Проблемы делимитации континентального шельфа в Арктике
|
Введение 3
1. Понятие континентального шельфа в международном праве 6
1.1 Международно-правовой статус континентального шельфа и его делимитация 6
1.2 Деятельность Комиссии ООН по границам континентального шельфа и международная судебная практика по вопросу делимитации континентального шельфа 11
2. Современный международно-правовой статус Арктики 18
Заключение 32
Приложение 1 34
Список использованной литературы
1. Понятие континентального шельфа в международном праве 6
1.1 Международно-правовой статус континентального шельфа и его делимитация 6
1.2 Деятельность Комиссии ООН по границам континентального шельфа и международная судебная практика по вопросу делимитации континентального шельфа 11
2. Современный международно-правовой статус Арктики 18
Заключение 32
Приложение 1 34
Список использованной литературы
Континентальный шельф Арктики известен своими богатыми запасами ресурсов, что привлекает внимание как приарктических стран, которые имеют непосредственный доступ к данным ресурсам, так и многих стран Европы и Азии. Также Арктическая зона является одним из важнейших компонентов обеспечения национальной безопасности приарктических государств.
В связи с чем в данный момент государствами остро ставятся вопросы об установлении внешних границ их континентального шельфа в Арктике и разграничении континентальных шельфов.
Актуальность данной проблемы в Российской Федерации подчеркнута в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации, которая в качестве одного из основных приоритетных направлений политики России в отношении Арктики ставит обеспечение подготовки материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии по границам континентального шельфа, по обоснованию внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Арктике .
Основной целью данной научной работы является анализ проблем, связанных с определением внешних границ континентальных шельфов приактических государств, а также оценка позиций государств в отношении границ их континентальных шельфов в Арктике и способов решения вопроса делимитации континентального шельфа в Арктике.
Для достижения поставленной цели требуется выполнение определенных задач:
-изучить понятие континентального шельфа и его делимитации;
-проанализировать актуальные международные договоры в отношении
Арктики, сторонами которых являются приарктические государства;
-исследовать практику Комиссии ООН по границам континентального шельфа и судебную практику по вопросам делимитации континентального шельфа;
-проанализировать международно-правовые позиции отдельных государств в отношении их континентального шельфа в Арктике;
-изучить предполагаемые правовые статусы континентального шельфа в Арктике.
Несмотря на то, что процедура установления внешней границы континентального шельфа не является новым явлением, на современном этапе проблема делимитации континентального шельфа в Арктике, а также установления правового режима Арктической зоны являются довольно актуальными.
Острота данных проблем выражена в том, что интересы приарктических государств в отношении континентального шельфа в некоторых случаях противоречат друг другу, что непосредственно мешает процессу делимитации.
Среди работ, посвященных проблеме установления внешних границ континентального шельфа в Арктике, наибольший интерес представляют труды М.А. Баймуратова и В.Г. Досковского, В.Н. Гуцуляка, Ю.Б. Казьмина. Однако данные труды не затрагивают вопрос современного состояния вопроса делимитации континентального шельфа в Арктике, не анализируют содержание новых заявок приактических государств в Комиссию, поскольку были написаны относительно давно.
В первой главе данной научной работы освещается понятие континентального шельфа, в частности, его международно-правовой статус и международная практика по установлению его границ. Вторая глава посвящена исследованию процесса формирования международно-правового режима арктической зоны, а также притязаний приарктичексих государств в отношении арктического континентального шельфа.
В связи с чем в данный момент государствами остро ставятся вопросы об установлении внешних границ их континентального шельфа в Арктике и разграничении континентальных шельфов.
Актуальность данной проблемы в Российской Федерации подчеркнута в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации, которая в качестве одного из основных приоритетных направлений политики России в отношении Арктики ставит обеспечение подготовки материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии по границам континентального шельфа, по обоснованию внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Арктике .
Основной целью данной научной работы является анализ проблем, связанных с определением внешних границ континентальных шельфов приактических государств, а также оценка позиций государств в отношении границ их континентальных шельфов в Арктике и способов решения вопроса делимитации континентального шельфа в Арктике.
Для достижения поставленной цели требуется выполнение определенных задач:
-изучить понятие континентального шельфа и его делимитации;
-проанализировать актуальные международные договоры в отношении
Арктики, сторонами которых являются приарктические государства;
-исследовать практику Комиссии ООН по границам континентального шельфа и судебную практику по вопросам делимитации континентального шельфа;
-проанализировать международно-правовые позиции отдельных государств в отношении их континентального шельфа в Арктике;
-изучить предполагаемые правовые статусы континентального шельфа в Арктике.
Несмотря на то, что процедура установления внешней границы континентального шельфа не является новым явлением, на современном этапе проблема делимитации континентального шельфа в Арктике, а также установления правового режима Арктической зоны являются довольно актуальными.
Острота данных проблем выражена в том, что интересы приарктических государств в отношении континентального шельфа в некоторых случаях противоречат друг другу, что непосредственно мешает процессу делимитации.
Среди работ, посвященных проблеме установления внешних границ континентального шельфа в Арктике, наибольший интерес представляют труды М.А. Баймуратова и В.Г. Досковского, В.Н. Гуцуляка, Ю.Б. Казьмина. Однако данные труды не затрагивают вопрос современного состояния вопроса делимитации континентального шельфа в Арктике, не анализируют содержание новых заявок приактических государств в Комиссию, поскольку были написаны относительно давно.
В первой главе данной научной работы освещается понятие континентального шельфа, в частности, его международно-правовой статус и международная практика по установлению его границ. Вторая глава посвящена исследованию процесса формирования международно-правового режима арктической зоны, а также притязаний приарктичексих государств в отношении арктического континентального шельфа.
Итак, в курсовой работе выполнены поставленные задачи: изучено понятие континентального шельфа и его делимитации, проанализированы актуальные международные договоры, сторонами которых являются приарктические государства, исследована практику Комиссии ООН по границам континентального шельфа и судебная практика по вопросам делимитации континентального шельфа, проанализированы международно-правовые позиции отдельных государств в отношении их континентального шельфа в Арктике, изучены предполагаемые правовые статусы континентального шельфа в Арктике.
Делимитация континентального шельфа в Арктике на данный момент является одной из наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются приарктические страны. В соответствии с прогнозами, данный вопрос не будет решен вплоть до 2024 года , поскольку рассмотрение представлений, направленных в Комиссию Россией и Данией, займет достаточно много времени; время подачи Канадой своей заявки до сих пор остается неизвестным.
Работу Комиссии замедляют нерешенные споры о делимитации континентального шельфа между приарктическими государствами, некоторые из которых длятся на протяжении нескольких десятков лет. До урегулирования данных споров Комиссия не сможет вынести рекомендации на предоставленные заявки, в связи с чем от приарктических государств требуется активное сотрудничество в отношении спорных территорий. Однако на данный момент ожидается снижение уровня кооперации государств в Арктике. Не исключен вариант, что Россия в случае вынесения положительных рекомендаций Комиссии может посчитать вопрос делимитации континентального шельфа решенным, не дожидаясь рекомендаций по представлениям Дании и Канады, что может привести к увеличению напряженности между всеми арктическими странами.
С другой стороны еще в 2008 году так называемая арктическая пятерка приняла Илулиссатскую декларацию, согласно которому все существующие и предполагаемые конкурирующие притязания в СЛО будут регулироваться мирными методами, основанными на правилах Конвенции 1982 года . То есть даже США, будучи не присоединенными к Конвенции, фактически согласились решать вопросы, связанные с делимитацией арктической зоны, на ее основе. Все страны, участвующие в этом соглашении, его соблюдают. Так, при подготовке своих заявок в Комиссию все арктические государства руководствуются статьей 76 Комиссии, пытаясь научно обосновать принадлежность определенного участка к своей территории, а США на каждое такое представление направляет вербальные ноты. Множество соглашений, заключенных приарктическими государствами относительно спорных участков континентального шельфа в СЛО, также свидетельствует о том, что правила Конвенции соблюдаются. В мае 2018 года намерения арктических государств продолжать соблюдать установленные Конвенцией правила делимитации континентального шельфа были подтверждены на встрече стран Арктического совета в Илулиссате.
Поскольку страны соблюдают процедуры, установленные Конвенцией 1982 года, а также неоднократно подтверждают намерения сотрудничать, заключая различные договоры, можно предположить, что международно - правовой статус Арктики будет развиваться в направлении окончательного установления внешних границ континентального шельфа каждым из приарктических государств и района общего наследия человечества в центральной зоне Северного Ледовитого океана.
Делимитация континентального шельфа в Арктике на данный момент является одной из наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются приарктические страны. В соответствии с прогнозами, данный вопрос не будет решен вплоть до 2024 года , поскольку рассмотрение представлений, направленных в Комиссию Россией и Данией, займет достаточно много времени; время подачи Канадой своей заявки до сих пор остается неизвестным.
Работу Комиссии замедляют нерешенные споры о делимитации континентального шельфа между приарктическими государствами, некоторые из которых длятся на протяжении нескольких десятков лет. До урегулирования данных споров Комиссия не сможет вынести рекомендации на предоставленные заявки, в связи с чем от приарктических государств требуется активное сотрудничество в отношении спорных территорий. Однако на данный момент ожидается снижение уровня кооперации государств в Арктике. Не исключен вариант, что Россия в случае вынесения положительных рекомендаций Комиссии может посчитать вопрос делимитации континентального шельфа решенным, не дожидаясь рекомендаций по представлениям Дании и Канады, что может привести к увеличению напряженности между всеми арктическими странами.
С другой стороны еще в 2008 году так называемая арктическая пятерка приняла Илулиссатскую декларацию, согласно которому все существующие и предполагаемые конкурирующие притязания в СЛО будут регулироваться мирными методами, основанными на правилах Конвенции 1982 года . То есть даже США, будучи не присоединенными к Конвенции, фактически согласились решать вопросы, связанные с делимитацией арктической зоны, на ее основе. Все страны, участвующие в этом соглашении, его соблюдают. Так, при подготовке своих заявок в Комиссию все арктические государства руководствуются статьей 76 Комиссии, пытаясь научно обосновать принадлежность определенного участка к своей территории, а США на каждое такое представление направляет вербальные ноты. Множество соглашений, заключенных приарктическими государствами относительно спорных участков континентального шельфа в СЛО, также свидетельствует о том, что правила Конвенции соблюдаются. В мае 2018 года намерения арктических государств продолжать соблюдать установленные Конвенцией правила делимитации континентального шельфа были подтверждены на встрече стран Арктического совета в Илулиссате.
Поскольку страны соблюдают процедуры, установленные Конвенцией 1982 года, а также неоднократно подтверждают намерения сотрудничать, заключая различные договоры, можно предположить, что международно - правовой статус Арктики будет развиваться в направлении окончательного установления внешних границ континентального шельфа каждым из приарктических государств и района общего наследия человечества в центральной зоне Северного Ледовитого океана.
Подобные работы
- Международные аспекты проблемы делимитации континентального шельфа в Арктике (Тамбовский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Правовой статус Арктического пространства и международные обязательства приарктических государств
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Делимитация морских пространств в Арктике
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Арктика и Антарктика: сравнительная характеристика режимов управления (международно-правовой аспект)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ РЕСУРСОВ В АРКТИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ: РОЛЬ РОССИИ И ПОЗИЦИИ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - АРКТИЧЕСКИЙ РЕГИОН В XXI ВЕКЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
АРКТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РФ И США
THE ARCTIC REGION IN THE 21ST CENTURY: COMPARATIVE ANALYSIS
OF ARCTIC POLICY OF THE RUSSIAN FEDERATION AND THE USA
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - Военная политика США в Арктике и национальная безопасность РФ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - АРКТИЧЕСКИЙ РЕГИОН В XXI ВЕКЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АРКТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РФ И США
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТРАНСГРАНИЧНЫХ
ТРУБОПРОВОДОВ
Магистерская диссертация, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2017



