Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Несанкционированные оперативно-розыскные мероприятия (Кемеровский Государственный Университет)

Работа №69936

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

оперативно-розыскная деятельность

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
866
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 9
§1 Понятие и цели проведения оперативно-розыскных мероприятий 9
§2 Виды оперативно-розыскных мероприятий 17
§3 Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий 24
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЦЕНКА ИХ ПРАВОМЕРНОСТИ 30
§1 Анализ оперативно-розыскных мероприятий, не требующих получения санкции 30
§2 Правовые аспекты правомерности оперативно-розыскных мероприятий 42
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОМЕРНОСТИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 52
§1 Актуальные проблемы правовой регламентации оперативно-розыскных мероприятий и практические проблемы несанкционированных оперативно-розыскных мероприятий 52
§2 Направления совершенствования законодательства в части регламентации оперативно-розыскных мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71


Нормативную базу исследования составили федеральные законы – Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», иные федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты и ведомственные нормативные акты, а также нормы международного права.
В состав эмпирических материалов, которые были использованы при проведении исследования вошли правовые позиции высших судов, а также судебная правоприменительная практика.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы – на основе нормативно-правовых актов, а также судебной правоприменительной практики, провести комплексный анализ несанкционируемых оперативно-розыскных мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 проанализировать понятие и цели проведения оперативно-розыскных мероприятий;
 исследовать виды оперативно-розыскных мероприятий;
 рассмотреть основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий;
 провести анализ оперативно-розыскных мероприятий, не требующих получения санкции;
 проанализировать правовые аспекты правомерности оперативно-розыскных мероприятий;
 выявить актуальные правовой регламентации оперативно-розыскных мероприятий и практические проблемы несанкционированных оперативно-розыскных мероприятий;
 определить направления совершенствования законодательства в части регламентации оперативно-розыскных мероприятий.
Объектом исследования является изучение несанкционируемых оперативно-розыскных мероприятий.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, правовые позиции высших судов, судебная правоприменительная практика, а также воззрения теоретиков права и исследователей.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания. Для исследования теоретических воззрений на сущность оперативно-розыскных мероприятий был применен диалектический метод познания, позволяющий выявить содержание данных дефиниций. Формально-юридический метод был применен для анализа правовых норм, регламентирующих проведение оперативно-розыскных мероприятий.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в выявлении проблемных аспектов проведения несанкционируемых оперативно-розыскных мероприятий и определения направлений совершенствования законодательства в данной части. Полученные результаты исследования могут быть использованы в законотворческой деятельности для целей совершенствования законодательства, а также в образовательном процессе для целей создания у учащихся представления об оперативно-розыскных мероприятиях в целом и о несанкционируемых оперативно-розыскных мероприятиях в частности.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на три главы, заключение и список использованных источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая результаты проведенного исследования, можно сделать следующие итоговые выводы.
Оперативно-розыскная деятельность – это та, которая осуществляется специально уполномоченными государственными органами, которые следует определить как правоохранительные. Данная деятельность, также, как оперативно-розыскные мероприятия, являющиеся ее составной частью, осуществляется с целью расследования и раскрытия преступлений, а также противодействия преступности, в том числе за счет пресечения противоправной деятельности.
Оперативно-розыскные мероприятия – это составная часть оперативно-розыскной деятельности, регламентированная нормами права, в состав которых входят не только федеральные законы, но и подзаконные нормативные правовые акты. Применительно к оперативно-розыскным мероприятиям многие сведения засекречиваются, то есть исключается возможность свободного доступа к ним. Возможность засекретить нормативно-правовые основы проведения оперативно-розыскных мероприятий прямо предусмотрена законом. Отчасти этим объясняется то обстоятельство, что существенная часть нормативной регламентации присутствует не в федеральных законах, которые в обязательном порядке публикуются и становятся доступными для неопределенно широкого круга лиц, а ведомственных актах.
Виды оперативно-розыскных мероприятий могут быть определены различным способом. Если взять за основу тот или иной критерий, то можно классифицировать различным образом. На сегодняшний день наиболее популярной и признанной является идея о разделении оперативно-розыскных мероприятий на гласные и негласные, а также на те, которые требуют предварительного санкционирования и не предполагают его.
Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий определены в законе Проведение данных мероприятий, во всех случаях связано с проверкой информации о преступлении, вне зависимости от того, возбуждено уже уголовное дело или идет доследственная проверка. Проверка сведений о преступной деятельности может проводиться с учетом правовой позиции высшего суда, и отдельно, но только при наличии определенной в законе информации.
Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий предполагают, что они проводятся уполномоченными лицами, с соблюдением требований законов и подзаконных нормативных актов, с использованием допустимых способов и оборудования, а также техники.
В число оперативно-розыскных мероприятий, не предполагающих необходимость получения санкции, входят опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, исследование предметов и документов, отождествление личности. Каждое из данных мероприятий имеет свои особенности.
Правомерность проведения оперативно-розыскных мероприятий зависит от того, насколько сотрудники, которым поручено их выполнение, соблюдают требования действующего законодательства. Несанкционируемые оперативно-розыскные мероприятия гораздо реже становятся предметом оспаривания, потому что их проведение меньше затрагивает права и свободы человека.
Анализ судебной правоприменительной практики позволил сделать вывод, что положения законодательства в части проведения оперативно-розыскного мероприятия «опрос» нуждаются в совершенствовании за счет закрепления нормы, предполагающей возникновение у лица, проводящего опрос, обязанности разъяснить положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и риска возникновения негативных последствий в том случае, когда опрашиваемое лицо соглашается предоставить информацию.
Кроме того, сделан вывод о том, что до настоящего времени сохраняется проблема правомерности оперативно-розыскных мероприятий в части возможности использования их результатов для целей осуществления доказывания по уголовному делу. В частности дискуссионным является вопрос о допустимости использования негласно полученного образца для сравнительного исследования в целях проведения судебной экспертизы и использования как доказательства по уголовному делу. Оптимальным с позиции защиты прав человека является установление запрета на подобные действия. Однако при этом возникает проблема доказывания по уголовным делам, что неизбежно скажется на раскрываемости.
В настоящее время основной проблемой правовой регламентации вопросов проведения оперативно-розыскных мероприятий является закрепление положений о них на подзаконном нормативном уровне и конкретизация во внутренних ведомственных документах, содержание которых доступно только для узкого круга лиц. Допустимость засекречивания сведений об оперативно-розыскных мероприятиях вкупе с подзаконным нормативно-правовым регулированием являются причиной возникновения производных проблем.
В частности, при проведении исследования была выделена проблема признания допустимыми результатов оперативно-розыскных мероприятий в качестве доказательств по уголовному делу без исследования их содержания, в том числе без рассекречивания, что существенно сужает возможности оценки правомерности проведения оперативно-розыскного мероприятия. Помимо этого проблемой с позиции возможности проверки правомерности проведения оперативно-розыскного мероприятия является отсутствие в законе положения об обязательности документирования проведения негласных оперативно-розыскных мероприятий.
Еще одна проблема, выявленная при проведении исследования – это отсутствие в законе запрета на вовлечение лиц, имеющих статус подозреваемого или обвиняемого, к проведению оперативно-розыскных мероприятий по иным уголовным делам.
Отсутствие требований о регистрации материалов оперативно-розыскных мероприятий можно рассматривать как проблему, создающую простор для злоупотреблений со стороны сотрудников правоохранительных органов, у которых отсутствует обязанность ведения оперативно-розыскной деятельности упорядоченно. При наличии подобного подхода становится невозможным и эффективный контроль, то есть риск неправомерности оперативно-розыскной деятельности возрастает.
Существующие в настоящее время проблемы оперативно-розыскных мероприятий могут быть условно разделены на две группы. В первую входят проблемы практического плана, не связанные с недостатками правовой регламентации. Они могут быть решены за счет формирования нового подхода в судебной правоприменительной практике по отношению к оценке результатов оперативно-розыскных мероприятий. Во вторую группу входят проблема, которые представляется возможным решить за счет изменения действующего законодательства.
По результатам проведенного исследования можно выдвинуть предложение об изменении федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» за счет дополнения положений статьи 15 указанного закона нормой о том, что негласные оперативно-розыскные мероприятия подлежат документированию оперативными сотрудниками при условии засекречивания сведений. Возможность рассекретить подобные сведения должна быть предусмотрена для случаев рассмотрения уголовного дела судом и только по требованию суда.
Кроме того, одним из способов совершенствования законодательства в части регламентации оперативно-розыскных мероприятий является закрепление в законе положения об обязательности регистрации указанных мероприятий. Подобная регистрация может осуществляться в рамках засекреченных реестров, отделенных от тех, которые связаны с регистрацией иных материалов. В частности, заявлений о совершении преступления, иных рапортов оперативных сотрудников. Однако учет должен вестись, потому что в противном случае получается, что оперативно-розыскная деятельности в целом и оперативно-розыскные мероприятия в частности, проводятся бесконтрольно, а возможность проверки чрезмерно сужается за счет возможности не документировать проведение оперативно-розыскных мероприятий и не регистрировать их.
Положения законодательства об оперативно-розыскной деятельности нуждаются в совершенствовании в части установления запрета на привлечение к участию в оперативно-розыскных мероприятиях лиц, привлеченных к уголовной ответственности. Исключение допускается только одно – это проведение оперативно-розыскных мероприятий с лицом, заключившим досудебное соглашение о сотрудничестве, и только в рамках того уголовного дела, по которому было заключено соглашение. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в данном случае будет направлено на выполнение обязательств лица, заключившего соглашение.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // www.pravo.gov.ru.
2. Постановление № 47-13 Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ «О Глоссарии терминов и понятий, используемых государствами – участниками СНГ в пограничной сфере» от 13.04.2018 // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. – 2018. – № 69 (ч. 2).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954 ; www.pravo.gov.ru.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 18.12.2001 (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. 1). – Ст. 4921 ; www.pravo.gov.ru.
5. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 02.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 6. – Ст. 492 ; www.pravo.gov.ru.
6. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 15. – Ст. 1269 ; www.pravo.gov.ru.
7. Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1455 ; www.pravo.gov.ru.
8. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349 ; www.pravo.gov.ru.
9. Федеральный закон от 05.01.1999 № 6-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 2. – Ст. 233.
10. Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291 ; www.pravo.gov.ru.
11. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (ред. от 18.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3283 ; www.pravo.gov.ru.
12. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900 ; www.pravo.gov.ru.
13. Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (ред. от 18.01.2020) // Собрание законодательства РФ. –1995. – № 49. – Ст. 4775 ; www.pravo.gov.ru.
14. Приказ МВД России № 776, Минобороны России № 703, ФСБ России № 509, ФСО России № 507, ФТС России № 1820, СВР России № 42, ФСИН России № 535, ФСКН России № 398, СК России № 68 от 27.09.2013 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд» (зарегистрировано в Минюсте 05.12.2013 г. № 30544) // Российская газета. – 2013. – № 282.
15. Приказ МВД России от 28.05.2014 № 446 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, правомочных получать в кредитных организациях на основании судебных решений справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по операциям, счетам и вкладам физических лиц» (ред. от 30.09.2016) // Российская газета. – 2014. – № 187 ; www.pravo.gov.ru.

Судебные акты и правоприменительные акты

16. Определение Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 № 86-О «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по жалобе гражданки И.Г. Черновой» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 34. – Ст. 4368.
17. Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 № 211-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Барковского Константина Олеговича на нарушение его конституционных прав частью четвертой статьи 127 УПК РСФСР, пунктом 1 части первой статьи 6 и пунктом 3 части первой статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. –2000. – № 10. – Ст. 1164.
18. Определение Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 № 327-О «По жалобе гражданина Чукова Анзаура Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 3 части первой статьи 6 и подпункта 1 пункта 2 части первой статьи 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
19. Определение Конституционного Суда РФ от 24.01.2008 № 104-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Бухрова Дмитрия Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью четвертой статьи 21, статьями 84, 86 и 89 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 2 и 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
20. Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2018 № 328-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рачкова Станислава Евгеньевича на нарушение его конституционных прав статьями 6, 7 и 8, пунктом 1 части первой статьи 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
21. Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 № 1396-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Белоуса Виталия Александровича на нарушение его конституционных прав частью шестой статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
22. Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 № 1398-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лапина Алексея Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 5, 6, 8 и 11 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», главы 16 и статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
23. Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2019 № 75-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никитенко Анатолия Константиновича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 5 и 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», пунктом 1 примечаний к статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и частью третьей статьи 162 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
24. Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 № 1055-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Павелкина Виталия Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 202 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
25. Определение Конституционного Суда РФ от 23.07.2020 № 1856-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Самсонова Виталия Ивановича на нарушение его конституционных прав статьями 16, 47, 51 и 202 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
26. Постановление ЕСПЧ от 30.11.2017 Дело Климов и другие (Klimov and Others) против России (жалоба № 22625/07 и др.) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
27. Постановление Президиума Ростовского областного суда от 10.09.2015 № 44у-190/2015 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
28. Апелляционное определение Московского городского суда от 27.03.2017 по делу № 10-3480/2017 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
29. Постановление Президиума Орловского областного суда от 28.09.2017 по делу № 44У-25/2017 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
30. Апелляционное определение Московского городского суда от 29.10.2018 по делу № 10-19084/2018 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
31. Постановление Курганского областного суда от 10.04.2019 № 4А-161/2019 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
32. Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2020 по делу № 88А-5486/2020 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
33. Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.01.21 по делу № 77-43/2021 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

Иная литература

34. Абидов, А.С. Опрос как оперативно-розыскное мероприятие и использование его результатов / А.С. Абидов: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Владимир, 2006. – 176 с.
35. Аганесян, А.Л. Теоретические и правовые основы использования результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений / А.Л. Аганесян: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Владимир, 2005. – 186 с.
36. Агарков, А.В. Дефиниции оперативно-розыскных мероприятий: сравнительно-правовой анализ и законодательное закрепление: монография / А.В. Агарков. – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2017. – 92 с.
37. Агарков, А.В. Проблемные аспекты законодательного регулирования оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий / А.В. Агарков // Вестник Кузбасского института. – 2019. – № 2. – С. 12-20.
38. Гитинасулова, П. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий / П. Гитинасулова // Проблемы совершенствования законодательства. сборник научных статей студентов юридического факультета СКИ(ф) ВГУЮ (РПА Минюста России). – Махачкала, 2019. – С. 76-78.
39. Городилов, А.А. Права и свободы личности в оперативно-розыскной деятельности и меры прокурорского надзора за их соблюдением / А.А. Городилов: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Калининград, 2006. – 224 с.
40. Гущин, А.Н. Проблемы использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам / А.Н. Гущин: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Саратов, 2002. – 180 с.
41. Джафаров, Д.М. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий / Д.М. Джафаров // Проблемы совершенствования законодательства. Сборник научных статей студентов юридического факультета. – Махачкала, 2019. – С. 108-111.
42. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2017 год // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
43. Железняк, Т.И. Проблемы законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности / Т.И. Железняк: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Иркутск, 2007. – 167 с.
44. Железняк, Т.И. Проблемы законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности / Т.И. Железняк: автореф. дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Иркутск, 2007. – 23 с.
45. Захарцев, С.И. Отождествление личности: актуальность исследования / С.И. Захарцев, А.О. Гаранин // Юридическая наука: история и современность. – 2019. – № 8. – С. 156-161.
46. Земскова, А.В. Теоретические основы использования результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений / А.В. Земскова: дисс. … докт. юр. наук : 12.00.09. – Москва, 2002. – 423 с.
47. Иванов, В.И. Судебный контроль за осуществлением оперативно-розыскных мероприятий / В.И. Иванов: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Омск, 2011. – 232 с.
48. Карпухин, С.В. Правовое регулирование опроса в оперативно-розыскной деятельности / С.В. Карпухин: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Санкт-Петербург, 2005. – 197 с.
49. Кольцов, Д.В. Гласность и негласность как критерии классификации оперативно-розыскных мероприятий / Д.В. Кольцов // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения-2019. Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 336-338.
50. Крашенинников, Н.И. Получение оперативно-процессуальной информации о преступлениях и порядок назначения оперативно-розыскных мероприятий, а также использование их результатов по делам оперативного учета и в следственной практике / Н.И. Крашенинников: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Санкт-Петербург, 2003. – 275 с.
51. Крашенинников, Н.И. Получение оперативно-процессуальной информации о преступлениях и порядок назначения оперативно-розыскных мероприятий, а также использование их результатов по делам оперативного учета и в следственной практике / Н.И. Крашенинников: автореф. дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Санкт-Петербург, 2003. – 40 с.
52. Кузьмин, Н.Т. О возможности принуждения при проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, в жилище / Н.Т. Кузьмин // Научный компонент. – 2020. – № 4 (8). – С. 40-46.
53. Курбанов, Г.С. Понятие и виды оперативно-розыскных мероприятий / Г.С. Курбанов // Проблемы совершенствования законодательства. Сборник научных статей студентов юридического факультета. – Махачкала, 2019. – С. 348-350.
54. Малышев, К.С. Актуальные вопросы по проведению оперативно-розыскных мероприятий «сбор образцов для сравнительного исследования» и «исследование предметов и документов» при выявлении, расследовании и раскрытии «преднамеренного банкротства» / К.С. Малышев // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 5-3 (61). – С. 86-88.
55. Машков, С.А. Раскрытие и расследование фактов взяточничества с использованием результатов оперативно-розыскной деятельности / С.А. Машков: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Иркутск, 2004. – 221 с.
56. Моляров, Е.А. Информационные системы как средство отождествления личности в оперативно-разыскной деятельности в органах внутренних дел / Е.А. Моляров // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2019. – № 19-1. – С. 16-17.
57. Моляров, Е.А. Структурный анализ оперативно-разыскного мероприятия «отождествление личности» / Е.А. Моляров // Алтайский юридический вестник. – 2020. – № 3 (31). – С. 136-140.
58. Новицкая, Е.В. Оперативно-розыскное обеспечение расследования преступлений против жизни и здоровья / Е.В. Новицкая: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.12. – Краснодар, 2015. – 193 с.
59. Позднышов, А.Н. Сущность и виды оперативно-розыскных мероприятий / А.Н. Позднышов // Первостепенное значение цикла «Научное исследование – практическое применение». Материалы докладов руководителей магистерских программ и профессорско-преподавательского состава Межрегиональной научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2019. – С. 63-67.
60. Ревина, И.В. Опрос как оперативно-розыскное мероприятие: отграничение от допроса как следственного действия / И.В. Ревина, А.Ю. Краснопивцев // Единство и дифференциация досудебного и судебного производства в уголовном процессе: новые концептуальные подходы в свете наследия великой судебной реформы. Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 155-летию Судебных Уставов 1864 г., приуроченной к 55-летию Юго-Западного государственного университета. – 2019. – С. 290-293.
61. Сорокалетова, Н.Э. К вопросу о классификации оперативно-розыскного мероприятия «исследование предметов и документов» / Н.Э. Сорокалетова // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2021. – № 21-1. – С. 28-30.
62. Судницын, А.Б. Негласное получение биологических образцов для сравнительного исследования при производстве по уголовному делу: альтернатива процессуальному действию или подмена оперативно-розыскным мероприятием? / А.Б. Судницын // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2019. – № 4 (37). – С. 16-20.
63. Тесников, А.И. Оперативно-розыскное обеспечение уголовного судопроизводства о преступлениях, совершенных организованными группами / А.И. Тесников: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Воронеж, 2002. – 269 с.
64. Третьякова, О.Н. Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью: за и против / О.Н. Третьякова // Современные закономерности и тенденции развития наук криминального цикла. Материалы международной научной конференции. Отв. за выпуск В.Л. Бопп, Е.А. Ерахтина. – Красноярск, 2020. – С. 338-341.
65. Урлис, М.Ю. Совершенствование нормативного правового регулирования опроса, осуществляемого оперативно-розыскными подразделениями таможенных органов / М.Ю. Урлис: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Люберцы, 2012. – 201 с.
66. Фещук, В.С. Оперативно-розыскное обеспечение раскрытия квартирных краж: На материалах ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области / В.С. Фещук: дисс. … канд. юр. наук : 12.00.09. – Санкт-Петербург, 2006. – 176 с.
67. Шафикова, Г.С. Определение границ санкционирования проведения оперативно-розыскных мероприятий: опроса, обследования и проверочной закупки / Г.С. Шафикова, М.Ф. Маликов // E-Scio. – 2020. – № 4 (43). – С. 619-624.
68. Шевораков, А.Н. Правовая характеристика контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия, осуществляемого Федеральной Службой Безопасности / А.Н. Шевораков: дисс. … канд. юр. наук : 20.02.03. – Москва, 2005. – 140 с.
69. Шейхмагомедов, Р.М. Документ как объект криминалистического исследования / Р.М. Шейхмагомедов // Проблемы совершенствования законодательства. Сборник научных статей студентов юридического факультета. – Махачкала, 2019. – С. 403-405.
70. Шитикова, И.В. Образцы для сравнительного исследования как доказательства по уголовному делу / И.В. Шитикова // новые юридические исследования. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 152-154.
71. Шмидт, А.А. Структурный анализ оперативно-разыскного мероприятия «наведение справок» / А.А. Шмидт // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2019. – № 19-1. – С. 24-25.
72. Шумилов, А.Ю. Оперативно-разыскная наука в Российской Федерации: монография / А.Ю. Шумилов. – В 3 т. – М.: Издательский дом Шумиловой И.И., 2015. – Т. III: Основные положения. – Кн. 1. Объект, предмет и система оперативно-разыскной науки. – 360 с.
73. Яковец, Е.Н. О содержании оперативно-розыскных мероприятий «опрос» и «наведение справок» / Е.Н. Яковец // Эпомен. – 2020. – № 49. – С. 290-308.
74. Яковец, Е.Н. К вопросу о содержании оперативно-розыскных мероприятий «сбор образцов для сравнительного исследования» и «исследование предметов и документов» / Е.Н. Яковец // Эпомен. – 2021. – № 51. – С. 282-301.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ