Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СРЕДСТВАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №70240

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СРЕДСТВАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Теоретические подходы к изучению социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности
1.2. Досуговая деятельность как средство реабилитации детей с нарушениями слуха
2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СРЕДСТВАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГБОУ «БЕЛГОРОДСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №23»)
2.1. Опыт и проблемы организации досуга в системе социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха
2.3. Социальный проект «Видимый звук»: социокультурная
реабилитация детей с нарушениями слуха посредством организации досуга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность проблемы исследования. Решение проблемы инвалидности является приоритетным, ключевым направлением в реализации социальных обязательств российского государства. Социальная интеграция лиц с инвалидностью предполагает наличие равных прав и возможности участия во всех видах и формах социокультурной жизни наравне с другими членами общества.
Особенно значимой является проблема увеличения числа инвалидов среди детей. В последнее время статистика по детской инвалидности неутешительна. Как и во всем мире, на территории Российской Федерации количество инвалидов моложе 18 лет стремительно растет, и количество детей-инвалидов увеличивается с каждым годом. По данным Росстата детей- инвалидов в нашей стране приблизительно 600 тыс. человек. Среди них около 215 тысяч с нарушениями органов слуха [].
В комплексе реабилитационных мероприятий особое место занимает социокультурная реабилитация, которая на сегодняшний день относится к числу наиболее актуальных и востребованных сфер в практике социальной работы. Социокультурная деятельность и организация досуга детей с нарушениями слуха выступает важнейшим социализирующим фактором, приобщая их к общению, восстанавливая самооценку. На современном этапе социокультурная реабилитация детей с нарушениями слуха в России находится на начальном пути своего развития. Постепенно такие дети становятся активными участниками общественной жизни: участвуют в конкурсах, спортивных состязаниях, для них организовываются специальные клубы досуга, но все же еще не достаточно глубоко изучены методики и приемы работы в данном направлении реабилитации детей-инвалидов с нарушениями слуха. Таким образом, проблемой исследования является поиск эффективных путей социокультурной реабилитации детей с нарушением слуха посредством досуговой деятельности в интернатном
общеобразовательном учреждении. На современном этапе существует реальная необходимость разработки проекта социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности в условиях коррекционной школы-интерната.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Особое внимание к лицам с нарушениями слуха начало уделяться в конце 80-х годов, когда были предприняты попытки перехода от медицинской модели инвалидности к более прогрессивной - социокультурной. Исследованию особенностей социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха посвящено достаточно большое количество научных трудов отечественных и зарубежных авторов.
Наиболее полно работа с глухими и слабослышащими дошкольниками и методика ее проведения представлена в трудах А.А. Венгер, Г.Л. Выготской, Б.Д. Корсунской, Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсоновой.
Л.С. Выготским была выдвинута идея компенсации нарушенных психических функций у детей с дефектами слуха, что стало ведущей научной идеей специальной психологии вообще и сурдопсихологии в частности. Практическая реализация основных положений теории компенсации Л.С. Выготского получила развитие в трудах С.А. Зыкова, Т.С. Зыковой, Е.П. Кузьмичевой, Л.П. Носковой, Ф.Ф. Рау, Т.В. Розановой, Д.Ф. Слезиной, Н.В. Яшковой и других.
Исторический анализ образования детей с нарушениями слуха, отражающих новое виденье проблемы представлен в работах авторов И.А. Архип, Л.М. Кобриной, Е.Т. Логиновой, Э. Меги, В.П. Невской.
В работах С.Б. Патрушева, Г.С. Птушкиной, Е.В. Траулько представлены особенности организации профессиональной подготовки инвалидов с нарушениями слуха.
Для предоставления равных возможностей учащимся с нарушениями слуха в современных образовательных заведениях необходимо создавать специальные условия для обучения таких детей: организовать адекватную жизненную среду, обеспечить меньшую наполняемость классов, использовать специальные методы обучения, применять технические средства, проводить необходимые медицинские и профилактические лечебные мероприятия. На необходимость создания таких условий указывали отечественные ученые В.В. Воронкова, О.Н. Веричева, Т.С. Зыкова, О.И. Кукушкина, В.И. Лубовский, М.Н. Перова, В.Г. Петрова, Т.В. Розанова.
Л.В. Бадя, Л. Е. Данилюк, Н.Ф. Дементьева, М.А. Насыбуллина, Е.И. Холостова, Л.П. Храпылина, Э.В. Устинова анализировали организацию социальной реабилитации инвалидов, в том числе детей с патологией слуха, подготовку специалистов по социальной реабилитации и организационно-методическое обеспечение деятельности реабилитационных учреждений.
На сегодняшний день во всем мире действуют различные программы реабилитации детей с нарушениями слуха, у них есть свой язык, специальные школы, активная организация досуга, которые помогают детям с нарушениями слуха жить более полноценной жизнью. Исследованием методов социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности занимались Н.М. Назарова, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицина и др. Несмотря на существующие труды отечественных и зарубежных ученых, проблема социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха посредством досуговой деятельности требует более глубокого исследования и научно-методических рекомендаций по ее организации.
Объект исследования - социокультурная реабилитация детей с нарушениями слуха.
Предмет исследования - досуг как средство социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности и предложить пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы исследования социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности;
- выявить специфику организации социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности на примере ГБОУ «Белгородской коррекционной общеобразовательной школа-интернат №23»;
- разработать социальный проект социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха посредством организации досуга в условиях школы-интерната.
Теоретико-методологическую основу исследования составили деятельностный подход (Б.Г. Ананьев, В.А. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Ядов); системный подход (А.Г. Асмолов, В.Г. Афанасьев, В.П. Беспалько, И.В. Блауберг, М.С. Каган); субъектный подход (К.А. Абульханова, A.B. Брушлинский, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман).
Общенаучный уровень исследования представляют: научные
положения по проблемам воспитания глухих и слабослышащих детей в семье (Т.А. Григорьева, Б.Д. Корсунская, Э.И. Леонгард, Т.И. Обухова). Исследования, посвященные работе с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением слуха: Л.П. Боровая, Д.В. Зайцева, О.О. Копнина,
И.Ю. Левченко, Н.В. Мазурова, И.К. Русакович, В.В. Ткачева. Исследования методов социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности (Н.М. Назарова, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицина).
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе применялись теоретические методы исследования (научно-теоретический анализ специальной литературы, синтез, проектирование, сравнение) и эмпирические методы исследования: анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос, наблюдение.
Эмпирическая база исследования. Информационной базой исследования послужили: результаты анализа специальной литературы; нормативно-правовые акты органов власти Российской Федерации: Федеральный Закон «Об образовании» (2013), Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (2017); Указы Президента Российской Федерации; Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, базирующиеся на Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов; Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы; результаты вторичных социологических исследований в области социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха.
Эмпирическую базу исследования составили результаты социологического исследования «Проблемы организации социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности», проведенного автором на базе ГБОУ «Белгородской коррекционной общеобразовательной школы-интерната №23», в ходе прохождения производственной практики в ноябре-декабре 2017 года и производственной преддипломной практики в апреле-мае 2018 года. Сбор информации осуществлялся посредством проведения анкетирования, наблюдения и экспертного опроса, в котором принимали участие обучающиеся и специалисты ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23».
Теоретико-практическая значимость исследования. В выпускной квалификационной работе раскрыты и уточнены базовые понятия: социокультурная реабилитация детей с нарушениями слуха, социокультурная реабилитация посредством организации досуговой деятельности, досуговая деятельность, дети с нарушениями слуха; дано авторское определение социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха посредством досуговой деятельности; разработаны рекомендации, направленные на совершенствование социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха посредством досуговой деятельности; предложены технологии, направленные на развитие творческого потенциала детей с нарушениями слуха и способствующие организации их культурного досуга, а также формирующие у них активную жизненную позицию.
Выводы и материалы, сделанные в процессе дипломного исследования, могут быть использованы при принятии решений по вопросам организации социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха и их досуга. Результаты исследования позволяют выделить особенности
жизнедеятельности детей с нарушениями слуха, а также выявить необходимость организации культурного досуга в общеобразовательном коррекционном учреждении.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования при организации социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности на базе ГБОУ «Белгородской коррекционной общеобразовательной школы-интерната №23», посредством внедрения социального проекта «Видимый звук».
Апробация результатов исследования. Результаты исследования апробированы на базе ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» в ходе прохождения производственной и преддипломной практик.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время, многие дети испытывает разного рода проблемы, связанные с социальными и физическими факторами - отставание в физическом и психическом развитии, разного рода хронические заболевания, коммуникационные проблемы, низкая заинтересованность в процессе обучения, саморазвития, самосовершенствования, а также инвалидность. Дети с нарушениями слуха слабо защищены в обществе и нуждаются в особой поддержке со стороны родителей, и учреждения, в котором они обучаются. Для детей, имеющих нарушения слуха период социокультурной реабилитации является очень сложным, так как в это время ребенок начинает овладевать навыками мышления и восприятия, обогащается жизненный и чувственный опыт детей, формируется смысловая память и внимание, а также развивается воображение. И в столь важный период жизни ребенок с нарушениями слуха сталкивается с множеством проблем, замедляющих процесс социокультурной реабилитации, делая его долгим и проблематичным. Огромную роль в решении этих проблем, играет правильная организация досуговой деятельности детей, имеющих нарушения слуха.
В практике социокультурной деятельности и социальной работы в целом, социокультурная реабилитация является одной из самых актуальных и востребованных сфер. В широком смысле социокультурная реабилитация - это процесс, ориентированный на оказание помощи лицам, имеющим ограничения жизнедеятельности в удовлетворении досуговыми и культурными ценностями и участии во взаимодействии с социумом. Выделяют несколько направлений социокультурной реабилитации: досуговое, просветительное, эмоционально-эстетическое, коррекционное и познавательное.
Социокультурная реабилитация детей с нарушениями слуха
рассматривается как деятельность, организованная во внеурочное время, учитывающая психологические и физиологические проблемы ребенка, а
также позволяющая адаптироваться в определенных стандартных социокультурных ситуациях. Основу процесса социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха, организованного средствами досуговой деятельности составляют культурно-досуговые мероприятия разных профилей, способствующие самореализации детей, их сплочению и самоутверждению: образовательные, развивающие, художественно¬
публицистические, спортивно-развлекательные и информационные. Данные мероприятия направлены на развитие коммуникативных навыков ребенка, приобретение опыта социального взаимодействия, расширение круга общения, а также формирование новых умений и навыков. Кроме того, участие в досуговой деятельности способствует раскрытию и расширению творческого потенциала ребенка-инвалида. Можно сделать вывод о том, что одной из главных задач социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности является выявление направлений и видов деятельности, интересующих ребенка и, по возможности, их реализация, а также активное вовлечение каждого ребенка в досуговый процесс.
Отмечая несомненную пользу современных технологий социокультурной реабилитации, можно сделать вывод о том, что ее социокультурное содержание нацелено на значительно более массовое привлечение методов и средств данного вида реабилитации, который является базой и основой социализации личности ребенка с нарушениями слуха, а также его адаптации к активной досуговой деятельности. Успешность социокультурной реабилитации в большей степени зависит от привлечения специалистов смежных сфер: дефектологов, специалистов по реабилитации детей-инвалидов, сурдологов, психологов, медиков, социальных педагогов, а также специалистов культурной сферы. Можно сделать вывод, что потенциал социокультурного развития личности ребенка напрямую зависит от статуса личности, социально-экономического состояния общества и действующей инфраструктуры.
На современном этапе досуговую деятельность необходимо рассматривать как некий процесс становления личности, включающий процесс самореализации, а также процесс социально-культурной интеграции, включающей в себя адаптацию, инкультурацию и социализацию. Включение детей с нарушениями слуха в процесс активной деятельности, участие в культурно-досуговых мероприятиях, организованных учреждением, в котором они обучаются, помогают дисциплинировать ребенка, рационально распределять свои силы и время, а также дает возможность разнообразить свой досуг. Досуг - промежуток времени, во время которого человек свободен и не имеет никаких обязательных дел, а предоставлен самому себе в выборе интересующего занятия. Досуг и его организация является одним из самых важных элементов социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха, поскольку с помощью вовлечения таких детей в процесс активной деятельности формируется не только личность ребенка, но и полноценный участник общественной жизни.
Досуговая реабилитация является средством для самореализации, развития, формирования у детей с нарушениями слуха ориентации на культурную деятельность, которая способствует интеграции ребенка в общество слышащих людей. Можно сделать вывод о том, что досуговая реабилитация обеспечивает детям с нарушениями слуха возможность для социализации, самореализации и самоутверждения таких детей. Активное участие детей в различных видах и направлениях досуговой деятельности необходимо для восстановления и поддержания физического и психического здоровья, преодоления усталости, активации жизненных сил, а также отдыха.
Специфика организации досуговой реабилитации изменяется в зависимости от того, является глухота у ребенка приобретенной, либо врожденной, поскольку психическое развитие таких детей различно. У ребенка, имеющего врожденные нарушения слуха, может возникнуть тяжкое психическое нарушение, вследствие того, что они не могут услышать многие звуки, не понимают, что им говорят, либо слышат речь искаженно, что может привести к полному отказу ребенка с кем-либо разговаривать и даже к психическому заболеванию ребенка. И в данном случае проблема заключается в том, что необходимо научить ребенка, как воспринимать, так и понимать устную речь. Таким образом, необходимо понимать и учитывать особенности детей с нарушением слуха, что позволит эффективно обучить таких детей, а также правильно организовать их свободное время.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что правильно организованная досуговая деятельность оказывает исключительно положительное влияние на процесс социокультурной реабилитации и психосоциального развития детей с нарушениями слуха, помогая детям научиться анализировать и осмысливать увиденное, а также обобщать, оценивать и выделять главное. Благодаря участию в досуговой деятельности у ребенка развивается эстетическое восприятие, расширяется словарный запас, вырабатывается усидчивость и терпение, помимо этого ребенок учится работать в коллективе, также достигать поставленные перед собой цели.
Социологическое исследование, проведенное в период прохождения производственной и преддипломной практик на базе ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» помогло выяснить, что проблема организации социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности является актуальной в учреждении. Как показало исследование, уровень адаптации детей с нарушениями слуха напрямую зависит от образа жизни ребенка и степени его активности. Так, дети, ведущие активный образ жизни, посвящая себя занятиям спортом, посещению кружков, театров, кино, выставок, встречаясь с друзьями, путешествуя, читая - не чувствуют себя дезадаптированной личностью.
Таким образом, в ходе исследования мы пришли к выводу о том, что активная досуговая деятельность способствует успешной социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха. В процессе социологического исследования мы выяснили, что детям с нарушениями слуха, обучающимся в ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» для успешной социокультурной реабилитации необходимо:
- создать условия, необходимые для развития их активности, самостоятельности и творческого потенциала посредством вовлечения их в досуговую деятельность;
- уделять большое внимание процессу организации активного досуга не только в учебном учреждении, но и в домашних условиях, поскольку дети, имеющие нарушения особо нуждаются в поддержке и помощи как со стороны специалистов учреждения, в котором они обучаются, так и со стороны родных и близких;
- привлекать местные общественные организации, которые помогут организовать как можно больше мероприятий, предоставляющих услуги по сурдопереводу для обеспечения наиболее благоприятных условий для детей, имеющих нарушения слуха.
Проведя анализ сложившейся ситуации, в качестве рекомендаций по решению проблемы организации социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха посредством досуговой деятельности, был предложен проект «Видимый звук», ориентированный на разнообразие досуговой деятельности детей с нарушениями слуха. Проект позволит решить ряд специфических проблем, с которыми сталкиваются в процессе социокультурной реабилитации дети с нарушениями слуха, способствовать формированию их социальной активности и социализации в обществе слышащих людей. Результатом реализации проекта будет развитие эмоционального фона и расширение словарного запаса у детей; их социальная активность; социализация в обществе слышащих и развитие коммуникативных способностей; повышение уровня сплоченности среди участников коллективных показов мультфильмов студии
«Союзмультфильм», а также обогащение опыта взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процесса (педагогов, родителей, детей), что в конечном итоге облегчит процесс социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха.
Итак, в выпускной квалификационной работе мы рассмотрели теоретические основы исследования социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха средствами досуговой деятельности; выявили влияние досуговой деятельности на успешность процесса социокультурной реабилитации; раскрыли проблемы организации социокультурной реабилитации детей с нарушениями слуха посредством досуговой деятельности. Для решения выявленных проблем мы разработали проект «Видимый звук», направленный на разнообразие досуговой деятельности детей, имеющих нарушения слуха. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что цель и задачи, поставленные нами, были полностью достигнуты.



1. Всеобщая декларация прав человека [Текст]: принята и
провозглашена Генер. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 года: текст с последними изм. и доп. на 2016 г. - [Офиц. изд.]. - 2016. - 4c.
2. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : текст с последними изм. и доп. на 2016 г. - [Офиц. изд.]. - Москва : ЭКСМО, 2016. - 29 с.
3. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : части первая, вторая, третья и четвертая : текст с изм. и доп. на 1 апр. 2016 г. - [Офиц. изд.]. - Москва: ЭКСМО, 2016. - 860 с..
4. О социальной защите инвалидов в Российской федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». - http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_8559/
5. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
6. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». - http://www.consultant.ru/document/cons
7. Российский статистический ежегодник: стат. сборник [Электронный ресурс] : текст с изм. и доп. на 1 апр. 2017 г. / Федер. служба гос. статистики (Росстат) - [Офиц. изд.] - М., 2017. - Режим доступа: http://www.gks.ru
8. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст] / Г.А. Аванесова. - М., 2014. - 37 с.
9. Акатова, Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности [Текст] / Л.И. Акатова. - М.: Просвещение, 2013. - 448 с.
10. Ариарский, М.А. Досуговая деятельность как ресурс социально-культурной интеграции инвалидов [Текст] / М. А. Ариарский, Л. Г. Брылева. - М., 2014. - 156 с.
11. Барабошина, И.А. Технологии социокультурной реабилитации [Электронный ресурс] / И.А. Барабошина. - М., 2016. - Режим доступа: http://www.allbest.ru/o-2c0b65635b3ac68a4d43a89421316c27.html
12. Башкирова, М.М. Физическая активность и спорт среди инвалидов: реальность и перспективы [Текст] / М.М. Башкирова. - 2015. - №1. - С. 34-36
13. Белова, Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика [Текст] / Н.И. Белова. - М., 2013 - Режим доступа : https://www.twirpx.com/file/515607/
14. Бельтикова, М.Д. Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном центре [Текст] / М.Д. Бельтикова. - М.: ЦИЭТИН, 2013. - 272 с.
15. Блинков, Ю.А. Инновации в подходах к реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации [Текст] / Ю.А. Блинков, Н.В. Гарашкина, Р.М. Куличенко. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. - 56 с.
16. Богданова, Т.П. Сурдопсихология [Текст] / Т.П. Богданова. - М.: Академия, 2012. - 211 с.
17. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей [Текст] / Г.И. Бондаренко. - М.: Дефектология, - 2016. - №3. - С. 23-29
18. Боскис, P.M. Глухие и слабослышащие дети [Электронный ресурс] / Р.М. Боскис. - М., 2014 - Режим доступа : https://www.twirpx.com/file/271476/
19. Быков, Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество [Текст] / Д.А. Быков. - М., - 2013. - №1. - С. 26-27
20. Ветрова, И.Ю. Проблемы социальной адаптации инвалидов [Текст] / И.Ю. Ветрова. - Ярославль: Ярославский педагогический вестник, - 2015. - №1. - С. 45-49
21. Галкин, Н.Н. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов средствами изобразительного искусства [Текст] / Н.Н. Галкин. - Краснодар,
2014. - 181 с.
22. Генинг, М. Воспитание у школьников правильной речи [Текст] / М. Г енинг, Н. Г ерман. - М.: Чебоксары : Чувашское книжное : Издание 2-е,
2015. - 134 с.
22. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха [Текст] / Л.А. Головчиц. - М., 2001. - 364 с.
23. Горячева, Т.Г. Психологическая помощь детям и их семьям [Текст] / Т.Г. Горячева. - М.: Мир психологии, - 2014. - №2. - С. 123-125
24. Гуслова, М.Н. Методика и организация социально-культурной деятельности с семьей в Центре реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / М.Н. Гуслова. - М., 2016. - 267с.
25. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.: текст с последними изм. на 2016 г. [Электронный ресурс]/ В.И. Даль - М.: Русский язык, 2016. - Режим доступа : https://gufo.me/dict/dal
26. Данилюк, Л.Е. Интегрированное образование лиц с различными
нарушениями здоровья в современных условиях // Общество. Личность. Культура: Сб. научных трудов. Выпуск 5 [Текст] / Л.Е. Данилюк,
С.В. Поденежко. - Белгород-Санкт-Петербург, - 2015. - С. 461-464.
27. Данилюк, Л.Е. Интеграция детей с ограниченными физическими возможностями в общество здоровых детей // Образ жизни в социальном измерении: региональные аспекты: Сб. статей (по итогам межрегиональной научно-практической конференции) [Текст] / Л.Е. Данилюк, В.В. Бахарев, Н.С. Данакин.- Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова: Филиал СПбГИЭУ, - 2015. - С. 56-60.
28. Данилюк, Л.Е. Жизненные ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья (сравнительный анализ) // Этносоциум и межнациональная культура [Текст] / Данилюк Л.Е., Шатохина Н.В. - 2015. - №4. - С. 157-168.
29. Дашкова, О.С. Организация досуговой деятельности [Текст] / О.С. Дашкова. - М., 2012. - 167 с.
30. Дементьева, Н.Ф. Доступная среда жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями [Текст] / Н.Ф. Дементьева. - Курск: КГМУ,
2014. - 256 с.
31. Дементьева, Н.Ф. Социальная реабилитация и ее роль в интеграции
инвалидов в общество // Развитие социальной реабилитации в России [Текст] / Н.Ф. Дементьева, А.Н. Дашкина, А.И. Осадчих. - М.: Социально¬
технологический институт МГУ, 2013. - 176 с.
32. Дементьева, Н.Ф. Формы и методы социокультурной реабилитации граждан [Текст] / Н.Ф. Дементьева, Э.В. Устинова. - Москва: ЦИЭТИН, 2013. - 135 с.
33. Добровольская, Т.А. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых [Текст] / Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина. - 2016. - С., - С. 62-67
34 Долгих, И.Е. Социокультурная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями // Литературно-педагогические Лихановские чтения (Белгород, 19-20 декабря 2014г.) [Текст] / И.Е. Долгих. - Белгород: Константа, - 2014. - С.23-30
35. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях [Текст] / И.Н. Ерошенков. - М.: НГИК, 2016. - 32с.
36. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб.- метод. пособие [Текст] / А. Д. Жарков. - М., - 2013. - 156 с.
37. Злобина, О.Г. Социокультурная интеграция лиц с ограниченными возможностями: социологический анализ групп взаимопомощи [Текст]: автореф. дис. ... канд. соц. наук / О.Г. Злобина. - Хабаровск, 2014. - 174 с.
38. Зозуля, Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Т.В. Зозуля. - М.: Академия, 2013. - 304 с.
39. Зрелова, Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство социальной интеграции детей-инвалидов [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.А. Зрелова. - СПб., 2016. - 20 с.
40. Зыкова, Т.С. Традиции в профессиональном обучении школьников с нарушениями слуха и их воплощение на этапе модернизации специального образования // Дефектология [Текст] / Т. С. Зыкова. - 2014. - № 3. - С. 55-59
41. Иващенко, Г.М., Ким Е. Н. Об опыте работы по социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском клубе «Контакты-1» [Текст] / Г.М. Иващенко, Е.Н. Ким. - М., - 2014. С. 45-49
42. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности : учеб. пособие [Текст] / Т.Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М.: МГУК, 2013. - 213 с.
43. Коновалова, М.П. Социокультурная реабилитация инвалидов по слуху в региональной библиотеке [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.П. Коновалова. - М., 2016. - 248 с.
44. Коноплина, Л.Л. Жить инвалидом, но не быть им [Текст] / Л. Л. Коноплина. - Екатеринбург, - 2015 - С. 145-149
45. Королева, И. Дети с нарушением слуха. Книга для родителей и педагогов [Текст] / И. Королева, П. Янн. - М.: Каро, 2014. - 240 с.
46. Кузнецова, Е.В. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов: метод. пособие [Текст] / Е.В. Кузнецова. - Новосибирск, 2012. - 425 с.
47. Лебедева, С.С. Комплексное сопровождение процесса образования инвалидов как фактор реализации их прав на интеграцию в общество: материалы научно-практической конференции [Текст] / С.С. Лебедева. - СПб.: Человек и его здоровье, 2015. - 287 с.
48. Лебедева, С.С. Социально-психологическая реабилитация инвалидов в процессе образования: опыт, проблемы: материалы научно-практической конференции [Текст] / С.С. Лебедева. - СПб.: СПбГИПСР, 2017. - 143 с.
49. Ломакина, В.И. Социокультурная реабилитация инвалидов : метод. рекомендации Мин. труда и соц. развития РФ [Текст] / В.И. Ломакина. - М.: РИК, 2014. - 144с.
50. Мерцалова, Л.В. Социокультурная реабилитация как одно из направлений социальной работы : Материалы I Международной научно-практической конференции [Текст] / Л.В. Мерцалова - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2015. - 363 с.
51. Моздокова, Ю.С. О концепции социально-культурной реабилитации инвалидов [Электронный ресурс] / Ю.С. Моздокова. - М.,
2015. - Режим доступа: http://www.centemadegda.ru/reabilitaciya/
52. Никитина, М.И. Сурдопедагогика [Электронный ресурс] /
М.И. Никитина. - М., - 2012. - Режим доступа:
https://www.twirpx.com/file/515593/
53. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными
группами населения: Учебное пособие [Текст] / П.Д. Павленок. - М.:
ИНФРА, 2012. - 210 с.
54. Пенин, Г.Н. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях [Текст] / Г.Н. Пенин. - М.: Каро,
2016. - 496 c.
55. Салахов, Р.Ф. Педагогическое обеспечение социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями средствами художественно-компьютерной графики [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Р.Ф. Салахов. - Казань, 2017. - 257с.
56. Самощенко, И.В. Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога [Текст] / И.В. Самощенко. - М.: АСТ, 2013. - 171 c.
57. Свердлов, A.3. Социально-культурная деятельность и процесс духовного развития сообщества глухих [Текст] / А.З. Свердлов. - СПб.: СПбГУКИ, 2013. - 156 с.
58. Смирнова, Е.Р. Когда в семье ребенок - инвалид [Текст] / Е.Р. Смирнова. - М., - 2014. - №1. - С. 23-31
59. Словарь медико-социальных понятий [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://shemshur.narod.ru/Portfolio/Sv_Dim_school/Vocabluary
60. Сунцова, А.С. Если у ребенка нарушен слух... [Текст] / А.С. Сунцова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 359 c.
61. Ткачева, В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей [Текст] / В.В. Ткачева. - М., - 2015. - №1 - С. 22-26
62. Траулько, Е.В. Особенности организации профессиональной подготовки инвалидов по слуху : Материалы I Общероссийской электронной научной конференции [Текст] / Е.В. Траулько, С.Б. Патрушев, Г.С. Птушкин, М.Г. Гриф. - Красноярск, 2014. - 459 с.
63. Холостова, Е.И. Словарь-справочник по социальной работе : текст с последними изм. на 2015 г. [Текст] / Е.И. Холостова. - Москва: Юрист, 2015. - 211 с.
64. Чалдышкина, Н.Н. Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского оздоровительного лагеря [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.Н. Чалдышкина. - М., 2014. - 181 с.
65. Шамсутдинова, Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга [Текст] / Д.В. Шамсутдинова. - Казань: Изд-во Казанс. ун-та, 2015. - 256 с.
66. Шевченко, В.П. Социокультурная деятельность и особенности ее проявления в литературном образовании [Текст] / В.П. Шевченко - 2014. -
№1. - С. 32-42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ