Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Работа №70490

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы маркетинга и маркетинговой деятельности 6
1.1 Понятие и сущность маркетинга 6
1.2 Специфика маркетинговой деятельности в строительной сфере 13
1.3 Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности на
предприятии 18
Глава 2 Проблемы и перспективы развития маркетинговой деятельности в ОАО «Завод ЖБК-1» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ проводимых маркетинговых мероприятий на предприятии 37
2.3 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой
деятельности и обоснование экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 43
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение

Актуальность темы работы состоит в том, что во все времена главной целью бизнеса было получение прибыли, однако, в тех условиях, в которых развивается современный бизнес, а именно: высокий уровень конкуренции, насыщенность рынка различными видами товаров и услуг, без знания ценностей потребителя и без формирования взаимоотношений с потребителем практически невозможно обеспечить долговременную доходность. Именно маркетинг призван ориентировать компанию на удовлетворение рыночных потребностей путем создания ценностей для потребителя. Развивая маркетинговую деятельность, предприятие решает проблему стратегического успеха и повышает свою конкурентоспособность.
Сегодня приходит осознание того, что маркетинг не является отдельной, обособленной деятельностью, которая слабо привязана к решению вопросов о развитии компании. Во взаимодействии с другими подразделениями маркетинг направлен на решение значительного круга общекорпоративных задач, таких как: стратегический рост компании, доходность компании, совершенствование управления компанией, создание ценностей, обеспечение роста товарооборота и рыночной доли, формирование прибыли, развитие корпоративной культуры, внедрение информационных технологий в работу предприятия.
Все вышеперечисленные задачи необходимо решать на любом предприятии, и предприятие строительной отрасли не исключение. Сегодня маркетинг в такой отрасли, как строительство, является важным элементом повышения конкурентоспособности строительного предприятия. Так как строительная продукция обладает определенными характеристиками, которые не создают преимуществ для успешного функционирования на рынке, руководители предприятий данной сферы с особым вниманием должны подходить к организации маркетинга.
Объект исследования - маркетинговая деятельность ОАО «Завод ЖБК-1».
Предметом исследования являются организационно-экономические способы развития маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в ОАО «Завод ЖБК-1» и оценка их эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность маркетинга;
- выделить особенности маркетинговой деятельности в строительной сфере;
- определить методы оценки эффективности маркетинговой деятельности;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия «Завод ЖБК-1»;
- проанализировать проводимые маркетинговые мероприятия на предприятии «Завод ЖБК-1»;
- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии «Завод ЖБК-1»;
- обосновать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды как отечественных, так и зарубежных ученых, которые внесли свой вклад в область маркетинга. Основой для изучения теоретического материала были выбраны работы таких зарубежных ученых, как П. Дойль, Ф. Котлер, Жан- Жак Ламбен. В работе одного из ведущих маркетологов школы бизнеса в Лондоне Т. Амблера были рассмотрены методы практического маркетинга. В работе Липсица И.В. был проанализирован практический опыт использования инструментария современного маркетинга.
Эмпирической базой исследования послужили информационные документы, устав, бухгалтерский баланс и стандарты предприятия ОАО «Завод ЖБК-1».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов при совершенствовании и развитии маркетинговой деятельности в ОАО «ЖБК-1».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает в себя введение, две главы, а также заключение, список литературы и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По мере развития общества, роста его технологических возможностей, совершенствования системы производственно-хозяйственных отношений и расширения на этой базе совокупности социально-экономических потребностей происходит увеличение числа факторов, оказывающих влияние на формы и содержание производственно-хозяйственного процесса, получение конечных результатов и, как следствие, на устойчивое развитие предприятия.
Экономика подвела российские предприятия к тому, что без практического применения инструментов маркетинга в повседневной деятельности, компания может быстро уйти с того или иного рынка. Строительные организации - не исключение. Высокий уровень конкуренции в данной отрасли постоянно напоминает о том, что необходимо повышать качество товаров и услуг, улучшать условия их приобретения, выстраивать коммуникацию с потребителем.
В данной работе были выполнены поставленные задачи:
- раскрыто понятие и сущность маркетинга;
- выделены особенности маркетинговой деятельности в строительной сфере;
- определены методы оценки эффективности маркетинговой деятельности;
- дана организационно-экономическая характеристика предприятия «Завод ЖБК-1»;
- проанализированы проводимые маркетинговые мероприятия на предприятии «Завод ЖБК-1»;
- разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии «Завод ЖБК-1»;
- обоснована экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Маркетинг как система включает в себя множество элементов, таких как: цели, принципы, методы, функции, внутренняя и внешняя среда, комплекс маркетинга. Маркетинговая деятельность предприятия направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
На примере предприятия ОАО «Завод ЖБК-1» просматривается стандартная система маркетинга, которая заключается в соблюдении политики качества, в работе с потребителями, в установлении порядка сбора, обработки, учета и анализа запросов потребителей. При анализе экономического со-стояния предприятия, мы заметили сокращение таких показателей как: вы-ручка, валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль. Такой факт свидетельствует о снижении спроса на продукцию, а, следовательно, стратегия маркетинга устарела, и необходимо внедрить новый инструмент, который повысит экономическую активность предприятия и увеличит целевую аудиторию данного предприятия.
Таким инструментом может выступить один из методов стимулирования сбыта - проведение своеобразной акции, результатом которой будет увеличение спроса на продукцию, которая стала не интересна потребителю. Такой товарной группой являются межкомнатные двери, производимые на «Завод ЖБК-1».
Нами было предложено провести модернизацию дизайна межкомнатных дверей и в рамках акции при продаже усовершенствованных дверей прилагать к покупке бонус в виде смежного товара, которым может выступить дверная коробка. Таким способом предприятие может увеличить число покупателей, так как уделит больше внимания модернизированному продукту и простимулирует спрос приятным бонусом для покупателя.
В ходе расчета эффективности от проведения такого мероприятия были определены такие показатели, как: общие затраты на проведение модернизации, прибыль от модернизации, рентабельность и срок окупаемости. Прибыль от модернизации за год составит 336 000 руб. Показатель рентабельности в 26,37 % доказывает нам, что данное мероприятие целесообразно и экономически выгодно.
Бонус - это некая премия, дополнение к основному товару. Внедряется он для того чтобы сформировать общее впечатление выгодной покупки. Обеспечение сбыта является главной целью фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.
Подводя итоги, следует сказать о том, что стимулирование сбыта в маркетинге - это все активные мероприятия, направленные на повышение объема продаж. Стимулирование сбыта продукции - ответственная задача, в которой необходимо понимать с каким товаром идет работа и кому в большей степени может быть полезен данный товар.


1. Амблер Т. Практический маркетинг: марочный капитал, маркетинговые войны, позиционирование, парадоксы дзен-буддизма / Т. Амблер; Пер. с англ.: И. Петровой, В. Васильевой; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2011. - 400 с.
2. Анализ сайта предприятия ОАО «Завод железобетонных конструкций № 1»//https://a.pr-cy.ru/belbeton.ru/
3. Арутюнов Ю .А. Финансовый менеджмент: учеб. пособ. / Ю.А. Арутюнов. - 2-е изд. - М.: КноРус, 2011. - 312 с.
4. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособ. / В.П. Астахов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: МарТ, 2012. - 832 с.
5. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2011. - 734 с.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. - М.: Академия, 2010. - 208 с.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб. пособ. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басов-ская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 421 с.
8. Божук С. Маркетинг: учебник / С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова и др. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 448 с.
9. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособ. / Т.С. Бронникова. - М.: КноРус, 2007. - 208 с.
10. Бун Л. Современный маркетинг: учебник / Л. Бун, Д. Куртц. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 993 с.
11. Бун Л. Современный маркетинг: учебник / Л. Бун, Д. Куртц; пер. с англ. В.Н. Егорова. - 11-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 993 с.
12. Бут О .А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособ. / О.А. Бут. - Томск: ТУСУР (кафедра телевидения и управления), 2012^ — 156 с.
13. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2012. - 544 с.
14. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / П. Винкельманн. - М: Изд. Дом Гребенникова, 2012. - 655 с.
15. Вырезка из статьи «от Бизнес-Центр «Консалтинг»: Зачем нужен SWOT - анализ? //http://re-port.ru/articles/Zachem-nuzhen-SWOT--analiz/
16. Гайденко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2006. - 496с.
17. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 570 с.
18. Гинзбург А.И. Экономический анализ: учеб. пособ. / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2014. - 471 с.
19. Годин А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2003. - 604 с.
20. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2003. - 493 с.
21. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник / Т.И. Григорьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 463 с.
22. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 334 с.
23. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: учебник / П. Дойль; пер. с англ. С. Жильцова; под. общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. - 3-е между- нар. изд. - СПб.: Питер, 2012. - 538 с.
24. Ефремов А.Г. Совершенствование деятельности строительных предприятий в рыночных условиях / А.Г. Ефремов, О.Н. Тутова, Н.Е. Луценко М.:2006.- 274 с.
25. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособ. / Н.Г. Ка-менева. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
26. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев. - М.: ТК Велби : Проспект, 2004. - 421 с.
27. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособ. / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 304 с.
28. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер. - ООО «Альпина», 2011. - 211 с.
29. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. - 11-е изд., - СПб.: Питер, 2005г. - 800 с.
30. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Армстронг Г. Пер. с англ.
- 2-е Европ изд. - М.: СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 2007. - 944 с.
31. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Жан-Жак Ламбен. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
32. Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний: учеб. пособ. / И.В. Липсиц Е.А. Вигдорчик. - М.: ГУ ВШЭ, 2012. - 184 с.
33. Лукина А.В. Маркетинг учеб. пособ. / А.В. Лукина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2011. - 240 с.
34. Лукичева Л.И. Управление организацией: учеб. пособ. / Л.И. Лукиче- ва. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2013. - 356 с.
35. Нагапетьянец Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособ. / Н.А. Нагапетьянец. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 282 с.
36. Официальный сайт интернет-магазина ОАО «Завод железобетонных конструкций №1» //http://belzakaz31.ru/
37. Официальный сайт предприятия ОАО «Завод железобетонных конструкций №1» //http: //belbeton.ru/
38. Политика ОАО «Завод железобетонных конструкций №1» в области качества //http: //belbeton.ru/395. html
39. Правила торговли в интернет-магазине ОАО «Завод железобетонных конструкций №1» //http://belzakaz31.ru/howto/terms of trade.php
40. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник / К.А. Раицкий. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Дашков и К, 2012. - 1012 с.
41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 425 с.
42. Сервис для анализа сайтов //http://pr-cy.ru/
43. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - М.: Юрайт, 2011. - 653 с.
44. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 296 с.
45. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев М.: ИНФРА-М,
2007. - 383 с. - (учебник для программы MBA)
46. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мутасов - М.: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.
47. Соловьев Б.А. Управление маркетингом / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 266 с.
48. Стаханов В.Н. Маркетинг строительства: учеб. пособ. / В.Н. Стаханов, Е. К. Ивакин. Ростов-на-Дону:РГСУ, 2007. - 186 с.
49. Степанов И. С. Экономика строительства: учебник / под общей ред. И.С. Степанова. - 3-е изд. доп. и перераб. М.: Юрайт-Издат, 2007. - 620 с.
50. Ткач В.И. Бухгалтерский учет в строительстве / В.И. Ткач, Н.А. Бреславцева, В.В. Каращенко. - М.: Приор, 2013. - 110 с.
51. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учеб-ник / О.А. Третьяк. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 404 с.
52. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник / Х. Хершген. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 332 с.
53. Чернозубенко П. Е. Записки маркетолога: Что такое американская ассоциация маркетинга? //http: //www. marketch.ru/marketing_dictionary/
marketing_terms_a/amerikanskaya_assotsiatsiya_marketinga/
54. Чистов Л.М. Экономика строительства: учебник / Л.М. Чистов. - 2- е изд. перераб. и. доп. - СПб.: Питер, 2013. - 637 с.
55. Щегорцов В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Щегорцов, В.А. Таран. Под ред. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20013. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ