КОЛУМБИЙСКО-РОССИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (КОНЕЦ ХХ - НАЧАЛО XXI ВЕКА)
|
Введение 3
Глава 1. Россия и Колумбия. Внутренняя и внешняя политика в конце ХХ- начале ХХ1 века
1.1. Внутриполитическая ситуация в России в конце
1990-х - начале 2000-х гг 9
1.2. Внешняя политика России после окончания Холодной войны 15
1.3. Внутриполитическое развитие Колумбии в конце ХХ- начале ХХ1 века 21
1.4. Колумбия в международной жизни на рубеже ХХ- начале ХХ1 века 28
Глава 2. Основные направления в развитии российско-колумбийских отношений
2.1. Россия и Колумбия: укрепление отношений и основные направления
сотрудничества 37
2.2. Торгово-экономические отношения России и Колумбии 45
2.3. Перспективы развития российско-колумбийских отношений 55
Заключение 60
Список источников и литературы
Глава 1. Россия и Колумбия. Внутренняя и внешняя политика в конце ХХ- начале ХХ1 века
1.1. Внутриполитическая ситуация в России в конце
1990-х - начале 2000-х гг 9
1.2. Внешняя политика России после окончания Холодной войны 15
1.3. Внутриполитическое развитие Колумбии в конце ХХ- начале ХХ1 века 21
1.4. Колумбия в международной жизни на рубеже ХХ- начале ХХ1 века 28
Глава 2. Основные направления в развитии российско-колумбийских отношений
2.1. Россия и Колумбия: укрепление отношений и основные направления
сотрудничества 37
2.2. Торгово-экономические отношения России и Колумбии 45
2.3. Перспективы развития российско-колумбийских отношений 55
Заключение 60
Список источников и литературы
Актуальность темы. С распадом СССР главным объектом внимания российской внешней политики стали Соединенные Штаты Америки. Спустя некоторое время крах иллюзии российских политиков о бескорыстии Запада, наличие национальной потребности в восстановлении отношений на с КНР, Индией и другими ведущими государствами недавнего третьего мира ускорили процесс переориентации внешней политики России, которая устремила свой взор на Латиноамериканский континент.
После декабря 1991 г. отношения Российской Федерации и Колумбии претерпели ряд кардинальных изменений и значительно изменились за последнее время, выйдя на совершенно новый уровень. Кризис, который был связан с распадом СССР, остался в прошлом, тем не менее, российско- колумбийские отношения требуют глубоких реформ.
К концу XX века значительно увеличилось значение Тихого океана , а также тех государств, которые располагались на его побережье. Такие страны, как Япония, Китай, страны Юго-Восточной Азии, США стали выступать в качестве самостоятельных центров силы. Это породило новые возможности для таких государств Южной Америки как Колумбия. Эта страна располагает прямым доступом к главным артериям торговли и развития. Латиноамериканский континент начинает играть все более заметную роль в системе развития международных отношений. В результате глобальных изменений, произошедших в мире, Колумбия оказалась в очень выгодном положении.
Для России и стран Латинской Америки характерна близость позиций по многим ключевым международным проблемам, в частности, по вопросу создания нового мирового порядка, в основу которого легла многополюстная модель. Это является подтверждением наличия объективной основы для поддержания устойчивого и конструктивного политического диалога между Россией и Колумбией.
В настоящее время Россия видит в лице латиноамериканских стран надежных и прочных партнеров на международной арене в будущем. Для придания российско-колумбийским взаимоотношениям стабильного характера.
Колумбия ведет активную работу по укреплению связей между странами Андского Сообщества и государствами МЕРКОСУР для того, чтобы в дальнейшем они превратились в единое экономическое и политическое пространство. Это представляет Колумбию в очень выгодном для России свете, так как указанный выше факт сможет повлиять на развитие нового направления в их взаимоотношениях через Тихий океан. Именно Колумбия может стать связующим звеном между Россией, странами Андского Сообщества и МЕРКОСУР.
Что касается Колумбии, то она получает возможность для реализации своих геостратегических задач при помощи российской поддержки. Россия может для Колумбии надежным другом в международных делах.
Объект исследования - отношения России со странами Латинской Америки в конце ХХ - начале XXI века.
Предмет исследования - основные направления российско- колумбийских отношений и комплекс проблем, возникающих в результате взаимодействия двух государств.
Историография проблемы. Исследование выбранной нами темы требовало изучения широкого круга работ российских и зарубежных авторов. Среди работ нужно отметить следующие: «Россия-Колумбия: формирование отношений в переходный период» В.А. Ткаченко 1, «Латиноамериканские уроки для России» К.Х. Хачатуров, «Геостратегическая революция» Э. Меркадо Харрин и др.
К.А. Хачатуров обращает в своей работе внимание на политические, экономические и социальные преобразования, которые произошли в Колумбии в 90-х годах, а также проводит параллель с ситуацией, которую переживала Россия в тот же период.
Работа Э. Меркадо Харрин посвящена не только геополитическому преимуществу Колумбии в регионе, но и тому, как его использовать, глобальным изменениям в мире после окончания периода холодной воины и их влиянию на Колумбию.
Также стоит отметить работу Лопес Кано Х.А. «Россия и Латинская Америка. Нужны ли они друг другу?», в которой автор дает анализ российско- латиноамериканским отношениям и выделяет их положительные и отрицательные моменты. Этой же теме посвящена работа Брагина М.Ю. «Что мешает успешному российско-латиноамериканскому сотрудничеству?». Отдельное внимание авторы уделяют развитию российско-колумбийских отношений.
Торгово-экономическому сотрудничеству посвящены следующие работы: «Экономика развивающихся стран в цифрах» Б.М. Волошина; «Россия и Колумбия: новый виток отношений. Экономические стратегии » Мигеля Сантамариа Давила и др.
Анализ существующей литературы показал, что, несмотря на обилие источников, посвященных отношениям России со странами Латинской Америки, геополитическому положению Российской Федерации и Колумбии, работ, посвященных российско-колумбийскому сотрудничеству, крайне мало.
Целью исследования данной работы является анализ состояния и перспектив развития отношений между Российской Федерацией и Колумбией, как связующего звена между Россией и Латинской Америкой. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть внутриполитическую ситуацию в России в конце 1990 -х - начале 200-х гг.;
2. Определить основные направления внешней политики России после окончания Холодной войны;
3. Проанализировать внутриполитическое состояние Колумбии в конце ХХ - начале XXI века.;
4. Выявить основные моменты внешней политики Колумбии на рубеже веков;
5. Изучить политические отношения России и Колумбии в 1990-х - начале 200-х гг.;
6. Рассмотреть состояние и перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Колумбии;
7. Определить основные направления российско-колумбийских культурных отношений.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1990-х годов - начала XXI века, что позволяет проследить за тем, как отношения России и латиноамериканских стран, в частности, Колумбии, эволюционировали после распада СССР.
Источники. Среди документальных источников, используемых в работе, можно выделить следующие:
1. Документы РФ: Концепция внешней политики РФ от 28 июня 2000 г.; Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию. 2000 г.; Распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2004 г.;
2. Документы России и Колумбии: Заявление для прессы по итогам
российско-кубинских переговоров; Соглашение о сотрудничестве между таможенными службами Российской Федерации и Республики Колумбия от 27 апреля 2004 г.; Соглашение о взаимодействии авиационных властей России и Колумбии в сфере сохранения летной годности воздушных судов российского изготовления, которые зарегистрированы в Колумбии от 7 сентября 2004 г.; Торговое соглашение между Правительством российской федерации и Правительством Республики Колумбия от 5 октября 1995 г.;
3. Прочие документы: Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ -2); Коммюнике лидеров «Группы двадцати» по итогам саммита в Анталье (Турция), 15-16 ноября 2015 года; План действий по развитию всеобъемлющего стратегического партнерства между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой; Text of the Declaration on U.S.-Russia Relations .
Методология и методы исследования. Методологической основой исследования являются принципы историзма и научной объективности. В работе были использованы следующие методы исследования: диалектический метод, историко-сравнительный метод, изучение и анализ исторической практики.
Структура работы. Структура определяется целью и задачами научного исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
После декабря 1991 г. отношения Российской Федерации и Колумбии претерпели ряд кардинальных изменений и значительно изменились за последнее время, выйдя на совершенно новый уровень. Кризис, который был связан с распадом СССР, остался в прошлом, тем не менее, российско- колумбийские отношения требуют глубоких реформ.
К концу XX века значительно увеличилось значение Тихого океана , а также тех государств, которые располагались на его побережье. Такие страны, как Япония, Китай, страны Юго-Восточной Азии, США стали выступать в качестве самостоятельных центров силы. Это породило новые возможности для таких государств Южной Америки как Колумбия. Эта страна располагает прямым доступом к главным артериям торговли и развития. Латиноамериканский континент начинает играть все более заметную роль в системе развития международных отношений. В результате глобальных изменений, произошедших в мире, Колумбия оказалась в очень выгодном положении.
Для России и стран Латинской Америки характерна близость позиций по многим ключевым международным проблемам, в частности, по вопросу создания нового мирового порядка, в основу которого легла многополюстная модель. Это является подтверждением наличия объективной основы для поддержания устойчивого и конструктивного политического диалога между Россией и Колумбией.
В настоящее время Россия видит в лице латиноамериканских стран надежных и прочных партнеров на международной арене в будущем. Для придания российско-колумбийским взаимоотношениям стабильного характера.
Колумбия ведет активную работу по укреплению связей между странами Андского Сообщества и государствами МЕРКОСУР для того, чтобы в дальнейшем они превратились в единое экономическое и политическое пространство. Это представляет Колумбию в очень выгодном для России свете, так как указанный выше факт сможет повлиять на развитие нового направления в их взаимоотношениях через Тихий океан. Именно Колумбия может стать связующим звеном между Россией, странами Андского Сообщества и МЕРКОСУР.
Что касается Колумбии, то она получает возможность для реализации своих геостратегических задач при помощи российской поддержки. Россия может для Колумбии надежным другом в международных делах.
Объект исследования - отношения России со странами Латинской Америки в конце ХХ - начале XXI века.
Предмет исследования - основные направления российско- колумбийских отношений и комплекс проблем, возникающих в результате взаимодействия двух государств.
Историография проблемы. Исследование выбранной нами темы требовало изучения широкого круга работ российских и зарубежных авторов. Среди работ нужно отметить следующие: «Россия-Колумбия: формирование отношений в переходный период» В.А. Ткаченко 1, «Латиноамериканские уроки для России» К.Х. Хачатуров, «Геостратегическая революция» Э. Меркадо Харрин и др.
К.А. Хачатуров обращает в своей работе внимание на политические, экономические и социальные преобразования, которые произошли в Колумбии в 90-х годах, а также проводит параллель с ситуацией, которую переживала Россия в тот же период.
Работа Э. Меркадо Харрин посвящена не только геополитическому преимуществу Колумбии в регионе, но и тому, как его использовать, глобальным изменениям в мире после окончания периода холодной воины и их влиянию на Колумбию.
Также стоит отметить работу Лопес Кано Х.А. «Россия и Латинская Америка. Нужны ли они друг другу?», в которой автор дает анализ российско- латиноамериканским отношениям и выделяет их положительные и отрицательные моменты. Этой же теме посвящена работа Брагина М.Ю. «Что мешает успешному российско-латиноамериканскому сотрудничеству?». Отдельное внимание авторы уделяют развитию российско-колумбийских отношений.
Торгово-экономическому сотрудничеству посвящены следующие работы: «Экономика развивающихся стран в цифрах» Б.М. Волошина; «Россия и Колумбия: новый виток отношений. Экономические стратегии » Мигеля Сантамариа Давила и др.
Анализ существующей литературы показал, что, несмотря на обилие источников, посвященных отношениям России со странами Латинской Америки, геополитическому положению Российской Федерации и Колумбии, работ, посвященных российско-колумбийскому сотрудничеству, крайне мало.
Целью исследования данной работы является анализ состояния и перспектив развития отношений между Российской Федерацией и Колумбией, как связующего звена между Россией и Латинской Америкой. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть внутриполитическую ситуацию в России в конце 1990 -х - начале 200-х гг.;
2. Определить основные направления внешней политики России после окончания Холодной войны;
3. Проанализировать внутриполитическое состояние Колумбии в конце ХХ - начале XXI века.;
4. Выявить основные моменты внешней политики Колумбии на рубеже веков;
5. Изучить политические отношения России и Колумбии в 1990-х - начале 200-х гг.;
6. Рассмотреть состояние и перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Колумбии;
7. Определить основные направления российско-колумбийских культурных отношений.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1990-х годов - начала XXI века, что позволяет проследить за тем, как отношения России и латиноамериканских стран, в частности, Колумбии, эволюционировали после распада СССР.
Источники. Среди документальных источников, используемых в работе, можно выделить следующие:
1. Документы РФ: Концепция внешней политики РФ от 28 июня 2000 г.; Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию. 2000 г.; Распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2004 г.;
2. Документы России и Колумбии: Заявление для прессы по итогам
российско-кубинских переговоров; Соглашение о сотрудничестве между таможенными службами Российской Федерации и Республики Колумбия от 27 апреля 2004 г.; Соглашение о взаимодействии авиационных властей России и Колумбии в сфере сохранения летной годности воздушных судов российского изготовления, которые зарегистрированы в Колумбии от 7 сентября 2004 г.; Торговое соглашение между Правительством российской федерации и Правительством Республики Колумбия от 5 октября 1995 г.;
3. Прочие документы: Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ -2); Коммюнике лидеров «Группы двадцати» по итогам саммита в Анталье (Турция), 15-16 ноября 2015 года; План действий по развитию всеобъемлющего стратегического партнерства между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой; Text of the Declaration on U.S.-Russia Relations .
Методология и методы исследования. Методологической основой исследования являются принципы историзма и научной объективности. В работе были использованы следующие методы исследования: диалектический метод, историко-сравнительный метод, изучение и анализ исторической практики.
Структура работы. Структура определяется целью и задачами научного исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
В конце XX - начале XXI века в мире произошел ряд глобальных изменений в международном политическом порядке. В первую очередь это связано со стремительным ускорением процессов международной экономической и политической интеграции.
С распадом СССР Россия пережила серьезный социально-экономический кризис, а США стали сверхдержавой, которая пыталась перестроить мир в соответствии со своими национальными интересами и потребностями. Однако стоит отметить, что распад Советского Союза предоставил возможность другим странам и регионам, в частности Латинской Америке, изменить соотношение сил в свою пользу, став новыми полюсами, которые способны влиять на мировую политику.
После затяжного кризиса к концу 1990-х годов Россия постепенно начала укреплять свои позиции на мировой арене, восстанавливать национальную экономику. Латиноамериканское направление во внешней политике России окончательно определилось как самостоятельная часть, что было обусловлено важной ролью, которую играет Латинская Америка в современном мире, общностью позиций стран региона с Россией по актуальным проблемам современности и их стремлением к развитию взаимоотношений.
В результате возрастания мирового значения таких государств как Китай, Япония, Россия, стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, значительно увеличилось значение Тихого океана. Учитывая эти глобальные изменения, Колумбия оказалась в выгодном положении, поскольку она занимала привилегированное геополитическое место в Южной Америке благодаря ее благоприятному географическому положению и широкой сети коммуникаций, которые связывали ее со всей остальной частью американского континента. В настоящее время Колумбия имеет все шансы, чтобы изменить свое периферическое положение и играть более заметную роль не только в своем регионе, но и во всем мире.
На передний план российско-колумбийских отношений вышел политический аспект. Сотрудничество и взаимопонимание двух государств возрастает, тем не менее, их потенциал до сих пор остается нереализованным. Что касается экономического аспекта отношений, то уровень торгово-экономических операций и инвестиций не отвечает ни потребностям, ни возможностям России и Колумбии.
Основными направлениями колумбийского экспорта в Россию являются: кофе, табак, фрукты, рыболовецкая продукция, одежда, а также увеличение объемов поставок колумбийских цветов. Российские ювелирные компании привлекают в настоящее время возможности работы в Колумбии, славящейся своими изумрудами.
Одним из перспективных направлений российско-колумбийского сотрудничества является сотрудничество в нефтяной промышленности. В конкретном плане реализация этих проектов начнется после решения обеими сторонами финансовых вопросов.
Подводя итоги, отметим, что в первую очередь перед Россией и Колумбией стоят задачи дальнейшего развития политдиалога на высшем и высоком уровнях, углубления российско-колумбийского взаимодействия в решении актуальных проблем мирового развития. Российское правительство намерено расширять взаимовыгодное сотрудничество по тем направлениям, где позиции двух государств совпадают и наращивать взаимодействие там, где все еще сохраняются определенные различия во взглядах.
С распадом СССР Россия пережила серьезный социально-экономический кризис, а США стали сверхдержавой, которая пыталась перестроить мир в соответствии со своими национальными интересами и потребностями. Однако стоит отметить, что распад Советского Союза предоставил возможность другим странам и регионам, в частности Латинской Америке, изменить соотношение сил в свою пользу, став новыми полюсами, которые способны влиять на мировую политику.
После затяжного кризиса к концу 1990-х годов Россия постепенно начала укреплять свои позиции на мировой арене, восстанавливать национальную экономику. Латиноамериканское направление во внешней политике России окончательно определилось как самостоятельная часть, что было обусловлено важной ролью, которую играет Латинская Америка в современном мире, общностью позиций стран региона с Россией по актуальным проблемам современности и их стремлением к развитию взаимоотношений.
В результате возрастания мирового значения таких государств как Китай, Япония, Россия, стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, значительно увеличилось значение Тихого океана. Учитывая эти глобальные изменения, Колумбия оказалась в выгодном положении, поскольку она занимала привилегированное геополитическое место в Южной Америке благодаря ее благоприятному географическому положению и широкой сети коммуникаций, которые связывали ее со всей остальной частью американского континента. В настоящее время Колумбия имеет все шансы, чтобы изменить свое периферическое положение и играть более заметную роль не только в своем регионе, но и во всем мире.
На передний план российско-колумбийских отношений вышел политический аспект. Сотрудничество и взаимопонимание двух государств возрастает, тем не менее, их потенциал до сих пор остается нереализованным. Что касается экономического аспекта отношений, то уровень торгово-экономических операций и инвестиций не отвечает ни потребностям, ни возможностям России и Колумбии.
Основными направлениями колумбийского экспорта в Россию являются: кофе, табак, фрукты, рыболовецкая продукция, одежда, а также увеличение объемов поставок колумбийских цветов. Российские ювелирные компании привлекают в настоящее время возможности работы в Колумбии, славящейся своими изумрудами.
Одним из перспективных направлений российско-колумбийского сотрудничества является сотрудничество в нефтяной промышленности. В конкретном плане реализация этих проектов начнется после решения обеими сторонами финансовых вопросов.
Подводя итоги, отметим, что в первую очередь перед Россией и Колумбией стоят задачи дальнейшего развития политдиалога на высшем и высоком уровнях, углубления российско-колумбийского взаимодействия в решении актуальных проблем мирового развития. Российское правительство намерено расширять взаимовыгодное сотрудничество по тем направлениям, где позиции двух государств совпадают и наращивать взаимодействие там, где все еще сохраняются определенные различия во взглядах.
Подобные работы
- Реконструкция прошлого в романе Э. Доктороу «Рэгтайм»
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Реконструкция прошлого в романе Э. Доктороу «Рэгтайм»
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016



