Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №70180

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫВОЗНЫХ
ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ
ПОШЛИН НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ
27
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН КАК ЭЛЕМЕНТА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. В настоящее время регулирование
внешнеэкономических отношений является неотъемлемой функцией любого
государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и
экономическую, финансовую безопасность.
На современном этапе модернизации отечественной экономики, именно таможенные органы РФ, посредством взимания таможенных платежей, в
частности – вывозной таможенной пошлины, занимают одно из ключевых
мест в обеспечении финансовой безопасности государства. Как составная
часть экономической безопасности, финансовая безопасность поддерживается таможенными органами как на национальном, так и на международном и
частном уровнях. Таким образом, отечественная таможенная служба обеспечивает безопасность одновременно государства, международного сообщества, а также частных организаций и личности.
По мнению, А.А. Гостева: «вывозная таможенная пошлина, как наиболее эффективная мера пополнения таможенными органами федерального
бюджета РФ, на данный момент является основным источником дохода государства, так как их применение сопряжено с продажей сырья, что является
специализацией страны в мировом разделении труда. При этом, следует учитывать что в условиях глобализации и одновременно ухудшения состояния
экономики и неустойчивом положении цен на нефть, вывозная таможенная
пошлина, в конечном итоге, не сможет восполнить все те затраты, которые
появились ввиду падения курса рубля».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время одной из важнейших целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности, а также контроля за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС является в первую очередь получение Россией доходов от импорта и экспорта, процент которых является существенным в государственном бюджете страны. Такое получение денежных
средств реализуется посредством взимания таможенных платежей, а именно:
ввозной и вывозной таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость,
взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, акцизов и
таможенных сборов.
Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. К основным функциям таможенный пошлины можно отнести фискальную функция (относится и к импортным, и к экспортным пошлинам) в связи с тем, что они являются одной из статей доходной части государственного бюджета; протекционистскую функцию (относится к импортным пошлинам), так как с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции; регулирующую
или балансировочную функцию (относится к экспортным пошлинам), поскольку они устанавливаются с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже
мировых.
Вывозные (экспортные) пошлины вводятся на экспортные товары при
их вывозе за пределы таможенной территории государства. Целью их введения, прежде всего, выступает стремление сократить экспорт национальной
продукции, а также пополнение государственного бюджета. Именно данный63
вид таможенных пошлин рассматривается как наиболее эффективная мера
пополнения таможенными органами федерального бюджета РФ, так как их
применение сопряжено с продажей сырья, что является специализацией
страны в мировом разделении труда. Правовые основы применения вывозных таможенных пошлин регламентируется ТК ТС, международными договорами государств-членов ЕАЭС и законодательством РФ.
Экономические интересы государства обеспечиваются в значительной
степени эффективностью порядка взимания таможенных платежей, в этой
связи повышается значимость деятельности таможенных органов РФ. Результатом экономической деятельности Белгородской таможни в 2016 году
является перечисление в Федеральный бюджет 23667,28 млн. руб. Таможенными постами Белгородской таможни по таможенным процедурам, учитываемым таможенной статистикой, за январь-декабрь 2016 года оформлено
41678 деклараций на товары с применением электронной формы декларирования. Объем декларационного массива составляет 92,28 % от объема декларирования 2015 года. Из общего количества деклараций на вывоз оформлено
13934 штук (33 %), на ввоз – 27744 штук (67 %). По отношению к 2015 году
произошло снижение объемов декларирования по импорту на 13,98 % и увеличение по экспорту – на 7,8 %. Оформлено 78265 (115415) партий товаров
по транзитным декларациям, уменьшение к 2015 году составило 32,2%. В регион деятельности таможни поступили 50112 (57156) товарных партий,
уменьшение к 2015 году на 12,3%.
Белгородский таможенный пост входит в единую систему таможенных
органов Российской Федерации. Он был образован путем слияния двух таможенных постов, в соответствии с приказом Федеральной таможенной
службы, на базе Восточного таможенного поста, который обслуживает областной центр, Белгородский, Яковлевский, Прохоровский районы и местный аэропорт. На сегодняшний день Белгородский таможенный пост является самым крупным таможенным постом Белгородской таможни, это основ64
ной пункт таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств.
В отчетном 2016 году на Белгородском таможенном посту оформлено
свыше 20000 деклараций на товары и перечислено в федеральный бюджет
свыше 12,336 миллиардов рублей, что составляет более 55 % от всего декларационного массива и суммы таможенных платежей, перечисленных в Федеральный бюджет Белгородской таможней. Выполнение планового задания в
условиях сложной мировой экономической и геополитической обстановки,
на фоне снижения внешнеторгового оборота по сравнению с 2015 годом, отразилось на деятельности таможенных органов, однако Белгородскому таможенному посту удалось сохранить на том же уровне объем таможенных платежей перечисленных в Федеральный бюджет. Выполнение плана по перечислению таможенных платежей Белгородским таможенным постом Белгородской таможни наблюдалось в 2015 и 2016 годах (100,28% и 100,99% соответственно).



1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможен-ных процедур [Текст] : совершено в Киото 18 мая 1973 г. (в ред. Протокола от 26.06.1999) : вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 32. - Ст. 4810.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: Подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Ин¬форм. Банк «Международное право».
3. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст] : приложение к До-говору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 но-ября 2009 г. № 17 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
4. О классификаторах, используемых для заполнения таможенных де-клараций [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. зако-нодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : фе-дер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр. законо¬дательства Рос. Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6252.
7. Об основах государственного регулирования внешнеторговой дея-тельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Прави-тельства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред.
от 27.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
9. О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации [Элек-тронный ресурс]: закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года № 5340-1 (с учетом изм. от 30.12.2015 №451-ФЗ) // Справочно-правовая система «Кон- сультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 3. - Ст. 473.
11. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации
[Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
12. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
13. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Прави-тельства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
14. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной доку-ментации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в авто-мобильном транспорте [Электронный ресурс]: Постановлением Государ-ственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 года № 78 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовая систе¬ма «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законода-тельство».
16. Об утверждении Концепции системы предварительного информи-рования таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 // Таможенный вестник. - 2006. - № 7.
17. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 04 сентября 2014 г. № 1700 // Российская газета. - 2015. - 14 января.
18. Об утверждении Общего положения о таможенном посте [Текст] : Приказ ФТС России от 04 сентября 2014 г. № 1701 // Российская газета. - 2015. - 21 ноября.
19. О направлении информации [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 2 июля 2010 года № 04-34/32666 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
20. Андрейчук, Е.Л. Экономика таможенного дела [Текст] / Е.Л. Ан-дрейчук. - СПб.: Ника, 2014. - 200 с.
21. Анохина, О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза [Текст] / О.Н. Анохина. - М.: Прогресс, 2011. - 250 с.
22. Антонов, А.Ю. Направления совершенствования таможенного де-кларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможен-ную границу Евразийского экономического союза [Текст] / А.Ю. Антонов, Р.П. Мешечкина // Фундаментальные исследования. - 2016. - №2. - С. 52-59.
23. Баглаенко, И.А. Основные принципы управления развитием тамо-женного дела в России [Текст] / И.А. Баглаенко // Актуальные проблемы эко-номики современной России. - 2015. - №2. - С. 295-230.
24. Бакаева, О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России [Текст] / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: Ника, 2013. - 300 с.
25. Барамзин, С. В. Управление качеством таможенной деятельности [Текст] / С. В. Барамзин. - М.: РИО РТА, 2011. - 356 с.
26. Бобков, В.Б. Таможенное законодательство Российской Федерации [Текст] / В.Б. Бобков. - М.: Инфра-М, 2013. - 250 с.
27. Боровикова, Н.В. Совершенствование методов государственного регулирования экономики в современной России [Текст] / Н.В. Боровикова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методоло-гия, практика. - 2014. - № 14. - С. 40-43.
28. Волков, В.Ф. Некоторые особенности и проблемные вопросы управления таможенным делом [Текст] / В.Ф. Волков. - М.: Ника, 2013. - 150 с.
29. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право [Текст] / Б.Н. Габричидзе. - М.: Инфра-М, 2012. - 300 с.
30. Гостев, А.А. Вывозные таможенные пошлины как фактор обеспече-ния финансовой безопасности Российской Федерации [Текст] / А.А. Гостев // Логистические системы в глобальной экономике. - 2016. - №6. - С. 431¬439.
31. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи [Текст] / Л.Г. Дави-денко. - СПб.: Ника, 2014. - 280 с.
32. Данилова, Н.Ф. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатей-ный) [Текст] / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. - М.: Ника, 2010. - 230 с.
33. Зуев, Б.Р. Регулярное перемещение через таможенную границу Та-моженного союза товаров и транспортных средств: проблемы декларирова-ния и таможенного контроля [Текст] / Б.Р. Зуев, Г.В. Мартьянова // Бюлле-тень научных работ Брянского филиала МИИТ. - 2013. - №2. - С. 67-77.
34. Козырин, А.Н. Таможенное право России [Текст] / А.Н. Козырин. - М.: Инфра-М, 2011. - 280 с.
35. Кротов, И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного тамо-женного декларирования в России [Текст] / И.Е. Кротов // Таможенное дело. - 2010. - № 4. - С. 5-7.
36. Лягин, А.М. Информационные системы управления в таможенном деле [Текст] / А.М. Лягин, А.А. Плетухина, Е.П. Степанова, Е.Н. Цыганко // Экономические и информационные проблемы развития региона. - 2016. - № 4. - С. 51-66.
37. Макарова, Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: состояние и перспективы развития [Текст] / Г.В. Макарова, Е.Ф. Прокушев, О.В. Тиниц- кая. - Белгород: Константа , 2015. - 250 с.
38. Макрусев, В.В. Управление институтом таможенного дела России на основе целостно-эволюционного подхода [Текст] / В.В. Макрусев // Вест-ник Государственного университета управления. - 2012. - №6. - С. 43-49.
39. Марченкова, Л.М. Роль таможенного управления в системе госу-дарственного регулирования внешнеэкономической деятельности Россий¬ской Федерации [Текст] / Л.М.Марченкова, Е.М. Самородова, И.Б. Илюхиной // Евразийский юридический журнал. - 2016. - №5 (96). - С. 77-91.
40. Матвеева, О.П. Методические подходы к оценке применения и пол-ноты исчисления таможенных платежей при таможенном декларировании товаров [Текст] / О.П. Матвеева, Е.Е. Прушковской // Вестник БУКЭП. - 2013. - №2. - С. 28-37.
41. Мильшина, И.В. Влияние интеграционных процессов на управление таможенным делом [Текст] / И.В. Мильшина. - М.: Ника, 2015. - 150 с.
42. Михеева, Н. М. Внедрение системы менеджмента качества в дея-тельность таможенных органов [Текст] / Н. М. Михеева, В. А. Плотников // Материалы межвузовской научно-практической конференции. - 2011. - №4. - С. 21-29.
43. Новиков, В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государствен-ного регулирования экономики [Текст] / В.Е. Новикова. - М.: Инфра-М, 2012. - 200 с.
44. Остапенко, Ю.С. Понятие, формы и правовые последствия эконо-мической интеграции государств [Текст] / Ю.С. Остапенко // Вестник волж-ского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 4. - С. 31-32.
45. Прокопов, А.О. Управление таможенным делом в Евразийском экономическом союзе: теоретико-правовой аспект [Текст] / А.О. Прокопов // Парадигмальные основания государственного управления. - 2015. - №4. - С.91-101.
46. Прохоренко, И.Л. Организационная теория в анализе глобального управления / И.Л. Прохоренко // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. - 2014. - № 3. - С. 150-173.
47. Романова, Е.В. Таможенные платежи [Текст] / Е.В. Романова. СПб.: Ника, 2012. - 180 с.
48. Рудакова, Е.Н. К вопросу о формировании системы критериев и по-казателей оценки эффективности деятельности таможенных органов Россий-ской Федерации [Текст] / Е.Н. Рудакова // Вестник Государственного универ-ситета управления. - 2015. - №13. - С. 25-35.
49. Скрипкина, Е.В. Проблемы применения электронного декларирова¬ния [Текст] / Е.В. Скрипкина // Таможенное дело. - 2012. - № 1. С. 23-26.
50. Тимошенко, И.В. Таможенное право России [Текст] / И.В. Тимошенко. - Ростов на Дону: Титул, 2014. - 250 с.
51. Толстая, С.Б. Особенности таможенного декларирования товаров // Право и экономика [Текст] / С.Б. Толстая. - 2012. - № 6. - С. 67-73.
52. Хаяипов, С.В. Таможенное право [Текст] / С.В. Хаяипов. - М.: Ни-ка, 2011. - 200 с.
53. Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС
России [Электронный ресурс] : 2004-2015. Режим доступа :
http: //ctu. customs. ru.
54. Статистическая информация о деятельности Белгородской таможни
[Электронный ресурс] : Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС России. - Режим доступа:
http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=193&Ite mid=235.
55. Федеральной таможенной службе РФ 25 лет. Белгородская таможня
на страже экономической безопасности России с 1992 года. [Электронный ресурс] : Официальный сайт ФТС России. Режим доступа:
http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12913:- 25-1992-&catid=4:news-tam-cat&Itemid=62.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ