МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы исследуемой проблемы 6
1.1 Понятие десятичных дробей. Чтение и запись десятичных дробей 6
1.2 Основные проблемы при изучении темы «Умножение и деление
десятичных дробей» 92
2 Опытно - экспериментальная работа по выявлению проблем у учащихся при изучении десятичных дробей в школьном курсе математики. 16
2.1 Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем у учащихся
при изучении десятичных дробей в школьном математики курсе 5-го класса 16
2.2 Описание методик формирования умений умножения и деления
десятичных дробей 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Теоретические основы исследуемой проблемы 6
1.1 Понятие десятичных дробей. Чтение и запись десятичных дробей 6
1.2 Основные проблемы при изучении темы «Умножение и деление
десятичных дробей» 92
2 Опытно - экспериментальная работа по выявлению проблем у учащихся при изучении десятичных дробей в школьном курсе математики. 16
2.1 Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем у учащихся
при изучении десятичных дробей в школьном математики курсе 5-го класса 16
2.2 Описание методик формирования умений умножения и деления
десятичных дробей 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
В наши дни вопросам обучения математике в образовательном учреждении стали проявлять значительное внимания, т.к. эти вопросы устанавливают связь с научно-техническим прогрессом и становлением наукоемких производств. Технические науки, в центре внимания которых бурно развертываются и имеют большое практическое значение другие науки, такие как электроника, информационные технологии и др., невообразимы без математики.
Основа для математической грамотности обучающихся является одной из главных задач качественного математического образования и этому проявляется пристальное внимание. Математика дает возможность для изучения других дисциплин, как в пределах школы, так и за ее пределами. Изучение математики закаляет характер обучающихся, акцентирует их внимание, расширяет кругозор и т.д. [2, 119].
В нашей работе мы рассмотрим проблемы, возникающие у обучающихся при изучении десятичных дробей в школьном курсе математики 5-го класса и методики, которые учитель может использовать в своей работе для устранения этих проблем.
Тот материал, который обучающиеся изучают в этот период, имеет достаточно большое значение в школьном курсе математики, т.к. вводимые в 5 классе понятия являются базисными для формирования у обучающихся понимания предмета математики в будущем.
Успешность обучения математики, как и остальных предметов школьной программы, определяют многие факторы, среди которых выделяют выбор методики преподавания. Собственно от правильного выбора методов и приемов преподавания каждой темы курса, их удачного сочетания, зависит уровень понимания материала обучающимися.
Методика обучения математике- это наука о математике как о научном предмете и закономерностях обучения математике обучающимися разных возрастных групп. Методика обучения математике базируется на различные психолого-педагогические, математические основы и обобщения практического опыта работы учителей математиков.
Таким образом, все вышесказанное определило актуальность нашей работы и тему «Методика изучения десятичных дробей в школьном курсе математики».
Цель данной работы - методика изучения десятичных дробей в школьном курсе математики.
Объектом исследования является процесс изучения десятичных дробей.
Предметом исследования является методика изучения десятичных дробей в школьном курсе математики 5-го класса.
В ходе исследования нами была выдвинута гипотеза: использование различных методик на уроках математики повышает интерес у обучающихся при изучении темы «Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей».
С учетом проблемы исследования и для проверки достоверности выдвинутой гипотезы потребовалось решить следующие задачи:
1. Изучить психолого - педагогическую литературу;
2. Изучить возможности использования различных методик на уроках математики.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по использования различных методик на уроках математики в пятом классе.
4. Сделать выводы.
Методы исследования:
• анализ научно-методической литературы;
• беседа;
• тестирование;
• метод математической обработки данных.
База исследования: муниципальное образовательное учреждение «СОШ № 36» г. Белгорода.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования и описан методологический аппарат исследования.
В первой главе раскрыта сущность понятия десятичных дробей. Чтение и запись десятичных дробей. Приводится обзор основных проблем при изучении темы «Умножение и деление десятичных дробей» в процессе обучения математике.
Во второй главе описываются возможности использование различных методик на уроках математики повышает интерес у обучающихся при изучении темы «Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей» в 5-м классе. Описывается проведение экспериментальной работы по теме исследования.
В заключении сформулированы выводы о проделанной работе.
В приложении содержаться материалы, подтверждающие проведение опытно-экспериментальной работы, планы уроков, рабочая программа.
Основа для математической грамотности обучающихся является одной из главных задач качественного математического образования и этому проявляется пристальное внимание. Математика дает возможность для изучения других дисциплин, как в пределах школы, так и за ее пределами. Изучение математики закаляет характер обучающихся, акцентирует их внимание, расширяет кругозор и т.д. [2, 119].
В нашей работе мы рассмотрим проблемы, возникающие у обучающихся при изучении десятичных дробей в школьном курсе математики 5-го класса и методики, которые учитель может использовать в своей работе для устранения этих проблем.
Тот материал, который обучающиеся изучают в этот период, имеет достаточно большое значение в школьном курсе математики, т.к. вводимые в 5 классе понятия являются базисными для формирования у обучающихся понимания предмета математики в будущем.
Успешность обучения математики, как и остальных предметов школьной программы, определяют многие факторы, среди которых выделяют выбор методики преподавания. Собственно от правильного выбора методов и приемов преподавания каждой темы курса, их удачного сочетания, зависит уровень понимания материала обучающимися.
Методика обучения математике- это наука о математике как о научном предмете и закономерностях обучения математике обучающимися разных возрастных групп. Методика обучения математике базируется на различные психолого-педагогические, математические основы и обобщения практического опыта работы учителей математиков.
Таким образом, все вышесказанное определило актуальность нашей работы и тему «Методика изучения десятичных дробей в школьном курсе математики».
Цель данной работы - методика изучения десятичных дробей в школьном курсе математики.
Объектом исследования является процесс изучения десятичных дробей.
Предметом исследования является методика изучения десятичных дробей в школьном курсе математики 5-го класса.
В ходе исследования нами была выдвинута гипотеза: использование различных методик на уроках математики повышает интерес у обучающихся при изучении темы «Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей».
С учетом проблемы исследования и для проверки достоверности выдвинутой гипотезы потребовалось решить следующие задачи:
1. Изучить психолого - педагогическую литературу;
2. Изучить возможности использования различных методик на уроках математики.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по использования различных методик на уроках математики в пятом классе.
4. Сделать выводы.
Методы исследования:
• анализ научно-методической литературы;
• беседа;
• тестирование;
• метод математической обработки данных.
База исследования: муниципальное образовательное учреждение «СОШ № 36» г. Белгорода.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования и описан методологический аппарат исследования.
В первой главе раскрыта сущность понятия десятичных дробей. Чтение и запись десятичных дробей. Приводится обзор основных проблем при изучении темы «Умножение и деление десятичных дробей» в процессе обучения математике.
Во второй главе описываются возможности использование различных методик на уроках математики повышает интерес у обучающихся при изучении темы «Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей» в 5-м классе. Описывается проведение экспериментальной работы по теме исследования.
В заключении сформулированы выводы о проделанной работе.
В приложении содержаться материалы, подтверждающие проведение опытно-экспериментальной работы, планы уроков, рабочая программа.
Исследование десятичных дробей дает возможность закрепить знания учащихся о целых числах, лучше осознать принцип десятичной системы счисления, поместное значение цифр в числе, закрепить навыки выполнения арифметических действий, глубже осознать свойства, преобразования и действия с дробями вообще. Кроме того, это дает возможность обобщить знания обучающихся обо всех изученных числах.
Десятичные дроби чаще, чем обыкновенные, используются в жизни и имеют большое практическое применение. С десятичными дробями обучающиеся будут встречаться и в учебных мастерских, и на производстве, и в быту.
Последовательность изучения десятичных дробей такова: получение и запись десятичных дробей, преобразование, сравнение, арифметические действия, запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичной дроби и наоборот.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ методик при изучении десятичных дробей в школьном математики курсе 5-го класса.
Для проверки гипотезы исследования проведена опытно- экспериментальная работа. На констатирующем этапе эксперимента по итогам тестирования были определены экспериментальная и контрольная группа, разница в показателях была незначительной.
На формирующем этапе в экспериментальной группе была проведена серия заранее подготовленных уроков с использованием различных методик при изучении десятичных дробей в школьном математики курсе 5-го класса, также было проведено контрольные и тренировочные тесты.
На контрольном этапе эксперимента была проведена контрольная работа, состоящая из теоретической и практической частей. Анализ результатов показал, что в экспериментальной группе повысилось качество знаний.
Для достижения наиболее эффективного изучение десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей обучающимися, учителю следует сочетать различные методики, которые должны строиться с учетом уровня интеллектуального развития и мировоззрения обучающихся.
Десятичные дроби чаще, чем обыкновенные, используются в жизни и имеют большое практическое применение. С десятичными дробями обучающиеся будут встречаться и в учебных мастерских, и на производстве, и в быту.
Последовательность изучения десятичных дробей такова: получение и запись десятичных дробей, преобразование, сравнение, арифметические действия, запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичной дроби и наоборот.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ методик при изучении десятичных дробей в школьном математики курсе 5-го класса.
Для проверки гипотезы исследования проведена опытно- экспериментальная работа. На констатирующем этапе эксперимента по итогам тестирования были определены экспериментальная и контрольная группа, разница в показателях была незначительной.
На формирующем этапе в экспериментальной группе была проведена серия заранее подготовленных уроков с использованием различных методик при изучении десятичных дробей в школьном математики курсе 5-го класса, также было проведено контрольные и тренировочные тесты.
На контрольном этапе эксперимента была проведена контрольная работа, состоящая из теоретической и практической частей. Анализ результатов показал, что в экспериментальной группе повысилось качество знаний.
Для достижения наиболее эффективного изучение десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей обучающимися, учителю следует сочетать различные методики, которые должны строиться с учетом уровня интеллектуального развития и мировоззрения обучающихся.
Подобные работы
- Методические аспекты изучения десятичных дробей в школьном курсе математики
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Измерение площадей в школьном курсе математики (методика обучения математике, Тульский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ УРАВНЕНИЙ К РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ
ИЗУЧЕНИИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
МАТЕМАТИКИ
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЧИСЛАМ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ДЕСЯТИЧНЫЕ И ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Методика изучения числовых систем в 5-6 классах в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2024 - ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПО РАЗВИВАЮЩИМ СИСТЕМАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ Л.Г. ПЕТЕРСОН НА ПРИМЕРЕ 5 КЛАССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018



