ВВЕДЕНИЕ 3
1 Информационное обеспечение управления предприятием на современном
этапе 5
1.1 Основные требования, предъявляемые к информации 5
1.2 Значение внутрифирменной маркетинговой информации 9
1.3 Информационная поддержка управления подсистем предприятия 12
2 Деятельность компании АО ГОТЭК - ПРИНТ 17
2.1 Информация о АО ГОТЭК - ПРИНТ 17
2.2 План маркетинга компании АО ГОТЭК - ПРИНТ на 2018 год 22
2.3 Анализ предметной области 30
3 Совершенствование информационной системы маркетинговой
деятельности 44
3.1 Совершенствование бизнес - процессов, информационного и
программного обеспечения 44
3.2 Оценка экономической эффективности 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В современном мире маркетинговая деятельность является одной из важнейших для коммерческого развития промышленных предприятий. Она постоянно совершенствуется с новыми требованиями по реализации товаров, производства, усложнением хозяйственных связей, а также увеличением роли потребителей в формировании технических и экономических параметров продукции. Особую роль занимают изменения в организационных формах и, также, деятельность фирм, повышается значение корпораций в хозяйственных связях.
Актуальность использования информационной поддержки или информационных систем очень важна. Так как это одно из наиболее часто используемых рычагов развития бизнеса, при котором повышение товарооборота и доходов предприятия осуществляется не за счет экономических инвестиций или технологических переворотов, а воздействием информации в любом ее виде.
Информационная поддержка эффективных управленческих решений в области маркетинга является важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность продукции предприятия и ее самой на рынке, а также создания оптимальной структуры предприятия, рационализации других сторон деятельности предприятия и осуществления обоснованной кадровой политики.
Объект исследования: полиграфическое предприятие АО ГОТЭК - ПРИНТ.
Предмет исследования: маркетинговая деятельность предприятия.
Поэтому целью выпускной квалификационной работы является повышение прибыли от продаж путём совершенствование информационной системы маркетинговой деятельности АО ГОТЭК - ПРИНТ.
Для достижения цели будут решены следующие задачи:
- рассмотреть информационное обеспечение управления предприятием на современном этапе;
- рассмотреть основные требование предъявляемые к информации;
- исследовать деятельность компании АО ГОТЭК - ПРИНТ;
- провести анализ предметной области;
- совершенствование информационной системы маркетинговой деятельности АО ГОТЭК - ПРИНТ;
- провести оценку экономической эффективности.
Что бы получить экономический эффект от совершенствования системы маркетинговой деятельности нужно учитывать специфику деятельности предприятия и масштаб. Все эти факторы позволят предприятию выбрать оптимальную структуру маркетинговой системы и повысить эффективность ее деятельности.
Для решения поставленных задач был проведен анализ деятельности предприятия, так же анализ маркетинговой деятельности, построены схемы бизнес - процессов анализа рынков, рассмотрены организационные структуры предприятия. Для построения схем была использована методология idefO, программы CA Erwin и Erwin All Fusion, для построения организационной структуры и организационной структуры маркетинга был использован Microsoft Visio.
Главным недостатком существующих бизнес - процессов и самой информационной системы, была слабая ориентированность на разные рынки и относящихся к ним потребителям.
Решением этой проблемы была переработка существующих бизнес - процессов, а именно процесса, связанного с анализом рынков и больше всего связанный с сегментацией, который в свою очередь отвечает за конкретных потребителей конкретного рынка.
Так же была спроектирована инфологическая модель базы данных которая собирает и предоставляет всю нужную информацию для маркетинговых решений.
Последним этапом совершенствования системы было проектирование нового интерфейса, который интуитивно понятен и содержит всю необходимую информацию для пользователя.
Мероприятия по совершенствованию информационной системы маркетинговой деятельности показали свою эффективность в повышении прибыли от продаж. Совершенствование системы и ее поддержка окупится за 2 месяца пользования.
Практическая значимость проекта состоит в увеличении конверсии за счет грамотного анализа рынков на которых ориентируется предприятие, досконального анализа желаний потребителей и изучение конкурентов.
1. Харьков, В.П. Информационные системы и технологии на предприятии [Текст]: учеб. пособие / В.П. Харьков; Нац. ин - т бизнеса. - М.: Национальный ин - т бизнеса, 2012. - 210 с. Шифр РНБ: 2013 - 3/261.
2. Вдовенко, Л.А. Информационная система предприятия [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Вдовенко. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА - М, 2012. - 235 с. Шифр РНБ: 2012 - 5/1658.
3. Алехина, Г.В. Информационные технологии в экономике и управлении [Текст] / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2014. - 236 с.
4. Исаева, Е.В. Внутрифирменный маркетинг в концепции маркетинга партнерских отношений [Текст] // ЭПОС. - 2010. - № 3. - С. 38 - 42
5. Газарян, А.Е. Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятий [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 3 - 14
6. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в
маркетинге [Текст] / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2014. - 196 с
7. Попов, Е. Планирование маркетинговых исследований на
предприятии [Текст] // Маркетинг, 2008. - №1. - С.23 - 28.
8. Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия [Текст]: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 283 с.
9. Пирогов, В. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование [Текст]: Учебное пособие / В. Пирогов. - СПб.: BHV, 2009. - 528 с.
10. Норенков, И.П. Автоматизированные информационные системы [Текст]: Учебное пособие / И.П. Норенков. - М.: МГТУ им. Баумана, 2011. - 342 с.
11. Маглинец, Ю. А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам [Текст] / Ю.А. Маглинец. - Москва: РГГУ, 2015.
- 200 с.
12. Редько, В.Н. Базы данных и информационные системы [Текст] / В.Н. Редько, И.А. Басараб. - М.: Знание, 2014. - 299 с.
13. Сенкевич, Г. Е. Информационная система малого предприятия «с нуля». Самое необходимое [Текст] / Г.Е. Сенкевич. - М.: БХВ - Петербург, 2016. - 400 с.
14. Гольдгамер, Г.И. Информационное обеспечение исследований и разработок [Текст] / Г.И. Гольдгамер. - М.: Советское радио, 2016. - 352 с.
15. Алябьева, М.В. Особенности принятия маркетинговых решений при управлении товарными запасами в оптовой торговле [Текст] // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. - 2015. - № 1. - С. 49 - 55.
16. Третьякова, О.В. Жугалёва, Ю.И. Стратегическое планирование торгового предприятия в маркетинге [Текст] // Академический вестник. - 2013. - № 4. - С. 45 - 48.
17. Портер, Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / Майкл Портер; Пер. с анлг. - 3 - е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.
18. Информационные технологии в экономике и управлении [Текст]: учебник; рекомендовано МО и науки РФ / ред. В. В. Трофимов. - М.: Юрайт, 2011. - 478 с.
19. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы [Текст]: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 с.
20. Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы [Текст]: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА - М, 2013.
- 352 с.
21. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / В.Н. Ясенев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 560 с.
22. Черников, Б.В. Информационные технологии управления [Текст]: Учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 368 с.
23. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст]: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 512 с.
24. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 416 с.
25. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2 - х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных [Текст]: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 272 с.
26. Грэй, П. Логика, алгебра и базы данных [Текст] / П. Грэй. - М.: Машиностроение, 2015. - 368 с.
27. Атре, Ш. Структурный подход к организации баз данных [Текст] / Ш. Атре. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 317 с.
28. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: учебник для
бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по направлениям
«Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы» [Текст] / Б.Я.Советов, В.В.Цехановский, В.Д.Чертовской, Издание 2 - е, Москва: Юрайт, 2012,463 с
29. Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных [Текст] / К.Дж. Дейт. - К.: Диалектика; Издание 6 - е, 2015. - 784 с.
30. Яргер, Р.Дж. MySQL и mSQL: Базы данных для небольших предприятий и Интернета [Текст] / Р.Дж. Яргер, Дж. Риз, Т. Кинг. - М.: СПб: Символ - Плюс, 2014. - 560 с.
31. Малыхина, М. Базы данных: основы, проектирование,
использование [Текст] / М. Малыхина. - М.: БХВ - Петербург, 2016. - 512 с.
32. Джестон, Д. Управление бизнес - процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов [Текст] / Д. Джестон, Й. Нелис.
- М.: Символ, 2015. - 512 с.
33. Репин, В.В. Бизнес - процессы. Моделирование, внедрение, управление [Текст] / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 с.
34. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес - процессами. Методология и технология [Текст]: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 176 с.
35. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес - процессов [Текст] / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
- 544 с.
36. Новиков, С. Бизнес - план или как повысить доходность вашего предприятия [Текст] / ред. Б. Плешков, С. Новиков, В. Шустов. - М.: Анкил, 2015. - 637 с.
37. Шеер, А.В. ARIS - моделирование бизнес - процессов [Текст] / А.В. Шеер. - М.: Вильямс, 2017. - 224 с.
38. Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес - процессов [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 343 с.
39. Уткин, Э.А. Бизнес - реинжиниринг. Обновление бизнеса [Текст] / Уткин Э.А. - М.: ЭКМОС, 2008.
40. Попов, Э. В. Реинжиниринг бизнес - процессов и информационные технологии [Текст] / Попов Э. В. М.: МИР, 2008. - 311 с.