ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и снижения себестоимости продукции предпиятия 6
1.1. Экономическое содержание себестоимости продукции. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции 6
1.2. Способы формирования себестоимости продукции предприятия 15
1.3. Методы снижения себестоимости продукции на предприятии 21
Глава 2. Анализ себестоимости продукции ОА «Белгородский хладокомбинат» и поиск путей ее минимизации 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Белгородский
хладокомбинат» 29
2.2. Анализ себестоимости продукции АО «Белгородский хладокомбинат».41
2.3. Пути снижения себестоимости продукции АО «Белгородский хладокомбинат» 46
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложения 64
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и снижения себестоимости продукции предпиятия 6
1.1. Экономическое содержание себестоимости продукции. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции 6
1.2. Способы формирования себестоимости продукции предприятия 15
1.3. Методы снижения себестоимости продукции на предприятии 21
Глава 2. Анализ себестоимости продукции ОА «Белгородский хладокомбинат» и поиск путей ее минимизации 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Белгородский
хладокомбинат» 29
2.2. Анализ себестоимости продукции АО «Белгородский хладокомбинат».41
2.3. Пути снижения себестоимости продукции АО «Белгородский хладокомбинат» 46
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложения 64
Себестоимость продукции есть основа всех хозяйственных связей, а ее снижение является ключевым фактором рыночного успеха предприятия, тем более в условиях цивилизованных, упорядоченных рыночных отношений, которые формируются в нашей стране. Это определяет актуальность и значимость выбранной для настоящей работы темы, как исходя из теоретических положений, так и с практической точки зрения.
Любое предприятие просто обязано грамотно планировать себестоимость продукции, анализировать достигнутые результаты и проводить тщательную, постоянную системную работу по поиску и реализации резервов ее снижения. В рыночной экономике это основной путь повышения экономической эффективности производства.
Кроме того, себестоимость продукции в некоторой мере отражает направленность и характер государственной экономической политики, поскольку то, какие затраты можно относить на себестоимость, а какие приходится финансировать из прибыли, строго определено государством. Этот вопрос является очень важным и "больным" для любого предприятия.
Одним из главных объектов, выделяемых в процессе управления, являются затраты предприятия. Поэтому вопрос формирования себестоимости продукции является одним из ключевых моментов учета любого производственного предприятия.
Величина себестоимости формирует финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Она определяет уровень рентабельности, сумму налога на прибыль и другие показатели.
На большинстве предприятий значительное увеличение прибыли может быть достигнуто за счет использования внутренних резервов самого предприятия, что может повлечь уменьшение расходов на выпуск и реализацию продукции. Именно тщательный анализ себестоимости продукции дает возможность найти резервы снижения затрат и в конечном итоге увеличения прибыли.
Своевременный анализ, контроль над затратами на производство дает возможность выявить резервы их снижения. Анализ позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по затратам предприятия, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы усилить контроль за издержками предприятия необходимо проанализировать каждую статью себестоимости.
Совершенствование анализа затрат на производство ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
Целью данной работы является проведение анализа себестоимости продукции (работ, услуг) организации (на примере АО «Белгородский хладокомбинат») и разработка рекомендации по ее снижению.
Данная цель определила следующие задачи:
- изучить основные элементы формирования себестоимости
изготовленной продукции и ее особенности;
- рассмотреть себестоимость как основу ценообразования промышленного предприятия;
- изучить методику анализа себестоимости в современных условиях;
- проанализировать основные экономические показатели АО «Белгородский хладокомбинат»;
- провести анализ себестоимости продукции (работ, услуг) в АО «Белгородский хладокомбинат»;
- разработать основные направления по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) на основе проведенного анализа в АО «Белгородский хладокомбинат»;
Объектом исследования является хозяйственная деятельность предприятия АО «Белгородский хладокомбинат».
Предметом исследования является себестоимость продукции (работ, услуг) производственного предприятия.
Для решения поставленных задач использованы нормативные акты Российской Федерации, труды российских ученых, а также практические материалы по учету затрат на производство продукции АО «Белгородский хладокомбинат».
При проведении исследования были использованы, абстрактно-логический, аналитический, монографический, расчетный, экономико-математический методы, ретроспективный анализ и методы группировки и экспертных оценок.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в работе аппарата управления АО «Белгородский хладокомбинат», а также финансовыми службами других предприятий в целях совершенствования методики учета и снижения себестоимости продукции.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты формирования себестоимости продукции (работ, услуг) организации, рассматриваются основные элементы формирования себестоимости, изучается методика анализа себестоимости продукции.
Во второй главе дается краткая характеристика основных экономическим показателям объекта исследования, проводится анализ себестоимости и товарооборота продукции АО «Белгородский
хладокомбинат»).
В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию анализа себестоимости продукции (работ, услуг) в АО «Белгородский хладокомбинат».
Любое предприятие просто обязано грамотно планировать себестоимость продукции, анализировать достигнутые результаты и проводить тщательную, постоянную системную работу по поиску и реализации резервов ее снижения. В рыночной экономике это основной путь повышения экономической эффективности производства.
Кроме того, себестоимость продукции в некоторой мере отражает направленность и характер государственной экономической политики, поскольку то, какие затраты можно относить на себестоимость, а какие приходится финансировать из прибыли, строго определено государством. Этот вопрос является очень важным и "больным" для любого предприятия.
Одним из главных объектов, выделяемых в процессе управления, являются затраты предприятия. Поэтому вопрос формирования себестоимости продукции является одним из ключевых моментов учета любого производственного предприятия.
Величина себестоимости формирует финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Она определяет уровень рентабельности, сумму налога на прибыль и другие показатели.
На большинстве предприятий значительное увеличение прибыли может быть достигнуто за счет использования внутренних резервов самого предприятия, что может повлечь уменьшение расходов на выпуск и реализацию продукции. Именно тщательный анализ себестоимости продукции дает возможность найти резервы снижения затрат и в конечном итоге увеличения прибыли.
Своевременный анализ, контроль над затратами на производство дает возможность выявить резервы их снижения. Анализ позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по затратам предприятия, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы усилить контроль за издержками предприятия необходимо проанализировать каждую статью себестоимости.
Совершенствование анализа затрат на производство ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
Целью данной работы является проведение анализа себестоимости продукции (работ, услуг) организации (на примере АО «Белгородский хладокомбинат») и разработка рекомендации по ее снижению.
Данная цель определила следующие задачи:
- изучить основные элементы формирования себестоимости
изготовленной продукции и ее особенности;
- рассмотреть себестоимость как основу ценообразования промышленного предприятия;
- изучить методику анализа себестоимости в современных условиях;
- проанализировать основные экономические показатели АО «Белгородский хладокомбинат»;
- провести анализ себестоимости продукции (работ, услуг) в АО «Белгородский хладокомбинат»;
- разработать основные направления по снижению себестоимости продукции (работ, услуг) на основе проведенного анализа в АО «Белгородский хладокомбинат»;
Объектом исследования является хозяйственная деятельность предприятия АО «Белгородский хладокомбинат».
Предметом исследования является себестоимость продукции (работ, услуг) производственного предприятия.
Для решения поставленных задач использованы нормативные акты Российской Федерации, труды российских ученых, а также практические материалы по учету затрат на производство продукции АО «Белгородский хладокомбинат».
При проведении исследования были использованы, абстрактно-логический, аналитический, монографический, расчетный, экономико-математический методы, ретроспективный анализ и методы группировки и экспертных оценок.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в работе аппарата управления АО «Белгородский хладокомбинат», а также финансовыми службами других предприятий в целях совершенствования методики учета и снижения себестоимости продукции.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты формирования себестоимости продукции (работ, услуг) организации, рассматриваются основные элементы формирования себестоимости, изучается методика анализа себестоимости продукции.
Во второй главе дается краткая характеристика основных экономическим показателям объекта исследования, проводится анализ себестоимости и товарооборота продукции АО «Белгородский
хладокомбинат»).
В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию анализа себестоимости продукции (работ, услуг) в АО «Белгородский хладокомбинат».
Себестоимость продукции — это стоимостная оценка потребленных в процессе производства и реализации продукции экономических ресурсов и других затрат, например в форме налогов, сборов и обязательных отчислений, осуществляемых в соответствии с действующим
законодательством. В организации и технологии производства себестоимость продукции определяется не приобретенными ресурсами, а ресурсами, которые использованы в процессе производства в соответствии с нормами их расходов. Себестоимость продукции включает текущие затраты предприятия, выраженные в денежной форме, на производство и реализацию продукции. Себестоимость как показатель указывает, сколько стоит производство продукции для себя — отсюда и термин «себестоимость».
Экономическое назначение себестоимости — возместить предприятию затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить простое воспроизводство материальных и нематериальных ресурсов, основных средств и рабочей силы.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступало АО «Белгородский хладокомбинат» - стабильное, крупное, динамично развивающееся предприятие по производству многочисленных видов мороженного, а так же охлажденной рыбы.
Цель выпускной квалификационной работы состояла в анализе себестоимости продукции и разработке технико-экономических мероприятий по снижению себестоимости на предприятии.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы формирования, состава и структуры себестоимости продукции на АО «Белгородский хладокомбинат» и разработаны предложения по снижению себестоимости на предприятии. Дана общая характеристика АО «Белгородский хладокомбинат», изучена история создания и развития предприятия, виды выпускаемой продукции. Представлена организационно-управленческая структура предприятия, построенная по линейно-функциональному признаку.
Был произведен анализ различных показателей, влияющих на себестоимость: анализ размеров производства, структура товарной
продукции, структура использованного сырья, а так же непосредственно был проведен анализ затрат.
На основе проведенного анализа были предложены следующие меры по снижению себестоимости продукции АО «Белгородский хладокомбинат»:
- увеличение количества единиц установленного и фактически работающего оборудования;
- совершенствование организации ремонта оборудования, закупки запчастей и создание их запаса с хранением на складе;
- повышение сменности работы участков цехов. Затраты на дополнительную зарплату в условиях стабильного спроса на продукцию будут ниже дополнительной прибыли;
- сокращении производственных циклов сборочно-монтажных работ;
- изменении технологии и передаче части работ на менее загруженные группы оборудования в цехе;
- обновления и модернизации оборудования
- повышение уровня специализации рабочих мест
- увеличить выпуск готовой продукции из сырья
- увеличить производительность труда рабочих
- сократить материальные затраты
- строгое соблюдение технологической дисциплины, приводящее к сокращению потерь от брака;
- использование транспорта и оборудования в экономически эффективных режимах;
- сбалансированное использование производственных мощностей;
- разработка оптимальной стратегии технического развития предприятия, обеспечивающей рациональный уровень затрат на создание технического потенциала предприятия;
- повышение организационного уровня производства, влекущее за
собой сокращение потерь рабочего времени, длительности
производственного цикла и, как следствие, снижение себестоимости продукции и размеров оборотных средств предприятия;
- внедрение эффективных систем управления качеством продукции, способствующих повышению конкурентоспособности.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят снизить себестоимость продукции, улучшить финансовое положение АО «Белгородский хладокомбинат» для успешного конкурирования как в Белгородской области, так и за ее пределами.
законодательством. В организации и технологии производства себестоимость продукции определяется не приобретенными ресурсами, а ресурсами, которые использованы в процессе производства в соответствии с нормами их расходов. Себестоимость продукции включает текущие затраты предприятия, выраженные в денежной форме, на производство и реализацию продукции. Себестоимость как показатель указывает, сколько стоит производство продукции для себя — отсюда и термин «себестоимость».
Экономическое назначение себестоимости — возместить предприятию затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить простое воспроизводство материальных и нематериальных ресурсов, основных средств и рабочей силы.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступало АО «Белгородский хладокомбинат» - стабильное, крупное, динамично развивающееся предприятие по производству многочисленных видов мороженного, а так же охлажденной рыбы.
Цель выпускной квалификационной работы состояла в анализе себестоимости продукции и разработке технико-экономических мероприятий по снижению себестоимости на предприятии.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы формирования, состава и структуры себестоимости продукции на АО «Белгородский хладокомбинат» и разработаны предложения по снижению себестоимости на предприятии. Дана общая характеристика АО «Белгородский хладокомбинат», изучена история создания и развития предприятия, виды выпускаемой продукции. Представлена организационно-управленческая структура предприятия, построенная по линейно-функциональному признаку.
Был произведен анализ различных показателей, влияющих на себестоимость: анализ размеров производства, структура товарной
продукции, структура использованного сырья, а так же непосредственно был проведен анализ затрат.
На основе проведенного анализа были предложены следующие меры по снижению себестоимости продукции АО «Белгородский хладокомбинат»:
- увеличение количества единиц установленного и фактически работающего оборудования;
- совершенствование организации ремонта оборудования, закупки запчастей и создание их запаса с хранением на складе;
- повышение сменности работы участков цехов. Затраты на дополнительную зарплату в условиях стабильного спроса на продукцию будут ниже дополнительной прибыли;
- сокращении производственных циклов сборочно-монтажных работ;
- изменении технологии и передаче части работ на менее загруженные группы оборудования в цехе;
- обновления и модернизации оборудования
- повышение уровня специализации рабочих мест
- увеличить выпуск готовой продукции из сырья
- увеличить производительность труда рабочих
- сократить материальные затраты
- строгое соблюдение технологической дисциплины, приводящее к сокращению потерь от брака;
- использование транспорта и оборудования в экономически эффективных режимах;
- сбалансированное использование производственных мощностей;
- разработка оптимальной стратегии технического развития предприятия, обеспечивающей рациональный уровень затрат на создание технического потенциала предприятия;
- повышение организационного уровня производства, влекущее за
собой сокращение потерь рабочего времени, длительности
производственного цикла и, как следствие, снижение себестоимости продукции и размеров оборотных средств предприятия;
- внедрение эффективных систем управления качеством продукции, способствующих повышению конкурентоспособности.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят снизить себестоимость продукции, улучшить финансовое положение АО «Белгородский хладокомбинат» для успешного конкурирования как в Белгородской области, так и за ее пределами.
Подобные работы
- СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОТО ФРАНК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование оценки результатов мероприятий по снижению
себестоимости продукции на предприятии
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕРМОПЛАСТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ИЛИ В КОРПУСЕ, ИЛИ ЦЕХЕ) (НА ПРИМЕРЕ ООО «ГЛОБУС-ГРУПП»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и пути снижения себестоимости продукции предприятия на примере ООО «САВА»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Резервы снижения себестоимости продукции на ООО
«Производственное объединение «РЭВА»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере ООО «КОНЕСТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018



