Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №69914

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ 8
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность понятий «творчество» и «творческие
способности» 8
1.2. Механизмы формирования творческих способностей
старших дошкольников в двигательной деятельности 15
1.3. Педагогические условия формирования творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43
2.1. Анализ результатов диагностики творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента 43
2.2. Методические рекомендации по формированию
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 74


В условиях стандартизации дошкольное образование провозглашает деятельностный подход как один из ведущих и определяющих его стратегию, основанной на «поддержке инициативы детей в различных видах деятельности». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рекомендует организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в игровой форме, познавательной и исследовательской деятельности, то есть в форме творческой активности, обеспечивающей развитие личности дошкольника.
Однако, в настоящее время, как отражено в ряде исследований (А.В. Кулемзиной, Е.О. Смирновой, Д.И. Фельдштейна) отмечается снижение творческой активности детей дошкольного возраста в деятельности. Уровень творческой активности дошкольников заметно падает (Ю.А. Большаков, А.А. Мелик-Пашаев, С.В. Максимова, Е.Е. Туник), поскольку невостребованным оказывается развитие воображения детей. В связи с этим возникает необходимость создания условий для становления и развития творческой деятельности в дошкольный период детства.
Двигательная деятельность ребенка выступает одним из условий формирования его творческой личности. Двигательная деятельность как неотъемлемая часть общей культуры общества предполагает творческое преобразование человеком своей природы. В движении заложены огромные возможности развития творческого, художественного потенциала личности. В. В. Гориневский большое значение придавал воспитанию выразительности и грациозности движений ребенка в игре. Двигательное творчество влияет на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость в движениях вызывает насмешки сверстников, порождает комплекс неполноценности, неуверенность в своих возможностях. Поэтому богатство и бедность движений ребенка является характеристикой его познавательного развития, творческого воображения.
Основу физической культуры дошкольника составляет подвижная игра. Она всегда является творческой деятельностью, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении. Подвижная творческая игра наиболее полно способствует становлению личности ребенка, поэтому является важным средством воспитания. У дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики.
На современном этапе проблемы формирования творческого потенциала дошкольников в двигательной деятельности рассматриваются рядом ученых (В.Т. Кудрявцевым, Б.Б. Егоровым и др.) Они считают, что сложившаяся система физического воспитания не обеспечивает в должной мере ни развитие двигательной активности, ни, тем более, формированию двигательного творчества дошкольников. В семье и детском саду наблюдается скованность детского мышления, стремление мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Таким образом, двигательное творчество представляет широкие возможности для расширения и обогащения двигательного опыта детей и служит эффективным средством воспитания дошкольников.
Анализ литературы по формированию творческих способностей в двигательной деятельности дошкольников показал, что результаты исследования творческого и двигательного потенциала освещены, однако требуют дальнейшей разработки технологии, обусловливающие интегрированный подход к их формированию. Актуальность исследования определяется несоответствием между необходимостью удовлетворения естественной потребности ребенка в творчестве и движении для развития собственного потенциала здоровья и недостаточной возможностью организации, обусловливающие интегрированный подход к их формированию в условиях современных дошкольных образовательных учреждениях. Этим объясняется выбор темы нашего исследования: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста в двигательной деятельности».
Проблема исследования заключается в поиске педагогических условий формирования творческих способностей дошкольников в двигательной деятельности. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объект исследования: педагогический процесс, направленный на формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности.
Предмет исследования: педагогические условия формирования творчества в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: формирование творчества в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста буте эффективным, если:
- стимулировать развитие детского воображения при помощи приема имитации;
- создавать возможности в двигательной деятельности для самореализации детей;
- организовывать взаимодействие педагогов и родителей в организации педагогической поддержки формирования творчества дошкольников в дошкольном учреждении и семье.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «творчество» и «творческие способности» в современной педагогике и психологи.
2. Охарактеризовать механизмы формирования творческих способностей старших дошкольников в двигательной деятельности.
3. Обосновать педагогические условия формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности
4. Подобрать диагностический материал для определения уровня сформированости творческих способностей старших дошкольников.
5. Разработать методические рекомендации формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, беседа,
педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад села Купино Шебекинского района Белгородской области».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наше исследование подтвердило актуальность рассмотренной темы, вызванное растущим беспокойством общества в связи со снижением творческой активности дошкольников, ухудшением их здоровья и физического развития.
В теоретическом исследовании о развитии творческих способностей старших дошкольников в двигательной деятельности мы опирались на следующие положения: креативность связана с развитием личности и интеллекта, воображения, которое имеет особую форму, вид у ребенка дошкольного возраста, а значит, особую форму имеет и креативность дошкольника в двигательной деятельности.
В основе творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Как показал анализ психолого-педагогической литературы основными направлениями развития творческих способностей в двигательной деятельности в дошкольном возрасте являются:
- развитие продуктивного творческого воображения в двигательной деятельности, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность;
- развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.
К сожалению, традиционная система дошкольного воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей в двигательной деятельности. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития. Это подтвердили на констатирующем этапе результаты диагностики творческих способностей старших дошкольников на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 66 «Центр развития ребенка «Теремок» г. Белгорода.
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей в двигательной деятельности. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.
Для формирования творческих способностей в двигательной деятельности были разработаны методические рекомендации, где были учтены условия, благоприятствующие их формированию.
Таким образом, все изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что поставленная цель исследования нами была достигнута, задачи решены, педагогические условия гипотезы доказаны.



1. Асафьев, Б.В. Речевая интонация [Текст] / Б.В. Асафьев. - М. :
Музыка, 1965. - 136 с.
2. Бальсевич, В.К. Конверсия технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех [Текст] / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - М. : Теория и практика физической культуры. - 1993. - №4. - С. 29-33.
3. Баранов, С.П. Дошкольная педагогика [Текст] : Учебное пособие для вузов / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова ; Изд. 2-е, испр., доп. - М. : Академический проект, 2005. - 240 с.
4. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей [Текст] / М.Н. Баринова. - Л. : Наука и жизнь, 1961. - 159 с.
5. Бекина, С.И. Музыка и движение [Текст] / С.И. Бекина. - М. : Просвещение, 1984. - 209 с.
6. Березина, В.Г. Детство творческой личности [Текст] / В.Г. Березина, И.Л. Викентьева, С.Ю. Модестов. - СПб. : Издательство Буковского, 1994. - 60 с.
7. Блонский, П.П. Избранные психологические произведения [Текст] / П.П. Блонский. - М. : Наука, 1964. - 194 с.
8. Богат В. Развивать творческое мышление [Текст] / В. Богат, В. Нюкалов // Дошкольное воспитание. - М. : Наука и жизнь, 1994. - №1. - С. 12-14.
9. Богат, В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду) [Текст] / В. Богат // Дошкольное воспитание. - М. : Наука и жизнь. - 1994. - №1. - С. 21-26.
10. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнов. - М. : Просвещение,
1991. - 207 с.
11. Брюсова Н.Я. Задачи народного музыкального образования [Текст]
: Доклад на конференции культурно-просветительных пролетарских
организаций / Н.Я. Брюсова. - М. : Наркомпрос, 1919. - 15 с.
12. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст] / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. - М. : Просвещение, 1990. - 175 с.
13. Введение в психологию [Текст] / Под ред. Петровского А. В. - М. : Академия, 1996. - 496 с.
14. Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества [Текст] / Н.Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1982. - №11. - С. 47-51.
15. Веракса, Н.Е. Диалектическое мышление и творчество [Текст] / Н.Е. Веракса // Вопросы психологии. - 1990. - №4. - С. 50-53.
16. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 1981. - 167 с.
17. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье : Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет [Текст] / Л.Н. Волошина. - М. : Аркти, 2014. - 144 с.
18. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб. : Союз, 1997. - 92 с.
19. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Советский писатель, 1956. - 169 с.
20. Гаспарова, Е.М. Роль социального опыта в игре детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е.М. Гаспарова // Вопросы психологии. - 1984. - №6. - С. 10-15.
21. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта [Текст] / Дж. Гилфорд // Психология мышления. - М. : Прогресс, 1965. - №5. - С. 11-17.
22. Говорова, Р. Игры и упражнения для умственного развития у детей [Текст] / Р. Говорова // Дошкольное воспитание. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 1998. - № 1. - С. 61-74.
23. Годфруа, Ж. Психология [Текст] / Ж. Годфруа; Изд. в 2 т.; Том 1. - М. : Мир, 1992. - 504 с.
24. Гродзенская Н. Л. Воспитательная работа на уроках пения. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1953. - 156 с.
25. Гумбольдт, В. фон. Избранные труды по языкознанию [Текст] / фон В. Гумбольдт. - М. : Прогресс, 1984. - 397 с.
26. Давидчук, А.Н. Обучение и игра [Текст] / А.Н. Давидчук. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 168 с.
27. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М. : ИНТОР, 1996. - 541 с.
28. Детские подвижные игры народов СССР [Текст] / Сост. А.В. Кенеман; под ред. Т.И. Осокиной. - М. : Просвещение, 1988. - 239 с.
29. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М. : Изд-во «Детство-Пресс», 2016. - 243 с.
30. Деятельность и взаимоотношение дошкольников [Текст] / Под ред. Т.А. Репиной. - М. : Педагогика, 1987. - 189 с.
31. Доронова, Т. Право на охрану здоровья [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. - М. : Просвещение, 2001. - №9. - С. 5-8.
32. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает [Текст] / О.М Дьяченко, Н.Е. Веракса. - М. : Знание, 1994. - 157 с.
33. Ендовицкая, Т. О развитии творческих способностей [Текст] / Т. Ендовицкая // Дошкольное воспитание. - М. : Наука и жизнь, 1967. - №12. - С. 22-25.
34. Ефремов, В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ [Текст] / В.И. Ефремова. - Пенза : Уникон-ТРИЗ, 1994. - 167 с.
35. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре [Текст] / Р.И. Жуковская. - М. : Академия педагогических наук РСФСР, 1963. - 320 с.
36. Заика, Е.В. Комплекс игр для развития воображения [Текст] / Е.В. Заика // Вопросы психологии. - М. : Наука и жизнь, 1993. - № 2. - С. 7¬14.
37. Зворыгина, Е. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом [Текст] / Е. Зворыгина, Л. Яворончук // Дошкольное воспитание. - М. : Наука и жизнь, 1983. - №12.
- С. 35-40.
38. Зворыгина, Е.В. Я играю! Условия для развития сюжетных игр малышей: Пособие для воспитателей и родителей [Текст] / Е.В. Зворыгина. - М. : Просвещение, 2010. - 112 с.
39. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст] / Ю.Ф. Змановский. - М. : Медицина, 1989. - 128 с.
40. Змановский, Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения [Текст] / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - М. : Наука и жизнь, 1993. - №9. - С. 18-25.
41. Иванкова Р.А., Л.А. Парамонова, Н.Е. Васюкова Развивающие занятия с детьми 6-7 лет [Текст] / Р.А. Иванкова, Л.А. Парамонова, Н.Е. Васюкова; Серия: Программа развития и обучения дошкольника. - М. : ОлмаМедиаГрупп, 2010. - 102 с.
42. Иванчикова, Р. Народные игры с детьми [Текст] / Р. Иванчикова // Дошкольное воспитание. - М. : Издат. дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- №4. - С. 41-48.
43. Изард, К. Эмоции человека [Текст] / К. Израд. - М. : Издательство Московского Университета, 1980. - 439 с.
44. Ильенков, Э.В. Диалектика идеального [Текст] / Э.В. Ильенков. - М. : Политиздат, 1991. - 315 с.
45. Истоки [Текст] : Примерная образовательная программа
дошкольного образования. - 5-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 161 с.
46. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. [Текст] : Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и дополн. - М. : ТЦ «Сфера», 2014. - 512 с.
47. Казьмин, В.Д. Дыхательные гимнастики [Текст] / В.Д. Казьмин. - Ростов-н/Д : Феникс, 2000. - 153 с.
48. Кальпио, Н.Н. 80 игр для детского сада [Текст] / Н.Н. Кальпио. - М. : Просвещение, 1973. - 48 с.
49. Крылов, Е. Школа творческой личности [Текст] / Е. Крылов // Дошкольное воспитание. - 1992. - №8. - С. 41-49.
50. Кудрявцев, В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте [Текст] / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 1998. - №11. - С. 12-25.
51. Кудрявцев, В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей [Текст] / В. Кудрявцев. - СПб : Сова, 1995. - № 9. - С. 72-77.
52. Кудрявцев, В.Т. Мировоззренческая общность подвижников отечественной психологии [Текст] / В.Т. Кудрявцев, А.В. Брушлинский, В.В. Давыдов // Перемены. - СПб : Новая волна, 2009. - №2. - С. 102-110.
53. Кудрявцев, В.Т. Субъект деятельности в онтогенезе// Вопросы психологии [Текст] / В. Кудрявцев. - М. : Линка-Пресс, 2001. - №4. - С. 14¬30.
54. Кудрявцев, В. Дети в перевернутом мире, или Попытка нового прочтения старой темы [Текст] / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. - СПб : Эрудит, 1996. - №11. - С. 65-75.
55. Лаврентьев, В.В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры [Текст] / В.В. Лаврентьев // Начальная школа. - М. : ООО Издательство «Начальная школа и образование», 1999. - №5. - С. 22-27.
56. Леви-Гориневская Е.Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста [Текст] / Е.Г. Леви-Гориневская. - М. : Педагогика, 1955. - 110 с.
57. Левин, В.А. Воспитание творчества [Текст] / В.А. Левин. - Томск : Пеленг, 1993. - 56 с.
58. Леннет, Г. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста [Текст] / Г. Линнет. - М. : Просвещение, 1991. - 220 с.
59. Леонтьев, А.Н. Всесторонне и глубоко изучать ребенка [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М. : Издательство «Советский писатель», 1956. - №8. - С. 3¬10.
60. Литвинова, И.Н. Детские народные подвижные игры [Текст] / И.Н. Литвинова. - М. : Просвещение, 1995. - 156 с.
61. Лук, А.Н. Психология творчества [Текст] / А.Н. Лук. - М. : Наука, 1978. - 125 с.
62. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2001. - 592 с.
63. Меджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Д.В. Меджерицкая. - М. : Просвещение, 1982. - 128 с.
64. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М. : Эрудит, 1982. - 94 с.
65. Методы обследования речи детей [Текст] / Под ред. Г.В. Чиркиной. - М. : Аркти, 2003. - 86 с.
66. Миленко, В.П. Нужно ли учить детей играть [Текст] / В.П. Миленко // Дошкольное воспитание. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. - №4. - С. 14-18.
67. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником [Текст] / И.Н. Мурашковская. - Рига : Эксперимент, 1994. - 62 с.
68. Немов Р.С. Психология. В 3 кн.; Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика [Текст] / Р.С. Немов. - М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1995. - 512 с.
69. Новикова, Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] : Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей / Г.П. Новикова. - М. : Аркти, 2002. - 224 с.
70. Об образовании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012. - № 53 (ч.1). - Ст. 7598. - Режим доступа: http: //www. pravo. gov.ru
71. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] : Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №
30384) // Российская газета. - 2013. - 25 нояб. - № 265.
72. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; 2 издание. - М., 2015. - 1663 с.
73. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии
дошкольника// Дошкольное воспитание. - М.:. Издательский дом
«Воспитание дошкольника», 2002, №4. - С. 15-19.
74. Палашна Т Н. Развитие воображения в русской народной педагогике// Дошкольное воспитание. - М.: Наука, 1989, №6. - С. 15-24.
75. Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма
субъектности [Текст] / В.А. Петровский. - Ростов-н/Д: Феникс, 1996. - 238 с.
76. Поддъяков, Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект [Текст] / Н.Н. Поддъяков. - Волгоград : КРАСК, 1995. - 149 с.
77. Прохорова, Л. Развиваем творческую активность дошкольников [Текст] / Л. Прохорова // Дошкольное воспитание. - М. : ЭКСМО, 1996. - №5. - С. 58-64.
78. Психология личности и деятельности дошкольника [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М. : Советский писатель, 1965. - 170 с.
79. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. - М. : Педагогика 1985. - 200 с.
80. Родари, Дж. Грамматика фантазии [Текст] / Дж. Родари. - М. : Прогресс, 1978. - 128 с.
81. Ротенберг Р. И. Расти здоровым. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 204 с.
82. Рунова, М. Формирование дыхательной активности [Текст] / М. Рунова // Дошкольное воспитание. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2000. - №6. - С. 7-14.
83. Рунова, М.А. Двигательная деятельность в детском саду [Текст] / М.А. Рунова. - М. : Литературная мозаика, 2006. - 95 с.
84. Сагайдачная, Е.А. Исследование творческих способностей дошкольников в процессе двигательной активности [Текст] / Е.А. Сагайдачная // Культура-искусство-образование Москвы: история и современность : Материалы науч.-практ. конф. - М. : ЭКСМО, 1997. - С. 62¬64.
85. Сакулина, Н.П. Развитие детского изобразительного творчества и обучение [Текст] / Н.П. Сакулина // Дошкольное воспитание. - М. : Наука, 1960. - №2. - С. 50-54.
86. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека [Текст] / Е.Е. Сапогова. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 460 с.
87. Сафонова, О.А. Экспресс-анализ [Текст] / О.А. Сафонова. - Н- Новгород : СОБРО, 1995. - 184 с.
88. Сац, Н.И. Дети приходят в театр [Текст] / Н.И. Сац. - М. : Искусство, 1961. - 312 с.
89. Скворцова, В. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников [Текст] / В. Скворцова. - М. : Феникс, 2009. - 219 с.
90. Сластенин, В.А. Педагогика : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
91. Смирнова, Е. Игры, развивающие мышление. Вопросы теории [Текст] / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. - №8. - С. 29-35.
92. Усова, А.П. Игра и организация жизни детей [Текст] / А.П. Усова. - М. : Педагогика, 1962. - 114 с.
93. Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду [Текст] / О.С. Ушакова. - М. : РАО. Иссл. Центр семьи и детства. - М. : Сфера, 2013. - 128 с.
94. Хрестоматия по истории педагогики [Текст] / Сост. : Беленчук Л.Н., Никулина Е.Н.; В 2-х томах. - М. : Покров, 2016. - Т. 1. - 360 с.; Т. 2. - 720 с.
95. Художник в каждом ребенке [Текст] / А.А. Мелик-Пашаев,
З.Н. Новлянская. - М. : Просвещение, 2008. - 192 с.
96. Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества [Текст] / В.Н. Шацкая. - М. : Педагогика, 1975. - 200 с.
97. Яворский, Б.Л. Воспоминания, статьи и письма [Текст] / Б.Л. Яворский. Т. I. - М. : Музыка, 1964. - 670 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ