Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕЛЬСКОМ ДЕТСКОМ САДУ

Работа №69930

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
568
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО -
КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ В
СЕЛЬСКОМ ДЕТСКОМ САДУ
1.1. Социально- коммуникативное развитие дошкольника: структура и содержание понятия
1.2. Актуальные проблемы дошкольного образования в сельском социуме
1.3. Современное состояние проблемы социально- коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОГО
РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В
СЕЛЬСКОМ ДЕТСКОМ САДУ
2.1. Диагностика социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
2.2. Содержание работы по социально-коммуникативному развитию сельских
дошкольников (на примере МБДОУ «Детский сад «Теремок» с.Веселое» Красногвардейского
района Белгородской области)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение

Тема социально-коммуникативного развития подрастающего поколения находит своё отражение в основных документах, определяющих деятельность учреждений образования. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование, в первую очередь, должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, обеспечение самоопределения и создание условий для самореализации личности (51).
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, существует обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ и ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников, к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (50). Согласно ФГОС ДО, социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единая образовательная область - социально-коммуникативное развитие, доминирующим фактором социального развития ребенка выступает социальная среда.
Согласно положениям Национальной доктрины образования в Российской Федерации и Концепции развития образования РФ до 2020 г, современное общество испытывает потребность в активно развивающихся, нравственно стойких, самоопределяющихся, духовных и творческих личностях- инициативных, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию молодых людях, способных к созидательной самореализации, восстановлению русскую духовной культуры (25). Таким образом, социально-коммуникативное развитие детей является приоритетным и находится среди стратегических направлений обновления российского образования. В связи с тем, что основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, на дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию
таких качеств у подрастающего поколения. Вопросы социально-коммуникативного развития рассмотрены в работах Божович Л.И., Дубровиной И.В., Журавлевой С.С., Кравцова Г.Г., Кравцовой Е.Е., Лисиной М.И., Мухиной В.С., Репиной О.А., Рузской А.Г., Смирновой Е.О., и других авторов.
В то же время выявлено противоречие между потребностью практики и отсутствием практических методик, которые позволяли бы эффективно осуществлять социально- коммуникативное развитие дошкольников в сельском детском саду.
Проблема исследования: каковы особенности социально¬
коммуникативного развития старших дошкольников в сельском детском саду? Разрешение данной проблемы является целью нашего исследования.
Объект исследования- социально- коммуникативное развитие дошкольников.
Предмет исследования- особенности социально- коммуникативного развития дошкольников в сельском детском саду.
Перед началом исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что особенностями социально- коммуникативного развития старших дошкольников в сельском детском саду являются:
- хорошее включение в разновозрастное взаимодействие на основе чувства привязанности;
- сильная ориентация на социальные нормы, транслируемые односельчанами и родителями (трепетное отношение к Родине, уважение к семейным традициям, взаимопомощь);
- сложность выстраивания социальных коммуникаций в непривычной обстановке (музей, кинотеатр, ж/д вокзал и т.д.);
- хорошая способность к трудовым взаимоотношениям при дефиците творческого взаимодействия;
- несовпадение между знанием социальных норм общения и неустойчивость их применения во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
В соответствии с целью исследования определены задачи исследования:
1) определить содержание понятия социально- коммуникативного развития дошкольника и его структуру;
2) охарактеризовать актуальные проблемы дошкольного образования в сельском социуме;
3) изучить современное состояние проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО;
4) провести диагностику особенностей социально- коммуникативного развития дошкольников;
5) разработать рекомендации по социально- коммуникативному развитию дошкольников.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, эмпирический метод - анкетирование, педагогическое наблюдение, методы обработки данных - количественный и качественный анализ, структурный метод - для интерпретации полученных результатов. Основным методом исследования выступил констатирующий эксперимент.
Практической базой исследования являлся МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Веселое", Красногвардейского района Белгородской области и ДОУ №6 г.Белгорода. Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по организации педагогического воздействия, направленного на оптимальное социально- коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в сельском ДОУ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социально-коммуникативное развитие представляет собой
совокупность всех социальных процессов, благодаря которым ребенок воспроизводит определённую систему знаний, норм, ценностей и функционирует как полноценный член общества. В структуре социально - коммуникативного развития выделяют мотивационный, когнитивный, поведенческий компоненты.
В сельском социуме наиболее актуальными проблемами дошкольного образования являются слабая материально - техническая база, организация учебно - воспитательного процесса в детском саду, кадровое обеспечение, организация работы с детьми дошкольного возраста в малокомплектном детском саду.
В условиях реализации ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие является одним из 5 приоритетных направлений деятельности ДОУ. Детство, как особая культурная реальность и пространство развития человека, на период детства приходится основной этап социализации человека - период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры.
Для дошкольников из сельского детского сада характерен преимущественно низкий уровень социально- коммуникативного развития- их культура поведения неустойчива, характерны негативное поведение, трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнёра, ориентироваться в его эмоциональных состояниях.
Для оптимизации социально- коммуникативного развития педагогам необходимо формирование норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции, формирование готовности к совместной деятельности, формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формами организации деятельности могут быть социально-коммуникативное развитие в режимных моментах, в игровой деятельности, в образовательной деятельности.



• Агафонова И.В. Опыт лидерства и работы в группе как составляющие
социально-коммуникативного развития
дошкольникаЬйр:/Моуо8р.ги/т8ег1Ше8/Ше8/УАК/2015_05/2
• Андреева Г.М Социальная психология.- М.: Наука, 2002.- 564 с.
• Антонов Ю.Е. Состояние дошкольного образования в сельской местностиhttp://www.ucheba.com/met rus/k doshvosp/k voprosteorii/stat. htm
• Антопольская Т.А. Организационная культура учреждения дополнительного образования детей: теория и практика развития. М.: УМК Психология, 2009.- 386 с.
• Асмолов А.Г. Психология личности.- М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 364 с.
• Байбородова Л.В., Чернявская А.П. Воспитание в сельской школе. М.: Педагогический поиск, 2002. - 176с.
• Белоцерковец Н.И. Формирование социальной компетентности детей 3-7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного учреждения. Карачаевск, 2002 .- 229 с.
• Божович Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
• Бочарова В. Г., Гурьянова М. П. стратегия модернизации сельского
образовательного социума
http://www.portalus.ru/modules/shkola/rusreadme.php?subaction=showfull&.id = 1193919665 &archive=1196814847&start from=&ucat=&
• Бугаенко А.Э.О некоторых особенностях восприятия и понимания дошкольниками друг друга и усвоения ими способов коммуникации. - М.: Просвещение, 1986. -249 с.
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 112 с.
• Виноградова А. М., Буре Р.С., Година Г.Н, Шатова А.Д. Книга для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1989. - 96 с.
• Гербова В.В. Развитие речи детей младшей разновозрастной группе (2 - 4 года) // Ребенок в детском саду. - 2001.- №5, С. 17 - 26.
• Гогоберидзе А.Г. К проблемам познания и понимания ребенка дошкольного возраста // Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.- 362 с.
• Гурьянова М. П. Наша новая школа на селе: инновационная модель http: //pandia.ru/text/77/274/720.php
• Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология.- М.: Академия, 1999. - 464 с.
• Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска Программа по организации
поисковой деятельности детей дошкольного возраста. - Москва:
Торговый Центр, 2005 г. - 57с.
• Евдокшина О.В. Психологические аспекты социализации детей
дошкольного и младшего школьного возраста: Диссертация кандидата психологических наук. М, 2010.
• Знаков В.В. Психология понимания: Проблемы и перспективы.- М.: Инст-т психологии РАН, 2005. - 448 с.
• Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М.: Педагогика, 1992.- 273 с.
• Китаева А.В. Социально-коммуникативное развитие. Что такое
социализация детей дошкольного возрастаЬ11р://ть.ги/агНс1е/194200/зо1з1а1по- kommunikativnoe-razvitie-chto-takoe-sotsializatsiya-detey-doshkolnogo-vozrasta
• Князева О.Л. Веселые, грустные... Пособие для детей 4-5 лет.- М.: Просвещение, 2003.- 24 с.
• Князева О.Л. Я-Ты-Мы - программа социально- эмоционального развития.- М.: Просвещение, 2013.- 218 с.
• Консультативные пункты как вариативная форма дошкольного образования: методические рекомендации/ сост. Майорова Т. А., Шмелькова Н.В., Жильцова Ю.В., Галахова С.К. - Рязань, 2012. - 59 с.
• Концепция развития образования РФ до 2020 г.
• Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 264 с.
• Лисина М.И. Общение со взрослым и психологическая подготовка к школе. - Кишинев: Штиинца, 1987. - 479 с.
• Логинова Н.А., Харитонова Е.В. Системогенез социально-профессиональной востребованности личности// Сборник научных трудов V всероссийской научно-практической конференции 23 - 24 ноября 2011 года. - Ярославль, 2011. -357 с.
• Малокомплектный детский сад: пособие для воспитателя детского сада/ под ред. Васильевой М.А. - М.: Просвещение, 1988. - 271с.
• Модернизация дошкольного образования на селе /под. ред. Моровой Н.С.- М.: ВЛАДОС, 2010.- 240с.
• Мудрик А.В., Бугаенко А.Э. Социальная педагогика. - М.: Айрис-пресс, 2008.
• Мухина В.С.- Возрастная психология М.: просвещение, 1999.- 456 с.
• Национальная доктрина образования в Российской
Федерацииййр://8тпсош.ги/соп1еп1/ге10гта/тбех5.й1т
• Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П., Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008.
• Организация работы сельского детского сада: Условия организации дошкольного воспитания в сельской местности/ Поздняк Л.В., Бондаренко А.К., Дружинина Л.В./ под ред. Курбатовой Р.А. - М.: Просвещение, 1988. - 240с.
• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы/ под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.- М.: Мозаика-синтез, 2010.
• Островская Л.И. Формирование навыков культурного поведения у дошкольниковКПр://пзрог1:а1.ги/Се1зк1у-
sad/raznoe/2013/05/05/formirovanie-navykov-kulturnogo-povedeniya-u- doshkolnikov
• Пантелеева Н.Г. Социально-нравственное воспитание педагогической деятельности А.С. Макаренко /Сб. Наследие А.С. Макаренко и современная педагогическая практика. - Одинцово: Одинцовский гуманитарный институт, 2013.
• Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986. - 96 с.
• Психология социальной одаренности: пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников/ под ред. Коломинского Я.Л., Панько Е.А. М.: Лин-ка-пресс, 2009.
• Развитие психики ребенка в общении со взрослым и сверстником/ под ред. Рузской А.Г. - М.: Изд-во АПН СССР, 1990.- 207 с.
• Развитие дошкольного образования на селе: сборник статей и документов/ сост. Антонов Ю.Е., Горб Р.А.- М.: ГНОМ и Д, 2003. - 192 с.
• Репина О.А. Развитие речи детей младшей разновозрастной группе (2 - 4 года) // Ребенок в детском саду. Рязань, 2012. - 60 с.
• Селиверстова И.В. Анализ современных моделей повышения доступности услуг дошкольного образования и содержания детей М.: Айрис-пресс, 2009. - 308 с.
• Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников: теоретическое и практическое обеспечение: учеб. метод. пособие/ сост. Журавлева С.С.- Курск: ООО Планета +, 2014. - 314 с.
• Стёркина Р.Б., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007.
• Стрелкова Л. Н. Проблемы формирования личности дошкольника.- Саратов: СГТ, 2013.- 290 с.
• Теория и методика воспитательной работы / под ред. Байбородовой Л.В., МельниковаА.Э.- Ярославль, 2000.- 195 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ