Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СОКОЛ»)

Работа №70434

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы продвижения ресторанных услуг предприятия 6
1.1. Сущность и роль продвижения услуг в сфере ресторанного бизнеса 6
1.2. Специфика ресторанных услуг 17
1.3. Тенденции развития ресторанного бизнеса в России и за рубежом 24
2. Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Сокол» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ финансово-экономических показателей
деятельности организации 37
2.3. Оценка инструментов продвижения предприятия 45
3. Разработка мероприятий, направленных на продвижение
ресторанных услуг ООО «Сокол» 53
3.1. Рекомендуемые мероприятия по продвижению ресторанных
услуг предприятия 53
3.2. Оценка эффективности мероприятий по продвижению ресторанных
услуг 69
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложения

В настоящее время сфера ресторанных услуг получила импульс для
дальнейшего развития в условиях конкурентной экономики. Современная
жизнь немыслима без отдыха в уютном кафе или ресторане, сотрудники многих организаций пользуются услугами ресторанов, кафе, буфетов и во время
рабочего дня. В последние годы все большее количество людей выбирает в
качестве места проведения банкетов по случаю каких-либо торжественных
мероприятий рестораны различного уровня и класса. Постоянно появляются
новые предприятия питания, различные как по размеру, так и по виду предоставляемых услуг. Развитию сферы ресторанных услуг уделяется все больше
внимания, активно переводятся труды зарубежных авторов, более ощутимой
становится потребность в научно-обоснованных методиках и алгоритмах,
позволяющих разрабатывать и принимать управленческие решения, способствующие развитию предприятий и повышению качества обслуживания.
Специалист современного типа в области ресторанного бизнеса должен обладать особыми знаниями, навыками и умениями, необходимыми для успешной реализации целей предприятия питания.
Современный российский рынок ресторанных услуг насыщен предприятиями общественного питания, отвечающими вкусам самых разнообразных
потребителей, динамизм внешней деловой среды вызывает ужесточение конкурентной борьбы, условий выживаемости и жизнеспособности предприятий. В связи с этим особо актуальным становится поиск и формирование резервов повышения эффективности и развития предприятий сферы ресторанных услуг. В наиболее выигрышной позиции оказываются предприятия, которые стремятся постоянно совершенствовать свою деятельность, используя
различные инновационные подходы, придающие заведению уникальность,
неповторимость, возможность соответствовать меняющимся потребительским запросам и требованиям. В современных условиях ведения бизнеса эффективность деятельности предприятия напрямую зависит от того насколько
грамотно организован комплекс маркетинга, важнейшим элементом которого
является продвижение.
Первостепенная задача ресторатора – завоевание расположения гостей,
успешное выполнение которой приводит к получению прибыли. Эффективность хозяйственной деятельности ресторана зависит от наличия хорошего
менеджмента, современной кухни, безукоризненного сервиса, интерьера и
разумной ценовой политики. Но организовать все это на сегодняшний день
не достаточно, на первый план выходит необходимость донести до потребителя информацию о предприятии, расположить потребителя к себе и упрочить лояльность. Все это и предопределило актуальность темы исследования.
Проблема продвижения в сфере ресторанных услуг имеет особую значимость, поскольку правильно организованный процесс продвижения ресторанных услуг не только повысит прибыльность и конкурентоспособность отдельного предприятия, но и может оказывать значительное влияние на характер потребления продуктов населением, в известной степени регулировать
это потребление.
Объектом исследования является предприятие сферы ресторанных
услуг ООО «Сокол». Предмет исследования – процесс продвижения ресторанных услуг.
Целью исследования является формирование комплекса мероприятий
по продвижению ресторанных услуг ООО «Сокол».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ресторанный бизнес является одной из наиболее сложных сфер деятельности. Для успешного функционирования ресторана очень важно понять,
как привлечь клиентов. В связи с этим, важно грамотно строить отношения с
потребителем, именно благодаря продвижению потенциальный клиент узнает о компании, формирует лояльность.
Продвижением – это любая форма действий, которую использует фирма для информирования, убеждения и напоминания людям о своих товарах,
услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Как продвигать ресторанные услуги, зависит от целого комплекса индивидуальных особенностей заведения: направления кухни, ценовой политики, дизайна торговых залов, месторасположения, качества обслуживания и
ряда других факторов. В качестве объекта исследования в выпускной
квалификационной работе было выбрано предприятие ООО «Сокол». Предприятие позиционируется как ресторан-клуб, фирменное название – Restoclub «Сокол».
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен
анализ экономической деятельности исследуемого предприятия. Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Сокол» свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии предприятия. Рентабельность
на протяжении анализируемого периода снижалась, хоть и небольшими темпами, что является неблагоприятной тенденцией. Тем не менее, деятельность
предприятия приносила чистую прибыль и ее размер рос. В целом, предприятие имеет возможности в перспективе улучшить свое экономическое положение.
Для продвижения предприятие использует преимущественно рекламу.
Формирование и реализация оптимальных оперативных и стратегических
планов продвижения в ООО «Сокол» осуществляется бессистемно, эффективность продвижения не отслеживается. ООО «Сокол» по ряду показателей77
отстает от конкурентов, поэтому руководству предприятия необходимо
предпринять меры по повышению конкурентоспособности и эффективности
деятельности работы предприятия в целом. ООО «Сокол» имеет большой потенциал, вместимость заведения составляет 250 посадочных мест, оборудование позволяет проводить здесь и корпоративные встречи, банкеты, шоупрограммы.


1. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания [Текст] : постановление правительства РФ : от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Правила оказания услуг общественного питания».
2. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) обще-ственного питания различных типов») : ГОСТ 30389-2013. - Введ. Приказом Росстандарта от 22.11.2013 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Документы».
3. Агеева, Н. А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Агеева, Н. Ю. Лопаткина. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 63 с.
4. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст] : учебник / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Мн. : Высшая. школа, 2012. - 511 с.
5. Алексеев, А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг [Текст] : учеб. пособие / А. А. Алексеева. - СПб. : Изд-во СПб УЭФ, 2013. - 139 с.
6. Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] : учебник / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - 10-е изд. Пер. с англ. - М. : Вильямс, 2012. - 832 с.
7. Бондаренко, Л. В. Теоретические аспекты формирования конкурент¬ной среды в сфере услуг [Текст] / Л. В. Бондаренко // Инженерный вестник Дона. - 2012. - №1. - т.15. - С. 473-485.
8. Бородина, В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес [Текст] : учеб. пособие / В. В. Бородина. - М. : Приор, 2014. - 149 с.
9. Все о заведениях Белгорода [Электронный ресурс] : форум. - Режим доступа: http://klub31.ru.
10. Гольдштейн, Г. Я. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для магистрантов / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. - 107 с.
11. Горенбургов, М. А. Экономика ресторанного бизнеса [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М. А. Горенбургов, М. М. Хайкин. - М. : Академия, 2012. - 240 с.
12. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге, коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст] / М. Р. Душкина : учеб. пособие. - СПб. : Питер, 2015. - 560 с.
13. Елканова, Д. И. Основы индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / Д. И. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, Е. В. Сорокина. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. -248 с.
14. Заднепровкая, Е. Л. Ресторан как система производства, реализа-ции и организации потребления комплексного продукта - ресторанной услу¬ги [Текст] / Е. Л. Заднепровкая, Е. Г. Матушевская // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - №1. - С.338-341.
15. Как изменился общепит, выяснил 2ГИС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://info.2gis.ru/biysk/company/news.
16. Килль, М. Ю. Коммерческая деятельность в сфере услуг [Текст] : учеб. пособие / М. Ю. Килль. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 139 с.
17. Ковалев, В. В. Финансы организаций (предприятий) [Текст] : учеб¬ник / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М. : Проспект, 2012. - 352 с.
18. Когденко, В. Г. Экономический анализ [Текст] : учебник / В. Г. Когденко. - 2 изд. - М. : Юнити, 2012. - 399 с.
19. Котикова, Г. П. Управление конкурентоспособностью предприятия: маркетинговый подход [Текст] / Г. П. Котикова // Маркетинг в России и за рубежом, - 2012. - № 6. - С. 34-48.
20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; пер. с англ. - 12 изд. - СПб. : Питер, 2012. - 749 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я [Текст] / Ф. Котлер. - М. : Альпи¬ка, 2013. - 210 с.
22. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М. : Юнити, 2014. - 790 с.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М. : Про-гресс, 2012. - 734 с.
24. Кучер, Л. С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха [Текст] / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова, С. Л. Ефимов, Т. Н. Голубева. - М. : РКонсульт, 2012. - 468 с.
25. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия [Текст] : учебник / К. Лавлок. - 6-е изд. ; пер с англ. - М. : Вильямс, 2013. - 1008 с.
26. Лазерсон, И. Как привлечь гостей в ресторан [Текст] / И. Лазерсон, Ф. Сокирянский. - М. : Альпина бизнес букс, 2012. - 173 с.
27. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспекти¬ва [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен ; пер. с франц. - Спб. : Наука, 2013. - 589 с.
28. Марвин, Б. Маркетинг ресторана: как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане [Текст] / Б. Марвин. - М. : Приор, 2012. - 281 с.
29. Милл, Р. К. Управление рестораном [Текст] / Р. К. Милл. - М. : Альпина бизнес букс, 2012. - 533 с.
30. Нагапетьянц, Н. Я. Прикладной маркетинг [Текст] : учебник / Н. Я. Нагапетьянц. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 272 с.
31. Николайчук, Н. Е. Маркетинг и менеджмент услуг общественного питания [Текст] / Н. Е. Николайчук. - СПб. : Питер, 2012. - 467 с.
32. О'Шонесси, Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход [Текст] / Д. О'Шонесси. - СПб. : Питер, 2012. - 251 с.
33. Пласкова, Н. С. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учебник / Н. С. Пласкова. - М. : Эксмо, 2012. - 384 с.
34. Попов, В. Е. Продвижение товаров и услуг [Текст] : учеб. пособие / В. Е. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 320 с.
35. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость [Текст] / М. Портер; пер. с англ. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2012. - 715 с.
36. Портер, М. Конкуренция [Текст] / М. Портер. - СПб. : Издатель-ский дом «Вильямс», 2013. - 416 с.
37. Потти, Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе [Текст] / Д. Потти, Дж. Боуэн, Дж. Стефанелли. - М. : Ресторанные ведомости, 2013. - 311 с.
38. Продвижение ресторана [Электронный ресурс] // Restcon: ресторан¬ный консалтинг, 2016. - Режим доступа: http://www.restcon.ru/index.php.
39. Синяева, И. М. Маркетинг услуг [Текст] : учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев. - М. : Дашков и К, 2014. - 252 с.
40. Суздалева, Г. Р. Инструменты продвижения товаров и услуг [Текст] : учеб. пособие / Г. Р. Суздалева, Е. А. Дробышева. - Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2012. - 216 с.
41. Тренды ресторанного бизнеса 2017 от POSTER [Электронный
ресурс] // РБА новости. Рубрика: новости. - Режим доступа:
https://joinposter.com/post/restaurant-business-trends-2017.
42. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Ту- тальев. - М. : Изд. центр ЕАОИ, 2013. - 176 с.
43. Управление конкурентоспособностью предприятия [Текст] : учеб. пособие / С. М. Клименко, Т. В. Омельяненко, Д. О. Барабась, С. Дуброва, А. В. Вакуленко. - М. : Экспо, 2014. - 374 с.
44. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предпри¬ятиях общественного питания [Текст] : учеб. пособие / В. В. Усов. - М. : Академия, 2012. - 416 с.
45. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] : учебник / Р. А. Фатху- динов. - М. : Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. - 376 с.
46. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] : учебник / Р. А. Фатхудинов. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 214 с.
47. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособность организа¬ции [Текст] : учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М. : Эксмо, 2015. - 544 с.
48. Хейвуд, Д. Б. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ [Текст] / Д. Б. Хейвуд. - М. : Вильямс, 2012. - 221 с.
49. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по ис-следованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - М. : Финансы и стати-стика, 2012. - 528 с.
50. Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. - 192 с.
51. Эванс, Дж. Р. Маркетинг [Текст] : учебник / Дж. Р. Эванс, Б. Бер-ман. - М. : Экономика, 2013. - 335 с.
52. Экономика предприятия [Текст] : учебник для вузов / под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер,
2014. - 464 с.
53. Энциклопедия ресторанного менеджмента [Текст]. - М. : Приор,
2015. - 675 с.
54. POSTER подвел итоги 2016 года на ресторанном рынке России [Электронный ресурс] // РБА новости. Рубрика: новости. - Режим доступа: http://rbanews.ru/poster-podvel-itogi-2016-goda-na-restorannom-rynke-rossii/.
55. Traveltipz: открывает мир с лучшей стороны [Электронный ресурс] : справочник предприятий индустрии гостеприимства. - Режим доступа: http://traveltipz.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ