ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ТЕСТИРОВАНИЯ. МОДУЛЬ ФОНДА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.1.1 Характеристика НИУ «Белгородский государственный
университет» 6
1.1.2 Краткая характеристика отдела электронных образовательных
ресурсов 7
1.2 Постановка задачи 9
1.2.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 9
1.2.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 10
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 11
1.4 Анализ существующих разработок 13
2 Проектная часть 17
2.1 Обоснование проектных решений 17
2.1.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
2.1.2 Обоснование проектных решений по информационному
обеспечению 18
2.1.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению .... 19
2.1.4 Обоснование выбора программных средств 20
2.2 Информационное обеспечение задачи 21
2.2.1 Информационная модель и ее описание 21
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 25
2.2.3 Характеристика базы данных 26
2.2.3.1 Характеристика инфологической модели БД 26
2.2.3.2 Характеристика даталогической модели БД 28
2.2.4 Характеристика результатной информации 30
3 Программная реализация проектных решений 31
3.1 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 31
3.1.1 Дерево функций и сценарий диалога 31
3.2. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 32
3.3 Описание контрольного примера реализации проекта 36
3.4 Обоснование экономической эффективности разработки 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.1.1 Характеристика НИУ «Белгородский государственный
университет» 6
1.1.2 Краткая характеристика отдела электронных образовательных
ресурсов 7
1.2 Постановка задачи 9
1.2.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 9
1.2.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 10
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 11
1.4 Анализ существующих разработок 13
2 Проектная часть 17
2.1 Обоснование проектных решений 17
2.1.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 17
2.1.2 Обоснование проектных решений по информационному
обеспечению 18
2.1.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению .... 19
2.1.4 Обоснование выбора программных средств 20
2.2 Информационное обеспечение задачи 21
2.2.1 Информационная модель и ее описание 21
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 25
2.2.3 Характеристика базы данных 26
2.2.3.1 Характеристика инфологической модели БД 26
2.2.3.2 Характеристика даталогической модели БД 28
2.2.4 Характеристика результатной информации 30
3 Программная реализация проектных решений 31
3.1 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 31
3.1.1 Дерево функций и сценарий диалога 31
3.2. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 32
3.3 Описание контрольного примера реализации проекта 36
3.4 Обоснование экономической эффективности разработки 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
Благодаря развитию IT-технологий, в течение последних нескольких лет, образовательная сфера начала активно внедрять современные средства в учебный процесс. Одной из первых ступеней модернизации стала автоматизация оценки знаний. Для отслеживания показателей учебного процесса существует необходимость использования технологических инструментов, позволяющих осуществлять проведение оценивания знаний и успеваемости учащихся посредством тестирования.
Традиционная система контроля обеспечивает недостаточную объективность в оценке знаний учащихся, в то время как тестирование решает данную проблему и обеспечивает унифицированность процедуры оценки, поскольку тестируемые находятся в идентичных условиях и на оценку знаний влияет лишь компетентность учащегося в изученном материале.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена трудоемкостью процесса создания тестовых заданий в существующих системах электронного тестирования. При отображении результатов отсутствует графическое представление данных, которое обеспечивает удобство восприятия информации. Также для работы с фондом тестовых заданий необходимо подключение к глобальной сети, что ограничивает работу при ее отсутствии.
Объектом исследования является фонд тестовых заданий.
Предметом исследования является процесс формирования фонда тестовых заданий.
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование фонда тестовых заданий путем модернизации.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- изучение предметной области и построение исходной модели «как есть»;
- разработка модели автоматизации тестирования «как должно быть»;
- проектирование модуля хранения тестовых заданий;
- программная реализация модуля фонда тестовых заданий;
- расчет эффективности модуля.
Структура выпускной квалификационной работы определена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, 3 глав и заключения.
Введение содержит в себе актуальность темы, объект и предмет исследования, цели работы, задачи, которые требуется решить в ходе выполнения.
Первая глава содержит в себе теоретические сведения о предметной области, характеристика организационной структуры предприятия, назначение автоматизации решения, обоснование необходимости создания системы, анализ существующих технологий и разработок, осуществляется проектирование модели «как есть».
Во второй главе описывается обоснование проектных решения по основным признакам, обосновывается выбор программных средств, осуществляется проектирование модели «как должно быть», анализ полученных моделей, инфологическая и даталогическая модели базы данных, создание макета интерфейса.
В третьей главе описывается программная реализация системы, включающая создание базы данных и разработку системы, а также проводится расчет показателей эффективности и тестирование модуля.
В заключении описываются выводы о проделанной работе.
Традиционная система контроля обеспечивает недостаточную объективность в оценке знаний учащихся, в то время как тестирование решает данную проблему и обеспечивает унифицированность процедуры оценки, поскольку тестируемые находятся в идентичных условиях и на оценку знаний влияет лишь компетентность учащегося в изученном материале.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена трудоемкостью процесса создания тестовых заданий в существующих системах электронного тестирования. При отображении результатов отсутствует графическое представление данных, которое обеспечивает удобство восприятия информации. Также для работы с фондом тестовых заданий необходимо подключение к глобальной сети, что ограничивает работу при ее отсутствии.
Объектом исследования является фонд тестовых заданий.
Предметом исследования является процесс формирования фонда тестовых заданий.
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование фонда тестовых заданий путем модернизации.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- изучение предметной области и построение исходной модели «как есть»;
- разработка модели автоматизации тестирования «как должно быть»;
- проектирование модуля хранения тестовых заданий;
- программная реализация модуля фонда тестовых заданий;
- расчет эффективности модуля.
Структура выпускной квалификационной работы определена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, 3 глав и заключения.
Введение содержит в себе актуальность темы, объект и предмет исследования, цели работы, задачи, которые требуется решить в ходе выполнения.
Первая глава содержит в себе теоретические сведения о предметной области, характеристика организационной структуры предприятия, назначение автоматизации решения, обоснование необходимости создания системы, анализ существующих технологий и разработок, осуществляется проектирование модели «как есть».
Во второй главе описывается обоснование проектных решения по основным признакам, обосновывается выбор программных средств, осуществляется проектирование модели «как должно быть», анализ полученных моделей, инфологическая и даталогическая модели базы данных, создание макета интерфейса.
В третьей главе описывается программная реализация системы, включающая создание базы данных и разработку системы, а также проводится расчет показателей эффективности и тестирование модуля.
В заключении описываются выводы о проделанной работе.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы изучена структура НИУ «БелГУ», а также работа отдела информатизации, определено назначение создания системы, изучены существующие разработки, выявлены их узкие места. После чего был сформирован список требований к создаваемому модулю фонда тестовых заданий. Для разработки данного модуля были выбраны программные средства, позволяющие достигнуть поставленной цели.
В ходе выполнения работы была достигнута цель по совершенствованию фонда тестовых заданий путем модернизации и был создан модуль фонда тестовых заданий системы информационного сопровождения процесса тестирования.
Созданная разработка может быть использована как в НИУ «БелГУ», так и в других учебных заведениях. Система является универсальной, с легкозаменяемыми данными. Работа с модулем интуитивно понятна и не требует предварительной подготовки и обучения.
Разработанный модуль значительно ускоряет время работы с фондом тестовых заданий. На внесение изменений в систему затрачивается в два раза меньше времени, чем в существующей системе, что повышает эффективность работы преподавателя.
Система и модуль используют подключение к локальной сети, что дает возможность работать с ними при отсутствии соединения с глобальной сетью.
Интерфейс системы состоит из блоков, которые имеют удобное расположение и позволяют перейти на необходимые страницы, выполнив минимальное количество действий. Также интерфейс имеет возможность перехода на основной сайт НИУ «БелГУ».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучение предметной области и построение исходной модели «как есть»;
- разработка модели автоматизации тестирования «как должно быть»;
- проектирование модуля хранения тестовых заданий;
- программная реализация модуля фонда тестовых заданий;
- расчет эффективности модуля.
Поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы выполнены в полном объеме.
В ходе выполнения работы была достигнута цель по совершенствованию фонда тестовых заданий путем модернизации и был создан модуль фонда тестовых заданий системы информационного сопровождения процесса тестирования.
Созданная разработка может быть использована как в НИУ «БелГУ», так и в других учебных заведениях. Система является универсальной, с легкозаменяемыми данными. Работа с модулем интуитивно понятна и не требует предварительной подготовки и обучения.
Разработанный модуль значительно ускоряет время работы с фондом тестовых заданий. На внесение изменений в систему затрачивается в два раза меньше времени, чем в существующей системе, что повышает эффективность работы преподавателя.
Система и модуль используют подключение к локальной сети, что дает возможность работать с ними при отсутствии соединения с глобальной сетью.
Интерфейс системы состоит из блоков, которые имеют удобное расположение и позволяют перейти на необходимые страницы, выполнив минимальное количество действий. Также интерфейс имеет возможность перехода на основной сайт НИУ «БелГУ».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучение предметной области и построение исходной модели «как есть»;
- разработка модели автоматизации тестирования «как должно быть»;
- проектирование модуля хранения тестовых заданий;
- программная реализация модуля фонда тестовых заданий;
- расчет эффективности модуля.
Поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы выполнены в полном объеме.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ И СТАНОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРАКТИКУЮЩИХ ВРАЧЕЙ
МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ТЕСТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ MOREQ2
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019



