ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДВЫБОРНЫХ РЕЧЕЙ Д. ТРАМПА И Х. КЛИНТОН
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы исследования предвыборного дискурса 7
1.1. Современный политический дискурс как объект лингвистического
исследования 7
1.2. Сущность и значение предвыборного дискурса 14
1.3. Стратегии и тактики политического дискурса 22
1.4. Особенности перевода политических выступлений 26
Выводы по ГЛАВЕ 1 34
ГЛАВА II. Лингвопрагматический анализ предвыборных речей Д. Трампа и
Х. Клинтон 35
2.1. Анализ публикаций об избирательной кампании Дональда Трампа 35
2.2. Анализ предвыборных выступлений Х. Клинтон 45
2.3. Специфика и особенности использования языковых средств в
предвыборных выступлениях Д. Трампа 48
Выводы по ГЛАВЕ II 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы исследования предвыборного дискурса 7
1.1. Современный политический дискурс как объект лингвистического
исследования 7
1.2. Сущность и значение предвыборного дискурса 14
1.3. Стратегии и тактики политического дискурса 22
1.4. Особенности перевода политических выступлений 26
Выводы по ГЛАВЕ 1 34
ГЛАВА II. Лингвопрагматический анализ предвыборных речей Д. Трампа и
Х. Клинтон 35
2.1. Анализ публикаций об избирательной кампании Дональда Трампа 35
2.2. Анализ предвыборных выступлений Х. Клинтон 45
2.3. Специфика и особенности использования языковых средств в
предвыборных выступлениях Д. Трампа 48
Выводы по ГЛАВЕ II 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность обусловлена недостаточной изученностью политического предвыборного дискурса, а также политическими событиями, происходящими в мире, а именно выборами президента Соединенных Штатов Америки, которые предоставляют богатейший материал для исследования. Политическая деятельность всегда играла особую роль в жизни общества. От определенной политической позиции или ситуации зависит место страны на международной арене, ее взаимоотношения с другими государствами, ее роль в деятельности мирового сообщества.
Однако важную роль в определении имиджа страны играет способ ее презентации политическими лидерами данного государства. Посредством выступлений политики имеют возможность обратиться как к международному сообществу, так и к гражданам своей страны. Написание речей - весьма сложный процесс, так как в большинстве случаев политики в процессе выступления должны не только проинформировать аудиторию о каком-либо аспекте общественной жизни, но и добиться расположения аудитории, убедить слушателей принять ту или иную позицию, а также заручиться поддержкой граждан.
Анализируя речи политических деятелей, можно выявить стратегии и тактики аргументации, используемые ими с целью убеждения аудитории. Исследования выступлений позволяют, с одной стороны, прогнозировать дальнейшие действия и намерения политика, а с другой - устанавливать наиболее эффективные способы воздействия на слушателей.
Настоящее исследование посвящено определению прагмалингвистического потенциала высказываний современных американских политиков в рамках современного выступления.
Актуальность исследования обусловлена следующими факторами: во- первых, тексты современных политических речей занимают значительное место в современном американском медиа-дискурсе как одного из видов эффективного воздействия на общественное сознание; во-вторых, изучение прагмалинвистических аспектов, позволяющих определить стратегии и тактики речевого общения, находится в центре внимания лингвистов, занимающихся изучением моделей интеракции.
Представляется, что функционально-семантический подход и обращение к изучению ответных реакций политиков в процессе предвыборных речей позволяет выявить определённые социальные интенциональные смыслы.
Вышеперечисленными обстоятельствами объясняется актуальность данного исследования.
Объектом исследования являются предвыборные речи политиков.
Предметом исследования выступают лингвопрагматические характеристики текстов предвыборных речей.
Цель исследования выявить лингвопрагматические особенности предвыборных речей Д. Трампа и Х. Клинтон.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть современный политический дискурс как объект лингвистического исследования.
2. Охарактеризовать характеристики предвыборного дискурса.
3. Представить стратегии и тактики политического дискурса.
4. Выявить особенности перевода политических выступлений.
5. Провести анализ публикаций об избирательной кампании Дональда Трампа.
6. Проанализировать предвыборное выступление Х. Клинтон как особый тип политического дискурса.
7. Представить особенности и специфика использования языковых средств в предвыборных выступлениях Д. Трампа.
Теоретической базой дипломной работы являются работы многих исследователей, в частности А.Н. Баранова, Ф.С. Бацевича, Э.В. Будаева, И.Б. Кауфовой, В.Н. Комиссарова, Л.К. Латышева, Т.И. Никишиной, В.А. Павлуцкого, Е.И. Шейгал, Т. А. Дейк, О. С. Иссерс, В. И. Карасик, Макаров М. Э. Ш. Никифорова, И. А. Стернин, О. Н. Тютюнова, D. M. Levy, B.Schiffrin и других.
Фактическим материалом для исследования послужили материалы предвыборных статей и программы кандидата на пост президента США Д. Трампа и предвыборных выступлений кандидата на пост президента США Х. Клинтон.
В качестве методов исследования были использованы методы научного описания, сравнительно-сопоставительного анализа, методы компонентного и контекстуального анализа, количественно-качественного анализа, наблюдения, статистики.
Апробация работы. Материалы исследования нашли отражение в статье «СОВРЕМЕННЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» в рамках студенческой конференции факультета иностранных языков педагогического института в марте 2018 года.
Практическое значение исследования определяется возможностями ее использования в вузовских курсах лекций по «Переводоведению», «Стилистике», а также при подготовке научных работ, докладов, рефератов и спецсеминаров по теме данного исследования.
Структура и содержание работы определены составом решаемых проблем и задач. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
В первой главе рассматривается теоретическая база вопроса. Первый параграф направлен на изучение современного политического дискурса как объект лингвистического исследования. Во втором параграфе представлена характеристика предвыборного дискурса. В третьем параграфе охарактеризованы стратегии и тактики политического дискурса. В четвертом параграфе проанализированы особенности перевода политических выступлений.
Во второй главе исследуются американские политические издания. В первом параграфе представлен анализ публикаций об избирательной кампании Дональда Трампа. Во втором параграфе выявлены особенности предвыборного выступления Х. Клинтон как особый тип политического дискурса. В третьем параграфе выявлены особенности и специфика использования языковых средств в предвыборных выступлениях Д. Трампа.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и делаются основные выводы.
Однако важную роль в определении имиджа страны играет способ ее презентации политическими лидерами данного государства. Посредством выступлений политики имеют возможность обратиться как к международному сообществу, так и к гражданам своей страны. Написание речей - весьма сложный процесс, так как в большинстве случаев политики в процессе выступления должны не только проинформировать аудиторию о каком-либо аспекте общественной жизни, но и добиться расположения аудитории, убедить слушателей принять ту или иную позицию, а также заручиться поддержкой граждан.
Анализируя речи политических деятелей, можно выявить стратегии и тактики аргументации, используемые ими с целью убеждения аудитории. Исследования выступлений позволяют, с одной стороны, прогнозировать дальнейшие действия и намерения политика, а с другой - устанавливать наиболее эффективные способы воздействия на слушателей.
Настоящее исследование посвящено определению прагмалингвистического потенциала высказываний современных американских политиков в рамках современного выступления.
Актуальность исследования обусловлена следующими факторами: во- первых, тексты современных политических речей занимают значительное место в современном американском медиа-дискурсе как одного из видов эффективного воздействия на общественное сознание; во-вторых, изучение прагмалинвистических аспектов, позволяющих определить стратегии и тактики речевого общения, находится в центре внимания лингвистов, занимающихся изучением моделей интеракции.
Представляется, что функционально-семантический подход и обращение к изучению ответных реакций политиков в процессе предвыборных речей позволяет выявить определённые социальные интенциональные смыслы.
Вышеперечисленными обстоятельствами объясняется актуальность данного исследования.
Объектом исследования являются предвыборные речи политиков.
Предметом исследования выступают лингвопрагматические характеристики текстов предвыборных речей.
Цель исследования выявить лингвопрагматические особенности предвыборных речей Д. Трампа и Х. Клинтон.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть современный политический дискурс как объект лингвистического исследования.
2. Охарактеризовать характеристики предвыборного дискурса.
3. Представить стратегии и тактики политического дискурса.
4. Выявить особенности перевода политических выступлений.
5. Провести анализ публикаций об избирательной кампании Дональда Трампа.
6. Проанализировать предвыборное выступление Х. Клинтон как особый тип политического дискурса.
7. Представить особенности и специфика использования языковых средств в предвыборных выступлениях Д. Трампа.
Теоретической базой дипломной работы являются работы многих исследователей, в частности А.Н. Баранова, Ф.С. Бацевича, Э.В. Будаева, И.Б. Кауфовой, В.Н. Комиссарова, Л.К. Латышева, Т.И. Никишиной, В.А. Павлуцкого, Е.И. Шейгал, Т. А. Дейк, О. С. Иссерс, В. И. Карасик, Макаров М. Э. Ш. Никифорова, И. А. Стернин, О. Н. Тютюнова, D. M. Levy, B.Schiffrin и других.
Фактическим материалом для исследования послужили материалы предвыборных статей и программы кандидата на пост президента США Д. Трампа и предвыборных выступлений кандидата на пост президента США Х. Клинтон.
В качестве методов исследования были использованы методы научного описания, сравнительно-сопоставительного анализа, методы компонентного и контекстуального анализа, количественно-качественного анализа, наблюдения, статистики.
Апробация работы. Материалы исследования нашли отражение в статье «СОВРЕМЕННЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» в рамках студенческой конференции факультета иностранных языков педагогического института в марте 2018 года.
Практическое значение исследования определяется возможностями ее использования в вузовских курсах лекций по «Переводоведению», «Стилистике», а также при подготовке научных работ, докладов, рефератов и спецсеминаров по теме данного исследования.
Структура и содержание работы определены составом решаемых проблем и задач. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
В первой главе рассматривается теоретическая база вопроса. Первый параграф направлен на изучение современного политического дискурса как объект лингвистического исследования. Во втором параграфе представлена характеристика предвыборного дискурса. В третьем параграфе охарактеризованы стратегии и тактики политического дискурса. В четвертом параграфе проанализированы особенности перевода политических выступлений.
Во второй главе исследуются американские политические издания. В первом параграфе представлен анализ публикаций об избирательной кампании Дональда Трампа. Во втором параграфе выявлены особенности предвыборного выступления Х. Клинтон как особый тип политического дискурса. В третьем параграфе выявлены особенности и специфика использования языковых средств в предвыборных выступлениях Д. Трампа.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и делаются основные выводы.
Политическому дискурсу свойственны определенные стратегии и тактики, которые помогают политику в убеждении аудитории: стратегия на уменьшение, стратегия на повышение, стратегия театральности, в каждой из которых реализуются свои тактики. Главная цель политика - убедить свою аудиторию в том, что он представляет достоверную информацию. Большинство политиков применяют в своей речи те тропы и фигуры, которые в наибольшей степени отвечают характеру самого оратора, запросам аудитории и требованиям условий публичного выступления. Данные приемы пользуются популярностью среди политиков в публичных выступлениях.
Проанализировав речь Х. Клинтон и Д. Трампа, можно отметить, что в речи Д. Трампа реализуется намного больше тактик, чем у Х. Клинтон. Однако тактика самопрезентации у Х. Клинтон встречается чаще, чем у Д. Трампа. Кроме того, одной из самых популярных тактик у Х. Клинтон является тактика интимизации, тогда когда как ведущей тактикой в речи Д. Трампа является побуждение к действию. Было выявлено, что политики в равной степени используют такие тактики как обещание, обвинение и побуждение. Д. Трамп чаще использует фонетические, лексические и синтаксические стилистические приемы, которые помогают ему добиваться желаемого результата в выступлениях. К основным языковым средствам, реализуемым в речи Д. Трампа, относятся анафора, эпифора, эпитет, парцелляция, эллипсис и повтор.
Анализ выступлений Х. Клинтон позволяет сделать вывод, что в ее речи эмоциональное воздействие достигается с помощью использования таких стилистических приемов, как анафора, метафоры, идиомы и эпитеты. Использование обоими политиками фонетических стилистических приемов определяется их действенностью для привлечения внимания аудитории и долгосрочного запоминания сообщаемой информации. Особенностью выступлений Д.Трампа является использование риторических вопросов как способа привлечения и удержания внимания аудитории на ключевых моментах политических разногласий. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что Д. Трамп чаще прибегает к более агрессивным тактикам, таким как обличение, обвинение, в то время как Х. Клинтон более полагается на тактики саморепрезентации и интимизации, что может быть объяснено не только индивидуальными особенностями политиков, но и гендерным фактором.
Подводя итог, необходимо описать интегративный образ Д. Трампа как политика в течение исследуемого периода, который нашел отражение в СМИ. Материалы американских СМИ выявили, в первую очередь, его слабые стороны как политика. В прессе активно освещалась внутриполитическая деятельность кандидата в президенты, реакция политика на митинги и акции. СМИ сосредоточили внимание на личных аспектах политических деятелей. Это началось с президента Джона Кеннеди и продолжается до сих пор. Сообщения, касающиеся личной жизни политического деятеля, часто затмевают действительно важную информацию, такая тенденция получила распространение в журналистской среде в целом. Часто имидж преобладает над существом дела.
Следует отметить, что оценка качественных изданий предвыборной кампании Д. Трампа не обязательно является объективным измерителем ситуации, но несомненно несет в себе элементы общественного мнения концептуальной политики того или иного издания.
Таким образом, страна, которая на международной арене позиционирует себя как лидер в сфере свободы слова и свободы прессы, тем не менее, не может похвастаться абсолютно беспристрастными СМИ, примерной непредвзятостью и объективностью в освещении жизненно важных для американцев событий и решений, а также политиков, которые эти решения принимают.
Проанализировав речь Х. Клинтон и Д. Трампа, можно отметить, что в речи Д. Трампа реализуется намного больше тактик, чем у Х. Клинтон. Однако тактика самопрезентации у Х. Клинтон встречается чаще, чем у Д. Трампа. Кроме того, одной из самых популярных тактик у Х. Клинтон является тактика интимизации, тогда когда как ведущей тактикой в речи Д. Трампа является побуждение к действию. Было выявлено, что политики в равной степени используют такие тактики как обещание, обвинение и побуждение. Д. Трамп чаще использует фонетические, лексические и синтаксические стилистические приемы, которые помогают ему добиваться желаемого результата в выступлениях. К основным языковым средствам, реализуемым в речи Д. Трампа, относятся анафора, эпифора, эпитет, парцелляция, эллипсис и повтор.
Анализ выступлений Х. Клинтон позволяет сделать вывод, что в ее речи эмоциональное воздействие достигается с помощью использования таких стилистических приемов, как анафора, метафоры, идиомы и эпитеты. Использование обоими политиками фонетических стилистических приемов определяется их действенностью для привлечения внимания аудитории и долгосрочного запоминания сообщаемой информации. Особенностью выступлений Д.Трампа является использование риторических вопросов как способа привлечения и удержания внимания аудитории на ключевых моментах политических разногласий. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что Д. Трамп чаще прибегает к более агрессивным тактикам, таким как обличение, обвинение, в то время как Х. Клинтон более полагается на тактики саморепрезентации и интимизации, что может быть объяснено не только индивидуальными особенностями политиков, но и гендерным фактором.
Подводя итог, необходимо описать интегративный образ Д. Трампа как политика в течение исследуемого периода, который нашел отражение в СМИ. Материалы американских СМИ выявили, в первую очередь, его слабые стороны как политика. В прессе активно освещалась внутриполитическая деятельность кандидата в президенты, реакция политика на митинги и акции. СМИ сосредоточили внимание на личных аспектах политических деятелей. Это началось с президента Джона Кеннеди и продолжается до сих пор. Сообщения, касающиеся личной жизни политического деятеля, часто затмевают действительно важную информацию, такая тенденция получила распространение в журналистской среде в целом. Часто имидж преобладает над существом дела.
Следует отметить, что оценка качественных изданий предвыборной кампании Д. Трампа не обязательно является объективным измерителем ситуации, но несомненно несет в себе элементы общественного мнения концептуальной политики того или иного издания.
Таким образом, страна, которая на международной арене позиционирует себя как лидер в сфере свободы слова и свободы прессы, тем не менее, не может похвастаться абсолютно беспристрастными СМИ, примерной непредвзятостью и объективностью в освещении жизненно важных для американцев событий и решений, а также политиков, которые эти решения принимают.
Подобные работы
- Речевые тактики вербализации коммуникативных стратегий в американском политическом дискурсе
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 7200 р. Год сдачи: 2020 - Речевые тактики как способ вербализации коммуникативных стратегий
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 7100 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ДОНАЛЬДА ТРАМПА НА ПРИМЕРЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020



