Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Работа №70043

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
524
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Проблема мотивации в изучении английского языка 6
1.1 Понятие мотивации. Познавательная мотивация 6
1.2 Роль мотивации в изучении английского языка 10
1.3 Специфика урока иностранного языка 13
1.4 Психологические основы обучения английскому языку в младшем
школьном возрасте 16
Выводы по ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА II. Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников 22
2.1 Пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка 22
2.2. Игра. Роль игры на уроках иностранного языка в младших классах 27
2.3 Музыка, стихи, песни на уроках иностранного языка 36
2.4 Особенности нетрадиционных форм урока 41
2.5 Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка
младшими школьниками 47
Выводы по ГЛАВЕ II 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 60


Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов, упорядочение для достижения цели. Мотивация является поэтому запускным механизмом всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или понимание.
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения, навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Внешние мотивы, лежащие вне учебной деятельности, могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные мотивы обусловлены чувством долга перед своими близкими,
представлениями об обучении как о дороге к освоению больших ценностей культуры, к получению образования. Отрицательные мотивы вызываются угрозой, наказанием, выговором, порицанием, плохой оценкой.
Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности. Среди разнообразных мотивов школьника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных.
В настоящее время формирование познавательной мотивации
необходимо, так как это придает деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать все новое и новое. При такой мотивации учащийся с большой легкостью справляется с трудностями.
Следует признать, что психологические закономерности развития мотивационной сферы вообще и познавательной мотивации в частности изучены явно недостаточно. Остаются не исследованными вопросы о закономерностях формирования познавательной мотивации, о соотношении внутренних и внешних факторов ее развития, о методике ее формирования.
В результате форсированного обучения дети порой, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. При этом подавляется любопытство ребенка, дети растут вялыми, безынициативными и учатся подчиняться взрослому
Актуальность данной проблемы, обусловленная поиском путей пополнения средств обучения иностранному языку на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации в целом.
Основную проблему исследования составляет то, что при том, что значение мотивации, а особенно познавательной при изучении иностранного языка не только не снижается на всех возрастных этапах обучения в школе, но наоборот, возрастает. В педагогической практике вопросы мотивирования учащихся к изучению языка на наш взгляд рассматриваются недостаточно.
Объект исследования: проблема мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе.
Предмет исследования: использование методов стимулирующих
мотивацию обучения английскому языку младших школьников.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные пути, методы и средства повышения познавательной мотивации изучения английского языка детьми младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Исследование проблемы учебной мотивации
5 педагогической литературе.
2. Изучение значения мотивации при изучении английского языка в школе.
3. Анализ эффективности существующих путей, методов и средств повышения познавательной мотивации к изучению английского языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе рассматривается одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам - это проблема формирования мотивации у младших школьников.
В педагогической и психологической литературе хорошо изучена проблема использования различных методов как средств повышения мотивации достижения успехов у младших школьников на уроках английского языка. Изучением этой проблемы занимались: А.С. Макаренко, Л.С. Выготский Л.С., М.В. Матюхина , П.М. Якобсон, М.Н. Скаткин и др.
Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова с этой точки зрения понимается как стержень личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность, ценностные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социально-психологические характеристики.
Познавательная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в учебную деятельность. Как и любой другой вид, познавательная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Познавательная мотивация системна. Она характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Познавательная мотивация, представляя собой особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой. Существенны такие характеристики познавательной мотивации, как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности.
Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку, учителю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях данного образовательного учреждения. При рассмотрении проблем мотивации и поиске путей ее формирования, недопустимо упрощение ее понимания, т.к. формирование мотивации - это не перекладыванием учителем в головы учащихся уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. Формирование мотивов - это, в первую очередь, создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационно-ценностной сферы.
Для создания адекватной мотивации используются различные методы и средства: словесные, наглядные, практические, но ведущую роль сегодня приобретают поисковые и исследовательские. Формированию прочной мотивации учения способствует игра при активном ее использовании на уроках.
Использование указанных методов и приемов является действенным в том случае, если у учащихся интерес к изучению иностранного языка снижается, можно вызвать их познавательный интерес, разбудить их духовно. Всем детям близок дух познания, дух общения и коллективизма, и им необходимо выразить себя в творчестве, фантазии, игре, соревновании.
Таким образом, подводя итог проделанной работе, хочется сказать, что формированию познавательной мотивации к изучению иностранного языка способствует использование активных методов обучения: проблемных, исследовательских, игровых и применение ТСО.
В заключение хочу привести цитату Саади: «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев». Так пусть учителя будут теми, кто дарует им эти самые крылья.



1. Азарова С.Н. и др. Книга для учителя к учебнику англ. яз. для нач. шк. “Enjoy English-1”. - Обнинск, Титул, 2005. - с.80
2. Азарова С.Н. Примерная программа по иностранным языкам // ИЯШ. - 2005.
- №6. - с. 18
3. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. // ИЯШ. - 1993. - №3. - с. 20-25
4. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 1989.
- №1. - с. 21
5. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // ИЯШ. - 1996. - №3. - с.26
6. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении
иностранного языка. - М.: Педагогика 1988. - с.131
7. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации
школьников при обучении иностранному языку // ИЯШ. - 2003. - №5. - с.31-34
8. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ. - 2002. - №3. - с. 39-41
9. Волокитина Н.М. Очерки психологии младших школьников. М., 1995.-с.310
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Просвещение, 1991 - с.400
11. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2004.
- с. 55
12. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. - Москва, Айрис-пресс, 2004.
- с.49
13. Зайцева М.В.Мотивация и некоторые пути её повышения. М., ИД «Первое сентября», 2003. - с. 23
14. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку // ИЯШ. - 2004. - № 2. - с.95
15. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», «Cambridge University Press», 2001 г. - с. 150-151, 161, 90-91.
16. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. - Минск: Народная Асвета. - 1990 - с.120
17. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. - Минск: 1979. - с. 97
18. Леднева В. С. и др. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книга 1. Общественно- гуманитарные дисциплины. - Москва, ТЦ Сфера, Прометей,1998 - с.226
19. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения // Начальная школа - 2001. - №11. - с. 49-51
20. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. - с.192
21. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников - М., Педагогика, 1984. - с.144
22. Молли А. Assessing Young Learners. - Oxford, 2003. - с.30
23. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - с. 201
24. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. - Кн.1. Общие основы. ПО. - с.576
25. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранному языку // ИЯШ. - 2003. - №5. - с.25-31
26. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ. - 2001. - №2. - с. 14-19
27. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. - 1991. - №2. - с.3-10.
28. Прохорова, Л.М. Воспитание младшего школьника // Развиваем творческую активность школьников - 1996. - №5. - с.21
29. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие - М.; ООО «Издательство АСТ», 2005. - с.78
30. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - с.232
31. Семёнова Н.В. Раннее обучение иностранным языкам в школе // Первое сентября, Английский язык. - 2004. - № 32. - с.43
32. Стул Т. Новый взгляд на обучение чтению // Первое сентября, Английский язык. - 2004. - №36. - с. 13
33. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ. - 2002. - №3. - с.41-46.
34. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 - с.640
35. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах // «КАРО» 2005.- с.30
36. Цукерман Г. Оценка без отметки. - Москва, Эксперимент, 1999; - с.79
37. Якобсон П.М. Психология чувств и мотиваций - М.: НПО "Модек", 1998 - 304с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ