Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ДУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №70068

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
447
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 9
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ПРАКТИКА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДУБОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 28
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И
ДОСТУПНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития российской государственности особую актуальность приобрело обеспечение высокого уровня качества и доступности оказания населению государственных и муниципальных услуг. В рамках социально ориентированной политики, реализуемой в России, совершенствование организации предоставления государственных и муниципальных услуг на протяжении последнего десятилетия является одним из направлений государственного управления, охватывающим все субъекты Российской Федерации, в реализации которого активно участвуют не только федеральные органы исполнительной власти, но и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления.
Значительные социально-экономические, общественно-политические преобразования, которые проходили в начале 1990-х гг. в России, были в первую очередь связаны с формированием организационно-функциональной структуры, необходимой для оказания общественных услуг. Борьба с коррупцией, бюрократизмом требует принятия мер по упорядочению и четкой регламентации административных процессов при оказании государственных и муниципальных услуг, повышению их прозрачности, созданию возможности для их анализа и оценки с целью улучшения.
Интерес к проблемам предоставления государственных (муниципальных) услуг возник в связи с распространением концепции «сервисного государства» в 80-90 гг. XX в. За прошедшие десятилетия в разных странах мира накоплен значительный опыт предоставления государственных услуг, систематизированы требования к организации предоставления услуг, качеству услуг и качеству обслуживания оптимизировано количество услуг, решены многие проблемы взаимодействия органов власти в ходе предоставления государственных услуг. Все это составляет основу теоретического осмысления проблем предоставления государственных услуг, способствует выработке практических рекомендаций по совершенствованию обслуживания.
Экономический рост в начале XXI века в России и особенно экономический кризис последних лет на первый план выдвинули принципы эффективного развития экономики, поставили задачи по сокращению нерезультативных затрат и необходимости поиска источников для обновления инфраструктуры государственного и муниципального секторов экономики.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется тем, что муниципальные услуги могут стать «локомотивом» изменений и преобразований местного сообщества и спровоцировать развитие технологий, направленных на улучшение управленческих процессов.
Степень изученности проблемы. Осуществляемая в Российской Федерации административная реформа привлекает внимание исследователей к проблемам оценки эффективности качества государственного и муниципального управления на уровне государства в целом, регионов и муниципалитетов. Это обусловлено тем, что на сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития системы государственного и муниципального управления является предоставление услуг высокого качества и увеличение их доступности для населения и бизнес-структур.
Г.В. Ващук, Е.М. Заболотских, С.А. Кирсанов, А.Г. Мотков, С.П. Попова, Т.С. Тарасова, Ю.В. Черемисина исследовали сущность и различные аспекты оказания государственных и муниципальных услуг.
Исследования в области оценки качества государственных и муниципальных услуг нашли отражение в работах таких авторов как К.Ю. Диборова, И.А. Земскова, Н.П. Касаткина, П.Ю. Кузнецова, С.Э. Лиджи-Горяева, Л.Н. Сангаева, В.Н. Южаков и др.
Рассмотрение вопросов организации и совершенствования системы проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг стали предметом исследования К.А. Воронковой, М.А. Макаркиной, А.Л. Носова, Ю.Ю. Павленко, А.Э. Чернявской.
В монографии Л.В. Пепеляевой и Н.В. Фадейкиной сформулированы дискуссионные вопросы, связанные с формированием и использованием базового (отраслевого) и ведомственного перечней публичных услуг в контексте федеральных законов № 210-ФЗ и № 83-ФЗ.
В тоже время, недостаточная проработанность практических аспектов повышения качества и доступности муниципальных услуг обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы, ее цели и задач, а также направлений использования полученных результатов.
Проблема исследования заключается в объективно сложившемся противоречии между необходимостью повышения качества и доступности муниципальных услуг и недостаточной разработанностью практических механизмов совершенствования указанного процесса на муниципальном уровне.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает процесс оказания муниципальных услуг.
Предмет исследования - технологии управления процессом повышения качества и доступности муниципальных услуг администрации Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области.
Цель работы состоит в разработке рекомендации по повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования.
Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы изучения качества и доступности муниципальных услуг;
- обобщить практику оказания муниципальных услуг администрацией Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области;
- определить основные направления повышения качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления сельского поселения.
Теоретико-методологической основой исследования являются современные концепции общей теории управления, общей социологии и социологии управления, результаты системного анализа методов, приемов и процедур процесса повышения качества и доступности муниципальных услуг. В частности, структурно-функциональный подход, обоснованный в трудах Б. Малиновского, Р. Мертона, Т. Парсонса и их последователей, что дает основание рассматривать процесс оказания муниципальных услуг как важный структурирующий элемент системы управления муниципальным образованием.
В работе используются методы исследования: сравнительный, системный, ситуационный, а также статистический анализ и анализ нормативно-правовых актов. Для решения поставленных задач применялись диалектический и аналитический методы, а также комплексный и стратегический подходы к изучаемым процессам и явлениям.
Эмпирической базой исследования выступают нормативно-правовые документы, регламентирующие процессы оказания муниципальных услуг, такие как Конституция РФ, Указы Президента, федеральные законы , региональные и муниципальные нормативно-правовые акты.
Практическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что идеи, выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы для дальнейшего развития научных исследований в области оказания муниципальных услуг в муниципалитетах, а также при разработке нормативной правовой базы и программных мероприятий по повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга определяется как «деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований».
Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, которые разрабатываются органом, предоставляющим данную услугу. Административный регламент должен содержать в качестве обязательного раздела «стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги», который включает в себя показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг. Таким образом, процесс предоставления государственных и муниципальных услуг первоначально регламентирован за счет установления требований к их доступности и качеству. Данные показатели имеют важное значение для ведомственного и общественного контроля с целью грамотного управления процессом предоставления государственных и муниципальных услуг для достижения наилучшего результата.
Качество предоставления государственных (муниципальных) услуг можно определить как соответствие показателей качества предоставления услуг требуемым или желаемым значениям, позволяющим говорить о степени достижения желаемого результата, а критерии качества услуг - основные параметры, характеризующие показатели качества предоставления государственных (муниципальных) услуг. Качество муниципальной услуги составляют: качество содержания ее конечного результата; качество получения услуги при условии комфортности и доступности.
Оценка качества и доступности услуг проводится по основным показателям: своевременность и оперативность; качество предоставления услуг; доступность услуг; культура обслуживания. В настоящее время качеством может быть все, что воспринимается потребителем, которому присуще различные критерии определения качества услуг. Такими критериями могут быть: надежность, т.е. способность предоставить услугу в срок на обещанном уровне; степень доступности, т.е. удобство расположения и возможность быстрого решения проблемы; вежливость персонала, проявляется во внимательности и дружелюбности обслуживания посетителей; доверие, чаще всего проявляется в наличии гарантии на свою работу; безопасность, т.е. отсутствие риска, сомнений или опасности в предоставлении услуги; понимание проблем клиента, т.е. персонал должен войти в положение клиента, подобрать нужный вариант в решении проблемы.
Оказание муниципальных услуг администрацией Дубовского сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.09.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Белгородского района от 31.01.2014 г. № 5 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизованных требований к предоставлению муниципальных услуг муниципального района «Белгородский район», а также муниципальных нормативных актов. Муниципальные услуги предоставляются администрацией Дубовского сельского поселения на безвозмездной основе.
Администрацией Дубовского сельского поселения с 2015 года реализуется муниципальная программа «Устойчивое развитие Дубовского сельского поселения на 2015-2020 годы». В рамках указанной муниципальной программы выделена подпрограмма «Повышение качества и доступности государственных услуг на 2015-2020 годы». Целью подпрограммы является создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на 2015-2020 годы. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу организации возможности получения гражданами и хозяйствующими субъектами поселения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Реализация мероприятий программы обеспечит качественное изменение взаимодействия федеральных служб, ведомств и органов местного самоуправления с населением и хозяйствующими субъектами за счет упрощения и ускорения процедур обращения за получением государственных и муниципальных услуг.
В Дубовском сельском поселении организована работа по повышению качества и доступности основных муниципальных услуг населению. Начиная со второй половины 2015 года, администрацией муниципального образования проводятся мероприятия по мониторингу и контролю качества муниципальных услуг. Результаты мониторинга показывают, что жители в целом достаточно высоко оценивают качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг (средний балл от 4 до 4,95). В тоже время можно сказать, что по целому ряду услуг граждане отмечают трудности в получении услуг, связанные с запутанной процедурой оформления документов, финансовыми затратами, длительным ожиданием приема в очереди, общим сроком предоставления услуги и что не маловажно - с компетентностью и вежливостью служащих. В качестве отдельной проблемы необходимо выделить достаточно низкий уровень информированности населения о возможности получения муниципальных услуг в электронной форме и низкой компьютерной грамотности жителей муниципального образования, что также не позволяет воспользоваться всеми преимуществами такого способа получения муниципальных услуг.
Ключевым направлением повышения качества и доступности муниципальных услуг является полное отделение механизмов обращения за услугой от процесса принятия решения и фиксации результата.
Взаимодействие с государством и органами местного самоуправления в целях получения услуг должно осуществляться только через электронные каналы или МФЦ, а также через сторонние организации (кредитные и страховые организации и т. п.). При этом должны быть внедрены единые государственные механизмы контроля качества, созданы стандарты взаимодействия с заявителями. Такой подход позволит обеспечить переход от получения государственных и муниципальных услуг к комплексным сервисам «конечного результата», который и нужен заявителю.
Государственные и муниципальные услуги должны «встроиться» во все удобные и привычные для пользователя интерфейсы и процессы решения его задач, ради решения которых в настоящее время заявитель вынужден самостоятельно обращаться за государственной или муниципальной услугой.
Целью реализации проекта «Информирование и повышение компьютерной грамотности населения о получении муниципальных услуг в электронной форме» выступает повышение уровня доступности и качества муниципальных услуг путем создания условий для более качественного информирования граждан о преимуществах их получения электронным способом и улучшения компьютерной грамотности населения. Для достижение поставленной цели предусмотрено решение следующих задач: сформировать устойчивый уровень осведомленности у населения о возможности получения муниципальных услуг в электронной форме; разработать комплекс организационных, консультационных и обучающих мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности граждан на безвозмездной основе и приобщение их к получение услуг в электронном виде; разработать типовые программы повышения квалификации в области компьютерной, медиа и информационной грамотности муниципальных служащих; выделить на официальном сайте органа местного самоуправления подраздел, посвященный вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Реализация предлагаемого проекта позволит: оформить информационное пространства администрации сельского поселения с учетом требований; разместить не менее 25 рекламно-информационных сообщений о преимуществах получения муниципальных услуг в электронной форме в муниципальных СМИ и других рекламных каналах; обучить не менее 150 человек на курсах повышения компьютерной грамотности; создать подраздел официального сайта органов местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; увеличить долю получателей муниципальных услуг в электронной форме на 15%.
В целях дальнейшего повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо сформулировать ряд практических рекомендаций в адрес органов местного самоуправления:
- сформировать устойчивый уровень осведомленности у населения о возможности получения муниципальных услуг в электронной форме путем оформления информационного пространства администрации и размещения рекламно-информационных материалов;
- разработать комплекс организационных, консультационных и обучающих мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности граждан на безвозмездной основе и приобщение их к получение услуг в электронном виде;
- разработать типовые программы повышения квалификации в области компьютерной, медиа и информационной грамотности муниципальных служащих;
- выделить на официальном сайте органа местного самоуправления подраздел, посвященный вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.



1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст с историко-правовым комментарием [Текст]. - М. : Норма, 2017. - 160 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г. № 434-ФЗ) // Российская газета (специальный выпуск). - 2017. - 31 декабря. - № 297 с.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05 февраля 2018 г. № 13-ФЗ) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 5. - Ст. 26.
4. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 19 февраля 2018 г. № 26-ФЗ) // Российская газета. - 2018. - 21 февраля. - № 38.
5. Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления [Текст] : Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 19. - Ст. 2338.
6. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 26. - Ст. 3826.
7. О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 (ред. от 17 января 2018 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 4. - Ст. 632.
8. О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 (ред. от 10 февраля 2018 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 8. - Ст. 1215.
9. Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] : Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 (ред. от 18 января 2018 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 4. - Ст. 636.
10. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. №1789-р (ред. от 10 марта 2009 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 12. - Ст. 352.
11. Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] : Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 (ред. от 18 января 2018 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2018. - № 4. - Ст. 636.
12. Об утверждении стандарта обслуживания заявителей при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской обл. от 15 января 2018 г. № 10-пп // Некоммерческая интернет-
версия КонсультантПлюс. Раздел «Региональная законодательство». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/.
13. Об утверждении порядков разработки и утверждения
административных регламентов и единых стандартизованных требований к предоставлению муниципальных услуг муниципального района «Белгородский район» [Текст] : Постановление администрации
Белгородского района Белгородской обл. от 31 января 2014 г. № 5 (ред. от 9 августа 2017 г.) // Официальный вестник (приложение к газете «Знамя». - 2014. - 1 ноября. - № 131-132.
14. Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие Дубовского сельского поселения на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] : постановление администрации Дубовского сельского поселения от 29 декабря 2015 года № 474 (ред. от 24 марта 2017 г.) // Офиц. сайт органов местного самоуправления Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области. - Режим доступа: http ://admindubovoe.ru/ munprog/.
15. Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче документов (справок о месте жительства граждан, составе семьи, выписки из похозяйственной книги и др.) [Электронный ресурс] : Распоряжение Администрации Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области от 21 мая 2014 г. № 51 // Офиц. сайт органов местного самоуправления Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области. - Режим доступа: http://admindubovoe.ru/normbase/rasp/.
16. Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг
по МБУ «Благоустройство п. Дубовое» [Электронный ресурс] : Распоряжение Главы Администрации Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области от 21 мая 2014 г. № 51 // Офиц. сайт органов местного самоуправления
Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области. - Режим доступа:
http://admindubovoe.ru/normbase/rasp/.
17. Перечень муниципальных услуг муниципального района
«Белгородский район», по которым осуществляется прием и выдача документов через МФЦ [Электронный ресурс] // Офиц. сайт органов
местного самоуправления Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области. - Режим доступа: http ://admindubovoe.ru/ munus/
18. Аджубей, Р.В. Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению [Текст] / Р.В. Аджубей // Молодой ученый. - 2017. - № 1 (135). - С. 135-140.
19. Акулич, М.М. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг: методика и опыт реализации [Текст] / М.М. Акулич, М.В. Батырева // Вопросы территориального развития. - 2014. - № 5 (15). - С. 11-24.
20. Анисимов, А.С. Формирование оценки предоставления муниципальных услуг в электронной форме [Текст] / А.С. Анисимов, И.Л. Пицюк // Ученые заметки ТОГУ. - 2014. - Т. 5. - № 4. - С. 552-558.
21. Булгатова, Ю.С. Информационные технологии как средство модернизации государственного управления в современном обществе [Текст] / Ю.С. Булгатова, А.В. Дырхеев // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. - 2018. - № 1. - С. 8-15.
22. Бучина, О.В. Публичный аудит как инструмент разрешения
противоречий управления системой государственных услуг [Электронный ресурс] / О.В. Бучина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 2 (74). - Режим доступа:
http://www.uecs.ru/uecs-74-742015/item/3344-2015-02-06-08-02-55.
23. Ващук, Г.В. Формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг как новой формы взаимодействия
74
государства и гражданина [Текст] / Г.В. Ващук // Проблемы современной
науки и образования. - 2017. - № 20 (102). - С. 86-88.
24. Воронкова, К.А. Совершенствование мониторинга качества оказания государственных и муниципальных услуг (на примере Томской области) [Текст] / К.А. Воронкова, А.Э. Чернявская // Электронные средства и системы управления. - 2015. - № 1-2. - С. 335-338.
25. Головина, Д.Д. Формы взаимодействия региональных органов власти с гражданским обществом (на примере Белгородской области) [Текст] / Д.Д. Головина, Ж.А. Шаповал // Аллея науки. - 2018. - Т. 4. - № 1 (17). - С. 427-434.
26. Грибова, О.В. Оценка качества государственных и муниципальных услуг [Текст] / О.В. Грибова, М.В. Бугаева, А.С. Пигина // Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2017. - № 1 (24). - С. 126-130.
27. Дибирова, К.Ю. К проблеме оценки удовлетворенности качеством бюджетных услуг в западной и отечественной социологии [Текст] / К.Ю. Дибирова // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2017. - Т. 9. - № 1-2. - С. 116-121.
28. Доклад «О предоставлении государственных и муниципальных
услуг через многофункциональные центры и внедрении механизма оценки их качества» [Электронный ресурс]. М., 2017. - Режим доступа:
http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/e3874829-b3f6-4a82-9232-3bda6dd363c2/mfcdoklad.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=e3874829-b3f6-4a82-9232-3bda6dd363c2.
29. Заболотских, Е.М. Административные барьеры при оказании муниципальных услуг и практика их преодоления [Текст] / Е.М. Заболотских, С.П. Попова // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 8 (45). - С. 1615-1620.
30. Земскова, И.А. Системный подход к анализу управления качеством государственных услуг [Текст] / И.А. Земскова // Наука и общество. - 2017. - № 1 (27). - С. 16-22.
31. Итоги наблюдения за использование ИКТ населением России за 2017 год по форме №1-ИТ [Электронный ресурс] : офиц. сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nabl-croc/index.html.
32. Касаткина, Н.П. Методы комплексной оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг [Текст] / Н.П. Касаткина // Проблемы повышения качества жизни населения врегионах Российской Федерации IV Сухаревские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сер. «IV Сухаревские чтения». - 2015. - С. 106-109.
33. Качеством госуслуг удовлетворены 83% россиян [Электронный ресурс] // Экспертный центр электронного государства. - Режим доступа: http:// d-russia.ru/kachestvom-gosuslug-udovletvoreny-83 -rossiyan.html.
34. Кирсанов, С.А. Муниципальные услуги как вид публичных услуг [Текст] / С.А. Кирсанов // Управленческое консультирование. - 2016. - № 4.
- С. 30-36.
35. Коженко, Я.С. Сервисное государство: проблемы теории и практики реализации [Текст] / Я.С. Коженко, А.Н. Мамычев // Власть. - 2016.
- № 3. - С. 45- 51.
36. Кузнецова, П.Ю. Доступность государственных и
муниципальных услуг: проблемы реализации [Текст] / П.Ю. Кузнецова // Стандарты и качество. - 2017. - № 2. - С. 62-65.
37. Лиджи-Горяева, С.Э. О факторах повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению [Текст] / С.Э. Лиджи-Горяева, Л.Н. Сангаева // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. - 2015. - № 1 (30). - Т. 1. - С. 58-65.
38. Макаркина, М.А. Возможности совершенствования процесса проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации [Текст] / М.А. Макаркина, А.Л. Носов // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2016. - № 4 (67). - С. 154-162.
39. Малько, В.А. Многофункциональные центры как технология повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] / В.А. Малько // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. - 2016. - № 4 (19). - Режим доступа: http://sibac.info/archive/social/4(19).pdf/.
40. Минкомсвязь сообщила статистику использования ЕПГУ за 11 месяцев 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://d-russia.ru/minkomsvyaz-soobshhila-statistiku-ispolzovaniya-epgu-za-11-mesyatsev-2017-goda.html.
41. Мотков, А.Г. Социально-экономические аспекты процесса оказания государственных услуг [Текст] / А.Г. Мотков // Финансы и кредит. - 2016. - № 6 (30). - С. 14-25.
42. Наше поселение: офиц. сайт органов местного самоуправления Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://admindubovoe.ru/information/erger#erg.
43. Павленко, Ю.Ю. Формирование системы мониторинга качества предоставления муниципальных услуг [Текст] / Ю.Ю. Павленко // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики : материалы IX международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 217-223.
44. Понкин, И.В. Понятие публичных услуг [Текст] / И.В. Понкин // Вестник Омского государственного университета. Серия «Право». - 2014. - № 1 (38). - С. 134.
45. Решетняк, Т.А. Организационные схемы применения инструментов обеспечения качества муниципальных услуг [Текст] / Т.А. Решетняк // Теория и практика общественного развития. - 2016. - № 11.
- С. 303-307.
46. Сергеев, Д.В. Оценка качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / Д.В. Сергеев, Н.В. Сергеева // Вестник Чувашского университета. - 2014. - № 3. - С. 213¬217.
47. Скворцова, Г.Г. Совершенствование качества предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / Г.Г. Скворцова, В.В. Быкова // Актуальные проблемы управления: теория и практика. Материалы IV Международной научно-практической заочной конференции.
- 2017. - С. 11-16.
48. Тарасова, Т.С. Аутсорсинг муниципальных услуг [Текст] / Т.С. Тарасова // Экономические науки. - 2015. - 3 (12). - С. 113-116.
49. Тарасова, Т.С. Становление государственных (муниципальных) услуг: зарубежный опыт [Текст] / Т.С. Тарасова // Science Time. - 2016. - № 2 (26). - С. 544-548.
50. Фадейкина, Н.В. Модернизация сектора государственного управления в условиях административной и бюджетной реформ [Текст] / Н.В. Фадейкина, Л.В. Пепеляева. - Новосибирск : САФБД, 2013. - 332 с.
51. Черемисина, Ю.В. Оказание государственных и муниципальных услуг МФЦ, их деятельность, проблемы и перспективы [Текст] / Ю.В. Черемисина // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2017. - № 8. - С. 68-71.
52. Южаков, В.Н. Качество государственных и муниципальных
услуг: условия и результаты административной реформы [Текст] /
В.Н. Южаков // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2017. - №1. - С. 52-72.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ