Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВИРОВАННОСТЬ К УЧЕБЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)

Работа №70355

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
253
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ МОТИВИРОВАННОСТИ К УЧЕБЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
РАЗДЕЛ II. ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГО- 21
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВИ-РОВАННОСТИ К УЧЕБЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
РАЗДЕЛ III. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВИРОВАННОСТИ К УЧЕБЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Актуальность темы дипломной работы заключается в следующем. Во-первых, мотивированность к учебе - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Именно мотивированность определяет желание студентов заниматься учебной деятельностью. Состояние мотивации индивида к учебе определяет результативность учебной деятельности студента, успешность его адаптации к будущей профессии, эффективность его профессионального труда. Именно поэтому так важны изучение сущности и специфики мотивов, которыми руководствуются студенты в учебной деятельности, а также оценка состояния их мотивационной сферы, тех фактов и критериев, которые оказывают решающее влияние на уровень их успеваемости.
Во-вторых, высокий уровень мотивации обучения необходим для достижения успехов в учебной деятельности студентов ВУЗов. Вклад мотивации в общую успеваемость студента можно рассматривать наравне с когнитивными способностями. Иногда менее способный студент, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов в учеб-ной деятельности, потому что стремится к этому и уделяет учебе больше времени и внимания. В то же время у студента, недостаточно мотивированного, успехи в учебе могут быть незначительными, не смотря на его способности. Знание этого позволит лучше организовать работу по формированию их потребностной, мотивационной сферы, оказывать мотивирующее влияние на процесс учебной деятельности, осуществлять эффективное содействие им в повышении мотивированности к учебе.
В-третьих, социальная роль университета как ведущего учебно-воспитательного учреждения по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности человека, обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в едином многогранном процессе мотивированности к учебе в стенах ВУЗа. Однако нужно, вместе с тем, признать, что деятельность по активизации высокой мотивированности к учебе на сегодняшний день находится лишь в начальной стадии. Все еще нет единой системы - есть только отдельные ее звенья и во многих случаях спонтанно возникающие элементы. В связи с этим мотивированность к учебе не достигает главной цели, которая заключается в подготовке студентов к сознательной и успешной профессиональной деятельности, которая будет соответствовать не только их индивидуальным особенностям, но и запросам рынка труда в кадрах определенной профессии.
Работа именно в этом направлении даст возможность студентам осознанно и самостоятельно повысить свою мотивированность к учебе в ВУЗе.
Степень научной разработанности дипломной работы. На сегодняшний день вопрос о мотивированности к учебе студентов ВУЗов является одним из самых актуальных в системе высшего образования.
В отечественной и зарубежной психологии и педагогике исследование проблем мотивированности к учебе проводилось по разным направлениям: в контексте изучения возрастных закономерностей формирования личности (Л. И. Божович, А. В. Петровский, Д. Е. Сьюпер и др.); в плане решения проблемы формирования человека как субъекта профессиональной деятельности (В. А. Беликов, А. Я. Найн и др.) ; в рамках изучения вопросов профессионального становления (Э. Ф. Зеер, Т. В. Кудрявцев, О. В. Лешер, А. Маслоу, Е. М. Павлютенков и др.) ; в контексте определения мотивов и факторов профессионального самоопределения (Е. П. Ильин, П. А. Шавир и др.).
Мотивационно-потребностные компоненты учебной и учебно-профессиональной деятельности рассматривались многими отечественными и зарубежными учеными: Н. А. Бакшаеве, Л. И. Божович, А. П. Вехова, Т. Д. Дубовицкая, Е. П. Ильин, А. Н. Леонтьев, П. М. Якобсон, Л. Р. Ярулина.
Работы перечисленных авторов дают общее представление о мотивированности к учебе студентов, однако, некоторые вопросы обозначенной темы нуждаются в дальнейших теоретических и эмпирических исследованиях.
В настоящее время в науке не выработан единый подход к проблеме мотивированности к учебе, не устоялась терминология, не сформулированы четко основные понятия.
Проблема дипломной работы основана на противоречии между сложностью обучения в ВУЗе, сложившейся в России и требующей от молодежи высокого уровня мотивированности к учебе, с одной стороны, и отсутствием механизмов содействия студентам в этом вопросе.
Объектом дипломной работы выступают студенты I и IV курсов, учащиеся в НИУ «БелГУ».
Предметом дипломной работы служит состояние мотивированности к учебе студентов ВУЗов.
Цель дипломной работы заключается в комплексном изучении процесса мотивированности к учебе студентов НИУ «БелГУ».
Задачами дипломной работы являются:
1) рассмотрение теоретических и методологических основ изучения процесса мотивированности к учебе студентов ВУЗов;
2) разработка программы и проведение комплексного социолого-психологического исследования по оценке состояния мотивации к учебе студентов НИУ «БелГУ»;
3) проведение комплексного анализа результатов социолого-психологического исследования мотивированности к учебе студентов НИУ «БелГУ».
Теоретико-методологической основой дипломной работы послужили теоретические проработки отдельных аспектов мотивированности к учебе, как специальной деятельности, осуществленные Г. Мюнстерббергом и Ф. Парсонсом. Важной вехой стали труды, посвященные проблемам учебной мотивации А. Анастази, А. Маслоу, Дж. Холланд.
Можно указать и на работы наших соотечественников, посвященные анализу различных сторон мотивированности к учебе и вопросам практического содействия в этом учащейся молодежи: Е. И.Фадеева, В. Н. Фомин.
Эмпирическая база дипломной работы включает в себя результаты следующих исследований:
Во-первых, результаты включенного наблюдения и анализа документации во время прохождения преддипломной практики в Центре социологических исследований НИУ «БелГУ».
Во-вторых, социологического опроса учащихся НИУ «БелГУ» по оценке их мотивированности к учебе:
а) по комплексной оценке текущего состояния мотивированности к учебе студентов;
б) по оценке относительной личностной значимости учебной мотивации.
В-третьих, результаты интернет-обзоров, изучения статистических материалов и отчетов других исследователей.
Научно-практическая значимость дипломной работы заключается в следующих его особенностях и результатах.
Во-первых, была усовершенствована технология диагностирования мотивированности к учебе студентов.
Во-вторых, результаты дипломного исследования могут быть полезны для высших учебных заведений, служить теоретической базой для разработки и внедрения программ, системы мероприятий по повышению учебной мотивации студентов.
Апробация результатов дипломной работы осуществлялась путем обсуждения промежуточных результатов на совещании рабочей группы, исследующей данную проблему. Одной из форм апробации можно считать сопоставление полученных результатов с мнением экспертов по изучаемой проблеме. Кроме того, по итогам проведенного исследования подготовлена научная статья .
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заканчивая описание проведенной исследовательской работы, можно сформулировать некоторые выводы. Во-первых, данная работа решает вполне самостоятельные задачи и является в этом смысле законченным, хоть и локальным исследованием.
Во-вторых, проведенный опрос студентов НИУ «БелГУ» позволил оценить их уровень мотивированности к учебе, охарактеризовать ситуацию мотивации в целом, выявить доминирующие мотивы учебной деятельности, увидеть возрастные и гендерные различия в мотивированности к учебе, дать каждому из них содержательную интерпретацию с позиций социологии и психологии. Так, уровень мотивированности к учебе студентов НИУ «БелГУ» можно считать низким, ведущим мотивом обучения является прагматический, а значит мотивация выгодой, пользой на первом месте у студентов. Личные способности и возможности у современных студентов отходят на второй план. Эта тенденция настораживает, поскольку обучение в ВУЗе без предрасположенности к определенной специальности по принципу «стерпится - слюбится» может сыграть злую шутку с таким будущим работником, приводя к феномену «хромой судьбы».
В-третьих, экспертный опрос в целом подтвердил полученные выводы и выявленные причины имеющихся особенностей мотивированности к учебе студентов. Это можно считать одной из форм апробации дипломной работы.
В-четвертых, были сформулированы рекомендации по повышению уровня мотивированности к учебе студентов ВУЗов. Содействие студентам в этом важном для молодого человека и страны вопросе должно стать поистине всенародным делом безотносительно к взглядам, которых придерживаются основные субъекты рынка образовательных услуг: органы управления образования, высшие учебные заведения, работодатели, СМИ, общественность, учащиеся, их родители. Без социального партнерства и общественной солидарности в этом вопросе проблема не будет решена, и мы получим очередное потерянное поколение, низкий уровень успеваемости, слабый кадровый потенциал страны и разочарованный слой псевдоработников.
В-пятых, анализ результатов проведенных исследований показал, что:
а) среди видов мотивов прагматические составили 46,1%, мотивы поощрения - 17,4%, содержательные - 14,8%, эмоциональные - 11,2%.
б) возрастной анализ мотивации обозначил наличие различий, больший прагматизм студентов IV курсов и значительный разброс между мотивами для обеих категорий учащихся;
г) гендерный анализ показал наличие некоторых отличий, вызванных психологическими и социальными стереотипами юношей и девушек;
д) ответы экспертов косвенно подтвердили приведенные выше выводы.
Данная работа лишь обозначила проблему мотивации учащейся молодежи, наметила основные направления ее исследования и получила предварительные результаты. Исследования в этом направлении следует продолжать, привлекая не только социологические, но и психологические, и педагогические методы.
Заканчивая подведение итогов проделанной работы, можно отметить, что поставленные перед ней задачи полностью решены и цель достигнута. Выдвинутая гипотеза о том, что мотивированность к учебе студентов недостаточна высока, а в структуре мотивации превалируют прагматические мотивы, получила свое подтверждение. Результаты, которые были получены в ходе исследования, могут использоваться в практике учебной деятельности студентов ВУЗов.



1. Айламадян, А. М. Влияние мотивов деятельности: теоретические аспекты, проблемы и экспериментальное изучение [Текст] / А. М. Айламадян // Вопросы психологии. - 1990. - №4. - С. 23-25.
2. Алексеева, М. И. Мотивация учения студентов и степень удовлетворенности ВУЗом [Текст] / М. И. Алексеева. - М. : Наука, 1986. - 432 с.
3. Ананьев, Б. Г. Проблемы современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - М. : Наука, 1976. - 313 с.
4. Анисимов, О. С. Профессионализм в воспитании и образовании [Текст] / О. С. Анисимов. - М. : РАГС, 1995. - 180 с.
5. Ансимова, Н. П. Профессиональная ориентация, профтотбор и профессиональная адаптация молодежи [Текст] / Н. П. Ансимова. - Ярославль : ЯГПУ, 2000. - 118 с.
6. Аритова, О. Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания [Текст] / О. Н. Аритова // Вестник МГУ. - 1998. - №4. - С. 39-42.
7. Асеев, В. Г. Мотивация деятельности и становление личности [Текст] / В. Г. Асеев. - М. : Наука, 1996. - 212 с.
8. Асмолов, А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа [Текст] / А. Г. Асмолов. - М. : Смысл, 2001. - 416 с.
9. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. - Улан-Удэ, 2004. - 210 с.
10. Бакшаева, Н. А. Психология мотивации студентов [Текст] / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. - М. : Логос, 2006. - 230 с.
11. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович. - Воронеж : МОДЭК, 2001. - 249 с.
12. Божович, Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка [Текст] / Л. И. Божович. - Воронеж : МОДЭК, 2004. - 231 с.
13. Валеев, Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для студентов 3-5-х курсов педагогических ВУЗов [Текст] / Г. Х. Валеев. - Стерлитамак : Стерлитамак, 2002. - 134 с.
14. Вартанова, И. И. К проблеме диагностики мотивации [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник МГУ. Психология. - 1998. - №2. - С. 13-14.
15. Вартанова, И. И. Проблема мотивации учебной деятельности [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник МГУ. Психология. - 2000. - №3. - С. 28¬30.
16. Вилюнас, В. К. Психология развития мотивации [Текст] / В. К. Вилюнас. - СПб. : Речь, 2006. - 458 с.
17. Войтович, С. А. Динамика престижа и привлекательности профессий [Текст] / С. А. Войтович. - Киев : Наукова думка, 1989. - 389 с.
18. Дубовицкая, Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации [Текст] / Т. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. - 2005. - №1. - С. 73-78.
19. Забродин, Ю. М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности личности [Текст] / Ю. М. Забродин, Б. А. Сосновский // Вопросы психологии. - 1989. - №6. - С. 120-123.
20. Захарова, Л. Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессиональной самоидентификации студентов педагогического ВУЗа [Текст] / Л. Н. Захарова // Вопросы психологии. - 1998. - №2. - С. 23-25.
21. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы: Учебник [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2011. - 512 с.
22. Климов, Е. А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии [Текст] / Е. А. Климов // Вопросы психологии. - 1985. - №4. - С. 86-89.
23. Кудрявцев, Т. В. Учебное пособие по курсу «Психология». Психология профессионального обучения и воспитания [Текст] / Т. В. Кудрявцев. - М. : МЭИ, 1985. - 178 с.
24. Лапкин, М. М. Мотивация учебной деятельности и успешности обучения студентов в ВУЗе [Текст] / М. М. Лапкин, Н. В. Яковлева // Психологический журнал. - 1996. - №4. - С. 49-55.
25. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М. : Академия, 2004. - 240 с.
26. Макклелланд, Д. Мотивация человека [Текст] / Д. Макклелланд. - СПб. : Питер, 2007. - 672 с.
27. Манукян, С. П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения [Текст] / С. П. Манукян // Вопросы психологии. - 1984. - №4. - С. 35-42.
28. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения [Текст] / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М. : Смысл, 1990. - 320 с.
29. Мартынова, Т. Н. Особенности системы ценностных ориентаций студентов с различной мотивацией выбора исследования [Текст] / Т. Н. Мартынова // Социс. - 2004. - №4. - С. 27-31.
30. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - СПб. : Питер, 2014. - 347 с.
31. Маслоу, А. Психология бытия [Текст] / А. Маслоу. - Киев: Ваклер, 1997. - 259 с.
32. Мерлин, В. С. Лекции по психологии мотивов человека: учебное пособие [Текст] / В. С. Мерлин. - Пермь, 1971. - 192 с.
33. Мильман, В. Э. Мотивация и творчество [Текст] / В. Э. Мильман.
- М. : Мирея и Ко, 2005. - 165 с.
34. Михайлов, И. В. Проблема профессиональной зрелости в трудах Д. Е. Сьюпера [Текст] / И. В. Михайлов // Вопросы психологии. - 1975. - №5.-С. 110-122.
35. Мормужева, Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений [Текст] / Н. В. Мормужева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. научн. конф. (г. Челябинск, декабрь, 2013 г.). - Челябинск : Два комсомольца. - 2013. - С. 160-163.
36. Павлютенков, Е. М. Формирование мотивов выбора профессии [Текст] / Е. М. Павлютенков. - Киев : Радянська школа, 1980. - 143 с.
37. Петрова, В. Н. Возможность применения оригинального опрос-ника профессиональных предпочтений Дж. Холланда для диагностики профессиональной перспективы [Текст] / В. Н. Петрова // Сибирский психологический журнал. - 2008. - №27. - С. 115-120.
38. Поваренков, Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека [Текст] / Ю. П. Поваренков. - М. : Изд-во УРАО, 2002. - 160 с.
39. Рабочая книга социолога [Текст] / под общ. ред. и с предисл. Г. В. Осипова. - М. : Едиториал УРСС, 2003. - 768 с.
40. Раустова, Э. Н. Доминирующие ценности ориентации у студентов МГУ [Текст] / Э. Н. Раустова // Социология. - 1995. - №4.
41. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учебное пособие [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер Ком, 1999. - 720 с.
42. Сафин, В. Ф. Психологический аспект самоопределения личности [Текст] / В. Ф. Сафин, Г. П. Ников // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5. - №4. - С. 65-73.
43. Селиванова, З. К. Смысложизненные ориентации подростков [Текст] / З. К. Селиванова // Социс. - 2001. - №2. - С. 87-92.
44. Сержантов, В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия [Текст] / В. Ф. Сержантов. - М. : Просвещение, 1990. - 360 с.
45. Слободчиков, В. И. Интегральная периодизация общего психологического развития [Текст] / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - С. 38-51.
46. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] / С. Д. Смирнов. - М. : Издательский Центр «Академия», 2001. - 304 с.
47. Степанов, С. Ю. Управленческая инноватика [Текст] / С. Ю. Степанов, С. Н. Маслов, Е. А. Яблокова. - М. : РАГС, 1993. - 63 с.
48. Сухарева, А. И. Диагностика структуру личности: к работам Р. Кеттелла [Текст] / А. И. Сухарева; под ред. К. М. Гуревича. - М. : Педагогика, 1981. - 343 с.
49. Сухомлинский, В. А. О воспитании [Текст] / В. А. Сухомлинский.
- М. : Политическая литература, 1982. - 270 с.
50. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся [Текст] / Н. Ф. Талызина. - М. : Просвещение, 1989. - 175 с.
51. Тарасова, В. Н. Акмеологический подход к повышению качества коррекционно-развивающего обучения [Текст] / В. Н. Тарасова. - СПб. : Санкт-Петербургская Акмеологическая Академия, 2000. - 285 с.
52. Теплов, Б. М. Способность и одаренность. Психология индивидуальных различий [Текст] / Б. М. Теплов. - М. : Изд-во Московского Университета, 1982. - 404 с.
53. Фадеева, Е. И. Выбирая профессию, выбираем образ жизни [Текст] / Е. И. Фадеева. - М. : ЦГЛ, 2004. - 96 с.
54. Фельдштейн, Д. И. Психология становления личности [Текст] / Д. И. Фельдштейн. - М. : Международная педагогическая академия, 1994. - 96 с.
55. Фомин, В. Н. Проблема профессионального определения молодежи и социальное партнерство [Текст] / В. Н. Фомин // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сб. матер. второй всеросс. научн.-практ. конф.
- Белгород, 15-17 декабря 2010 г. / под ред. В. С. Севостьянова, В. Ш. Гузаи- рова, Н. Н. Реутова. - Белгород : ИП Остащенко А. А., 2010. - 433 с.
56. Фомин, В. Н. К определению понятия личностного потенциала [Текст] / В. Н. Фомин // Знание. Понимание. Умение. - 2013. - №4. - С. 244¬249.
57. Фомин, В. Н. Профессиональное становление и профессиональное определение личности: актуализационно-потенциальный подход [Текст] / В. Н. Фомин. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2009. - 163 с.
58. Франкл, В. Э. Социальные кризисы и воспитание ответственности [Текст] / В. Э. Франкл // Здравый смысл. - 1999. - №11. - С. 78-88.
59. Харченко, И. И. Самоопределение молодежи в трансформирующемся обществе: выбор жизненных стратегий, жизненные принципы и устремления [Текст] / И. И. Харченко // Россия, которую мы обретаем. - Но-восибирск : Наука, 2003. - 728 с.
60. Херцберг, Ф. Мотивация к работе [Текст] / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман. - М. : Вершина, 2007. - 240 с.
61. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен.
- СПб. : Питер, 2003. - 860 с.
62. Цветкова, Р. И. Мотивационная сфера личности студента как субъективно-развивающаяся система [Текст] / Р. И. Цветкова. - Хабаровск : Гриф УМО, 2006. - 304 с.
63. Чередниченко, Г. А. Развитие социальных исследований образования в России [Текст] / Г. А. Чередниченко // Социологические исследования. - 2001. - №3. - С. 10-14.
64. Чистякова, С. Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи [Текст] / С. Н. Чистякова. - М. : Просвещение, 1997. - 284 с.
65. Шадриков, В. Л. Введение в психологию: мотивация поведения [Текст] / В. Л. Шадриков. - М. : Логос, 2003. - 270 с.
66. Шадриков, В. Д. Способности человека [Текст] / В. Д. Шадриков.
- М. : Изд-во «Институт практической психологии», 1997. - 288 с.
67. Шамова, Т. И. Мотивация как важнейший фактор управления личным интересом [Текст] / Т. И. Шамова, Л. М. Перминова // Вопросы психологии. - 1993. - №2. - С. 63-65.
68. Шмелева, Н. Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установки в профессиональной подготовке социального работника [Текст] / Н. Б. Шмелева // Российский журнал социальной работы. - 1997. - №1. - С. 215-254 с.
69. Щепкина, Е. А. Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов [Текст] / Е. А. Щепкина // Высшее образование в России. - 1997. - №2. - С. 67-69.
70. Юпитова, А. В. Исследование ситуации профессионального самоопределения студентов [Текст] / А. В. Юпитова, А. А. Зотова // Социс. - 1997. - №3. - С. 33-36.
71. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы [Текст] / В. А. Ядов. - М. : Наука, 1987. - 248 с.
72. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст] / П. М. Якобсон. - М. : Просвещение, 1969. - 317 с.
73. Яницкий, М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система [Текст] / М. С. Яницкий. - Кемерово : Кузбассвуизиздат, 2000. - 204 с.
74. Ярулина, Л. Р. Развитие учебной мотивации студентов [Текст] / Л. Р. Ярулина // Социс. - 2007. - №4. - С. 20-23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ