Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»

Работа №70284

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
617
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» 8
1.1 Информационная социализация современного подростка: проблемы и
особенности развития личности 8
1.2 Социальная сеть как платформа мониторинга личности подростка 11
1.3 Личность и межличностные отношения со сверстниками как основа
самопрезентации личности подростка и самооценки личности 15
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Анализ особенностей самопрезентации личности подростков в
социальной сети «ВКонтакте» 35
2.3 Выявление уровня самооценки личности подростков 42
2.4 Изучение особенностей межличностных отношений подростков 48
2.5 Анализ характера связей между особенностями самопрезентации
личности подростков в социальной сети «ВКонтакте» и уровнем самооценки и показателями межличностных отношений 60
2.6 Алгоритм аналитической работы психолога с содержанием
персональных страниц подростков в социальной сети «ВКонтакте» для изучения личности подростков 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Приложение 1. Диагностические методики 79
Приложение 2. Сводные таблицы полученных данных 99
Приложение 3. Результаты статистической обработки данных


Актуальность проблемы исследования. Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является развитие самосознания, самооценки; у подростков возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнивать себя с другими, оценивать себя. В этот период происходит формирование личностного самоопределения и социальной идентичности подростка, ценностных и духовно-нравственных ориентиров, приобретение навыков межличностного общения, формирование профессионального самоопределения. По Л.С. Выготскому [23], подростковый возраст - это возраст интенсивного формирования нравственных понятий, представлений, убеждений.
Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Современные подростки взрослеют и развиваются в условиях быстро изменяющейся среды, информационная сфера которой подразумевает под собой пространство разнообразных информационных потоков, электронных и социальных коммуникаций - говорит в своих работах Н.Н. Королева [39], и приобретает особый статус системообразующего фактора в жизнедеятельности современного человека и общества. Интернет - это то пространство, где подростку предоставляется возможность для проявления себя, самоутверждения, самовыражения и т.д. Активное развитие интернет-пространства и его освоение подростками приводит к необходимости изучения особенностей коммуникации в сети интернет и изучения того, как личность презентует себя в рамках этого пространства.
И.С. Шевченко [78], понимает виртуальную самопрезентацию как сознательное и несознательное предъявление личностью себя при помощи вербальных и невербальных средств коммуникации с целью формирования определенного впечатления у собеседника по интернет-общению и построения дальнейшего взаимодействия с ним.
На то, как пользователи показывают себя в сети, существует несколько различных точек зрения. Например, по мнению Е.П. Белинской [12] и И.С. Шевченко[79], виртуальное пространство сподвигает показывать пользователя только идеальный образ «Я», т.е. исключать все негативные признаки и прикрываться социальной сетью как маской. В этих подходах можно проследить, как противопоставляются два образа «Я-реальное» и «Я-в сети», предполагается, что образ «Я-виртуального» может быть наделён как реально существующими у пользователя чертами, так и выдуманными, скорее соответствующими «Я-идеальному».
Существуют и другие подходы к анализу самопрезентации в социальных сетях. М. Соколов [59] делает акцент на стремлении личности к подлинности и самоутверждению и отвергает идею построения альтернативной идентичности. В его работах отмечается значимость аутентичности личности в самопрезентации в сети. О неактуальности игры с идентичностью в интернет-пространстве говорит и И. Костерина [41].
Специфика сетевого поведения, позволяет рассматривать виртуальную самопрезентацию как принципиально новый способ самовыражения и самореализации личности, постепенно перерастающий в новый культурный тип поведения. Наличие виртуального субъекта и соответствующего ему поведения предполагает формирование нового виртуального типа социума - людей, взаимодействующих в виртуальном пространстве. В данной связи отсутствие четко структурированной системы знаний о виртуальном коммуникативном пространстве, об особенностях его влияния на межличностные отношения и самооценку личности подростка, может привести к серьезным сдвигам в структуре личности.
Дефицит научных знаний относительно особенностей самопрезентации подростков в социальной сети и несомненная актуальность данной проблемы послужили основанием для выбора темы нашего исследования.
Проблема исследования: каковы особенности самопрезентации личности подростка в социальной сети «ВКонтакте»?
Цель исследования: изучение характера связи особенностей самопрезентации личности подростка в социальной сети «ВКонтакте» с уровнем самооценки личности и характеристиками межличностных отношений со сверстниками.
Объект исследования: самопрезентация личности подростка в социальной сети «ВКонтакте».
Предмет исследования: связь особенностей самопрезентации личности подростка в социальной сети «ВКонтакте» с самооценкой и характером межличностных отношений со сверстниками.
Реализация поставленной цели осуществляется посредством решения следующих исследовательских задач:
1) Изучить теоретические подходы к проблеме выявления особенностей самопрезентации личности подростка в социальной сети «ВКонтакте».
2) Анализ особенностей самопрезентации личности подростков в социальной сети «ВКонтакте».
3) Выявление уровня самооценки личности подростков.
4) Изучение особенностей межличностных отношений подростков.
5) Анализ связей между особенностями самопрезентации личности подростков в социальной сети «ВКонтакте» и уровнем самооценки и показателями межличностных отношений.
6) Разработка алгоритма аналитической работы психолога с содержанием персональных страниц подростков в социальной сети «ВКонтакте» для изучения личности подростков.
Гипотезы исследования:
1. Самопрезентация личности подростка в социальной сети «ВКонтакте» может быть охарактеризована по следующим показателям: тактика, продуктивность, конгруэнтность, разнообразие самопрезентационного поведения.
2. Выбор тактик самопрезентации личности подростка в социальной сети «ВКонтакте» связан с уровнем самооценки личности и характером межличностных отношений: использование тактики «Скрытность» свойственно подросткам с адекватной самооценкой, продуктивность самопрезентационного поведения связана со стремлением к альтруистическому поведению в межличностных отношениях со сверстниками.
Теоретическая основа. Основные положения подходов к анализу самопрезентации в интернет-пространстве Е.П. Белинской [13], И.С. Шевченко [79], И. Костериной [41] и М. Соколова [59]; общетеоретические исследования отечественных ученых по проблемам самосознания и самооценки личности Б.Г. Ананьев [6], Л.И. Божович [15], А.В. Захарова [32], Я.Л. Коломинский [34], A.M. Лисина [44], В.В. Столин [62], и др.; психологических особенностей подросткового возраста Л.И. Божович [15], Л.С. Выготский [23], А.В. Петровский [51], Д.И. Фельдштейн [67], и др;. и самооценки подростка Л.И. Божович [15], И.С. Кон [36] и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотез применялся комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические; эмпирические (тестирование, контент-анализ); математические методы обработки данных (Хи-квадрат Пирсона, V Крамера).
В ходе исследования в качестве основных психодиагностических процедур нами использовались следующие методики:
1) Контент-анализ содержательных характеристик самопрезентации личности подростка в социальной сети «ВКонтакте»
2) Методика исследования самооценки личности (С.А. Будасси)
3) «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири)
База и выборка исследования: эмпирическое исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ № 20», г. Белгород. В исследовании приняли участие 60 учеников подросткового возраста, обучающиеся МБОУ СОШ №20 города Белгород. Возраст респондентов от 11 до 15 лет. Исследуемые подростки имеют персональные страницы социальной сети «ВКонтакте» (аккаунты), которые находятся в открытом доступе.
Практическая значимость работы: был разработан алгоритм аналитической работы психолога образовательного учреждения с содержанием персональных страниц подростков в социальной сети «ВКонтакте» для изучения личности подростка.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования были представлены на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №20.
По результатам исследования подготовлена публикация: «Самопрезентация личности подростка в социальной сети «ВКонтакте» в сборник студенческих научных работ Вестник СНО НИУ «БелГУ»-2018, объём 0,23 п.л..
Структура и объём работы: Текст выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, и библиографического списка, включающего 84 источника, 3 приложения. Работа изложена на 80 страницах, иллюстрирована 6 рисунками и 5 таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы мы изучили теоретические подходы к решению проблемы особенностей самопрезентации личности подростка в социальной сети «ВКонтакте» и вывили, следующее: 1) Интернет-технологии являются неотъемлемой частью жизни современных подростков; 2) Социальная сеть «ВКонтакте» является наиболее популярной у подростков; 3) Интернет опосредует межличностное общение современных подростков со сверстниками и влияет на их развитие.
Наше исследование позволило выделить следующие особенности самопрезентации личности подростка в социальной сети «ВКонтакте»: разнообразие, продуктивность, конгруэнтность. В ходе исследования были выделены следующие особенности:
1) Не разнообразное самопрезентационное поведение; 2) По характеристике «Продуктивность» превалирует нейтральное самопрезентационное поведение 3) Конгруэнтность самопрезентационного поведения
Были выявлены уровни самооценки личности подростков, с разными содержательными характеристиками самопрезентационного поведения и использующих различные тактики самопрезентационного поведения, и получены следующие результаты:
1) Большинство подростков имеют среднюю адекватную самооценку. 2) Чем выше разнообразие самопрезентационного поведения, тем ниже адекватность самооценки и тем ниже уровень самооценки. 3)Чем ниже продуктивность самопрезентационного поведения, тем ниже уровень самооценки и выше её адекватность. 4)Подросткам, использующим тактику «Скрытность» свойственна адекватность самооценки.
Нами были изучены особенности межличностных отношений подростков и получили следующие результаты:
У подростков с разнообразным самопрезентационным поведением самое большое расхождения наблюдается по шкалам «Агрессивность» и «Подозрительность. В идеале подростки хотят менее агрессивными и подозрительными. Т.е. хотят избавиться от нетерпимости, резкости в оценках, раздражительности, злопамятности.
Подростки с неразнообразным самопрезентационным поведением в идеале хотят быть в идеале хотят быть менее подозрительными.
У подростков с продуктивным самопрезентационным поведением высокие показатели по шкалам: Подозрительность, Агрессивность, Альтруизм.
Подростки с нейтральным самопрезентационным поведением в идеале хотят быть менее подозрительными.
У подростков с непродуктивным самопрезентационным поведением наблюдается явный акцент по шкале Альтруизм.
У детей с конгруэнтным самопрезентационным поведением наблюдается высокий балл по шкале «Альтруизм». Наибольшее расхождение по шкале «Подозрительность».
У подростков с неконгруэнтным самопрезентационным поведением явный акцент по шкале «Дружелюбие».
У подростков использующих тактику «Самораскрытие» наблюдаются высокие баллы по шкалам: «Альтруизм» и «Дружелюбие».
У подростков использующих тактику скрытность в самопрезентационном поведении наблюдаются высокие баллы по шкалам: «Подчиняемость», «Подозрительность», «Агрессивность», «Авторитарность», «Дружелюбие», «Альтруизм».
Далее нами были проанализированы связи между особенностями самопрезентации личности подростка в социальной сети «ВКонтакте и уровнем самооценки и показателями межличностных отношений и получены следующие данные:
Обнаружена значимая связь (p<=0,05) с тактиками «Самораскрытие- скрытность» и уровнем самооценки (r=0,012). Теснота связи является средней. Т.е. подростки, используя ту или иную тактику презентуя себя в социальной сети «ВКонтакте» отражают уровень своей самооценки
Обнаружена значимая связь (p<=0,05) между конгруэнтностью страниц подростков и зависимым типом межличностных отношений в реальном (r=0,01). Теснота связи является средней. Т.е. такая особенность самопрезентационного поведения как конгруэнтность связана с тем, как в реальных межличностных отношениях подростков проявляется зависимый тип поведения.
Обнаружена значимая связь (p<=0,05) между продуктивностью самопрезентационного поведения и альтруистическим типом межличностных отношений в идеальном (r=0,046). Т.е. такая особенность самопрезентационного поведения как продуктивность связана с представлениями подростков о том, как в его идеальном представлении выглядит альтруизм в межличностных отношениях.
Проанализировав полученные нами данные можно утверждать, что выбор способов самопрезентации в социальной сети «ВКонтакте» связан с характеристиками межличностного восприятия и уровнем самооценки.
Так же нами были разработан алгоритм аналитической работы психолога с психологическим анализом страниц подростков в социальной сети «ВКонтакте», даны характеристики выделенных на основе анализа категорий детей и предложены варианты работы с подростками, демонстрирующими тактику «Скрытность» на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».
Таким образом, гипотезы исследования подтвердились. Перспективы проведенного исследования видятся в изучении гендерных различий в самопрезентации подростков в социальных сетях, в соотношении интернет- общения и реального общения, субъективных представлений об общении в интернете в сравнении с общением в реальности и др.



1. Авдеев А.Ю. Современный подросток в пространстве
современных информационных технологий: психологический аспект // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2012. - Т. 18. - № 3. - С. 67-72.
2. Авдулова Т.П. Агрессивность в подростковом возрасте: практ. пособие / Т. П. Авдулова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 126 с.
3. Акимов А.М. Персонифицированный подход к формировании информационной компетентности руководителя образовательной организации в системе дополнительного профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 8-16.
4. Амяга Н.В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении // Личность. Общение. Групповые процессы. - М., 1991. - С. 37-74.
5. Аналитика информационного поля бренда: Социальные сети в
России, зима 2015-2016. Цифры, тренды, прогнозы. [Электронный ресурс] URL: http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-
trendy-prognozy(дата обращения: 20.09.2017).
6. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского
самосознания. - Вып. 18. - М.: АПН РСФСР, 1948. - С. 101-124.
7. Арендачук И.В. Самооценка и я-концепция как факторы межличностных отношений подростков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2017. - Т. 6. - №. 4.
8. Аянян А.Н., Марцинковская Т.Д. Социализация подростков в информационном пространстве // Психологические исследования. - 2016. - Т. 9. - № 46. - С. 8. [Электронный ресурс] URL: http://psystudy.ru(дата обращения: 21.02.2018).
9. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Психология зависимости: Хрестоматия / сост. К.В. Сельченок // Мн.: Харвест. - 2004.
10. Багрова М.С., Федорова Е.Е. Формирование адекватной самооценки старших подростков. - 2018.
11. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. - М.: Просвещение, 1991. - 63с.
12. Белинская Е.П. Интернет и идентификационные структуры
личности - 2001. // [Электронный ресурс] URL: http://cyberpsy.
ru/2011/02/belinskaya-ep-internet-i-identifikacionnye-struktury-lichnosti (дата
обращения: 13.11. 2017).
13. Белинская Е.П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие //Психологические исследования: электронный научный журнал. - 2013. - Т. 6. - №. 30. - С. 5-5.
14. Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы // Москва. - 2000. - С. 12-14.
15. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности //М.: Международная педагогическая академия. - 1995. - Т. 209. - С. 2.
16. Вакарев Е.С. Контент персональных страниц социальной сети как психологический индикатор самопрезентации // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - №. 51-1. - С. 282-291.
17. Вебер К.С., Пименова А.А. Сравнительный анализ социальных сетей // Вестн. Тамбовск. ун-та. Сер.: Естественные и технические науки. - 2014. - № 2. - С. 634-636.
18. Возрастная и педагогическая психология / под ред. И.В. Дубровиной, А.М. Прихожан, В.В. Зацепина. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
19. Войскунский А.Е., Евдокименко А. С., Федунина Н. Ю. Сетевая и
реальная идентичность: сравнительное исследование // Психология. Журнал ВШЭ. - 2013. - №2. [Электронный ресурс] URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/setevaya-i-realnaya-identichnost-sravnitelnoe- issledovanie(дата обращения: 24.01.2018).
20. Войскунский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ.
- 2002. - № 1. - С. 82-101.
21. Войскунский А.Е. Психология и Интернет. - М.: Акрополь, 2010
22. Воронкин А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общество. - 2014. - № 1. - С. 650-675.
23. Выготский Л.С. Педология подростка: Проблема возраста. В 6 т.
- Т. 3. - М.: Педагогика, 1984. - 278 с.
24. Голубева Н. А. Эндогенные факторы информационных предпочтений современных подростков //Психологические исследования: электронный научный журнал. - 2012. - №. 1. - С. 7-7.
25. Гордеев Н.В. Презентация виртуальной личности в разных коммуникационных средах сети Интернет. - 2009. ZZ [Электронный ресурс] URL: http:ZZcyberpsy. ruZ2011Z05Z1151 (дата обращения: 30.03. 2018).
26. Гришина Н.В. Жизненные сценарии: нормативность и
индивидуализация //Психологические исследования: электронный научный журнал. - 2011. - №. 3. - С. 6-6.
27. Евстигнеева Ю. М. Особенности отношения студентов к информационно-компьютерным технологиям //Социология образования. - 2004. - С. 361-374.
28. Евтухова М.П. Самопрезентация молодежи в интернете (на примере социальной сети «вконтакте») //Альманах современной науки и образования. - 2016. - №. 10. - С. 33-35.
29. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью . - 1999. [Электронный
ресурс] URL: http://flogiston. ru/articles/netpsy/strategy. (дата обращения:
21.11.2018).
30. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков - пользователей интернета // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. - М.: Центр социологии образования РАО, 2000. - С. 431-460.
31. Зайцева Ю.Е. Образ самопрезентации (аватара) как фактор формирования первичного доверия/недоверия субъекту интернет- коммуникации // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. - 2012. - № 1. - С. 134-143.
32. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. - 1989. - № 1. - С. 11-24.
33. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 328 с.
34. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Минск: Народная асвета, 1984. - 96 с.
35. Кон И.С. В поисках себя. - М. - 1984.
36. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - Просвещение, 1989. - Т. 1.
37. Кондратьева О.А., Серкова А.М. Психолого-педагогическая коррекция самооценки подростков. - 2018.
38. Королева Д.О. Исследование повседневности современных
подростков: присутствие в социальных сетях как неотъемлемая
составляющая общения //Современная зарубежная психология. - 2016. - Т. 5. - №. 2. - С. 55-61.
39. Королева Н.Н. и др. Социальная семиотика жизненной среды современного ребенка //Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. - 2013. - №. 11. - С. 2097-2097.
40. Костарева С. Подростковое одиночество/ С.Костарева //
Школьный психолог. - 2003. - №38. - С.4-5.
41. Костерина И. Публичность приватных дневников: об
идентичности в блогах Рунета // «Неприкосновенный запас». - 2008. - №3(59). [Электронный ресурс]. URL:
http://magazines.russ.ru/nz/2008/3/ko17.html(дата обращения: 21.11.2018)
42. Кравченко А.И. Родителям о подростках (и подростком о родителях) / А.И.Кравченко. - М., 2002. - 231 с.
43. Крылов Е.Ю. Формирование тактик целенаправленной самопрезентации у студентов в виртуальной среде: автореф. Дис....канд. психол. наук. - СПб., 2012. - 22 с.
44. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
45. Максимов А.А., Голубева Н.М. Влияние социальных сетей на современного подростка // Наука и современность. - 2014. - № 28. - С. 105¬109.
46. Марцинковская Т.Д., Сиюченко А.С. Идентичность как фактор социализации в мультикультурной среде // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 3-14.
47. Милова Е.А. Влияние социальных сетей на психологию личности // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2012. - № 6. - С. 81-83.
48. Михайлова Е.В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг / Е.В. Михайлова - СПб.: Речь, 2007. - 224 с.
49. Мусихина Т. Практические инструменты интернет маркетинга. Новейшие способы раскрутки в онлайне инфобизнеса, Интернет магазина и автомастерской. - М., 2014.
50. Парфенов О.А., Шаяхметова В.К. Формирование конструктивных стратегий межличностных отношений старших подростков. - 2018.
51. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов н/Д: РИО АО «Цветная печать», 1995. - 88с.
52. Пикулева О.А. Социальная психология самопрезентации личности : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / О.А. Пикулева. - СПб., 2014. - 45 с.
53. Поливанова К.Н., Королева Д.О. Социальные сети как новая практика развития городских подростков // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2016. - № 1. - С. 173-182.
54. Рожкова А.В. Самовыражение (самопрезентация) в социальных
интернет-сетях как феномен киберсоциализации человека / А.В. Рожкова // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2017. - №2(3). [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http: //j ournal .homocyberus .ru/Samovyrazhenie__v_ _socialnyh _internet- setjah... (дата обращения: 21.11.2018)
55. Рослякова С.В., Черникова Е.Г. Общение, опосредованное интернетом, как объект научного изучения //Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2017. - Т. 3. - №. 4. - С. 76-79.
56. Рюмина И.М. Особенности дисгармонии межличностных отношений подростков с разным уровнем интернет-зависимости //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2017. - №. 1 (28).
57. Самопрезентация личности в социальной сети // Молодежный
научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. - М.: «МЦНО». - 2014. - № 6(13) [Электронный ресурс] URL:
https://nauchforum.ru/archive/MNF humanities/6(13).pdf (дата обращения:
21.11.2018)
58. Селезенев Р.С., Скрипак Е.И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде // Вестн. КемГУ. - 2013. - № 2 (54). - С. 125-131.
59. Соколов М. Онлайновый дневник, теории виртуальной идентичности и режимы раскрытия персональной информации / Личность и
межличностное взаимодействие в сети Internet.
СПбГУ. - 2006. - С. 9-39.
60. Социальная психология / Под ред. П.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина. - М.: Дело, 1975. - 209 с.
61. Старкова Г.В. Сущность и показатели сформированности лидерских качеств старшеклассников //Гаудеамус. - 2010. - Т. 1. - №. 15.
62. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1983. - 360с.
63. Тихомиров O.K., Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Общение, опосредствованное компьютером // Вест ник МГУ. Серия 14: Психология. - 1989. - № 3. - С. 31-42.
64. Тихонов О.В. Социальные сети как пространство самопрезентации индивида // Вестн. Казанск. технологическ. ун-та. - 2012. - № 22. - С. 196-198.
65. Туркин Д.В. Социальная коммуникация в Сети Интернет // Вестн. ЧелГУ. - 2008. - № 33. - С. 58-62.
66. Устинкина К.Г. Виртуальные социальные сети как объект
изучения // Социология науки и технологий. - 2016. - № 1. - С. 194-200.
67. Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: Институт практической психологии, 1996.
68. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. - М.: Дело, 1994. - 234 с.
69. Хороших В.В. Вариативность самопрезентации как предмет психологического исследования // Науч.-техн. ведомости Санкт-Петерб. гос. политехн. ун-та. гуманитар. и обществ. науки. - 2015. - № 1 (215). - С. 172¬178.
70. Хороших В.В. Методы изучения самопрезентации: метод. пособие / В.В. Хороших. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. - 43с.
71. Хороших В.В., Чарыкова Е.Б. Факторы вариативности виртуальной самопрезентации подростков //Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. - 2017. - Т. 19. - С. 103— 112.
72. Челышева И.В. Аудиовизуальный контент в социальной сети как средство самопрезентации подрастающего поколения: возможности и риски //Медиасреда. - 2017. - №. 12.
73. Черемисова И.В. Контент-анализ страниц активных пользователей социальной сети «ВКонтакте» // Вестн. ВолГУ. Сер. 11. Естественные науки. - 2016. - № 2 (16). - С. 74-80.
74. Черняева К.О. Культурная идентификация в социальных сетях Интернета // Вестник ПАГС. - 2010. - №1 (22). - С. 209-214.
75. Черняева К.О. Культурная идентификация в условиях глобализации: случай социальных сетей: автореферат дис. ... канд. соц. наук: 22.00.06. - Саратов, 2010. - 22с.
76. Чудова Н.В. Особенности образа" Я"" жителя Интернета" //Психологический журнал. - 2002. - Т. 23. - №. 1. - С. 44-52.
77. Шаповаленко А.А. Активность пользователя социальной сети (на примере vk.com) и особенности личностного самоопределения в юности // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 4. - С. 133-138.
78. Шевченко И. С. Вариативность самопрезентации личности в интернетобщении : автореф. дис. . канд. психол. наук / И. С. Шевченко. - Казань, 2002. - 23 с.
79. Шевченко И.С. Факторы динамичности самопрезентаций в
Интернет-общении. - 2001. [Электронный ресурс] URL: cyberpsy.
ru/2011/05/shevchenko-is-faktory-dinamichnosti-samoprezentacij-v-internet- obshhenii/# more-1077(дата обращения: 21.11.2018)
80. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте //Вопросы психологии. - 2000. - Т. 20. - №. 00.
81. Щебетенко С.А. Большая пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «ВКонтакте» // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Психология. - 2013. - № 4. - С. 73-83.
82. Щекотуров А.В. Гендерные саморепрезентации подростков на страницах социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг. - 2012. - № 4 (110). - С. 80-88.
83. Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. - Минск: АСАР. - 2005. - 768с.
84. Schlenker B. Interpersonal processes involving regulation and management / В. Schlenker, М. Weigold // Annual Reviue of Psycology. - 1992. - N 43. - P. 133-169


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ