Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ТЕСТИРОВАНИЯ. МОДУЛЬ ФОНДА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Работа №70440

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.1.1 Характеристика НИУ «Белгородский государственный
университет» 6
1.1.2 Краткая характеристика отдела электронных образовательных
ресурсов 7
1.2 Постановка задачи 9
1.2.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 9
1.2.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 10
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 11
1.4 Анализ существующих разработок 13
2 Проектная часть 17
2.1 Обоснование проектных решений 17
2.1.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
2.1.2 Обоснование проектных решений по информационному
обеспечению 18
2.1.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению .... 19
2.1.4 Обоснование выбора программных средств 20
2.2 Информационное обеспечение задачи 21
2.2.1 Информационная модель и ее описание 21
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 25
2.2.3 Характеристика базы данных 26
2.2.3.1 Характеристика инфологической модели БД 26
2.2.3.2 Характеристика даталогической модели БД 28
2.2.4 Характеристика результатной информации 30
3 Программная реализация проектных решений 31
3.1 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 31
3.1.1 Дерево функций и сценарий диалога 31
3.2. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 32
3.3 Описание контрольного примера реализации проекта 36
3.4 Обоснование экономической эффективности разработки 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Благодаря развитию IT-технологий, в течение последних нескольких лет, образовательная сфера начала активно внедрять современные средства в учебный процесс. Одной из первых ступеней модернизации стала автоматизация оценки знаний. Для отслеживания показателей учебного процесса существует необходимость использования технологических инструментов, позволяющих осуществлять проведение оценивания знаний и успеваемости учащихся посредством тестирования.
Традиционная система контроля обеспечивает недостаточную объективность в оценке знаний учащихся, в то время как тестирование решает данную проблему и обеспечивает унифицированность процедуры оценки, поскольку тестируемые находятся в идентичных условиях и на оценку знаний влияет лишь компетентность учащегося в изученном материале.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена трудоемкостью процесса создания тестовых заданий в существующих системах электронного тестирования. При отображении результатов отсутствует графическое представление данных, которое обеспечивает удобство восприятия информации. Также для работы с фондом тестовых заданий необходимо подключение к глобальной сети, что ограничивает работу при ее отсутствии.
Объектом исследования является фонд тестовых заданий.
Предметом исследования является процесс формирования фонда тестовых заданий.
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование фонда тестовых заданий путем модернизации.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- изучение предметной области и построение исходной модели «как есть»;
- разработка модели автоматизации тестирования «как должно быть»;
- проектирование модуля хранения тестовых заданий;
- программная реализация модуля фонда тестовых заданий;
- расчет эффективности модуля.
Структура выпускной квалификационной работы определена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, 3 глав и заключения.
Введение содержит в себе актуальность темы, объект и предмет исследования, цели работы, задачи, которые требуется решить в ходе выполнения.
Первая глава содержит в себе теоретические сведения о предметной области, характеристика организационной структуры предприятия, назначение автоматизации решения, обоснование необходимости создания системы, анализ существующих технологий и разработок, осуществляется проектирование модели «как есть».
Во второй главе описывается обоснование проектных решения по основным признакам, обосновывается выбор программных средств, осуществляется проектирование модели «как должно быть», анализ полученных моделей, инфологическая и даталогическая модели базы данных, создание макета интерфейса.
В третьей главе описывается программная реализация системы, включающая создание базы данных и разработку системы, а также проводится расчет показателей эффективности и тестирование модуля.
В заключении описываются выводы о проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы изучена структура НИУ «БелГУ», а также работа отдела информатизации, определено назначение создания системы, изучены существующие разработки, выявлены их узкие места. После чего был сформирован список требований к создаваемому модулю фонда тестовых заданий. Для разработки данного модуля были выбраны программные средства, позволяющие достигнуть поставленной цели.
В ходе выполнения работы была достигнута цель по совершенствованию фонда тестовых заданий путем модернизации и был создан модуль фонда тестовых заданий системы информационного сопровождения процесса тестирования.
Созданная разработка может быть использована как в НИУ «БелГУ», так и в других учебных заведениях. Система является универсальной, с легкозаменяемыми данными. Работа с модулем интуитивно понятна и не требует предварительной подготовки и обучения.
Разработанный модуль значительно ускоряет время работы с фондом тестовых заданий. На внесение изменений в систему затрачивается в два раза меньше времени, чем в существующей системе, что повышает эффективность работы преподавателя.
Система и модуль используют подключение к локальной сети, что дает возможность работать с ними при отсутствии соединения с глобальной сетью.
Интерфейс системы состоит из блоков, которые имеют удобное расположение и позволяют перейти на необходимые страницы, выполнив минимальное количество действий. Также интерфейс имеет возможность перехода на основной сайт НИУ «БелГУ».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучение предметной области и построение исходной модели «как есть»;
- разработка модели автоматизации тестирования «как должно быть»;
- проектирование модуля хранения тестовых заданий;
- программная реализация модуля фонда тестовых заданий;
- расчет эффективности модуля.
Поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы выполнены в полном объеме.



1) Управление данными [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://s- nov.narod.ru/07.Upravlenie/07.Upravlenie.htm (дата обращения 15.05.18)
2) DFD [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/DFD (дата обращения 15.05.18)
3) IDEF3 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/IDEF3 (дата обращения 15.05.18)
4) НИУ «БелГУ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bsu.edu.ru/ (дата обращения 15.05.18)
5) Стандарт функционального моделирования IDEF0 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studopedia.ru/9_182395_standart-funktsionalnogo- modelirovaniya-IDEF.html (дата обращения 15.05.18)
6) INDIGO - Программа для создания тестов и онлайн тестирования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://indigotech.ru/ (дата обращения 15.05.18)
7) UniTest [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://sight2k.com/rus/unitest/qtour/ (дата обращения 15.05.18)
8) Калашян, А.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии [Текст] / А.Н. Калашян. - Москва: Прикладные информационные технологии, 2009 - 249 с.
9) Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения [Текст] / Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева - Москва: Форум, 2016 - 401 с.
10) Силич, В.А. Моделирование и анализ бизнес-процессов [Текст] / В.А. Силич, М.П. Силич. - Москва: Перспектива, 2013 - 385 с.
11) Брауде, Э.Дж. Технология разработки программного обеспечения [Текст] / Э.Дж. Брауде. - Санкт-Петербург: Издательский дом Питер, 2014 - 655 с.
12) Маторин, С.И. Теория систем и системный анализ. Учебное пособие
[Текст] / С.И. Маторин, О.А. Зимовец - Белгород: Белгородский
государственный университет, 2012 -288 с.
13) Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для Вузов [Текст] / С.В. Симонович. - Санкт-Петербург: Издательский дом Питер, 2015 - 640 с.
14) Орлов, С. Технологии разработки программного обеспечения [Текст] / С.А. Орлов. - Санкт-Петербург: Издательский дом Питер, 2013 - 464 с.
15) Форта, Б. Освой самостоятельно SQL за 10 минут [Текст] / Б. Форта. - Москва: Издательский дом Вильямс, 2017 - 288 с.
16) Макфарланд, Д.С. Большая книга CSS3 [Текст] / Д.С. Макфарланд. - Санкт-Петербург: Издательский дом Питер, 2016 - 608 с.
17) Фельке-Моррис, Т. Большая книга веб-дизайна [Текст] / Т. Фельке- Моррис. - Москва: Эксмо, 2013 - 608с.
18) Роббинс, Дж. Н. HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство [Текст] / Дж. Н. Роббинс. - Москва: Эксмо, 2014 - 528 с.
19) Apache HTTP Server [Электронный ресурс] - https://httpd.apache.org/ (дата обращения 15.05.18)
20) Sublime Text [Электронный ресурс] - https://www.sublimetext.com/ (дата обращения 15.05.18)
21) PhpMyAdmin [Электронный ресурс] - https://www.phpmyadmin.net/ (дата обращения 15.05.18)
22) Коннолли, Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика [Текст] / Т. Коннолли, К. Бегг. - Москва: Издательский дом Вильямс, 2017 - 1440 с.
23) Грабер, М. SQL для простых смертных [Текст] / М. Грабер. - Москва: Лори, 2014 - 378 с.
24) Арнольд, М. Администрирование Apache [Текст] / М. Арнольд, Дж. Д. Алмейда, К. Миллер. - Москва: Лори, 2016 - 418 с.
25) Антонов, А. Системный анализ. Учебник [Текст] / А. Антонов.
- Москва: Инфра-М, 2017 - 368 с.
26) Зандстра, М. PHP. Объекты, шаблоны и методики
программирования [Текст] / М. Зандстра. - Москва: Издательский дом
Вильямс, 2016 - 576 с.
27) Чистов, Д.В. Проектирование информационных систем. Учебник и практикум. [Текст] / Д.В. Чистов - Москва: Юрайт, 2016. - 258 с.
28) Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5 [Текст] / Р. Никсон. - Санкт-Петербург: Издательский дом Питер, 2017 - 768 с.
29) Чедвик, Дж. ASP.NET MVC 4: разработка реальных веб-приложений с помощью ASP.NET MVC [Текст] / Дж. Чедвик, Т. Снайдер, Х. Панда. - Москва: Вильямс, 2013 - 432 с.
30) Управление электронных образовательных технологий
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bsu.edu.ru/bsu/structure/ (дата обращения 15.05.18)
31) PikaTest [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pedsovet.su/forum/78-5830-1 (дата обращения 15.05.18)
32) Куперштейн, В. Microsoft Project 2013 в управлении проектами [Текст] / В. Куперштейн. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2013 - 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ