ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 9
1.1. Педагогическая поддержка ребенка дошкольного возраста:
сущность, структура, функции, принципы 9
1.2. Особенности развития логико-математических представлений у
старших дошкольников 19
1.3. Содержание педагогической поддержки ребенка в процессе
развития логико-математических представлений 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ
РАЗВИТИЯ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 39
2.1. Диагностика уровня развития логико-математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста 39
2.2. Методические рекомендации по организации педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в процессе
развития логико-математических представлений 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 9
1.1. Педагогическая поддержка ребенка дошкольного возраста:
сущность, структура, функции, принципы 9
1.2. Особенности развития логико-математических представлений у
старших дошкольников 19
1.3. Содержание педагогической поддержки ребенка в процессе
развития логико-математических представлений 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ
РАЗВИТИЯ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 39
2.1. Диагностика уровня развития логико-математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста 39
2.2. Методические рекомендации по организации педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в процессе
развития логико-математических представлений 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, а так же современной практики дошкольного образования позволяет говорить, что в связи с введением ФГОС ДО возрастает необходимость изучения проблемы педагогической поддержки и сопровождения ребенка в процессе развития логико-математических представлений.
В отечественной педагогике способы и методы педагогической поддержки плодотворно разрабатывались педагогами-новаторами (А. Александровой, В.П. Бедерханова (5), Е.В. Бондаревской, О.С. Газмана (15), Н.Б. Крыловой (28) и других), которые в рамках педагогики сотрудничества обосновывали необходимость взаимоотношений между участниками педагогического процесса. В их исследованиях выделяются основные установки, которые лежат в основе педагогической поддержки: принятие каждого ребенка, прямое обращение педагога к детям, диалог с ними, понимание его индивидуальных потребностей и проблем, действенная помощь ребенку и принятия его таким, каков он есть на самом деле; эмпатийное понимание ребенка, оказание ему помощи именно тогда, когда она больше всего необходима; открытое, доверительное общение с ребенком, которое требует, чтобы педагог всегда оставался самим собой; это дает возможность детям понять, принять и полюбить педагога таким, какой он есть.
В соответствии с ФГОС ДО педагогическая поддержка детей дошкольного возраста, определяется, как педагогическое сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения (41).
Педагогическое сопровождение ребенка в ФГОС ДО определяется как система профессиональной деятельности, направленная на создание психолого-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
В настоящее время очень часто встречаются дети с повышенной тревожностью, они не уверенны в своих силах. Такие дети чрезвычайно зависимы от внешних обстоятельств: они боятся негативной оценки, они боятся себя, поскольку, сравнивая себя с другими, обнаруживают не свои достоинства, а свои недостатки, считают себя «хуже всех» и обижаются на всех за это. У таких детей возникают трудности в обучении, в реализации личностного потенциала, в интеллектуальном, эмоционально-волевом развитии ребенка.
Педагогическая поддержка и сопровождение способствует индивидуализации личности ребенка, развитию ее «самости», создает условия для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект- субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка. Поэтому детям «группы риска» необходимо оказать педагогическую помощь, сопровождать их в процессе развития логико-математических представлений.
Развитие логико-математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Изучением данной проблемой занимались такие исследователи как: П.Я. Гальперин (16), А.М. Леушина (31), З.А. Михайлова (32), Ж.Пиаже (38), Т.В. Тарунтаева (50), А.А. Столяр (52), Д.Б. Эльконин (55), в настоящее время изучением логико-математических представлений у дошкольников занимаются такие педагоги как: Н.А. Арапова-Пискарева (3), А.В. Белошистая (6), А.М. Вербенец (32), В.А. Козлова (25), Р.Л. Непомнящая (52), Е.А. Носова (32), М.Н. Полякова (32), Г.Н. Торохова (49) и др.
Под логико-математическими представлениями А.А. Столяр понимает «обобщенное отражение математических категорий, способствующих развитию мыслительной деятельности ребенка к применяемым в математике способам рассуждений (умения анализировать, сопоставлять, обобщать)» (52, 234).
Математические представления, как отмечает А.М. Леушина (31) - это субъективные образы объективно существующие, воссоздающиеся памятью или воображением, возникающие, когда что-то материальное, породившее эти образы, непосредственно не воздействует на органы чувств субъекта.
Рассматривая проблему формирования элементарных математических представлений, З.А. Михайлова отмечает, что для возникновения логико-математических представлений у ребенка необходимо подвести его к осознанию способов выполнения какой-либо деятельности. Это предполагает развитие логико-математических представлений у детей: умения анализировать (выделять признаки), сопоставлять (видеть отличия), обобщать (выделять закономерности) (32).
Анализ научной литературы и педагогической практики позволяет говорить, что педагогическая поддержка и сопровождение ребенка дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений - это создание психолого-педагогических условий для развития логико-математических представлений ребенка (умения анализировать, сопоставлять, обобщать) в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.
Правильно организованная педагогическая поддержка ребенка влияет на успешное освоение логико-математических представлений у детей дошкольного возраста, дети начинают с интересом воспринимать новую информацию, у них появляется потребность в мыслительной деятельности, требующей от ребенка умения анализировать (выделять признаки), сопоставлять (видеть отличия), обобщать (выделять закономерности).
В научной литературе недостаточно разработана данная проблема, что обусловило выбор темы нашего исследования «Педагогическая поддержка ребенка в процессе развития логико-математических представлений».
Проблема исследования: содержание педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений.
Цель исследования: выявление проблем, связанных с развитием логико-математических представлений у старших дошкольников, разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей, испытывающих трудности в обучении математике, и методических рекомендаций для педагогов.
Объект исследования: педагогическая поддержка детей в процессе развития логико-математических представлений у дошкольников.
Предмет исследования: содержание педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие логико-математических представлений.
В ходе работы была выдвинута гипотеза, заключающаяся в том, что реализация педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений, будет проходить эффективно, если:
• выявлено проблемное поле и созданы индивидуальные образовательные маршруты для детей, испытывающих трудности в обучении математике;
• разработаны методические рекомендации для педагогов по организации педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие логико-математических представлений.
Для решения выдвинутой проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, структуру, функции, принципы педагогической поддержки ребенка;
2. Рассмотреть особенности развития логико-
математических представлений у старших дошкольников.
3. Теоретически обосновать содержание педагогической поддержки ребенка старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений.
4. Выявить уровень развития логико-математических
представлений у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать методические рекомендации по организации педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений.
Для решения проблемы исследования использовались, сложившаяся в педагогике традиционная система методов исследования:
— теоретические (анализ научно-методической, психологической, педагогической литературы);
— эмпирические (беседа, тестирование, педагогический эксперимент);
— количественный и качественный анализ полученных результатов.
Базой исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисовский детский сад «Солнышко» Волоконовского района Белгородской области», старшая группа.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Этапы исследования:
Первый этап (май 2016 г. - сентябрь 2016 г.) изучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования в психологической, педагогической и методико-математической литературе. Формулировка исходных позиций исследования и гипотезы, определение содержания педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений.
Второй этап (октябрь 2016г. - май 2017г.) проведение экспериментальной работы констатирующего этапа эксперимента с целью выявления уровня развития логико-математических представлений, проблемного поля и разработки методических рекомендаций по организации педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений.
Третий этап (май-июнь 2017г.) анализ и обобщение итогов исследовательской работы, корректировка теоретических и практических выводов, оформление полученных результатов в виде выпускной квалификационной работы и ее защита.
В отечественной педагогике способы и методы педагогической поддержки плодотворно разрабатывались педагогами-новаторами (А. Александровой, В.П. Бедерханова (5), Е.В. Бондаревской, О.С. Газмана (15), Н.Б. Крыловой (28) и других), которые в рамках педагогики сотрудничества обосновывали необходимость взаимоотношений между участниками педагогического процесса. В их исследованиях выделяются основные установки, которые лежат в основе педагогической поддержки: принятие каждого ребенка, прямое обращение педагога к детям, диалог с ними, понимание его индивидуальных потребностей и проблем, действенная помощь ребенку и принятия его таким, каков он есть на самом деле; эмпатийное понимание ребенка, оказание ему помощи именно тогда, когда она больше всего необходима; открытое, доверительное общение с ребенком, которое требует, чтобы педагог всегда оставался самим собой; это дает возможность детям понять, принять и полюбить педагога таким, какой он есть.
В соответствии с ФГОС ДО педагогическая поддержка детей дошкольного возраста, определяется, как педагогическое сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения (41).
Педагогическое сопровождение ребенка в ФГОС ДО определяется как система профессиональной деятельности, направленная на создание психолого-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
В настоящее время очень часто встречаются дети с повышенной тревожностью, они не уверенны в своих силах. Такие дети чрезвычайно зависимы от внешних обстоятельств: они боятся негативной оценки, они боятся себя, поскольку, сравнивая себя с другими, обнаруживают не свои достоинства, а свои недостатки, считают себя «хуже всех» и обижаются на всех за это. У таких детей возникают трудности в обучении, в реализации личностного потенциала, в интеллектуальном, эмоционально-волевом развитии ребенка.
Педагогическая поддержка и сопровождение способствует индивидуализации личности ребенка, развитию ее «самости», создает условия для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект- субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка. Поэтому детям «группы риска» необходимо оказать педагогическую помощь, сопровождать их в процессе развития логико-математических представлений.
Развитие логико-математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Изучением данной проблемой занимались такие исследователи как: П.Я. Гальперин (16), А.М. Леушина (31), З.А. Михайлова (32), Ж.Пиаже (38), Т.В. Тарунтаева (50), А.А. Столяр (52), Д.Б. Эльконин (55), в настоящее время изучением логико-математических представлений у дошкольников занимаются такие педагоги как: Н.А. Арапова-Пискарева (3), А.В. Белошистая (6), А.М. Вербенец (32), В.А. Козлова (25), Р.Л. Непомнящая (52), Е.А. Носова (32), М.Н. Полякова (32), Г.Н. Торохова (49) и др.
Под логико-математическими представлениями А.А. Столяр понимает «обобщенное отражение математических категорий, способствующих развитию мыслительной деятельности ребенка к применяемым в математике способам рассуждений (умения анализировать, сопоставлять, обобщать)» (52, 234).
Математические представления, как отмечает А.М. Леушина (31) - это субъективные образы объективно существующие, воссоздающиеся памятью или воображением, возникающие, когда что-то материальное, породившее эти образы, непосредственно не воздействует на органы чувств субъекта.
Рассматривая проблему формирования элементарных математических представлений, З.А. Михайлова отмечает, что для возникновения логико-математических представлений у ребенка необходимо подвести его к осознанию способов выполнения какой-либо деятельности. Это предполагает развитие логико-математических представлений у детей: умения анализировать (выделять признаки), сопоставлять (видеть отличия), обобщать (выделять закономерности) (32).
Анализ научной литературы и педагогической практики позволяет говорить, что педагогическая поддержка и сопровождение ребенка дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений - это создание психолого-педагогических условий для развития логико-математических представлений ребенка (умения анализировать, сопоставлять, обобщать) в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.
Правильно организованная педагогическая поддержка ребенка влияет на успешное освоение логико-математических представлений у детей дошкольного возраста, дети начинают с интересом воспринимать новую информацию, у них появляется потребность в мыслительной деятельности, требующей от ребенка умения анализировать (выделять признаки), сопоставлять (видеть отличия), обобщать (выделять закономерности).
В научной литературе недостаточно разработана данная проблема, что обусловило выбор темы нашего исследования «Педагогическая поддержка ребенка в процессе развития логико-математических представлений».
Проблема исследования: содержание педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений.
Цель исследования: выявление проблем, связанных с развитием логико-математических представлений у старших дошкольников, разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей, испытывающих трудности в обучении математике, и методических рекомендаций для педагогов.
Объект исследования: педагогическая поддержка детей в процессе развития логико-математических представлений у дошкольников.
Предмет исследования: содержание педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие логико-математических представлений.
В ходе работы была выдвинута гипотеза, заключающаяся в том, что реализация педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений, будет проходить эффективно, если:
• выявлено проблемное поле и созданы индивидуальные образовательные маршруты для детей, испытывающих трудности в обучении математике;
• разработаны методические рекомендации для педагогов по организации педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие логико-математических представлений.
Для решения выдвинутой проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, структуру, функции, принципы педагогической поддержки ребенка;
2. Рассмотреть особенности развития логико-
математических представлений у старших дошкольников.
3. Теоретически обосновать содержание педагогической поддержки ребенка старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений.
4. Выявить уровень развития логико-математических
представлений у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать методические рекомендации по организации педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений.
Для решения проблемы исследования использовались, сложившаяся в педагогике традиционная система методов исследования:
— теоретические (анализ научно-методической, психологической, педагогической литературы);
— эмпирические (беседа, тестирование, педагогический эксперимент);
— количественный и качественный анализ полученных результатов.
Базой исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисовский детский сад «Солнышко» Волоконовского района Белгородской области», старшая группа.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Этапы исследования:
Первый этап (май 2016 г. - сентябрь 2016 г.) изучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования в психологической, педагогической и методико-математической литературе. Формулировка исходных позиций исследования и гипотезы, определение содержания педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений.
Второй этап (октябрь 2016г. - май 2017г.) проведение экспериментальной работы констатирующего этапа эксперимента с целью выявления уровня развития логико-математических представлений, проблемного поля и разработки методических рекомендаций по организации педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений.
Третий этап (май-июнь 2017г.) анализ и обобщение итогов исследовательской работы, корректировка теоретических и практических выводов, оформление полученных результатов в виде выпускной квалификационной работы и ее защита.
На основе анализа литературы отечественных и зарубежных ученых, была проведена экспериментальная работа, направленная на изучение научно-методической литературы и обоснование наиболее эффективных педагогических условий реализации педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений.
Проведя углубленное изучение имеющейся на сегодняшний день методической литературы, мы выяснили, что решением данной проблемы занимались такие исследователи как: М.В. Алешина (1), Е.В. Безрукова (4), О.С. Газмана (15), С.Н. Егошина (20), Н.Б. Крыловой (28), З.А. Михайлова (32), А.А. Столяр (52) и др.
Таким образом, проанализировав точки зрения исследователей по данной проблеме, педагогическую поддержку детей, мы рассматриваем как совместное определение с ребенком его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании.
На основе анализа научной литературы, мы содержание педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений.
В ходе исследования была проведена экспериментальная работа, где мы разработали критерии и показатели развития логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и определили уровень развития логико-математических представлений у детей. Таким образом, дети в группе имеют разный уровень развития логико-математических представлений, с преобладанием низкого уровня 50% (7 детей), средний у 35,7% (5 детей) и высокий, только у 14,3% (2 ребенка).
На основе полученных результатов нами были разработаны методические рекомендации педагогам по организации педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений.
Во-первых, педагог необходимо выявить проблемное поле, связанное с развитием логико-математических представлений, а затем создать индивидуальные образовательные маршруты для детей, испытывающих трудности в обучении математике. Разрабатывая индивидуальные образовательные маршруты для конкретного ребенка, педагог должен учитывать уровень развития логико-математических представлений ребенка.
В содержание развивающей работы, мы рекомендуем использовать разработанный нами перспективный план реализации логико-математических игр, в котором указаны определенные задачи и упражнения (Приложение 7).
Во-вторых, в работе с детьми необходимо организовывать проблемно-игровые ситуации, обеспечивающие ситуацию успеха ребенка в процессе познания логико-математических представлений. Нами представлен комплекс проблемно-игровых ситуаций с логическими блоками Дьенеша, при проведении которых дети осваивают логические зависимости: выявляют свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина), сравнивают их, проводят классификацию и обобщение, а также выполняют логические действия и мыслительные операции (Приложение 5).
В-третьих, педагогу необходимо методически правильно подходить к созданию развивающей предметно-пространственной среды, побуждающей ребенка к применению в логико-математических способах познания (классифицировать, считать, измерять, обобщать и т.д.), учитывать индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка.
Проведенное нами исследование показало эффективность проведенной работы и позволяет сделать вывод о необходимости педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений. Таким образом, поставленные задачи решены, работа может быть продолжена в дальнейшем.
Проведя углубленное изучение имеющейся на сегодняшний день методической литературы, мы выяснили, что решением данной проблемы занимались такие исследователи как: М.В. Алешина (1), Е.В. Безрукова (4), О.С. Газмана (15), С.Н. Егошина (20), Н.Б. Крыловой (28), З.А. Михайлова (32), А.А. Столяр (52) и др.
Таким образом, проанализировав точки зрения исследователей по данной проблеме, педагогическую поддержку детей, мы рассматриваем как совместное определение с ребенком его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании.
На основе анализа научной литературы, мы содержание педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений.
В ходе исследования была проведена экспериментальная работа, где мы разработали критерии и показатели развития логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и определили уровень развития логико-математических представлений у детей. Таким образом, дети в группе имеют разный уровень развития логико-математических представлений, с преобладанием низкого уровня 50% (7 детей), средний у 35,7% (5 детей) и высокий, только у 14,3% (2 ребенка).
На основе полученных результатов нами были разработаны методические рекомендации педагогам по организации педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических представлений.
Во-первых, педагог необходимо выявить проблемное поле, связанное с развитием логико-математических представлений, а затем создать индивидуальные образовательные маршруты для детей, испытывающих трудности в обучении математике. Разрабатывая индивидуальные образовательные маршруты для конкретного ребенка, педагог должен учитывать уровень развития логико-математических представлений ребенка.
В содержание развивающей работы, мы рекомендуем использовать разработанный нами перспективный план реализации логико-математических игр, в котором указаны определенные задачи и упражнения (Приложение 7).
Во-вторых, в работе с детьми необходимо организовывать проблемно-игровые ситуации, обеспечивающие ситуацию успеха ребенка в процессе познания логико-математических представлений. Нами представлен комплекс проблемно-игровых ситуаций с логическими блоками Дьенеша, при проведении которых дети осваивают логические зависимости: выявляют свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина), сравнивают их, проводят классификацию и обобщение, а также выполняют логические действия и мыслительные операции (Приложение 5).
В-третьих, педагогу необходимо методически правильно подходить к созданию развивающей предметно-пространственной среды, побуждающей ребенка к применению в логико-математических способах познания (классифицировать, считать, измерять, обобщать и т.д.), учитывать индивидуальные возможности и интересы каждого ребенка.
Проведенное нами исследование показало эффективность проведенной работы и позволяет сделать вывод о необходимости педагогической поддержки ребенка в процессе развития логико-математических представлений. Таким образом, поставленные задачи решены, работа может быть продолжена в дальнейшем.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНО-
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОБРАЗА БУДУЩЕГО У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С АКАДЕМИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТЬЮ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2015 - РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РИСКА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Устное народное творчество как средство развития у детей младшего школьного возраста математических представлений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК УСЛОВИЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



