Репрезентация здоровья как социальной ценности в Рунете
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Социальные сети: определение, особенности контента и аудитории 9
1.1. Социальные сети как часть современного интернет-пространства
1.2. Социально-демографическая картина социальных сетей 18
Вывод к главе 1 22
ГЛАВА 2. Особенности изучения здоровья как социальной ценности ... 23
2.1. Социально-культурное значение темы здоровья, репрезентируемое
в социальных сетях 23
2.2. Основы здорового образа жизни как ключевой маркер здоровья в социальных сетях 34
Вывод к главе 2 44
Заключение 45
Список использованных источников 47
Библиографический список литературы 49
Приложение
ГЛАВА 1. Социальные сети: определение, особенности контента и аудитории 9
1.1. Социальные сети как часть современного интернет-пространства
1.2. Социально-демографическая картина социальных сетей 18
Вывод к главе 1 22
ГЛАВА 2. Особенности изучения здоровья как социальной ценности ... 23
2.1. Социально-культурное значение темы здоровья, репрезентируемое
в социальных сетях 23
2.2. Основы здорового образа жизни как ключевой маркер здоровья в социальных сетях 34
Вывод к главе 2 44
Заключение 45
Список использованных источников 47
Библиографический список литературы 49
Приложение
Одним из ключевых показателей «жизненной активности» российской социальной сети является число пользователей, открыто выражающих свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа. Активные авторы, создающие публичный контент, делают социальные сети актуальным индикатором общественных настроений, позволяя уловить «живые» общественные проблемы в самом начале формирования значимых трендов [47].
Становление информационно-коммуникационных технологий в РФ повлекло за собой конфигурации в обществе. Происходящие конфигурации, в собственную очередь, преобразовали информационную среду, связанную с созданием и употреблением информации. Возможность создавать информационные материалы населению привело к тому что, в данный момент любой человек имеет возможность бегло порождать и распространять информацию. Отмеченное появление послужило импульсом к созданию гражданской журналистики - участию аудитории в процессе сбора, анализа и распространения новостей информации. Ее задача - передача независящей, надежной, четкой, полной и животрепещущей информации в согласовании с притязаниями демократического общества [57].
По мнению Богомоловой Н.Н., существует 2 направления гражданской журналистики «Sitizen» (англ. - «гражданин») - любой человек может писать посты, снимать видео, и не имея журналистского образования. «Civic» (англ. - «гражданского») - «блогер» [25]., который является дипломированным специалистом. Мы рассматривать, согласно этой классификации, творчество первой категории гражданских журналистов.
Вести деятельность гражданские журналисты могут через социальные сети или на сайтах. Стоит отметить, что существует понятие «блог» и «блогер», которые появились в начале 2000-х годов и стали популярными с 2004 года [28]. Блогеры выступают как гражданские журналисты.
Журналисты долго спорили, насколько опасна для профессиональных СМИ конкуренция со стороны «гражданских журналистов», пока не поняли, что можно работать сообща. Они сами будут только рады, если на них сошлется «настоящая» газета, и зачастую безвозмездно предоставляют свои материалы изданиям [28]. Речь идет в основном о видеотрансляторах - блогерах, которые в прямом эфире ведут видеорепортаж с места событий. Самых известных трансляторов в пиковые моменты смотрят по несколько десятков тысяч зрителей. Обычно для размещения потокового видео они используют сервис ustream.tv., Twitch.tv, YouTube, социальные сети («ВКонтакте», Instagram). Журналисту остается лишь попросить у такого транслятора разрешения вставить в свой репортаж ссылку на его видео. Так произошло, например, в случае с падением метеорита над Челябинском: все телеканала (и российские и зарубежные) транслировали выложенные в сетях видеоматериалы простых гражда. Таким образом, «гражданский журналист» получает дополнительную аудиторию, а изданию не нужно отправлять лишнего корреспондента «в поле».
Сегодня интернет рассматривается не только как один из главных источников информации и формирования общественного мнения, что лишь подтверждается ответами респондентов исследования Bigness.ru«Социальные сети: пожиратели времени или полезные ресурсы», на вопрос о целях подтверждается использования сети [19].
Благодаря этому многие аналитические группы заинтересовались возможностью проведения исследований о вкусах и предпочтения людей, посещающих соцсети. Наиболее востребованными в социальных сетях тематическими сообществами и группами являются юмористические (их просматривают 43%), связанные со здоровьем (41%), новости о событиях в стране (41%). Также интересны страницы о еде и кулинарии (36%), о доме и семье (33%), путешествиях (32%), спорте (31%), науке и технике (28%) [36].
Других исследователей, Ефимова Г.З., Зюбана Е.В. «Влияние социальных сетей на личность», интересует влияние социальных сетей на изменение поведения людей, формирование общественного мнения с помощью публикаций в сетях [36]. Третьи, Лапин Н.И. «Изменение ценностей и новые социальные структуры. Куда идет Россия?» [48] -
заинтересованы в получении достоверной информации о возможности влияния общества на власть посредством социальных сетей и пр. Направлений исследования, действительно, множество. Но объект остается один - социальные сети. В связи с этим следует указать на определенную сложность: не разработан точный инструментарий подобных исследований, т.к. он находится только в состоянии разработки. Лишь в последние годы появляются публикации Бондаренко Е.С. «Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности» [26], Бурко Р.А, Терешина Т.В. «Социальные сети в современном обществе» [27] Горичева М.В. «Зависимость от социальных сетей- эпидемия XXI века» [35], представляющие не только результаты изучения отдельных аспектов функционирования сети, но и методы ее изучения.
Современное общество привыкло находить ответы на вопрос через интернет, бурное развитие которого зародилось в двухтысячных годах и дало новые возможности коммуникации. В результате коммуникативная природа социальной реальности изменилась. Различные формы сетевой организации и самоорганизации стали повсеместно внедряться в социальную ткань современного общества.
Социально-ориентированное государство в первую очередь заботится о своем населении и о его здоровье. Стремление мотивировать людей вести здоровый образ жизни и качественно относиться к своему здоровью, положительно влияет на социально-экономическое состояние страны.
Считается, что высшая ценность — человека- это его жизнь, а жизнь в свою очередь зависит от состояния здоровья. Оно влияет на психологическое состояние, производственно-трудовые отношения, социально-экономические, политические, семейно-бытовые и в итоге все определяется состоянием здоровья.
В вопросе бережного отношения к своему здоровью А.Е. Мехеев и П.А. Горбунов [50] проанализировали данные, пришли к выводу, с чем соглашаемся и мы. Сегодня мы живём во времена, когда цифровые технологии и развитие интернета захватили все аспекты жизни человека, в том числе и аспект его здоровья. Влияние соцсетей на формирование ценности здоровья изучается учеными. Чаще всего перед походом к специалисту, люди обращаются со своим вопросом в интернет, пытаясь сформировать первичный диагноз для себя.
Основным показателем социального благополучия страны является здоровое общество. Именно государство создает предпосылки для укрепления физического, психологического и социального благополучия населения, увеличения его продолжительности жизни. Однако этих целей нельзя достичь без активных усилий самого общества. Нельзя забывать, что каждый из нас обязан, бережно относится к своему здоровью. Данная норма закреплена в статье 27 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где обозначено , что граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья [63].
Новый тип средств массовой информации налагает свой отпечаток на все составляющие интернет-контента, при этом схожее явление обнаруживается и в блогах и социальных сетях, учетом специфики каждой из них. Многие врачи, сортосмены, журналисты, которые компетентны в вопросе ценности здоровья и ведения здорового образа жизни, ведут свои блоги на различных интернет-каналах. Считается, что именно социальные сети представляют собой глобальные точки сбора и распространения информации.
Мы согласны с подобными выводами ученых, т.к. наиболее результативными оказались поиски в социальных сетях, наиболее репрезентативные данные мы получили, прибегнув к анализу данного явления.
Актуальность проблемы изучения здоровья как ценности, транслируемой в социальных сетях прежде всего обусловлена тем, что наше общество деградирует в плане здоровья. По данным ВОЗ большое количество смертей, заболеваний, продолжительность жизни уменьшается [32]. Данная проблема охватывает целый народ и поэтому стоит поднимать вопрос здорового образа жизни через современные источники информации. Подтверждением актуальности этой темы может служить и тот факт, что появилась медицинская журналистика, так как необходимо повышать компетентность населения в вопросе здоровья, посредствам современных каналов информации.
Все это предопределило выбор объекта, предмета, цель и задачи дипломной работы.
Объектом исследования являются значимые в Рунете социальные сети.
Предметом исследования выступает здоровье человека как социальная ценность, транслируемая в соцсетях Рунета.
Цель дипломной работы - изучить современную виртуальную культуру, создающую определенные поведенческие стратегии, мотивации, основанные на понимании здоровья как социальной ценности и реализуемые посредством интернета.
Для достижения представленной цели были определены такие задачи:
- рассмотреть возможности и проблемы использования соцсетей для репрезентации здоровья как социальной ценности;
- проанализировать активность пользователей соцсетей России;
- выявить маркеры, позволяющие изучать здоровье как социальную ценность;
- определить, что представляет собой здоровье как социальная ценность;
- описать, как данная социальная ценность репрезентируется в таких социальных сетях, «ВКонтакте» и Instagram.
Работа носит междисциплинарный характер, на стыке журналистики, социологии здоровья, медицины.
Теоретическую основу составили работы как отечественных, так и зарубежных авторов:
• исследования по социальным сетям - Бондоренко Е. [26], Бурко Р.А., Терешина Т.В. [27], Горичева М.В. [35],Ефимов Г.З., Зюбан Е.В. [36]., Уваров А. [61],Щелина Т.Т., Чудакова А.О. [69], Юдин А. [75].
• исследования по социальному здоровью - Гейнц К.О. [33], Железняк П.Д., Алексеева Л.А, Пенюгина Е.Н., Петрова Н.Г. [37], Засимова Л.С., Колосницына М.Г. [38], Калина М.С. [42], Михеев А.Е., Горбунов П.А. [50], Эрлик С.Н. [72].
• исследования о ценностях, аксиологии - Разин А.В. [53], Устюшкин Ю.М. [62]., Клементьев Б.С. [44], Козлова Н., Рылеева С., Степанов Е., Федотова В. [45].
Методы исследования: анализ, обобщение, классификация, систематизация, анализ статистических данных, описание, сравнительный анализ.
База исследования - публикации в социальных сетях («ВКонтакте», Instagram). Нами было проанализировано 15 групп «ВКонтакте», где изучили более 60 постов и 15 аккаунтов в Instagram.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, библиографический списка литературы и приложений. Во введении определяется актуальность данной темы, объект, предмет, цели и задачи дипломной работы, методы.
В первой главе определяется оценка пользователей социальных сетей, вводятся понятия, которые понадобятся в практической части. Также, определяются возможности и проблемы использования социальных сетей для раскрытия данной темы. Практическая часть демонстрирует освещение темы здоровья как социальной ценности на примере групп социальной сети «ВКонтакте» и аккаунтов блогеров социальной сети Instagram. Предоставляется информация о формировании здорового образа жизни, где подробно раскрываются элементы ЗОЖ. В заключение излагаются выводы по данной теме дипломной работы.
Становление информационно-коммуникационных технологий в РФ повлекло за собой конфигурации в обществе. Происходящие конфигурации, в собственную очередь, преобразовали информационную среду, связанную с созданием и употреблением информации. Возможность создавать информационные материалы населению привело к тому что, в данный момент любой человек имеет возможность бегло порождать и распространять информацию. Отмеченное появление послужило импульсом к созданию гражданской журналистики - участию аудитории в процессе сбора, анализа и распространения новостей информации. Ее задача - передача независящей, надежной, четкой, полной и животрепещущей информации в согласовании с притязаниями демократического общества [57].
По мнению Богомоловой Н.Н., существует 2 направления гражданской журналистики «Sitizen» (англ. - «гражданин») - любой человек может писать посты, снимать видео, и не имея журналистского образования. «Civic» (англ. - «гражданского») - «блогер» [25]., который является дипломированным специалистом. Мы рассматривать, согласно этой классификации, творчество первой категории гражданских журналистов.
Вести деятельность гражданские журналисты могут через социальные сети или на сайтах. Стоит отметить, что существует понятие «блог» и «блогер», которые появились в начале 2000-х годов и стали популярными с 2004 года [28]. Блогеры выступают как гражданские журналисты.
Журналисты долго спорили, насколько опасна для профессиональных СМИ конкуренция со стороны «гражданских журналистов», пока не поняли, что можно работать сообща. Они сами будут только рады, если на них сошлется «настоящая» газета, и зачастую безвозмездно предоставляют свои материалы изданиям [28]. Речь идет в основном о видеотрансляторах - блогерах, которые в прямом эфире ведут видеорепортаж с места событий. Самых известных трансляторов в пиковые моменты смотрят по несколько десятков тысяч зрителей. Обычно для размещения потокового видео они используют сервис ustream.tv., Twitch.tv, YouTube, социальные сети («ВКонтакте», Instagram). Журналисту остается лишь попросить у такого транслятора разрешения вставить в свой репортаж ссылку на его видео. Так произошло, например, в случае с падением метеорита над Челябинском: все телеканала (и российские и зарубежные) транслировали выложенные в сетях видеоматериалы простых гражда. Таким образом, «гражданский журналист» получает дополнительную аудиторию, а изданию не нужно отправлять лишнего корреспондента «в поле».
Сегодня интернет рассматривается не только как один из главных источников информации и формирования общественного мнения, что лишь подтверждается ответами респондентов исследования Bigness.ru«Социальные сети: пожиратели времени или полезные ресурсы», на вопрос о целях подтверждается использования сети [19].
Благодаря этому многие аналитические группы заинтересовались возможностью проведения исследований о вкусах и предпочтения людей, посещающих соцсети. Наиболее востребованными в социальных сетях тематическими сообществами и группами являются юмористические (их просматривают 43%), связанные со здоровьем (41%), новости о событиях в стране (41%). Также интересны страницы о еде и кулинарии (36%), о доме и семье (33%), путешествиях (32%), спорте (31%), науке и технике (28%) [36].
Других исследователей, Ефимова Г.З., Зюбана Е.В. «Влияние социальных сетей на личность», интересует влияние социальных сетей на изменение поведения людей, формирование общественного мнения с помощью публикаций в сетях [36]. Третьи, Лапин Н.И. «Изменение ценностей и новые социальные структуры. Куда идет Россия?» [48] -
заинтересованы в получении достоверной информации о возможности влияния общества на власть посредством социальных сетей и пр. Направлений исследования, действительно, множество. Но объект остается один - социальные сети. В связи с этим следует указать на определенную сложность: не разработан точный инструментарий подобных исследований, т.к. он находится только в состоянии разработки. Лишь в последние годы появляются публикации Бондаренко Е.С. «Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности» [26], Бурко Р.А, Терешина Т.В. «Социальные сети в современном обществе» [27] Горичева М.В. «Зависимость от социальных сетей- эпидемия XXI века» [35], представляющие не только результаты изучения отдельных аспектов функционирования сети, но и методы ее изучения.
Современное общество привыкло находить ответы на вопрос через интернет, бурное развитие которого зародилось в двухтысячных годах и дало новые возможности коммуникации. В результате коммуникативная природа социальной реальности изменилась. Различные формы сетевой организации и самоорганизации стали повсеместно внедряться в социальную ткань современного общества.
Социально-ориентированное государство в первую очередь заботится о своем населении и о его здоровье. Стремление мотивировать людей вести здоровый образ жизни и качественно относиться к своему здоровью, положительно влияет на социально-экономическое состояние страны.
Считается, что высшая ценность — человека- это его жизнь, а жизнь в свою очередь зависит от состояния здоровья. Оно влияет на психологическое состояние, производственно-трудовые отношения, социально-экономические, политические, семейно-бытовые и в итоге все определяется состоянием здоровья.
В вопросе бережного отношения к своему здоровью А.Е. Мехеев и П.А. Горбунов [50] проанализировали данные, пришли к выводу, с чем соглашаемся и мы. Сегодня мы живём во времена, когда цифровые технологии и развитие интернета захватили все аспекты жизни человека, в том числе и аспект его здоровья. Влияние соцсетей на формирование ценности здоровья изучается учеными. Чаще всего перед походом к специалисту, люди обращаются со своим вопросом в интернет, пытаясь сформировать первичный диагноз для себя.
Основным показателем социального благополучия страны является здоровое общество. Именно государство создает предпосылки для укрепления физического, психологического и социального благополучия населения, увеличения его продолжительности жизни. Однако этих целей нельзя достичь без активных усилий самого общества. Нельзя забывать, что каждый из нас обязан, бережно относится к своему здоровью. Данная норма закреплена в статье 27 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где обозначено , что граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья [63].
Новый тип средств массовой информации налагает свой отпечаток на все составляющие интернет-контента, при этом схожее явление обнаруживается и в блогах и социальных сетях, учетом специфики каждой из них. Многие врачи, сортосмены, журналисты, которые компетентны в вопросе ценности здоровья и ведения здорового образа жизни, ведут свои блоги на различных интернет-каналах. Считается, что именно социальные сети представляют собой глобальные точки сбора и распространения информации.
Мы согласны с подобными выводами ученых, т.к. наиболее результативными оказались поиски в социальных сетях, наиболее репрезентативные данные мы получили, прибегнув к анализу данного явления.
Актуальность проблемы изучения здоровья как ценности, транслируемой в социальных сетях прежде всего обусловлена тем, что наше общество деградирует в плане здоровья. По данным ВОЗ большое количество смертей, заболеваний, продолжительность жизни уменьшается [32]. Данная проблема охватывает целый народ и поэтому стоит поднимать вопрос здорового образа жизни через современные источники информации. Подтверждением актуальности этой темы может служить и тот факт, что появилась медицинская журналистика, так как необходимо повышать компетентность населения в вопросе здоровья, посредствам современных каналов информации.
Все это предопределило выбор объекта, предмета, цель и задачи дипломной работы.
Объектом исследования являются значимые в Рунете социальные сети.
Предметом исследования выступает здоровье человека как социальная ценность, транслируемая в соцсетях Рунета.
Цель дипломной работы - изучить современную виртуальную культуру, создающую определенные поведенческие стратегии, мотивации, основанные на понимании здоровья как социальной ценности и реализуемые посредством интернета.
Для достижения представленной цели были определены такие задачи:
- рассмотреть возможности и проблемы использования соцсетей для репрезентации здоровья как социальной ценности;
- проанализировать активность пользователей соцсетей России;
- выявить маркеры, позволяющие изучать здоровье как социальную ценность;
- определить, что представляет собой здоровье как социальная ценность;
- описать, как данная социальная ценность репрезентируется в таких социальных сетях, «ВКонтакте» и Instagram.
Работа носит междисциплинарный характер, на стыке журналистики, социологии здоровья, медицины.
Теоретическую основу составили работы как отечественных, так и зарубежных авторов:
• исследования по социальным сетям - Бондоренко Е. [26], Бурко Р.А., Терешина Т.В. [27], Горичева М.В. [35],Ефимов Г.З., Зюбан Е.В. [36]., Уваров А. [61],Щелина Т.Т., Чудакова А.О. [69], Юдин А. [75].
• исследования по социальному здоровью - Гейнц К.О. [33], Железняк П.Д., Алексеева Л.А, Пенюгина Е.Н., Петрова Н.Г. [37], Засимова Л.С., Колосницына М.Г. [38], Калина М.С. [42], Михеев А.Е., Горбунов П.А. [50], Эрлик С.Н. [72].
• исследования о ценностях, аксиологии - Разин А.В. [53], Устюшкин Ю.М. [62]., Клементьев Б.С. [44], Козлова Н., Рылеева С., Степанов Е., Федотова В. [45].
Методы исследования: анализ, обобщение, классификация, систематизация, анализ статистических данных, описание, сравнительный анализ.
База исследования - публикации в социальных сетях («ВКонтакте», Instagram). Нами было проанализировано 15 групп «ВКонтакте», где изучили более 60 постов и 15 аккаунтов в Instagram.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, библиографический списка литературы и приложений. Во введении определяется актуальность данной темы, объект, предмет, цели и задачи дипломной работы, методы.
В первой главе определяется оценка пользователей социальных сетей, вводятся понятия, которые понадобятся в практической части. Также, определяются возможности и проблемы использования социальных сетей для раскрытия данной темы. Практическая часть демонстрирует освещение темы здоровья как социальной ценности на примере групп социальной сети «ВКонтакте» и аккаунтов блогеров социальной сети Instagram. Предоставляется информация о формировании здорового образа жизни, где подробно раскрываются элементы ЗОЖ. В заключение излагаются выводы по данной теме дипломной работы.
Таким образом, мы пришли к выводу, что здоровье как социальная ценность актуальная тема. Ее обсуждают в социальных сетях не только медики, но про нее пишут и блогеры без медицинского образования.
Современное явление гражданской журналистики позволяет внедрять данную тему в разные слои населения. Мы рассматривали социальные сети, аудитория которой имеет разную возрастную категорию.
«ВКонтакте» тема здоровья как социальной ценности в большей мере показана для людей, которые не стремятся накачать свое тело, а их больше интересует как восстановить здоровье или уберечь его. По данным исследователей возраст данной социальной сети они выделяют от 18 до 35 лет. Проанализировав тексты, мы отметим, что данная сеть нацелена на аудиторию: 35 +.
Instagram является молодежной социальной сетью, где многие пользователи даже не задумываются о теме здоровья. Многие их них просто на волне популярности ЗОЖ берут и начинают вести его. Не стоит забывать, чтоб ведение здорового образа жизни было эффективно следует понимать, что такое здоровье и что это социальная ценность.
Современная молодежная социальная сеть Instagram освещает здоровье как ценность в ключе создания красивой фигуры или же правильного питания на быструю руку или для ленивых. Можно сказать, что данная сеть больше нацелена на аудиторию до 30 лет. Не стоит забывать, что блогеры больше популярны у молодой аудитории, соответственно в Instagram ее больше.
Хотим отметить, что, проанализировав посты из двух социальных сетей можно прийти к выводу, что не традиционная медицина в современном мире более актуальна для цели восстановления здоровья. Если же был поставлен диагноз и человеку нужно вылечить свою болезнь, то следует прибегнуть к традиционной.
Исходя из анализа большое количество авторов, часть из которых имеют медицинское образование, предлагают рецепты или методы укрепления и восстановления здоровья, как социальной ценности, благодаря простым, дешевым и натуральным средствам.
Прослежена и тенденция спада гонкой за диетами. Идет тенденция здорового тела, которое подтянуто и не обязательно должно быть истощено диетами. Просмотрев определенное количество постов, ни в одном не наблюдалось, что б автор навязывал диету. Наоборот говорят, что не стоит голодать и приводить в стресс свой организм, следует слушать его и питаться сбалансированно и правильно.
Здоровье давно уже превратилось из категории витальной в категорию социальную, а, следовательно, прежде всего в сфере социального следует искать пути его совершенствования и укрепления.
Современное явление гражданской журналистики позволяет внедрять данную тему в разные слои населения. Мы рассматривали социальные сети, аудитория которой имеет разную возрастную категорию.
«ВКонтакте» тема здоровья как социальной ценности в большей мере показана для людей, которые не стремятся накачать свое тело, а их больше интересует как восстановить здоровье или уберечь его. По данным исследователей возраст данной социальной сети они выделяют от 18 до 35 лет. Проанализировав тексты, мы отметим, что данная сеть нацелена на аудиторию: 35 +.
Instagram является молодежной социальной сетью, где многие пользователи даже не задумываются о теме здоровья. Многие их них просто на волне популярности ЗОЖ берут и начинают вести его. Не стоит забывать, чтоб ведение здорового образа жизни было эффективно следует понимать, что такое здоровье и что это социальная ценность.
Современная молодежная социальная сеть Instagram освещает здоровье как ценность в ключе создания красивой фигуры или же правильного питания на быструю руку или для ленивых. Можно сказать, что данная сеть больше нацелена на аудиторию до 30 лет. Не стоит забывать, что блогеры больше популярны у молодой аудитории, соответственно в Instagram ее больше.
Хотим отметить, что, проанализировав посты из двух социальных сетей можно прийти к выводу, что не традиционная медицина в современном мире более актуальна для цели восстановления здоровья. Если же был поставлен диагноз и человеку нужно вылечить свою болезнь, то следует прибегнуть к традиционной.
Исходя из анализа большое количество авторов, часть из которых имеют медицинское образование, предлагают рецепты или методы укрепления и восстановления здоровья, как социальной ценности, благодаря простым, дешевым и натуральным средствам.
Прослежена и тенденция спада гонкой за диетами. Идет тенденция здорового тела, которое подтянуто и не обязательно должно быть истощено диетами. Просмотрев определенное количество постов, ни в одном не наблюдалось, что б автор навязывал диету. Наоборот говорят, что не стоит голодать и приводить в стресс свой организм, следует слушать его и питаться сбалансированно и правильно.
Здоровье давно уже превратилось из категории витальной в категорию социальную, а, следовательно, прежде всего в сфере социального следует искать пути его совершенствования и укрепления.
Подобные работы
- Социальный профиль студента факультета журналистики НИУ «БелГУ» (на примере социальных сетей Рунета)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Интеграция региональных интернет-СМИ в социальные сети
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИНТЕРНЕТ-СМИ: КРОСС-КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ
Диссертация , журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2015 - Отражение семейных ценностей в журналистских публикациях
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕРНЕТ КАК ФАКТОР ПОЛИТИЗАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ В РЕПРОДУКТИВНОЙ СФЕРЕ В РУССКОЯЗЫЧНОМ И АНГЛОЯЗЫЧНОМ КОНТЕКСТАХ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Образ семьи в российских электронных СМИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



