Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭПИЛЕПСИЕЙ

Работа №70242

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭПИЛЕПСИЕЙ 7
1.1. Клинические проявления эпилепсии у детей младшего школьного
возраста с эпилепсией 7
1.2. Характеристика познавательных процессов у детей младшего
школьного возраста 18
1.3. Особенности нарушений познавательных процессов у детей
младшего школьного возраста с эпилепсией 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭПИЛЕПСИЕЙ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 41
2.3. Психокоррекционная программа развития познавательных
процессов и оценка ее эффективности 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ

Эпилепсия на сегодняшний день является распространенным заболеванием в детском и подростковом возрасте. Как отмечает Л.А. Троицкая, распространенность эпилепсии в детском и подростковом возрасте составляет до 1% и приводит к значительным по степени выраженности психическим заболеваниям [57].
По данным Е.И. Гусева, А.Б. Гехта, В.И. Хаузера, у половины новорожденных детей в России имеются боле или менее серьезные нарушения центральной нервной системы, а у около 2% детей в возрасте до двух лет уже наблюдаются эпилептические припадки. Это отражается на развитии познавательных процессов у детей с эпилепсией. Следовательно, обнаруживается необходимость комплексного медико-психологического обследования когнитивных нарушений. Данные нарушения многообразны своим количеством и качеством, как и само заболевание [15].
Исследованием эпилепсии в детском возрасте занимались такие авторы, как А.С. Петрухин, Л.Р. Зенков, К.Ю. Мухин, В.И. Гузева и другие.
Значительную угрозу данное заболевание представляет в ранний период развития и обучения детей. В это время проявляются особенности, характерные для эпилепсии, такие, как эпилептические изменения личности, явления органической деменции, которые требуют наиболее точной диагностики и реабилитации.
По мнению Н.В. Семакиной, В.А. Михайлова, В.И. Багаева, эпилепсия является одним из наиболее стигматизирующих заболеваний психоневрологического профиля, которое оказывает негативное влияние практические на все стороны жизни больного [48].
А.И. Болдырев выделяет ряд факторов, влияющих на когнитивные и поведенческие проблемы у детей младшего школьного возраста с эпилепсией. К данным факторам авторы относятся: локализация и распространенность эпилептоидного очага, возраст манифестации и продолжительность заболевания, частота и характер припадков, особенности повреждения головного мозга вследствие данного заболевания, особенности влияния лекарственных препаратов и социальных условий на психическую сферу ребенка. Перечисленные условия могут вызывать как изолированные нарушения высших психических функций без тяжелых интеллектуальных расстройств, так и грубые интеллектуально-мнестические расстройства личности ребенка, которые могут приводить к слабоумию и деменции при злокачественных эпилептических энцефалопатиях раннего детского возраста [9].
Изучением особенностей нарушений познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией занимались Л.А. Троицкая, Н.В. Зверева, Н.Е. Дорофеева и другие.
Когнитивный дефицит, вызванный эпилепсией, имеет ярко выраженные проявления и отличает детей, страдающих этим заболеванием, от здоровых сверстников. Знать особенности внимания, памяти, мышления и других когнитивных функций у детей с эпилепсией важно в связи с тем, чтобы понимать специфику нарушений этих процессов и, как следствие, грамотно подобрать программу психокоррекции.
Теоретический анализ научной литературы показал недостаточную разработанность вопроса психологической коррекции познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
В связи с этим сформулируем проблему исследования: каковы особенности развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией?
Цель исследования - изучить особенности развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
Объект исследования: познавательные процессы у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
Предмет исследования: внимание, память, мышление у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
Гипотеза: для детей младшего школьного возраста с эпилепсией характерны особенности познавательных процессов, проявляющиеся в снижении объема кратковременной памяти, обстоятельности мышления, недостаточности процесса обобщения, в медлительности, тугоподвижности и ригидности мыслительных процессов, изменении функционирования блока программирования, регуляции и контроля. Использование психокоррекционной программы способствует развитию свойств внимания, кратковременной памяти, мыслительных операций, формированию наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
Задачи исследования:
1. Изучить степень разработанности проблемы особенностей познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
2. Изучить особенности познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
3. Разработать и внедрить психокоррекционную программу, направленную на развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
4. Оценить эффективность психокоррекционной программы, направленной на развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
Теоретико-методологическую основу исследования составила теория системной динамической локализации высших психических функций (А.Р. Лурия, Л.С. Выготский); представления о поэтапном гетерохронном морфофункциональном созревании головного мозга в детском возрасте и гетерохронности формирования высших психических функций (Ю.В. Миказде, Ж.М. Глозман); концепция синдромального анализа нарушений высших психических функций, нейропсихологического анализа функциональной ассиметрии мозга, межполушарной организации психических процессов (Е.Д. Хомская); теория психологических и нейропсихологических закономерностей нарушений высших психических функций и связи психологических процессов с мозгом (Л.С. Цветкова).
В исследовании использовались следующие методы:
1. Организационные (сравнительные).
2. Эмпирические (наблюдение, беседа, психодиагностические методики, эксперимент).
3. Методы количественной и качественной обработки данных (описательная статистика, t-критерий Стьюдента, критерий ф*-критерий Фишера на основе пакета статистических программ SPSS (ver.22));
4. Методы интерпретации.
В исследовании использовались следующие психодиагностические методики:
1. Методы нейропсихологического обследования детей 6 - 9 лет (под редакцией Т.В. Ахутиной).
2. Методика «Корректурная проба» для младшего школьного возраста (Тест Б. Бурдона).
3. Методика «Изучение типа памяти» (О.Н. Истратова).
4. Методика «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия).
5. Предметная классификация (вариант для детей 3 - 8 лет, для детей 8 - 12 лет) М.М. Семаго, Н.Я. Семаго.
6. Наблюдение.
7. Беседа.
Исследование проводилось на базе ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», отделение неврологии. В нем приняли участие 38 детей младшего школьного возраста с эпилепсией различной этиологии в возрасте 7-10 лет.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников (76 наименований), 9 рисунков, 3 таблиц, приложений. Объем работы составляет 75 страниц машинописного текста без приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эпилепсия - одно из наиболее встречающихся нервно-психических заболеваний. В настоящий момент эпилепсия является распространенным заболеванием среди населения, возросла частота встречаемости в детском возрасте. Ее возникновение в детском возрасте особенно нагубно влияет на развитие высших психических функций и их нарушению. Как отмечает, Л.А. Троицкая, у детей заболеваемость эпилепсией в 4,5-5 раз выше, чем в популяции. Первый «пик» заболеваемости приходится на ранний возраст, реже эпилепсия возникает в подростковом возрасте [57].
Однако актуальность проблемы эпилепсии определяется как высокой распространенностью заболевания, так и наличием разнообразных проявлений, что, в свою очередь, значительно затрудняет ее раннюю диагностику, следовательно, приводит к несвоевременному лечению. Раннее начало лечения является основополагающим фактором благополучного прогноза в будущем.
По результатам проведенного исследования удалось решить поставленные перед нами задачи. В результате решения первой задачи нами были изучены клинические проявления эпилепсии у детей, а также особенности нарушений познавательных процессов в результате данного заболевания.
У детей с эпилепсией познавательная сфера имеет свои особенности:
1. Для детей с эпилепсией свойственны нарушения познавательного функционирования, которые проявляются в низком темпе выполнения заданий, повышенной утомляемости, сниженной работоспособности, инертности.
2. Дети младшего школьного возраста с эпилепсией испытывают затруднения при переключении внимания с одного вида деятельности на другой, при смене способа выполнения задания, менее склонны к познавательной активности.
3. Характерно снижение объема кратковременной памяти, уменьшение прочности следов запоминания, отмечаются трудности удержания пространственных характеристик стимула.
4. Наблюдаются определенные нейропсихологические особенности: нарушения программирования и контроля, произвольного внимания, дефекты регуляции сложных произвольных движений, упрощение двигательной программы, трудности в оценке и воспроизведении ритмических структур, трудности сохранения порядка стимулов в слухоречевой памяти, ошибки восприятия пространственных признаков зрительных стимулов, нарушения понимания логико-грамматических конструкций.
5. Детей с эпилепсией характеризуются недостаточной способностью к обобщению, дифференциации признаков, установлению между ними логических связей и отношений. Нарушение обобщения наблюдается в сложности выделения главного объекта, склонности к детализации.
По результатам исследования была составлены психокоррекционная программа, направленная на развитие познавательных процессов, а именно: развитие свойств внимания, слуховой и зрительной памяти, кратковременной и оперативной памяти, пространственно-временных представлений, развитие понятийного мышления, наглядно-образного мышления, формирование предпосылок перехода к словесно-логическому мышлению, развитие мыслительных операций таких, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и умозаключение.
По результатам проведенного исследования были сформулированы следующие выводы:
1. Психокоррекционная программа позволила повысить показатели свойств внимания: устойчивость, переключение, концентрация и объем.
2. Испытуемые экспериментальной группы стали лучше запоминать и воспроизводить полученную информацию. Возрос уровень понятийного, наглядно-образного мышления.
3. Уменьшилось количество допускаемых ошибок при нейропсихологическом обследовании. Отмечено наличие положительной динамики у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
4. Психокоррекционная программа способствует развитию познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.
Полученные результаты исследования, а также составленная психокоррекционная программа развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией, могут быть использованы в практической деятельности клинических психологов, работающих с детьми данной патологией.
Таким образом, по результатам исследования наша гипотеза подтвердилась: для детей младшего школьного возраста с эпилепсией характерны особенности познавательных процессов, проявляющиеся в снижении объема кратковременной памяти, обстоятельности мышления, недостаточности процесса обобщения, в медлительности, тугоподвижности и ригидности мыслительных процессов, изменении функционирования блока программирования, регуляции и контроля. Использование психокоррекционной программы способствует развитию свойств внимания, кратковременной памяти, мыслительных операций, формированию наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с эпилепсией.



1. Авакян, Г.Н. Классификация эпилепсии Международной Противоэпилептической Лиги: пересмотр и обновление 2017 года / Г.Н. Авакян, Д.В. Блинов, А.В. Лебедева, С.Г. Бурд // Эпилепсия и пароксизмальные состояния. - 2017. - №1. - Т.9 - С. 6-25.
2. Ахутина, Т.В. Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева // Школа здоровья. - 2002. - №4. - С. 44 - 61.
3. Ахутина, Т.В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. - СПб.: Питер, 2008. - 320 с.
4. Балканская, С.В. Ноотропные препараты в коррекции когнитивных
функций у детей с эпилепсией / С.В. Балканская, В.М. Студеникин, Л.М. Кузенкова, О.И. Маслова [и д.р.]// Вопросы современной педиатрии. - 2007. - №2. - Т.6. - С.44-48.
5. Балашева, Е.Ю. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах / Е.Ю. Балашева. - М.: Генезис, 2017. - 240 с.
6. Бернштейн, Н.А. Современные искания в физиологии нервного процесса / Н.А. Бернштейн; под ред. И.М. Фейгенберга, И.Е.Сироткиной. - М.: Смысл, 2003. - 330 с.
7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные пси-хологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна: Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: Московский психолого¬социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с.
8. Болдырев, А.И. Психические изменения в развернутой стадии эпилепсии / А.И. Болдырев // Российский психиатрический журнал. -2016.- №1. - С. 10-13.
9. Болдырев, А.И. Психические особенности больных эпилепсией /
А.И. Болдырев. - М: Медицина, 2010. - 383 с.
10. Болдырев, А.И. Эпилепсия у детей и подростков / А.И. Болдырев. - М: Медицина, 2010. - 317 с.
11. Бортникова, С.М. Нервные психические болезни / С.М. Бортникова, Т.В. Зубахина. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2005. - 413 с.
12. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Смысл Эксмо, 2003. - 1134 с.
13. Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий / П.Я. Гальперин // Хрестоматия по общей психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер,
В.В. Петухова. - М., 1981. - С. 78-66.
14. Гогберашвили, Т.Ю. Нарушения высших психических функций у детей с парциальными формами эпилепсии / Т.Ю. Гогберашвили, Ю.В. Микадзе // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2008. - №3. - С. 80-90.
15. Гусев, Е.И., Гехт А.Б., Хаузер В.И. Эпидемиология эпилепсии в
Российской Федерации / Е.И. Гусев, А.Б. Гехт, В.И. Хаузер // Современная эпилептология. Материалы Международной конференции, Санкт - Петербург, 23 - 25 мая. - 2011. - С. 77-92.
16. Давыдов, В.В. Психологическое развитие младших школьников / В.В. Давыдов. - М.: Просвещение, 2004. - 468 с.
17. Данилова, Е.Е. Младший школьник: развитие познавательных
способностей / Е.Е. Данилова, И.В. Дубровина, Н.Н. Толстых [и д.р.]. М.: Академия, 2003. - 464 с.
18. Ерышев, О.Ф. Психиатрия: современный справочник / О.Ф. Ерышев. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. - 384 с.
19. Ермолаева, М.В. Психология развития / М.В. Ермолаева. - 2-е. изд. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2013. - 376 с.
20. Заваденко, Н.Н. Нарушения нервно-психического развития у детей с эпилепсией / Н.Н. Заваденко // Эпилепсия и пароксизмальные состояния. - 2016. - №1. - Т.8. - С. 50-54.
21. Заваденко, Н.Н. Эпилепсия у детей с острыми нарушениями мозгового кровообращения / Н.Н. Заваденко // Эпилепсия и пароксизмальные состояния. - 2016. - №4. - Т.8. - С. 34-45.
22. Исаев, Д.Н. Психопатология детского возраста: учебник для вузов / Д.Н. Исаев. - СПб.: СпецЛит, 2001. - 463 с.
23. Касаминская, Е. С. Особенности внимания и памяти у детей с эпилепсией / Е.С. Касаминская, Н.Н. Маслова // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. - 2015. - №3. - Т.14. - С. 47¬52.
24. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., Политиздат, 2015. - 431 с.
25. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М., Политиздат, 2013. - 304 с.
26. Ливанова, Л.М. Нарушение высшей нервной деятельности, их патологии / Л.М. Ливанова. - М.: Медицина, 1999. - 78 с.
27. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении./
М.И. Лисина. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
28. Лукьянова, Е.Г. Когнитивные и моторные функции у детей с
фармакорезистентными формами эпилепсии, находящихся на кетогенной диете / Е.Г. Лукьянова, С.О. Айвазян, К.В. Осипова, Т.Н. Сорвачева [и д.р.] // Эпилепсия и пароксизмальные состояния. -
2017. - №1. - С. 37-42.
29. Луцкий, М.А. Диагностика затылочной эпилепсии / М.А. Луцкий, М.В. Уварова, В.П. Савиных [и д.р.] // Эпилепсия и пароксизмальные состояния. - 2017. - № 3. - Т.9. - С.18-21.
30. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. - М.: Из-во МГУ, 1962. - 431 с.
31. Малинина, Е.В. Клинико-психиатрические аспекты эпилепсии в таблицах и схемах: учебное пособие / Е.В. Малинина, Н.Е. Буторина. Челябинск, 2003. - 48 с.
32. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, К.Т. Патрина. - М.: Просвещение, 2004. - 254 с.
33. Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет / Под общей редакцией Т.В. Ахутиной. - М.: В. Секачев, 2016. - 280 с.
34. Миказде, Ю.В. Нейропсихологические синдромы нарушений высших
психических функций у детей и подростков с парциальными (фокальными) формами эпилепсии / Ю.В. Миказде,
Т.Ю. Гогберашвили // Журнал: неврология, нейропсихиатрия,
психосоматика. - 2010. - №1. - С. 47-53.
35. Михайлов, В.А. Качество жизни, стигматизация и восстановительная терапия больных эпилепсией: автореферат диссертации ... доктора медицинских наук: 19.00.04. / В.А. Михайлов. - СПБ. 2008. - 53 с.
36. Мухина, С.Е. Учет индивидуальных особенностей познавательных способностей младших школьников в учебном процессе / С.Е. Мухина // Начальное образование. - 2004. - № 3. - С. 22-28.
37. Нагорская, И.А. Нейропсихологические синдромы у детей и
подростков, страдающих фармакорезистентными формами фокальной симптоматической эпилепсии: диссертация ... кандидата
психологических наук: 19.00.04. / И.А. Нагорская. - Москва, 2014. - 177 с.
38. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3-х кн. - 4-е изд. / Р.С. Немов. - Кн. 2: Психологическое образование. - М.: ВЛАДОС, 2000.- 608 с.
39. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: Педагогика, 2008. - 140 с.
40. Осипова, О.В. Изучение поведенческих и когнитивных нарушений у детей и подростков, страдающих фокальными и генерализованными формами эпилепсии / О.В. Осипова, К.В. Воронкова, С.О. Айвазян // Вопросы современной педиатрии. - 2006. - №6. - С. 39-45.
41. Петрухин, А.С. Детская неврология / А.С. Петрухин. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - Т.2. - 560 с.
42. Петрухин, А.С. Эпилептология детского возраста / А.С. Петрухин. - М.: Медицина, 2000. - 624 с.
43. Плешкова, Е.В. Нарушения речевой функции у детей с эпилепсией / Е.В. Плешкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - №40. - Т.16. -
С. 439-495.
44. Практикум по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 1998. - 160 с.
45. Семаго, Н.Я. Теория и практика психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2006. - 384 с.
46. Семаго, Н.Я. Руководство по психологической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст: методическое пособие / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2000. - 263 с.
47. Семакина, Н.В. Социально-психологические особенности качества жизни родителей, страдающих эпилепсией / Н.В. Семакина,
B. И. Багаев // Эпилепсия и пароксизмальные состояния. - 2013. - №5. -
C. 31-37.
48. Семакина, Н.В. Клинические и социально-психологические аспекты исследований родителей детей, страдающих эпилепсией / Н.В. Семакина, В.И. Багаев, В.А. Михайлов // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. - 2013. - №2. - С. 54-60.
49. Семакина, Н.В. Влияние клинико-психопатологических проявлений заболевания у детей, страдающих эпилепсией, на качество жизни и социально-психологическое функционирование матерей: автореферат
диссертации ... кандидата психологических наук: 19.00.04. /
Н.В. Семакина. - СПб, 2013. - 48 с.
50. Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте / А.В. Семенович. - М.: Генезис, 2017. - 472 с.
51. Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста / А.В. Семенович. - М.: Генезис, 2017. - 319 с.
52. Семенович, А.В. В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и кода нейропсихологии / А.В. Семенович. - М.: Генезис, 2010. - 432 с.
53. Семенович, А.В. Программа коррекционной работы в школе.
Психолого-педагогические образовательного процесса /
А.В. Семенович. - Изд.: Дрофа, 2015. - 112 с.
54. Соколова, И.В. Травматическая эпилепсия при ЧМТ / И.В. Соколова,
С.М. Карпов // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. - 2012. - №1. - С. 44-45.
55. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. - М.: Аркти, 2006. - 320 с.
56. Троицкая, Л.А. Особенности эмоциональной сферы и познавательной деятельности у детей и подростков в норме и патологии ЦНС: автореферат диссертации . доктора психологических наук: 19.00.04. / Л.А. Троицкая. - Москва, 2009. - 50 с.
57. Троицкая, Л.А. Нарушения познавательной деятельности у детей с эпилепсией и их коррекция: автореферат диссертации . доктора психологических наук: 19.00.04. / Л.А. Троицкая. - Москва, 2007. - 44 с.
58. Троицкая, Л.А. Исследование слухоречевой памяти у детей с ранними формами эпилепсии / Л.А. Троицкая // 7-ой Международный конгресс. Человек и лекарство. Москва, 8-12 апреля. - 2000. - С. 112.
59. Троицкая, Л.А. Нарушение высших психических функций у детей с парциальными формами эпилепсии / Л.А. Троицкая // Журнал школа здоровья. - 2000. - Т.7. - №2. - С 83-91.
60. Троицкая, Л.А. Нарушение памяти у детей с парциальными формами эпилепсии / Л.А. Троицкая, К.В. Воронкова // Неврологический журнал. - 2001. - №1. - С 18-21.
61. Троицкая, Л.А. Недостаточность пространственных представлений у детей с фокусом эпиактивности в задних отделах мозга / Л.А. Троицкая // Неврологический журнал. - 2002. - №1. - С. 14-17.
62. Троицкая, Л.А. Нарушение познавательной деятельности у детей с пациальными формами эпилепсии // Л.А. Троицкая, К.В. Воронкова // 10-й Международный конгресс. Человек и лекарство, Москва, 8-12 апреля. - 2003. - С.451.
63. Троицкая, Л.А. Нарушение мнестических функций у детей с парциальными формами эпилепсии / Л.А. Троицкая // Тезисы. 11-й Международный конгресс. Человек и лекарство, Москва, 8-12 апреля. - 2006. - С.438.
64. Троицкая, Л.А. Нарушение произвольного внимания и запоминания у детей с эпилепсией / Л.А. Троицкая // Журнал Педиатрия. - 2006. - №4. - С. 87-98.
65. Троицкая, Л.А. Нарушение слухоречевой памяти у детей с поздними и ранними формами эпилепсии / Л.А. Троицкая // Всероссийский съезд педиатров, Москва. - 2006. - С.116-120.
66. Троицкая, Л.А. Динамика познавательной деятельности у детей с эпилепсией после направленной медико-психологической коррекции /Л.А. Троицкая // Журнал Педиатрия. - 2007. - №4. - С.54-56.
67. Троицкая, Л.А. Нарушение слухоречевой памяти у детей с эпилепсией на ранних и поздних стадиях заболевания / Л.А. Троицкая // Практика педиатра. - 2014. - №2. - С. 71-80.
68. Фарбер, Д.А. Младший школьник: развитие мозга и познавательская деятельность / Д.А. Фарбер. - М.: Вентана Графф, 2002. - 32 с.
69. Цветкова, Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей / Л.С. Цветкова. - М.: «Когито-центр», 1998. - 128 с.
70. Цветкова, Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: учебное пособие / Л.С. Цветкова. - Воронеж.: НПО «МОДЭК», 2006. - 296 с.
71. Халипова, А.Э. Эпилепсия у детей с острыми нарушениями мозгового кровообращения / А.Э. Халипова, Ё.Н. Маджидова // Эпилепсия и пароксизмальные состояния. - 2016. - №4. - Т.8. - С. 34-38.
72. Хомская, Е.Д. Нейропсихология / Е.Д. Хомская. - СПб.: Питер, 2005. - 495 с.
73. Чебаненко, Н.В. Дифференциальная диагностика эпилептических
приступов при криптогенной фокальной лобной эпилепсии и психогенных неэпилептических пароксизмах (клинический случай) / Н.В. Чебаненко, М.В. Миронов, С.Г. Бурд [и д.р.] // Эпилепсия и
пароксизмальные состояния. - 2017. - №2. - Т.9. - С. 50-56.
74. Щедернина, И.О. Эпилепсия у детей, перенесших инсульт / И.О. Щедернина, Н.Н. Заваденко, И.Е. Коптухов // Эпилепсия и пароксизмальные состояния. - 2015. - №4. - Т.7. - С. 66-71.
75. Щедернина, И.О. Детская абсансная эпилепсия, особенности оценки течения и исходов / И.О. Щедернина, А.А. Шадрова, Н.Н. Заваденко // Эпилепсия и пароксизмальные состояния. - 2017. - №1. - Т.9. - С. 50¬54.
76. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2001. - 254 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ