Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Миграция как элемент реализации конституционного права человека и гражданина на свободу передвижения

Работа №69984

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Правовой институт регулирования миграции в Российской Федерации: исторический аспект 11
1.1. Государственное регулирование права на свободу передвижения и
выбор места жительства в Российской империи 11
1.2. Государственное регулирование права на свободу передвижения и
выбор места жительства в России в советский период 16
ГЛАВА 2. Миграция в сфере конституционного права человека и граж-данина на свободу передвижения 24
2.1. Определение понятия «миграция»: теоретико - правовой анализ.. .24
2.2 Общая характеристика законодательства Российской Федерации по защите права человека и гражданина на свободу передвижения и выбор места жительства 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61


В настоящее время миграция населения изучается с точки зрения раз-личных наук: демографии, географии, экономики, социологии. Соответствен-но, и определения данному понятию даются разные.
Изучавший данное понятие В. А. Ионцев отмечал 36 определений понятия «миграция населения» в отечественной и 27 определений — в зарубежной литературе .
В юриспруденции понятие миграции изучается с точки зрения соблюдения требований правовых норм, охраны общественного порядка, обеспечения национальной безопасности.
Многие ученые различают миграцию в широком и узком смысле. В широком под миграцией понимается любое территориальное перемещение, совершающееся между разными населенными пунктами одной или нескольких территориальных единиц, независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности.
В узком смысле миграция представляет собой законченный вид территориального перемещения, завершающийся сменой постоянного места жительства .
С точки зрения юриспруденции интерес представляет не всякое территориальное перемещение населения, а только такое, при котором возникающим миграционным отношениям придается правовая форма и при котором наступают правовые последствия. Как отмечает С.Е. Метелев, любая форма миграции может стать юридической, в случае если то или иное передвижение, выбор места пребывания и места жительства связаны с правовым регулированием .
Логично было бы предположить, что унифицированная дефиниция тер-мина «миграция» существует в международном праве. Однако ни в одном из международных актов понятие «миграция» правовой дефиниции не имеет, ис-пользуются в основном близкие по смыслу термины, например: «пребывание», «въезд», «массовый приток», «переезд», «возвращение в страну» и другие. Понятие «миграция» отсутствует в Уставе ООН и во Всеобщей деклара-ции прав человека 1948 г., несмотря на то, что последняя юридически закрепила в качестве одного из основных прав человека «право свободно передвигаться и менять место жительства» (ст. 13)2.
На уровне Российской Федерации в нормативных документах понятие миграции также нигде не зафиксировано. В Концепции государственной ми-грационной политики Российской Федерации на период до 20125 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, даются понятия различных видов миграции: трудовой, временной, образовательной и др., однако общее определение данного понятия отсутствует.
Кроме того, постоянная динамика миграционных процессов создала еще одну проблему - наличие большого количества законов, регулирующих миграционную сферу, и, как следствие, наличие нередких противоречий между ними. При этом, как уже было сказано выше, законы не являются единственными регуляторами правовых отношений. Существует также немало подзаконных нормативно-правовых отношений, а также международных договоров, соглашений и конвенций, имплементированных в российскую систему права. Соответственно, совершенно необходимы систематизация действующего миграционного законодательства, переработка содержания правовых норм с целью выявления и устранения противоречий и пробелов, а также дополнения новыми нормами, отвечающими существующим потребностям правового регулирования с целью гарантии выполнения одного из основных конституционных прав человека и гражданина Российской Федерации - права на свободу передвижения и выбор места жительства.
Объект исследования составила совокупность общественных отношений, связанных с реализацией конституционного права человека и гражданина Российской Федерации - права на свободу передвижения и выбор места жительства.
Предметом исследования выступает совокупность правовых норм, образующих правовой механизм регулирования миграционных процессов и вы-полнения конституционного права человека и гражданина на свободу пере-движения и выбора места жительства.
Цель исследования заключается в выработке и обосновании теоретических положений в сфере государственно-правового регулирования миграционными процессами, определения понятия «миграция», выработка предложений по совершенствованию правового механизма реализации конституционного права человека и гражданина на свободу передвижения и выбор места жительства.
В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи исследования:
- проанализировать исторические аспекты развития правового механизма реализации права человека на свободу передвижения и выбор места жительства в Российской империи и в Советской России;
- дать общую характеристику современного состояния изучения учеными цивилистической науки теоретических и практических проблем, связанных с правовым регулированием миграционных процессов и выполнения конституционного права человека и гражданина на свободу передвижения и выбора места жительства;
- определить уровень сегодняшнего состояния законодательной базы по правовому регулированию миграционных процессов и выполнения конституционного права человека и гражданина на свободу передвижения и вы-бора места жительства;
- сформировать предложения по совершенствованию законодательства по государственному регулированию миграционных процессов в Российской Федерации;
- обосновать предложения по совершенствованию законодательства в сфере защиты права человека и гражданина на свободу передвижения и вы-бора места жительства.
Степень научной разработанности проблемы.
Особый вклад в разработку различных сторон этой проблемы внесен С.С. Алексеевым, С. Н. Бабуриным, Г. В. Барабашевым, В. И. Васильевым, Ю.А. Веденеевым, А. И. Иванченко, В. Б. Исаковым, Д. А. Керимовым, А. И. Ковлером, Е. И. Колюшиным, С. Д. Князевым, Б. С. Крыловым, О.Е.Кутафиным, В. В. Лапаевой, В. И. Лысенко, Г. В. Мальцевым, Г.М. Мелковым, Е. И. Постниковым, В. М. Савицким, А. Я. Сливой, В.В. Смирновым, Л. А. Стешенко, Б. А. Страшуном, Б. Н. Топорниным, В. А. Тумановым, С. В. Черниченко, В. Е. Чиркиным, К. Ф. Шереметом, Б.С.
Эбзеевым и др.
Вопросы совершенствования правового механизма реализации конституционного права человека и гражданина на свободу передвижения и выбор места жительства изучались в работах С.А. Авакьяна, Н. В. Витрука, О. Д. Воробьевой, С. Г. Денисова, Н. Н. Зинченко, А. Н. Жеребцова, А. М. Ибра-гимова, Д. М. Иванова, В. А. Карташкина, Е. А. Лукашевой, Р. А. Мюллер- сона, В. И. Потапова, Ю. Н. Тодыка, Н. Н. Тоцкого и др.
Но, несмотря на значительное количество работ в данной области, проблема реализации конституционного права человека и гражданина на свободу передвижения и выбор места жительства остается актуальной. Определение понятия миграция, объема, гарантий и полноты отражения конституционного права человека и гражданина на свободу передвижения и выбор места жительства в национальном и международном законодательстве - вот неполный перечень задач, требующих своего дальнейшего развития и, к сожалению, не теряющих злободневности в настоящее время.
Для выработки конкретных предложений и путей по совершенствованию конституционного права человека и гражданина на свободу передвижения и выбор места жительства необходим анализ действующего российского законодательства, практики применения, соответствия Конституции России, основным нормативным актам Российской Федерации и международно- правовым договорам по правам человека.
Нормативно-правовую основу работы составляют Конституция Российской Федерации, международные акты, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, рекомендации Верховного суда и судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации и иные правовые акты регулирующие вопросы реализации конституционного права человека и гражданина на свободу передвижения и выбор места жительства.
Методологическая основа исследования. Совокупность методов исследования, примененных в работе, обуславливается изучением рассматриваемых явлений в их динамике, что обуславливает применение всеобщего диалектического метода. Также были использованы общенаучные методы: методы логического анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод аналогии, моделирования, абстрагирования; частнонаучные методы, такие как историко-правовой, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, формально-юридический, социологический и статистический методы.
Применение указанных методов позволило осуществить комплексное изучение предмета исследования.
Эмпирическую базу исследования составили аналитические и статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации, бывшей Федеральной миграционной службы Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти. Формулируя выводы и предложения, диссертант опирался также на анализ официальных публикаций, стенограмм заседаний, заключений по рассматриваемым вопросам, размещенных на интернет-сайтах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судебная практика Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов, данные средств массовой информации, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Практическая значимость исследования. Полученные в работе выводы могут использоваться при чтении курсов лекций по теории права и государства, конституционному, административному, налоговому, гражданскому праву. Результаты исследования позволяют конкретизировать рекомендации по дальнейшей разработке фундаментальных вопросов в сфере административно-правовой охраны интеллектуальной собственности, определить пути совершенствования нормотворческой, и правоприменительной деятельности.
Материалы магистерской диссертации могут быть использованы при подготовке учебной, методической литературы, а также в учебном процессе высших и средних специальных учебных заведений.
Апробация работы. Основные положения и выводы, сформулированные в работе, отражены в двух публикациях автора:
Структура и объём работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, списка используемой литературы.
Научная новизна исследования определяется тем, что представленная работа является одним из первых комплексных исследований правового регулирования миграционных процессов и реализации конституционного права человека и гражданина на свободу передвижения и выбора места жительства.
Результатом являются предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, которые устраняют противоречия, имеющиеся в правоприменительной практике.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:
Конкретные результаты исследования выражаются в следующих положениях, выносимых на защиту:
1. В Российской империи имело место тоталитарное отношение государства к выполнению права своих подданных на свободу передвижения и выбора места жительства, неравномерность распределения нормативного закрепления права на свободу передвижения и выбора места жительства среди различных групп населения Российской Империи, привилегированное положение иностранных граждан на территории государства;
2. В советский период происходили массовые миграции населения в СССР, хотя далеко не все из них были добровольными. В большей степени они связаны не с реализацией населения права на свободу передвижения, а с объективными историческими, политическими, экономическими процессами, происходящими в стране. Эти миграции происходят на фоне «закрепощения» населения на местах, где оно проживало и невозможности свободного выбора места жительства.
3. С точки зрения права миграцией не является перемещение на срок менее тридцати дней для российских граждан по территории Российской Феде-рации и иностранных граждан на срок менее семи дней, поскольку оно, как правило, не влечет за собой правовых последствий и отследить такое перемещение не представляется возможным.
4. Предложена система видов миграции с точки зрения юридической науки, которая учитывает правовые последствия, которые порождает тот или иной вид миграции. Предлагаемая система разделяет виды миграции по следующим основаниям:
- время пребывания;
- территория перемещения;
- добровольность;
- законность;
5. Показана необходимость разработки и принятия миграционного кодекса Российской Федерации, который позволит решить ряд серьезных проблем, которые сложно решаются при наличии большого массива самостоятельных миграционных законов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день необходимость усовершенствования правового регулирования миграции актуальна для огромного числа стран по всему миру. Особенно острым этот вопрос стал для государств Европы в связи с чередой военных конфликтов на Ближнем Востоке, которые привели к огромному по-току мигрантов, бегущих в мирные страны Европы. Несмотря на то что Российская Федерация в наименьшей степени подвержена влиянию этих миграционных потоков, в нашей стране существуют даже более глубокие проблемы правового регулирования миграции.
Напряженность миграционных потоков, нарастающая в последнее время, выявила ряд существенных недостатков правового регулирования миграции в Российской Федерации, главным и, пожалуй, определяющим среди которых является отсутствие четко выраженной модели этого самого регулирования. В этой связи исследование и анализ нормативно-правовых актов, направленных на регулирование миграции, в целях поиска возможных решений возникающих проблем становятся все более актуальными.
Концепция государственной миграционной политики Российской Феде-рации на период до 2025 года прямо говорит о том, что «...миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом». Для этого есть немало причин. Так, например, в силу особенностей российской правовой системы федеральный закон является основным инструментом воздействия на миграционные отношения, однако он не способен достаточно быстро реагировать на высокую динамику развития правовых отношений в данной сфере. В этой связи попытки поиска оптимальных решений возникающих правовых проблем осуществляются посредством подзаконного нормотворчества государственных органов, которые ограничены своей компетенцией и не могут в полной мере выработать подходящие решения.
Постоянная динамика миграционных процессов создала еще одну проблему - наличие большого количества законов, регулирующих миграционную сферу, и, как следствие, наличие нередких противоречий между ними. При этом законы не являются единственными регуляторами правовых отношений. Существует также немало подзаконных нормативно-правовых отношений, а также международных договоров, соглашений и конвенций, имплементированных в российскую систему права. Соответственно, совершенно необходимы систематизация действующего миграционного законодательства, переработка содержания правовых норм с целью выявления и устранения противоречий и пробелов, а также дополнения новыми нормами, отвечающими существующим потребностям правового регулирования.
Миграционные правоотношения гораздо больше связаны с конституционным правом, чем может показаться на первый взгляд. Исследователи справедливо отмечают, что они затрагивают такие фундаментальные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации, как право на свободное передвижение, выбор места жительства и места пребывания, право на свободу и личную неприкосновенность и др. При этом ст. 71 Конституции Российской Федерации гласит, что «...регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств» находятся в исключительном ведении Российской Федерации и подлежат регулированию государственными органами федерации в целом, что достигается в первую очередь путем принятия соответствующих законов.
При этом п. «б» ч. 1 ст. 72 во взаимосвязи с ч. 2 ст. 11 Конституции Российской Федерации говорят о том, что обеспечение и защита прав граждан в целом и мигрантов в частности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а соответственно, последние также имеют право издавать нормативно-правовые акты в целях оказания регулирующего воздействия в рассматриваемой сфере правовых отношений.
Исходя из формулировок указанных статей Конституции Российской Федерации разграничиваются предметы ведения, однако конкретный объем полномочий тех или иных органов никак не определяется. Представляется, что такой подход создает риск для дублирования полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов, а также органами власти между собой на каждом уровне.
Исходя из этого, можно сделать несколько выводов.
Во-первых, совершенно необходимо четкое разграничение полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов.
Во-вторых, представляется более разумным наделение полномочиями по регулированию миграционных правоотношений и защитой прав и свобод граждан в сфере миграции именно федеральных органов, поскольку они имеют больше практических возможностей воздействия на динамику миграционных правоотношений, а также больше возможностей нормотворчества.
В-третьих, целесообразно унифицировать миграционное законодательство в единый правовой акт.
В современных реалиях идея принятия миграционного кодекса обретает все больше сторонников в связи с тем, что решает ряд серьезных проблем, которые сложно решаются при наличии большого массива самостоятельных миграционных законов. Представляется, что миграционный кодекс должен учесть следующие важные моменты:
1) установить общие принципы правового регулирования миграционных процессов, отвечающие современным потребностям Российской Федерации в данной сфере с учетом взятых на себя Российской Федерацией обязательств согласно международным договорам, соглашениям и конвенциям;
2) переработать понятийный аппарат с опорой на действующее законодательство и правовую доктрину;
3) определить направления, формы и виды миграции;
4) детально определить правовой статус различных категорий мигрантов, в т.ч. новые категории, такие как, например, интеллектуальные мигранты с опорой на существующие международные обязательства Российской Феде-рации;
5) определить государственные органы, участвующие в реализации государственной миграционной политики, четко указать их компетенцию и полномочия;
6) установить порядки въезда на территорию Российской Федерации, выезда с территории Российской Федерации, учета лиц по месту пребывания и месту жительства, а также иные административные процедуры.
С учетом большого объема правовых норм многие теоретики справедливо разделяют миграционный кодекс на две части - общую и особенную. В об¬щей части предлагается изложить принципы государственной миграционной политики, основные понятия, правовой статус отдельных категорий мигрантов. В свою очередь, особенная часть должна включать нормы, регламентирующие отдельные области миграционных правоотношений, например, внутреннюю миграцию, временное пребывание, трудовую деятельность иностранных лиц и т.д.
Таким образом, правовое регулирование миграционных правоотношений в Российской Федерации в настоящее время сталкивается с рядом проблем, основными среди которых являются существующая неопределенность полномочий федеральных и региональных органов по регулированию миграции и большое количество несистематизированных законов и подзаконных актов. Действующее законодательство очевидно подчеркивает роль федеральных органов государственной власти в вопросах регулирования миграции, а также значительную роль органов субъектов.
Соответственно, задача установления оптимального соотношения между полномочиями различных уровней государственной власти является перво-очередной. Кроме того, необходимо установление системы этих самых полномочий, четкое определение иерархии государственных органов, ответственных за проведение миграционной политики, и их взаимного подчинения с целью исключения дублирования полномочий. Очевидно, что все это не может проводиться без надлежащего правового обеспечения, способного отвечать динамике миграционных правоотношений. В связи с этим вопрос полной переработки миграционного законодательства стоит наиболее остро и в настоящее время требует быстрого и правильного решения. Во многом это может быть достигнуто принятием единого миграционного кодекса, который бы учитывал все существующие недостатки правового регулирования и опирался в том числе и на выработанные правоведами варианты их устранения. Все это позволит добиться существенного улучшения регулирования миграционной сферы в соответствии с современными потребностями.


1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ас-самблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета. №67. 05.04.1995 г.
2. Международный Пакт от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и по-литических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. №12.
3. Конвенции Совета Европы от 4 ноября 1950 г. «О защите прав че-ловека и основных свобод» (ETS N 5) // Собрание законодательства РФ. 1998. №20. Ст. 2143; 2001. №2. Ст. 163.
4. Соглашение от 08 декабря 1991 г. «О создании Содружества Не-зависимых Государств» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. №51 Ст. 1798.
5. Соглашение стран СНГ от 24 сентября 1993 г. «О помощи бежен-цам и вынужденным переселенцам» // Бюллетень международных договоров. 1995. №5.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голо-сованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Федеральными консти-туционными законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодатель¬ства РФ. 2014. №31.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 29.07.2017 г. №279-ФЗ ) // Собрание законодательства РФ.
2002. № 1.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63- ФЗ (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 29.07.2017 г. №250-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
9. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. №5242-1 (в ре-дакции Федерального закона Российской Федерации от 03.04.2017 г. №65-ФЗ) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Ведо-мости СНД и ВС РФ. 1993. №32. Ст. 1227.
10. Закон Российской Федерации от 01 апреля 1993 г. №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 г. №305-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №17 - Ст. 594.
11. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. №4528-1 «О беженцах» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 22.12.2014 г. №446-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №12. Ст. 425.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без граждан-ства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 28.11.2015 г. №358-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2006. №30. Ст. 3285.
13. Федеральный закон Российской Федерации от 24 мая 1999 г. №99- ФЗ (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 23.07.2013 г. №203-ФЗ) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства РФ. 1999 №22. Ст. 2670.
14. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Феде-рации» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 29.07.2017 г. №243-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. №30. Ст. 3032.
15. Федеральный закон Российской Федерации от 02.10.2007 г. №229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2017 г. №176-ФЗ) // Собрание законодатель-ства РФ. 2007. №41. Ст. 4849.
16. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
17. Указ Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. №156 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2016 №699) «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» // Собрание законодательства РФ. 2016. №15 - Ст. 2071.
18. Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 г. №1668 «О Федеральной миграционной программе»// Собрание законодатель-ства РФ. 1994. №18. Ст. 2065. Утратила силу.
19. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Президентом Российской Фе-дерации. Документ опубликован не был. Текст документа приведен в соответ-ствии с публикацией на сайте www.kremlin.ru по состоянию на 13 июня 2014 г.
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 июня 2012 г. №546 «Об утверждении Положения о содержании пограничного кон-троля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» // Собрание законо-дательства РФ». 2012. № 24 - Ст. 3183.
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 нояб¬ря 2012 №1162 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2016 г. №907) «Об утверждении Положения об осуществлении феде-рального государственного контроля (надзора) в сфере миграции» // Собрание законодательства РФ. 2012. №47 - Ст. 6511.
22. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 де-кабря 2013 г. №1306 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2016 г. №554) «Об утверждении Правил содержания (пре-бывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Россий-ской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Рос¬сийской Федерации, депортации или реадмиссии» // Собрание законодатель¬ства РФ. 2014. №2. (часть I). Ст. 130.
23. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января
2007 г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции Поста-новления Правительства Российской Федерации от 26.10.2016 г. №1089) //
Собрание законодательства РФ. 2007. №5 Ст. 653.
24. Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Рос-сийской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 г. №631) // Собрание законодательства РФ. 1995. №30. Ст. 2939.
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 г. №199 «Об утверждении Положения о принятии решения о нежела-тельности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов испол-нительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства Россий¬ской Федерации от 25.05.2017 г. №631) // Собрание законодательства РФ.
2003. №15. Ст. 1369.
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. №598 (в редакции Постановления Правительства Российской Федера-ции от 02.08.2017 г. №925) «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2013. №30 (часть II). Ст. 4110.
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. №9 (в редакции Постановления Правительства Российской Феде-рации от 26.10.2016 г. №1089) «О порядке осуществления миграционного уче¬та иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. №5. Ст. 653.
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. №598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сель-ских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2013. №30 (часть II). Ст. 4110.
29. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декаб¬ря 2009 г. №2094-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года»// Собрание законодательства РФ. 2010. №4. Ст. 421.
30. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декаб¬ря 2012 г. №2570-р (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2017 г. №944) «Об утверждении типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному пе-реселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за ру-бежом» // Собрание законодательства РФ. 2013. №1. Ст. 76.
31. Приказ МВД России от 15 апреля 2016 г. № 192 «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внут-ренних дел Российской Федерации» // Документ опубликован не был. Кон-сультант Плюс.
32. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. №1166 (в ред. Приказа МВД России от 08.09.2016 г. №526) «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 г. №27763) // - Российская газета. 2013. - 27 марта. №65.
33. Приказ МВД России от 21 апреля 2011 г. №222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2011 г. №21062) // Документ опубликован не был. СПС «Кон¬сультант Плюс»
34. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. №80 «Вопросы органи-зации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы по-лиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции»)// Доку¬мент опубликован не был. СПС «Консультант-Плюс».
35. Приказ ФМС России №367, МВД России №807 от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федераль-ной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внут-ренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществле-нию федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Фе-дерации и трудовой деятельностью иностранных работников» (Зарегистриро-вано в Минюсте России 22.10.2015 г. №39426). // Российская газета. - 2015. - 02 ноября. №247.
Научная и учебная литература
36. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. М.: Магистр-Пресс, 2004.
37. Аванесова А.А. Проблемы соблюдения прав человека при админи-стративном выдворении // Миграционное право. 2013. №3.
38. Ажгихина Н., Графова Л., Полетаев Д.,Смирнова О. СМИ и ми-грация. М, 2013.
39. Айрапетян С.В. Административно-правовые проблемы незаконной миграции// Административное право и процесс. 2013. № 8.
40. Балашова Т.Н. Миграция РФ с позиций отечественной правовой мысли.// Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. 2009. № 4.
41. Баранов А.П. Правонарушения и преступления, связанные с неза-конной миграцией в Российской Федерации // Миграционное право. 2010. №4.
42. Вощинский М., Романов Д. Организация работы по противодей-ствию нелегальной миграции// Законность. 2013. № 10.
43. Гольдин Г.Г. Миграция населения: проблемы политико¬
правового регулирования: Автореферат дисс. ... докт. полит. наук. М., 2001.
44. Дядюн К.В. Незаконная миграция: детерминанты и проблемы пра-вового противодействия. // Таможенная политика России на Дальнем Востоке.
2013. №1. С.56.
45. Иванова А.А. К вопросу о принудительном перемещении незакон-ных мигрантов за пределы Российской Федерации// Миграционное право.
2014. № 3.
46. Ионцев В.А. Экономические демографические аспекты «внеш¬ней» миграции населения в России // Эмиграция и репатриация в России.
47. Карташкин В.А. Права человека и развитие международного права // Общая теория прав человека / В.А. Карташкин, Н.С. Колесова, А.М. Ларин и др. М., 1996.
48. Королева О.Ю. Применение военнослужащими пограничных ор-ганов административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации // ЭНИ «Военное право». 2013. Выпуск №1.
49. Корчагин А.Г., Сонин В.В. Миграционная политика в решении ми-грационных проблем в России // Право и политика. 2010. №6.
50. Лукьянова А.Ю. Оценка масштабов незаконной миграции в Рос-сии: методологические и методические подходы // Миграционное право. 2016. №4. С. 33 - 35.
51. Маковецкая М.Г. Пределы ограничений права на свободу пере-движения и выбора места пребывания и жительства иностранных граждан в РФ с. 40-44 Закон и право. 2012. № 9.
52. Манкевич Д.В. Миграция населения СССР в первые послевоен¬ные годы и заселение Калининградской области (1945-1950 гг.).// 2008. № 3.
53. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ. 2004. 512 с.
54. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. (Подготовлен для системы Консультант-Плюс, 2009) // СПС «Консультант-Плюс».
55. Миролюбова С.Ю. право на свободу передвижения: конституци-онно-правовой аспект. М., Статут. 2013.
56. Панкова О.В. Административное выдворение в системе мер госу-дарственного принуждения: проблемы правоприменения // СПС Консуль- тантПлюс. 2013.
57. Паукова Ю.В. Административное выдворение, депортация и реад-миссия как механизм удаления иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации // Административное право и процесс. 2012. №1.
58. Попов И.А., Попова О.И. Совершенствование правового и органи-зационного обеспечения противодействия незаконной миграции // Миграци-онное право. 2013. №2.
59. Прудников А.С., Акимова С.А. Нелегальная миграция и админи-стративно-правовая ответственность за отдельные правонарушения в сфере миграции // Lex russica. 2016. №9. С. 954-955.
60. Прудникова Т.А. История становления и практика правового регу-лирования миграционных процессов в России // Lex russica. 2013. №9.
61. Пухова М.М., Дорошина И.П., Ходжаева И.Г. Теоретические ос-новы миграции. // Транспортное дело в России. 2013. № 6.
62. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2011.
63. Редких С.В. Понятие правового статуса: формально-правовой кон-текст. // Пробелы в Российском законодательстве. 2009. № 3.
64. Романова О.Б. Понятия «мигрант» и «переселенец»: теоретические особенности и социальная реальность. // Гуманитарные исследования в Во-сточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2013. № 1 (21).
65. Рязанцев С.В. Формы временной миграции в России // Миграци-онное право. 2014. № 1.
66. Сазонова О.А. Правовые инструменты регулирования миграции. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культуроло-гия и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. №2 (28): в 2-х ч. Ч. II.
67. Сандугей А.Н. Депортация: наказание или процедура // Админи-стративное право и процесс. 2005. №1.
68. Сергеева А.А., Ракова М.Н. Нелегальная миграция в системе трансграничных угроз: к вопросу о проблемах нормативного регулирования миграционных процессов. // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2013, № 4 (14).
69. Сибирские переселения. Выпуск 2. Комитет Сибирской железной дороги как организатор переселений. Сборник документов. Новосибирск, ИД Сова, 2006.
70. Сизов И.Ю. Мигрант, иммигрант, эмигрант - требуется уточнение // Правовая идея. 2013. № 5.
71. Смашникова Т.Б. Выдворение незаконных мигрантов с территории Российской Федерации// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. №4.
72. Смирнова Е.С. Регулирование конституционно-правового статуса иностранцев в советской и постсоветской России.// Россия и современный мир.2004. № 1.
73. Соколов А.Ю. Помещение в специальные учреждения иностран-ных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному вы-дворению за пределы РФ, как мера обеспечения производства по делам об ад-министративных правонарушениях // Административное право и процесс. 2012. №10.
74. Суслин Э.В. Правовое регулирование миграции и свободы пере-движения в России в XIX - XX вв. Историко-правовое исследование: Дис. ... д- ра юрид. наук. М., 2006.
75. Сухарникова А.В. Незаконная миграция и миграционный контроль в России // Административное право и административный процесс. 2014. № 2.
76. Федорако А. Миграция населения: понятие, причины, послед¬ствия. // Журнал международного права и международных отношений. 2012. № 4.
77. Шатилов С.П. К вопросу о месте трудовой миграции в системе иных видов миграции.// Актуальные вопросы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2013. № 11-2.
78. Шевцова Т.В. Привлечение соотечественников в сибирские регио-ны страны в контексте реализации переселенческого проекта // Миграционное право. 2014. №1.
Ресурсы интернет:
79. Авдеенкова М., Дмитриев Ю. Понятие основ правового статуса человека и гражданина. [Электронный ресурс] URL: http://www.law-n- life.ru/arch/n66.aspx .
80. Белич Р. Депортировать человека без паспорта нель- зя?//Общественно-политический еженедельник Вы и Мы. [Электронный ре-сурс] URL: http://www.pressaobninsk.ru/vmfull/3270/ .
81. Великая хартия вольностей. Электронная библиоте¬ка ModernLib.Ru. [Электронный ресурс] URL:
http: //modernlib. ru/books/ioann_korol/ velikaya_hartiya_ volnostey/read/.
82. Великая эпоха. 16 октября 2013. [Электронный ресурс] URL: http: //www. epochtimes. ru/content/view/80056/3/.
83. Во сколько обойдется легализация мигрантов? [Электронный ре-сурс] //URL: http://mirpal.org/
84. Декларация прав народов России от 02 ноября 1917 года. [Элек-тронный ресурс]. URL: http://ppt.ru/texts/index.phtml?id=15361- Загл. с экрана.
85. Диаконов В.В. Учебное пособие по теории государства и права. М. 2004. [Электронный ресурс] URL: http://lawcanal.ru/html.acti. uchebniki. actii.tgp.html.
86. Макуев Р.Х. Миграционные аспекты терроризма в условиях гло-бализации// Образование и общество, № 1, 2008. [Электронный ресурс] URL: http: //www.jeducation.ru/1_2008/81.html.
87. Мировой доклад по миграции 2010. Международная организация по миграции (МОМ) [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/ideas/2011- 01-19/5 migration.html.
88. Официальный сайт ООН [Электронный ресурс] URL: http: //www.un.org/russian/documen /declarat/declhr.htm.
89. Подготовлен проект реализации иностранных работников. [Элек-тронный ресурс] URL: http://www.fmsforum.ru/post/2013/10/25/
90. Электронная библиотека ModernLib.Ru. [Электронный ресурс]
URL: http://modernlib.ru/books/ioann_korol/ velikaya_hartiya_ volnostey/read/.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ