Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Работа №70187

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ 9
ИННОВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В
ПРАКТИКУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПАРАВ ЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ 32
ИННОВАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
НЕВИННОМЫССКА СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ 55
ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ
МЕХАНИЗМОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
НЕВИННОМЫССКА СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы выбранной нами работы не подвергается сомнениям. Тема нашего дипломного исследования актуализирует вопросы действия уже существующих и внедрения некоторых новых механизмов регулирующих деятельность финансового управления администрации города Невинномысска Ставропольского края.
Многие обстоятельства способны определить актуальность выбранной нами темы, представим нектороые из них:
Первое из кторорых заключается в улучшении качества жизни населения, путем предположительного совершествования деятельности по управлению муниципльным образованием, что главным образом будет заключаться в обеспечении устойчивого функционирования данного муниципального образования, всех прилежащих территорий а следовательно и удовлетворение потребностей населения, что в итоге и будет способствовать повышению жизнеспособности граждан данного муниципального образования. Но к сожалению эффективность принятых решений не всегда является полномерной, поэтому необходимым действием мы будем считать поиск внедрения новых моделей управления.
Второе состоит в явной проблематике стратегического управления как на муниципальном, так и на региональном уровнях. На сегодняшний день, достаточно много муниципальных образований нацелены на долгосрочную перспективу своего развития ввиду принятия стратегии либо программы социально-экономического развития на перспективу, однако наличие документального обеспечения данного процесса не является полноправным фактом свидетельствования о повышении качества жизни населения. Зачастую принятые меры не исполняются в должной мере и не отражают всего процесса действий, что влечет за собой невыполнения обязательств стратегического планирования развития муниципального образования. Из этого следует вывод, что многие принятые к исполнению стратегии являются лишь номинальными и в реальности не имеют исполнительного решения.
Организация финансового управления во многом позволит связать решение стратегических задач с текущей административной деятельностью муниципального образования. Итогом чего должностать улучшение качества жизни населения.
Третье обстоятельство склонно актуализировать процесс рассмотрения проблематики финансового управления муниципального образования Ставропольского края. Рассматривая деятельность финансового упраления муниципального образования город Невинномысск Ставропольского края отметим что активное внедрение системы финансового управления инновационной деятельностью, приводит к тому что происходит определение систематизации принципов финансового упарвления, где четко прослеживается алгоритм взаимодействия процесса инноваций и финансового управления, регламентируется персональная ответственность инновационных стратегий и методов необходимых для реализации.
Четвертое и последнее, заключается в актуальности вопросов вопросаов внедрения инновационных механизмов в деятельность финансового управления администрации города Невинномысска Ставропольского края в целях дальнейшего успешного развития деятельности финансового управления. На наш взгляд, необходимой мерой совершенствования процесса финансового управления является создание обособленного центра с уточненными понятиями и признаками финансового управления, связанных с вопросами внедрения инновационных механизмов.
Степень изученности темы исследования состоит в проработанности проблем финансового управления при внедрении инновационных механизмов его реализации, рассмотрению вопросов программно-целевого подхода к решению управленческих задач. Данным насущным и вполне актуальным темам посвящено немало работ российских и зарубежных авторов.
Вопросу внедрения инновационных механизмов в практику управления посвящены работы Л.И. Евенко, Б.В. Зотова, Б.С. Рапопорта .
Акценты функционировнаия финансового управления в целом, расставлены такими аторами, как К.Ф. Грей и Э.У. Ларсон, Г. Дитхелм, Д. Локк, Д.В. Шапиро .
Не менее атуальными является вопросы программно-целевого управления, представленные в трудах К.Л. Жихарева. А.В. Ильичева, Б.З. Мильнера, С.С. Ковалевского и В.В. Кульбы, Р.А. Кочкарова, А.В. Саушкина, М.И. Силич, О.Ф. Шахова .
В целом о процессе организации государственного и муниципального управления указано в работах А.Н. Баранской, К.В. Зарницыной и С.В. Суханова, Н.Ю. Пеховой, Д.В. Погорелова, К.В. Харченко .
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью совершенствования финансового обеспечения муниципального управления и недостаточной теоретической разработанностью технологии внедрения инновационных механизмов в деятельность финансовых структур муниципального образования город Невинномысск Ставропольского края.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что эффективное управление ввиду внедрения инновационных механизмов в практику финансового управления будет способствовать успешному функционированию муниципального образования город Невинномысска Ставропольского края.
Объектом дипломного исследования является финансовое обеспечение муниципального управления.
Предмет исследования - технологии внедрения инновационных механизмов в деятельность финансового управления администрации города Невинномысска Ставропольского края.
Цель исследования - выработать практические рекомендации по совершенствованию практики применения инновационных механизмов в деятельности финансового управления администрации города Невинномысска Ставропольского края.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы внедрения инновационных механизмов в практику муниципального управления;
2. Проанализировать практическое применение инновационных механизмов в деятельность финансового управления администрации города Невинномысска Ставропольского края;
3. Предложить направления совершенствования практики применения инновационных механизмов в деятельности финансового управления администрации города Невинномысска Ставропольского края.
Теоретико-методологическая основа исследовани состоит в анализе основных положений и выводов работ российских и зарубежных авторов в области финансового управления, теории управления, систем управления социально-экономическим развитием муниципального образования, нашедших отражение в публикациях, монографиях, а также в материалах и рекомендациях научных конференций, затрагивающих данную проблему. Это, прежде всего, работы И. О. Удачина и П.А. Тесленко, в которых, главным образом, рассматриваются теоретические аспекты финансового управления, представлены многие методики, инструменты и механизмы отражены основные теоретические аспекты финансового управления на уровне муниципального образования .
В работе были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, структуризация, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов. Также применялись методы субъектно-объектного и структурно-функционального анализа, приемы статистического и проектного анализа, теоретического моделирования.
Эмпирической базой исследования выступают нормативно-правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края и города Невинномысск .
Также в основу эмпирической базы легли материалы, полученные в ходе прохождения преддипломной практики, публицистические статьи, аналитические материалы, а также данные социологического исследования, проведенного в рамках проекта.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты полученные в ходе проделанной нами исследовательской работы могут быть использованы в учебном процессе для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление», а также в практике функционирования муниципального образования.
Перспективным направлением будет являться применение полученных результатов в дальнейшем процессе совершенствования практики финансового управления, при формировании и оптимизации структуры деятельности муниципального образования, а также при разработке муниципальных программ и конкретных проектов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование касательно обоснования теоретических и методических положений планирования инновационной активности финансового управления позволяет сделать следующие выводы:
1. Инновация на современном этапе исследования достаточно сложная
и многогранная категория, которая по-разному трактуется авторами. По итогам множества существующих определений мы выделили ряд признаков категории инновация: 1) это системная категория, которая представляет собой единство таких составляющих как процесс, объект (новшество) и результат; 2) как процесс инновация состоит из этапов создания, реализации, внедрения и освоения новшеств; 3) в качестве объектов инноваций (новшеств) выступают новые товары, новые технологии, новые методы производства, новые маркетинговые и организационные решения, а также решения в общественно-экономической жизни и др.; 4) результатом внедрения инноваций должно стать улучшение качества жизни во всех областях и для всех экономических субъектов. По результатам анализа ряда подходов к классификации инноваций мы пришли к следующим результатам. Многие из них разобщены и рассматривают отдельные группы инноваций с позиций учета какого-то одного или нескольких признаков. Хотя инновации часто классифицируются по формально различным признакам, многие из них являются по существу тождественными или родственными. Поэтому, к наиболее существенным мы отнесли классификационные признаки исходя из выделенных в категории инновации: 1) по объектам внедрения, то есть где внедряются нововведения: технические (процессные и
продуктовые),организационные, экономические, социальные; 2) по результатам внедрения: базисные, улучшающие и псевдоинновации.
2. Было установлено, что ключевой категорией инноватики является «инновационная активность», так как определяет интенсивность инновационной деятельности и инновационного процесса, связанной с «превращением» инновационного потенциала в инновационный результат в виде новшеств (соответственно определяет интенсивность трансформации инновационного потенциала и характер инновационного результата - положительный или отрицательный), которая осуществляется на основе формирования и реализации инновационной стратегии и инновационной политики (то есть определяет интенсивность реализации и той и другой), что проявляется в интенсивности функционирования инновационного механизма и влияет на скорость изменения инновационной среды и инновационного климата. Все это свидетельствует в пользу того, что в процессе инновационной деятельности сосредоточивается часть усилий на управлении инновационной активностью, под которой следует понимать такое воздействие на интенсивность осуществления инновационной деятельности и инновационного процесса, формирование инновационной стратегии и инновационной политики, которое бы привело к положительному инновационному результату.
3. Планирование - это одна из основных функций при осуществлении управления инновационной активностью с целью объединения всех заинтересованных сторон для проведения комплекса мероприятий и достижения требуемого результата. Планирование инновационной активности можно определить как комплекс работ по выработке кратко- и среднесрочныхплановых заданий, связанных с проведением системы экономических расчетов, направленных на интенсификацию выбора типа инноваций во внешней среде, их обоснования, оценке инновационной активности внутренней сферы, подготовку соответствующих решений, с целью достижения положительного инновационного результата. Исходя их выявленных цели, задач и принципов планирования инновационной активности было установлено, что в системе внутрифирменного планирования его можно позиционировать как бизнес-планирование, так как его основной направленностью является внешняя, по коммерциализации новшеств с учетом равноправного участия в этом процессе как составляющих внутренней, так и внешней среды для достижения исключительно положительного инновационного результата в четко определенные сроки.
4. На первом этапе планирования бизнес-процесса «инновационная активность» осуществляется выбор новаций во внешней среде. Инструментами в данном случае могут выступать как экспертные методы, так и известные аналитические инструменты, используемые на сегодняшний день в менеджменте. На наш взгляд, для сравнения, целесообразно использовать и те и другие. Таким образом, выявляются те основные направления, по которым разработка планов инновационной активности наиболее актуальна. В рамках полученных направлений необходимо оценить эффективность возможных к осуществлению инновационных проектов и осуществить их выбор. Последний целесообразно проводить в комплексе математического аппарата выбора и мнений экспертов. На основе чего и принимается соответствующее управленческое решение.
5. Все изложенные меры направлены на ведение единого централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета финансово - хозяйственной деятельности муниципальных учреждений города Невинномысска, обеспечения эффективного и рационального использования бюджетных средств
Основными направлениями реализации предлагаемого нами проекта «Создание межведомственного учетного центра» города Невинномысска Ставропольского края», в рамках решения задачи формирования условий для создания финансового обеспечения инновационной составляющей, обеспечения ее, поддержания и защиты прав на нее.
6. Основными рекомендациями, на наш взгляд, могли бы послужить:
- разработать методику оценки инновационной активности в рамках ее планирования в учреждениях финансового управления. Основными направлениями оценки, согласно алгоритму методики являются такие внутренние бизнес-процессы как НИОКР, технологии, производство, система управления, маркетинг, снабжение, финансы, управление персоналом на предприятие.
- просчитать основные показатели и интепретировать полученные значения на основе матричного представления.
- на этом же этапе методики планирования инновационной активности предполагается составление прогноза ее будущего состояние. Это осуществляется на основе существующих и наиболее часто используемых методов (экстраполяции, экспертный, моделирования).



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 3 января 2005 г. [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. -2005. - № 1 (4.1). Ст. 14.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 14.
4. О некоммерческих организациях: федер. закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. -№3. - Ст. 145.
5. Об общественных объединениях: федер. закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // Собр. законодательства Рос. Федерации - 2008. -№21.-Ст. 1930.
6. О государственной поддержке развития науки и научно-технических разработок: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1995г. № 360 // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 17. - Ст. 1552.
7. Гареева, Н.А. Управление инновационной деятельностью предприятия в рыночной экономике: автореф. дне.... канд. экон. наук. - Казань, 2000. - 19с.
8. Гунин, В.Н Инновационная активность предприятий: сущность, содержание, формы [Текст] / В.Н. Гунин. -М.: ГУУ, 2011. - 102 с.
9. Иванова, В.Н. Крупные инвестиционные проекты в системе территориального планового управления [Текст] / В.Н. Иванова, Н.Э. Осеевский. - СПб.: РИФ, 2013. - 27 с.
10. Клинов, В.Г. Мировой рынок высокотехнологичной продукции. Тенденции развития и особенности формирования конъюнктуры и цен [Текст] / В.Г. Клинов - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2012. - 199 с.
11. Кондратьев, Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики [Текст] / Н.Д. Кондратьев. - М.: Наука, 2011. - 358 с.
12. Кузык, Б.Н. Россия в цивилизационном измерении: Фундаментальные основы стратегии инновационного развития [Текст] / Б.Н. Кузык. - М.: Ин-т экон, стратегий, 2014. - 863с.
13. Ратошнюк, А.Н. Совершенствование управления научно-техническими инновациями: автореф. дис.... канд. экон, наук [Текст] / А.Н. Ратошнюк. - Челябинск, 2000. - 18 с.
14. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития [Текст] /Б. Санто. -М.: Прогресс, 2011. -376 с.
15. Социальные модели регионов России и инновационный фактор их устойчивого развития: сб. материалов, научно-экспертного совет при Председателе Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации. / Под общей ред. М.К. Горшкова, С.Л. Краснорядцева. - М.: Ин¬т экон, стратегий, 2012. - 60 с.
16. Уткин Э. Инновационный менеджмент [Текст] / Э. Уткин, Г.И. Морозов, Н.И Морозов. - М.: Наука, 2010. - 208 С.
17. Филин, С.А. Инновационно-инвестиционное управление в венчурном бизнесе [Текст] / С.А. Филин. - М.: Роспатент, 2014. - 600 с.
18. Александрова, Е.Н. Стратегические ориентиры развития национальной инновационной системы России в условиях глобализации инновационного процесса [Текст] / Е.Н. Александрова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 5. - С.63-70.
19. Алушкин, Ю.А. Инновационная экономика: поиски эффективных решений в сфере финансового развития народного хозяйства [Текст] / Ю.А. Алушкин, А.А. Васецкий // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т.9, вып.З. - С. 242-250.
20. Альгина, Т. Внедрение инновационных методов в систему управления затратами предприятиях [Текст] / Т. Альгина, О. Нечаева // Инновации. - 2014. - № 1/2. - С. 55-59.
21. Бабаев, Ф.А. Инновационный фактор оценивания результативности управления в промышленности [Текст] / Ф.А. Бабаев, В.Н. Борисов // Проблемы прогнозирования. - 2015. - № 4. - С. 136-142.
22. Бобылева, А.З. Управление инвестиционным процессом при слияниях и присоединениях [Текст] / А.З. Бобылева // Вести. Моск, ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - № 2. - С. 76-96.
23. Вольский, А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития [Текст] / А. Вольский // Вопросы экономики. - 2012.-№1.-С. 4-12.
24. Гамидова, А.Г. Концепция приемлемого риска инновационной деятельности экономических систем [Текст] / А.Г. Гамидова, А.П. Исрапов// Инновации. - 2013. - № 11. - С. 58-60.
25. Гафурова, Д.И. Историческая эволюция теории инноваций [Текст] / Д.И. Гафурова // Страховое дело. - 2011. - № 7. - С. 37-42.
26. Гохберг, Л.М. Анализ и перспективы статистического исследования инновационной деятельности в экономике России [Текст] / Л.М. Гохберг // Вопросы статистики. -2014,-№9.-С. 3-15.
27. Гришин, А.В. Российская практика государственного регулирования инновационно ориентированной деятельности компаний [Текст] / А.В. Гришин // Соц.-гуман. знания. - 2014. - № 4. - С. 137-144.
28. Дрещинский, В.А. Проблемы продвижения инноваций в сфере высоких технологий [Текст] / В.А. Дрещинский, М.А. Марков // Инновации. -2012.-№ 5.—С. 113-116.
29. Дубровский, А.Ю. Основы государственного управления инновационной деятельностью [Текст] / А.Ю. Дубровский // Вести. Моск, ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2008. - № 4. - С. 22-36.
30. Дунаевский, Г.Е. Использовать накопленный потенциал (научная молодежь и инновации) [Текст] / Г.Е. Дунаевский, В.И. Масловский, В.Н. Воронин, Я.Б. Коверников // Инновации. - 2014. - № 8. - С. 47-51.
31. Зверев, А.В. Инновационная политика - основа модернизации российской экономики [Текст] / А.В. Зверев // Маркетинг. - 2015. - № 6. - С. 3-12.
32. Зверев, А.В. Прогнозные сценарии и модели инновационного развития России [Текст] /А.В. Зверев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. -2015. - № 1. - С. 5-9.
33. Касаев, Т.Т. Интеллектуальный капитал как фактор инновационного развития экономики [Текст] / Т.Т. Касаев // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2014. - Т.7, вып.З. - С. 38-44.
34. Киселев, Ю.М. Оценка финансового инновационного потенциала промышленных предприятий [Текст] / Ю.М. Киселев // ЭКО. - 2015. - № 3. - С. 42-48.
35. Комков, Н.И. Научно-технологическое развитие: формирование и оценка потенциала стратегий управления [Текст] / Н.И. Комков, С.Л. Гаврилов // Проблемы прогнозирования. - 2011. - № 5. - С. 117-132.
36. Комков, Н.И. Проблемы коммерциализации научных исследований и направления их решения [Текст] / Н.И. Комков, Н.И. Бондарева // Проблемы прогнозирования. - 2013. - № 1. - С. 4-25.
37. Кондрашева, Т.К. Инновационная модель для российской экономики [Текст] / Т.К. Кондрашева// Вести. Моск. Ун-та. Сер.6. Экономика. - 2015. - №6.-С. 34-53.
38. Кулькин, А.М. К вопросу формирования российской инновационной системы [Текст] / А.М. Кулькин // Конкурс. - 2013. - № 3. - С. 8-23.
39. Ложко, В.В. Базисные инновации для перспективного социально-экономического развития России [Текст] / В.В. Ложко // Инновации. - 2014. - №1.-С. 33-44.
40. Лурье, Е.А. Территория инновационного развития: опыт регионов [Текст] / Е.А. Лурье // Инновации. - 2015. - № 2. - С. 31-43.
41. Любимцева, С.В. Инновационная трансформация экономической системы [Текст] / С.В. Любимцева // Экономист. - 2015. - № 9. - С. 28-38.
42. Макаренко, И.П. Проблемы инновационного развития в контексте построения национальной инновационной системы [Текст] / И.П. Макаренко, П.М. Копка, О.Г. Рогожин, С.А. Егоров // Инновации. 2014. - № 4(102). - С. 40-58.
43. Маслобоев, А.В. Проблематика информационной поддержки региональных инновационных структур [Текст] / А.В. Маслобоев,
B. А. Путилов // Инновации. - 2015. - № 6. - С. 57-63.
44. Миндели, Л.Э. Совершенствование государственной научно-технической политики в процессе формирования национальной инновационной системы [Текст] / Л.И. Миндели, В.А. Васин // Инновации. - 2012.-№ 1.
45. Мищенко, А.С. Социальные механизмы развития инновационной деятельности в институтах РАН [Текст] / А.С. Мищенко // Инновации. - 2012.-№ 10.-С. 81-84.
46. Нарышкин, С. Инновационная составляющая инвестиционных процессов [Текст] / С. Нарышкин // Вопросы экономики. - 2011. - № 5. -
C. 52-64.
47. Николаев, А.Н. Инновационное развитие и инновационная культура [Текст] / А.Н. Николаев // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 5. - С. 57-63.
48. Новицкий, И. Инновационный путь развития экономики [Текст] / И. Новицкий // Экономист. - 2012. - № 6. - С. 34-40.
49. Осипов, Г.А. Что мешает инновационному развитию? [Текст] / Г.А. Осипов // Энергия: экономика, техника, экология. - 2013. - № 2. - С. 54-60.
50. Россель, Э. Цель - инновационная экономика [Текст] / Э. Россель // Российский экономический журнал. - 2000. - № 3. - С. 14.
51. Румянцев, А. Возможности инновационного развития в регионе [Текст] / А. Румянцев // Экономист. - 2014. - № 1. - С. 34-39.
52. Суворинов, А.В. Реализация государственной научно-технической и инновационной политики [Текст] / А.В. Суворинов // Инновации. - 2013. - № 3,-С. 19-25.
53. Темердашев, 3.А.Анализ некоторых схем финансирования инновационной деятельности на региональном уровне [Текст] / З.А. Темердашев, С.В. Ратнер, Л.А. Воронина, В.В. Грицай // Инновации. - 2016.-№4(91).-С. 75-77.
54. Фатхутдинов, Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности [Текст] / Р. Фатхутдинов // Управление персоналом. - 2010. - № 1. - С. 29-39.
55. Федоров, В.К. Об инновационном потенциале человеческого фактора и информационных технологиях [Текст] / В.К. Федоров, А.М. Белевцев, И.К. Епанешникова // Инновации. - 2014. - № 10. - С. 36-40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ