ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА РЫНОК
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы внедрения нового продукта на рынок 6
1.1 Сущность и значение внедрения нового продукта на рынок 6
1.2 Основные этапы внедрения нового товара на рынок 14
1.3 Особенности внедрения продукта в машиностроительной отрасли 19
Глава 2 Анализ процесса внедрения нового продукта ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ» на рынок и предложения по повышению его эффективности 28
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Основные направления внедрения нового продукта предприятия 34
2.3 Комплекс мероприятий по повышению эффективности внедрения нового
продукта предприятия на рынок 46
Заключение 54
Список литературы 57
Приложение
Глава 1 Теоретические основы внедрения нового продукта на рынок 6
1.1 Сущность и значение внедрения нового продукта на рынок 6
1.2 Основные этапы внедрения нового товара на рынок 14
1.3 Особенности внедрения продукта в машиностроительной отрасли 19
Глава 2 Анализ процесса внедрения нового продукта ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ» на рынок и предложения по повышению его эффективности 28
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Основные направления внедрения нового продукта предприятия 34
2.3 Комплекс мероприятий по повышению эффективности внедрения нового
продукта предприятия на рынок 46
Заключение 54
Список литературы 57
Приложение
Актуальность темы исследования. Развитие собственного бизнеса и снижение угрозы импортозамещения является одной из главных задач компании. В современных политико-экономических условиях страны, для максимизации своей прибыли компании должны руководствоваться оптимальными маркетинговыми стратегиями. Одной из таких стратегией является внедрение нового продукта на рынок.
Процесс реализация данной стратегии включает в себя множество этапов, которые заключаются в принятии различных управленческих решений (обоснование необходимости внедрения нового продукта на рынок), планирование затрат (определение необходимого количества ресурсов) и т.п. Перед разработкой данной стратегии (в целом перед выходом) необходимо произвести продукт, основываясь на потребительских предпочтениях. Потребительские предпочтения - совокупность тех свойств, характеристик продукта, ради которых потребители готовы приобрести продукт. Внедрения и про-движения продукта на отраслевой рынок основывается на разработке комплекса маркетинговых мероприятий по анализу существующих товарных конкурентов, стратегию продвижения, маркетинговую программу, маркетинговый бюджет и т.п.
Несмотря на ряд трудностей, с которыми сталкивается компания при выведении нового товара на рынок, результат его успешного внедрения и продвижения является способом получения дополнительной прибыли от реализации данного товара, однако, это сопровождается рядом возможных рисков (снижение ожидаемого спроса на продукцию, появление дешёвых субститутов).
В конечном итоге, внедрение нового продукта позволит компании расширить границы своего рыночного охвата. В частности это касается расширения ассортимента продукции (производство нового товара или модернизированного аналога), так как это способствует охвату дополнительного сегмента потребителей на новом рынке и получению прибыли. Предприятие, занимающееся данной деятельностью регулярно, улучшают своё конкурентное положение на рынке и тем самым укрепляют свой имидж. Все вышеизложенное является актуальным.
Объектом исследования является процесс внедрения нового продукта в машиностроительной отрасли.
Предметом исследования является организационно - экономические отношения при внедрении нового продукта на рынок машиностроительной отрасли.
Цель исследования - проанализировать процесс внедрения нового продукта машиностроительной отрасли на рынок и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты внедрения нового продукта;
- выявить риски и особенности внедрения;
- дать организационно - экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать процесс внедрения нового продукта предприятия на рынок;
- предложить комплекс мероприятий по повышению эффективности внедрения нового продукта предприятия на рынок.
Теоретической и методологической основой исследования является анализ статистических данных. Данную тему рассматривали ряд национальных и зарубежных учёных и маркетологов: Г.Я. Гольдштейн [11], А.П. Егоршин [14], Г. Армстронг [3], Т. Амблер [38], Н.Д. Эриашвили [16], Н.К. Беккалиева [18], Ф. Котлер [20], Е.П. Голубков [12], А.М. Нехланова [28], А.А. Томпсон [43] И.Н. Желобанова [15], В.И. Моргунов [27], Т.А. Гришко [8], Ю.В. Морозов [26], А.В. Тебекин [41].
Эмпирическая база исследования - нормативно законодательная база РФ, первичная документация ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ», статьи в журналах и периодических источниках.
При изучении предмета исследования использовались следующие методы: анализ, сравнительный анализ, структурный анализ, графический метод, метод табличной дифференциации, метод графической интерпретации, метод дерева решений (задач).
Апробация результатов исследования. Основные положение по вышеназванной теме были доложены на международной конференции и отражены в статье: Молчанов В.С./Особенности внедрения нового продукта машиностроительной отрасли на рынок.
Практическая значимость исследования: практическую значимость данной работы можно обусловить тем, что внедрение нового продукта - один из наиболее значимых аспектов для успешной деятельности ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ». Мероприятия по внедрению данного продукта будут проведены в соответствии с заключением руководства.
Структура работы следующая: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.
Процесс реализация данной стратегии включает в себя множество этапов, которые заключаются в принятии различных управленческих решений (обоснование необходимости внедрения нового продукта на рынок), планирование затрат (определение необходимого количества ресурсов) и т.п. Перед разработкой данной стратегии (в целом перед выходом) необходимо произвести продукт, основываясь на потребительских предпочтениях. Потребительские предпочтения - совокупность тех свойств, характеристик продукта, ради которых потребители готовы приобрести продукт. Внедрения и про-движения продукта на отраслевой рынок основывается на разработке комплекса маркетинговых мероприятий по анализу существующих товарных конкурентов, стратегию продвижения, маркетинговую программу, маркетинговый бюджет и т.п.
Несмотря на ряд трудностей, с которыми сталкивается компания при выведении нового товара на рынок, результат его успешного внедрения и продвижения является способом получения дополнительной прибыли от реализации данного товара, однако, это сопровождается рядом возможных рисков (снижение ожидаемого спроса на продукцию, появление дешёвых субститутов).
В конечном итоге, внедрение нового продукта позволит компании расширить границы своего рыночного охвата. В частности это касается расширения ассортимента продукции (производство нового товара или модернизированного аналога), так как это способствует охвату дополнительного сегмента потребителей на новом рынке и получению прибыли. Предприятие, занимающееся данной деятельностью регулярно, улучшают своё конкурентное положение на рынке и тем самым укрепляют свой имидж. Все вышеизложенное является актуальным.
Объектом исследования является процесс внедрения нового продукта в машиностроительной отрасли.
Предметом исследования является организационно - экономические отношения при внедрении нового продукта на рынок машиностроительной отрасли.
Цель исследования - проанализировать процесс внедрения нового продукта машиностроительной отрасли на рынок и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты внедрения нового продукта;
- выявить риски и особенности внедрения;
- дать организационно - экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать процесс внедрения нового продукта предприятия на рынок;
- предложить комплекс мероприятий по повышению эффективности внедрения нового продукта предприятия на рынок.
Теоретической и методологической основой исследования является анализ статистических данных. Данную тему рассматривали ряд национальных и зарубежных учёных и маркетологов: Г.Я. Гольдштейн [11], А.П. Егоршин [14], Г. Армстронг [3], Т. Амблер [38], Н.Д. Эриашвили [16], Н.К. Беккалиева [18], Ф. Котлер [20], Е.П. Голубков [12], А.М. Нехланова [28], А.А. Томпсон [43] И.Н. Желобанова [15], В.И. Моргунов [27], Т.А. Гришко [8], Ю.В. Морозов [26], А.В. Тебекин [41].
Эмпирическая база исследования - нормативно законодательная база РФ, первичная документация ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ», статьи в журналах и периодических источниках.
При изучении предмета исследования использовались следующие методы: анализ, сравнительный анализ, структурный анализ, графический метод, метод табличной дифференциации, метод графической интерпретации, метод дерева решений (задач).
Апробация результатов исследования. Основные положение по вышеназванной теме были доложены на международной конференции и отражены в статье: Молчанов В.С./Особенности внедрения нового продукта машиностроительной отрасли на рынок.
Практическая значимость исследования: практическую значимость данной работы можно обусловить тем, что внедрение нового продукта - один из наиболее значимых аспектов для успешной деятельности ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ». Мероприятия по внедрению данного продукта будут проведены в соответствии с заключением руководства.
Структура работы следующая: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.
Внедрение нового продукта является неотъемлемой частью повышения конкурентоспособности предприятия и получения дополнительной прибыли.
В качестве нового продукта предприятие может использовать собственные «ноу-хау» разработки или выпуск версии усовершенствованного продукта, уже имеющегося на рынке. Процесс внедрения продукта включает в себя большое количество стадий, от разработки концепции самого продукта и проведении маркетингового анализа, до разработки стратегии продвижения продукта и оценки обратной связи потребителей.
Машиностроение - отрасль со значительной силой конкуренции, как на отечественном, так и на зарубежном рынках. В ряду специфики внедрения продукта необходимо учитывать такие факторы как ограниченные временные сроки внедрения продукта в сочетании с длительным периодом производства и технического испытания, технологию производства, профессионализм сотрудников. Основную роль играет стратегия позиционирования продукта, которая выражает его «новизну» по отношению к продуктам конкурентов.
Немаловажным фактором является грамотное проведение маркетинговых исследований перспективных рынков, конкурентов, что категорически важно для достижения поставленных целей компании при внедрении нового продукта на рынок. Значительную роль играют такие факторы как соответствие продукта современным требованиям, технологиям и потребительским предпочтениям. Для снижения потребительской недоверенности к продукту и повышение эффективности деятельности ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ» необходима разработка плана мероприятий по повышению его узнаваемости, что благоприятно повлияет на процесс внедрения новых продуктов компании в сфере атомной энергетики.
Основной проблемой ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ» в процессе внедрения нового продукта является отсутствие долгосрочных стратегических отношений с потребителем. Т.е. практически отсутствует стратегический подход взаимодействия с потенциальными потребителями, заключающимся в установлении взаимовыгодных долгосрочных отношений между предприятиями (сторонами) с целью осуществления стратегических целей предприятия. Положительным эффектом также будет являться регулярное размещение/публикация актуальной информации о продукте и компании, что позволит повысить узнаваемость продукта и бренда в целом. Разработка и применение новых подходов во взаимодействии с потребителем позволит предприятию повысить эффективность продаж и качественно-количественные показателей своей деятельности.
Для решения данной проблемы был разработан инвестиционный проект по развитию стратегического маркетинга предприятия, размещению ин-формации о продуктах и новостях компании для повышения географии продвижения продукта (его узнаваемости) и установления стратегических долгосрочных отношений, способствующих повышению качества взаимодействия производителя с потенциальными потребителями на стадии внедрения продукта и последующем его продвижении.
Оценка эффективности инвестиционного проекта свидетельствует о том, что проект эффективен, так как показатель NPV > 0, а значение показателя индекса доходности (PI) > 1 (7,94) свидетельствует о прибыльности проекта. Период окупаемости проекта составил 12 дней, что означает - окупаемость проекта совершиться в среднем за один оборот (контракт), следовательно, подтверждается рентабельность данного инвестиционного проекта.
Можно выделить ряд основных преимуществ реализации стратегического маркетинга (маркетинга взаимодействия), проявляющихся в: регулярном взаимодействии заказчика с производителем; повышении доверия обеих сторон сделок; частичном делегирование ответственности за принимаемые решения на покупателя; индивидуализация требований для разработки продукта (участие в процессе производства позволяет вносить промежуточные корректировки); участие в тестирование образцов продукта и совместном производстве.
Проведение рекламной политики в области информирования крупной аудитории потребителей о новых продуктах компании, датах проведения выставочных мероприятий и т.п. Это способствует привлечению большего количества потенциально заинтересованных потребителей.
Создание представительств позволит сократить сроки установления новых контактов с потенциальными потребителями региона, где расположено данное представительство, позволит повысить удобство и качество взаимодействия.
Реализация данных мероприятий способствует повышению социальной (взаимодействие и сотрудничество) и экономической эффективности деятельности предприятия и получению дополнительной прибыли.
В качестве нового продукта предприятие может использовать собственные «ноу-хау» разработки или выпуск версии усовершенствованного продукта, уже имеющегося на рынке. Процесс внедрения продукта включает в себя большое количество стадий, от разработки концепции самого продукта и проведении маркетингового анализа, до разработки стратегии продвижения продукта и оценки обратной связи потребителей.
Машиностроение - отрасль со значительной силой конкуренции, как на отечественном, так и на зарубежном рынках. В ряду специфики внедрения продукта необходимо учитывать такие факторы как ограниченные временные сроки внедрения продукта в сочетании с длительным периодом производства и технического испытания, технологию производства, профессионализм сотрудников. Основную роль играет стратегия позиционирования продукта, которая выражает его «новизну» по отношению к продуктам конкурентов.
Немаловажным фактором является грамотное проведение маркетинговых исследований перспективных рынков, конкурентов, что категорически важно для достижения поставленных целей компании при внедрении нового продукта на рынок. Значительную роль играют такие факторы как соответствие продукта современным требованиям, технологиям и потребительским предпочтениям. Для снижения потребительской недоверенности к продукту и повышение эффективности деятельности ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ» необходима разработка плана мероприятий по повышению его узнаваемости, что благоприятно повлияет на процесс внедрения новых продуктов компании в сфере атомной энергетики.
Основной проблемой ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ» в процессе внедрения нового продукта является отсутствие долгосрочных стратегических отношений с потребителем. Т.е. практически отсутствует стратегический подход взаимодействия с потенциальными потребителями, заключающимся в установлении взаимовыгодных долгосрочных отношений между предприятиями (сторонами) с целью осуществления стратегических целей предприятия. Положительным эффектом также будет являться регулярное размещение/публикация актуальной информации о продукте и компании, что позволит повысить узнаваемость продукта и бренда в целом. Разработка и применение новых подходов во взаимодействии с потребителем позволит предприятию повысить эффективность продаж и качественно-количественные показателей своей деятельности.
Для решения данной проблемы был разработан инвестиционный проект по развитию стратегического маркетинга предприятия, размещению ин-формации о продуктах и новостях компании для повышения географии продвижения продукта (его узнаваемости) и установления стратегических долгосрочных отношений, способствующих повышению качества взаимодействия производителя с потенциальными потребителями на стадии внедрения продукта и последующем его продвижении.
Оценка эффективности инвестиционного проекта свидетельствует о том, что проект эффективен, так как показатель NPV > 0, а значение показателя индекса доходности (PI) > 1 (7,94) свидетельствует о прибыльности проекта. Период окупаемости проекта составил 12 дней, что означает - окупаемость проекта совершиться в среднем за один оборот (контракт), следовательно, подтверждается рентабельность данного инвестиционного проекта.
Можно выделить ряд основных преимуществ реализации стратегического маркетинга (маркетинга взаимодействия), проявляющихся в: регулярном взаимодействии заказчика с производителем; повышении доверия обеих сторон сделок; частичном делегирование ответственности за принимаемые решения на покупателя; индивидуализация требований для разработки продукта (участие в процессе производства позволяет вносить промежуточные корректировки); участие в тестирование образцов продукта и совместном производстве.
Проведение рекламной политики в области информирования крупной аудитории потребителей о новых продуктах компании, датах проведения выставочных мероприятий и т.п. Это способствует привлечению большего количества потенциально заинтересованных потребителей.
Создание представительств позволит сократить сроки установления новых контактов с потенциальными потребителями региона, где расположено данное представительство, позволит повысить удобство и качество взаимодействия.
Реализация данных мероприятий способствует повышению социальной (взаимодействие и сотрудничество) и экономической эффективности деятельности предприятия и получению дополнительной прибыли.
Подобные работы
- ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ НА РЫНОК
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление каналами дистрибуции на рынке медицинского оборудования
России
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - СВЯЗЬ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ: АНАЛИЗ РОССИЙСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Эффективность программ импортозамещения в России (на примере машиностроения)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Управление договорами предприятия строительной отрасли на основе процессного подхода (на примере ОАО «КИК»)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по снижению себестоимости ремонта и технического обслуживания вагонов (на примере Енисейского филиала ОАО «ФПК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Рейтинговый подход к оценке конкурентоспособности организации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Учебная информационная модель SRM системы машиностроительного предприятия на платформе <<1C:ERP Управление предприятием 2»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЮ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧКЗ»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



