Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВОМУЧЕННИКИ И ИСПОВЕДНИКИ БЕЛГОРОДСКИЕ: ЖИТИЯ, ПОДВИГИ И ИСТОРИЯ КАНОНИЗАЦИИ

Работа №70336

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

философия

Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Гонения на церковь в Белгороде в послереволюционный период 9
1.1. Гонения на церковь и первые Белгородские новомученики 10
1.2. Житие и подвижничество архиепископа Курского Онуфрия (Гагалюк)..29
Глава II. Никодим, епископ Белгородский: богослов, епископ и
священномученик 48
2.1. Житие и мученическая кончина епископа Белгородского Никодима
(Кононова) 48
2.2. Почитание и обретение мощей священномученика Никодима, епископа
Белгородского 59
Глава III. Канонизация, прославление и почитание новомучеников и исповедников белгородских
3.1. История канонизации новомучеников и исповедников белгородских..72
3.2. Не канонизированные новомученики и исповедники белгородские ХХ века 75
Заключение 99
Библиография


Актуальность исследования заключается в том, что, не смотря на относительную временную близость, период истории России первой половины ХХ столетия изучен или фрагментарно, или предвзято под давлением и в пользу советской материалистической идеологи. В связи с чем, история жития, труды, религиозная, общественная и другие виды деятельности многих религиозных деятелей в России, в частности белгородчины в лучшем случае мало известны или слабо изучены. Но чаще долгие десятилетия были забыты и незаслуженно очернены в пользу и оправдание материалистической советской власти и революции. Но не смотря ни на что, многие религиозные деятели внесли значительный вклад в развитие социальной справедливости, науки и конечно же религиозной жизни в России и в российском обществе в том числе периода с начала ХХ столетия и до 1917 года.
С приходом путем переворота коммунистической власти в России отношение к Церкви и священнослужителям в корне меняется. Можно сказать церковь, священно и церковнослужители становятся, и даже просто верующие становятся изгоями и «врагами народа» не смотря на все свои былые и настоящие заслуги перед Церковью, Россией и народом. В таких условиях особенно показательны...можно разными словами обозначить их самоотверженное следование служению Православной церкви, не смотря на все опасности и лишения - это можно назвать и мученичеством, и святостью (что по сути одно и о же), и самопожертвованием, и героизмом, и в том числе, сократовским идеалом.
В итоге, многие священнослужители, церковнослужители и просто верующие были не только гонимы, притесняемы и мучимы, но и казнены без суда и следствия. В последующий советский период эти факты пытались или замалчивать, или оправдывать через очернение явной ложью. Только после распада СССР в 1991 году появилась возможность не только искать правду, но и сказать о новых христианских мучениках и, в том числе, национальных героях. На юбилейном Архиерейском соборе в августе 2000 года многие из них были канонизированы в лике святых, в том числе и представители белгородского духовенства периода революционных событий в Белгороде.
Касательно новомучеников и исповедников белгородских в печати продолжают появляться публикации с новыми свидетельствами о них. К тому же, в течение последних лет в Белгороде сделано несколько археологических находок, дающих новый материал для анализа. Были обретены мощи священномученика Никодима (Кононова).
Исследуемая тема затрагивает не только сферу богословских наук, но и сферу белгородского краеведения. Все вышеизложенное позволяет считать исследование актуальным.
Степень разработанности. Обозначенная тема исследования была исследована фрагментарно только некоторыми Белгородскими Исследователями.
В первую очередь следует назвать настоятеля Преображенского кафедрального собора города Белгорода протоиерея Олега Кобец. В своей кандидатской диссертации на тему «История белгородской епархии» он рассматривает факты мученичества некоторых из новомученников белгородских. И в своем докладе «История обретения мощей священномученника Никодима, еп. Белгородского», прочитанном на епархиальном съезде духовенства Белгородской епархии 2 января 2013 года он рассматривает задокументированные факты ареста, расстрела, захоронения и перезахоронения священномученника Никодима еп. Белгородского и итогах судмедэкспертизы обретенных мощей. Но на подробностях обретения мощей акцент не делается.
Вопросы, связанные с житием новомучеников и исповедников Белгородских изучает член Синодальной комиссии по канонизации святых игумен Дамаскин (Орловский). В семитомном издании «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия» он рассматривает, в том числе и новомучеников и исповедников Белгородских, но последний том был издан в 2002 году.
Так же используются материалы, собранные белгородским краеведом A. П. Косенковым.
Изучением выбранной темы в той или иной мере занимаются свящ. А. Королев, прот. С. Клюйко, свящ. В. Русин, Г. Шуляк, иеродиакон Софроний (Макрицкий), С. Воронцова, В. Джавадова, Сезин С. Ю. Э. Звоницкий, С.Е. Лец, свящ. В. Бояринцев, архимандрит Виктор (Мамонтов), М. Горожанкин и др.
Особое внимание заслуживают исследования таких белгородских авторов как: А.Н. Крупенков, П. Субботин и П.С. Альбощий.
Из авторов русского зарубежья заслуживают внимания труды протопресвитера Михаила Польского.
Касательно исторических особенностей изучаемого периода использовались труды авторов: И. Соловьев, митр. Иоанн Снычев, С. B. Карпенко и др.
Из периодических изданий использовались газеты «Белгородские епархиальные ведомости», «Курские епархиальные ведомости», «Православное Осколье» и «Белгородские известия».
Наименее разработанным представляются вопросы, связанные с историей почитания, поиском захоронения и обретения мощей священномученика Никодима (Кононова), епископа Белгородского.
Из интернет ресурсов использовались материалы с официального сайта русской Православной церкви, официального сайта Белгородской епархии, портала ПРАВОСЛАВИЕ.КИ .
Так же использовались материалы из интернет - энциклопедии Википедия.
Для изучения делопроизводств арестованных и осужденных новомучеников использовались материалы архивов.
Отдельно следует сказать о личных свидетельствах участника поисков и обретения мощей священномученика Никодима П.С. Альбощего.
Касательно самого момента канонизации новомученников Белгородских используются «Журнал заседания Священного Синода РПЦ» и «Деяние Юбилейного Архиерейского Собора о соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских ХХ века» на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года.
В том числе используются статьи из различных энциклопедий и Интернет-ресурсов.
Цель исследования является анализ и обобщение известных фактов .житий, страданий, почитания и прославления новомучеников и исповедников Белгородских.
Для реализации цели исследования предполагается решить следующие задачи:
• уточнение фактов истории и страданий новомучеников и исповедников Белгородских расстрелянных с архиепископом Онуфрием (Гагалюк);
• уточнение фактов архиерейского служения и страданий
архиепископа Онуфрия (Гагалюк);
• уточнения жития и страданий священномученика Никодима, епископа Белгородского;
• обобщение фактов для составления истории почитания и обретения мощей священномученика Никодима, епископа Белгородского;
• уточнение истории канонизации Белгородских новомучеников;
• анализ жизнеописаний не канонизированных исповедников Белогорья
Объект исследования - феномен мученичества исповедников Белгородских.
Предмет исследования — факты истории житий, канонизации и прославления новомучеников и исповедников Белгородских.
Квалификационная новизна. В магистерской диссертации в систематизированном виде представлены жизнеописания, факты страдания, мученических кончин Белгородских Новомученников, а так же их канонизации, и обретения мощей священномученика Никодима, еп. Белгородского.
В первой главе представлен исторический анализ и синтез фактов о гонениях на церковь в Белгороде и области в послереволюционный период. Так же первые факты арестов, пыток и издевательств над белгородскими священнослужителями и факты их мученических кончин.
Во второй главе анализируются и собираются в едино факты страдания, мученической кончины, почитания, канонизации и прославления священномученика Никодима, еп. Белгородского.
В третьей главе делается разбор условий для канонизации святых в русской православной церкви. Так же повествуется история подготовки материалов для канонизации и сам процесс канонизации белгородских новомучеников и исповедников на юбилейном архиерейском соборе 2000 года, а так же неканонизированых исповедников
Теоретическая и практическая значимость. Положения магистерской диссертации могут быть использованы в учебных курсах «История Русской православной церкви периода ХХ столетия», «Отечественной истории» и «Белгородского краеведения».
Методология исследования включает совокупность исторических, общенаучных и религиоведческих методов, системный подход к культурно-исторической реконструкции событий послереволюционного Белгорода и современной его истории.
Апробация исследования. Основные положения и выводы магистерской диссертации были представлены на следующих конференциях:
1. VI Международной научно-практической конференции
«Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки,
образования и практики», г. Белгород, НИУ «БелГУ», 27-28 ноября 2014 г., тема доклада: «Священномученик Никодим (Кононов) как пример вершины социального служения»..
2. Х1 Международном форуме «Свято - Тихоновские образовательные чтения», Липецк, 11-12 декабря 2015 года, тема доклада: «Епископское служение священномученика Никодима, епископа Белгородского, как пример стойкости веры и жертвенности»
3. IV Международной научно - практической конференции
Евангелие в контексте современной культуры - Белгород 19 мая 2016 г. тема доклада: «Священномученик Никодим, епископ Белгородский -
сократовско-христианский, или христианско-сократовский образец постоянства»
4. IV Международной научно - практической конференции Евангелие в контексте современной культуры - Белгород 19 мая 2016 г. тема доклада: «Евангельское учение о мученичестве».
5. III Международной научно-практической конференции «Приоритетные направления в развитии современного общества: междисциплинарные исследования», БГТУ им. В.Г. Шухова 2016 г. тема доклада: «Сократовский идеал, или феномен мученичества в Христианстве (на примере священномученика Никодима, епископа Белгородского)».
По теме магистерского исследования опубликовано 5 научных статей в сборниках всероссийских и международных конференций [см. Приложение].
Структура работы: магистерская работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит по два параграфа, введения, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог исследованию можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи были выполнены. При проведении анализа житий новомучеников и исповедников Белгородских, можно сделать общий вывод, что они являются мучениками за веру. Все они были осуждены не вино. Доказательством того является их последующая реабилитация. При приведенных отрывках из допросов (на сколько позволяет объем работы), явно прослеживается надуманность обвинений и приговоров. Это ярко иллюстрирует. Что гонения на церковь были не случайностью. А целенаправленным действием. Учение православной церкви не просто противоречили марксиско - ленинской идеологии . Противоречие марксизму был лишь предлог для начала притеснений. Так, как церковь не притесняли. Если бы церковь только притесняли, то не было бы ни одного мученика за веру в этот период. Картина гонений с большим проявлением жестокости, в плоть до геноцида отдельных слоев населения иллюстрирует большую ненависть к церкви.
Перечисленных в первом параграфе первой главы исследования новомучеников и исповедников в одном лице объединяет один иерарх, вместе с которым все они были расстреляны - это священномученик Онуфрий, архиепископ Курский и Обоянский. С самого детства его жизнь олицетворяет страдание. В детстве остался без отца. И в пятилетнем возрасте он говорит пророчество кем он будет. Это позволяет еще раз подтвердить, что он уже с детства был «избранный сосуд Божий». Чудесные явления преподобного Онуфрия во время болезней еще раз подтверждают его избранность Богом. Он становиться на путь священника и не сходит с него ни при каких обстоятельствах. Каждый раз, когда его арестовывали, ему предъявляли сфабрикованное обвинение. Ему предписывали слова и фразы, которые он не говорил. Причина такой откровенной лжи была одна - найти повод изолировать деятельного владыку от общества. Аресты свидетельствовали, что владыка Онуфрий был не угоден властям, за что с ним очень резко обходились. Удивительное спокойствие во всех жизненных обстоятельствах говорит о том, что владыка во всем полагался на волю Бога.
Даже находясь в заключении. В изоляции от своей паствы он находил способы проповедовать. Владыка начинал писать поучения, проповеди, размышления на духовные темы. Он просто и понятно обосновывал эти действия, что не всегда человек может слушать, или услышать проповед. А чтение - это другой способ передачи информации, иной раз более эффективен, чем вербальный. И в настоящее время изданные духовные труды владыки окормляют многих верующих. Находясь на Старооскольской и Курской кафедрах, владыка был стеснен властями на сколько они могли это сделать. Были ограничения в передвижении, ограничения в местах для служения. Несмотря на это, даже служа в одном самом маленьком храме. Этого было достаточно, чтобы его любовь и молитва достучалась, или смягчила сердца многих. Во время пребывания его на названных кафедрах люди массово возвращались из обновленчества в православие. Более того, владыка Онуфрий был архипастырем не только для мирян, но и священнослужителей. Бремя гонений негативно сказывается на тех, у кого слабая вера. Многие священники под давлением властей переставали проповедовать, оставаясь обрядоисполнителями. Они видели в этом необходимость для выживания церкви. Владыка с отцовской любовью объяснял им их неправоту. Он говорил, что в трудные времена, трудно всем, потому слово утешения должно произноситься не меньше, а больше и как можно чаще. Не удивительно, что за время своего епископского служения владыка большую часть служения провел под арестом. Последний путь для владыки была ссылка на дальний восток, где он вместе с другими священнослужителями и церковнослужителями повторно по надуманному обвинению был осужден. Но с более суровым наказанием - расстрел. Таким образом владыка остался верен Христу, Его церкви и преданной пастве. Своим примером он показал стойкость в вере.
Второй не менее яркой личностью среди сонма Белгородских новомучеников выделяется священномученик Никодим (Кононов). В его личности, не менее, а, возможно, в некоторых отношениях, и более были выражены вышеназванные качества владыки Онуфрия. Владыка Никодим в себе очень гармонично сочетал различные качества - ученого, архипастыря и руководителя. Его перу принадлежат ряд исследований. Он создал Архангельский патерик, и этим отплатил любовью своим родным местам. Приехав в незнакомый Белгород, о нем он с такой же сыновей любовью начинает заботиться. Он участвует в организации торжеств по случаю канонизации святителя Иоасафа. Он реставрирует покои святителя Иоасафа и создает его музей. Владыка исследует житие святителя Иоасафа и пишет труд на эту тему. Так же ему принадлежит акафист святителю Иоасафу. Буквально за несколько лет он проделывает колоссальный научный труд. Проходит еще несколько лет и случается в России революция. В это время он проявляет себя с иной стороны. Теперь он выступает ревностным защитником православия. В ответ на грабежи, разбои, изнасилования и другие методы утверждения советской власти, владыка не боится в проповедях обличать власть и призывать прекратить насилие. Владыка очень хорошо понимал как опасна прямота подобного рода. Особенно после первого ареста. Но для владыки правда была важней. Если бы он стал молчать в ответ на беспредел, но он не исполнил свой пастырский долг. Не удивительно, что власть его долго терпеть не стала и он был арестован. Вскоре он пополнил число новомучеников Российских. Его расстреляли. Буквально до недавнего времени точно не было известно как был казнен владыка. Сами участники событий в последствии давали противоречивые между собой описания этих событий. Вероятно, они преследовали цель запутать следы. Действительно, исследователи сильно сомневались. Учитывая кардинальную перестройку города Белгорода за последние менее 100 лет, это усугубляло ситуацию. С начало 2000 - х годов ставился вопрос о поиске места захоронения владыки. Случившееся несколько лет назад
подтверждает, что все в руках Божиих. Как не пытались скрыть место захоронения, запутать следы и т.д С одной стороны это подтверждает, что даже садисты, убившие владыку, в глубине души осознавали свое злодеяние, что пытались даже скрыть свою причастность к расстрелу владыки. С другой, что ни какое зло не сможет одолеть церковь. Вопреки всем пессимистичным прогнозам, мощи святителя Никодима были обретены.
В настоящее время нет последовательно написанной истории почитания, обретения мощей и прославления святителя Никодима (Кононова). В данном исследовании автор сделал попытку посполнить недостающий пробел.
Еще одной яркой личностью из числа Белгородских исповедников является архимандрит Серафим (Тяпочкин). Он не был мучеником до смерти, но он был современником новомучеников. Он, как и они отбывал наказание просто за то, что он христианин и усердно служит церкви. Если Новомученикам Господь определил принять венец мученический, то отцу Серафиму была определена иная участь. Он прожил долгую жизнь, не смотря на все риски в лагерях и испорченное там здоровье. Испытанная лагерями и другими скорбями твердая вера отца Серафима была нужна живым. В государстве, где верить в бога не только считалось стыдно, но и опасно, опытный духовный наставник, такой как отец Серафим, был более чем нужен. О его востребованности говорил нескончаемый поток верующих. Которые, ехали к нему со всех концов союза. Прошло более 30 лет со дня его кончины, но он молитвенно не перестает быть рядом с обращающимися к нему. Имеется не мало оснований для канонизации отца Серафима, но не хватает малости - документов с небольшого периода пребывания его в ссылке. Тем не менее, он как и новомученики ХХ столетия, претерпел многое, кроме казни. Потому он относится к числу исповедников белгородских
Таким образом, у каждого из исповедников и новомучеников белгородских был свой путь к Богу и свои примеры для укрепления веры живущих. Не смотря на все многообразие фактов и историй. Всех их объединяет следующее:
• путь к Богу;
• проповедь Бога.



1. Архив УФСБ по Курской обл. Арх. № П-16593.
2. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь: Около 50 000 слов / Иосиф Хананович Дворецкий. - 2-е изд., переработ. и доп. - М.: Русский язык, 1976. - 1096с.
3. Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской православной
церкви. [Электронный ресурс] // ресурс доступа:
http: //azbyka.ru/otechnik/Istorij a_T serkvi/ocherki-po-istorii-vselenskoj - pravoslavnoj -tserkvi/23
4. Дешнер К. Криминальная история христианства В 4 кн Кн. 1. Пер с нем. В. Хмары - М. ТЕРРА, 1996. 464с.
5. Деяние Юбилейного Архиерейского Собора о соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских ХХ века //Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года
6. Димитрий Ростовский. Житие святого отца нашего Василия
Великого, архиепископа Кесарийского Открытая библиотека святоотеческой литературы Agios. [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
http: //agio s.org. ua/wiki/index.php/
7. Димитрий Ростовский. Собор трех великих вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Открытая библиотека святоотеческой литературы Agios. [Электронный ресурс] // - Режим доступа:http://agios.org.ua/wiki/index.php/
8. Евсевий Кесарийский (Памфил). Церковная История.
[Электронный ресурс] // ресурс доступа: http:// http://predanie.ru/evseviy-
kesariyskiy-pamfil/book/73506-cerkovnaya-istoriya/
9. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь. Тверь, "Булат", 2005 год - 560 стр.
10. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Февраль Тверь, "Булат",
2005 год - 504 стр.
11. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март Тверь, "Булат", 2006 год - 286 стр.
12. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Апрель Тверь, "Булат",
2006 год - 318 стр.
13. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Май Тверь, "Булат", 2007 год - 447 стр.
14. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь Тверь, "Булат", 2008 год - 711 стр.
15. Журнал заседания Священного Синода 27 декабря 2000 года
16. Исправительная колония №3 (с.Среднебелая), Амурская область Сайт о жизни и деятельности учреждений Федеральной службы исполнения наказаний России. «Источник: Тюремный портал России». [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http://prisonlife.ru/.
17. ИЦ МВД России по Хабаровскому краю. Д. 20674, л. 71 об.
18. Кобец О., Крупенков А. Пещерка святителя Иоасафа. К 100 - летию канонизации епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа. г. Белгород, ЗАО «Белгородская областная типография», 2011 - 118 с.
19. Кобец Олег (протоиерей) История Белгородской епархии: по благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, Архиепископа Белгородского и старооскольского / О. Кобец, А.Н. Крупенков, Н.Ф. Крупенков. - Белгород: Белг. Обл. типогр., 2006 г. - 400с.
20. Крупенков А.Н.«Возвращение утраченного» Белгородские известия. Областная общественно - политическая газета. 14.03.2009
21. Курская епархия. Епархиальные ведомости. [Электронный ресурс]
// ресурс доступа: http://www.xn—7sbbtqha7begew9a9jh.xn--
p 1 ai/index.php/eparkhiya/izdaniya/eparkhialnye-vedomosti
22. Лец С. Е. Непричёсанные мысли / Перевод с польского, послесловие М. П. Малькова — СПб.: Академический проект, 1999 — 173 с.
23. Марфо-Мариинский монастырь (Белгород) Материал из
Википедии — свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%
24. Михаил Польский. НОВЫЕ МУЧЕНИКИ РОССИЙСКИЕ
[Электронный ресурс] // ресурс доступа:
http: //krotov.info/library/16_p/ol/pol skiy_ 1 .htm
25. Монахиня Вера. Протопресвитер Михаил Польский: Положение
Церкви в советской России. Очерк бежавшего из России священника. 15 Ноябрь 2015. Опубликовано в Архив РПЦЗ. [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http://internetsobor.org/arkhiv-rptsz/istoriya/rptsz/arkhiv-
rptsz/protopresviter-mikhail-polskij-polozhenie-tserkvi-v-sovetskoj-rossii-ocherk- bezhavshego-iz-rossii-svyashchennika
26. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Иеромонах Дамаскин (Орловский) Книга 1. Тверь, "Булат", 1992 год - 238 стр.
27. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Иеромонах Дамаскин (Орловский) Книга 2. Тверь, "Булат", 1996 год - 528 стр.
28. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 3. Тверь, "Булат", 1999 год - 623 стр.
29. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 4. Тверь, "Булат", 2000 - 479 стр.
30. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 5. Тверь, "Булат", 2001 - 480 стр.
31. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской
Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним.
Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 6. Тверь, "Булат", 2002 год - 478 стр.
32. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской
Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним.
Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 7. Тверь, "Булат", 2002 год - 545 стр.
33. Мы вас помним и любим: документы, списки, фотографии репресированных и статьи о них. [сост. : И.Н. Германов и др.] - Белгород. КОНСТАНТА, 2007 - 304 с.
34. Образ верного воина Христова. Православное Осколье № 22 (272) 1 июня 2005
35. Онуфрий, архиепископ Курский и Обоянский. Курские епархиальные ведомости. Сентябрь 1993 стр. 3
36. Описание жизни и чудес преподобного Никодима Хозъюгского пустынника, Кожеезерского чудотворца. Архангельск. Типо - Литография В. Черепанова. 1890
37. Пещерка святителя Иоасафа: обретенная святыня в центре Белгорода. Россия сегодня. [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http://m.ria.ru/ugc/20120411/622998279.html?rubric=ugc
38. Праведник наших дней. Белгородский старец архимандрит
Серафим (Тяпочкин).Издание 3 -е, исправленное и дополненное. Составитель протоиерей Николай Германский. п. Ракитное: Белгородская и
Старооскольская епархия, 2012 - 312 с.
39. Привез я вам сердце любящего отца. Белгородские епархиальные ведомости № 4 (78) 2003
40. Прогнимак Е. Новомученики июня. "Фома". Православный журнал для сомневающихся - № 6 (62) июнь 2008
41. Прославление Святителя иоасафа Белгородского: документы / сост.: протоиерей О. Кобец. А.Н. Крупенков. - Белгород: Белгор. Обл. тип., 2011 - 356 с.
42. Протоиерей Олег Кобец. Новомученики земли святого Белогорья. 2003
43. Протоиерей Олег Кобец: "Святитель Никодим (Кононов), епископ
Белгородский". Доклад на съезде духовенства Белгородской иСтарооскольской епархии 2 января 2013 года. [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http://beleparh.ru/index.php/novosti/57-drugie-novosti/2266-protoierej-
oleg-kobets-svyatitel-nikodim-kononov-episkop-belgorodskij-doklad-na-s-ezde- dukhovenstva-belgorodskoj-i-starooskolskoj-eparkhii-2-yanvarya-2013-goda
44. Протопресвитер М. Польский. Новые мученики российские. Второй том собрания материалов. Типография Иова Почаевского. Джорданвилль, 1957. - 319 с.
45. Протопресвитер М. Польский. Новые мученики российские. Первое собрание материалов. 1949 г. - 287 с.
46. Раскол обновленчества. Мир. Человек. Слово. Научный богословский портал БОГОСЛОВ.РП [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http://www.mir-slovo.ru/text/12231.html
47. Революция 1917 года в России. Историк. Общественно - политический журнал. [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http: //www.historicus .ru/3 9/
48. Речь епископа Онуфрия при вступлении на старооскольскую
кафедру 2 декабря 1929 года. Священномученик Онуфрий (Гагалюк). БЛАГОЛЮБИЕ.РУ [Электронный ресурс] // ресурс доступа:
http: //blagolubie.ru/raznoe/publications/pouchenie/gagaluk/zhitie.php
49. Русская Православная Церковь. XX век / Беглов А. Л., Васильева О. Ю., Журавский А. В. и др. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 792 с.
50. Самбурская Л. Сказ о белгородском старце Серафиме (Тяпочкине) (1894 - 1982). Издание 1, Москва 2012
51. Святитель Григорий Богослов. Слово о мире, произнесенное в Константинополе по случаю распри, произошедшей в народе, о некоторых несогласных между собой епископах. [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http:// http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/23
52. Святитель и Чудотворец Иоасаф, епископ Белоградский (Его жизнь и прославление). Епископ Никодим Кононов. Белгород. 2000.
53. Святое Белогорье обрело мощи своего архипастыря -
священномученика Никодима (Кононова), епископа Белгородского. 24 Март 2013. [Электронный ресурс] // ресурс доступа:
http://beleparh.ru/index.php/novosti/21-sluzhenie/2731-obretennye-moshchi- svyashchennomuchenika-nikodima-episkopa-belgorodskogo-byli-torzhestvenno- izneseny-dlya-pokloneniya-veruyushchim
54. Священник Валерий Бояринцев. «Любовь всегда останется..» Праведник наших дней. Православная газета. № 4 (46) 2004 г.
55. Священник Владимир Михайлович Русин. Виноградник владыки онуфрия. Судьбы священников, которых призвал к пастырскому служению священномученик Онуфрий (Гагалюк). Кунье: Издание покровского храма села кунье Горшеченского района Курской области, 2012 - 256 с.
56. Священник Владимир Русин. Виноградник владыки онуфрия. Православное Осколье. №25 (587),24 июня 2011 года.
57. Священник Владимир Русин. Я за веру готов умереть. Кунье:Издание Покровского храма села Кунье Горшеченского района Курской области, 2011, 56 с.
58. Священномученик архиепископ Онуфрий. Курские епархиальные ведомости. Январь 1994
59. Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ курский. Творения в 2-х томах - Т II. - Тверь Изд - во «Булат», 2005. - 464 с.
60. Священномученик Онуфрий: О вере, о спасении, о времени. - БЕВ, 2003,№4
61. Скрытая и явная пропаганда гомосексуализма в мире - часть вторая. Россия сегодня. 31.08.2016. [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http://inosmi.ru/asia/20120831/197523837.html
62. Скурат К.Е. Золотой век святоотеческой письменности (IV - V). Свято - Троицкая Сергиева лавра, 2002. - 320 с.
63. Словари и энциклопедии на академике. Durum patientia frango.
[Электронный ресурс] // ресурс доступа:
http: //translate.academic.ru/Durum%20patientia%20frango/la/ru/
64. Словарь философских терминов / Научная редакция профессора В. Г. Кузнецова. - М.: ИНФА - М, 2005 - 731с.
65. Сметанин В.А. О проблемных аспектах толерантности в эволюционном ракурсе . [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=459
66. Снычев И., митрополит. Церковные расколы в Русской церкви 20¬х и 30-х годов XX столетия - григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. 2-е изд., доп. Сортавала: Изд-во Сортавальской книжной типографии, 1993. - 272 с.
67. Современный словарь по общественным наукам/под общей редакцией О.Г. Данильяна, Н.И. Панова. - М.: Изд-во Эксма, 2005. С - 429
68. Соловьев И. «Обновленческий» раскол и литургические реформы. Церковный Вестник № 12 (385) июнь 2008 / 27 июня 2008 г.
69. Сопричислен к Белгородским святым. Белгородские епархиальные ведомости. № 4 (78) / 2003
70. Список Новомучеников и Исповедников Российских (утвержден
Архиерейским Собором РПЦЗ в 1981 г.). Русская Православная Церковь
Заграницей - Официальный сайт. [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http://www.synod.com/
71. Стал ГУЛАГ. Белгородские епархиальные ведомости. № 4 (78) / 2003
72. Субботин П. Непрерывна будет молитва. Добродетель. Журнал о делах милосердия 2014№ 1 (27)
73. Субботин П. Ю. УЧРЕЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ЕПАРХИИ (1917-1942 ГГ. ): ИСТОРИЧЕСКИЕ И КАНОНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Научные ведомости Белгородскогогосударственного университета. Серия: История. Политология
74. Субботин П.Ю. Белгород 1918 - 1919 красный террор. Документы, материалы, свидетельства очевидцев. Белгород , 2014 - 168 с.
75. Субботин П.Ю. Никодим (Кононов) - священномученик, епископ
Белгородский [Электронный ресурс] // ресурс доступа:
http://www.beleparh.ru/index.php/novosti/57-drugie-novosti/1988-nikodim-kononov-svyashchennomuchenik-episkop-belgorodskij
76. Субботини П. Изъятие церковных ценностей в 1922 - 23 годах в России и в Белгородском уезде
77. Сщмч. Онуфрий (Гагалюк). О пастырском снисхождении. Письма и статьи. Азбука веры. [Электронный ресурс] // ресурс доступа: http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagaluk/pisma-i-stati/73
78. Творения. Том 1. Тверь, 2005.
79. Толкование на Евангелие от Иоанна. Беседа 56. Златоуст, т.8, ч.1.
[Электронный ресурс] // ресурс доступа: http://omsk-
eparhiya.ru/orthodoxbasics/Osnovi/IoannZl/0 8/Z08_1_5 6. htm
80. Томсон Дж. Первые философы. М., 1959
81. Трубина Е. Г. «Повествование и наука: от вражды к толерантности». Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности: Коллективная моногр. / Отв. ред. Н. А. Купина и М. Б. Хомяков. — М.: ОЛМАПРЕСС, 2005. — 542с.
82. УСБУ в Харьковской обл. Д. 032858, л. 17.
83. УСБУ в Харьковской обл. Д. 032858, л. 23
84. УСБУ в Харьковской обл. Д. 032858, л. 33.
85. УСБУ в Харьковской обл. Д. 032858, л. 33.
86. УСБУ в Харьковской обл. Д. 032858, л. 33.
87. Успенский Ф. И. История Византийской империи. Становление. М. 2003.
88. УФСБ России по Курской обл. Д. П-16593, л. 160-161.
89. УФСБ России по Курской обл. Д. П-16593, л. 160-161.
90. УФСБ России по Курской обл. Д. П-16593, л. 160-161.
91. УФСБ России по Курской обл. Д. П-16593, л. 270-271.
92. УФСБ России по Липецкой обл. Д. 17008, Л. 37.
93. УФСБ России по Липецкой обл. Д. 25281
94. УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-66773, т. 10, л. 318-319.
95. Федотова Н.Н. Толерантность как мировоззренческая и инструментальная ценность / Федотова Н. Н. // Философские науки. - 2004. - N 4.
prinyat-smert-chem-sovershit-grex/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ