Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы делимитации континентального шельфа в Арктике

Работа №70017

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие континентального шельфа в международном праве 6
1.1 Международно-правовой статус континентального шельфа и его делимитация 6
1.2 Деятельность Комиссии ООН по границам континентального шельфа и международная судебная практика по вопросу делимитации континентального шельфа 11
2. Современный международно-правовой статус Арктики 18
Заключение 32
Приложение 1 34
Список использованной литературы

Континентальный шельф Арктики известен своими богатыми запасами ресурсов, что привлекает внимание как приарктических стран, которые имеют непосредственный доступ к данным ресурсам, так и многих стран Европы и Азии. Также Арктическая зона является одним из важнейших компонентов обеспечения национальной безопасности приарктических государств.
В связи с чем в данный момент государствами остро ставятся вопросы об установлении внешних границ их континентального шельфа в Арктике и разграничении континентальных шельфов.
Актуальность данной проблемы в Российской Федерации подчеркнута в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации, которая в качестве одного из основных приоритетных направлений политики России в отношении Арктики ставит обеспечение подготовки материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии по границам континентального шельфа, по обоснованию внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Арктике .
Основной целью данной научной работы является анализ проблем, связанных с определением внешних границ континентальных шельфов приактических государств, а также оценка позиций государств в отношении границ их континентальных шельфов в Арктике и способов решения вопроса делимитации континентального шельфа в Арктике.
Для достижения поставленной цели требуется выполнение определенных задач:
-изучить понятие континентального шельфа и его делимитации;
-проанализировать актуальные международные договоры в отношении
Арктики, сторонами которых являются приарктические государства;
-исследовать практику Комиссии ООН по границам континентального шельфа и судебную практику по вопросам делимитации континентального шельфа;
-проанализировать международно-правовые позиции отдельных государств в отношении их континентального шельфа в Арктике;
-изучить предполагаемые правовые статусы континентального шельфа в Арктике.
Несмотря на то, что процедура установления внешней границы континентального шельфа не является новым явлением, на современном этапе проблема делимитации континентального шельфа в Арктике, а также установления правового режима Арктической зоны являются довольно актуальными.
Острота данных проблем выражена в том, что интересы приарктических государств в отношении континентального шельфа в некоторых случаях противоречат друг другу, что непосредственно мешает процессу делимитации.
Среди работ, посвященных проблеме установления внешних границ континентального шельфа в Арктике, наибольший интерес представляют труды М.А. Баймуратова и В.Г. Досковского, В.Н. Гуцуляка, Ю.Б. Казьмина. Однако данные труды не затрагивают вопрос современного состояния вопроса делимитации континентального шельфа в Арктике, не анализируют содержание новых заявок приактических государств в Комиссию, поскольку были написаны относительно давно.
В первой главе данной научной работы освещается понятие континентального шельфа, в частности, его международно-правовой статус и международная практика по установлению его границ. Вторая глава посвящена исследованию процесса формирования международно-правового режима арктической зоны, а также притязаний приарктичексих государств в отношении арктического континентального шельфа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в курсовой работе выполнены поставленные задачи: изучено понятие континентального шельфа и его делимитации, проанализированы актуальные международные договоры, сторонами которых являются приарктические государства, исследована практику Комиссии ООН по границам континентального шельфа и судебная практика по вопросам делимитации континентального шельфа, проанализированы международно-правовые позиции отдельных государств в отношении их континентального шельфа в Арктике, изучены предполагаемые правовые статусы континентального шельфа в Арктике.
Делимитация континентального шельфа в Арктике на данный момент является одной из наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются приарктические страны. В соответствии с прогнозами, данный вопрос не будет решен вплоть до 2024 года , поскольку рассмотрение представлений, направленных в Комиссию Россией и Данией, займет достаточно много времени; время подачи Канадой своей заявки до сих пор остается неизвестным.
Работу Комиссии замедляют нерешенные споры о делимитации континентального шельфа между приарктическими государствами, некоторые из которых длятся на протяжении нескольких десятков лет. До урегулирования данных споров Комиссия не сможет вынести рекомендации на предоставленные заявки, в связи с чем от приарктических государств требуется активное сотрудничество в отношении спорных территорий. Однако на данный момент ожидается снижение уровня кооперации государств в Арктике. Не исключен вариант, что Россия в случае вынесения положительных рекомендаций Комиссии может посчитать вопрос делимитации континентального шельфа решенным, не дожидаясь рекомендаций по представлениям Дании и Канады, что может привести к увеличению напряженности между всеми арктическими странами.
С другой стороны еще в 2008 году так называемая арктическая пятерка приняла Илулиссатскую декларацию, согласно которому все существующие и предполагаемые конкурирующие притязания в СЛО будут регулироваться мирными методами, основанными на правилах Конвенции 1982 года . То есть даже США, будучи не присоединенными к Конвенции, фактически согласились решать вопросы, связанные с делимитацией арктической зоны, на ее основе. Все страны, участвующие в этом соглашении, его соблюдают. Так, при подготовке своих заявок в Комиссию все арктические государства руководствуются статьей 76 Комиссии, пытаясь научно обосновать принадлежность определенного участка к своей территории, а США на каждое такое представление направляет вербальные ноты. Множество соглашений, заключенных приарктическими государствами относительно спорных участков континентального шельфа в СЛО, также свидетельствует о том, что правила Конвенции соблюдаются. В мае 2018 года намерения арктических государств продолжать соблюдать установленные Конвенцией правила делимитации континентального шельфа были подтверждены на встрече стран Арктического совета в Илулиссате.
Поскольку страны соблюдают процедуры, установленные Конвенцией 1982 года, а также неоднократно подтверждают намерения сотрудничать, заключая различные договоры, можно предположить, что международно - правовой статус Арктики будет развиваться в направлении окончательного установления внешних границ континентального шельфа каждым из приарктических государств и района общего наследия человечества в центральной зоне Северного Ледовитого океана.



1. "Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву"(UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (ред. от 23.07.1994) // СПС Консультант плюс.
2. "Венская Конвенция о праве международных договоров" (Заключена в Вене 23.05.1969) // СПС Конультант плюс.
3. Конвенция о континентальном шельфе (заключена в г. Женеве 29.04.1958 г.) // Ведомости ВС СССР. 08.07.1964 г. № 28. Ст. 329. Сб. действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII. — М., 1970. — С. 101-105.
4. Федеральный закон от 20 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (в ред. от 28.11.2018) // СПС Консультант плюс.
5. Приложение VI к Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (ред. от 23.07.1994) // СПС Консультант плюс
6. Статут Международного суда ООН (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // СПС Консультант плюс.
7. Правила процедуры Комиссии по границам континентального шельфа (приняты в Нью-Йорке 17 марта 2008 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://undocs.Org/ru/CLCS/40/Rev.1(дата обращения: 06.05.2019)
8. Постановление ЦИК СССР “Об объявлении территорией Союза ССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане” от 15 апреля 1926 г. // СПС Консультант плюс.
9. Русско-американская конвенция об уступке Северо-Американским Соединенным Штатам Российских Северо-Американских колоний (заключена в г. Вашингтоне 30 апреля 1967 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901762626(дата обращения: 29.04.2019)
10. Русско-английская конвенция “О разграничении владений России и
Великобритании в Северной Америке” (заключена в г. Санкт-Петербурге 28 февраля 1825 г.). [Электронный ресурс]. URL:
http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/1825ru gb.html(дата обращения: 29.04.2019)
11. Соглашение между правительством Королевства Норвегия и
правительством Королевства Дания при участии автономного правительства Гренландии о делимитации континентального шельфа и рыболовных зон в районе между Гренландией и архипелагом Шпицберген 2006 г. [Электронный ресурс]. URL:
https://treaties.un.org/Pages/UNTSOnline.aspx?id=1 (дата обращения:
09.05.2019)
12. Соглашение между СССР и США «О линии разграничения морских пространств» (Заключено в г. Вашингтоне 01.06.1990). [Электронный ресурс]. URL:http://docs.cntd.ru/document/901756969(дата обращения: 29.04.2019)
13. Договор между Российской Федерацией и Королевством Норвегия «О разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 15 сентября 2010 г. [Электронный ресурс]. URL:http://www.kremlin.ru/supplement/707(дата обращения: 27.04.2019)
14. Илулиссатская Декларация. Конференция по Северному Ледовитому океану, Илулиссат, Гренландия, 27-29 мая 2008 г. // Арктическая идея/Arctic Idea. 2008, Август. С. 12-13.
15. Об Основах государственной политики России в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу // Официальный сайт Правительства России. [Электронный ресурс]. URL:http://government.ru/info/18359/(дата обращения: 30.04.2019)
16. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.
Утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 20 февраля 2013 г. [электронный ресурс]. URL:http://le galacts.ru/doc/strate gija-razvitija-arkticheskoi-zony-rossiiskoi-federatsii-i/ (дата обращения:
30.04.2019)
17. North Sea Continental Shelf. Judgment. (Federal Republic of
Germany/Denmark; Federal Republic of Germany/Netherlands). Judgment of 20 February 1969 // I.C.J. Reports 1969
18.International Tribunal for the Law of the Sea. Dispute Concerning Delimitation of the Maritime Boundary between Bangladesh and Myanmar in the Bay of Bengal. Judgment of 14 March 2012
19.Summary of the recommendations of the Commission on the Limits of the Continental Shelf in regard to the submission made by Norway in respect of areas in the Arctic Ocean, the Barents Sea and the Norwegian Sea of 27 November 2006. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.un.org/depts/los/clcs new/submissions files/nor06/nor rec summ.pdf(дата обращения: 27.04.2019).
20. National Security Presidential Directive (NSPD-66) and Homeland Security
Presidential Directive (HSPD-25). January 9, 2009 [Электронный ресурс]. URL: https://fas.org/irp/offdocs/nspd/nspd-66.htm(дата обращения:
30.04.2019)
21. National Strategy for the Arctic Region. May 10, 2013. [Электронный ресурс]. URL:https://goo-gl.ru/5fXs(дата обращения: 30.04.2019)
22. Повестка дня одиннадцатой сессии Комиссии по границам
континентального шельфа. 25 июня 2001. [Электронный ресурс]. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N02/440/74/PDF/N0244074.pdf?OpenElement(дата обращения: 30.04.2019)
23. Continental Shelf Submission of Norway in respect of areas in the Arctic Ocean,
the Barents Sea and the Norwegian Sea : Executive Summary, December 2006. [Электронный ресурс]. URL:
41
http://www.un.org/Depts/los/clcs new/commission submissions.htm(дата обращения: 09.05.2019)
24. Summary of Recommendations of the Comission on the Limits of the
Continental Shelf in Regard to the Submission Made by Norway in Respect of Areas in the Arctic Ocean, the Barents sea and the Norwegian Sea on 27 November 2006. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.un.org/Depts/los/clcs new/commission submissions.htm. (дата
обращения: 09.05.2019)
25. Norway. Note verbale, 17 December 2014. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.un.org/Depts/los/clcs new/commission submissions.htm. (дата
обращения: 09.05.2019)
26. Partial Submission of the Government of the Kingdom of Denmark together with the Government of Greenland to the Commission on the Limits of the Continental Shelf. Executive Summary. [Электронный ресурс]. URL: https://goo-gl.ru/5ioi(дата обращения: 09.05.2019)
27. Доклад Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по
пункту повестки дня Мировой океан и морское право A/57/57 (Принят в г. Нью-Йорке 02.07.2002 на 57-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). [Электронный ресурс]. URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N02/629/28/PDF/N0262928.pdf?OpenElement(дата обращения: 30.04.2019)
28.Submission of the Russian Federation. United Nations. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.un.org/Depts/los/clcs new/submissions files/rus01/RUS CLCS01 2001 LOS 2.jpg(дата обращения: 30.04.2019)
29.Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане. [Электронный ресурс]. URL: https://goo-gl.ru/5iqG(дата
обращения: 09.05.2019)
30. Report of the eighteenth Meeting of States Parties (New York, 21 July 2008).
[Электронный ресурс]. URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N08/432/05/PDF/N0843205.pdf?OpenElement(дата обращения: 11.05.2019)
31. Partial Submission of Canada to the Comission on the Limits of the Continental Shelf regarding its continental shelf in Atlantic Ocean. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.un.org/Depts/los/clcs new/submissions files/can70 13/es can en.pdf(дата обращения: 11.05.2019)
32. Колодкин, Р.А., Пужнин, С.М. Континентальный шельф за пределами 200 миль: определение внешних границ и делимитация / Р.А. Колодкин, С.М. Пужнин // Международное правосудие. - 2015. - №3. - С. 71-90.
33. Антюшина, Н.М. Арктика: новый формат международного
сотрудничества / Н.М. Антюшина // Доклады Института Европы. - 2014. - №307. - 137 с.
34. Воронов, К.В. Арктические горизонты стратегии России: современная
динамика / К.В. Воронов // Арктический регион: Проблемы
международного сотрудничества: Хрестоматия в 3 томах / Рос. совет по межд. делам [под общ. ред. И. С. Иванова]. - 2013. - т. 1. - С. 42 - 65.
35. Баймуратов М.А., Досковский В.Г. Международно -правовой режим континентального шельфа. - 2002. - 72 с.
36. Гуцуляк В.Н. Современный международно-правовой режим континентального шельфа / В.Н. Гуцуляк // Морское право (электронный журнал). - 2003. - № 2. [Электронный ресурс]. URL:http://www.sea-law.ru/journal/2003-07/gutsulyak.html(дата обращения: 10.01.2019)
37. Радыш, М.Б. Правовые проблемы делимитации морских пространств Арктики / М.Б. Радыш // Вестник РУДН. - 2006. - №1. - С. 170-176.
38. Жудро И.С. К толкованию норм международного права о комиссии по границам континентального шельфа в контексте национальных интересов России и других приарктических государств. / И.С. Жудро // Московский журнал международного права. 2017. №1. С. - 50-63
39. Лукин, Ю.Ф. Статус российской Арктики. / Ю.Ф. Лукин // Российская Арктика в изменяющемся мире: монография, 2013. - 280 с.
40. Ковалев А. А. Международно-правовой режим Арктики и интересы России / А.А. Ковалев // Арктический регион: Проблемы международного сотрудничества: Хрестоматия в 3 томах / Рос. совет по межд. делам [под общ. ред. И. С. Иванова]. - 2013. Т. 1. - С. 25-42.
41. Несоленая, А.К. Канадский политический механизм в Арктике / А.К. Несоленая // Научно-аналитический журнал “Обозреватель”. - 2014. - №5 (292). - С. 93-100
42. Николаев. А.Н., Пещуров, И.С. Правовые возможности предотвращения потери Россией высоширотного участка арктического шельфа / А.Н. Николаев, И.С. Пещуров // Современные производительные силы. 2014. № 1. С. 65-85.
43. Казмин, Ю.Б. К вопросу о внешней границе континентального шельфа
России в Арктике // Журнал Международная жизнь [Электронный ресурс]. URL: https ://interaffairs.ru/j author/material/199 (дата обращения:
10.01.2019).
44. Чилингаров, А.Н. Россия в Арктике: возможности для международного
сотрудничества в регионе и его специфика. / А.Н. Чилингаров // Арктический регион: Проблемы международного сотрудничества:
Хрестоматия в 3 томах / Рос. совет по межд. делам [под общ. ред. И. С. Иванова]. - 2013. - т. 1. - С. 7 - 12.
45. Третьякова, Ю.В. Аспекты обоснования внешней границы континентального шельфа Российской Федерации. / Ю.В. Третьякова // Разведка и охрана недр. 2011. № 8. С. 54 - 59.
46. Геологический словарь: В 2 т. — М.: Недра, 1978.
47. Загорский, А.В. Арктика - 2024 // Интернет портал РСМД. [Электронный
ресурс]. URL: https ://russiancouncil.ru/2019-arctic(дата обращения:
09.05.2019)
48. Кобылкин рассказал, когда в ООН проголосуют по границам шельфа в Арктике // Официальный сайт РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20190409/1552503893.html(дата обращения: 11.05.2019)
49.International Law Association. Toronto Conference (2006). Second Report of the Committee on the Legal Issues of the Outer Continental Shelf. [Электронный ресурс]. URL:https://goo-gl.ru/5jcm(дата обращения: 25. 04. 2019)
50. Borgerson S. Arctic meltdown // Foreign Affairs. 2008. Volume 87. №2. P. 63-77
51. Armas-Pfirter F.M. Submissions on the Outer Limit of the Continental Shelf: Practice to Date and Some Issues of Debate // Law, Technology and Science for Oceans in Globalisation, 2010. P. 482 - 483
52. Law of the Sea Bulletin. Volume 2014, Issue 55. P. 40-43. [Электронный
ресурс]. URL:https://www.un-ilibrary.org/international-law-and-justice/law-of-the-sea-bulletin/volume-2004/issue-55 bb76f784-en (дата обращения:
27.04.2019)
53. Oceans and the law of the sea. Report of the Secretary-General. A/57/57/Add. 1. 8 October 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ