Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Работа №70466

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
1.1. Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей: сущность и специфика 9
1.2. Структура социально-педагогического сопровождения детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования 19
2. ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОГАПОУ «ШЕБЕКИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ РЕМЕСЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ») 28
2.1. Анализ опыта ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный
техникум» по социально-педагогическому сопровождению обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 28
2.2. Социально-педагогические проблемы обучающихся ОГАПОУ
«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 41
2.3. Программа социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 75


Актуальность темы исследования. В ситуации серьезных социально-экономических перемен, происходящих в современном российском обществе, проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их интеграции в общество становятся особенно актуальными.
Исследователи проблемы сиротства отмечают, что эта социальная категория оказывается наиболее уязвимой в период вхождения во взрослую самостоятельную жизнь, так как без поддержки родных и близких людей большинство из них не способно успешно преодолеть возникающие адаптивные барьеры. В этот жизненный период дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, испытывают значительные трудности с получением жилья, составлением собственного бюджета, обустройством быта, получением профессионального образования. Существующее противоречие между имеющимся у них небольшим, зачастую негативным, социальным опытом, и реально складывающейся ситуацией, приводит к тому, что дети-сироты сложно адаптируются в жизненном и образовательном пространстве.
Как показывает практика, процесс адаптации студентов-сирот к новым условиям жизни и деятельности в образовательном учреждении является для них сложным этапом социализации в условиях учреждений среднего профессионального образования. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, ставшие первокурсниками, отличаются от своих сокурсников не только в социальном плане, но и, возможно, в образовательном, так как, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисляют в число студентов на льготных условиях [3].
При отсутствии в учреждениях среднего профессионального образования системы социально-педагогического сопровождения детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает риск отчисления таких студентов. Проблемы, возникающие у сирот в данной ситуации, способны повлечь за собой тяжёлые последствия для формирующейся личности, породить состояние безысходности, чувство собственной неполноценности, ущербности, стать причиной бездомности, безработицы и даже суицида.
Таким образом, решение проблем социальной адаптации и интеграции в общество студентов-сирот невозможно без организации социально-педагогического сопровождения и разработки технологической и программно-методической обеспеченности данного процесса в условиях учреждений среднего профессионального образования.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематика сиротства занимает значительное место в системе научного знания, являясь предметом изучения социологии, педагогики, психологии, права, экономики и других наук.
Исследователи проблемы сиротства (И.Ф. Дементьева,
М.Ю. Кондратьев, И.И. Осипова, В.Н. Ослон, Л.М. Шипицина) отмечают, что данная социальная категория граждан оказывается наиболее уязвимой в период вхождения во взрослую самостоятельную жизнь, так как при отсутствии соответствующей помощи и поддержки большинство из детей- сирот не способно успешно преодолевать возникающие трудности.
Особый интерес для настоящего исследования представляют идеи и концепции социально-педагогического сопровождения и поддержки, отраженные в трудах О.С. Газмана, М.А. Галагузовой, Е.И. Казаковой, Л.В. Мардахаева, М.И. Рожкова, Т.Н. Сапожниковой.
Работы Л.Г. Семушкиной, И.В. Тесленко, О.В. Щиповой,
Н.Г. Ярошенко посвящены изучению содержания обучения в средних специальных учебных заведениях, анализу компонентов социально-педагогического сопровождения студентов учреждений среднего профессионального образования.
Проблемы социально-педагогического сопровождения детей-сирот и лиц из их числа в период обучения в учреждениях среднего профессионального образования освещены в трудах Н.А. Волковой, В.И. Ермошина, Л.А. Жилиной, Т.А. Михайловой.
Немаловажное значение для нашего исследования представляют труды Ю.А. Володиной, посвященные анализу психологического сопровождения детей-сирот в профессиональных учебных заведениях; Н.В. Присяжной, рассматривающей проблемы постинтернатного жизнеустройства детей- сирот; М.Л. Спириной, раскрывающей специфику социально-педагогической защиты детей-сирот современной России.
Внимание отечественных ученых привлекает комплекс проблем, связанных со спецификой профессионализации и ресоциализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализ данных проблем представлен в трудах З.Г. Даниловой, З.Б. Махмутовой.
Особый интерес для исследования проблем социально-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, имеют диссертационные исследования Т.С. Кичигиной, посвященные проблемам профессионального образования и социализации детей-сирот; А.А. Хуако, рассматривающей организационно-педагогические условия социально-педагогической поддержки детей-социальных сирот;
Ю.О. Яблоновской, в диссертационном исследовании которой рассматриваются особенности социально-педагогической адаптации детей- сирот в условиях учреждений начального профессионального образования.
Однако, несмотря на достаточно широкое освещение в научной литературе проблем социально-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многие аспекты данного вида деятельности остаются недостаточно исследованными. В частности, недостаточно изучены технологические аспекты социально-педагогического сопровождения указанной категории обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
Объект исследования - социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования - особенности социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и предложить пути совершенствования данной деятельности.
Основными задачами исследования являются:
- раскрыть теоретические основы социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей;
- изучить опыт социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»;
- диагностировать социально-педагогические проблемы обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и разработать программу социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют
системный подход, отражающий всеобщую связь и взаимообусловленность явлений и процессов окружающей действительности (В.Г. Афанасьев, В.С. Лазарев), средовой подход, позволяющий рассматривать образовательную среду учреждений среднего профессионального образования в качестве сложной адаптивной среды, которая выполняет не только функцию стабилизации и самосохранения, но и созидательно- адаптирующую функцию (А.В. Мудрик); концептуальные идеи социально¬педагогической помощи и сопровождения ребенка в трудной жизненной ситуации (О.С. Газман, Е.И. Казакова), идеи и концепции социально¬педагогического сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот (М.И. Рожков, Т.Н. Сапожникова).
Методы исследования:
1. Анализ документов (специальной, научной литературы, нормативно-правовых, статистических, периодических источников, личных дел обучающихся), методы сравнения и типологизации, позволившие осуществить теоретико-методологическое обоснование сущности и содержания социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Анкетирование, экспертный опрос, которые позволили вывить проблемы социально-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
3. Методы математической статистики, послужившие для обработки результатов исследования.
Эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. от 19.12.2016), ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 №159-ФЗ (ред. от 28.12.2016); периодические источники, отчетные документы ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум», а также результаты социологического исследования «Социально-педагогические проблемы обучающихся ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проведенного автором на базе данного учреждения; вторичный анализ результатов исследований, проведенных другими авторами по исследуемой проблеме.
Теоретико-практическая значимость исследования состоит в рассмотрении теоретических основ социально-педагогического
сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, анализе опыта ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» по осуществлению данного вида деятельности, проведении диагностики социально-педагогических проблем обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и разработке программы социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Апробация результатов выпускной квалификационной работы. Результаты исследования были апробированы в ходе профессиональной деятельности автора в ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет немалый исследовательский интерес.
Актуальность исследования определена, с одной стороны, недостаточным изучением специфики социально-педагогического сопровождения студентов-сирот, с другой - необходимостью выработки научно-обоснованных практических рекомендаций и мер, направленных на совершенствование социально-педагогического сопровождения
обучающихся из числа детей-сирот в условиях учреждений среднего профессионального образования.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи. Во-первых, раскрыты теоретические основы социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Во-вторых, изучен опыт социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум». В-третьих, диагностированы социально¬
педагогические проблемы обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и разработана программа социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по нашему мнению, представляет собой взаимодействие социального педагога (сопровождающего, субъекта сопровождения) и воспитанника (сопровождаемого, объекта сопровождения) на основе прогнозирования социальным педагогом перспектив поведения и самопроявления воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социально-педагогическое сопровождение направлено на разрешение возникающих у детей-сирот проблем в общении, содействие в успешном продвижении в обучении, жизненном и профессиональном самоопределении, побуждение к самостоятельности ребенка-сироты в преодолении трудностей.
Социально-педагогическое сопровождение является интегративной технологией, включающей комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной адаптации студентов- сирот к образовательной среде учреждения среднего профессионального образования.
Установлено, что в ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» созданы оптимальные условия для индивидуального и профессионального развития личности студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшению социального статуса данной категории обучающихся. Однако в результате проведенного социологического исследования выявлены социально-педагогические проблемы обучающихся из числа детей-сирот, среди которых можно выделить трудности в освоении учебной программы техникума, бытовые проблемы, сложности во взаимоотношениях с педагогами техникума, проблемы организации собственного досуга, проблемы одиночества, сложности во взаимоотношениях с одногруппниками, конфликты с соседями по общежитию.
Социально-педагогические проблемы обучающихся из числа детей- сирот возможно решить путем организации социально-педагогического сопровождения в условиях учреждения среднего профессионального
образования, путем внедрения в систему социально-педагогического сопровождения инновационных форм и методов работы. В ходе экспертного опроса выявлены проблемы социально-педагогического сопровождения студентов-сирот. Эксперты полагают, что решить проблемы социально¬педагогического сопровождения обучающихся из числа детей-сирот возможно путем повышения финансирования мероприятий, укрепления материальной базы техникума, повышения заработной платы педагогов, развития системы социального партнерства при решении социально¬педагогических проблем детей-сирот, усиления индивидуальной работы со студентами-сиротами.
Изучение теоретических основ социально-педагогического
сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, анализ опыта социально-педагогического сопровождения студентов-сирот в ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» и результаты проведенного социологического исследования послужили основой для разработки Программы социально-педагогического сопровождения обучающихся учреждений среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Разработанная Программа предусматривает создание в условиях ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» службы социально-педагогического сопровождения.
При реализации социально-педагогического сопровождения студентов- сирот в техникуме будут использоваться технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута (особенно в период адаптации студентов-первокурсников к образовательной среде техникума), технология интерактивного и рефлексивного обучения.
Особенности деятельности службы социально-педагогического
сопровождения будут определяться возрастным составом обучающихся; мотивом поступления в техникум и необходимостью учета показателей обучаемости и профессиональной пригодности; потребностью развития социально значимых и профессионально важных качеств, отвечающих требованиям личности и работодателей; педагогическим составом работников (педагоги, мастера производственного обучения); социальным составом обучаемых.
Критериями эффективности социально-педагогического
сопровождения студентов-сирот выступят: успешность учебной
деятельности (высокий, средний, низкий уровень); эмоциональное состояние (благоприятное, неблагоприятное); сформированность личностных качеств обучающихся, характеризующих их как субъектов образовательного процесса (учебная мотивация, умения самостоятельной работы, коммуникативные и рефлексивные умения), способность принимать решения и противостоять негативным воздействиям окружающей среды.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.:
Маркетинг, 2013. - 39 с.
2. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995г.: по состоянию на 15 фев. 2005г.]. - М.: Омега-Л, 2005. - 64 с.
3. Об образовании в Российской Федерации: [федер. закон от
29.12.2012 №273-ФЗ] / [Электронный ресурс]:
http: //www.rg.ru/gazeta/rg/2012/12/31. html
4. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: [федер. закон: от 21.12.1996 №159-ФЗ: по состоянию на 28.12.2016] / [Электронный ресурс]: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778.
5. О защите прав ребёнка в Белгородской области: [закон
Белгородской области от 13.12. 2000г. №123 в ред. от 28.05.2013 № 208]: [Электронный ресурс]:
http://www.belregion.ru/author/protection_of_minors/legislature.php
6. Социальный кодекс Белгородской области: [закон Белгородской области от 28.12.2004 г. № 165.с измен. на 03.06.2016] / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/469022331
7. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни /
К.А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
8. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании / Л.И. Аксенова. - М.: ИЦ «Академия», 2001. - 248 с.
9. Ананьина, Ю.В. Образовательная среда: развитие
образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции / Ю.В. Ананьина. - М.: ООО «АВАНГЛИОН- ПРИНТ», 2012. - 152 с.
10. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы
общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. - М.: «Смысл», ИЦ
«Академия», 2002. - 348 с.
11. Бобылева, И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений / И.А. Бобылева. - М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. - 176 с.
12. Бокова, О.А. Теоретические основы программы
психологического сопровождения студентов в учреждениях среднего профессионального образования / О.А. Бокова // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - Вып. 7 (19). - С.191-193
13. Волкова, Н.А. Субъекты педагогического сопровождения сирот, обучающихся в учреждениях профессионального образования / Н.А. Волкова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2013. - Том 19. - С. 114-116
14. Вариативные технологии, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / под ред. Г.В. Семья, В.Г. Боровик. - М.: БФГТЗ «Слово», 2003. - 176 с.
15. Володина, Ю.А. Дистанционное психологическое сопровождение детей-сирот в профессиональных учебных заведениях / Ю.А. Володина // Педагогическое образование в России. - 2013. - №1. - С.11-18
16. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / О.С. Газман // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. - 1995. - №3. - С. 58-63
17. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: Курс лекций / под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 416 с.
18. Галич, Г.О. Специфика психолого-педагогического
сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях образовательного учреждения / Г.О. Галич // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2011.
- № 24. - С. 603-606
19. Гибадуллин, Н.В. Формирование семейных ценностей у детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи: дисс. ...канд. пед. наук / Н.В. Гибадуллин. - Омск, 2015. - 293 с.
20. Голоухова, Г.Н. Методика и технология работы социального педагога / Г.Н. Голоухова. - Архангельск, 2010. - 152 с.
21. Данилова, З.Г. Технологическое обеспечение
профессионализации и ресоциализации детей-сирот в условиях колледжа / З.Г. Данилова. - М.: Центр «Школьная книга», 2007. - С.18-43
22. Данилова, З.Г. Профессионализация и ресоциализация детей- сирот в профессиональном колледже / З.Г. Данилова. - М.: Изд-во НИИРПО,
2008. - С. 22-60
23. Данилова, З.Г. Профессионализация и ресоциализация детей- сирот в системе начального и среднего профобразования: автореф. дисс.докт. пед. наук / З.Г. Данилова. - Москва, 2009. - 49 с.
24. Данилова, З.Г. Ресоциализация детей-сирот в условиях профессионального колледжа / З.Г. Данилова, А.А. Реан // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. - 2009. - Вып. 6. - С. 85-93
25. Дементьева, И.Ф. Дети-сироты: проблема выживания /
И.Ф. Дементьева // Социологические исследования. - 1991. - №10. - С.72-77
26. Демидова, Т.П. Психологическое сопровождение
профессионально-личностного становления обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях: дисс. ... канд. псих. наук (19.00.07) / Т. П. Демидова. - Москва, 2005. - 183 с.
27. Ермошин, В.И. Педагогическое сопровождение
профессионального самоопределения студентов среднего профессионального образования / В.И. Ермошин // Научные исследования в образовании. - 2007.
- Вып. 2. - С.74-84
28. Жилина, Л.А. Социально-педагогическое сопровождение детей- сирот в период адаптации к образовательной среде ВУЗа: автореф. дисс.. .канд. пед. наук / Л.А. Жилина. - Омск, 2008. - 24 с.
29. Жилина, Л.А. Модель социально-педагогического
сопровождения студентов-сирот в условиях ВУЗа / Л.А. Жилина // Известия Российского государственного педагогического университета
им. А.И. Герцена. - 2008. - Вып.54. - С. 357-360
30. Журавель, М.А. Социально-педагогическое сопровождение дезадаптированных подростков в процессе профессионального обучения / М.А. Журавель // Вестник ТГПУ. - 2012. - № 11. - С. 163-165
31. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учебн. пособие / Э. Ф. Зеер - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с.
32. Зикратов, В.В. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального училища / В.В. Зикратов, Л.Н. Макарова // Опыт деятельности учреждений по формированию профессиональной компетентности специалиста. - 2011. - № 2 (4). - С.113-118
33. Калинникова, Н.Г. Программно-целевое управление развитием педагогического образования: теория и практика / Н. Г. Калинникова. - М.: Институт общего образования, 2004. - 136 с.
34. Кичигина, Т.С. Педагогические технологии профессионального обучения детей-сирот в колледже / Т.С. Кичигина. - М.: Изд-во Русинфо, 2011. - 196 с.
35. Кичигина, Т.С. Социализация детей-сирот в условиях
профессионального колледжа: автореф. дисс.канд. пед. наук /
Т.С. Кичигина. - Москва, 2012. - 27 с.
36. Кондратьев, М.Ю. Специфика группообразования и отношений межличностной значимости подростков - воспитанников интернатных учреждений для реальных и социальных сирот / М.Ю. Кондратьев // Развитие личности. - 2011. - № 3. - С. 94-110
37. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / под науч. ред. Л.М. Шипициной и Е.И. Казаковой. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. - 125 с.
38. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 1991. - 176 с.
39. Макеева, И.А. Социализация детей-сирот: сущность, проблемы, специфика / И.А. Макеева // Общественные науки. - 2012. - № 5. - С. 184-189
40. Максимченко, Т.В. Современная модель методической деятельности учреждения среднего профессионального образования / Т.В. Максимченко // Научные исследования в образовании. - 2010. - Вып.4. - С.33-38
41. Мардахаев, Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации / Л.В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. - 2010. - №6. - С.4 - 11
42. Махмутова, З.Б. Процесс социальной адаптации детей-сирот в
условиях профессионального образования / З.Б. Махмутова // Инновационный потенциал молодежи: патриотизм, образование,
профессионализм: материалы Международной молодежной научно¬
практической конференции. - 2013. - С. 208 - 212
43. Методика работы социального педагога: метод. рек. / авт.-сост. М.В. Салтыкова-Волкович. - Гродно: ГрГУ, 2004. - 63 с.
44. Михайлова, Т.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптивными возможностями в процессе получения среднего профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук / Т.А. Михайлова. - Москва, 2008. - С. 60-70
45. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
46. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учебн. заведений / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.
47. Осадчая, Г.И. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях / Г.И. Осадчая; под ред. В.И. Жукова. - М.: Изд-во Рос. гос. социального ун-та,
2009. - 450 с.
48. Осипова, Н.В. О понятии «социальная адаптация» и сопровождении социально-профессиональной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Н.В. Осипова // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - № 1(11). - С. 80 - 85
49. Ослон, В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья / В.Н. Ослон. - М.: Генезис, 2006. - 368с.
50. Петрова, Е.Л. Психолого-педагогическое сопровождение воспитания личностной целостности / Е.Л. Петрова // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 37-39
51. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание
профессионального становления человека / Ю.П. Поваренков. - М.: УРАО, 2002. - С. 101-124.
52. Присяжная, Н.В. Дети-сироты: постинтернатное
жизнеустройство / Н.В. Присяжная // Социологические исследования. - 2007. - №11. - С. 54-63
53. Пурин, В.Д. Педагогика среднего профессионального образования / В.Д. Пурин. - Ростов-н/Д: Феникс, 2006. - 256 с.
54. Реан, А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. - 416с.
55. Рожков, М.И. Социально-педагогическое сопровождение:
концептуальное осмысление процесса / М.И. Рожков // Психология и педагогика социального воспитания: материалы науч.-практ. конф., посвященной 70-летию со дня рождения А. Н. Лутошкина. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. - С. 14
56. Рожков, М.И. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников детских учреждений для детей-сирот / М.И. Рожков, Т.Н. Сапожникова. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. - 240 с.
57. Рожков, М.И. Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, Т.Н. Сапожникова. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. - 108 с.
58. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
59. Свиридов, А.Н. Модульная технология интеграционного взаимодействия специалистов социального воспитания / А.Н. Свиридов // «Педагог: наука, технология, практика». Изд-во БГПУ. - 2000. - № 2 (9). - С. 114-117
60. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: ИЦ «Академия», 2002. - 576 с.
61. Селиванова, Е.А. Современные технологии повышения квалификации специалистов психолого-педагогического сопровождения детей-сирот / Е.А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2010. - Вып. 2(4). - С.20-24
62. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М.: АРКТИ, 2000. - 208 с.
63. Семушкина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях / Л.Г. Семушкина, Н.Г. Ярошенко. - М.: Мастерство, 2001. - С. 272
64. Современное российское профессиональное образование: словарь-справочник / авт.-сост.: В. И. Блинов, И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, А.Н. Лейбович, П. Н. Новиков. - М.: ФИРО, 2010. - 24 с.
65. Социальная адаптация выпускников учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей / под редакцией А.Н. Майорова. - М.: издательство Интеллектцентр, 2002. - 208 с.
66. Социальная политика и мир детства в современной России / Коллективная монография под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, Е.П. Антоновой. - М.: ООО «Вариант», 2009. - 272 с.
67. Спирина, М.Л. Социально-педагогическая защита детей-сирот в России / М.Л. Спирина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2008. - Вып. 5. - С.88-91
68. Тесленко, И.В. Профессиональный и мировоззренческий аспекты портрета выпускников СПО, получающих высшее профессиональное образование: результаты социологического исследования / И. В. Тесленко // Современные проблемы науки и образования. - Пенза, 2012. - № 5. - С. 390
69. Трус, И.Ю. Модель социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера / И.Ю. Трус // Воспитание школьников. - 2003. - № 3. - С.26-33
70. Хуако, А.А. Организационно-педагогические условия социально¬педагогической поддержки детей-социальных сирот: дисс. ... канд. пед. наук / А.А. Хуако. - Майкоп, 2006. - 181 с.
71. Шамсутдинова, А.В. Содержание психолого-педагогического сопровождения студентов в учреждениях среднего профессионального образования / А.В. Шамсутдинова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - Вып.6. - С.18
72. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального
педагога / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина. - М.: Издательский центр
«Академия», 2001. - 208 с.
73. Шипицина, Л.М. Комплексное сопровождение и коррекция
развития детей-сирот: социально-экономические проблемы /
А.М. Шипицина, Е.И. Казакова. - СПб.: Ин-т соц. педагогики и психологии, 2000. - 148 с.
74. Шипицына, Л.М. Психология детей-сирот / Л.М. Шипицына. - СПб.: Изд-во СПУ, 2005 - 628 с.
75. Щипова, О.В. Модель социально-педагогического
сопровождения студентов учреждений среднего профессионального образования / О.В. Щипова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2013. - т. 15. - №2(3). - С.656-659
76. Щипова, О.В. Компоненты социально-педагогического сопровождения студентов учреждений среднего профессионального образования / О.В. Щипова // Вестник Самарского государственного университета. - 2013. - №5 (106). - С.160-164
77. Щипова, О.В. Структура социально-педагогического
сопровождения студентов учреждений среднего профессионального образования / О.В. Щипова // Среднее профессиональное образование. - 2013. - Вып. 11. - 2013. - С.22-23
78. Фукуяма, С. Теоретические основы профессиональной ориентации / С. Фукуяма. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 108 с.
79. Хекхаузен, X. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен; пер. с англ. - СПб.: Прогресс-Традиция, 2001. - 112 с.
80. Эльконин, Б.Д. Психология развития / Б.Д. Эльконин. - М.: ИЦ «Академия», 2001. - 246 с.
81. Яблоновская, Ю. О. Социально-педагогическая адаптация детей- сирот в условиях учреждений начального профессионального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ю.О. Яблоновская. - Челябинск, 1997. - 23с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ