ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПЛАТЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 9
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ
ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ
ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НА
БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ С УЧЕТОМ
ИЗМЕНЕНИЯ ИХ СТРУКТУРЫ И ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЗЫСКАНИЯ 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ
ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ
ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПЛАТЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ
ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 9
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ
ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ
ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НА
БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ С УЧЕТОМ
ИЗМЕНЕНИЯ ИХ СТРУКТУРЫ И ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЗЫСКАНИЯ 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ
ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ
ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы дипломного исследования. Наиболее значимое влияние на формирование нормативно-правового базиса в таможенном регулировании в Российской Федерации оказало участие в Таможенном союзе (ТС), а затем и в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
«Таможенный союз (ТС) представляет собой форму торгово-экономической интеграции, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники ТС применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами» .
«ЕАЭС - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о ЕАЭС» , в которой обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Одной из основных целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности, а также контроля за перемещением товаров через таможенную границу ТС союза является, в первую очередь, получение Российской Федерацией доходов от импорта и экспорта, процент которых существенным образом влияет на государственный бюджет страны.
Таможенные платежи представляют собой «обязательные к уплате различные виды платежей (пошлин, налогов, сборов), взимаемых в бюджеты государств-членов ТС в размерах и порядке, установленным законодательством ТС и национальным законодательством государств- членов союза, при осуществлении перемещения товаров через таможенную границу ТС, в рамках реализации таможенной политики» .
Такое получение денежных средств реализуется посредством взимания таможенных платежей, то есть налогов, таможенных пошлин и сборов. Существование в таможенном праве института таможенных платежей как совокупности норм, определяющих виды, порядок расчета и условия взимания соответствующих пошлин, налогов и сборов находит отражение в Таможенном кодекса Таможенного союза (ТК ТС).
ТК ТС определяются не только общие положения исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, но и устанавливаются особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.
Уплата таможенных платежей при процедуре выпуска товаров для внутреннего потребления занимают особое место среди государственных доходов. В настоящее время они являются важным источником формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации.
Доходы российского бюджета от внешнеэкономической деятельности (ВЭД) по итогам 2013 года составили 4,5 трлн. руб., а налоги на ввозимые в Российскую Федерацию товары - 2,1 трлн. руб. То есть суммарно ФТС России «внесла» 6,6 трлн. руб. таможенных и иных платежей в федеральный бюджет, что составило 56% от всех поступлений. В 2014 году фискальный поток по доходным статьям бюджета Российской Федерации вырос еще на 8,2% (7,1 трлн. руб.), что в структуре доходов также превышает половину поступлений.
В настоящее время Белгородская таможня является одной из крупнейших в Центральном регионе России. Важнейшим моментом в деятельности Белгородской таможни является резко меняющаяся ситуация в структуре платежей в связи с многочисленными «эмбарго» и ликвидацией зоны свободной торговли с Украиной. В Федеральный бюджет по состоянию на 21.12 2015 года Белгородской таможней перечислено 18 млрд. 246 млн. руб. Внешнеторговый оборот Белгородской таможни за 2015 год составил 3,879 млрд. долл. США. По сравнению с 2014 годом, объемы внешней торговли снизились на 36,08%. Произошло уменьшение как стоимостных объемов экспортных поставок (на 28,14%), так и снижение импортных закупок (на 43,37%), в связи с тем, что импорт в Белгородской таможне очень зависит от торговли с Украиной, а товарооборот падает, необходимо изыскивать резервы и повышать эффективность фискальной функции таможни.
Все выше сказанное подчеркивает важность активизации деятельности по организации уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска товаров для внутреннего потребления, что и предопределило актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Проблема анализа уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска товаров для внутреннего потребления является актуальной для отечественной науки. Достаточно широко освещена она и в специальной литературе.
Теоретическую основу дипломной работы составили исследования по изучению таможенных платежей в таможенных организациях таких авторов как: П.Н. Афонин, В.В. Кащеев, А.А. Костин, О.П. Матвеева, Г.А. Маховикова, Т.В. Скудалова, Т.И. Федорова, Д.В. Чермянинов .
Вопросами анализа уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления занимались: Г.И. Немирова, В.Г. Пансков, А.Я. Черныш .
Проблемы теории и практики применения таможенных процедур в таможенной организации исследовали: Г.В. Баландина, Т.В. Кириллова, А.К. Моденов, Л.А. Попова, Л.В. Постникова, Г.Ф. Суркичин .
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования процесса уплаты таможенных платежей при таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления в Белгородской таможне и недостаточной разработанностью направлений их совершенствования с учетом изменения динамики их структуры.
Объект исследования - таможенные платежи в современной системе экономических отношений.
Предмет исследования - особенности уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления на Белгородском ТП Белгородской таможни.
Цель дипломной работы - разработать рекомендации по совершенствованию уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления в Белгородской таможне.
Задачи исследования:
1) исследовать теоретические основы уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления;
2) провести анализ процесса уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления на Белгородском ТП Белгородской таможни с учетом их структуры, а также практики принудительного взыскания;
3) определить основные направления совершенствования процесса уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления в таможенных организациях.
Теоретико-методологическую основу составляют положения и выводы научных трудов ученых по проблемам организации механизма уплаты таможенных платежей при таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления (И.С. Атрошенкова, Л.Г. Давиденко, К.А. Крохин, О.А. Шкурихина) .
При решении поставленных задач использовались общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический и другие. Также были применены методы статистической обработки информации, сравнительного анализа, а также табличные и графические приемы визуализации данных.
Эмпирическую базу исследования определяют федеральные законодательные акты; материалы и документы Государственной Думы РФ и Правительства РФ, международные соглашения, решения ЕАЭС, законы и постановления, касающиеся деятельности ФТС России, а так же статистические данные Белгородского Таможенного поста Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость. Представленные в дипломной работе предложения и рекомендации позволят повысить эффективность взимания таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления, в том числе и на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических и нормативно-правовых основ реализации фискальной функции при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления.
«Таможенный союз (ТС) представляет собой форму торгово-экономической интеграции, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники ТС применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами» .
«ЕАЭС - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о ЕАЭС» , в которой обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Одной из основных целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности, а также контроля за перемещением товаров через таможенную границу ТС союза является, в первую очередь, получение Российской Федерацией доходов от импорта и экспорта, процент которых существенным образом влияет на государственный бюджет страны.
Таможенные платежи представляют собой «обязательные к уплате различные виды платежей (пошлин, налогов, сборов), взимаемых в бюджеты государств-членов ТС в размерах и порядке, установленным законодательством ТС и национальным законодательством государств- членов союза, при осуществлении перемещения товаров через таможенную границу ТС, в рамках реализации таможенной политики» .
Такое получение денежных средств реализуется посредством взимания таможенных платежей, то есть налогов, таможенных пошлин и сборов. Существование в таможенном праве института таможенных платежей как совокупности норм, определяющих виды, порядок расчета и условия взимания соответствующих пошлин, налогов и сборов находит отражение в Таможенном кодекса Таможенного союза (ТК ТС).
ТК ТС определяются не только общие положения исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, но и устанавливаются особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.
Уплата таможенных платежей при процедуре выпуска товаров для внутреннего потребления занимают особое место среди государственных доходов. В настоящее время они являются важным источником формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации.
Доходы российского бюджета от внешнеэкономической деятельности (ВЭД) по итогам 2013 года составили 4,5 трлн. руб., а налоги на ввозимые в Российскую Федерацию товары - 2,1 трлн. руб. То есть суммарно ФТС России «внесла» 6,6 трлн. руб. таможенных и иных платежей в федеральный бюджет, что составило 56% от всех поступлений. В 2014 году фискальный поток по доходным статьям бюджета Российской Федерации вырос еще на 8,2% (7,1 трлн. руб.), что в структуре доходов также превышает половину поступлений.
В настоящее время Белгородская таможня является одной из крупнейших в Центральном регионе России. Важнейшим моментом в деятельности Белгородской таможни является резко меняющаяся ситуация в структуре платежей в связи с многочисленными «эмбарго» и ликвидацией зоны свободной торговли с Украиной. В Федеральный бюджет по состоянию на 21.12 2015 года Белгородской таможней перечислено 18 млрд. 246 млн. руб. Внешнеторговый оборот Белгородской таможни за 2015 год составил 3,879 млрд. долл. США. По сравнению с 2014 годом, объемы внешней торговли снизились на 36,08%. Произошло уменьшение как стоимостных объемов экспортных поставок (на 28,14%), так и снижение импортных закупок (на 43,37%), в связи с тем, что импорт в Белгородской таможне очень зависит от торговли с Украиной, а товарооборот падает, необходимо изыскивать резервы и повышать эффективность фискальной функции таможни.
Все выше сказанное подчеркивает важность активизации деятельности по организации уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска товаров для внутреннего потребления, что и предопределило актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Проблема анализа уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска товаров для внутреннего потребления является актуальной для отечественной науки. Достаточно широко освещена она и в специальной литературе.
Теоретическую основу дипломной работы составили исследования по изучению таможенных платежей в таможенных организациях таких авторов как: П.Н. Афонин, В.В. Кащеев, А.А. Костин, О.П. Матвеева, Г.А. Маховикова, Т.В. Скудалова, Т.И. Федорова, Д.В. Чермянинов .
Вопросами анализа уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления занимались: Г.И. Немирова, В.Г. Пансков, А.Я. Черныш .
Проблемы теории и практики применения таможенных процедур в таможенной организации исследовали: Г.В. Баландина, Т.В. Кириллова, А.К. Моденов, Л.А. Попова, Л.В. Постникова, Г.Ф. Суркичин .
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования процесса уплаты таможенных платежей при таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления в Белгородской таможне и недостаточной разработанностью направлений их совершенствования с учетом изменения динамики их структуры.
Объект исследования - таможенные платежи в современной системе экономических отношений.
Предмет исследования - особенности уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления на Белгородском ТП Белгородской таможни.
Цель дипломной работы - разработать рекомендации по совершенствованию уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления в Белгородской таможне.
Задачи исследования:
1) исследовать теоретические основы уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления;
2) провести анализ процесса уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления на Белгородском ТП Белгородской таможни с учетом их структуры, а также практики принудительного взыскания;
3) определить основные направления совершенствования процесса уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления в таможенных организациях.
Теоретико-методологическую основу составляют положения и выводы научных трудов ученых по проблемам организации механизма уплаты таможенных платежей при таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления (И.С. Атрошенкова, Л.Г. Давиденко, К.А. Крохин, О.А. Шкурихина) .
При решении поставленных задач использовались общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический и другие. Также были применены методы статистической обработки информации, сравнительного анализа, а также табличные и графические приемы визуализации данных.
Эмпирическую базу исследования определяют федеральные законодательные акты; материалы и документы Государственной Думы РФ и Правительства РФ, международные соглашения, решения ЕАЭС, законы и постановления, касающиеся деятельности ФТС России, а так же статистические данные Белгородского Таможенного поста Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость. Представленные в дипломной работе предложения и рекомендации позволят повысить эффективность взимания таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления, в том числе и на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических и нормативно-правовых основ реализации фискальной функции при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления.
Объединение Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Киргизской Республики в экономический союз кардинально изменили систему таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в этих государствах. Так как Таможенный союз предполагает форму «торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая наличие единой таможенной территории, в пределах которой во взаимной торговле товарами, произведенными на единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами».
На фоне высоких рисков углубления экономического кризиса и сокращения доходной части бюджета в связи c введенными санкциями в отношении РФ, сокращением цен на нефть, ослабления курса рубля, увеличения оттока капитала из страны и вступлением РФ во ВТО, вопросы повышения объемов уплаты таможенных платежей приобретают особую актуальность. Одним из основных условий осуществления торговых операций, в частности применительно к таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, является уплата таможенных платежей.
Таможенные платежи в Российской Федерации являются, с одной стороны, важным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности, а с другой, активным средством формирования доходной части федерального бюджета страны. Таможенные органы Российской Федерации являются одним из инструментов проводимой Правительством Российской Федерации фискальной политики.
В ст. 209 ТК ТС таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления рассмотрена как «таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС»
Белгородский таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции. Проведенный анализ по уплате таможенных платежей в Белгородской таможне и на Белгородском таможенном посту за 2013 - 2014 годы говорит об их устойчивом снижении в динамике.
На Белгородском таможенном посту в 2014 году сумма уплаченных таможенных платежей снизилась на 413243,3 тыс. руб. (4,6%). В 2015 году наблюдается также снижение на 860658,2 тыс. руб. или 7,8%. В целом, по Белгородской таможне за исследуемый период объем уплаченных таможенных платежей снижается, так в 2014 году на 2593755,4 или на 10,7%, в 2015 году по сравнению с 2014 годом снижение произошло на 2868640,7, что в относительном выражении составляет 13,2%, что говорит о необходимости принятия мер по их увеличению.
Стабильность формирование доходной части федерального бюджета обусловлена эффективностью всего комплекса фискальных мероприятий, включая правильность исчисления таможенных платежей, своевременность и полноту их взимания, принятие обеспечительных мер их уплаты, механизм принудительного взыскания. При этом одним из инструментов, способствующих повышению качества реализации фискальной функции, является взаимодействие подразделений таможенных органов при осуществлении каждого из этапов.
Несмотря на снижение величины уплачиваемых платежей на Белгородском ТП, растет эффективность их взимания: погашается
задолженность. В 2014 году по сравнению с 2013 годом значительно сократилась сумма погашенной задолженности по уплате таможенных платежей, на 313,6 млн. руб. (25,1%), в 2015 году по сравнению с 2014 годом сумма погашенной задолженности увеличилась 4,2%. Сумма погашенной задолженности по уплате пеней за исследуемый период имела незначительную тенденцию к снижению, в 2014 году на 88 млн. руб., а в 2015 году на 1,1%.
В целом, в ходе рассмотрения особенностей уплаты таможенных платежей на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни с учетом применения практики применения принудительного взыскания разработаны направления совершенствования уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления в таможенной организации.
Для устранения существующих проблем и рисков можно осуществить следующие мероприятия:
1) в рамках реализации функции администрирования таможенных платежей более эффективно применять меры обеспечения уплаты таможенных платежей;
2) путем ведения конструктивного диалога создавать благоприятные условия декларирования посредствам оптимизации взаимодействия с участниками ВЭД, что в конечном итоге приведет к увеличению их числа, а, следовательно, и росту товарооборота;
3) применять методику информационного обмена, основанную на новых принципах взаимодейтствия таможенного органа с иными контролирующими органами, участниками ВЭД, банками и иными кредитными организациями.
На фоне высоких рисков углубления экономического кризиса и сокращения доходной части бюджета в связи c введенными санкциями в отношении РФ, сокращением цен на нефть, ослабления курса рубля, увеличения оттока капитала из страны и вступлением РФ во ВТО, вопросы повышения объемов уплаты таможенных платежей приобретают особую актуальность. Одним из основных условий осуществления торговых операций, в частности применительно к таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, является уплата таможенных платежей.
Таможенные платежи в Российской Федерации являются, с одной стороны, важным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности, а с другой, активным средством формирования доходной части федерального бюджета страны. Таможенные органы Российской Федерации являются одним из инструментов проводимой Правительством Российской Федерации фискальной политики.
В ст. 209 ТК ТС таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления рассмотрена как «таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС»
Белгородский таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции. Проведенный анализ по уплате таможенных платежей в Белгородской таможне и на Белгородском таможенном посту за 2013 - 2014 годы говорит об их устойчивом снижении в динамике.
На Белгородском таможенном посту в 2014 году сумма уплаченных таможенных платежей снизилась на 413243,3 тыс. руб. (4,6%). В 2015 году наблюдается также снижение на 860658,2 тыс. руб. или 7,8%. В целом, по Белгородской таможне за исследуемый период объем уплаченных таможенных платежей снижается, так в 2014 году на 2593755,4 или на 10,7%, в 2015 году по сравнению с 2014 годом снижение произошло на 2868640,7, что в относительном выражении составляет 13,2%, что говорит о необходимости принятия мер по их увеличению.
Стабильность формирование доходной части федерального бюджета обусловлена эффективностью всего комплекса фискальных мероприятий, включая правильность исчисления таможенных платежей, своевременность и полноту их взимания, принятие обеспечительных мер их уплаты, механизм принудительного взыскания. При этом одним из инструментов, способствующих повышению качества реализации фискальной функции, является взаимодействие подразделений таможенных органов при осуществлении каждого из этапов.
Несмотря на снижение величины уплачиваемых платежей на Белгородском ТП, растет эффективность их взимания: погашается
задолженность. В 2014 году по сравнению с 2013 годом значительно сократилась сумма погашенной задолженности по уплате таможенных платежей, на 313,6 млн. руб. (25,1%), в 2015 году по сравнению с 2014 годом сумма погашенной задолженности увеличилась 4,2%. Сумма погашенной задолженности по уплате пеней за исследуемый период имела незначительную тенденцию к снижению, в 2014 году на 88 млн. руб., а в 2015 году на 1,1%.
В целом, в ходе рассмотрения особенностей уплаты таможенных платежей на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни с учетом применения практики применения принудительного взыскания разработаны направления совершенствования уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления в таможенной организации.
Для устранения существующих проблем и рисков можно осуществить следующие мероприятия:
1) в рамках реализации функции администрирования таможенных платежей более эффективно применять меры обеспечения уплаты таможенных платежей;
2) путем ведения конструктивного диалога создавать благоприятные условия декларирования посредствам оптимизации взаимодействия с участниками ВЭД, что в конечном итоге приведет к увеличению их числа, а, следовательно, и росту товарооборота;
3) применять методику информационного обмена, основанную на новых принципах взаимодейтствия таможенного органа с иными контролирующими органами, участниками ВЭД, банками и иными кредитными организациями.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ
ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ
ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
ИМ. В.А. ДАНКОВА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019



