Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика поведения ведущего в тревел-передачах

Работа №70349

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I . Составляющие образа ведущего в тревел-передачах 5
1.1 Развлекательная функция телевидения в телепередачах
о путешествиях 5
1.2. Факторы, влияющие на поведение ведущего
в тревел-передачах 11
1.3. Ведущий в образе обычного путешественника 15
Глава II. Поведенческие стратегии ведущих-профессионалов в современных тревел-передачах 24
2.1. Ведущий в образе телевизионного гида 24
2.2. Метод включенного наблюдения в тревел-передачах 33
2.3 Ведущий в игровой ситуации 45
Заключение 49
Список использованных источников и литературы

В современном мире, где давно и поступательно идет процесс глобализации, тема путешествий играет значительную роль. Открытие новых уголков земли, познания культурных, религиозных, социальных, промышленных, гастрономических и экономических аспектов жизни в других странах тесно связаны с протекающей международной интеграцией ценностей. Отсюда потребность человека черпать как можно больше полезных и интересных сведений о континентах и регионах.
Телепередачи о путешествиях давно заняли свою нишу на телевизионном экране . Одной из отличительных черт телевизионной трэвел- журналистики является создание шоу в стиле инфотейнмента, а точнее интертеймента (шоу, представление), когда познавательная информация облекается в форму зрелища.. Создатели трэвел-шоу пытаются завоевать любовь зрителей самыми разнообразными способами, начиная от концепции и заканчивая типажом телеведущего. Актуальность данной работы мы видим в необходимости изучения разнообразных подходов к созданию образа ведущего в кадре на основании его поведенческих стратегий.
Цель исследования - на основании анализа современных телепередач дать характеристику как распространенным, так и уникальным моделям поведения ведущих.
Для выполнения это цели были поставлены следующие задачи:
- на основе анализа трэвел-телепередач обозначить наиболее распространенные модели поведения ведущих в кадре;
-выявить в поведенческих стратегиях ведущих уникальные подходы к подаче познавательного материала;
- классифицировать трэвел-передачи по типу поведения телеведущего в кадре.
Объектом исследования являются современные телевизионные трэвел-передачи. Материалами для анализа послужили современные телевизионные передачи о путешествиях каналов: 1канал, Россия-1,
Пятница!, Моя планета. В общей сложности было проанализировано более 30-ти передач.
Предмет исследования - ролевые характеристики телеведущего в современных трэвел-передачах.
При написании выпускной квалификационной работы автором были использованы эмпирические и теоретические методы исследования: метод описания, сопоставительный анализ, интерпретация информации, используются также исторический и типологический подходы.
Теоретической и методологической базой стали работы теоретиков журналистики, пишущих о развлекательной функции телевидения и развлекательных форматах: С. Н. Акинфиева, С.Н Ильченко, А.А.Новиковой, В. Ф. Олешко и др., а также исследования непосредственно посвященные анализу современной трэвел-журналистики, как экранной так и печатной: Баландинского, Боброва, И.И. Показаньевой, В.Ф.Познина, Е.П.Почкай, Т.Г. Редькиной.
Новизну и практическую значимость исследования мы видим в попытке представить наиболее расширенную классификацию поведенческих стратегий ведущих в современных тревел-передачах, которая может быть интересна как теоретикам, так и практикам тревел-журналистики.
Структура работы. Исследование состоит из двух глав, Введения, Заключения, Списка литературы. Первая глава посвящена анализу факторов, влияющих на модели поведения ведущих в тревел-передачах. Во второй главе дается обзор поведенческих стратегий профессиональных ведущих тревел-передач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ передач в первой главе позволил нам мы выявить своеобразную поведенческую стратегию ведущих, которые по сути дела ведущими в привычном нам значении не являются. Они обыкновенные туристы, их передвижения в путешествии и комментарии об увиденном просто фиксируются камерой. У них нет ориентации на зрителя, они не снабжают его познавательной информацией, они мало думают о своем образе и имидже. Такие люди проживают ситуацию путешествия для себя лично, а не для зрителя , В этих передачах поведение ведущего сопоставимо с поведением обычного человека без специальных навыков, знаний и дополнительной подготовки. Мы условно охарактеризовали этот тип поведенческой стратегии - «простак заграницей», по названию одной из передач. В этом разделе мы рассмотрели поведенческие стратегии музыканта Сергея Шнурова в передаче «Шнур вокруг света», провинциального жителя, человека из глубинки Владимира Виноградова в передаче «Как я ездил в Москву» и героя америкнаской передачи «Простак за границей» Карла Пилкингтона. Направленное на массы телевещание в этих образах обыгрывает поведение большинства людей. Ведущий в повседневной одежде, с бытовыми привычками и откровенными рассуждениями вызывает интерес у зрителя. Такой образ близок зрителю и узнаваем.
Во второй главе мы проанализировали различные типажи ведущих - профессионалов, ставящих своей целью дать зрителю как можно больше полезной информации, привлечь его необычным подходом к изложению тревел-информации.
Первый тип - это ведущие в образе гида. Их поведенческая стратегия - быть посредником между страной и аудиторией, проводником в другие страны, экскурсоводом. Место ведущего-гида чаще всего занимает человек, у которого есть опыт путешествий и развит навык передачи информации. Благодаря грамотной подаче информации аудитория формирует свое мнение о тех или иных зарубежных достопримечательностях. Их отличает эрудиция, образование, умение работать на камеру, яркая, выразительная и грамотная речь. Они отлично справляются со своей основной задачей - обогатить зрителя познавательной информацией. К данному типажу ведущих в нашем исследовании мы отнесли Дмитрия Захарова («Их нравы»), Павла Любимцева («Городское путешествие»), Дмитрия Крылова (Непутевые заметки») и др.
Следующий тип поведенческой стратегии мы выявили у ведущих, которые активно используют метод включенного наблюдения, когда ведущий проживает в образе местного жителя некоторое время. Мы дали характеристику таким ведущим - ведущий-испытатель. Эти ведущие примеряют на себя те или иные местные профессии, обряды, традиции, одежду. В журналистике в ходу такое определение данному поведению - «испытано на себе», «проверено на себе». Типичный пример такого поведения - это осваивание в своих путешествиях необычных местных профессий Михаилом Кожуховым («В поисках приключений»), погружение во время кругосветного путешествия в мир национальных танцев известного танцора и хореографа Александра Пухова в «Танцующей планете», испытание на себе национальной кулинарии Эдуардом Мацаберидзе, Николаем Камкой и Владимиром Дантесом в передаче «Еда, я люблю тебя» и Антоном Зайцевым в передаче «Планета вкуса».
Особо мы выделяем группу испытателей экстремальных ситуаций в путешествиях. Показательный пример такой поведенческой стратегии ведущих в передаче «Школа выживания». Профессиональный спасатель МЧС Дмитрий Коринный и телеведущая Виктория Герасимова преодолевают опаснейшие маршруты, рассказывают о технике безопасности, наглядно демонстрируют простые, но эффективные приемы выживания.
Современная тревел-журналистика в последние годы активно эксплуатирует такой образ ведущего, как ведущий- шоумен. . Во многих теле-щоу ведущие помещают себя или зрителя в рамки, где существуют правила, которым нужно следовать .Поведенческая стратегия таких ведущих - это игра. Игровых проектов на телеэкране немало и все они разные по содержанию, но от ведущего, как от шоумена требуется немало определенных специфических качеств: харизма, энергичность, напористость, артистичность- , все, что поможет ведущему вовлечь зрителя в ситуацию игры. Мы отметим два оригинальных игровых проекта «Верю- не верю» с Андреем Бедняковым» и «Блокбастеры» с Андреем Бедняковым и Настей Короткой. В первой передаче Андрей Бедняков втягивает зрителя в игровую ситуацию, заставляя участвовать зрителя в разгадке правдивой и лживой информации о стране.. Его подача информации искрометна, в шутливой форме, с обязательным перформансом, интригой. В «Блокбастерах» ведущие разыгрывают в шутливой форме героев популярных фильмов, снимавшихся в тех или иных странах. Переодеваются в одежды персонажей, находят места съемок, используют реквизит.
Мы понимаем, что четырьмя рассмотренными в исследовании типами поведенческих стратегий - простак за границей, ведущий-гид, ведущий испытатель, ведущий шоумен - ограничиться недостаточно. Нами выявлено только несколько наиболее общих в тревел-передачах типажей. Мы считаем перспективным изучение образов ведущих именно в этом направлении, так как в оптимальных поведенческих стратегиях ведущих кроется успех передачи.



1. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. СПб.: Роза мира, 2006. 140 с.
2. Ильченко С. Н. Шоу-цивилизация: конец реальности? СПб.: ИВЭСЭП, 2014. 198 с.
3. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. 192 с.
4. Новикова А. A. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Алетейя, 2008. 208 с.
5. Оганов Г. ТВ по-американски. - М.: Изд-во Искусство 1996 г.83-84 с.
6. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2003 г. 8 с.
7. Познин В. Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016. 362 с.
8. Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. и длп. / редкол.: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. М.: Изд-во Моск. ун-та:Наука, 2005. 368 с.
Научные статьи
9. Блохин И. Н. Этнологическая культура журналиста // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 9, 2008, вып. 2, ч. 2.
10. Бобров А. А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции // Научные труды московского гуманитарного университета №3, 2016 г.
11. Гегелова Н. С. Трэвел-журналистика на российском телевидении // Вестник Российского университета дружбы народов, 2016. №2.
12. Ильченко С. Н. Историко-культурные предпосылки трансформации системы жанров отечественного телевещания// Г оворит и показывает кафедра телерадиожурналистики : сб. статей. Вып. 4 /под ред. С. Н. Ильченко. СПб.: Ин-т «Высш шк. журн. и мас. коммуникаций», 2014
13. Шпак Г. В. Травелог: поиск универсальной дефиниции. Четыре стратегии репрезентации пространства // Преподаватель ХХ! век, 2016. №3.
14. Новикова А. А. Игры современного телевидения как социокультурный феномен // Обсерватория культуры М.: Российская гос. библиотека,2008. № 1
15. Познин В.Ф. Просветительское телевидение // Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб.: Высш. школа журн. и мас. коммуникаций, 2012.
16. Показаньева И. В. Генезис отечественного научно-популярного телевидения географической тематики: возникновение телевизионной трэвел-журналистики // Вестник ВГУ, 2014. №4.
17. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства // Медиаскоп, №3, 2013.
18. Показаньева И. В. Теоретическое осмысление основ тревел-блогинга. Функциональные отличия тревел-блогера и тревел-журналиста// Universum: филология и искусствоведение, 2015. №3.
19. Почкай Е. П. Варианты реальности в путешествиях на телеэкране // Познание стран мира: история, культура, достижения / Сборник материалов 1У Международной научно-практической конференции. Новосибирск: ЦНРС, 2014.
20. Почкай Е.П. Категория «Другие» в этнографических экранных путешествиях// Век информации. Журналистика ХХ1 века: культура понимания: СПб.,2015
21. Почкай Е. П. Виды «ложного» нарратива в научно-популярной документалистике // Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения : матер. 55-го междунар. форума (21-22 апреля 2016 г.) / отв. ред. С. Г. Корконосенко. 2016. № 2. СПб.: Высш. шк.журн. и мас. коммуникаций, 2016.
22. Почкай Е. П. Телевидение в адреналиновой упаковке или экстремальное на телеэкране. // Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / под общ. ред. Л.
Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб.: Высш. школа журн. и мас. коммуникаций, 2012.
23. Редькина Т. Ю. Средства реализации развлекательной функции в трэвел- тексте// Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2011. №4.
24. Цвик В. Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы // Вестник Московского университета. Серия 10 "Журналистика", 2010. №6.
Интернет-источники
25. Баландинский Н. Географические проекты российского ТВ:кто есть кто и что есть что? // [электронный ресурс], URL: http://www.geografia.ru/npprogr.html. Дата обращения: 10.05.2017.
26. Добреньков В.И. Методы социологического исследования // https://psyera.ru/
27. Интервью С.Шнурова http: //infinitiv.ru/sergei-shnurov-o-pro gramme-shnur- vokrug-sveta
28. Интервью Дмитрия Захарова http://www.kp.by/daily/25914.2/2867724
29. Официальный сайт агентства «Путевые советы» // [электронный ресурс],
URL: http://putevie.ru/. Дата обращения: 10.05.2017.
30. Официальный сайт телеканала «Моя Планета» // [электронный ресурс],
URL: https://www.moya-planeta.ru/.
31. Официальный сайт телеканала «НТВ» // [электронный ресурс], URL: http: //www.ntv.ru/.
32. Официальный сайт телеканала «Пятница!» // [электронный ресурс], URL: https://friday.ru/.
33. Официальный сайт фонда «Академии Российского телевидения» // [электронный ресурс], URL: http://www.tefi.ru/proekty/tefi/t1996. Дата обращения: 10.05.2017.
34. Рейтинги телеканалов // [электронный ресурс], URL:
http://www.brandmedia.ru/serv idP_51_idP1_68_idP2_2425.html. Дата
обращения: 10.05.2017
35. Троицкий Д..Как я ездил в Москву. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //www.vokrug.tv/person/show/Vladimir V ino gradov/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ