организационной лояльности» Джона Мейера и Натали Аллен, методика
измерения удовлетворенности (лояльности) персонала Александры Зенировой. Также были использованы такие методы как наблюдение, сравнение, логическое мышление, анкетирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования его предложений и выводов в управлении приверженностью персонала ООО «Велотрек» и в других организациях.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В настоящее время проблема организационной приверженности персонала является одной из самых актуальных в области управления персоналом. Создание и поддержание высокого уровня приверженности работников жизненно необходимо для каждой успешной организации, поскольку приверженность сотрудников непосредственно влияет на эффективность ее деятельности.
В ходе исследовательской работы были изучены теоретические аспекты процесса формирования организационной приверженности персонала: основные подходы к раскрытию сущности организационной приверженности, компоненты приверженности персонала, а также особенности процесса формирования приверженности персонала. Для решения поставленных задач была описана организационная структура ООО «Велотрек», произведен анализ бухгалтерского баланса, оценен уровень ликвидности ООО «Велотрек», который показал, что предприятие является ликвидным, а также были проанализированы экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности. По результатам анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности мы видим, что в 2015 году выручка составила 12 867 000 рублей, а в 2016 выручка упала на 2 444 000 рублей, но в 2017 году она снова возросла и составила 13 367 000 рублей. Себестоимость товаров и услуг также снижалась в 2016 году по отношению к 2015 году, и составила 5 397 000 рублей. Чистая прибыль в 2017 году составила 6 213 000 рублей, что в сравнении с предыдущими годами говорит об успешной положительной динамике развития всего предприятия.
Также нами был проведен анализ системы управления компании, который показал, что в организации значительную роль отводят повышению уровня профессиональной подготовки персонала, реализуют программы, направленные на мотивацию персонала, проводятся программы адаптации для новых сотрудников, а также помогают наиболее перспективным сотрудникам в формировании карьеры.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в теоретическом обосновании и разработке практических мероприятий по формированию организационной приверженности персонала ООО «Велотрек», которая была достигнута путем проведения исследования актуального состояния приверженности персонала по методикам «Шкала организационной лояльности» Джона Мейера и Натали Аллен, и методики измерения удовлетворенности (лояльности) персонала А. Зенировой. Данные методики позволили выявить проблемы, которые заключаются в низком уровне аффективной приверженности персонала, отсутствии обратной связи руководителей с подчиненными и негативных коммуникациях, снижающих уровень мотивации работников. В соответствии с выявленными проблемами была разработана программа корректирующих мероприятий, оценены их риски, оценена социально-экономическая эффективность, которая позволяет считать программу рентабельной.
В ходе исследовательской работы были изучены теоретические аспекты процесса формирования организационной приверженности персонала: основные подходы к раскрытию сущности организационной приверженности, компоненты приверженности персонала, а также особенности процесса формирования приверженности персонала. Для решения поставленных задач была описана организационная структура ООО «Велотрек», произведен анализ бухгалтерского баланса, оценен уровень ликвидности ООО «Велотрек», который показал, что предприятие является ликвидным, а также были проанализированы экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности. По результатам анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности мы видим, что в 2015 году выручка составила 12 867 000 рублей, а в 2016 выручка упала на 2 444 000 рублей, но в 2017 году она снова возросла и составила 13 367 000 рублей. Себестоимость товаров и услуг также снижалась в 2016 году по отношению к 2015 году, и составила 5 397 000 рублей. Чистая прибыль в 2017 году составила 6 213 000 рублей, что в сравнении с предыдущими годами говорит об успешной положительной динамике развития всего предприятия.
Также нами был проведен анализ системы управления компании, который показал, что в организации значительную роль отводят повышению уровня профессиональной подготовки персонала, реализуют программы, направленные на мотивацию персонала, проводятся программы адаптации для новых сотрудников, а также помогают наиболее перспективным сотрудникам в формировании карьеры.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в теоретическом обосновании и разработке практических мероприятий по формированию организационной приверженности персонала ООО «Велотрек», которая была достигнута путем проведения исследования актуального состояния приверженности персонала по методикам «Шкала организационной лояльности» Джона Мейера и Натали Аллен, и методики измерения удовлетворенности (лояльности) персонала А. Зенировой. Данные методики позволили выявить проблемы, которые заключаются в низком уровне аффективной приверженности персонала, отсутствии обратной связи руководителей с подчиненными и негативных коммуникациях, снижающих уровень мотивации работников. В соответствии с выявленными проблемами была разработана программа корректирующих мероприятий, оценены их риски, оценена социально-экономическая эффективность, которая позволяет считать программу рентабельной.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ПРИВЕРЖЕННОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «АЛАЯ РОЗА»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка программы лояльности предприятия
Бакалаврская работа, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Понятие бренда. Классификация брендов (Брендинг, Алтайский Государственный Технический Университет)
Рефераты, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2018 - САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ И САМОРЕФЛЕКСИЯ КАК ПРЕДИКТОРЫ ПРИНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2025 - Технология формирования лояльности потребителей к товарам и услугам класса люкс в выставочных проектах МВЦ «Крокус Экспо» (лояльность к бренду)
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 9900 р. Год сдачи: 2015 - СОВРЕМЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В IT-КОМПАНИИ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Исследование влияния лояльности персонала на эффективность работы компании
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



