Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНА

Работа №70616

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы процесса внедрения проектных технологий
в образовательный процесс дошкольных организаций региона 9
1.1. Проектная технология в образовании: структура и содержание
понятия 9
1.2. Особенности разработки, внедрения оценки эффективности
проектных технологий в образовательный процесс дошкольных организаций 25
1.3. Современное состояние проблемы внедрения проектных технологий в образовательный процесс дошкольных организаций Белгородской области 36
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению внедрения проектных технологий в образовательный процесс дошкольных организаций
региона 42
2.1. Изучение опыта внедрения проектных технологий, реализующихся в
дошкольных организациях Белгородской области 42
2.2. Анализ внедрения проекта «Дошкольник-шахматист», реализуемого в
МБДОУ «Детский сад «Родничок» г.Строитель» 52
Заключение 67
Список использованной литературы 72
Приложения

Сложившаяся в последние годы ситуация социально-экономических преобразований в стране влияет на образовательную деятельность и всех её инфраструктур, в том числе и дошкольных образовательных организаций. Отметим, что в современном обществе усилился интерес к такому понятию, как «технология проектирования», вследствие чего идея полного понимания проектирования находит широкую поддержку в научно-педагогических исследованиях.
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть знаниями. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектирования (34, 53).
Проектирование - это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проект в ДОО - метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей (63, 78-79).
Проектные технологии возникли в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи, который предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом. Развитие технологии получили в работах В. Килпатрика и Э. Коллингса. Определяя программу школы, работающей по методу проектов, В. Килпатрик писал: «Программа есть ряд опытов, связанных между собой таким образом, что сведения, приобретенные от одного опыта, служат развитию и обогащению целого потока других опытов». Он считал, что только деятельность, связанная с окружающей ребенка реальностью, соответствует детским интересам, и предлагал строить обучение на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся.
В России проектные технологии приобрели широкую популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стали одними из ведущих видов деятельности в образовательном учреждении. Однако советская школа познакомилась с ними еще в первые годы советской власти - одновременно с разработками американских педагогов, педагогов привлекала возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Однако потом этот метод был осужден и забыт. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования.
Об актуальности использования проектных технологий свидетельствует и то, что они упоминаются в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами и др. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития - непременные условия гуманистического подхода.
Проектные технологии нашли свое отражение в идеях отечественных ученых 1920-х гг.: Б.В. Игнатьева, В.Н. Шульгина, Н.К. Крупской, Е.Г. Кагарова, М.В. Крупениной. В последнее время теоретические основы проектирования отдельных образовательных систем и технологий активно разрабатываются в научно-педагогической литературе (В.С. Безруков, В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.М. Поташник, И.С. Якиманская и др.). Как вариант интегрированного метода обучения дошкольников рассматривают проектную деятельность ряд ученых, таких как Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова, Л.С. Киселева, Т.С. Лагода и др.
В трудах исследователей в области дошкольного образования (Т. П. Колодяжная, С. В. Кузнецова, Л. Н. Прохорова, и др.) было проведено ряд попыток обобщения и рассмотрения таких вопросов, как: роль, структура проектирования, проектирование программ развития, реализация проектов в системе работы с кадрами, проектная деятельность детей и др.
Использование проектных технологий в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей. Следовательно, данная проблема является актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом.
Несмотря на широкое представление проблемы проектной деятельности в дошкольном образовании в теории и практике педагогики она остается значимой в настоящее время, что и обозначило тему диссертации.
Актуальность темы и степень её разработанности определили проблему исследования: каковы особенности внедрения проектных технологий в
дошкольном образовании Белгородской области.
Решение этой проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования - образовательный процесс дошкольных организаций региона.
Предмет исследования - особенности внедрения проектных технологий образовательный процесс дошкольных организаций региона.
Гипотеза исследования: внедрение проектных технологий в
образовательный процесс дошкольных организаций Белгородской области имеет ряд особенностей:
1) их содержание ориентируется на региональную систему личностного развития ребенка в условиях внедрения ФГОС ДО;
2) нацелены на создание лучших педагогических практик, согласно государственной программе «Стратегия развития образования Белгородской области на 2014-2020 годы»;
3) разработчиками учитывается модель обеспечения целостности образовательного процесса ДОО Белгородской области (включающая научно-методическую базу, систему повышения квалификации педагогов, информационное сопровождение проекта);
4) диагностическими критериями внедрения проекта являются: сформированность исследовательских умений педагога ДОО, участие родителей, заинтересованность ребенка темой проекта;
5) эффективные проектные технологии включаются в региональные парциальные программы.
Цель исследования и гипотеза определили целесообразность решения следующих задач:
1. Раскрыть структуру и содержание понятия «проектная технология в образовании».
2. Изучить организационно-педагогические условия внедрения проектных технологий в образовательный процесс дошкольных организаций региона.
3. Проанализировать процесс внедрения проектных технологий в образовательный процесс дошкольных организаций Белгородской области.
Методы исследования:
- теоретические методы: анализ нормативно-правовых документов, научной литературы по проблеме исследования, моделирование, проектирование;
- эмпирические методы: анкетирование, педагогический эксперимент;
- методы качественного и количественного анализа результатов эксперимента.
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретико-методологической основой исследования стали: проблемы современного образования (Бедерханова В.П., Демакова И.Д., Крылова Н.Б.); технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении (Евдокимова Е.С.); проектирование как условие повышения качества образования (Яковлева Н.О.); современные педагогические технологии в ДОУ (Атемаскина Ю.В.); повышение качества образовательной деятельности средствами внедрения в процесс дошкольной организации технологии проектов (Кривомлина О.В.); современные образовательные технологии как эффективное средство реализации стандарта дошкольного образования (Шума В.Н.). Разработка основ внедрения проектных технологий опирается на методические рекомендации по организации деятельности региональных инновационных площадок Белгородской области.
Научная новизна исследования заключается в анализе и обобщении опыта работы муниципальных дошкольных образовательных организаций региона по проблеме внедрения проектных технологий в образовательный процесс дошкольных организаций региона; в выявлении критериев и показателей готовности дошкольной образовательной организации к внедрению проектных технологий; в определении эффективных форм методического сопровождения внедрения проектных технологий.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении особенностей внедрения проектных технологий в образовательный процесс дошкольных организаций Белгородской области. Результаты исследования (методические рекомендации) могут применяться в управлении ДОО.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Теоретические и экспериментальные результаты исследования прошли обсуждение на круглом столе «Актуальные проблемы управления физкультурно-оздоровительной деятельностью» организованным ФГАОУ «БелГУ», ОГАОУ ДПО «БелИРО» в рамках региональном научно-практического семинара «Современные подходы к управлению
здоровьеориентированной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении» на базе МАДОУ № 69 «Сказка» - 17 октября, 2016г., г.Белгород; на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад «Родничок» г.Строитель».
Основные результаты магистерской диссертации отражены в научных публикациях:
1. Кухтикова Е.А. «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» - 25 ноября 2017 года, сборник статей XI Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2017. - 374 с. - с. 217-220.
2. Кухтикова Е.А. «Вестник Белгородского института развития
образования» - Белгород: ОГАОУ ДПО «Белгородский институт
развития образования», 2017. - №4(6). - 176 с. - с. 40-46.
Полученные результаты внедрены в образовательный процесс Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» г.Строитель».
База исследования. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г.Строитель» Яковлевского района Белгородской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с требованиями, которые диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано: обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка, создать условия для самоопределения и самореализации личности, реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений, помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса и т.д.
Все эти требования можно реализовать при условии кардинального изменения организации педагогического процесса в ДОО, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов решения данных задач, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
После того, как нами были проанализирована специальная литература, мы провели исследование цель которого: изучить внедрение проектных технологий образовательный процесс ДОО региона.
Проектные технологии постепенно развили в дошкольной педагогике сплочённые отношения родителей - детей - педагогов, потому как постепенно стадии развития ребёнка становились мерой работы педагога и всей образовательной дошкольной системы в целом. Интеллектуальное воспитание ребенка направлено на развитие познавательных процессов, и осуществляется по средствам различной познавательной и творческой деятельности (рисование, лепка, игры, конструирование и т.д.).
Проблема организации проектной деятельности исследовалась в многочисленных работах отечественных и зарубежных ученых в области философии, педагогики, психологии.
Рассмотрев проектные технологии в ДОО, мы можем сказать, что это одни из новых педагогических технологий. Данные технологии обеспечивают успешное усвоение учебного материала, интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к педагогу и друг другу, коммуникабельность, желание помочь другим.
В процессе исследования нами были получены результаты, на основе которых были сделаны следующие выводы:
- современный проект дошкольника - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств;
- метод проектов - педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.
Проведенное исследование подтвердило его актуальность и позволило прийти к выводам о реализации поставленных целей и задач.
1. Нормативно-правовое и методическое сопровождение разработки и внедрения проектов в сфере образования Белгородской области направлено на повышение эффективности и качества образования, гарантирование профессионального роста педагогов, укрепление здоровья детей, консолидацию усилий социальных институтов в процессе воспитания и образования при условии учета региональных особенностей.
2. Основными критериями оценки эффективности проектной деятельности в рамках дошкольного образования являются актуальность, обоснованность, целостность, уникальность, социальная востребованность предлагаемых проектов.
3. Проектная деятельность оказывает содействие формированию ключевых компетентностей дошкольников, подготавливает их к реальной действительности, выводя процесс обучения и воспитания из стен дошкольного учреждения в окружающий мир.
4. Проведенная диагностика внедрения проектных технологий, реализующихся в дошкольном образовании Белгородской области, показала, что метод проектов в работе с дошкольниками в условиях современного развития выступает в качестве оптимального, инновационного и перспективного метода, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
5. Применение проектных технологий в рамках дошкольного образования, представляющих собой один из способов интегрированного обучения дошкольников, оказывает содействие значительному повышению самостоятельной активности детей, развитию их творческого мышления, умения детей самостоятельно, различными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и применять полученные знания для создания новых объектов действительности.
6. Проектные технологии делают образовательную систему дошкольных образовательных учреждений открытой для активного участия родителей. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, метод проектов должен оказывать содействие развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
7. Перспективность проектных технологий в системе дошкольных образовательных учреждений заключается в том, что они дают возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
8. Проект «Дошколёнок-шахматист», реализованный в МБДОУ «Детский сад «Родничок» г.Строитель», является актуальным и способствующим проявлению живого интереса и формированию личностных качеств, как со стороны педагогов дошкольного образовательного учреждения, так и со стороны детей и их родителей.
9. В ходе реализации проекта были созданы условия для социально-личностного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, формирование интереса к шахматной игре. В качестве основных перспектив дальнейшей работы в рамках проектной деятельности необходимо выделить продолжение работы с детьми и родителями, направленной на пробуждение интереса к шахматному спорту.
Нами было выяснено, что внедрение проектных технологий в образовательный процесс дошкольных организаций Белгородской области имеет ряд особенностей:
1) их содержание ориентируется на региональную систему личностного развития ребенка в условиях внедрения ФГОС ДО;
2) нацелены на создание лучших педагогических практик, согласно государственной программе «Стратегия развития образования Белгородской области на 2014-2020 годы»;
3) разработчиками учитывается модель обеспечения целостности образовательного процесса ДОО Белгородской области (включающая научно-методическую базу, систему повышения квалификации педагогов, информационное сопровождение проекта);
4) диагностическими критериями внедрения проекта являются: сформированность исследовательских умений педагога ДОО, участие родителей, заинтересованность ребенка темой проекта;
5) эффективные проектные технологии включаются в региональные парциальные программы.
Поводя итог, отметим, что проектный метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение ответов на все интересующие вопросы. Для нас очень важно, чтобы у детей возник интерес к проектированию, а ещё лучше, если дошкольник самостоятельно обнаружит эту проблему и у него возникнет мысль постараться самому решить её - это и будет воспитательный процесс, основанный на методе проекта. Поэтому перед педагогами стоит серьёзная задача - развивать и поддерживать в дальнейшем детскую инициативность и самостоятельность.



1. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология [Текст] / Ю.В. Атемаскина // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 3. - С. 6-13.
2. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие [Текст] / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 с.
3. Белгородский институт развития образования /сайт - http://new.beliro.ru/.
4. Боровлёва А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования журнал / А.В. Боровлёва // Управление ДОУ. -2006. - №7. - С.76
5. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
6. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
7. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 199 с.
8. Гвинейская С.Л. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Консультации для педагогов [Текст] / С.Л. Гвинейская. - Белово, 2010. - 24 с.
9. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем. Учебное пособие / Л.И. Гурье // Казан. гос. технол. ун-т - Казань, 2004. - 212с.
10. Давыдов О., Кизил М. Семейные проекты / О. Давыдова, М. Кизил // Обруч. 2004. - № 2. - С. 25-28.
11. Департамент образования Белгородской области / сайт - Ьйр8://образование31 .рф/
12. Евдокимова Е.С. Развитие проектной культуры в образовательном процессе / Е.С. Евдокимова // Управление ДОУ. - 2005. - №3. - С.18
13. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Пособие / Е.С. Евдокимова - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64 с.
14. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
15. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода. - М.: АРКТИ,
2006. - 112 с.
16. Комратова Н.Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников [Текст] / Н.Г. Комратова // Дошкольное воспитание. -
2007. - №1. - С. 37-44.
17. Краевский В.В. Методология для педагога: теория и практика. Учебное пособие. / В.В. Краевский, В.М. Полонский. - Волгоград: Перемена, 2001. - 324 с.
18. Кривомлина О.В. Повышение качества образовательной деятельности средствами внедрения в процесс дошкольной организации технологии проектов [Электронный ресурс]: http://e-koncept.ru/2016/56834.htm
19. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ [Текст] / А.И. Кудрявцева; Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.
20. Кузнецова С.В. Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие. / С.В. Кузнецова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 112 с.
21. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А. Кузнецова, И.В. Матвеева. - Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.
22. Лучший проект в сфере образования Белгородской области [Электронный ресурс] //Департамент образования Белгородской области [Офиц. сайт]: http://www.beluno.ru/2014-11-24-06-14-30/best-project.html
23. Лях Ю.А. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология. Методическое пособие / Ю. А. Лях. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2009. - 72 с.
24. Лях Ю.А. Проектная деятельность как современная образовательная технология [Текст] / Ю.А.Лях // Наша новая школа: мат-лы Всерос. науч.- практич. конф. - Москва, 2010.
25. Лях Ю.А. Управление проектами в образовании. Учебное пособие / Ю.А. Лях. - Кемерово: Изд-во МОУ ДПО «НМЦ», 2009. - 112 с.
26. Майер А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст] / А.А. Майер. // Управление ДОУ. -2008. -№3 - 8-12 с.
27. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ. Методическое пособие / А.А. Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. - 128 с.
28. Марков А.П., Основы социокультурного проектирования. Учебное пособие / А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. - Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. - СПб., 1997. - 260 с.
29. Масич Г.Н. Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования. Сборник / Отв. Г.Н. Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.
30. Методические рекомендации по организации проектной деятельности
учащихся. [Электронный ресурс]: http://www.c-
psy.ru/index.php/teacher/master-class/8919-2011-03-14-15-21-19
31. Методические рекомендации по организации деятельности региональных инновационных площадок Белгородской области. - Белгород, 2015. - 38 с.
32. Методическое сопровождение проектной деятельности [Электронный ресурс] //Департамент образования Белгородской области [Офиц. сайт]: http://www.beluno.ru/2014-11-24-06-14-30/methodical-support.html
33. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. / Л.Д. Морозова - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
34. Муравьёва И.Н. Проектная деятельность - основа формирования
ключевых компетенций обучающихся [Текст] / И.П. Муравьева //
Современные педагогические технологии и достижение метапредметных результатов в сфере современного образования: Сборник мат-лов науч.- практич. конф., часть 1 - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования». - 2005. - 67 с.
35. Научная библиотека открытого доступа «Киберленинка» [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/about
36. Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU» [Электронный ресурс]: elibrary.ru
37. Новиков А. М. Проект как мотивация к познанию / А.М. Новиков, Е.С. Евдокимова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3 - С. 14-19.
38. Новиков Д. А. Образовательный проект (методол. образоват. деят-ти). / Д.А. Новиков // М.: Эгвес, 2004. - 120 с.
39. Нормативно-правовая база [Электронный ресурс] //Департамент
образования Белгородской области [Офиц. сайт]:
http://www.beluno.ru/2014-11 -24-06- 14-30/proj ect-activity-docs.html
40. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс, 2009. - 1359 c.
41. Патранова И. Проектный метод // Дошкольное воспитание, выпуск №3, 2007. - 81 с.
42. Панферова Н.Н. Управление в системе образования. Учебное пособие / Н.Н. Панферова // Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 248 с.
43. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю. Пахомова. // Методист. - 2004. №1. -С.42.
44. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 272 с.
45. Положение об экспертной комиссии по рассмотрению проектов [Электронный ресурс] // Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» [Офиц.сайт]: http://beliro.ru/deyatelnost/proektnaya-deyatelnost
46. Постановление Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г. №
184-пп «Об утверждении порядка признания организаций, которые осуществляют образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками» [Электронный ресурс]: http://beliro.ru/wp-
content/uploads/2014/10/184pp
47. Постановление Правительства Белгородской области от 30.12.2013 г. № 528-пп «Государственная программа «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы»» (в ред. от28.06.2016 №227-пп) [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/469027825
48. Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. №
202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области» [Электронный ресурс]: http://beliro.ru/sovety/regionalnyj-
koordinacionnyj -sovet
49. Приказ Департамента образования Белгородской области от 03.02.2016 г. № 285 «О приоритетных направлениях развития сферы образования Белгородской области в 2016 году» [Электронный ресурс]: http://beliro.ru/wp-content/uploads/2014/07/prikaz-285
50. Приказ Департамента образования от 03.02.2014 № 2772 «Об
организационно-методическом сопровождении проектной деятельности образовательных организаций Белгородской области» [Электронный ресурс]: http://beliro.ru/sovety/regionalnyj-koordinacionnyj-sovet
51. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от
23.07.2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и
функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» [Текст] // Российская газета. - 2013. - 20 августа. - № 6159 (183).
52. Пуденко, Т.В. К вопросу о критериях оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций [Текст] / Т.В. Пуденко, Т.Н. Погуславская // Управление образованием: теория и практика. - 2015. - № 2 (18). - С. 13-29.
53. Прикот О.Г. Педагогическое проектирование как рабочий инструмент методической службы школы [Текст] / О.Г. Прикот // Методист. -2002. - №2 - 67 с.
54. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина; под ред. И.М. Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - 503 с.
55. Сапранова С.И. Проектная деятельность [Текст] / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2. - С. 15-20
56. Серых Л.В. Сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе дополнительного профессионального образования педагогов [Текст] / Л.В. Серых// Региональная система дошкольного образования в контексте современной образовательной политики: Материалы педагогических чтений, 03 декабря 2015г. - Белгород: Изд-во БелИРО, 2015. - 352 с.
57. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения [Текст] / А.С. Сиденко // Журнал «Завуч». - 2003. - №6. - С. 28-35
58. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская Энциклопедия, 1983. - 1600 с.
59. Тебенёва Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ / Т.Н. Тебенёва // Управление ДОУ. - 2007. - №1. - С.64
60. Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду. / Л.Л. Тимофеева, О. Бережнова // М.: Цветной мир, 2013. - 144 с.
61. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
62. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]: https: //nsportal .ru/
63. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. / Е.А. Сыпенко - СПб.: ООО «Издательсво «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2012. - 96 с.
64. Сырова И.П. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник метод. материалов / И.А. Сырова, О.Г. Чеховских. - Самара: СФМГПУ, 2009. - 72 с.
65. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 19.12.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.
66. Флегонтова Н. П. «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи / Н. П. Флегонтова // Ребенок в детском саду. - 2003. - № 4. - С. 44-46.
67. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. / Т.В. Хабарова. - Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012. - 80 с.
68. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным образованием. - 2004. - №4. - С.
69. Шума В.Н. Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации стандарта дошкольного образования [Текст] / В.Н. Шума, С.И. Котлова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 1 (8). - С. 22-25.
70. Щедровицкий Г.П. Начала системно-структурного исследования взаимоотношений в малых группах. Курс лекций. / Г.П. Щедровицкий - М.: 1999. - 351 с.
71. Энциклопедический словарь. / М.: «Русское слово», 1996. - 24965
72. Яковлева Н.О. Проектирование как условие повышения качества образования // Модернизация образования: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конференции. - Оренбург: издательство ОГПУ, часть 1. - 2002. - 382-384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ