Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Миграционная политика Германии и России: сравнительный анализ

Работа №70277

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
419
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 13
1.1. Теоретические основы исследования миграционных процессов 13
1.2 Технологии реализации миграционной политики 23
1.3 Факторы, влияющие на миграционную политику 28
ГЛАВА 2. МИГРАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ В ГЕРМАНИИ И РОССИИ 35
2.1. Структура и специфика миграционных потоков в Германии и России с
2014 по 2019 гг 35
2.2. Подходы в России и Германии к решению «миграционного вопроса» ... 44
2.3. Отношение населения Германии и России к мигрантам 48
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ И РОССИИ 56
3.1 Нормативно-правовая база миграционной политики России и Германии 56
3.2 Институциональная база реализации миграционной политики России и
Германии 62
3.3 Проблемы осуществления миграционной политики в Германии и России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 8

Актуальность работы. В каждой стране действует свой свод правил и законов, направленных на контроль присутствия на ее территории граждан других стран. Несмотря на то, что миграционная политика в различных государствах имеет свою специфику (институциональную, нормативно-правовую и т.д.), ее главная цель - контроль над пересечением иностранными гражданами границ, учет пребывания, деятельности и легализации мигрантов (независимо то того, на территории какого государства реализуется).
В Германии миграционный кризис не только не прошел острую фазу, но и готовит новые проблемы. Программа воссоединения семей беженцев, приведет к новой волне мигрантов и может вызвать катастрофические последствия для социальной системы Германии и общества в целом. Поэтому данный вопрос как никогда остро стоит на повестке дня.
Проблема миграционной политики нашей страны заключается в том, что отсутствуют единые подходы относительно понимания сути, возможностей и инструментов миграционной политики. Такого понимания нет и среди экспертов, и среди ответственных за принятие решений и законов в сфере миграции. В итоге относительно миграционной политики развиваются жесткие политические споры, усиливается ксенофобия и в обществе растут националистические настроения.
Государственной миграционной политикой - называют деятельность государства, которая сосредоточена на регулировании миграций и иммиграций населения. Такие развитые страны, как Австрия, Италия, США, Германия проводят в последние десятилетия политику протекционизма, направленную главным образом на то, чтобы защитить интересы своей экономики собственных и граждан. Это выражается в открытии доступа для мигрантов с профессиональной квалификацией и четкой регламентации правил трудоустройства и пребывания мигрантов из третьих стран.
Национальная миграционная политика каждого из государств должна способствовать защите интересов граждан, связанных с мигрантами, в первую очередь не создавать проблем на рынке труда; ограничению притока низкоквалифицированной рабочей силы, регулированию присвоения и лишения гражданства, обеспечения защиты прав мигрантов, имеющих работу, прав на проживание. В рамках миграционной политики также определяются критерии необходимой иностранной рабочей силы.
Многие страны позволяют проживать на своей территории только тем людям, которые заключили рабочий контракт с какой-либо организацией. Такой тип миграции имеет временные ограничения и не позволяет задержаться надолго, только на срок действия трудового договора. Данный тип миграции - трудовая миграция - является самым распространенным в современном мире.
Одна из острых современных проблем, связанных с миграцией - нелегальная миграция. Миграционные законодательства во многих странах ужесточаются, при этом появляются новые способы нелегальной миграции: иностранцы задерживаются в стране дольше разрешенного срока либо прибывают нелегально, работая на низкооплачиваемой работе, или занимаются криминальной деятельностью.
Согласно данных МВД в 2017 году на территории России было зафиксировано около 2,6 млн. нелегальных мигрантов. В 2018 году их число снизилось до 2 млн. человек. За 2019 год с территории России было выдворено свыше 800 тысяч нелегальных мигрантов . Между тем, на территории Германии в 2019 году находилось около 350 тысяч мигрантов.
Существуют разнообразные универсальные инструменты иммиграционной политики, созданные для ограничения нежелательных миграций . Основные из них:
- Установление требований, обязательных к исполнению, которым должен соответствовать мигрант (образование, стаж, опыт, возраст).
- Законы, которые не позволяют мигрантам претендовать на ряд определенных должностей.
- Списки востребованных профессий, для специалистов которых упрощена процедура получения разрешения на работу.
- Меры наказания за трудоустройство мигрантов, находящихся в стране нелегально, как для самих мигрантов, так и для их работодателей.
Цель работы - выявить общие черты и особенности миграционной политики Германии и России, позволяющие раскрыть ее особенности в данных странах.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы исследования миграционных процессов;
- охарактеризовать технологии реализации миграционной политики;
- выявить факторы, влияющие на миграционную политику;
- рассмотреть структуру и специфику миграционных потоков в Германии и России с 2014 по 2019 гг.;
- охарактеризовать отношение населения Германии и России к мигрантам;
- выявить подходы в России и Германии к решению «миграционного вопроса»;
- рассмотреть нормативно-правовую базу миграционной политики России и Германии;
- охарактеризовать институциональную базу реализации миграционной политики России и Германии;
- выявить проблемы осуществления миграционной политики в Германии и России.
Объект работы - международные миграционные процессы в целом.
Предмет работы - механизмы осуществления миграционной политики в Германии и России.
Методология исследования - Методологическая база исследования обусловлена многоаспектным характером выбранной проблемы. Работа базируется на нескольких подходах - системном, институциональном, сравнительном, нормативно-ценностном.
В рамках системного подхода процесс реализации миграционной политики рассматривается как совокупность институциональных основ, структуры и динамики миграционных потоков, напряженностей и противоречий, возникающих между мигрантами и принимающим обществом, комплекса теоретических концепций и подходов к пониманию ключевых проблем миграционной политики. Проблемы и факторы, влияющие на реализацию миграционной политики, мы рассматриваем в качестве внешних условий (в качестве среды).
Институциональный подход позволяет проанализировать специфику институтов власти в процессе реализации национальной политики.
Сравнительный метод позволяет изучить объекты исследования по ряду признаков, выявить общие тенденции и определить особенное, специфическое. Тем самым определить возможность заимствования методик, технологий совершенствования миграционной политики. Для решения поставленных задач использовался также комплекс следующих методов исследования: сравнительный анализ статистических данных; методы индукции и дедукции в рамках междисциплинарного подхода.
Хронологические рамки исследования. В работе рассматривается период с 2013 года, отражающий начало миграционного кризиса в Европе, до 2019 года.
В ходе изучения проблемы проработана источниковая база. Источниковой базой исследования являются нормативно-правовые документы и акты российского и немецкого правительства в сфере реализации миграционной политики. Исследование основывается на анализе законодательства РФ и Германии. Обращаемся к следующим документам: «Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы» и «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента РФ»; «Европейскому пакту по иммиграции и убежищу», приятому 24 сентября 2008 г. советом ЕС; «Закону о пребывании иностранцев на территории ФРГ». В основе аналитической части представленной работы - статистические данные по учету миграции в России и Германии, материалы социологических опросов, отражающих общественное мнение в сфере миграции - ВЦИОМ, ФОМ, «Левада-центр», «Немецкое федеральное статическое управление», материалы МВД по миграционной ситуации, материалы СМИ, освещающие направления и итоги миграционной политики России и Германии - Экспресс-газета Bundesamt fur Migration und Fluchtlinge, Царь-град, журнал Der Spiegel («Шпигель») и др. Таким образом, имеющиеся источники по заявленной теме, позволяют провести целостное, объективное исследование.
Степень научной проработанности проблемы - исследования, посвященные проблемам миграции, весьма обширны.
Вопросы развития и становления миграционной политики рассматриваются в работах целого ряда исследователей. Вопросам правового регулирования миграционной политики посвящены работы: С.А. Акимова, Н.В. Боровкова, И.В. Ивахнюк, В.В. Бурдо, И.В. Василевская, А.В. Завьялов, В.И. Коваленко, Е. С. Красинец, Д.Н. Муйдинов и др.
Вопросы реализации государственной миграционной политики изучают такие исследователи, как: А.В. Бедрик, Р. М. Губенко, Л.Л. Рыбаковский, В.А. Ионцев, Е. Ю. Корьякина, И. В. Никитенко, Л. С. Негреба, С.В. Погорельская, Н.М. Сирота, М.И. Черепанова и др.
Вопросы международной миграции рассмотрены в трудах таких ученых, как: В.Ю. Апрыщенко, Н.Н. Бурейко, Т. Р. Шарипова, А. Х. Шоев, Е.М. Щербакова, Т. Гаврилова, В.А. Ионцев и др.
Вопросы миграции и мигрантов рассмотрены в работах таких немецких исследователей, как S., M. Bariscn, J. Diehl, J. FrieQmann, C. Hoffmann, P. Muller и др.
Новизна исследования заключается в применении системного подхода к анализу миграционной политики Германии и России. Проведен сравнительный анализ миграционной политики Германии и России. Феномен миграции рассмотрен не только как социально-экономическая, но и политическая проблема. Отражена взаимосвязь миграционных процессов, протекающих в России и Германии, с феноменом глобализации; выделены структура и виды миграционных потоков; изучен германский и российский опыт по управлению миграционными потоками в контексте динамики миграционных потоков и изменения их структуры.
Теоретическая значимость - систематизация информации в определении категории «миграция» и сущности миграционной политики; дополнение опыта исследователей анализом новых механизмов и технологий реализации миграционной политики; анализ факторов, влияющих на миграционную политику.
Практическая значимость работы - выявлены закономерности развития миграционных процессов в России и Германии. Установлено наличие связей между миграционными потоками и процессом трансформации общества. Проанализирована динамика миграции в РФ и Германии. Работа дает возможность использования рассмотренного материала в процессе формирования отдельных направлений миграционной политики РФ, а также совершенствования технологий управления миграционными процессами, реализуемых Управлением Федеральной миграционной службы, Министерством внутренней политики на национальном и региональном уровнях. Материалы исследования могут быть полезны и для диаспор, проживающих на территории РФ.
Кроме того, полученные в ходе исследования результаты могут использоваться в учебном процессе, например, в рамках таких курсов, как «Политология», «Мировая политика», «Основы теории международных отношений» и др.
Апробация исследования. Выводы, сделанные в ходе исследования, были отражены в статье Вагановой Е.А. и Морозовой Н.М. «Современная миграционная ситуация в Германии», опубликованной в научном сборнике «Теория и практика приоритетных научных исследований»: Сборник научных трудов по материалам III Международной научно -практической конференции (30 апреля 2018 года, г. Смоленск) / Международный научно - информационный центр «Наукосфера». Смоленск, 2018. 230 с.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения миграционной политики в современном мире. Во второй главе изучается миграционная ситуация в Германии и России. В третьей главе проводится сравнительный анализ миграционной политики Германии и России. В заключении подводятся основные итоги и делаются выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках исследования были сделаны следующие выводы:
1. Под понятием «миграция» понимают переселение человека либо внутри страны, либо в другую страну. Выделяют внутреннюю и внешнюю миграцию. При внутренней миграции - переселение населения не выходит за рамки одной страны. При внешней миграции - люди покидают свою страну, уезжая в другую.
Причины для миграции: экономические; политические; социальные; военные. Кроме этого выделяют и более специфические причины: правовые; расовые; национальные; религиозные; культурные; психологические.
Особая категория мигрантов - беженцы. Беженцы — это лица, покинувшие страну постоянного проживания, в силу чрезвычайных обстоятельств. Основной поток беженцев в Германию идет стран, где наблюдаются военные конфликты. В России поток беженцев был связан с военными действиями в Восточной Украине.
Основными видами миграции являются: постоянная, временная, сезонная, маятниковая. Помимо представленных видов переселения можно отметить еще ряд видов, которые нельзя классифицировать по тому же признаку - трудовая, нелегальная.
Миграционная политика- это свод государственных норм и правил, которые контролируют присутствие иностранных граждан в стране и их деятельность.
Можно выделить четыре классических модели миграционной политики: полное исключение, сегрегация, ассимиляция, плюрализм. В России используется модель ассимиляции; в Германии - плюрализма, однако это вызывает резонанс у коренного населения страны.
2. Каждое государство разрабатывает механизмы и технологии реализации миграционной политики. Наиболее распространенными являются: квотирование, чёткие сроки пребывания, предъявление особых требований, репатриационные программы, система географического приоритета.
3. Миграционная политика нашей страны в отношении мигрантов зависит от ряда факторов и условий, к которым относятся: массовый приток иностранных граждан преимущественно из стран ближнего зарубежья; экономическое и политическое положение в мире, рост потоков миграции в крупные города; неэффективное выделение квот иностранным гражданам на выдачу разрешений на работу; сложность для иностранных граждан процедуры, связанной с получением разрешения на работу.
На миграционные процессы в Г ермании влияют схожие факторы, тем не менее, одним из главных факторов является возможность решить проблему старения населения.
4. При приеме трудовых мигрантов используются перечни дефицитных профессий для «позитивного» регулирования миграционных потоков. В Германии, например, не хватает специалистов в сфере MINT (математика, информатика, естественные науки и техника), в ремесленной сфере, строительной отрасли, медицине и сфере ухода за больными и престарелыми людьми, в гостиничном и ресторанном бизнесе, программисты, разработчики ПО, физиотерапевты, сантехники, водители грузовиков.
В России это специалисты медицинской сферы, сельского хозяйства, образования, электроники, горнодобывающей промышленности и др. В этот перечень в настоящее время входят 74 профессии.
Германия находится на первом месте в 2019 году по числу мигрантов из европейских стран - более 13 млн. человек. Российская Федерация в 2019 году принимала 11,6 млн. иностранных мигрантов.
Основной поток мигрантов в Германию в последнее время был вызван войной в Сирии. Большую часть чистой миграции из других стран Европейского союза в 2018 году составили граждане Румынии, Хорватии и Болгарии.
Между тем, мигранты в России - это в основном мигранты из многих постсоветских стран. Согласно официальной статистике на сайте МВД России, 97% приезжих работников — граждане из стран СНГ.
Их число остается примерно на одинаковом уровне: около 11,5 -12 млн. граждан других государств. В связи с тем, что в Россию же едут чаще всего люди без квалификации и образования на заработки, без знания языка. Такая тенденция притока существует с начала 2000-х годов. В связи с этим возникают следующие проблемы: безработица, культурные проблемы, экономические проблемы, внутренняя миграция, миграция из страны.
5. Существуют проблемы, связанные с ростом миграции: безработица, культурные проблемы, экономические проблемы. Подходы к решению проблем в России и Германии разные. В Германии поток беженцев будет регулироваться путем пограничного режима, а также созданием специальных транзитных центров, из которых мигрантов будут отправлять в другие государства. В России повышается контроль за миграцией путем ужесточения наказания за использование нелегальной рабочей силы, выплат субсидий работодателям для усиления внутренней миграции, выдача патентов на работу.
6. В России количество людей, которые хотели бы ограничить проживание какой-либо этнической группы в России, увеличилось. Отношение жителей России к мигрантам за 5 лет претерпело ухудшение. Снизилась доля число тех опрошенных, кто считает мигрантов людьми трудолюбивыми, готовыми на тяжелую работу, и теми, кто кормит свои семьи.
Отношение жителей Германии и России существенно разнится. Жители Германии готовы мириться с мигрантами, поскольку это имеет важное значение для развития немецкой экономики. Основою проблему составляет разница культур. В то время как россияне стали хуже воспринимать мигрантов, в частности, из-за совершаемых ими преступлений.
7. Утверждена новая Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года. Обновление миграционной политики России связано с рядом объективных причин. Президентом был подписан указ о национальных целях и стратегических задачах России до 2024 года.
Приоритетное направление Концепции заключается в создании благоприятных условий и простых правил переселения наших соотечественников в Россию.
В рамках Концепции миграции международное сотрудничество России будет осуществляться в соответствии с принципами и нормами международного права.
В Германии миграционная политика начала определяться законами, которые издавались после второй Мировой войны 1949. В 1954 году был принят Закон о репатриантах. В 1982 году принят закон о предоставлении политического убежища. В 1988 году заработала программа для интеграции иммигрантов. В 1990 году вступил в силу «Закон об иностранцах» о въезде в ФРГ и пребывании иностранцев на ее территории. В 1999-2000 гг. приняты новые Законы о гражданстве ФРГ. В 2005 году был принят Закон об управлении и ограничении иммиграции.
Таким образом, законодательство Германии имеет более обширный опыт разработки и реализации миграционной политики. В результате существенно повышается эффективность миграционной политики, поскольку новые разрабатываемые правовые основы учитывают опыт прошлых лет и новые реалии.
В свою очередь новая российская Концепция также учитывает предыдущий опыт миграционной политики, однако ей еще надлежит пройти апробацию в российских условиях.
Обе правовые базы базируются на принципах и нормах международного права. При этом немецких законах более четко определены условия и ограничения миграции.
8. Миграционную политику осуществляют органы МВД России, МИД России, Минтруда и соцзащиты и иные органы. Кроме того, Россия сотрудничает с исполнительными органами ГФММ, УВКБ ООН, МОТ, MOM на международном уровне.
Существует Форум переселенческих организаций, объединявший более 300 региональных организаций вынужденных мигрантов при Государственной Думе.
За реализацию миграционной политики в Германии ответственны следующие органы исполнительной власти: Федеральное МВД; Федеральная служба занятости; Федеральное МИД; Федеральное министерство труда и социальных дел; Уполномоченный правительства по делам миграции - является связующим звеном между общественными группами и органами, которые решают вопросы вновь прибывших мигрантов.
В 2002 году функции реализации миграционной политики переданы Федеральной службе миграции и проблем беженцев - новому правительственному органу. Эта служба отвечает за миграционные представительства Германии за рубежом.
Таким образом, для институциональной базы миграционной политики Германии характерна четкая структурированность органов, отвечающих за разработку, внедрение и реализацию на практике иммиграционной политики, жесткое разграничение функций, а также распределение нагрузки между тремя уровнями власти (федеральной, земельной и городской) и также направительными организациями.
Институциональная база в России также имеет четкое разграничение уровней власти. Созданы комитеты и комиссии по решению вопросов миграционной политики на внутригосударственном уровне, общественные и неправительственные организации.
Однако их усилий, зачастую, оказывается недостаточно для оказания внимания местному населению, периодически возникают конфликтные ситуации, что говорит о недостаточной деятельности органов государственного и муниципального управления и миграционной политики государства в целом.
Преимуществом институциональной базы Германии являются Федеральные лагеря беженцев, которые существенно упрощают распределение беженцев и делают его наиболее эффективным.
9. В ближайшие 40 лет Германия будет нуждаться в миллионах дополнительных работниках из-за границы. Возникнет нужда в мигрантах из стран третьего мира. В период с 2019 по 2035 годы в страну ежегодно должны прибывать около 98 000 мигрантов из стран третьего мира, а с 2036 по 2050 - уже около 170 000 трудовых мигрантов. В среднем, с 2018 по 2060 годы ежегодного в страну должны приезжать около 146 000 рабочих. На данный момент каждый третий беженец прибывает из страны, с которой у Германии налажено сотрудничество.
Однако часто у многих беженцев нет документов по вине стран происхождения, которые отказывают в изготовлении новых документов для своих граждан. Поэтому становится невозможно их депортировать. Большинство получают отсрочку на основании нехватки документов и ряду других причин.
Согласно официально данным за 2018 год в России поставлено на учёт за 2018 год более 17,7 млн. мигрантов. При этом лишь 1,6 млн. оформили патенты, а разрешение на работу получили около 130 тысяч мигрантов.
Главной проблемой является интеграция мигрантов в общество. В целом С начала 90-х готов наблюдается рост этнической преступности в 4 раза. Каждый четвёртый иностранец, приехавший в Россию, является нарушителем миграционного законодательства.
Основой миграционной политики должна быть трудовая миграция, однако на деле наблюдаются коррупционные связи, действует теневая наблюдаются межнациональные столкновения и т.д. Важно снизить число приезжих, при этом правоохранительные органы от имеющихся мигрантов должны требовать соблюдения местных правил.



Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 [Электронный
ресурс] Режим доступа:http://www.constitution.ru/(дата обращения: 15.12.2019)
2. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» // Консультант Плюс: [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения: 15.12.2019)
3. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по
оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (с изменениями и дополнениями) // Гарант [Электронный ресурс].
https://base.garant.ru/12175849/(дата обращения: 18.02.2020)
4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронной ресурс] Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027(дата обращения: 29.03.2020)
5. Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // Гарант [Электронный ресурс].https://base.garant.ru/189653/(дата обращения: 19.02.2020)
6. Федеральный Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации
на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 № 5242-1 (последняя редакция)
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 2255/(дата обращения:
15.12.2019)
7. Федеральный Закон «О миграционном учете иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 №109- ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61569/ (дата обращения:
17.12.2019)
8. Концепции государственной миграционной политики Российской
Федерации на 2019-2025 годы [Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 622] // Информационно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71992260/(Дата обращения:
03.02.2020)
9. Стратегия государственной национальной политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://base.garant.ru/70284810/(Дата обращения: 09.01.2020)
10. «Конституция Федеративной Республики Германии» от 23 мая 1949 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: (дата обращения: 18.02.2020)
11. «Закон о репатриантах» от 1954 г. [Электронной ресурс] Режим
доступа: https://позднее-переселение.рф/zakon-bvfg/(дата обращения:
18.02.2020)
12. «Закон о предоставлении политического убежища в Германии» от
1982 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru-
geld.de/migration/asylum-refugees/: (дата обращения: 20.02.2020)
13. «Закон об иностранцах» от 1990 г. [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://www.eksuzian.de/publications/ru/zakon-ob-inostrancax-2015
(дата обращения: 22.02.2020)
14. «Закон о регистрации иностранцев» от 1994 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.eksuzian.de/publications/ru/zakon-ob-inostrancax- 2015 (дата обращения: 22.02.2020)
15. Закон о пребывании иностранцев на территории ФРГ // Евразийский юридический журнал [Электронный ресурс] Режим доступа: https://eurasialaw.ru/nashi-rubriki/yuridicheskie-stati/sovremennoe-sostoyanie- migratsionnogo-zakonodatelstva-v-federativnoj-respublike-germaniya (Дата
обращения: 09.02.2020)
Данные социологических исследований и статистических служб
1. Федеральная служба государственной статистики. Демография
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/de mography/# (Дата обращения: 09.03.2020)
2. ВЦИОМ. Иммигранты из стран СНГ в Россию: любим, но... Не ждем!
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=527(Дата обращения: 09.12.2020)
3. ФОМ. Кому и чем мешают приезжие [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fom.ru/Nastroeniya/14111(Дата обращения: 09.01.2020)
4. Министерство внутренних дел РФ. Статистические сведения по
миграционной ситуации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics/migracionnaya (Дата обращения:
22.01.2020)
5. Федеральное ведомство по делам миграции и беженцев ФРГ. Миграционный отчёт 2015. Центральные события. Нюрнберг: Исследовательский центр проблем миграции, интеграции и предоставления убежища [Электронной ресурс] Режим доступа: URL: www.bamf.bund.de(Дата обращения: 22.03.2020)
6. «Der Spiegel» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.spiegel.de(Дата обращения: 15.04.2020)
7. Statistisches Bundesamt (Destatis) [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://www.destatis.de/DE/Home/_inhalt.html(Дата обращения:
11.02.2020)
II. Литература
1. Абрамов Р.А. Г осударственное регулирование миграционных процессов и межнациональная политика как факторы обеспечения стабильности в современном мире // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 1-7. - С. 1222-1223.
2. Акимова С.А. Правовое регулирование миграционной политики и деятельности миграционных служб Федеративной Республики Германия // Вестник Московского университета МВД России, 2014. - С. 33-37.
3. Апрыщенко В.Ю. Современные миграционные процессы и «модель конвергенции» // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 2018. - С. 26-31.
4. Бедрик А.В., Сериков А.В. Риски реализации государственной миграционной политики России на современном этапе // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 2016. - С. 60-65.
5. Белов В.Б. Германия. 2017. Germany. 2017 : монография - Москва : Ин¬т Европы РАН , 2018. - 140 с.
6. Болдырев С. И., Саламатов В. Ю., Губенко Р. М. Импортозамещение и миграционная политика // Эффективное антикризисное управление.
2015. № 3. С. 85.
7. Боровкова Н.В. Реализация государственной миграционной политики в
РФ: анализ эффективности // Материалы VII Международной
студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» https://scienceforum.ru/2015/article/2015009097 (дата обращения:
22.12.2019)
8. Бурда М.А. Миграционная политика: мировая практика и российская действительность // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3. URL:http://science-education.ru/ru/article/view?id=13725(дата обращения: 26.12.2019)
9. Бурдо В.В. Современная миграционная политика германии: состояние и проблемы // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 11. С. 24-28.
10. Бурейко, Н.Н. Международная миграция как предмет
междисциплинарного исследования// Международный электронный научный журнал.-2014. -№4 С. 48-53.
11. Василевская И.В. Миграционная политика в системе современного государственного управления // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право», 2014. - С. 102-110.
12. Воробьева О.Д., Рыбаковский Л.Л., Рыбаковский О.Л. Миграционная политика России: история и современность. - М.: Изд-во «Экон- Информ», 2016 - 192 с.
13. Гаврилова Т. Международная миграция и занятость в современном обществе / Т. Гаврилова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 232 c.
14. Гаджиев, К. С. Геополитика: моногр. / К.С. Гаджиев. - М.:
Международные отношения, 2017. - 384 с.
15. Джумаева Г.Ш. Миграционная политика: проблемы, задачи, принципы
// Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
https://scienceforum.ru/2014/article/2014004864 (дата обращения:
10.03.2020)
16. Завьялов А.В. Актуальные вопросы государственного регулирования социальной адаптации мигрантов // Государственное управление. Электронный вестник, 2019. - С. 143-165.
17.Зорин В.Ю. Миграционная обстановка в российской федерации: проблемы и решения // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета, 2019. - С. 40-51.
18. Ивахнюк И.В. Комментарии к Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 гг.,
утвержденной 31.10.2018 года Указом Президента РФ // Форум переселенческих организаций, 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://migrant.ru/novosti-proekta-sobiranie-naroda-ekspertnyj-
analiz-koncepcii-migracionnoj-politiki/ (дата обращения: 08.02.2020)(дата обращения: 25.02.2020)
19. Ионцев, В.А. Международная миграция населения и демографическое развитие.Выпуск 28-М.:Проспект,2016. / В.А. Ионцев. - Москва: Огни,
2016. - 486 c.
20. Коваленко В.И. Миграционные риски в детерминации криминальной эксплуатации человека // Сборник материалов конференции. СПб. ун-т МВД России. 2017. - С.115-119.
21. Корьякина Е. Ю. Особенности миграционной политики германии на рубеже ХХ - XXI вв. // Вестник Кемеровского государственного университета 2015 № 3 (63) Т. 2. - С. 124-128.
22. Кочеткова Н.Д. Миграционные риски - как факторы выявления основных направлений превенции в механизме реализации миграционной политики Российской Федерации // NB: Административное право и практика администрирования. - 2018. - № 6. - С. 23 - 28.
23. Красинец, Е. С. Международная миграция населения в России в условиях перехода к рынку / Е.С. Красинец. - М.: Наука, 2018. - 192 c.
24. Легчакова М.С. Особенности трудовой миграции в ЕС на примере германии // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. LVI междунар. студ. науч. -практ. конф. № 21(56). - С. 84-89.
25. Международная миграция и устойчивое развитие России / Коллектив авторов. - Москва: Высшая школа, 2015. - 473 c.
26. Миграционный кризис преодолен в Германии, но не в мире
//Информационное агентство России ТАСС [электронный ресурс]:
Режим доступа http://tass.ru/mezhdunarodnaya -panorama/4819400 (дата
обращения: 18.04.2020)
27. Миграция: проблемы и пути решения [электронный ресурс] Режим
доступа: http ://me gobari.ru/services/mi gratsiya-problemy-i-puti-
^Ьешуа/(дата обращения: 08.04.2020)
28. Муйдинов Д.Н. Влияние миграционных процессов на политическую и социально-экономическую стабильность в Европе // Вестник Поволжского института управления, 2019. - С. 41-48.
29. Негреба Л. С. Современная миграционная политика и её влияние на положение иностранных мигрантов в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 89-92.
30. Никитенко, И. В. Миграционная политика современной России: проблемы законодательства и практики его применения // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. — № 2 (35),
2016. — Хабаровск. С. 64-69.
31. Погорельская С.В. Опыт и уроки германской иммиграционной политики // Актуальные проблемы Европы, 2015. - С. 61-85.
32. Рассел Д. Миграция населения / Д. Рассел. - М.: VSD, 2014. - 319 c.
33. Руденко, М.Н. Миграционные процессы в условиях глобализации и их влияние на региональную стабильность //Вестник АГТУ. - 2015. - №1. - С. 85-95.
34. Семенов И. В. Миграционная политика современной России в отношении иностранных работников // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2014. № 1. С. 243.
35. Сирота Н.М. Геополитика / Н.М. Сирота. - М.: ООО ИКЦ', 2018. - 148 c.
36. Сталкер, П. Международная миграция / П. Сталкер. - М.: Книжный клуб "КниговеК", 2015. - 276 c.
37. Фомина, Д.Д. Современный миграционный кризис в Европе: позиция
Германии. - С.100-107 //Актуальные проблемы современных
международных отношений, 2016. - С.100-107
38. Цымбалюк В. А. Факторы, влияющие на миграционную политику России в отношении иностранных работников // Молодой ученый. —
2017. — №13. — С. 511-513.
39.Черевичко, Т.В. Миграционная динамика современного мира // Актуальные проблемы современных международных отношений: вестник ИИиМО СГУ. Вып. 3. - Саратов, 2014. - С. 6-14.
40.Черепанова М.И., Суртаева О. В. Система безопасности: социальная ориентированность миграционной политики // Society and Security Insights, 2018. - С. 111-119.
41.Черняк А.В. Миграционная политика: понятие и сущность // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/35281(дата обращения: 18.03.2020)
42. Шоев А. Х., Шарипова Т. Р. Тенденции международной миграции рабочей силы в условиях глобализации мировой экономики // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 441-443.
43. Щербакова Е.М. Международная миграция, 2017 // Демоскоп Weekly.
2017. № 753-754.
44. Берлин сомневается в готовности Румынии к европейской интеграции [Электронной ресурс] Режим доступа: https://www.dw.com/ru(дата обращения: 17.01.2020)
45. Борисов А. Потоки мигрантов изменяют Германию [Электронной
ресурс] Режим доступа:
https://spbvedomosti.ru/news/country and world/parallelnaya germaniya/(дата обращения: 12.02.2020)
46. Во всём мире насчитали 272 млн мигрантов [Электронной ресурс]
Режим доступа:
https://migranews.ru/articles/news/vo_vsyem_mire_naschitali_272_mln_mi grantov/ (дата обращения: 13.12.2019)
47. Германия готова послать Меркель подальше. Вместе с мигрантами и
всей Европой [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2018/06/25/merkel i ee problemi/ (дата
обращения: 22.03.2019)
48. Иммигранты из стран СНГ в Россию: любим, но... Не ждем!
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=52
49. Иммиграционное законодательство Европейского Союза [Электронный
ресурс] Режим доступа: http://kapital-
rus.ru/articles/article/immigracionnoe zakonodatelstvo evropejskogo soyuza/(дата обращения: 18.04.2020)
50. Институциональная структура реализации государственной миграционной политики [Электронный ресурс] Режим доступа: https://isfic.info/migran/gasta37.htm (дата обращения: 15.03.2020)
51. Как россияне относятся к мигрантам [Электронной ресурс] Режим
доступа: https://www.the-village.ru/village/city/news-city/362417-kak-
rossiyane-otnosyatsya-k-migrantam (дата обращения: 09.04.2020)
52. Кому и чем мешают приезжие [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fom.ru/Nastroeniya/14111(дата обращения: 18.03.2020)
53. Любовь прошла: мигранты охладели к России [Электронной ресурс]
Режим доступа:
https ://www. gazeta.ru/business/2019/04/15/12302665. shtml (дата
обращения: 17.02.2020)
54. Миграция: проблемы и пути решения [электронный ресурс] Режим доступа: http://megobari.ru/services/migratsiya-problemy-i-puti-resheniya/(дата обращения: 01.04.2020)
55. МОМ: Россия на втором месте в Европе по миграции, на первом —
Германия [Электронной ресурс] Режим доступа:
https://eadaily.com/ru/news/2019/11/27/mom-rossiya-na-vtorom-meste-v-evrope-po-migracii-na-pervom-germaniya(дата обращения: 16.01.2020)
56. Мониторинг ксенофобских настроений [Электронной ресурс] Режим
доступа: http://www.levada.ru/2018/08/27/monitoring-ksenofobskih-
nastroenij/ (дата обращения: 11.04.2020)
57. Обнародованы статистические данные по миграции в ФРГ за 2018 год
[Электронной ресурс] Режим доступа:
https://regnum.ru/news/society/2667008.html(дата обращения: 14.02.2020)
58.Отношение к мигрантам в России ухудшается - «Левада-центр» [Электронной ресурс] Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/04/28/687871-otnoshenie-migrantam-uhudshaetsya (дата обращения: 10.04.2020)
59. Пограничное положение: почему новый подход ФРГ к миграционной
политике может не устроить другие страны ЕС [Электронной ресурс] Режим доступа: https://russian.rt.com/world/article/532392-germaniya-
centr-vysylka-nelegalnye-migranty (дата обращения: 20.03.2019)
60. Россия для мигрантов: Имеют ли русские право быть недовольными?!
[Электронной ресурс] Режим доступа:
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ftsargrad.tv%2Farticles%2Fr ossija-dlja-migrantov-imejut-li-russkie-pravo-byt-nedovolnymi_212496 (дата обращения: 01.04.2020)
61. Россия стала одним из лидеров в рейтинге стран мира по числу
мигрантов [Электронной ресурс] Режим доступа:
https://realnoevremya.ru/news/159010-rossiya-stala-odnim-iz-liderov-v- reytinge-stran-mira-po-chislu-migrantov(дата обращения: 17.12.2019)
62. Сафонов: Германия заинтересована в привлечении рабочей силы из-за
рубежа [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://ru.sputnik.md/radio_skazano_v_efire/20191217/28572743/safonov- germany-zainteresovana-v-privlechenii-rabochey-sily-iz-za-rubezha.html(дата обращения: 22.04.2020)
63. Сколько в России трудовых мигрантов и как они влияют на экономику страны? Экспресс-газета. [Электронной ресурс] Режим доступа:
https://www.eg.ru/question/781693-skolko-v-rossii-trudovyh-migrantov-i-kak-oni-vliyayut-na-ekonomiku-strany-083297/ (дата обращения:
27.04.2020)
64. Смолин М. Россия для мигрантов: Имеют ли русские право быть
недовольными?! [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://tsargrad.tv/articles/rossija-dlja-migrantov-imejut-li-russkie-pravo- byt-nedovolnymi_212496(Дата обращения: 20.03.2019)
65. Социологи изучили отношение немцев к трудовым мигрантам и беженцам [Электронной ресурс] Режим доступа:https://www.dw.com(дата обращения: 11.04.2020)
66. Точки притяжения [Электронной ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2019/09/18/rossiia-zaniala-chetvertoe-mesto-v-mire-po-chislu- priniatyh-migrantov.html(дата обращения: 15.12.2019)
67. Цели и задачи миграционной политики как метода государственного
управления [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://otlithnik.ru/mirovaya-economica/celi-i-zadachi-migracionnoj-politiki-kak-metoda-gosudarstvennogo-upravleniya.html (дата обращения:
08.03.2020)
68. Becker S. Gummiboote im Visier / S. Becker, M. Popp // Der Spiegel. — 2015. — No. 12. — S. 46-48.
69. Department of Economic and Social Affairs Population [Электронной
ресурс] Режим доступа :
https://www.un.org/en/development/desa/population/index.asp (дата
обращения: 29.03.2020)
70. Die Grenzen des Glucks / M. Bartsch [u.a.] // Der Spiegel. — 2015. — No. 31. — S. 13-18.
71. Diehl J. Mittater und Mitwisser / J. Diehl // Der Spiegel. — 2015. — No. 22. — S. 1829.
72. Friedmann J. Das neue Deutschland / J. Friedmann, C. Hoffmann, H. Knaup // Der Spiegel. — 2015. — No. 36. — S. 18-19.
73. Der hilflose Kontinent / Becker S. [u.a.] // Der Spiegel. — 2015. — No. 37.
— S. 19-22.
74. Hoffmann C. Herz und Verstand / C. Hoffmann // Der Spiegel. — 2015. — No. 38. - S. 6.
75. Muller P. Das letzte Gefecht / P. Muller // Der Spiegel. — 2015. — No. 5.
76.Schiffe Versenken / H. Knaup [u.a.] // Der Spiegel. — 2015. — No. 20. — S. 28-30.
77. Willkommensklassen in Berlin. [Электронный ресурс: berlin.de] Режим доступа: https://www.berlin.de/familie/de/informationen/willkommensklassen-in-berlin-270 / (дата обращения: 22.02.2020)
78. Zhang X. Visual Framing of the European Refugee Crisis in Der Spiegel and CNN International: Global Journalism in News Photographs / X. Zhang, L. Hellmueller // International Communication Gazette. — 2017. — No. 79 (5).
— P. 483-510.
79. Zuwanderungsgesetz [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bmi.bund.de/SharedDocs/downloads/DE/gesetztestexte/Zuwan derungsgeset z.html/
80. Zuzug von (Spat-) Aussiedlern und ihren Familienangehorigen.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.bpb.de/nachschlagen/zahlen-und-fakten/soziale-situation-in- deutschIand/61643/aussiedler/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ