Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование рынка транспортных услуг и разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП Полев С. Н., г. Старый Оскол)

Работа №70474

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
412
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования рынка транспортных услуг и разработки стратегии развития предприятия 6
1.1. Транспортные услуги в экономической жизни общества 6
1.2. Особенности исследования рынка транспортных услуг 15
1.3. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 24
2. Анализ и разработка стратегии развития ИП Полев С. Н 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ позиционирования ИП Полев С. Н. на рынке транспортных услуг Белгородской области 39
2.3. Разработка стратегии развития предприятия 47
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение 64

На сегодняшний день транспорт является неотъемлемой частью экономики государства, деятельности отдельных предприятий, а также жизни человека. Без его работы невозможно нормальное функционирование и развитие всех составляющих экономической, политической и социальной жизни государства.
Одним из основных видов перемещения товаров является перевозка грузов автотранспортным средством.Данный вид грузоперевозок предлагает внутригородские, междугородние или международные перевозки. Они пользуются наибольшим спросом, расширяют рынок, предлагая широкие возможности и невысокую стоимость оплаты. Данные грузоперевозки необходимы и частным лицам, и предприятиям, актуальны при офисном, дачном, квартирном переезде, перевозке сборных, длинномерных, тяжеловесных и других грузов.
Преимущества автомобильного транспорта, такие как доставка «от двери до двери», скорость, гибкость, мобильность и другие, позволяют рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта. В сфере автомобильного транспорта функционируют более 800 тысяч хозяйствующих субъектов различных видов собственности и организационно - правовых норм и за счет этого обеспечивается возможность формирования значительного числа рабочих мест не только на автотранспортных предприятиях, но и в других, ресурсно обеспечивающих его деятельность отраслях, таких как автомобилестроение, металлургия, торговля и др.
По территории нашей страны проложены тысячи автотрасс и дорог, которые связывают между собой и крупные города, и небольшие населенные пункты. Перевозка грузов на автотранспорте позволяет быстро доставить в любую точку страны самые разнообразные сборные грузы: от небольшой ко¬робки, до многотонных и габаритных грузов.
Данная тема выпускной квалификационной работы актуальна, так как сегодня деятельность любого предприятия тесно связана с фирмами, оказывающими транспортные услуги. Для многих предприятий своевременная до¬ставка грузов является одним из основных факторов, который влияет на их стабильное развитие. Немаловажное значение имеет высокий уровень качества оказания данных услуг.
Как правило, для владельцев малого бизнеса не выгодно содержать собственный автопарк и обслуживающий его персонал. Гораздо дешевле обходится обращение в фирму, которая занимается оказанием услуг грузоперевозок, быстро и качественно.
Проблема настоящего исследования заключается в противоречии между предлагаемыми в научной литературе стратегиями развития бизнеса и ограниченным их применением на уровне малого бизнеса в сфере транспортных услуг, что приводит к снижению его конкурентоспособности.
Объектом исследования является рынок транспортных услуг Белгородской области.
Предметом исследования являются конкурентные стратегии на рынке транспортных услуг Белгородской области.
Целью данной работы является исследование рынка транспортных услуг и разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП Полев С.Н.).
Для достижения цели выпускной квалификационной работы, были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности исследования рынка транспортных услуг;
- изучить теоретические основы разработки стратегии развития предприятия;
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику пред-приятия;
- провести анализ позиционирования предприятия на рынке транспортных услуг;
- разработать стратегию развития предприятия.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы являются исследования отечественных и зарубежных ученных, в частности: Веретенникова И.И, Катаева А.В., ЧернышоваИ.А, Шевченко О.В., Ансоф И. и др. Так же использовались сведения открытого доступа: информация органов государственной статистики, научные статьи.
При написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа и сравнения.
Практическая значимость данного исследования состоит в возможности реального применения выработанных рекомендаций на практике.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованных источников, приложений, а так же содержит 9 рисунков и 14 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, транспорт является очень важной составляющей экономики государства, жизни общества и отдельного человека. Очень сложно представить современный мир без транспорта. Он является одной из крупнейших системообразующих базовых отраслей, имеющей тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы.
Целью выпускной квалификационной работы являлось исследование рынка транспортных услуг и разработка стратегии развития предприятия. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач. Были изучены особенности исследования рынка транспортных услуг, теоретические основы разработки стратегии развития предприятия, была рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия, а так же проведен анализ позиционирования исследуемого предприятия на рынке транспортных услуг Белгородской области. При рассмотрении организационно-экономической характеристики предприятия было выявлено, что предприятие располагает хорошим квалификационно-профессиональным уровнем персонала для свое¬го уровня и вида деятельности, имеет хороший автопарк, который позволяет предоставлять широкий спектр услуг по грузоперевозкам и активно развивается в своей сфере.
Проведенный анализ позиционирования предприятия показал, что по некоторым показателям, таким как уровень работы и квалификация персонала, качество предоставления услуг, данное предприятие не уступает предприятиям-конкурентам своего уровня, а по расширенности автопарка даже превосходит некоторые из них. Основными недостатками исследуемого предприятия, по сравнению с конкурентами, являются: отсутствие фирменного названия и небольшая осведомленность потребителей о предприятии. Данные недостатки влияют на успешное развитие предприятия, поэтому, в целях повешения конкурентоспособности предприятия, увеличения количества клиентов, и, с учетом вышеуказанных факторов, была предложена к раз¬работке новая стратегия развития предприятия, а именно стратегия проникновения на рынок, и, в связи с чем, были предложены следующие направления реализации данной стратегии:
- усиление рекламной кампании;
- изменение ценовой политики предприятия;
- введение дополнительных услуг ;
- выход на интернет-аудиторию.
При рассмотрении эффективности предложенных рекламных мероприятий для исследуемого предприятия,были сделаны следующие выводы:
-реклама на радио для исследуемого предприятия будет эффективной, т.к. в зоне вещания предложенной радиостанции находится большое количество городов и населённых пунктов области и среди радиослушателей имеются люди всех категорий и специальностей;
- печать рекламного объявления в газете, печать визиток, выпуск листовок так же создаст определенный эффект для исследуемого предприятия, т.к. о нем уже узнает большее количество потребителей, но, положительный эффект будет при условии качественного выполнения данных рекламных средств;
- эффективность такого мероприятия, как создание собственного сайта в сети Интернет будет зависеть от посещаемости данного сайта, индекса цитирования (сколько ссылок на эту страницу ведет с других сайтов), поэтому очень важно, чтобы сайт был приятен и доступен для потребителей, и, тогда, можно считать данное мероприятие эффективным для предприятия как с точки зрения коммуникативной эффективности, так и экономической;
- изменение в ценовой политике предприятия, а именно введение си-стемы скидок, позволит привлечь потенциальных клиентов предприятия, а так же повысит лояльность уже существующих;
- введение дополнительных услуг на предприятии позволит наиболее полно удовлетворить потребности клиентов, тем самым повысить его конкурентоспособность и укрепить позицию предприятия на рынке.
Рассматривая ситуацию, когда 1% прироста выручки соответствует 10% прироста затрат, связанных с расширением рекламного бюджета, прирост выручки будет равен 150,5 тыс. руб., что составляет 12% от первоначального значения, т.е. проведение предложенных мероприятий обеспечивает увеличение выручки в среднем на 249,5 тыс. рублей. В связи с этим можно сделать вывод, что предложенные мероприятия являются экономически выгодными.
Таким образом, предложенные мероприятия в усилении рекламной кампании, в изменении ценовой политики предприятия, а также введение дополнительных услуг, смогут оказать положительное воздействие на предприятие и, в связи с чем, предложенную стратегию развития предприятия можно считать эффективной.



1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации:федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (с изменениями от 23.07.2013) // Собр. Законодательства РФ.-ст. 7
2. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] Части первая, вторая, третья и четвертая: по состоянию на 31января. 2016 г : офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. :Юрайт, 2016. - 480 с. - (Правовая б-ка).
3. Абалонин, С.М.Конкурентоспособность транспортных услуг[Текст]: учеб. пособие. / С. Абалонин.- М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. - 172 с.
4. Авилова, Е. Д., Проблемы и перспективы рынка транспортных услуг в России после вступления в ВТО[Текст] / Е. Д. Авилова, Т. В. Ваганова, С. А. Ширяев, В. А. Гудков, А. А. Раюшкина // Молодой ученый. - 2013. - №5. -с. 29-З1.
5. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области ло¬гистического управления[Текст] / Т. В. Алесинская. - Таганрог. : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. -116 с.
6. Ансоф, И. Стратегическое управление (пер. с англ.)[Текст] / И. Ансофф. - М. : Экономика, 1989. - 358 с.
7. Ахрем, Т. П. Правовой статус операторов железнодорожного по-движного состава[Текст] / Т. П. Ахрем //Транспортное право / - 2012. -№ 4.- С. 43-56.
8. Балалаев, С. А. Маркетинг транспортных услуг[Текст] / С. А. Бала-
лаев, Н. К. Балалаева. - Хабаровск. : ДВГУПС, 2011. - 175 с .
9. Блэк, Дж. Экономика. Толковый словарь[Текст] / Дж. Блэк. -
М.: ИНФРА-М., «Весь Мир».Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. 2000. -
840 с.
10. Вельможин, А.В. Грузовые автомобильные перевозки, 3-е изд.[Текст] /А. В. Вельможин, А. В. Куликов, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин.- М.: Горячая линия - Телеком, 2015. - 560 с.
11. Веретенникова, И. И. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. И. Веретен¬никова, И. В. Сергеев, - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. - 671 с.
12. Галяутдинов, Р. Р. Матрица Ансоффа: пример, построение и страте- гии[Текст] / Р. Р. Галяутдинов // Предпринимательство. - 2014. - № 5. - С. 25-31.
13. Давленов, Т. Х. Особенности рынка транспортных услуг [Текст] / Т. Х. Давленов // Экономика развития. - 2015. - № 3. - С. 12-19.
14. Дудина, Е. В. Транспортнаялогистика: снижение затрат на транс¬
портировку грузов[Текст] / Е. В. Дудина, О. Н. Неврова // Вестник ОрелГИ- ЭТ.-2011. - №2(16) .
15. Емельяненко, И. С. Имидж как элемент повышения конкурентоспо¬собности предприятия розничной торговли[Текст] / Молодой ученый. - 2013. - №4. -С. 208-209.
16. Зарубин, А. Как определить размер рынка[Текст] / А. Зарубин //Генеральный директор. - 2010. - № 8. - С. 24-33.
17. Ивуть, Р. Б. Единая транспортная система и география транспорта [Текст] / Р. Б. Ивуть, Н. В. Стефанович. - Минск.: БНТУ, 2009. - 76 с.
18. Ильичева, И. В. Маркетинг[Текст]: Учебно-методическое пособие. / И. В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 229 с.
19. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный ана¬лиз [Текст]: учебное пособие / А. П. Карасев. - М. :Юрайт, 2015. - 323 с.
20. Катаев, А. В. Объем транспортного рынка и его оценка[Текст] / А. В. Катаев // Экономист. - 2014.- № 4. - С. 22-28.
21. Комарова, В. В. Ценообразование на транспорте [Текст] : учеб.пособие / В. В. Комарова, О. Б. Кадурова.- Хабаровск. : Изд-во ДВГУПС, 2009. - 133 с.
22. Кочетков, А. А. Экономическая теория[Текст]: учебник для бака-лавров / А. А. Кочетков. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 697 с.
23. Левкин, Г. Г. Организация интермодальных перевозок [Текст]: кон¬спект лекций / Г. Г. Левкин. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 178 с.
24. Саушкин, О. В. Общий курс транспорта [Текст] : конспект лекций / О. В. Саушкин. - Воронеж. : ВГЛТА, 2012. - 233 с.
25. Майборода, М. Е. Грузовые автомобильные перевозки[Текст] /М.Е. Майборода, В.В. Беднарский,- Изд. 2-е. - Ростов на Дону. : Феникс, 2009. - 442 с.
26. Маринченко, А. В. Геополитика[Текст]: учебное пособие / А. В. Маринченко. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 429 с.
27. Мейлер, Л. Е. Общий курс транспорта[Текст]: учебное пособие / Л. Е. Мейлер. - Калининград. : БГАРФ, 2010. -184 с.
28. Панкрухин, А. П. Маркетинг: большой толковый словарь[Текст] /
А. П. Панкрухин.- М.: Омега-Л, 2010. - 436 с.
29. Пеньшин, Н. В. Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса[Текст]: учебное пособие / Н. В. Пеньшин. - Тамбов. : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. - 476 с.
30. Пеньшин, Н. В. Общий курс транспорта[Текст] / Н. В. Пеньшин, - Тамбов.: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 132 с.
31. Рыжикова, Т. Н. Анализ деятельности конкурентов[Текст]: учебное
пособие / Т. Н. Рыжикова.- М. : Инфра-М, 2015. - 267 с. 32.
Семчугова, Е. Ю. 2013 Уровень логистического сервиса перевозок пассажи¬ров легковыми автомобилями[Текст] / Е. Ю. Семчугова. // «Таксвестник» ТОГУ. - 2013. № 2(29)
33. Сухарев, А. Я. Большой юридический словарь, 3-е изд. [Текст] / А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. - М. :Инфра-М. 2009. - 858 с.
34. Телятникова, В.С. Методика проведения маркетингового исследова¬ния рынка транспортных услуг в современных условиях[Текст]: автореф. дис. канд. эконом.наук / В. С. Телятникова. - Волгоград. : Изд-во ВолГУ, 2011. - 21 с.
35. Телятникова, В. С. Маркетинговое исследование как инструмент обеспечения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг[Текст]: автореф. дис. канд. эконом.наук / В. С. Телятникова. - Волгоград. : Изд-во ВолГУ, 2011. - 23 с.
36. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования[Текст] / Д. В. Тюрин. - М. :Юрайт, 2015, - 342 с.
37. Чернышова, И. А. Сервис на транспорте[Текст] / И. А. Чернышова.
- Хабаровск. : ДВГУПС, 2010. - 38 с.
38. Шевченко, О. ВТранспортное обеспечение коммерческой деятель- ности[Текст] / О. В. Шевченко, И. М. Волохов. - Ульяновск. : УлГТУ, 2009.
- 95 с.
39. Юдина, Я. А. Исследование рынка транспортных услугпри разра¬ботке инвестиционной стратегии АТП / Я.А. Юдина // сб. материалов всерос¬сийской научно-технической конференции /Уральский государственный ле¬сотехнический университет. - Екатеринбург , 2013. - Т II. - С. 103-122.
40. Стратегии роста предприятия в маркетинге[Электронный ресурс] / http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/opisanie-strategij/
41. Как усилить позиции компании на рынке [Электронный ресурс] /http://delovoymir.biz/2016/03/26/kak-usilit-pozicii-kompanii-na-rynke.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ