Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ САМООРГАНИЗАЦИИ НА КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)

Работа №70296

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
536
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1 Понятие процесса самоорганизации с различных научных взглядов 9
1.2 Сущность самоорганизации в процессе управления организацией 11
1.3 Самоорганизация в процессе деятельности органов муниципальной власти
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ САМООРГАНИЗАЦИИ В ОРГАНАХ
ВЛАСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА) 29
2.1 Организация и ход исследования 29
2.2 Исследования особенностей влияния процессов самоорганизации на
корпоративную культуру муниципальных служащих 34
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ САМООРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УЛУЧШЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 44
3.1 Обоснование проекта повышения уровня самоорганизации и активности
муниципальных служащих 44
3.2 Проект повышения уровня самоорганизации муниципальных служащих .. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Актуальность темы исследования заключается в обосновании важности влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих в органах исполнительной власти. Познание механизмов влияния между самоорганизацией и корпоративной культурой на современном этапе является важным и неотъемлемым процессом.
Эффективная работа всей администрации и гармоничное взаимодействие с другими ветвями власти определяется уровнем муниципального управления. В условиях муниципальной службы, одним из важнейших факторов является формирование у гражданских служащих всех уровней психологической устойчивости, обеспечивающей высокую эффективность управленческой деятельности, ответственное отношение к делу.
Безусловно, что существующая необходимость в высокопрофессионально подготовленных служащих, способствует развитию уровня муниципальной службы. Однако строгая регламентированность деятельности негативно сказывается на развитии управленческого уровня.
Актуальность исследования подчеркивается уже существующим механизмом влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих. В современной структуре управления, на всех уровнях власти существует необходимость развития самоорганизации и укрепления корпоративной культуры, как это реализуется в коммерческих корпорациях. Самоорганизация муниципальных служащих становится одним из наиболее удачных способов организации наиболее эффективной управленческой деятельности в органах исполнительной власти. Успешное использование процессов самоорганизации в управленческих процессах и укреплении его влияния на корпоративную культуру, позволяет максимизировать эффективность управленческой деятельности, сделать служащих более инициативными и ответственными. Повышение роли самоорганизации государственных служащих - положительный момент в развитии органа муниципальной власти. Именно поэтому рассмотрение влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих является актуальной темой для рассмотрения в рамках магистерской работы.
Степень изученности темы. В настоящее время в научных исследованиях недостаточно рассмотрена и проанализирована практика влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих. Отдельные вопросы, связанные с самоорганизацией муниципального служащего рассматривались в конкретных психолого-акмеологических исследованиях Т.И. Артемьевой, Е.П. Ильина, С.Г. Геллерштейна, Д.Н. Завалишиной, Н.Н. Нечаева, В.Д. Шадрикова, А.Ф. Шикуна и др. Влиянию мотивации муниципальных служащих в процессе их деятельности уделяется большое внимание в работах Б.Г. Ананьева, М.И. Дьяченко, JI.A. Кандыбовича, В.И. Ковалева, В.Э. Мильмана и др.
Особую значимость для настоящего исследования представляют работы К.А. Альбухановой - Славской, Л.И. Анцыферовой, В.А. Бодрова, А.А. Деркача, А.К. Марковой, М. Ф. Секача, А.В. Сухарева и др., раскрывающие роль самоорганизации в целостном, непрерывном процессе профессионализации личности.
Однако детальный анализ научной литературы показал, что на сегодняшний день ученые, в своих научных работах, не нашли достаточного отражения вопроса, касающегося влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью совершенствования процесса самоорганизации муниципальных служащих и недостаточной степенью влияния данных процессов на корпоративную культуру органов муниципальной власти города Белгорода.
Вышеизложенное позволяет сформулировать основную гипотезу исследования, которая заключается в том, что низкий уровень влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих обусловлен, прежде всего, несовершенством механизма взаимодействия служащих в рамках своей деятельности, также недостаточно развитым механизмом использования корпоративной культуры в органах муниципальной власти.
Объектом исследования являются процессы управления администрации города Белгорода и подотчетных ведомств.
В качестве предмета исследования выступает корпоративная культура в органах власти и влияние на нее процесса самоорганизации муниципальных служащих.
Целью исследования является разработка рекомендаций, направленных на внедрение инновационных технологий для совершенствования влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих.
Цель работы в свою очередь позволяет определить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру служащих.
2. Провести анализ механизма взаимодействия корпоративной культуры и процессов самоорганизации на примере администрации города Белгорода.
3. Разработать практические рекомендации, направленные на совершенствование механизма влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру.
Теоретико-методологической основой диссертационного исследования являются классические труды по персоналу и менеджменту, теории системного анализа, теория становления и концепция непрерывного обучения организации, статистические методы анализа данных.
Особую значимость для настоящего исследования представляют работы К.А. Альбухановой - Славской, Л.И. Анцыферовой, В.А. Бодрова, А.А. Деркача, А.К. Марковой, М. Ф. Секача, А.В. Сухарева и др., раскрывающие роль самоорганизации в целостном, непрерывном процессе профессионализации личности.
Специфика поставленных задач определила методы исследования. Такие как: теоретические, классификация, прогнозирование и проектирование, эмпирическое - исследование (экспертный опрос), беседы личные и групповые, также участие в разработке исследования.
Эмпирическую базу исследования является: исследование в области поставленной проблеме и анализ материалов.
1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих деятельность государственных и муниципальных служащих.
2. Устав городского округа «ГОРОД БЕЛГОРОД».
3. Авторефераты, монографии, научные статьи по изучаемой теме.
Научная новизна результатов исследования заключается в том, что определены основные факторы несовершенства влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих.
В результате исследования механизма взаимодействия самоорганизации и корпоративной культуры предложен ряд мер, направленных на эффективное использование процессов самоорганизации в администрации города Белгорода для повышения качества деятельности и улучшения уровня работы персонала.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Влияние процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих - это реальный механизм осуществления эффективного управления, совместной реализации деятельности, вовлечения служащих в проектную деятельность и повышение их политической активности. В связи с этим совершенствование процессов самоорганизации муниципальных служащих является одним из наиболее эффективных способов улучшения современной модели управления . Наиболее эффективным способом внедрения принципов самоорганизации является переход на проектную деятельность. При наделении сотрудников органов власти дополнительными полномочиями, выявлением неформальных лидеров, мотивацией сотрудников на более эффективную, самоорганизованную деятельность, реальное привлечение граждан к совместной деятельности - ключевой момент в повышение управленческой эффективности в органах муниципальной власти.
2. Совершенствование процессов самоорганизации требует внесения изменений в существующую модель управления в органах муниципальной власти, одним из способов повышения эффективности является проектное управление. Белгородская область выступает одним из первопроходцев в реализации проектного управления в различных сферах, однако, несмотря на богатый опыт, такой метод управления все еще организован не достаточно эффективно, что вызывает определенные трудности в процессе внедрения новых моделей управления в существующие, формализованные структуры зачастую этот недостаток обусловлен высокой нагрузкой. Указанные недостатки оказывают прямое влияние на корпоративную культуру муниципальных служащих и требуют серьезных изменений и внедрения более эффективного механизма в процессе внедрения принципов самоорганизации в рабочий процесс. Главным признаком активной работы и исследования. Проводимого мной на базе предприятия является разработка проекта. Внедрение его в группу символов компании и научная обоснованность позволяет максимум усилии приложить для совершенствования массы эффективности. Большой объем нагрузок прилагаемых для совершенствования системы может активно различаться на совершенно разных предприятиях. Современность и полнота проекта позволит раскрыть полный потенциал администрации и улучшит корпоративный дух, позволит сотрудникам контактировать друг с другом без прежних напряжений, настроит благоприятную атмосферу в коллективе.
3. Влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру требует дополнительного изучения, привлечения специалистов и развитие данной технологии, с целью улучшить не только корпоративную культуру, но и повысить эффективность всей деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти на местном уровне. Это предполагает увеличение допустимых полномочий муниципальных служащих, поддержка их действий со стороны руководства, разработку системы мотивации и поощрения сотрудников, в проектной деятельности, а также создание эффективного механизма взаимодействия с гражданами, общественными организациями и политическими партиями.
Добиться положительного эффекта от влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру органов муниципальной власти можно разработав и внедрив проект ««Укрепление корпоративной культуры муниципальных служащих с помощью совершенствования процессов самоорганизации в органах власти». Представленный проект позволит наиболее эффективно использовать кадровый потенциал органов муниципальной власти, реализовать условия по улучшению уровня взаимодействия органов власти, общественных структур и политических партий, привлечь граждан к реализации совместных проектов, позволять муниципальным служащим действовать менее формализовано, тем самым увеличивая эффективность их действий.
Практическая значимость исследования состоит муниципальных служащих и влияния этих принципов на укрепление корпоративной культуры в органах власти.
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Особенности корпоративной культуры муниципальных служащих» (г. Белгород, 2018);«Проблема эффективного делегирования в компании (г. Белгород, 2018).
Магистерская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной практике управления уже невозможно создать обособленный механизм, основанный на строгом, регламентированном управлении в структуре органов исполнительной власти. Возрастает необходимость в создании и развитии гибкого механизма управления организацией, в котором принимают участие не только руководящие органы, но сами сотрудники, в нашем случае - муниципальные служащие.
В ходе исследования было изучено достаточно много материалов по рассматриваемой теме, рассмотрен различный опыт самоорганизации в органах власти и его влияния на корпоративную культуру. Был изучен исторический аспект взаимодействия политических и управленческих структур, проанализированы различные практики использования самоорганизации и самоуправления. Выявлены цели и задачи органов исполнительной власти, глубоко рассмотрен функционал муниципальных служащих. Исходя из изучаемого материала, можно уверенно сказать, что требуется более серьезный анализ и модернизация технологии управления на муниципальном уровне, увеличение полномочий менеджеров и укрепление корпоративной культуры внутри организации.
Перед исследованием была установлена цель - разработать рекомендации, направленные на внедрение инновационных технологий для совершенствования влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих.
Достижение данной цели требовало решения нескольких задач, поставленных перед исследованием:
1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру муниципальных служащих.
2. Провести анализ механизма взаимодействия корпоративной культуры и процессов самоорганизации на примере администрации города Белгорода.
3. Разработать практические рекомендации, направленные на совершенствование механизма влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру.
Для решения задач, поставленных перед исследованием и разработки практических подходов и совершенствования принципов самоорганизации в органах исполнительной власти необходимо решение ряда проблем, связанных с высокой сложностью бюрократических процессов в управленческой деятельности муниципальных служащих.
Для выявления проблем был проведен социологический опрос среди опытных экспертов, напрямую работающих в органах муниципальной власти в администрации города Белгорода и в администрации Борисовского района.
В ходе экспертного опроса были выявлены следующие проблемы:
1. Законодательные барьеры. Сложности в существующем законодательстве препятствуют созданию и использованию технологии самоорганизации муниципальных служащих.
2. Экономические проблемы. В силу существующих законов, в рамках деятельности органов исполнительной власти ограничена возможность выделения средств на реализацию инициативных проектов, разработанных участниками проекта по повышению уровня самоорганизации..
3. Так же одной из проблем была выделена низкая инициатива самих сотрудников. Прежде всего данная проблема связана с высокой нагрузкой на муниципальных служащих в их работе. Второй стороной этой проблемы является отсутствие мотивационных и стимулирующих методов у руководства органов исполнительной власти.
Для решения поставленных задач необходимо было разработать проект «Укрепление корпоративной культуры муниципальных служащих с помощью совершенствования процессов самоорганизации в органах власти». Проект направлен на разрешение ряда проблем, связанных с высокой сложностью совершенствования процесса самоорганизации и укрепления корпоративной культуры в органах муниципальной власти.
Рассматривая основную проблему исследования и разрабатывая способ решения, были проанализированы теоретические основы использования принципов самоорганизации в органах власти, изучена практика использования принципов самоорганизации для укрепления корпоративной культуры и разработан ряд рекомендаций предполагающих совершенствование механизма использования принципов самоорганизации на муниципальной службе для улучшения внутреннего климата внутри организации.
Руководству органов муниципальной власти необходимо:
1. Провести мероприятия, направленные на повышение управленческой, социальной и политической активности служащих. Обучающие семинары, форумы, круглые столы. Подготовить специалистов, отвечающих за курирование самоорганизационной деятельности.
2. Сформировать материально-техническую базу для реализации полезных инициативных проектов. 
3. Создать и развивать информационные платформы для качественной коммуникации между своими структурами и отслеживания результатов реализуемых проектов.
4. В рамках реализации проекта поддерживать неформальные мероприятия внутри организации.
Для муниципальных служащих, в рамках реализации проекта разработаны следующие рекомендации:
1. Принять участие в проводимых форумах, круглых столах и обучающих мероприятиях.
2. Проявлять инициативу в разработке и реализации проектов в муниципалитете.
3. Поддерживать развитие информационно-коммуникационных структур.
4. Проявлять инициативу в развитии неформальных групп,
проведении мероприятий.
5. Привлекать к совместной деятельности граждан, общественные организации, политические партии.
По проведенному магистерскому исследованию можно сделать следующие выводы:
1. В ходе изучения теоретических основ влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру в органах муниципальной власти, рассмотрения исторических аспектов самоорганизации, изучения экспертного мнения были рассмотрены различные виды влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру в органах власти, изучена практика использования самоорганизации в государственных и частных структурах в разные периоды истории, выявлены основные направления необходимости совершенствования механизма влияния процессов самоорганизации на корпоративную культуру. В исследовании было выявлено, что одной из наиболее эффективных форм самоорганизации является проектное управление. Развитие проектной деятельности в органах муниципальной власти способно активизировать деятельность руководства и муниципальных служащих, предоставить им возможность более эффективного управления рядом процессов и укрепить внутренний климат организации, благодаря налаживанию неформальных отношений.
2. Проанализировав практическую деятельность органов муниципальной власти города Белгорода, была рассмотрена эффективность деятельности служащих и оценена возможность применения принципов самоорганизации в их деятельности, с целью укрепления корпоративной культуры. В рамках исследования был проведен экспертный опрос муниципальных служащих администрации города Белгорода и, для сравнения, аналогичный опрос был поведен среди муниципальных служащих администрации Борисовского района, в этом социологической опросе были выявлены проблемные стороны и необходимость совершенствования процесса самоорганизации, так было отмечено, что муниципальные служащие считают влияние принципов самоорганизации на корпоративную культуру низким и неэффективным.
3. Разработанный в исследовании проект «Укрепление корпоративной культуры муниципальных служащих с помощью совершенствования процессов самоорганизации в органах власти», направлен на вовлечение муниципальных служащих в более эффективную деятельность, устранения проблемных аспектов в рамках совместной проектной деятельности органов власти и граждан, улучшения внутреннего климата организации путем проведения неформальных мероприятий. В рамках проекта предлагается создание механизма для привлечения граждан к совместной деятельности, разработаны рекомендации к улучшению качества деятельности муниципальных служащих и их взаимодействия с руководством. В проекте выделены основные риски и способы их предупреждения и предотвращения. Реализация предлагаемого проекта не требует серьезных финансовых инвестиций и является перспективным решением выявленных проблем.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ