Языковая эпатажность в современной массовой литературе и ее редактирование (на материале текстов Сергея Шнурова).
|
Часть I. Языковая эпатажность в современной массовой литературе (на материале текстов Сергея Шнурова) 5
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы исследования языковой эпатажности в современной литературе 8
1.1. Активные языковые процессы в современном русском языке,
отраженные в русской литературе 8
1.2. Эпатаж, его особенности и способы реализации 13
1.2.1. Понятие «эпатаж». История исследования 13
1.2.2. Функции эпатажа 15
1.2.3. Языковая эпатажность 20
1.3. Сергей Шнуров как представитель современной массовой
литературы 23
1.3.1. Творческая биография Сергея Шнурова 23
1.3.2. Имидж Сергея Шнурова 25
Выводы к Главе 1 29
Глава 2. Анализ языковой эпатажности в современной литературе (на примере текстов Сергея Шнурова) 31
2.1. Доминантные темы в творчестве Сергея Шнурова и их речевая
репрезентация 31
2.2. Специфика языковой эпатажности текстов Сергея Шнурова 41
2.2.1. Лексика разговорной речи 41
2.2.1.1. Обсценные выражения 42
2.2.1.2. Жаргонизмы 46
2.2.1.3. Вульгаризмы 49
2.2.1.4. Разговорная лексика 52
2.2.2. Архаизмы 56
2.2.3. Историзмы 58
2.2.4. Неологизмы 59
2.2.5. Заимствованные слова 59
2.2.6. Окказионализмы 62
2.2.7. Прецедентный текст 63
2.2.8. Парадоксы в лексике 67
2.2.9. Фразеологизмы 68
2.2.10. Художественно-выразительные средства 70
2.2.10.1. Тропы 70
2.2.10.2. Фигуры речи 78
Выводы к Главе 2 83
Глава 3. Особенности редактирования текстов Сергея Шнурова 85
3.1. Редактирование текстов, содержащих обсценные выражения 85
3.2. Общие подходы к редактировнию поэтических текстов и текстов
песен 90
3.3. Специфика редактирования поэтических текстов Сергея Шнурова .. 93
3.3.1. Типы ошибок 94
3.3.2. Рекомендации редактору 103
Выводы к Главе 3 105
Заключение по Части 1 107
Часть II. Издательские проект «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» 111
Введение 112
Глава 1. Маркетинговый анализ рынка 113
1.1. Общая характеристика издания 113
1.2. Анализ конкурентов 114
1.3. Анализ потребителей 117
1.4. Позиционирование печатного издания «Сборник афоризмов Сергея
Шнурова» 121
Глава 2. Разработка проекта «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» 123
2.1. Полиграфические характеристики издания «Сборник афоризмов
Сергея Шнурова» 123
2.2. Определение стоимости издания 124
2.3. Программа продвижения и сбыта издания 125
2.4. Расчет расходов на издание и эффективность ROI 125
Заключение по Части II 130
Список литературы 132
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы исследования языковой эпатажности в современной литературе 8
1.1. Активные языковые процессы в современном русском языке,
отраженные в русской литературе 8
1.2. Эпатаж, его особенности и способы реализации 13
1.2.1. Понятие «эпатаж». История исследования 13
1.2.2. Функции эпатажа 15
1.2.3. Языковая эпатажность 20
1.3. Сергей Шнуров как представитель современной массовой
литературы 23
1.3.1. Творческая биография Сергея Шнурова 23
1.3.2. Имидж Сергея Шнурова 25
Выводы к Главе 1 29
Глава 2. Анализ языковой эпатажности в современной литературе (на примере текстов Сергея Шнурова) 31
2.1. Доминантные темы в творчестве Сергея Шнурова и их речевая
репрезентация 31
2.2. Специфика языковой эпатажности текстов Сергея Шнурова 41
2.2.1. Лексика разговорной речи 41
2.2.1.1. Обсценные выражения 42
2.2.1.2. Жаргонизмы 46
2.2.1.3. Вульгаризмы 49
2.2.1.4. Разговорная лексика 52
2.2.2. Архаизмы 56
2.2.3. Историзмы 58
2.2.4. Неологизмы 59
2.2.5. Заимствованные слова 59
2.2.6. Окказионализмы 62
2.2.7. Прецедентный текст 63
2.2.8. Парадоксы в лексике 67
2.2.9. Фразеологизмы 68
2.2.10. Художественно-выразительные средства 70
2.2.10.1. Тропы 70
2.2.10.2. Фигуры речи 78
Выводы к Главе 2 83
Глава 3. Особенности редактирования текстов Сергея Шнурова 85
3.1. Редактирование текстов, содержащих обсценные выражения 85
3.2. Общие подходы к редактировнию поэтических текстов и текстов
песен 90
3.3. Специфика редактирования поэтических текстов Сергея Шнурова .. 93
3.3.1. Типы ошибок 94
3.3.2. Рекомендации редактору 103
Выводы к Главе 3 105
Заключение по Части 1 107
Часть II. Издательские проект «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» 111
Введение 112
Глава 1. Маркетинговый анализ рынка 113
1.1. Общая характеристика издания 113
1.2. Анализ конкурентов 114
1.3. Анализ потребителей 117
1.4. Позиционирование печатного издания «Сборник афоризмов Сергея
Шнурова» 121
Глава 2. Разработка проекта «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» 123
2.1. Полиграфические характеристики издания «Сборник афоризмов
Сергея Шнурова» 123
2.2. Определение стоимости издания 124
2.3. Программа продвижения и сбыта издания 125
2.4. Расчет расходов на издание и эффективность ROI 125
Заключение по Части II 130
Список литературы 132
Актуальность Части I выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью комплексного изучения и анализа языковой эпатажности современной массовой русской литературы.
Объектом исследования является языковая эпатажность в современном русском языке.
Предмет исследования - репрезентация языковой эпатажности в текстах Сергея Шнурова.
Целью выпускной квалификационной работы стало выявление языковых способов достижения эпатажности в произведениях Сергея Шнурова, их анализ и редактирование.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
1) изучить литературу по теории вопроса;
2) собрать языковой материал по теме исследования, составить картотеку примеров;
3) раскрыть понятие «языковая эпатажность», выявить специфику языковой эпатажности в современной массовой литературе;
4) описать языковые особенности текстов Сергея Шнурова с точки зрения языковой эпатажности;
5) осуществить анализ текстов Сергея Шнурова с точки зрения языковой эпатажности;
6) составить рекомендации по редактированию текстов Сергея Шнурова.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: структурный, стилистический, дистрибутивный, семантико-когнитивный, количественных подсчетов.
Материал исследования: 450 текстов Сергея Шнурова, размещенных на сайте https://teksty-pesenok.ru/rus-leningrad/ фанатами и на официальной странице Сергея Шнурова в социальной сети Instagram (https://www.instagram.com/shnurovs/) самим автором.
Научная новизна исследования заключена в том, что в нем впервые рассматривается и анализируется языковая эпатажность в текстах Сергея Шнурова.
Структура первой части работы: Введение, три главы, Заключение. Во Введении определяются актуальность, объект, предмет, цели и задачи, методы, материал и научная новизна исследования. Глава 1 посвящена освещению основных теоретических положений исследования: изучению активных процессов в современном русском языке, понятий «эпатаж» и «языковая эпатажность», истории их изучения, а также составлению лингвистического портрета артиста, выявлению особенностей творчества и имиджа музыканта. В Главе 2 тексты Сергея Шнурова проанализированы с точки зрения языковой эпатажности. В Главе 3 освещаются особенности редактирования текстов Сергея Шнурова. Выводы к Части I суммируются в Заключении.
Объектом исследования является языковая эпатажность в современном русском языке.
Предмет исследования - репрезентация языковой эпатажности в текстах Сергея Шнурова.
Целью выпускной квалификационной работы стало выявление языковых способов достижения эпатажности в произведениях Сергея Шнурова, их анализ и редактирование.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
1) изучить литературу по теории вопроса;
2) собрать языковой материал по теме исследования, составить картотеку примеров;
3) раскрыть понятие «языковая эпатажность», выявить специфику языковой эпатажности в современной массовой литературе;
4) описать языковые особенности текстов Сергея Шнурова с точки зрения языковой эпатажности;
5) осуществить анализ текстов Сергея Шнурова с точки зрения языковой эпатажности;
6) составить рекомендации по редактированию текстов Сергея Шнурова.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: структурный, стилистический, дистрибутивный, семантико-когнитивный, количественных подсчетов.
Материал исследования: 450 текстов Сергея Шнурова, размещенных на сайте https://teksty-pesenok.ru/rus-leningrad/ фанатами и на официальной странице Сергея Шнурова в социальной сети Instagram (https://www.instagram.com/shnurovs/) самим автором.
Научная новизна исследования заключена в том, что в нем впервые рассматривается и анализируется языковая эпатажность в текстах Сергея Шнурова.
Структура первой части работы: Введение, три главы, Заключение. Во Введении определяются актуальность, объект, предмет, цели и задачи, методы, материал и научная новизна исследования. Глава 1 посвящена освещению основных теоретических положений исследования: изучению активных процессов в современном русском языке, понятий «эпатаж» и «языковая эпатажность», истории их изучения, а также составлению лингвистического портрета артиста, выявлению особенностей творчества и имиджа музыканта. В Главе 2 тексты Сергея Шнурова проанализированы с точки зрения языковой эпатажности. В Главе 3 освещаются особенности редактирования текстов Сергея Шнурова. Выводы к Части I суммируются в Заключении.
«Сборник афоризмов Сергея Шнурова» - это проект печатной книги. Издание будет сочетать в себе биографию известного музыканта и самые знаменитые афоризмы поэта о политике, обществе, любви, смысле жизни, алкоголе, проиллюстрированные карикатурами. Причиной выбора данного проекта стала длительная популярность лидера группировки «Ленинград» и интерес масс к эпатажной подаче его мыслей и взглядов. Кроме этого, малое количество печатных изданий (их всего 4), посвященных Сергею Шнурову, также повлияло на выбор данного проекта.
Анализ конкурентов позволил сделать следующие выводы: средняя цена издания о Сергее Шнурове составляет 650 рублей, в ходе SWOT-анализа выявились сильные и слабые стороны, возможности и угрозы конкурентов, издание «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» способно обладать высокой конкурентоспособностью при учете ошибок конкурентов.
Анализ потребителей и анкетирование показали, что люди, интересующиеся творчеством Сергея Шнурова, готовы покупать печатную книгу о афоризмах музыканта и поэта по установленной нами цене.
Данный продукт предназначен для людей, увлекающихся рок-музыкой, любящих эпатажное творчество Сергея Шнурова, стремящихся коллекционировать издания, в основе которых лежит нестандартная информация. Потребитель наших книг - совершеннолетний человек с любым доходом. Все материалы издания качественные, а цена на него ниже всех остальных книг, существующих на заданную тематику.
Поскольку наш проект будет состоять из 150 страниц, мы пользуемся стратегией конкурентного ценообразования, то цену для книги «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» мы установим в размере 250 рублей.
В программу продвижения издания «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» будет входить реклама в социальных сетях «ВКонтакте» и в «Instagram». Осуществляться сбыт готовой продукции будет по косвенному каналу, через книжные магазины «Читай-город», «Библио-Глобус», «Амиталь» и интернет-магазины «Озон», «Лабиринт», «ЛитРес», «Библио-Глобус».
При расчетах было выявлено, что полная себестоимость проекта «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» составит 620 000 рублей. Так как тираж нашего проекта составляет 3 000 экземпляров, получается, что цена одного экземпляра будет 207 рублей.
Установив цену в размере 250 рублей, мы удовлетворим потребность покупателей в издании о Сергее Шнурове c более низкой ценой, и получим прибыль от проекта - 129 000 рублей. Эффективность ROI - 21 %, следовательно проект «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» коммерчески выгодным.
Анализ конкурентов позволил сделать следующие выводы: средняя цена издания о Сергее Шнурове составляет 650 рублей, в ходе SWOT-анализа выявились сильные и слабые стороны, возможности и угрозы конкурентов, издание «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» способно обладать высокой конкурентоспособностью при учете ошибок конкурентов.
Анализ потребителей и анкетирование показали, что люди, интересующиеся творчеством Сергея Шнурова, готовы покупать печатную книгу о афоризмах музыканта и поэта по установленной нами цене.
Данный продукт предназначен для людей, увлекающихся рок-музыкой, любящих эпатажное творчество Сергея Шнурова, стремящихся коллекционировать издания, в основе которых лежит нестандартная информация. Потребитель наших книг - совершеннолетний человек с любым доходом. Все материалы издания качественные, а цена на него ниже всех остальных книг, существующих на заданную тематику.
Поскольку наш проект будет состоять из 150 страниц, мы пользуемся стратегией конкурентного ценообразования, то цену для книги «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» мы установим в размере 250 рублей.
В программу продвижения издания «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» будет входить реклама в социальных сетях «ВКонтакте» и в «Instagram». Осуществляться сбыт готовой продукции будет по косвенному каналу, через книжные магазины «Читай-город», «Библио-Глобус», «Амиталь» и интернет-магазины «Озон», «Лабиринт», «ЛитРес», «Библио-Глобус».
При расчетах было выявлено, что полная себестоимость проекта «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» составит 620 000 рублей. Так как тираж нашего проекта составляет 3 000 экземпляров, получается, что цена одного экземпляра будет 207 рублей.
Установив цену в размере 250 рублей, мы удовлетворим потребность покупателей в издании о Сергее Шнурове c более низкой ценой, и получим прибыль от проекта - 129 000 рублей. Эффективность ROI - 21 %, следовательно проект «Сборник афоризмов Сергея Шнурова» коммерчески выгодным.



