Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Работа №70388

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа конфликтов трудовой миграции 9
1.1. Конфликты трудовой миграции и особенности их протекания в
городской среде 9
1.2. Механизмы государственного и правового регулирования конфликтов
трудовой миграции 17
1.3. Национальная политика Российской Федерации как инструмент
регулирования конфликтов трудовой миграции 24
Глава 2. Проектное обоснование программы рекомендаций по
использованию национальной политики Российской Федерации для
регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге 36
2.1. Анализ современного состояния и актуальных проблем
государственного регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт- Петербурге 36
2.2. Программа рекомендаций по эффективному использованию национальной политики для регулирования конфликтов трудовой миграции
в Санкт-Петербурге 43
2.3. Оценка эффективности предлагаемой программы рекомендаций 56
Заключение 60
Список литературы 69
Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена постоянно возрастающей социальной значимостью, неоднородностью и
противоречивостью происходящих миграционных процессов в современном мире, а также необходимостью эффективного управления конфликтами трудовой миграции посредством принятия должных мер со стороны государства, касающихся систематизации национальной политики и разработки бесконфликтной модели интеграции и адаптации мигрантов в российском обществе.
Сегодня трудовая миграция на территории Российской Федерации носит широкомасштабный характер и обладает высоким конфликтогенным потенциалом. В основе возникновения конфликтов в сфере трудовой миграции лежат группы объективных, не зависящих от воли конфликтующих факторов, обусловленных: противоречивой политической и экономической ситуацией, происходящей на территории современной России, провоцирующей социальную и межнациональную напряженность; отсутствием четкой системы норм государственного и правового регулирования конфликтов в сфере трудовой миграции. Проводимая государством миграционная политика практически бессистемна, размыты границы полномочий, обязанностей и функций между государственными органами, во многих регионах Российской Федерации отмечается нехватка специализированных кадров, а также неэффективное расходование материальных ресурсов в борьбе с возникновением конфликтных ситуаций между мигрантами и резидентами на всех уровнях системы управления ими; активной деятельностью средств массовой информации, часто провоцирующей конфликтные ситуации; недостатком жизненно необходимых духовных и материальных благ. Наиболее конфликтогенным фактором во взаимоотношениях мигрантов и резидентов является наличие, либо отсутствие рабочих мест, их «грамотное распределение».
Конфликты в сфере трудовой миграции часто путают с этническими конфликтами, однако это не совсем верно, так как конфликты трудовой миграции являются частью межэтнических конфликтов, базирующейся, прежде всего, в социально-трудовой сфере жизни общества. Существует множество определений межэтнического конфликта, но мы будем ориентироваться на мнение теоретика отечественной конфликтологии, специализирующегося на этническом аспекте конфликтов, В. А. Тишкова, который дает следующее определение: «Под ним (этническим конфликтом) мы имеем в виду организованные политические действия, общественные движения, массовые беспорядки, сепаратистские выступления и даже гражданские войны, в которых противостояние проходит по линии этнической общности. Обычно это конфликты между меньшинством и доминирующей этнической группой, контролирующей власть и ресурсы в государстве».
Организованная система государственного и правового регулирования конфликтов в сфере трудовой миграции позволяет снизить социальную напряженность между резидентами и мигрантами, тем самым способствуя улучшению адаптации трудовых мигрантов с учетом их социально¬культурных особенностей.
На данный момент изучение национальной политики как одного из инструментов управления конфликтами в сфере трудовой миграции является одной из первостепенных задач современных исследований. Сложившаяся миграционная ситуация на территории России имеет большой конфликтный потенциал, что свидетельствует о необходимости проведения государственного реформирования в области миграционной политики страны путем создания более эффективных механизмов миграционного контроля и нормативно-правовой базы.
Проблема магистерской диссертации заключается в противоречии между потенциалом имеющейся базы нормативно-правовых актов в области национальной политики Российской Федерации в области регулирования конфликтов трудовой миграции и недостаточностью практического использования этого потенциала.
Целью магистерского исследования является рассмотрение нормативно-правовых актов в области национальной политики Российской Федерации для дальнейшей разработки программы рекомендаций по эффективному использованию национальной политики Российской Федерации в качестве инструмента регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Раскрыть особенности протекания конфликтов трудовой миграции в городской среде на основании анализа источников научной и специализированной литературы;
2. Рассмотреть основные механизмы государственного и правового регулирования конфликтов трудовой миграции и охарактеризовать национальную политику Российской Федерации;
3. Описать национальную политику Российской Федерации как инструмент регулирования конфликтов трудовой миграции;
4. Проанализировать практическое применение локальных нормативно-правовых актов национальной политики в области регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге;
5. Разработать программу рекомендаций по эффективному использованию национальной политики для регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге;
6. Провести оценку эффективности предлагаемой программы рекомендаций.
Объектом диссертации являются конфликты трудовой миграции в Санкт-Петербурге.
Предметом диссертации выступают локальные нормативно-правовые акты национальной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге.
Степень разработанности исследуемой темы. В научной и специализированной литературе насчитывается достаточно большой объем теоретических работ, посвященных изучению конфликтов в сфере трудовой миграции. Данная проблема, связанная с возможностью эффективного применения механизмов государственного и правового регулирования конфликтов трудовой миграции, достаточно полно и подробно исследовалась как зарубежными, так и отечественными социологами, политологами, конфликтологами, государственными деятелями. Среди зарубежных исследователей трудовую миграцию и конфликты, возникающие в сфере трудовой миграции, рассматривали: Е. Равенштейн, У Льюис, Э. Тейлор, О. Старк, Ш. Глик и другие. Сегодня исследования такого механизма регулирования конфликтов трудовой миграции как национальной политики, становятся все более актуальными для российского общества. В последнее время издано множество монографий, статей и исследований, посвященных роли нормативно-правовых актов в области миграционного законодательства страны, направленного на регулирование конфликтов трудовой миграции и миграционных процессов в целом. В данных работах отечественных исследователей рассматриваются такие проблемы как:
1. Проблема наличия нелегальных мигрантов, взаимодействие их с органами государственной власти и местным населением принимающей страны. Данной проблемой занимались Е. С. Красинец, Е. В. Тюрюканова;
2. Проблема адаптации миграции на территории принимающего государства, взаимодействие резидентов и мигрантов, а также проблема личной, общественной и государственной безопасности. Интерес к вышеперечисленным проблемам был проявлен в работах Ф. М. Бородкина, Е. А. Мельник, Р А. Костина, Н. С. Слепцова, А. В. Дмитриева, Е. А. Назаровой;
3. В современной России большое внимание уделяется анализу международного опыта управления конфликтами трудовой миграции, что отразилось в работах И. А. Романова, М. Л. Тюркина;
4. Большое внимание уделено изучению эмиграции российского населения за рубеж на постоянное или временное место жительства. Данный вопрос в своих исследованиях рассматривают, Г. С. Витковская, А. Г. Вишневский, А. А. Исаев;
5. Конфликты трудовой миграции и их особенности протекания в городской среде, а также особенности современной миграционной политики Российской Федерации рассмотрены в работах Ж. А. Зайончиковской, В. Н. Чапека, Т. М. Регента, С. Р Заниянц, И. В. Ивлевой.
Помимо источников научной и специализированной литературы, были использованы статьи и материалы петербургских СМИ: «Невское время», «Смена», «Деловой Петербург», «Metro Санкт - Петербург», «Коммерсантъ», «Санкт - Петербургские ведомости», «Комсомольская правда», «Мой район: Невский».
Также, в данном исследовании одними из основных источников литературы являются такие нормативно-правовые акты Российской Федерации, как: Трудовой Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (новая редакция от 01.01.15 г.), Распоряжение Правительства РФ от 22.10.15 г N 2122-p «О плане мероприятий по реализации в 2016-2020 годах (второй этап) Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года».
Практическая значимость исследования состоит в возможности внедрения разработанной программы рекомендаций по использованию национальной политики Российской Федерации для регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге в конфликтологические практики. Материалы могут быть полезны образовательным учреждениям, являясь эффективным инструментом по содействию бесконфликтной интеграции детей мигрантов в принимающее общество, а также для подготовки специалистов социально-гуманитарного направления. Также могут учитываться при разработке специализированных программ и мероприятий для работников сферы образования, социальных и психологических служб помощи, которые активно работают с мигрантами. Разработанная программа по управлению конфликтами трудовой миграции может быть использована в работе органов УФМС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого исследования была реализована заявленная цель работы: автором была разработана программа рекомендаций по эффективному использованию национальной политики как инструмента регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге.
При исследовании теоретических вопросов конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге важными задачами, стоящими перед автором, были:
1. Рассмотрение основных механизмов государственного и правового регулирования подобных конфликтов, в особенности имеющегося миграционного законодательства в России, ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и внесенных в него изменений в 2015-2016 гг.;
2. Описание национальной политики России (миграционной политики), принимая во внимание основные положения Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
На основании результатов теоретического исследования в практической главе магистерской диссертации был проведен анализ современного состояния и актуальных проблем государственного регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге. Результаты анализа способствуют рациональной оценке действия национальной политики в городе и причин конфликтного столкновения с трудовыми мигрантами, что позволяет выявить эффективные способы регулирования подобных конфликтов.
Принимая во внимание рассмотренные в теоретической главе исследования нормативно-правовые акты, инструменты национальной политики в области регулирования конфликтов трудовой миграции и проделанный в практической главе анализ современного состояния и актуальных проблем государственного регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге, нами предложен универсальный проект программы рекомендаций по эффективному использованию национальной политики как инструмента регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге. Данная программа включает в себя комплекс специальных мероприятий по той или иной проблеме, характерной для Санкт-Петербурга, в отношениях с трудовыми мигрантами. Может применяться при урегулировании конфликтов трудовой миграции на предприятиях города, и в зависимости от стадии и специфики конфликтного взаимодействия, может быть выбрано направление в управлении, способствующее конструктивному завершению конфликта.
Предметами защиты данного исследования являются:
1. Характеристика особенностей протекания конфликтов трудовой миграции в городской среде.
На основании анализа источников научной и специализированной литературы, нами установлено, что конфликты трудовой миграции, происходящие в условиях крупного города, в частности в Санкт-Петербурге, имеют ряд характерных особенностей: 1. Основные сферами деятельности трудовых мигрантов являются обслуживание населения (торговля, уборка территорий, работники организаций общественного питания) и производство (работники строительных организаций, заводов); 2. Повышенный уровень конфликтогенности мигрантов в крупных мегаполисах, выражающийся в большом количестве различного характера девиаций со стороны мигрантов, а также непосредственные особенности менталитетов прибывающих этнических групп, наличие негативных стереотипов и ксенофобии у местного населения; 3. Санкт-Петербург занимает лидирующую позицию по количеству нелегальных мигрантов из Ближнего и Дальнего Зарубежья среди городов Северо-Западного Федерального Округа России; 4. Конфликты трудовой миграции практически всегда сопряжены с нарушением законодательства, что переводит их в статус юридических со всеми вытекающими последствиями, как со стороны мигрантов, так и со стороны организаций - работодателей; 5. Конфликты трудовой миграции, как правило, являются трехсторонними, где помимо непосредственных участников конфликта (работодатель и трудовой мигрант) в качестве третьей стороны выступают органы государственной власти в лице Прокуратуры, Территориальной ФМС и Инспекции по труду; 6. Поддержка трудовых мигрантов диаспорами, которых по статистическим данным на территории Санкт-Петербурга большое количество и зачастую данные диаспоры являются не столько средой адаптации и социализации мигрантов в местные условия, сколько хорошо организованной сектой или криминальной группировкой.
2. Характеристика основных механизмов государственного и правового регулирования конфликтов трудовой миграции и миграционного законодательства Российской Федерации, в частности города Санкт-Петербург.
В теоретической главе магистерского исследования нами были рассмотрены основные механизмы государственного и правового регулирования конфликтов трудовой миграции и охарактеризовано миграционное законодательство Российской Федерации. На конец 2016 года по данным ФМС по Санкт-Петербургу количество нелегальных и легальных мигрантов уменьшилось вдвое по сравнению с 2015 годом. По-прежнему остро стоят проблемы, связанные с нехваткой квалифицированных иностранных рабочих. Тем не менее, наиболее эффективным на сегодняшний день при управлении конфликтом трудовой миграции представляется применение правовых механизмов его урегулирования. Таких как, работа Территориальной ФМС, Инспекции по труду города по части плановых и внеплановых проверок всех типов организаций на предмет выявления возможных нарушений трудового и иного законодательства Российской Федерации в совокупности с организационно-управленческими способами установления диалога между конфликтующими сторонами непосредственно на предприятии. Практическая реализация указанных мер будет способствовать снижению количества правонарушений, добровольному взаимодействию сторон с установкой на сотрудничество, принятию конструктивного решения, удовлетворяющего интересы участников конфликта, и исключит дальнейшее обращение отдельных работников (как мигрантов, так и резидентов) для защиты своих прав в судебные органы, возможное деструктивное поведение работников - мигрантов выражающееся в причинении ущерба имуществу организации или применение физического насилия по отношению к работникам - резидентам или руководству предприятия.
3. Описание национальной политики как эффективного инструмента регулирования конфликтов трудовой миграции.
Национальная политика - это комплекс мер, инструментов и механизмов социальной, экономической, миграционной, демографической и других сфер политического курса государства. В данном исследовании, которое направлено на изучение эффективности инструмента национальной политики в регулировании конфликтов трудовой миграции, преимущественно национальная политика будет рассматриваться сквозь призму нормативно-правовых актов Российской Федерации в области миграционной политики государства.
В 2012 году Президент Российской Федерации Путин В.В. утвердил важный нормативно-правовой акт в сфере регулирования миграционных процессов и конфликтов трудовой миграции - Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. В Концепции определены основные понятия, цели, задачи, принципы, прогнозы и механизмы реализации миграционной политики в России.
Реализация Концепции состоит из трех этапов: 1 этап. 2012 - 2015 годы; 2 этап. 2016 - 2020 годы; 3 этап. 2021 - 2025 годы. На сегодняшний день, должен быть реализован первый этап Концепции.
На сегодняшний день, миграционная политика в России находится на стадии становления и усовершенствование и разработка эффективной базы нормативно-правовых актов, в которые постоянно вносятся изменения и поправки, а также поиск оптимальных методов, инструментов и технологий по рациональному управлению миграционными процессами в стране.
Конструктивное разрешение конфликтов трудовой миграции должно основываться, прежде всего, на нормативно-правовых методах. Правовые методы управления конфликтами трудовой миграции на стадии разрешения или урегулирования конфликта предполагают использование законодательства: Конституция Российской Федерации, Трудовой Кодекс Российской Федерации, миграционная политика государства и другие нормативно-правовые акты, регулирующие взаимоотношения трудовых мигрантов и принимающей стороны.
4. Результаты анализа современного состояния и актуальных проблем государственного регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге.
Миграционная ситуация в Санкт-Петербурге за 2016 год характеризуется ростом числа прибывших иностранных граждан и лиц без гражданства из Украины, Молдовы и Казахстана и снижением миграционного потока из Узбекистана и Таджикистана. Приток трудовых мигрантов, легально работающих в Санкт-Петербурге, из Республики Беларусь существенно не изменился и не влияет на рынок труда в городе. Подавляющее большинство мигрирующих из этих стран обладают низким уровнем профессиональной подготовки.
Иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации, в частности в Санкт-Петербург, помимо того, что вступают в трудовые отношения с российскими работодателями на законных или незаконных основаниях, влекут за собой целый перечень проблем, требующих регулирования и разрешения. Данные проблемы проявляются:
1. В возрастающем количестве нелегальных мигрантов (около 10 миллионов иностранных граждан);
2. В сложности процессов адаптации и интеграции иностранных граждан в новые социально-экономические и социально-культурные условия;
3. В низком профессиональном уровне иностранной рабочей силы;
4. В нарастании уровня напряженности в отношениях между резидентами и трудовыми мигрантами;
5. В демографическом давлении мигрантов, которые имеют более высокий уровень рождаемости;
6. В мотивации трудовых мигрантов, как правило, временно прибывающих в Санкт-Петербург на заработки;
7. В заинтересованности работодателей города в незаконной
трудовой миграции, рабочая сила которых в несколько раз дешевле.
5. Программа рекомендаций по эффективному использованию национальной политики для регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге.
Цель программы - эффективная адаптация и интеграция трудовых мигрантов в принимающее общество и снижение напряжённости в среде и во взаимоотношениях с иностранными работниками на предприятиях города, а также избежание нарушения законодательства и возможных юридических последствий.
Задачи программы:
1. Выявить нормативно-правовые фильтры, направленные на
снижение уровня нелегальной трудовой миграции;
2. Создать условия для рационального и целесообразного
использования трудового потенциала иностранного работника;
3. Обеспечить доступ мигрантам к социальным благам (более доступное медицинское страхование и др.);
4. Создать условия и механизмы привлечения
высококвалифицированных иностранных работников, необходимых для развития региона.
Целевая аудитория - трудовые мигранты, работающие на предприятиях Санкт-Петербурга, работники - резиденты, работодатели: физические и юридические лица, имеющие в своем штате работников - мигрантов и органы государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области в лице Федеральной Миграционной службы, Инспекции по труду, Прокуратуры, отделений полиции, центров занятости населения.
Ресурсная база - материалы информационно - новостных порталов, протоколы следственного процесса по делу, законодательные и правоохранительные ресурсы, правовые, человеческие, информационные, финансовые и организационные ресурсы.
Программа рекомендаций по эффективному использованию национальной политики для регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге включает в себя:
1) Рекомендации по основным проблемам в отношениях с трудовыми
мигрантами Санкт-Петербурга: нелегальная миграция; использование
работодателями города потенциала трудовых мигрантов в теневом секторе экономики; отсутствие системности в национальном законодательстве России и несовершенство регулирования правоотношений в миграционной сфере на региональном уровне; низкий профессиональный уровень трудовых мигрантов и ориентация трудовых мигрантов на временное нахождение в целях получения заработка; сложные процессы адаптации и интеграции мигрантов; высокий уровень напряженности и конфликтности в отношениях между трудовыми мигрантами и резидентами.
2) Мероприятия, способствующие усовершенствованию имеющейся миграционной политики Российской Федерации и системы административной ответственности сторон конфликта.
3) Организация регулярной и устойчивой системы профессиональной психологической и социальной помощи иностранным гражданам в центрах занятости населения и центрах психологической поддержки, способствующая безболезненной адаптации мигрантов к условиям крупного города, местным обычаям, культурным особенностям и российскому менталитету.
6. Оценка эффективности предлагаемой программы рекомендаций.
Для того чтобы спрогнозировать результат предлагаемых рекомендаций, нами была проведена оценка эффективности исполнения нормативно-правовых актов в области миграционной политики на территории Санкт-Петербурга.
Оценка эффективности миграционного законодательства состоит из ряда исследований миграционной среды города:
1. Анонимный опрос в социальной сети в группе «ВКонтакте» - «Курсы русского языка для мигрантов»;
2. Анкетирование среди 46 мигрантов на базе РОО «Украинская община Санкт-Петербурга «Славутич»» (20 респондентов) и МОО «Киргизская национально-культурная автономия в муниципальном округе Оккервиль Санкт-Петербурга» (26 респондентов).
Анонимный опрос в социальной сети «ВКонтакте» выявил, что подавляющее большинство респондентов-мигрантов сталкиваются с нарушением миграционного законодательства и ущемлением собственных прав. Периодически сталкиваются с нарушением миграционного законодательства по отношению к себе или собственной семье 46% респондентов. А 33% опрошенных отметили, что постоянно испытывают ущемление собственных прав и всего 2% ни разу не сталкивались с нарушением законодательства по отношению к себе.
Респондентам - трудовым мигрантам, представляющим такие национально-культурные объединения Санкт-Петербурга, как РОО «Украинская община Санкт-Петербурга «Славутич»» и МОО «Киргизская национально-культурная автономия в муниципальном округе Оккервиль Санкт-Петербурга», были предложены на рассмотрение несколько рекомендаций из авторской программы, касающихся адаптации и интеграции трудовых мигрантов, их квалификации и статуса пребывания в Санкт- Петербурге.
Данные проведенного исследования показывают, что большая часть респондентов положительно оценивает нововведения в миграционном законодательстве и миграционной региональной политике Санкт-Петербурга (Таблица 1).
В завершении хотелось бы отметить, что в процессе написания выпускной квалификационной работы использовались действующие российские нормативно - правовые акты, диссертационные исследования, монографии, научно-публицистическая литература по конфликтологии и психологии, анализ которых подтолкнул на мысль о необходимости более глубокой разработки данной проблематики, несмотря на уже существующие научные исследования конфликтогенности трудовой миграции. Программа рекомендаций по эффективному использованию национальной политики для регулирования конфликтов трудовой миграции в Санкт-Петербурге обусловлена спецификой Северо-Западного Федерального Округа, наличием дискуссионных вопросов об определении понятия конфликтов трудовой миграции и об эффективности национальной политики в регулировании конфликтов трудовой миграции. Дальнейшая научно-исследовательская деятельность по данному вопросу будет способствовать выработке единой концепции понимания сущности конфликтов трудовой миграции. Систематизация современного миграционного законодательства Российской Федерации, мониторинг последствий внесенных изменений в нормативно - правовые акты, касающиеся правового положения иностранных граждан в России, и ужесточение системы административного наказания правонарушителей способствуют уменьшению количества реально существующих конфликтов трудовой миграции, возникающих в области социально-трудовых отношений в Санкт-Петербурге.



1. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство [текст] / Руслан Григорьевич Абдулатипов. М., 2000. - 246 с.
2. Авксентьев В.А., Шаповалов В.А. Современная
этнополитическая конфликтология: от простоты к сложности [текст] / В. А. Авксентьев, В. А. Шаповалов. Воронеж., 2001. - 346 с.
3. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология. Анализ и менеджмент [текст] / Анатолий Романович Аклаев. М.: Дело, 2005. - 472 с.
4. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов [текст] / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. М.: ЮНИТИ, 2000. - 551 с.
5. Бабосов Е.М. Конфликтология: учеб. пособие для студ. вузов [текст] / Евгений Михайлович Бабосов. Минск: Тетра-Системс, 2000. - 464 с.
6. Бородкин Ф.М. Новое великое переселение народов - фактор региональной социальной ситуации [текст] / Фридрих Маркович Бородкин // Вести Рос. гуманит. науч. фонда. М., 1996. № 2. С. 14 - 24.
7. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт [текст] / Авт. предисл. Ю.А. Шерковин. - 2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Наука, 1989. - 190 с.
8. Витковская Г.С. Вынужденные мигранты и мигрантофобия в России // Нетерпимость в России: старые и новые фобии [текст] / Г. С. Витковской и А. В. Малашенко. М.: 1999. - 228 с.
9. Вишневский А.Г. Миграционная ситуация в бывшем СССР в новом геополитическом контексте // Миграционная ситуация в России: социально-политические аспекты / Программа по исследованию миграций [текст] / Анатолий Григорьевич. М. 1994. - № 4. С. 45 - 67.
10. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 [Электронный
ресурс] / Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
11. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах [текст] / Ольга Васильевна Галустова. М: Проспект, 2010. - 216 с.
12. Главное управление по вопросам миграции МВД России [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://xn--b1ab2a0a.xn--b1aew.xn-- p1ai/ , свободный. Загл. с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
13. Государственная программа Санкт-Петербурга «Создание
условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=183150&rn d=244973.1576115426&from=148163-43#0, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
14. Гурдин К. Пятерка по экономике [текст] / Константин Гурдин // Аргументы нед. 2008. - №52. С. 4 - 11.
15. Декларация от 05.10.2007 «О согласованной миграционной
политике государств-участников Содружества Независимых Государств» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor09/text09681.htm, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
16. Деловой Петербург- dp.ru [Электронный ресурс] /
Информационно-новостной портал. Режим доступа:
http://www.dp.rU/a/2015/01/30/Na_strojke_ZHK_Avangard2/, свободный. Загл. с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
17. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебное пособие [текст] / Анатолий Васильевич Дмитриев. М.: Гардарики, 2000. - 320 с.
18. Дмитриев А.В. Конфликты миграции [текст] / А. В. Дмитриев, Н. С. Слепцов. М.: Альфа-М, 2004. - 224 с.
19. Дмитриев А.В. Мигранты в новой среде: практики
взаимодействия [текст] / А. В. Дмитриев, Г. А. Пядухов. М.; Альфа-М, 2011. - 96 с.
20. Дмитриев А.В. Миграция: конфликт, безопасность,
сотрудничество [текст] / А. В. Дмитриев, В. И. Жуков, Г. А. Пядухов. М.: Издательство РГСУ, 2009. - 354 с.
21. Дмитриев А.В. Миграция: конфликтное измерение [текст] / Анатолий Васильевич Дмитриев. М.: Альфа-М, 2007. - 416 с.
22. Дорофеев В.И., Родионов В.А. Основы политологии / В.И. Дорофеев, В.А. Родионов [текст] - СПб.: СГУ, 2013. - С. 111.
23. Дуглас М. Джонсон. О программе разрешения межнациональных конфликтов [текст] / М. Дуглас, О. Джонсон. М.: Кентавр, 2002. - 86 с.
24. Европейская конвенция от 01.05.1983 «О правовом статусе
трудящихся-мигрантов» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://ialm.ru/pages/71/id126.html, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
25. Жихарев С.Г. Современные конфликты и противоречия миграции (российский и мировой опыт) [текст] / Сергей Геннадьевич Жихарев // Человек. Сообщество. Управление. 2009. № 4. С. 34 - 37.
26. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии [текст] / Алексей Константинович Зайцев. Калуга: КИСИ, 1993. - 234 с.
27. Интерфакс [Электронный ресурс] / Информационно-новостной портал. Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/350312, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
28. Инфо Мигрант [Электронный ресурс] / Экспертный центр. Режим доступа: http://info-migrant.ru/oformlenie-patenta/ , свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
29. Карабущенко Н.Б. Психологическая дистанция (в дихотомии «элита» - «масса»): Монография [текст] / Наталья Борисовна Карабущенко. М.: Прометей. МПГУ, 2002. - 230 с.
30. Клупт М. Перспективы трудовой миграции в Северо-Западном регионе: проблемы импорта и экспорта трудовых ресурсов [текст] / Михаил Клупт // Трудовая миграция. Вопросы управления и защиты прав трудящихся-мигрантов в России: Сборник статей, 2005. - С. 59 - 62.
31. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) [Электронный ресурс] / Режим доступа: /
http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34661/2246cf8e941435d585 00dbd0d9425bf816dd957b/ , свободный. Загл.с экрана. Дата обращения
03.03.2017.
32. Конвенция МОТ от 09.12.1978 № 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении работникам-мигрантам равенства возможностей и обращения» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ialm.ru/pages/71/id125.html, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
33. Конституция Российской Федерации [текст]. М.: Проспект, 2004. - 32с.
34. Костин Р.А. Миграция: этносоциальные и этнополитические
проблемы: Автореф.дис....д-ра социал.наук [текст] / Роман Алексеевич
Костин- СПб. 1997. - 39 с.
35. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/15635 , свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
36. Красинец Е.С. Нелегальная миграция в Россию [текст] / Е. С. Красинец, Е. С. Кубишин, Е. В. Тюрюканова. М.: Academia, 2000. 96 с.
37. Леонов Н.И. Конфликтология [текст] / Николай Иванович Леонов 2-е изд. М.: МОДЭК, МПСИ, 2006. - 232 с.
38. Лукин Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами: учебник для вузов [текст] / Юрий Федорович Лукин. М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2007. - 799 с.
39. Мельник Е.А. Этносоциальные и криминальные последствия вынужденных миграций [текст] / Евгений Анатольевич Мельник // Этнополис. 1995. № 2. С. 4 - 18.
40. Министерство внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] Официальный сайт / Режим доступа: httpsV/мвд.рф , свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
41. Назарова Е.А. Социальная адаптация вынужденных переселенцев и беженцев в контексте современной миграционной политики России: социологический анализ [текст] / Екатерина Александровна Назарова. М. 1999. 334 с.
42. О Программе "Миграция. Комплексные меры по реализации
Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы (с изменениями на 23 июня 2014 года) (утратило силу с 1 января 2015) [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/822401633, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
43. Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 (ред. от
24.02.2015) "О вопросах Федеральной миграционной службы" (вместе с "Положением о Федеральной миграционной службе") (раздел 2) //
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=175874, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
44. Постановление от 20.02.2013 «Об Обращении Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга к начальнику Управления Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Е.В.Дунаевой» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/537931548, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
45. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс] Официальный сайт / Режим доступа: http://m.government.ru/orders/17012/ , свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
46. Предположительная численность населения Санкт-Петербурга и
Ленинградской области до 2030 года. Статистической бюллетень, стр.6 // Федеральная служба государственной статистики территориальный орган по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ПЕТРОСТАТ) / [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://petrostat.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/.pdf, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
47. Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений,
профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы (программа
"Толерантность") [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://gov.spb.ru/law?d&nd=8434717&nh=0, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
48. Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и
межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа
"Толерантность") [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://gov.spb.ru/law?d&nd=891838553, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
49. Регент Т.М. Россия: проблемы миграции [текст] / Татьяна Михайловна Регент // В мире науки. 2004. № 7. С.76-81.
50. Романов И.А. Миграционная политика: проблемы целевого переселения [текст] / Игорь Анатольевич Романов // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2004 №5. С. 13 - 37.
51. Садохин А. П. Введение в теорию межкультурной коммуникации [текст] / Александр Петрович Садохин. М.: Высш. шк., 2005. - 310 с.
52. Светлов В. А. Аналитика конфликта: учебное пособие [текст] / Виктор Александрович Светлов. СПб.: Росток, 2001. - 512 с.
53. Соболев Е.Н. Регулирование социально-трудовых отношений в
России: генезис, механизмы, направления трансформации [Текст] : автореф. дис докт. эконом. наук : 08.00.05 / Е.Н. Соболев. М.: 2010. - 53 с.
54. Степанов Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов [Текст] / Евгений Игоревич Степанов. М.: ЛКИ, 2012. - 178 с.
55. Тишков В.А. Россия: от межэтнических конфликтов к
взаимопониманию [текст] / Валерий Александрович Тишков // Этнополис.1995 . № 2. С. 38 - 47.
56. Трудовой Кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред.от 04.11.2014) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf7, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
57. Тюркин М.Л. Концепция совершенствования миграционной системы Российской Федерации [текст] / Михаил Леонидович Тюркин // Право и политика. 2004. № 8. С. 56 - 68.
58. Уколов Р. Кризисный катализатор ксенофобии [текст] / Роман Уколов // Независимая газ. 2009. - №015. С. 11 - 17.
59. ФГУП «Паспортно-визовый сервис» Федеральной миграционной службы России [Электронный ресурс] Государственное предприятие / Режим доступа: http://www.pvsfms.ru/doc/pmrk_2012-2015.pdf, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
60. Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном
учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред.от 28.12.2013) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156942/, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
61. Федеральный закон от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости
населения в Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013, с изм.от 05.05.2014) [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148901/, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
62. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред.от 21.07.2014) [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.consultant.ru/popular/pravove-polozhenie-inostrannyh-grazhdan-v-rf/, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 12.02.2017.
63. Федеральный закон от 31.05.2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве
Российской Федерации» (в ред. от 14.10.2014) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/civic/, свободный. Загл.с экрана.
Дата обращения 12.02.2017.
64. Фонд «Миграция XXI» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.mirpal.org/, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.
65. Фонтанка. Ру [Электронный ресурс] / Информационно-новостной портал. Режим доступа: http://www.fontanka.ru/2014/11/24/097/, свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 04.03.2015.
66. Червонюк В.И. Конституционное право России: учебное пособие [текст] / Виктор Иванович Червонюк. М.: Термика, Инфра-М, 2004. - 432 с.
67. Шаленко В.Н. Управление трудовыми конфликтами на российских предприятиях в условиях становления социального партнерства [Текст]: дис. . ..докт. социол. наук: 22.00.03 / В.Н. Шаленко. М., 2001. - 450 с.
68. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии [текст] / Ян Щепаньский пер. с польск. М.М.Гуренко под общ. ред. и послеслов. акад. А.М.Румянцева. М.: Прогресс. 1969. - 240 с
69. SuperJob.ru [Электронный ресурс] / Рекрутинговый портал. Режим доступа: https://www.superjob.ru/ , свободный. Загл.с экрана. Дата обращения 03.03.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ