Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ АНАЛОГОВ НА ПРИМЕРЕ СТ. 228 УК РФ: УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Работа №69928

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

уголовное право

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость5660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
492
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Характеристика российского законодательства,
устанавливающего ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
1.1 Развитие уголовного законодательства, устанавливающего
ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ в отечественном праве 10
1.2 Уголовно-правовая политика России по вопросу противодействия в
сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов 22
ГЛАВА 2. Правовое регулирование незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, на примере ст.228 УК РФ
2.1. Объективные признаки состава 33
2.2. Субъективные признаки состава 44
2.3. Проблемы квалификации состава преступления, предусмотренного ст.
228 УК РФ и его отличия от смежных составов 55
ГЛАВА 3. Противодействие и вопросы совершенствования закона в рамках ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
3.1. Основы противодействия в рамках незаконного оборота
наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов 66
3.2. Совершенствование норм законодательства в рамках ответственности
за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93


Актуальность темы для исследования. Общественный порядок, общественная нравственность и здравоохранение всегда находятся в сфере пристального внимания государства. В любой точке Российской Федерации действуют единые правила, устанавливающие норматив поведения, обеспечивающие соблюдение норм общественной нравственности и охрану здоровья населения под страхом привлечения к ответственности за нарушение этих правил.
Распространение наркомании является угрозой как общественному порядку, так и общественному здоровью. Лица, находящиеся в состоянии наркотического опьянения, могут представлять опасность для себя и для других людей, к тому же воздействие некоторых наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов на организм приводит к зависимости и даже к летальному исходу. Государство призвано оградить своё население от распространения этого явления. Одним из способов достижения этой цели является уголовно¬правовая защита правоотношений, определённых государством как возможные и желаемые. В случае, если лицо совершает деяние, искажающее такие правоотношения, то государство, защищая правомерную модель поведения, в императивном порядке даёт уголовно-правовую оценку действиям данного лица.
Исследование отечественного и в ряде случаев зарубежного законодательства в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, выявление противоречий в нормативных актах и не вполне эффективной практики борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в целях совершенствования отечественного законодательства.
В настоящее время борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов приобрела масштаб всемирной проблемы, а на внутригосударственном уровне уже не первый год органами
МВД, ранее Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, а сейчас только МВД России отмечается увеличение числа преступлений, связанных с незаконным распространением наркотических и психотропных веществ. В период с 1996 г. (принятие Уголовного Кодекса РФ) вплоть до настоящего времени была принята обширная нормативная база, регулирующая процессы борьбы с противозаконным оборотом наркотических средств, однако, юристы-практики констатируют разрозненность данных нормативных актов и необходимость их унификации. Согласно статистике, общее число осужденных за наркопреступления в России остается высоким - 119 тыс. в 2014 году (в 2013 - 140 тыс.). Почти половина осужденных за наркотики - в возрасте от 18 до 30 лет (в 2014 - 55 тыс., в 2013 - 64 тыс.) , В 2014 году потенциальное
производство опиума достигло 7554 тонн, являясь вторым по объему с 1930 х годов, в основном благодаря расширению его выращивания в Афганистане, главной стране его производства. Тем временем, мировой объем изъятий героина увеличился на 8 процентов, а изъятий морфина снизился на 26 процентов в период 2012-2013 гг., В 2015 году органами наркоконтроля фиксируется рост на 30 % числа задержанных за оптовые поставки наркотиков иностранных граждан и почти в 1,5 раза - граждан Российской Федерации, являющихся выходцами из иностранных государств .
Всего в 2016 году правоохранительными органами Российской Федерации из незаконного оборота было изъято 35,5 тонны подконтрольных веществ, что соответствует показателю за 201 5 год, в том числе органами наркоконтроля изъято порядка двух третей (23,3 тонны) от общей массы.
Важная роль отводится подрыву экономических основ наркобизнеса. По итогам 2016 года правоохранительными органами страны пресечена легализация преступных наркодоходов на сумму около 1 млрд. рублей, в том числе органами наркоконтроля установлена легализация 932,5 млн. рублей .
Теоретическая основа для исследования. Тема преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, освещается в работах Т.А. Боголюбовой, Г.В. Середы, И.М. Середы, Т.М. Клименко, Л.А. Прохорова, М.Л. Прохоровой, Р.Г. Гунарис, Е. Л. Харьковского, К.И. Сазоновой, В.В. Ткаченко, С.В. Ткаченко, Э.Г. Гасанова, В.А. Зелика, В.А. Кулькова, Е.Ю. Четвертакова и других учёных.
Отдельные аспекты незаконного оборота рассмотрены в исследованиях А.В. Федорова, Ю.С. Ромашева, А.С. Киреева, Р.М. Каширина, И.Л. Киреевой, А.С. Шурыгина, А.П. Осипова и других учёных.
Исследования аспектов уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в Королевстве Нидерландов проводили Е.А. Марфонова, В.А. Кислухин, А.М. Кальмтхоут, А.Н. Макаров и другие учёные.
Среди иностранных учёных вопросам оборота наркотических средств и незаконных веществ уделяли внимание B. Bieleman, P. Goeree, H. Naayer, T. Blom, R. Boire, K. Feeney, D. Chevalier, L. Dubbeld, J. Fountain, D. Kort, S. Hoogstraten и другие.
Объектом при выполнении исследования являются общественные отношения, имеющие место при незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, регулируемые законодательством РФ
Предметом исследования являются: законы РФ, иные нормативные правовые документы, регулирующие очерченный круг вопросов, практические материалы по применению соответствующих норм .
Целью данного исследования является процесс изучения механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов на примере с.228 УК РФ с позиции изучения субъективных и объективных признаков деяний, предусмотренных данной нормой, криминологического аспекта проблемы, рассмотрение спорных вопросов квалификации, исследование проблем правоприменительной практики, разработка предложений по совершенствованию российского уголовного законодательства и улучшению практики его применения.
Для достижения установленной цели исследования требуется решение следующих задач:
1. выполнить анализ процесса развития уголовного законодательства, устанавливающего ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ в отечественном праве;
2. сформировать понятие уголовно-правовой политики России по вопросу противодействия в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
3. определить объективные и субъективные признаки незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, на примере ст.228 УК РФ, проблемы квалификации, отличие от смежных составов;
4. определить особенности противодействия и вопросов совершенствования закона в рамках ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
5. на базе установленных теоретических положений выполнить формулировку конкретных предложений по усовершенствованию уголовного закона в рамках ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Методологической основой выступила совокупность научных методов. Философский диалектический метод позволил проанализировать явления в динамике и во взаимосвязи со смежными феноменами. Применялись также обще- и частнонаучные методы. К общенаучным относятся метод системного подхода и метод структурного подхода. Использовались следующие частно-научные методы: логико-семантический, формально-юридический,
лингвистический, сравнительно-правовой, исторический, и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного анализа представляется возможным сделать следующие выводы.
Российское государство и общество прошли долгий и трудный путь борьбы с наркотизмом и наркопреступлениями. Законодатель не однозначно относился к криминализации деяний, определяющих НОН и определению уголовной ответственности за их совершение. Однако за более чем сто лет с 1915 по 2017 гг. в России, по сути, создан правовой институт борьбы с преступлениями в сфере НОН. От первого целевого антинаркотического закона «О мерах борьбы с опиумокурением, кокаином и опийным наркотическим средством», принятого 7.06.1915 г. до разработки норм ст. ст. 228-234 УК РФ, предусматривающих различные виды наказания за совершение наркопреступлений, основным из которых является норма ст. 228 УК РФ «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества».
Наркотическими средствами следует признавать вещества растительного или синтетического происхождения, лекарственные препараты, содержащие наркотические вещества, которые оказывают специфическое (стимулирующее, возбуждающее, угнетающее, галлюциногенное) воздействие на центральную нервную систему человека, оборот которых в РФ запрещен или ограничен и включенные Правительством России в Списки наркотических средств.
Под психотропными веществами необходимо понимать природные или синтетические вещества, оказывающие стимулирующее или депрессивное воздействие на центральную нервную систему человека, оборот которых в РФ запрещен или ограничен и включенные в соответствующие списки Правительства РФ в редакции 18.01.2017 года.
В современной России употребление наркотических средств является просто национальной бедой и по своим необратимым последствиям её можно отнести к прямой угрозе национальной безопасности. Россия в связи с наркотическими средствами и психотропными веществами находится в особом положении, так как она одновременно является государством -потребителем, производителем и транзитом наркотических средств, а в её обществе и по ныне не сложилось должного понимания этой угрозы социальной стабильности общества и здоровью нации, особенно подростающему поколению.
Несмотря на то, что статьи 228 - 233 УК РФ объединены одним родовым объектом - охраной общественных отношений в сфере обеспечения здоровья населения, их видовой и непосредственный объект не всегда с ним совпадает. В большинстве указанных статей он является не просто факультативным, но и необязательным, поскольку диспозиции данных норм сконструированы по типу формальных составов. В этом случае последствия действий (бездействия) виновного не являются обязательным признаком объективной стороны составов рассматриваемых преступлений. Это приводит к ошибкам в применении указанных статей уголовного закона, т.е. к необоснованному привлечению к уголовной ответственности и, как следствие, нарушению принципа законности (ст. 3 УК РФ).
Для приведения редакций статей 228 - 229, 231 и 233 УК УК РФ в соответствие их родовому объекту предлагаем включить в их названия или диспозиции цель - «последующее их потребление без медицинских показаний». Это обеспечит более полную и четкую уголовно-правовую охрану всей совокупности обозначенных отношений: общий непосредственный объект - общественные отношения в сфере охраны здоровья населения; общий дополнительный объект - правоотношения, связанные с реализацией установленного государством порядка легального оборота наркотических средств.
Полагаем воможным пойти и по более простому пути: включить в УК РФ новый раздел - раздел IX.I «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» и уже в его структуре предусмотреть главу 25 «Преступления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров и другие преступления против здоровья населения» и главу 25.1 «Преступления против общественной нравственности».
Проблема наркомании не всегда вычленяется как самостоятельная, зачастую рассматриваясь в общем контексте преступности.
Учитывая систему распространения наркотических средств в городах, прежде всего в крупных, целесообразно проведение общенациональной кампании «Зона, свободная от наркотиков». При этом особое внимание обращать на учебные заведения и места отдыха молодежи. Разработать систему поддержки, как моральной, так и финансовой, учреждений, центров и торговых объектов, которые готовы участвовать в данной кампании.
С учетом статистических данных о том, что самый опасный возраст с точки зрения вовлечения в наркоманию - 12-17 лет необходимо разработать специальную программу «Молодежь и наркотики», уделив внимание психологическому воздействию на эту возрастную группу через СМИ, используя зарубежный опыт. Речь идет о кампании непрерывного действия, которая охватывает все основные направления: средства массовой информации; учебные заведения всех уровней; органы законодательной и исполнительной власти.
Принципиальная особенность проведения такой кампании - сочетание в себе тесного взаимодействия государственных органов с общественными силами. Практика последних трех лет показывает, что шаги только по одной линии не приносят желательного результата. Ие следует надеяться на усилия отдельных лиц или общественных структур.
При этом для России принципиально важно, чтобы такая кампания не оставалась только лишь на уровне федерального центра, а получила бы реальную поддержку со стороны руководителей субъектов федерации. При этом необходимо предусмотреть выделение соответствующих средств в бюджетах всех уровней.
Важным событием в деле привлечения внимания общества к проблеме наркомании стало проведение специальных открытых слушаний в Государственной Думе РФ, посвященных борьбе с наркопреступлениями. Они позволили, прежде всего, сделать шаг вперед в деле координации усилий как различных государственных ведомств, так и общественных организаций, определить дальнейшие шаги в законодательной сфере. Так 22 июля 2015 года Президент России поручил Правительству ужесточить санкции за преступления, связанные с незаконным приобретением, изготовлением и оборотом наркотических средств и психотропных веществ и представить предложения «об изменении санкций за преступления, предусмотренные статьей 228 УК РФ, с учетом степени общественной опасности совершенных деяний». Кроме того, кабинету министров поручено представить предложения по развитию сотрудничества с Евросоюзом в антинаркотической сфере с перспективой «создания рабочей группы Россия-ЕС по проблемам наркомании и НОН»103.
Важным шагом в борьбе с наркопреступлениями стал Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с «Положением о Государственном антинаркотическом комитете», «Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации»). Кроме того Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 № 31 утверждено
Положение о создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.
Ведение единого банка данных осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку. Информация включается в состав единого банка данных на основе общероссийских классификаторов технико -экономической и социальной информации, а также единых форматов и классификаторов учетных данных, стандартных протоколов и регламентов обмена и хранения информации в порядке, установленном Главного управления по контролю за оборотом наркотических средств МВД России по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой РФ, Следственным комитетом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, представляющими информацию для включения в состав единого банка данных (п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2011 № 485).
Совершенно очевидно, что борьба с наркотическими средствами требует активизации и развития международного сотрудничества. К настоящему времени заключено около 50 межправительственных и межведомственных соглашений, полностью или частично посвященных сотрудничеству в борьбе с НОН.
С государствами, с которыми не заключены двусторонние соглашения, МВД России налажены рабочие контакты. На сегодняшний день прямые контакты России установлены с правоохранительными органами 47 государств в сфере НОН.
Порядок вывоза наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях, должен устанавливаться Правительством РФ, т.е. на подзаконном уровне. Применение отсылочной нормы к подзаконным актам приведёт к размножению подзаконных норм, даст волю в полномочиях должностным лицам, которые в последствии просто станут коррупционерами. Поэтому необходимо предусмотреть основной порядок вывоза наркотических средств и психотропных веществ в Федеральном законе от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», обязательно сравнив и согласовав их с нормами Таможенного Кодекса РФ.
Завершая свою работу, хотелось бы отметить, что написание магистерской диссертации дало возможность более детального и глубокого изучения сложных вопросов, касающихся основных проблем незаконного оборота в сфере НОН, в основном через анализ признаков состава ст. 228 УК РФ, а так же и отграничения его от смежных составов преступлений.



1. Единая Конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.) Конвенция подписана от имени СССР 31 июля 1961 г., ратифицирована 14 декабря 1963 г. с оговоркой, сделанной при подписании. Конвенция вступила в силу для СССР 13 декабря 1964 г. (с изменениями от 25 марта 1972 г.)// Бюллетень международных договоров. - 2000. - №8.
2. Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 г.). Конвенция вступила в силу 16 августа 1976 г. СССР ратифицировал настоящую Конвенцию 26 декабря 1978 г. Конвенция вступила в силу для СССР 1 февраля 1979 г. //Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - М., 1981 г., вып. XXXV. С. 416-434.
3. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. // Материалы конференции ООН для принятия Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Вена, 1988.
4. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. Десятый пересмотр (МКБ-10). Т. 1. Ч. 1. ВОЗ. Женева, 1995.
5. Конституция РФ (принята всенародным голосованием
12.12.1993)//Российская газета. - 2009, 21 января.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996. №63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Российская газета. - 1996, 18 июня; 2016, 11 января.
7. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О
наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 219; 2015. - № 29. - Ст. 4388
8. Федеральный закон от 21.11.2011г. №323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»//Российская газета. - 2011, 23 ноября.
9. Уголовный Кодекс РСФСР от 01.06.1922 г. // СУ РСФСР, 1922. - № 15. - Ст. 153.
10. Уголовный кодекс РСФСР от 22.11.1926 г. // СУ РСФСР, 1926. - № 80. - Ст. 600.
11. Уголовный Кодекс РСФСР от 27.10.1960 // Ведомости ВС РСФСР, 1960. - № 40. - Ст. 591.
12. Указ Президиума ВС РСФСР от 15.07.1994 // Ведомости ВС РСФСР, 1974. - № 29. - Ст. 782.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 № 14 (ред. от 16.05.2017) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2006. август. - № 8.
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. № 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" // Российская газета. - 2006. - 28 июня.
15. Постановление Верховного Совета РФ от 22 июля 1993 г. № 5494-1 "О Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 32. - Ст. 1265.
16. Указ Президента РФ от 18.10.2007г. №1374 (ред. от 13.07.2016) «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (вместе с «Положением о Государственном антинаркотическом комитете», «Положением об антинаркотической комиссии в субъекте РФ»)// Собрание законодательства РФ. - 2007. - №43. - Ст. 5167.
17. Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002 (ред. от
18.01.2017) «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 41. - Ст. 5624.
18. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 964 "Об утверждении Списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 2. - Ст. 89.
19. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2006 г. № 76 "Об
утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса
Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2006. -№ 7.-Ст. 787.
20. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. № 1002 "Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228,
228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2012. - № 41. - Ст. 5624.
21. Архив Белгородского областного суда: уголовное дело № 1 - 451/14.
22. Кассационное определение Верховного Суда РФ № 47 - О13 -4. - 2013 // СПС Консультант Плюс.
23. Постановление Президиума Московского областного суда от 13.06.2012 № 234 по делу № 44у-134/12.
24. Обзор кассационной практики судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда за первое полугодие 2013 г.
25. Постановление президиума Пермского краевого суда от 07.05.2013, дело № 44у-112-2013.
26. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 19 сентября 2013 г., дело № 56-Д13-63 // СПС "КонсультантПлюс".
27. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 4 февраля 2009 г., дело № 72-Д08-3.
28. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 31 января 2013 г., дело № 69-Д12-44 // СПС "КонсультантПлюс".
29. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 1 марта 2012 г., дело № 69-Д12-2 // СПС "КонсультантПлюс".
30. Обзор судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ // Бюллетень Верховного Суда РФ.
2012. - № 10. - С. 40.
31. Приговор Абаканского городского суда Республики Хакасия в отношении Лукьянчик от 27 ноября 2012 г. Дело № 1-783/2012.
32. Постановление Краснодарского краевого суда от 12 января 2012 г., дело № 4у-8334 // СПС "КонсультантПлюс".
33. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 21 ноября 2013 г. по делу № 91-Д07-7 // СПС "КонсультантПлюс".
34. Постановление президиума Московского городского суда от 16 ноября
2012 г., дело № 44у-518/12 // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление
президиума Московского областного суда от 16 марта 2015 г. № 107 по делу № 44У-96/11 // СПС "КонсультантПлюс".
35. Кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики от 4 сентября 2012 г., дело № 22-3031/2012 // СПС "КонсультантПлюс".
36. Обзор судебной практики по уголовным делам за июнь 2012 г. (подготовлен Белгородским областным судом) // Информационный бюллетень Белгородского областного суда. - 2012. - № 7.
Монографии, учебники, учебные пособия, периодическая литература
37. Ахмадуллин А. Сложности применения статьи 228 УК РФ // Законность. -
2013. - № 11. - С. 26-27.
38. Васильев С.А. Анализ действующих правовых норм, регулирующих уголовную ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ: преимущества и недостатки // Юрист-правовед. - 2014.
- № 2(9). - С. 75 - 78.
39. Величко Ж.П. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ: исторические и сравнительно-правовые аспекты // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.
- 2015. - № 9. С.42-45.
40. BouchardM., Decorte T., Potter G. World Wide Weed: Global Trends in Cannabis Cultivation and its Control. Ashgate Publishing, Ltd. 2013.
41. Гордеев Р.Н. Групповое преступление в уголовном праве России. Красноярск, 2012.
42. Галузин А. Эффективна ли ст. 228 УК России в борьбе с организованной преступностью? // Законность. - 2013. - № 7. - С. 24 - 27.
43. Клименко Т.М. Проблемы противодействия наркопреступности, наркотизму и наркомании в Российской Федерации (вопросы теории и практики) [Текст]: дис. ... д-ра юрид. наук /Т. М. Клименко. Волгоград: ВА МВД России, 2008. 432 с. Специальность 12.00.08 - уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право.
44. Колосовский В.В. Теоретические проблемы квалификации уголовно-правовых деяний: Монография. М.: Статут, 2014.
45. Контроль над прекурсорами (проект резолюции) // URL: www. narkotiki.ru. (дата обращения: 12.12.2016).
46. Криминология - XX век / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова. СПб., 2010.
47. Курченко В.Н. Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов: уголовно-правовые и криминологические аспекты: Автореф. дис ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург,
2014.
48. Наумов А.В. Российское уголовное право: в 3 т. - М.: Проспект, 2007. - Т.
3. - С. 146.
49. Поветкин И. Ответственность за незаконный оборот наркотических
средств // Законность. 2011. - № 1. - С. 23-24.
50. Преступность. Уголовная политика. Закон /Под ред. профессора А. И. Долговой. М.: РКА. - 2016.
51. Прохорова М.Л. Наркотизм: уголовно -правовое и криминологическое исследование. СПб., 2012.
52. Радченко В.И. Некоторые вопросы судебной практики по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами // Законность. - 2012. - № 10. - С. 17-18.
53. Саляхов Р. Освобождение от ответственности (примечание к ст. 228 УК РФ) /Р. Саляхов// Законность. 2002. - № 12. - С. 18-22.
54. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1970. Вып. XXIII. С. 105 - 134). Венская конвенция о психотропных веществах 1971 г. // Сборник международных договоров СССР. М., 1981. Вып. XXXIV.
55. Скачко А.В. Современные реалии противодействия контрабандному поступлению наркотиков, их соответствие направлениям стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года /А. В. Скачко // Российский следователь. - 2016. - № 1. - С. 52 - 55.
56. Смирнов П.К. Криминологические и уголовно-правовые меры противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014.
57. Статистика наркомании за 2016 год URL: http://utrezve.org/?p=3802 (дата обращения 12.05.2017).
58. Тонков Е.Е. Государственная политика противодействия наркотизации российского общества: политико-правовое исследование : дис. ... д-ра юрид. наук /Е. Е. Тонков. Орел: Орловская РАГС, 2005. 439 с.
59. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М., 1987.
60. ФроловаЯ.А., Зазулин Г.В. Актуальные вопросы антинаркотической политики: отечественный и зарубежный опыт. М.: Орбита. 2003.
61. Хатаева М.А. Развитие законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров /М. А. Хатаева// Журнал российского права. - 2010. - № 12. - С. 56 - 64.
62. Хоршева В.С. Эволюция уголовного преследования за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Вестник ТГУ. - 2009. - №12. - С.412.
63. Хохряков Г.Ф. Криминология / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. М. 1999.
64. Чистяков О.И. Российское законодательство Х-ХХ веков: в 9 т. - М., 1985. - Т. 3.
65. Шалагин А.Е. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ: криминологический и уголовно-правовой аспекты. - Казань, 2015.
66. Шеслер А.В. Уголовно-правовые средства борьбы с групповой преступностью. Красноярск, 2011.
67. Щеглов А.В. Наркомания как угроза России: анализ ситуации // Борьба с
незаконным оборотом наркотиков: проблемы уголовного права,
криминалистики, прокурорского надзора. М., 2015.
68. Щелоков А.С. Правовое обеспечение деятельности государства по борьбе с НОН как угрозой национальной безопасности России : дис.. канд. юрид. наук /А. С. Щелоков. М.: РАГС при Президенте РФ, 2006. 232 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ